Биография "Elaine Paige"
<< Вернуться к списку всех песен "Elaine Paige"
Эту актрису и певицу по праву называют «первой леди британского музыкального театра». Именно она впервые воплотила на сцене образы Эвы Перон («Эвита», «Evita») и Гризабеллы («Кошки», «Cats»). Ее имя неотъемлемо связано с жанром мюзикла, количеству ее наград позавидует любая актриса. Она — живая легенда в расцвете своего таланта. Она — Элейн Пейдж.
Элейн Биккерстафф (Elaine Bickerstaff) родилась 5 марта 1948 года в Барнетте, графство Хертфордшир, в семье агента по торговле недвижимостью; она была вторым ребенком в семье (у Элейн есть старшая сестра, Мэрион). В детстве будущая актриса увлекалась бальными танцами, фигурным катанием, принимала участие в многочисленных школьных театральных постановках. В течение трех лет Элейн посещала актерские курсы в Школе Драмы Аиды Фостер, где и получила профессиональную подготовку.
Элейн Пейдж (сценический псевдоним заменил ее неблагозвучную фамилию) дебютировала в шоу Энтони Ньюли (Anthony Newley) и Лесли Брикэсса (Leslie Bricusse) «Рев грима, запах толпы» («The Roar Of The Greasepaint, The Smell Of The Crowd») (1964). Затем последовали роли в мюзиклах «Рычи как голубка» («Roar Like A Dove»), «Может быть, в этом и есть твоя проблема» («Maybe That’s Your Problem») (1971) и «Кармен в стиле ‘рок’» («Rock Carmen») (1972). Покорение Уэст-Энда началось с ансамблевых ролей в мюзикле «Волосы» («Hair») и рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда» («Jesus Christ Superstar») (1973). В 1974 году Элейн Пейдж получила свою первую большую роль — Сэнди во втором составе шоу «Бриолин» («Grease»), затем в течение восемнадцати месяцев она играла Риту в оригинальной постановке мюзикла «Билли» («Billy»). Любопытно, что ее партнером был Майкл Кроуфорд (Michael Crawford), который впоследствии обрел мировую известность как непревзойденный исполнитель роли Призрака Оперы в одноименном мюзикле Э. Ллойд-Уэббера (Andrew Lloyd Webber).
В 1978 году менеджер актрисы предложила ей попробоваться на роль Эвы Перон в новом мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса (Tim Rice) «Эвита». Сперва Элейн отказалась — она полагала, что карьера актрисы мюзикла осталась позади (в то время Пейдж уже снималась в телевизионных фильмах), однако менеджер уговорила ее для начала купить альбом и познакомиться с материалом. Певица так и поступила, после чего отправилась на прослушивание. Миниатюрная леди с мощным меццо-сопрано покорила создателей мюзикла, и роль в итоге была отдана именно ей. Выбор оказался верным: шоу: имело оглушительный успех, а Пейдж в лучших традициях шоу-бизнеса мгновенно стала знаменитой. Элейн Пейдж была удостоена престижной премии Общества Критиков Уэст-Энда как «Лучшая актриса в мюзикле» и награды клуба «Variety» как «Человек года в мире шоу-бизнеса». В личной жизни также произошли перемены: между ней и либреттистом Тимом Райсом завязались романтические отношения. Этот затянувшийся на многие годы служебный роман, однако, имел привкус горечи — Райс был женат.
Эвита стала первой в череде звездных ролей Элейн Пейдж. В 1981 году Эндрю Ллойд-Уэббер работал над мюзиклом по циклу стихов Томаса Стернза Элиота «Old’Possum’s Book of Practical Cats». Одна из сюжетных линий была связана со старой кошкой Гризабеллой. Ее всемирно известная ария «Memory» появилась в партитуре мюзикла «Cats» незадолго до премьеры. Элейн Пейдж услышала ее инструментальную версию поздно вечером по радио и сразу поняла, что хороший текст мог бы превратить эту мелодию в настоящий хит. Она решила добиться от Ллойд-Уэббера разрешения записать ее. Однако с утра Элейн разбудил звонок — это был продюсер мюзикла «Cats» Камерон Макинтош (Cameron Mackintosh). Он рассказал актрисе, что исполнительница роли Гризабеллы Джуди Денч (Judi Dench) растянула сухожилие, и попросил Пейдж заменить ее. До начала предпремьерных показов оставалось четыре дня, но Пейдж согласилась. Мало кто предполагал в те дни, что мюзиклу о кошках суждено стать самым долгоиграющим мюзиклом в истории Бродвея и Уэст-Энда, а «Memory» — одной из самых популярных поп-баллад. В 1998 году Элейн приняла участие в съемках видеофильма «Cats», которая стала самой продаваемым музыкальным видео в Великобритании и Соединенных Штатах.
В 1983 году Пейдж впервые столкнулась с творчеством мужской половины квартета ABBA, исполнив роль Карабоссы в их комедийном мюзикле «Аббакадабра» («Abbacadabra»). А год спустя состоялась премьера мюзикла Бенни Андерсона (Benny Andersson), Бьорна Ульвеуса (Bjorn Ulvaeus) и Тима Райса «Шахматы» («Chess»), в котором она исполнила главную женскую роль. Дуэт «I Know Him So Well» в исполнении Элейн Пейдж и Барбары Диксон (Barbara Dickson) занимал первую строчку в британском хит-параде в течение четырех недель и вошел в Книгу Рекордов Гиннеса как самый продаваемый женский дуэт; сама Элейн Пейдж была номинирована на престижную награду Лоуренса Оливье за выдающуюся игру в мюзикле.
Тим Райс мечтал, чтобы Пейдж сыграла Флоренс на Бродвее. Однако в том же году (1988) в Нью-Йорке открывался «Призрак оперы», и Эндрю Ллойд-Уэббер настоял на том, чтобы главную роль в его мюзикле исполнила его жена, актриса Сара Брайтман (Sarah Brightman). Участие в постановке иностранной актрисы противоречило правилам актерского профсоюза Эквити, и уступив однажды, профсоюз не был намерен идти на попятную во второй раз. Роль Флоренс, таким образом, досталась американской актрисе Джуди Кун (Judy Kuhn).
В 1989 году Пейдж сыграла Рено Суини в классическом мюзикле «Все сгодится», («Anything Goes») американского композитора и либреттиста Коула Портера (Cole Porter). Эта работа принесла ей номинацию на премию Лоуренса Оливье и опыт работы в качестве продюсера. А через четыре года (1993) актриса снова была номинирована на эту престижную награду, на этот раз за роль Пиаф в одноименном мюзикле Пэм Джемс (Pam Gems).
В 1996 году состоялся долгожданный дебют Элейн Пейдж на Бродвее. Она исполнила стареющую звезду немого кино Норму Дезмонд в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера «Бульвар Заходящего Солнца» («Sunset Boulevard»). К тому времени за ее плечами уже было участие в лондонской постановке этого мюзикла, которое принесло ей награду клуба Variety в категории «Актриса года» и очередную номинацию на Оливье.
В 1998 году Пейдж попробовала себя в драматическом театре, приняв участие в постановке комедии Мольера «Мизантроп». За этой работой последовала роль Анны в знаменитом мюзикле Роджерса и Хаммерстайна «Король и я» («The King and I», в одноименном фильме роль сиамского короля сыграл Юл Бриннер (Yul Brynner), Анны — Дебора Керр (Deborah Kerr)). В 2003 году актриса вышла на лондонскую сцену в классическом французском фарсе Жоржа Фейдо (George Feydeau) «Если как следует захотеть» («Where There’s a Will»).
Элейн объездила с концертами весь мир, побывав в Европе (и в частности — в Москве), на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии. Ее выступления можно увидеть в видеоверсиях юбилейного концерта Эндрю Ллойд-Уэббера в Альберт-холле, гала-концерта «Hey, Mr. Producer!», посвященного Камерону Макинтошу, концерта в Китае, составленного из фрагментов мюзиклов Эндрю Ллойд-Уэббера. В феврале 2002 года Пейдж принимала участие в Культурной Олимпиаде в рамках зимних Олимпийских Игр в Солт-Лейк-Сити.
Карьера Элейн Пейдж не ограничивалась театральными подмостками. Она снималась на телевидении в качестве актрисы и телеведущей; ее дискография насчитывает четырнадцать альбомов, шесть из которых стали золотыми, а четыре — мультиплатиновыми. Пейдж дружила с Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) (Тим Райс написал тексты двух композиций для альбома «Barcelona») и выпустила альбом с песнями группы «Queen». Актриса также занимается общественной деятельностью, поддерживает несколько благотворительных фондов.
В 1994 году Британская Академия композиторов, авторов песен и либреттистов наградила актрису Золотым знаком отличия, в 1999 году она получила награду за вклад в искусство от Национальной Ассоциации Драмы. В 1995 году королева пожаловала Элейн Пейдж орден Кавалера Британской Империи.
Элейн Пейдж уже стала легендой музыкального театра. Однако она не собирается останавливаться на достигнутом: она играет в драматическом и музыкальном театре, выступает на радио и телевидении. В 2004 году вышел ее очередной сольный альбом «Center Stage». Певица также впервые выступила на театральных подмостках Нью-Йорка, сыграв миссис Лавит в мюзикле «Суини Тодд».
Элейн Биккерстафф (Elaine Bickerstaff) родилась 5 марта 1948 года в Барнетте, графство Хертфордшир, в семье агента по торговле недвижимостью; она была вторым ребенком в семье (у Элейн есть старшая сестра, Мэрион). В детстве будущая актриса увлекалась бальными танцами, фигурным катанием, принимала участие в многочисленных школьных театральных постановках. В течение трех лет Элейн посещала актерские курсы в Школе Драмы Аиды Фостер, где и получила профессиональную подготовку.
Элейн Пейдж (сценический псевдоним заменил ее неблагозвучную фамилию) дебютировала в шоу Энтони Ньюли (Anthony Newley) и Лесли Брикэсса (Leslie Bricusse) «Рев грима, запах толпы» («The Roar Of The Greasepaint, The Smell Of The Crowd») (1964). Затем последовали роли в мюзиклах «Рычи как голубка» («Roar Like A Dove»), «Может быть, в этом и есть твоя проблема» («Maybe That’s Your Problem») (1971) и «Кармен в стиле ‘рок’» («Rock Carmen») (1972). Покорение Уэст-Энда началось с ансамблевых ролей в мюзикле «Волосы» («Hair») и рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда» («Jesus Christ Superstar») (1973). В 1974 году Элейн Пейдж получила свою первую большую роль — Сэнди во втором составе шоу «Бриолин» («Grease»), затем в течение восемнадцати месяцев она играла Риту в оригинальной постановке мюзикла «Билли» («Billy»). Любопытно, что ее партнером был Майкл Кроуфорд (Michael Crawford), который впоследствии обрел мировую известность как непревзойденный исполнитель роли Призрака Оперы в одноименном мюзикле Э. Ллойд-Уэббера (Andrew Lloyd Webber).
В 1978 году менеджер актрисы предложила ей попробоваться на роль Эвы Перон в новом мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса (Tim Rice) «Эвита». Сперва Элейн отказалась — она полагала, что карьера актрисы мюзикла осталась позади (в то время Пейдж уже снималась в телевизионных фильмах), однако менеджер уговорила ее для начала купить альбом и познакомиться с материалом. Певица так и поступила, после чего отправилась на прослушивание. Миниатюрная леди с мощным меццо-сопрано покорила создателей мюзикла, и роль в итоге была отдана именно ей. Выбор оказался верным: шоу: имело оглушительный успех, а Пейдж в лучших традициях шоу-бизнеса мгновенно стала знаменитой. Элейн Пейдж была удостоена престижной премии Общества Критиков Уэст-Энда как «Лучшая актриса в мюзикле» и награды клуба «Variety» как «Человек года в мире шоу-бизнеса». В личной жизни также произошли перемены: между ней и либреттистом Тимом Райсом завязались романтические отношения. Этот затянувшийся на многие годы служебный роман, однако, имел привкус горечи — Райс был женат.
Эвита стала первой в череде звездных ролей Элейн Пейдж. В 1981 году Эндрю Ллойд-Уэббер работал над мюзиклом по циклу стихов Томаса Стернза Элиота «Old’Possum’s Book of Practical Cats». Одна из сюжетных линий была связана со старой кошкой Гризабеллой. Ее всемирно известная ария «Memory» появилась в партитуре мюзикла «Cats» незадолго до премьеры. Элейн Пейдж услышала ее инструментальную версию поздно вечером по радио и сразу поняла, что хороший текст мог бы превратить эту мелодию в настоящий хит. Она решила добиться от Ллойд-Уэббера разрешения записать ее. Однако с утра Элейн разбудил звонок — это был продюсер мюзикла «Cats» Камерон Макинтош (Cameron Mackintosh). Он рассказал актрисе, что исполнительница роли Гризабеллы Джуди Денч (Judi Dench) растянула сухожилие, и попросил Пейдж заменить ее. До начала предпремьерных показов оставалось четыре дня, но Пейдж согласилась. Мало кто предполагал в те дни, что мюзиклу о кошках суждено стать самым долгоиграющим мюзиклом в истории Бродвея и Уэст-Энда, а «Memory» — одной из самых популярных поп-баллад. В 1998 году Элейн приняла участие в съемках видеофильма «Cats», которая стала самой продаваемым музыкальным видео в Великобритании и Соединенных Штатах.
В 1983 году Пейдж впервые столкнулась с творчеством мужской половины квартета ABBA, исполнив роль Карабоссы в их комедийном мюзикле «Аббакадабра» («Abbacadabra»). А год спустя состоялась премьера мюзикла Бенни Андерсона (Benny Andersson), Бьорна Ульвеуса (Bjorn Ulvaeus) и Тима Райса «Шахматы» («Chess»), в котором она исполнила главную женскую роль. Дуэт «I Know Him So Well» в исполнении Элейн Пейдж и Барбары Диксон (Barbara Dickson) занимал первую строчку в британском хит-параде в течение четырех недель и вошел в Книгу Рекордов Гиннеса как самый продаваемый женский дуэт; сама Элейн Пейдж была номинирована на престижную награду Лоуренса Оливье за выдающуюся игру в мюзикле.
Тим Райс мечтал, чтобы Пейдж сыграла Флоренс на Бродвее. Однако в том же году (1988) в Нью-Йорке открывался «Призрак оперы», и Эндрю Ллойд-Уэббер настоял на том, чтобы главную роль в его мюзикле исполнила его жена, актриса Сара Брайтман (Sarah Brightman). Участие в постановке иностранной актрисы противоречило правилам актерского профсоюза Эквити, и уступив однажды, профсоюз не был намерен идти на попятную во второй раз. Роль Флоренс, таким образом, досталась американской актрисе Джуди Кун (Judy Kuhn).
В 1989 году Пейдж сыграла Рено Суини в классическом мюзикле «Все сгодится», («Anything Goes») американского композитора и либреттиста Коула Портера (Cole Porter). Эта работа принесла ей номинацию на премию Лоуренса Оливье и опыт работы в качестве продюсера. А через четыре года (1993) актриса снова была номинирована на эту престижную награду, на этот раз за роль Пиаф в одноименном мюзикле Пэм Джемс (Pam Gems).
В 1996 году состоялся долгожданный дебют Элейн Пейдж на Бродвее. Она исполнила стареющую звезду немого кино Норму Дезмонд в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера «Бульвар Заходящего Солнца» («Sunset Boulevard»). К тому времени за ее плечами уже было участие в лондонской постановке этого мюзикла, которое принесло ей награду клуба Variety в категории «Актриса года» и очередную номинацию на Оливье.
В 1998 году Пейдж попробовала себя в драматическом театре, приняв участие в постановке комедии Мольера «Мизантроп». За этой работой последовала роль Анны в знаменитом мюзикле Роджерса и Хаммерстайна «Король и я» («The King and I», в одноименном фильме роль сиамского короля сыграл Юл Бриннер (Yul Brynner), Анны — Дебора Керр (Deborah Kerr)). В 2003 году актриса вышла на лондонскую сцену в классическом французском фарсе Жоржа Фейдо (George Feydeau) «Если как следует захотеть» («Where There’s a Will»).
Элейн объездила с концертами весь мир, побывав в Европе (и в частности — в Москве), на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии. Ее выступления можно увидеть в видеоверсиях юбилейного концерта Эндрю Ллойд-Уэббера в Альберт-холле, гала-концерта «Hey, Mr. Producer!», посвященного Камерону Макинтошу, концерта в Китае, составленного из фрагментов мюзиклов Эндрю Ллойд-Уэббера. В феврале 2002 года Пейдж принимала участие в Культурной Олимпиаде в рамках зимних Олимпийских Игр в Солт-Лейк-Сити.
Карьера Элейн Пейдж не ограничивалась театральными подмостками. Она снималась на телевидении в качестве актрисы и телеведущей; ее дискография насчитывает четырнадцать альбомов, шесть из которых стали золотыми, а четыре — мультиплатиновыми. Пейдж дружила с Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) (Тим Райс написал тексты двух композиций для альбома «Barcelona») и выпустила альбом с песнями группы «Queen». Актриса также занимается общественной деятельностью, поддерживает несколько благотворительных фондов.
В 1994 году Британская Академия композиторов, авторов песен и либреттистов наградила актрису Золотым знаком отличия, в 1999 году она получила награду за вклад в искусство от Национальной Ассоциации Драмы. В 1995 году королева пожаловала Элейн Пейдж орден Кавалера Британской Империи.
Элейн Пейдж уже стала легендой музыкального театра. Однако она не собирается останавливаться на достигнутом: она играет в драматическом и музыкальном театре, выступает на радио и телевидении. В 2004 году вышел ее очередной сольный альбом «Center Stage». Певица также впервые выступила на театральных подмостках Нью-Йорка, сыграв миссис Лавит в мюзикле «Суини Тодд».