А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Elysian Fields"

<< Вернуться к списку всех песен "Elysian Fields"

Фото Elysian Fields
Нью-йоркская Elysian Fields впитала в себя всё лучшее из местного рок- и джаз-авангарда, создав свой собственный оригинальный и даже неповторимый стиль. Их музыка не то чтобы легка и воздушна, но очень чувственна и даже местами душевна. Их тексты интеллигентны и свежи (хотя, следует признать, что одна из песен написана в соавторстве с Эдгаром Аланом По). В особенности это относится к альбому Queen Of The Medow, посвящённому памяти Джеффа Бакли.

Почти полная неизвестность в нашей стране – это, пожалуй, единственное, что роднит нью-йоркскую группу «Elysian Fields» с одноимённой греческой коммандой, играющей нечто металлическое. Впрочем, раз услышав «Queen of the Meadow», понимаешь, что единственный «металл», с которым музыка данного коллектива может ассоциироваться, это, разве что, драгоценности. Их стиль, вобравший в себя элементы местного рок- и джаз-андеграунда, но звучащий вполне коммерчески, успел получить в критике вычурное название «рок-нуар». Неторопливые гитары и клавиши в сочетании со струнно-перкуссионным сопровождением лишь удачно обрамляют сексапильно-стервозный вокал Дженнифер Чарльз. Блюзовые, а-ля Том Уэйтс, интонации этой музыки напоминают настроение от известной композиции «Where the wild roses grow» Ника Кейва и Кайли Миноуг – поётся о смерти (убийстве на самом деле), но так поётся и играется, что хочется слушать и слушать, и самому петь. Самое главное для околдованного слушателя – не вообразить себя героем песни и не отправиться в непроглядную темень собственного подсознания искать приключений и жертв.

+++++++++

«Elysian Fields» – дуэт из Нью-Йорка, чей стиль критики описывают не только устоявшимися понятиями типа дрим-поп или арт-рок, но и таким специфическим словечком как рок-нуар. Проект, составленный из обладательницы бархатистого таинственного вокала Дженнифер Чарльз и гитариста Орен Блодоу, образовался в 1995 году. Уже после второго концерта музыкантам был предложен контракт с «Radioactive/MCA», и вскоре в продажу поступил дебютный EP «Elysian Fields», отмеченный гостевым появлением таких авангардистов как Марк Рибо и Джон Лури. На следующий год «Елисейские поля» выдали полнометражку «Bleed Your Cedar», которая своей завораживающе-джазовой и меланхолическо-акустической сексуальностью заставила критиков разразиться потоком похвал.

Группа обрела успех не только в нью-йоркском андеграунде, но и в Европе, куда в ближайшее время отправилась на гастроли. Особо пылкие поклонники у «Elysian Fields» обнаружились во Франции (помимо исполнительского мастерства, здесь видимо сказалось и название ансамбля), и в этой стране музыкантов поджидали аншлаги и повышенное внимание масс-медиа.

Elysian Fields Вторую полнометражку пригласили продюсировать Стива Альбини, чья бескомпромиссность привела к конфликту с лейблом. Дело в том, что фирма сочла материал слишком сырым и мрачным и посоветовала придать работе более коммерческий вид. Стив и его подопечные отказались что-либо менять, и в результате контракт с «Radioactive» был расторгнут, а заготовленные записи так и остались пылиться на полке.
Фото
В 2000 году группа сделал небольшую остановку на лейбле «Jetset Records», где вышел диск «Queen Of The Meadow». Релиз занял пятое место в американских студенческих списках CMJ и сопровождался обильными гастролями «Елисейских полей» в Старом Свете. В принципе ансамбль по-прежнему принимали лучше по другую сторону океана, поэтому европейское издание «Dreams That Breathe Your Name» (а точнее французское и бенилюксовское) опередило домашний вариант пластинки на целый год.

В «Мечтах» «Elysian Fields» довели свой стиль практически до совершенства, и это отразилось в рецензии одного американского журнала, написавшего фразу «close to noir-rock perfection».

Elysian Fields Свой следующий опус, изданный на внутреннем рынке (как и «Dreams That Breathe Your Name») с помощью собственного лейбла «Diluvian», музыканты посвятили бабушке Дженнифер, о которой был написан заглавный трек. Другой запоминающейся композицией с диска являлась восьмиминутная «Duel With Cudgels», чье название позаимствовали у картины Гойи и где фирменный нуар смешивался с психоделикой. Параллельно с выпуском своих пластинок и регулярными гастролями (в основном европейскими) дуэт участвовал во множестве трибьютов. Дженнифер и Орен исполняли песни Марка Болана, Сержа Гензбура, Брюса Спрингстина и ряда других известных музыкантов. Кроме того «Elysian Fields» сотрудничали с Джоном Зорном, при участии которого ими был организован этнический сайд-проект «La Mar Enfortuna».

В конце нулевых «елисейцы» обосновались на французском лейбле «Vicious Circle», где вышли работы «The Afterlife» и «Last Night On Earth», последняя из которых отличалась наличием большого количества гостей.

hardrockcafe.narod.ru/e/elysianfields.htm

Добавить в социальные сети