Биография "Esperanza Spalding"
<< Вернуться к списку всех песен "Esperanza Spalding"
«Esperanza» по-испански означает надежда, и, возможно, это самое подходящее имя, которое могли дать при рождении Эсперансе Сполдинг (Esperanza Spalding) – контрабасисту, вокалисту и композитору. Благословленная талантом исполнителя и великолепным вокалом, 23-х летнее дарование безусловно внесет вклад в будущее джаза и инструментальной музыки. Вот что пишет Seattle Times об Эсперансе: «Она – неотразимая исполнительница. Она одновременно совмещает игру на контрабасе и пение, а исполнение музыки она превращает в своего рода интерпретирующий танец… Ее анализ того, что происходит в современном джазе, проницателен».
Неотразимый. Интерпретирующий. Проницательный. Эти слова красной нитью проходят сквозь судьбу Эсперенсы. Она родилась в 1984 году в Портленде, штат Орегон. Выросла в неполной, к тому же стесненной в финансовом отношении, семье Эсперанса с раннего детства научилась быть стойким и добродетельным человеком, да иначе и быть не могло, когда рядом был такой образец для подражания как родная мать. По словам Эсперансы «она была очень решительной и независимой». «Она сделала миллион вещей. Она была пекарем, плотником, она работала в детских домах, в заведениях общественного питания, она работала с Сезаром Чавесом в профсоюзном движении. Она была удивительной женщиной. Она знала достаточно, чтобы найти смысл в тех многочисленных отрицательных вещах, которые я видела в детстве – даже прежде, чем я полностью понимала то, что она говорила». Но даже имея такой непререкаемый образец для подражания, школа далась Эсперансе нелегко, и это не было связано с нехваткой сообразительности. Ее крайне интуитивный стиль познания часто вступал в противоречия с традиционной системой образования. Вдобавок к этому в детстве она много болела, в результате чего большую часть программы начальной школы она изучала на дому. В итоге она так и не смогла приспособиться механическому запоминанию, которое предлагала традиционная школа. «Было очень трудно вписаться в ситуацию, где я, как ожидалось, буду сидеть в классе и глотать все, что мне скармливают», вспоминает Эсперанса. «Как только я выяснила что из себя представляет домашнее обучение и собственная программа, я уже не могла вернуться назад, в традиционную окружающую среду».
Однако, была одна вещь, которая с раннего детства обрела для Эсперансы особый смысл, это была музыка. В четыре года, увидев в телешоу Mister Rogers’ Neighborhood выступление виолончелиста Yo-Yo Ma, жизненный путь стал внезапно предельно ясен. «Именно тогда я поняла, что хочу заниматься музыкой», говорит Эсперанса. «Определенно этот случай заставил меня осознавать музыку как творческую погоню». За год она практически самостоятельно выучилась играть на скрипке настолько хорошо, что ей удалось оставить след в Обществе камерной музыки Орегона, общественном оркестре, двери которого были открыты как для юных, так и для взрослых музыкантов. Отыграв в оркестре десять лет, в возрасте 15 лет она становится его концертмейстером. Но к тому времени, она познала контрабас, и ту, несвязанную с классической музыкой, дорогу, которую для нее мог открыть этот инструмент. Внезапно, исполнение классической музыки в общественном оркестре стало для юной Эсперансы недостаточно. Она стала играть блюз, фанк, хип-хоп и музыку других стилей в местных клубах. «Забавно, я писала песни, но я никогда до этого не влюблялась. Будучи поэтом и певцом, я писала песни о красных фургонах, игрушках и других детских интересах. Никто не понимал, о чем я пела, но им нравилось как это звучало, они прямо проглатывали это».
В 16 лет, Эсперанса навсегда покинула среднюю школу. Имея в своем активе аттестат о среднем образовании и щедрую стипендию, она записалась на музыкальный курс Портлендского государственного университета. «Определенно я была самым молодым басистом в программе», вспоминает Эсперанса. « Мне было 16 лет, и я играла на контрабасе в течение приблизительно полутора лет. У большинства джазистов на курсе за спиной уже было по крайней мере восемь лет обучения, а я пыталась играть в их оркестрах и исполнять эти сюиты Баха для виолончели. Это действительно было нездорово, а как же иначе, но мои учителя не переставали повторять, «все в порядке, у нее действительно есть талант»». Музыкальный колледж Беркли в Бостоне (Berklee College of Music) стал тем местом, где все части, наконец, объединились и двери, начали открываться. После переезда на восточное побережье и трех лет ускоренного обучения, она не только получила степень бакалавра музыки, но также и должность преподавателя (в 2005 году) в возрасте 20 лет – назначение, которое сделало ее самым молодым преподавателем в истории колледжа.
В том же 2005 году она становится лауреатом престижной стипендии Boston Jazz Society за выдающуюся музыкальность. В дополнение к изучению и преподаванию музыки, годы проведенные в Беркли позволили завести связи в музыкальном мире. Переехав на восточное побережье Эсперанса успела поработать с некоторыми известными артистами, включая пианиста Майкла Камило (Michel Camilo), виброфониста Дейва Самуэльса (Dave Samuels), басиста Стэнли Кларка (Stanley Clarke), гитариста Пэта Метени (Pat Metheny), певца Патти Остина (Patti Austin) и саксофонистов Дональда Харрисона (Donald Harrison) и Джо Ловано (Joe Lovano). «Работа с Джо вселяла ужас», вспоминает Эсперанса, «но он – действительно великодушный человек. Я не знаю, была ли я готова к выступлениям или нет, но его вера в меня была огромна. Это был удивительный опыт».
Новая глава в карьере Эсперансы началась в мае 2008 года с выпуском ее международного дебютного альбома Esperanza на лейбле Heads Up. Альбом стал первой возможностью для широкой аудитории в полной мере засвидетельствовать ее таланты музыканта, вокалиста и композитора, но этот альбом – лишь начало того пути, который она надеется пройти, пути, где творческие возможности почти безграничны. «Я думаю, что есть некоторые внешние силы, которые благословили меня творческими талантами, и я не хочу пренебрегать тем планом, который космос, или небеса, или Бог, или кто бы то ни было мог предопределить для меня», объясняет она. «То, что сейчас я знаю о себе точно, то, что я действительно хочу сделать, это достучаться до людей. Я хочу создавать прекрасную музыку, но я также хочу использовать свой талант, чтобы помочь людям воспрять духом, и, возможно, показать им некоторую толику надежды, которой до сих пор не было в их жизни. Мое имя переводится с испанского как «надежда», и это имя, которому я хочу соответствовать».
В настоящее время Эсперанса работает в трех проектах. Во-первых, она представляет альбом Esperanza с двумя различными по формату составами: с трио, состоящим из Эсперансы, Отиса Брауна (Otis Brown) и Лео Дженовезе (Leo Genovese), а также с квартетом с Отисом Брауном, Лео Дженовезе и Рикардо Вогтом (Ricardo Vogt). Во-вторых, время от времени она также работает с барабанщиком Линдоном Рошеллем (Lyndon Rochelle). И в-третьих, она играет в группе Джо Ловано.
Дискография: Junjo (18 апреля 2006, лейбл Ayva Music); Esperanza (20 мая 2008, лейбл Heads Up International); Chamber Music Society (17 августа 2010, лейбл Heads Up International).
Неотразимый. Интерпретирующий. Проницательный. Эти слова красной нитью проходят сквозь судьбу Эсперенсы. Она родилась в 1984 году в Портленде, штат Орегон. Выросла в неполной, к тому же стесненной в финансовом отношении, семье Эсперанса с раннего детства научилась быть стойким и добродетельным человеком, да иначе и быть не могло, когда рядом был такой образец для подражания как родная мать. По словам Эсперансы «она была очень решительной и независимой». «Она сделала миллион вещей. Она была пекарем, плотником, она работала в детских домах, в заведениях общественного питания, она работала с Сезаром Чавесом в профсоюзном движении. Она была удивительной женщиной. Она знала достаточно, чтобы найти смысл в тех многочисленных отрицательных вещах, которые я видела в детстве – даже прежде, чем я полностью понимала то, что она говорила». Но даже имея такой непререкаемый образец для подражания, школа далась Эсперансе нелегко, и это не было связано с нехваткой сообразительности. Ее крайне интуитивный стиль познания часто вступал в противоречия с традиционной системой образования. Вдобавок к этому в детстве она много болела, в результате чего большую часть программы начальной школы она изучала на дому. В итоге она так и не смогла приспособиться механическому запоминанию, которое предлагала традиционная школа. «Было очень трудно вписаться в ситуацию, где я, как ожидалось, буду сидеть в классе и глотать все, что мне скармливают», вспоминает Эсперанса. «Как только я выяснила что из себя представляет домашнее обучение и собственная программа, я уже не могла вернуться назад, в традиционную окружающую среду».
Однако, была одна вещь, которая с раннего детства обрела для Эсперансы особый смысл, это была музыка. В четыре года, увидев в телешоу Mister Rogers’ Neighborhood выступление виолончелиста Yo-Yo Ma, жизненный путь стал внезапно предельно ясен. «Именно тогда я поняла, что хочу заниматься музыкой», говорит Эсперанса. «Определенно этот случай заставил меня осознавать музыку как творческую погоню». За год она практически самостоятельно выучилась играть на скрипке настолько хорошо, что ей удалось оставить след в Обществе камерной музыки Орегона, общественном оркестре, двери которого были открыты как для юных, так и для взрослых музыкантов. Отыграв в оркестре десять лет, в возрасте 15 лет она становится его концертмейстером. Но к тому времени, она познала контрабас, и ту, несвязанную с классической музыкой, дорогу, которую для нее мог открыть этот инструмент. Внезапно, исполнение классической музыки в общественном оркестре стало для юной Эсперансы недостаточно. Она стала играть блюз, фанк, хип-хоп и музыку других стилей в местных клубах. «Забавно, я писала песни, но я никогда до этого не влюблялась. Будучи поэтом и певцом, я писала песни о красных фургонах, игрушках и других детских интересах. Никто не понимал, о чем я пела, но им нравилось как это звучало, они прямо проглатывали это».
В 16 лет, Эсперанса навсегда покинула среднюю школу. Имея в своем активе аттестат о среднем образовании и щедрую стипендию, она записалась на музыкальный курс Портлендского государственного университета. «Определенно я была самым молодым басистом в программе», вспоминает Эсперанса. « Мне было 16 лет, и я играла на контрабасе в течение приблизительно полутора лет. У большинства джазистов на курсе за спиной уже было по крайней мере восемь лет обучения, а я пыталась играть в их оркестрах и исполнять эти сюиты Баха для виолончели. Это действительно было нездорово, а как же иначе, но мои учителя не переставали повторять, «все в порядке, у нее действительно есть талант»». Музыкальный колледж Беркли в Бостоне (Berklee College of Music) стал тем местом, где все части, наконец, объединились и двери, начали открываться. После переезда на восточное побережье и трех лет ускоренного обучения, она не только получила степень бакалавра музыки, но также и должность преподавателя (в 2005 году) в возрасте 20 лет – назначение, которое сделало ее самым молодым преподавателем в истории колледжа.
В том же 2005 году она становится лауреатом престижной стипендии Boston Jazz Society за выдающуюся музыкальность. В дополнение к изучению и преподаванию музыки, годы проведенные в Беркли позволили завести связи в музыкальном мире. Переехав на восточное побережье Эсперанса успела поработать с некоторыми известными артистами, включая пианиста Майкла Камило (Michel Camilo), виброфониста Дейва Самуэльса (Dave Samuels), басиста Стэнли Кларка (Stanley Clarke), гитариста Пэта Метени (Pat Metheny), певца Патти Остина (Patti Austin) и саксофонистов Дональда Харрисона (Donald Harrison) и Джо Ловано (Joe Lovano). «Работа с Джо вселяла ужас», вспоминает Эсперанса, «но он – действительно великодушный человек. Я не знаю, была ли я готова к выступлениям или нет, но его вера в меня была огромна. Это был удивительный опыт».
Новая глава в карьере Эсперансы началась в мае 2008 года с выпуском ее международного дебютного альбома Esperanza на лейбле Heads Up. Альбом стал первой возможностью для широкой аудитории в полной мере засвидетельствовать ее таланты музыканта, вокалиста и композитора, но этот альбом – лишь начало того пути, который она надеется пройти, пути, где творческие возможности почти безграничны. «Я думаю, что есть некоторые внешние силы, которые благословили меня творческими талантами, и я не хочу пренебрегать тем планом, который космос, или небеса, или Бог, или кто бы то ни было мог предопределить для меня», объясняет она. «То, что сейчас я знаю о себе точно, то, что я действительно хочу сделать, это достучаться до людей. Я хочу создавать прекрасную музыку, но я также хочу использовать свой талант, чтобы помочь людям воспрять духом, и, возможно, показать им некоторую толику надежды, которой до сих пор не было в их жизни. Мое имя переводится с испанского как «надежда», и это имя, которому я хочу соответствовать».
В настоящее время Эсперанса работает в трех проектах. Во-первых, она представляет альбом Esperanza с двумя различными по формату составами: с трио, состоящим из Эсперансы, Отиса Брауна (Otis Brown) и Лео Дженовезе (Leo Genovese), а также с квартетом с Отисом Брауном, Лео Дженовезе и Рикардо Вогтом (Ricardo Vogt). Во-вторых, время от времени она также работает с барабанщиком Линдоном Рошеллем (Lyndon Rochelle). И в-третьих, она играет в группе Джо Ловано.
Дискография: Junjo (18 апреля 2006, лейбл Ayva Music); Esperanza (20 мая 2008, лейбл Heads Up International); Chamber Music Society (17 августа 2010, лейбл Heads Up International).