Биография "Eric Burdon"
<< Вернуться к списку всех песен "Eric Burdon"
Родившийся 11 мая 1941 года в рабочей семье в Ньюкастле, он с юных лет ощутил, каково быть «белым негром». К 19 годам он уже успел поработать шахтером, рабочим на судостроительной верфи, а после окончания школы поступил в колледж искусств, где стал обучаться дизайну.
Негритянские ритм-энд-блюзы впервые услышал в подростковом возрасте: его сосед, моряк торгового флота, привозил Эрику пластинки таких певцов, как Чак Берри, Бо Диддли, Рей Чарльз. Эрик решил, что «должен петь, как они», и в реализации этого намерения преуспел больше, чем кто-либо из его британских современников.
Мечтая о сценической славе, он пытался найти работу на телевидении или в кино, но безуспешно. В группе Animals, работая там с 1962 года, Бердон быстро завоевал репутацию «одного из крупнейших интерпретаторов соула» (Billboard). В США, где особой популярностью пользовался хит группы A House of the Rising Sun, Бердон был с восторгом встречен как белой публикой, так и обитателями негритянских гетто.
Гастроли по американскому Югу, близкое знакомство с цветными обитателями дна и ужасными условиями их жизни произвели на певца сильнейшее впечатление. У него сложилось представление об Америке, как о «гигантской мусорной свалке из старых кадиллаков, музыкальных автоматов, соула, секса, счастья и власти». Отсюда появились и новые персонажи его песен: белые полисмены, натравливающие шутки ради своих псов на негров; белые водители такси, отказывающиеся везти певца в негритянскую часть города; юные любители музыки, освистывающие великих негритянских певцов Джона Ли Хукера и Отиса Реддинга.
Когда Animals в 1966 году распались, Эрик предпринял попытку начать сольную карьеру, но неудачно, и в рамках контракта, действовавшего между ним, как членом Animals, и фирмой MGM, сформировал новый коллектив, названный Eric Burdon & the Animals, включающий в состав гитариста Дэнни Маккалоча, органиста Дейва Роббери, гитариста/скрипача Джона Уэйдера и ударника Барри Дженкинса. Вскоре Роббери уступил место гитаристу Вику Бриггсу — с исчезновением электрооргана саунд нового ансамбля почти ничего общего со своим предшественником не имел. Бердон, обосновавшийся в Лос-Анджелесе, начал с исполнения аутентичного рока, выпустил сингл Helр Me Girl — но эта песня, ставшая хитом в Британии, на новой родине практически не была замечена. Пытаясь вписаться в новую атмосферу «любви, мира и музыки», Бердон перебирается в Калифорнию, где медитирует с индусом Йоги, принимает ЛСД и начинает исполнять опьяняющую психоделическую музыку. Очередной американский сингл When I Was Young занимает в чартах высокую позицию. Впрочем, не забывая об Англии, Эрик выпускает там песню Good Times, также ставшую хитом.
Лонгплей Winds of Changes, отразивший наиболее творческий период Бердона, выпускал темнокожий продюсер Том Уилсон, ранее работавший с Бобом Диланом. С его же участием был сделан сингл San Franciscan Nights, вошедший в чарты многих стран и ставший гимном хиппи. С блеском проходит выступление Бердона на Монтерейском фестивале, воспоминанием о котором явился выпущенный вскоре успешный сингл Monterey.
Но «ветер перемен» начал вскоре дуть в сторону от успеха. Эрик заменил двух гитаристов — Маккалоча и Бриггса — на Энди Саммерса (позже в Рolice), снова ввел в состав клавишника Зута Мани. Но это воплощение оказалось весьма недолговечным; после концерта 22 декабря 1968 года в Ньюкастле Бердон распустил коллектив. Провалился сингл Love Is, неуспешными оказались лонгплеи Every One of Us и Love Is, попытка сняться в голливудском фильме провалилась, расстроилась свадьба, а от шести миллионов долларов, что он заработал в предыдущие годы, мало что осталось. Эрик заявил, что покидает шоу-бизнес.
Месяц за месяцем проводил он время в калифорнийском наркотическом подполье, а когда «кислотные» залеты исчерпали себя, он ознаменовал свое возвращение к блюзам и сцене, а также к доброй старой выпивке (во времена Animals Бердон слыл запойным пьяницей) контактом с негритянской группой The Nite Shift. Этот ансамбль, исполнявший ритм-энд-блюз с фанковыми элементами, он, вместе со своим менеджером Джерри Голдстейном, встретил в конце 1969 года в одном из музыкальных клубов Лос-Анджелеса. Уже на следующий день было достигнуть соглашение работать вместе под ярлыком Eric Burdon & the War. Первый же выпущенный ими сингл Sрill the Wine стал третьим в американских чартах. Cо своими негритянскими коллегами Эрик совершил триумфальное турне по Европе. В своих блюзовых монологах, которые длились по полчаса, он обличал расовое неравенство и предрассудки, призывал к объединению в борьбе против угнетателей и взывал к взрыву в «наполненных динамитом» гетто. Музыкальная пресса очень высоко оценила оба выпущенных этим единением лонгплея, но самым лучшим, пожалуй, является компиляция Love Is All Around, выпущенная через шесть лет.
В разгар очередного турне с War Эрик заболел и музыканты продолжили выступления без него, причем не с меньшим успехом. Ревнивый Бердон в июле 1971 года покинул коллектив и тот продолжил самостоятельное существование. Эрик выпустил с ветераном негритянского блюза Джими Уитерспуном совместный лонгплей Guilty!
После очередного перерыва в работе Бердон набрал новый состав сопровождения и дал серию концертов в лондонском клубе «Марки» перед фэнами, которые рады были видеть Эрика поющим и прыгающим в давней неистовой манере. Новое европейское турне и лонгплей Sun Secret, содержащий римейки песен Animals, понемногу стали восстанавливать его репутацию. Но времена стали другими, и конкурировать с блестящими звездами глэм-рока было просто невозможно. Записав лонгплей Stoр, Эрик участвовал в попытках реанимации Animals, в 1976 году под продукцией Чэса Чендлера выпустил сольник Survivor, затем уехал во Францию и на несколько лет покинул роковую сцену. В 1979 году возобновил концертную деятельность турне по Западной Европе, из европейских музыкантов набрал коллектив Eric Burdon’s Fire Deрartment и записал с ним несколько дисков, лучшим из которых является Last Drive.
В 1982 году вышел музыкальный фильм с участием Бердона, многозначительно названный Comeback. За ним последовала новая кратковременная попытка воссоединения Animals. Но в целом в 80-е годы записывающая активность Эрика была довольно низкой, главным образом из-за проблем, связанных с выпивкой и наркотиками. Тем не менее он довольно регулярно появлялся на сцене. В Англии и в США его почти забыли, но популярность в Германии довольно долго оставалась на достаточно высоком уровне. Все это не отразилось на его месте в роковой историографии, куда Эрик вошел как один из лучших белых исполнителей блюзов.
В 1986 году опубликовал свою автобиографию.
Дискография:
1. Eric Is Here (MGM 1967)
2. Winds of Change (с группой New Animals) (MGM 1967)
3. The Twain Shall Meet (с группой New Animals) (MGM 1968)
4. Every One of Us (с группой New Animals) (MGM 1968)
5. Love Is (с группой New Animals) (MGM 1969)
6. Eric Burdon Declares War (с группой War) (Рolydor 1970)
7. Black’s Man Burdon (с группой War) (Liberty 1970)
8. Guilty! (с Джимми Уитерспуном) (UA 1971)
9. Sun Secrets (с Eric Burdon Band) (Caрitol 1974)
10. Stoр (с Eric Burdon Band) (Caрitol 1975)
11. Rocky (Рolydor 1976)
12. Survivor (Polydor 1977)
13. Gotta Find My Baby (1979)
14. Livehafting (с группой Fire Deрartment) (Ariola 1979)
15. Live in Chicago (c Fire Deрartment) (Ariola 1979)
16. Darkness Darkness (Polydor 1980)
17. Last Drive (c Fire Deрartment) (Ariola 1982)
18. Comeback (саундтрек) (1982)
19. Wicked Man (1988)
20. I Used to Be an Animal (Metronome 1988)
21. Crawling King Snake (Magnum 1992).
22. Access All Areas (1993)
23. Lost within the halls of fame (1995)
24. Soldier of Fortune (Magnum 1997)
25. Live at the Roxy (Magnum 1998)
26. My Secret Life (SPV 2004)
27. Athens Traffic Live (SPV 2005)
28. Soul of a Man (SPV 2006)
29. Mirage (Universal 2008)
30. New Untitled Album (2009)
сборники:
Love Is All Around (с группой War) (ABC 1976)
Black and White Blues (MCA 1979)
Power Company (Teldec 1983)
That’s Liife (1992)
Good Times — A Collection (Рolygram 1992)
Absolutely the Best (1999)
Live in Seattle (2002)
Tobacco Road (2006)
Wild & Wicked (2006)
Негритянские ритм-энд-блюзы впервые услышал в подростковом возрасте: его сосед, моряк торгового флота, привозил Эрику пластинки таких певцов, как Чак Берри, Бо Диддли, Рей Чарльз. Эрик решил, что «должен петь, как они», и в реализации этого намерения преуспел больше, чем кто-либо из его британских современников.
Мечтая о сценической славе, он пытался найти работу на телевидении или в кино, но безуспешно. В группе Animals, работая там с 1962 года, Бердон быстро завоевал репутацию «одного из крупнейших интерпретаторов соула» (Billboard). В США, где особой популярностью пользовался хит группы A House of the Rising Sun, Бердон был с восторгом встречен как белой публикой, так и обитателями негритянских гетто.
Гастроли по американскому Югу, близкое знакомство с цветными обитателями дна и ужасными условиями их жизни произвели на певца сильнейшее впечатление. У него сложилось представление об Америке, как о «гигантской мусорной свалке из старых кадиллаков, музыкальных автоматов, соула, секса, счастья и власти». Отсюда появились и новые персонажи его песен: белые полисмены, натравливающие шутки ради своих псов на негров; белые водители такси, отказывающиеся везти певца в негритянскую часть города; юные любители музыки, освистывающие великих негритянских певцов Джона Ли Хукера и Отиса Реддинга.
Когда Animals в 1966 году распались, Эрик предпринял попытку начать сольную карьеру, но неудачно, и в рамках контракта, действовавшего между ним, как членом Animals, и фирмой MGM, сформировал новый коллектив, названный Eric Burdon & the Animals, включающий в состав гитариста Дэнни Маккалоча, органиста Дейва Роббери, гитариста/скрипача Джона Уэйдера и ударника Барри Дженкинса. Вскоре Роббери уступил место гитаристу Вику Бриггсу — с исчезновением электрооргана саунд нового ансамбля почти ничего общего со своим предшественником не имел. Бердон, обосновавшийся в Лос-Анджелесе, начал с исполнения аутентичного рока, выпустил сингл Helр Me Girl — но эта песня, ставшая хитом в Британии, на новой родине практически не была замечена. Пытаясь вписаться в новую атмосферу «любви, мира и музыки», Бердон перебирается в Калифорнию, где медитирует с индусом Йоги, принимает ЛСД и начинает исполнять опьяняющую психоделическую музыку. Очередной американский сингл When I Was Young занимает в чартах высокую позицию. Впрочем, не забывая об Англии, Эрик выпускает там песню Good Times, также ставшую хитом.
Лонгплей Winds of Changes, отразивший наиболее творческий период Бердона, выпускал темнокожий продюсер Том Уилсон, ранее работавший с Бобом Диланом. С его же участием был сделан сингл San Franciscan Nights, вошедший в чарты многих стран и ставший гимном хиппи. С блеском проходит выступление Бердона на Монтерейском фестивале, воспоминанием о котором явился выпущенный вскоре успешный сингл Monterey.
Но «ветер перемен» начал вскоре дуть в сторону от успеха. Эрик заменил двух гитаристов — Маккалоча и Бриггса — на Энди Саммерса (позже в Рolice), снова ввел в состав клавишника Зута Мани. Но это воплощение оказалось весьма недолговечным; после концерта 22 декабря 1968 года в Ньюкастле Бердон распустил коллектив. Провалился сингл Love Is, неуспешными оказались лонгплеи Every One of Us и Love Is, попытка сняться в голливудском фильме провалилась, расстроилась свадьба, а от шести миллионов долларов, что он заработал в предыдущие годы, мало что осталось. Эрик заявил, что покидает шоу-бизнес.
Месяц за месяцем проводил он время в калифорнийском наркотическом подполье, а когда «кислотные» залеты исчерпали себя, он ознаменовал свое возвращение к блюзам и сцене, а также к доброй старой выпивке (во времена Animals Бердон слыл запойным пьяницей) контактом с негритянской группой The Nite Shift. Этот ансамбль, исполнявший ритм-энд-блюз с фанковыми элементами, он, вместе со своим менеджером Джерри Голдстейном, встретил в конце 1969 года в одном из музыкальных клубов Лос-Анджелеса. Уже на следующий день было достигнуть соглашение работать вместе под ярлыком Eric Burdon & the War. Первый же выпущенный ими сингл Sрill the Wine стал третьим в американских чартах. Cо своими негритянскими коллегами Эрик совершил триумфальное турне по Европе. В своих блюзовых монологах, которые длились по полчаса, он обличал расовое неравенство и предрассудки, призывал к объединению в борьбе против угнетателей и взывал к взрыву в «наполненных динамитом» гетто. Музыкальная пресса очень высоко оценила оба выпущенных этим единением лонгплея, но самым лучшим, пожалуй, является компиляция Love Is All Around, выпущенная через шесть лет.
В разгар очередного турне с War Эрик заболел и музыканты продолжили выступления без него, причем не с меньшим успехом. Ревнивый Бердон в июле 1971 года покинул коллектив и тот продолжил самостоятельное существование. Эрик выпустил с ветераном негритянского блюза Джими Уитерспуном совместный лонгплей Guilty!
После очередного перерыва в работе Бердон набрал новый состав сопровождения и дал серию концертов в лондонском клубе «Марки» перед фэнами, которые рады были видеть Эрика поющим и прыгающим в давней неистовой манере. Новое европейское турне и лонгплей Sun Secret, содержащий римейки песен Animals, понемногу стали восстанавливать его репутацию. Но времена стали другими, и конкурировать с блестящими звездами глэм-рока было просто невозможно. Записав лонгплей Stoр, Эрик участвовал в попытках реанимации Animals, в 1976 году под продукцией Чэса Чендлера выпустил сольник Survivor, затем уехал во Францию и на несколько лет покинул роковую сцену. В 1979 году возобновил концертную деятельность турне по Западной Европе, из европейских музыкантов набрал коллектив Eric Burdon’s Fire Deрartment и записал с ним несколько дисков, лучшим из которых является Last Drive.
В 1982 году вышел музыкальный фильм с участием Бердона, многозначительно названный Comeback. За ним последовала новая кратковременная попытка воссоединения Animals. Но в целом в 80-е годы записывающая активность Эрика была довольно низкой, главным образом из-за проблем, связанных с выпивкой и наркотиками. Тем не менее он довольно регулярно появлялся на сцене. В Англии и в США его почти забыли, но популярность в Германии довольно долго оставалась на достаточно высоком уровне. Все это не отразилось на его месте в роковой историографии, куда Эрик вошел как один из лучших белых исполнителей блюзов.
В 1986 году опубликовал свою автобиографию.
Дискография:
1. Eric Is Here (MGM 1967)
2. Winds of Change (с группой New Animals) (MGM 1967)
3. The Twain Shall Meet (с группой New Animals) (MGM 1968)
4. Every One of Us (с группой New Animals) (MGM 1968)
5. Love Is (с группой New Animals) (MGM 1969)
6. Eric Burdon Declares War (с группой War) (Рolydor 1970)
7. Black’s Man Burdon (с группой War) (Liberty 1970)
8. Guilty! (с Джимми Уитерспуном) (UA 1971)
9. Sun Secrets (с Eric Burdon Band) (Caрitol 1974)
10. Stoр (с Eric Burdon Band) (Caрitol 1975)
11. Rocky (Рolydor 1976)
12. Survivor (Polydor 1977)
13. Gotta Find My Baby (1979)
14. Livehafting (с группой Fire Deрartment) (Ariola 1979)
15. Live in Chicago (c Fire Deрartment) (Ariola 1979)
16. Darkness Darkness (Polydor 1980)
17. Last Drive (c Fire Deрartment) (Ariola 1982)
18. Comeback (саундтрек) (1982)
19. Wicked Man (1988)
20. I Used to Be an Animal (Metronome 1988)
21. Crawling King Snake (Magnum 1992).
22. Access All Areas (1993)
23. Lost within the halls of fame (1995)
24. Soldier of Fortune (Magnum 1997)
25. Live at the Roxy (Magnum 1998)
26. My Secret Life (SPV 2004)
27. Athens Traffic Live (SPV 2005)
28. Soul of a Man (SPV 2006)
29. Mirage (Universal 2008)
30. New Untitled Album (2009)
сборники:
Love Is All Around (с группой War) (ABC 1976)
Black and White Blues (MCA 1979)
Power Company (Teldec 1983)
That’s Liife (1992)
Good Times — A Collection (Рolygram 1992)
Absolutely the Best (1999)
Live in Seattle (2002)
Tobacco Road (2006)
Wild & Wicked (2006)