Биография "Eisregen"
<< Вернуться к списку всех песен "Eisregen"
Вдохновителем, основателем и идеологом (соответственно, автором текстов) этой германской группы является М. Roth. Он начал свою карьеру в 1989-1990 годах в различных Grind/Noise группах, но в конце концов пришёл к идее создания собственного состава EISREGEN (‘’Ледяной Дождь’‘). Он расскажет о названии группы, о её творчестве и о многом другом… ‘’В названии выражен холод, который я передаю своими текстами и их переложением на музыку. Кроме того, оно ассоциируется с опасностью, когда в холодные зимние дни из-за ледяной дрожи знакомый тебе ландшафт становится совершенно чужим и принимает иррациональные измерения.’’ ‘’Люблю кино, в особенности старые итальянские фильмы образца ‘80-х годов. Ну, ужастики, конечно же — в них так приятно черпать вдохновение… А этак лет в 15, 16, я написал много страшных рассказов. Два я даже сумел продать в издательство, где они вышли как ‘’Horror-Story недели’’ в серии романов Джона Синклера /John Sinclair/. Они назывались ‘’Подкрадывающаяся смерть’’ и ‘’На городской окраине’‘. Потом в различно фэновских публикациях появились мои следующие повести; ‘’Kонец радуги’‘, ‘’Под покровом тьмы’’ и некоторые еще, не более десятка. Я даже нашел одно фэновское издательство для мое первой собственной книги ‘’Лица во тьме’‘. Однако оно разорилось незадолго до опубликования, что изрядно парализовало мои амбиции как писателя. В последние два года я писал только единичные более или менее длинные истории, которые, вероятно из-за своей радикальности не годились для печати. Заголовки вроде ‘’Вожделенная, холодная плоть трупов’’ и ‘’Бойня Blues’’ говорят сами за себя.’’ Имея столь серьёзный творческий потенциал, нельзя было сдаваться и оставлять всё как есть. Так появилась идея воплотить все эти литературные ужасы в музыке. ‘’Первое, с чего начались EISREGEN, были тексты. Я как-то сел и написал несколько историй-ужасов и несдержанной болтовни — идея протащить их в группе появилась сразу, но мне не хватало людей. И так длилось до конца 1995, когда первые музыканты начали перекладывать их на музыку. В нашем краю всегда было довольно плохо с музыкантами, особенно металлистов. Здесь, собственно, мало людей, делающих музыку… Была NOX MORTIS, но с ними у меня не удался личный контакт. Была еще NEKROTIKISSME. они играли только для самих себя. У меня был тогда металлический магазинчик, и благодаря ему, я познакомился с нашим клавишником DF, то есть с Даниэлем. Мы разговорились, и, наконец, дошли до EISREGEN и до того, как я это себе представляю. Тогда выяснилось, что у него классическое фортепьянное образование, и он сможет играть на клавишных. Ну, и потом мы всё присматривались вокруг и, наконец, встретились с людьми из NEKROTIKISSME. Ну, они клюнули, в сущности, из-за текстов. Мы тогда уселись вместе и вскоре обнаружили, что у нас довольно много общих знаменателей. Yantit и Berg Morbach тоже слушали блэк металл, и вот однажды мы приступили к совместным репетициям.’’ Таким образом в сентябре 1995 в Тюрингии появилась новая группа. Вскоре записалась первая репетиционная лента promo’96 в составе M. Roth ( voc ), M. Lenz ( g ), Yantit M. ( dr ), -DF- ( key ) und Berg Morbach ( b ). Yantit (ударник) и Morbach (басист)пришли из NEKROTIKISSME, дэт-рок металлической группы, М. Ленц из AMENTHES, дэт металлической команды, а DF не был до этого ни в какой группе. Ясное дело, тексты и концепцию предложил сам M. Roth. Не слишком много копий этой записи было распространено в основном среди друзей. Летом 96 года был записан демо ‘’DAS ENDE WEGES’’ (‘’конец пути’‘) с восемью песнями плюс In- и Outro. Звук был так себе. ‘’Взяв напрокат разную технику, мы в одни памятный выходной записали его в один присест. Весь тираж в 333 экземпляра быстро расхватали, и спрос был большой, но мы, несмотря на это, решили больше не распространять демо. Когда мы записывали демо, все было окей, он отразил то, что мы собой тогда представляли. И он выполнил свою цель: познакомить андеграунд с именем EISREGEN.’’ В июне 1997 был записан ЕР ‘’FLEISCHHAUS’’ (‘’мясной дом’‘), и смикширован М. Raithel и Jochen Kressin. Наряду с титульной песней на ней была новая версия демо-песни ‘’Nichts waret ewiglich’’ (Ничто не вечно). Запись сделана в Frost Studios. Karsten Jakob из Last Episode обнаружил свою заинтересованность и предложил сделку. ‘’Я послал ему тогда копию демо, которая ему очень понравилась, и он записал ее в своем Mailorder. Когда он услышал ЕР, он прислал нам предложение на запись пластинки. Пластинка вышла на виниле еще в октябре того же года и имела положительный резонанс. Поскольку титульную песню можно услышать только на этом ЕР и она не распространялась дальше, то она представляет собой ценность для коллекционеров. Из 1000 экземпляров у меня остались еще несколько штук.’’ Как только вышел этот диск, они взяли нового бас-гитариста К. Mattes, а Морбахтем покинул группу. Для нового CD записали девять песен, среди них заглавные песни из демо ‘’Herzblut’’ (‘’кровь сердца’‘), ‘’Eispalast’’ (‘’ледяной дворец’‘) и ‘’Ode an den Niedergang’’ (‘’умираю одинокий’‘) в значительно переработанной форме. Запись альбома ‘’ZERFALL’’ (‘’разложение’‘) состоялась в октябре 1997 в Frost-Studio с продюссером M. Raithel и вышел альбом в апреле 1998 на Last Episode. Стилистически Eisregens исполняют нечто среднее между Death- и Black-Metal, но с мрачными и мистическими мелодиями и патологическими текстами в духе Carcass. Особенно была отмечена необычная для данной стилистики баллада ‘’The Return of the Black Warriors’‘. ‘’ZERFALL всегда будет занимать почетное место в моем сердце, потому что это была первая веха на нашем жизненном пути, которая была серьезно воспринята. Поэтому он заслуживает уважение. Первые четыре песни содержат связанные истории, действие происходит в средние века, во времена ‘’черного мучения чумы’‘. Сначала я ввожу слушателя в царящую в то время обстановку. Чума сжирает жителей маленькой деревни, груды трупов растут. Врач давно стал жертвой заразы. Беспредельная безнадежность. Протагонист в лице ‘’Я’’ знает, что в будущем ему ничего не светит. Приспешники нового доктора избивают его и бросают к жертвам чумы. Его судьба завершается, когда он делает последний выдох, погребенный под дюжиной трупов. Но он возвращается из царства мертвых и начинает кроваво мстить. Неспособный умереть во второй раз, он в конце цикла преклоняет свою голову на разлагающиеся трупы тех, кто ждет его в могильной яме. Остальные пять песен — это отдельные, завершенные истории. 6 песне поется о живом существе по ту сторону всех моральных представлений. Оно кочует уже в течение столетия и пожирает кровоточащие человеческие сердца из своей причудливой коллекции…’’ В ноябре 1998 года ввыходит записанный ранее, в августе, в ‘’Stage One’‘-Studio, следующий диск — Krebskolonie in die Laden. Продюсером его стал Andy Classen; все (как всегда немецкоязычные) тексты написал с октября 1997 по июнь 1998 года опять сам M. Roth. ‘’Эта студия была для нас во многих отношениях самой подходящей. Во-первых, Энди показал себя в прошлом как способный продюсер. Мне нравятся в первую очередь выпущенные им диски NAGELFAR и ROTTING CHRIST. Во-вторых, местечко Buhne расположено только в 160 км от нас. Нам было важно выбрать НЕ типичного блэк металлического продюсера, для того чтобы получить собственный, выразительный саунд. Энди работает абсолютно профессионально, и, если к тому же у тебя есть материал, с ним можно работать без каких-либо стрессов. Он нашел подход к нашим песням и установил спокойные, щадящие нервы отношения. В результате звучание полностью отвечает нашим ожиданием.’’ В итоге получилось 10 песен, более профессионально сработанных и оживленных присутствием ‘’женщины ‘’на борту’‘, а таковой оказалась скрипачка 2T.(вообще её зовут Тереза) Поскольку K. Matthes уже после записи ‘’ZERFALL’’ покинул группу по причине расхождения мнений, то для ‘’KREBSKOLONIE’’ гитарист М. Ленц взял на себя также бас-гитару. Уже после записи свободное место занял Michael Brill из тюрингской металлической группы HARD HOLZ, прекратившей за это время свое существование. ‘’Кроме того, в общий саунд была включена скрипачка — существенное обогащение группы. Хотя 2Т и не имела опыта игры в группах, но после нескольких репетиций она хорошо освоилась. Она пользуется полной свободой при составлении своих партий, и внесла уже много интересных мелодий. Ее скрипка позволяет вносить оттенки и звуковые нюансы, которые нельзя сыграть на клавишных. К примеру, без скрипки песня ‘’Багряное платье’’ была бы невозможна. Хм, она скорее случайно пришла к нам. Она жила тогда в том же доме, что и наш гитарист (Ленц), он был знаком с ней и знал, что она играет на скрипке. Однажды он привел ее на репетицию. Сначала я не был в восторге от идеи, или, лучше сказать, не знал, как интегрировать ее с группой. Это вышло потом на наше счастье само собой. Она очень привержена к музыке, которую мы делаем, и вносит свои собственные идеи. И они не так уж неприемлемы…’’ Альбом был весьма успешен. Если дебютный Zerfall продался в количестве порядка семи или восьми тысяч копий, то Krebskolonie — около 25 тысяч (данные на начало 2000 года) И это несмотря на провоцирующую тематику песен (‘’Krebst macht freU’’ (‘’рак освобождает!’‘) ) и сугубо немецкоязычную лирику. ‘’Да, немецкоязычные тексты название всегда были отличительной фишкой команды, среди многочисленных музыкальных проектов, использующих английский язык… Хотя, собственно, я и не представляю себя, сочиняющего песню на английском: я не знаю настолько хорошо этот язык, редко его использую и, можно сказать, не чувствую так тонко, как свой родной… В Krebskolonie, идет речь о больных раком, которые обезумели и тоже загубили массу народа… Я сам потерял одного родственника из-за рака. Но надо провести где-то разделяющую черту между реальностью и тем, что хотят выразить в искусстве или музыке. Для меня это не особенно трудно — то, что мы делаем с EISREGEN, имеет относительно мало общего с реальностью. Но в этом нет сознательного намерения ранить чьи-либо чувства, это скорее художественный способ самовыражения. Кто этого не видит, тому я могу только рекомендовать слушать другую группу. Если говорить по существу, то все мои тексты — чистая фикция. В строчках ‘’Рак освобождает’’ я не имею в виду определенных людей, и я никого не хочу обидеть. С другой стороны, то, что больных раком бросают в ‘’раковых колониях’’ относится и к нашим дням. Людей изгоняют из общества, они изолированы и одиноки — и вот начинают безумствовать. ‘’Nachtgeburt’’ (‘’Ночные роды’‘) — это радикальная история об экстремальном мазохизме, восстании из мертвых и садизме — в такой последовательности. Крайне натянутый текст без какой-либо связи с реальностью — в стиле таких режиссеров кино, как Lucio Fulci и Joe D. Amato. Такой текст, как и их авторы, не имеет глубокого содержания и служит только для развлечения. ‘’Ночные роды’’ требовал музыкального переложения в форме чистого угара. Клавиши были бы здесь не к месту. Заглавный трек ‘’Krebskolonie’’ повествует о недалеком будущем, когда новый вирус вызовет повальное заболевание раком и истребит человечество. Больные изгоняются в колонии за воротами городов и влачат там жалкое существование, пока их не настигнет смерть. Главный герой, от лица которого ведется рассказ, теряет рассудок и бегает в последней стадии буйства. Это скорее экстравагантная история, которая сдабривает свой поверхностный экстремизм затаенной критикой общества. Потому что в нашем опустившемся, обесцененном обществе повсюду практикуется изгнание меньшинства. ‘’Futter fur die Schweine’‘. — За этим скрывается критика на отсутствие чувства меры у потребительского общества, составной частью которого все мы являемся, и которое спокойно терпит смерть миллионов животных, чтобы удовлетворить собственные потребности. Но и здесь кровавый вариант стоит однозначно на переднем плане. Конкретные события, лежащие на поверхности, не играют роли. Только в тексте ‘’Тюрингия’’ отражены мои собственные мысли и опыт. Остальное — чистая фантазия. Я рассматриваю себя в роли рассказчика, и хочу чтобы мою лирику так же воспринимали и другие — как чистую фикцию с некоторыми ссылками на реальность. Мне нет дела до всякого там сатанинского хлама, и хотя я допуске его у других групп, но сам никогда не напишу такого. Мой текст должен в первую очередь развлекать, и в такой форме, чтобы слушателя дрожь бежала по спине.’’ В личной жизни он отец семейства, вполне адекватный человек. ‘’В личном плане, я думаю, что я самый нормальный человек, у меня нет мысли убить мою жену или сына. Мы живём довольно скромно. у нас, собственно, у всех нормальные профессии: двое из нас работают в типографии, Янтит Клемпнер /Klempner/u Тереза учатся в музыкальной школе. Так что мы совершенно нормальные люди.’’ Затем эти нормальные люди выпустили Mini-CD Fleischfestival зимой 1999 года, снлова на лейбле Last Episode. Записан был диск в сентябре 1999 года в ‘’Kick Traxx’‘-Studio, продюсер Uwe Hormann, он же и сыграл гитарное соло на композиции ‘’Herzblut 2000’‘: Uwe Hormann;). Потом в январе 2000 года произошли перемены в составе —DF- оставил группу, а Holzer вернулся в роли басиста. Третий альбом Leichenlager (‘’Лагерь трупов’‘)вышел 31.1.2000 снова на (Last Episode). ‘’Lеichenlager- это о том, что нас ждет на том свете… Ничего нас там не ждёт! Я терпеть не могу религии, в особенности то, что плетут христиане на тему рая и ада. Пользуйся тем, что ты имеешь здесь, живи в свое удовольствие и не надейся, что потом тебе ‘’обломится’’ что-то получше — вот мой основной принцип. Основной темой Еisregen всегда была смерть и восхищение мраком, на новом альбоме каждая песня рассказывает свою собственную историю. Заглавная песня ‘’Leichenlager’’ наверняка одна из самых больных песен, какие я когда-либо писал. В ней речь идёт о том, что нельзя верить христианству, когда рассказывают, что есть жизнь в раю. В песне освещается несколько иной подход к этому вопросу, а именно: после смерти ничего нет, это последняя точка. Конец надеждам — целью был путь — добро пожаловать в вечность!’’ Записан он был в сентябре 1999 года в ‘’Kick Traxx’’ — Studio с продюсером Uwe Hormann. Таким образом одна за другой были опубликованы 2 пластинки. ‘’Это была идея нашей фирмы Last Episode, которая хотела, чтобы перед выходом очередного альбома что-то ещё появилось на рынке. Поначалу мы не особенно были восхищены этой идеей, но когда задумались серьёзно над тем, как нам это всё сделать и преподнести слушателю, то получилось довольно неплохо, и к тому же полностью отвечает замыслу фирмы.’’ Шестого января 2000 года Был дан широко известный концерт в Leipzig (Hellraiser), и уже в январе увидело свет первое Homevideo группы ‘’Lager Leipzig’‘, режиссёр Dominic Ernst; операторы: Jan Brinkmann, Marco Opas, Lars Filthaut. О концертах и турах группа у группы остаются самые тёплые воспоминания. ‘’Почти везде у нас была хорошая публика и реакция была крайне положительной. В Гамбурге после концерта ко мне подошёл один фэн, у него было ко мне две просьбы. Одна состояла в том, чтобы покурить со мной. Что, в общем-то, сейчас уже не играет роли. Вторая была в том, что он хотел иметь на своей руке автограф, но не обычной ручкой, а перочиным ножом. Я вырезал ему на руке наш логотип, а Янтит ещё добавила. Потом пришёл ещё один фэн и захотел заполучить тоже самое — так ему понравилось. Меня это пугает, потому что фэны Eisregen ещё более извращённее, чем сама группа на сцене. Мы делаем людей больными!’’ С 10.5. по 27.5.2000 состоялось трне с группой Thirdmoon, в июле 2000 года фестивали Feuertanz-Festival, Headbangers open air и Rocktown open air. В августе — Summerbreeze-Festival. В апреле 2001 года концерт в Berlin ( K17 ) с Gardens of Gehenna, Mysterium und Decay of Humanity. Летом 2001 года — 10.6.2001 выступление на Mind Over Matter- Festival ( Wiesen, Austria ) с Judas Priest, Motorhead, Dimmu Borgir, а затем начинаются работы над очередным альбомом группы — ‘’Farbenfinsternis’’ В сентябре 2001 года его микширование завершено. Надо заметить, в этот раз группа провела куда больше времени в студии, чем раньше. Результатом стал великолепный звук. Но, кроме этого, альбом является также заметным шагом вперёд и в музыкальном отношении. 12 композиций с ‘’Farbenfinsternis’’ несут тяжесть, агрессию, отчаянный эксперимент и не укладываются целиком ни в один из стилей музыки. Дигипачная версия альбома содержит бонус, классическую композицию Death ‘’Born Dead’‘. Завершает альбом пятипесенный цикл ‘’Farbenfinsternis’’ из композиций ‘’Vorboten’‘, ‘’Angst wird Fleisch’‘, ‘’Schatten im Verstand’‘, ‘’Mein Reich komme’’ и собственно ‘’Farbenfinsternis’‘. А в начале альбома можно слышать композиции ‘’Meine tote russische Freundin’‘, ‘’Im Reich der Fleischlichkeit’‘, ‘’13’‘, ‘’Deutschland in Flammen’‘, ‘’Dein Blut’’ и ‘’Ein Jahr im Leben des Todes’‘. По материалам сайта Eisregen, журналов DARK CITY, M, ROCKCOR.