Биография "Exciter"
<< Вернуться к списку всех песен "Exciter"
Канадская банда Exciter по праву является одной из самых заслуженных групп, стоявших у истоков появления speed metal. Появившиеся в 1979-ом году и взявшие название одного из самых-самых-самых хитов Judas Priest, они и по части музыки логически продолжили дело «пристов», доведя классический хэви до бешеных скоростей.
Начало было положено в 1978 (в тот год, когда «Judas priest» записали свою песню Exciter), когда в канадской столице появилось трио под названием «Hell razor». Спустя пару лет группа, состоявшая из Джона Рикки (гитара), Дэна Бихлера (ударные) и Аллана Джонсона (бас) сменила вывеску на «Exciter» и записала свою первую демку. Пленку отправили Майку Варнею из Shrapnel records, и тот включил песню World War III в сборник «US metal volume II».
Чуть позже был заключен контракт и уже в 1983 году на «Shrapnel» вышел дебютный лонгплей Heavy Metal Maniac. В том же году музыканты поставили свои подписи на контракте с Mega Force, подразумевавшем выпуск трех альбомов. Записанный в Нью-Йорке с продюсером Карлом Кэнеди («The Rods») Violence & Force стал одним из самых сильных релизов в дискографии «Exciter». Промоушен альбому группа устроила на гастролях совместно с Anthrax и Mercyful Fate.
Несмотря на хорошее положение дел, отношения между группой и Mega Force не сложились, и троица перебралась под крыло Music For Nations. Третий диск Long Live the Loud, записывавшийся в Лондоне, стал последним полноформатником оригинального состава. «Моторхедовский» продюсер Гай Бидхед придал альбому новый саунд, и теперь это был скорее хэви-метал, чем спид или трэш. Последовали европейско-американские гастроли с Accept, Motorhead и Megadeth. По окончании тура группа выпустила EP Feel The Knife, после чего лишилась гитариста.
С приходом нового члена команды Брайана Макфи началась более мелодичная эра, что нашло отражение на альбоме Unveiling the Wicked. Европейское турне в поддержку этой пластинки прошло с большим успехом. После него было принято решение пополнить состав «чистым» вокалистом (до этого момента данные обязанности исполнял Бихлер), что и было сделано с помощью Роба Малнати. С ним был выпущен альбом «Exciter» O. T. T., ознаменовавший дальнейшее продвижение в сторону мелодизма.
Далее деятельность «Exciter» была приостановлена и возобновилась только в 1991-м в составе Бихлер (ударные, вокал), Рикки (гитара) и Дэвид Ледден (бас). Эта конфигурация выпустила студийник Kill After Kill, изданный немецким лейблом Noise Records. В 1993-м появился первый концертник группы, на котором в роли басиста выступил Джефф Макдональд. И опять на протяжении трех лет о коллективе ничего не было слышно. Камбэк состоялся в 1996-м, кода Рикки представил новую конфигурацию: Джаскез Беландже (вокал), Рик Чаррон (ударные) и Марк Чаррон (бас). Команда провела успешный канадский тур, после чего выдала сильный альбом The Dark Command. Было бы удивительно ожидать от основоположников стиля каких-то изменений, тем более, что музыка группы всегда базировалась на композиторском таланте Риччи. Вот и «The Dark Command» можно охарактеризовать, как эдакое «краткое содержание предыдущих серий» – жёсткий и скоростной материал, написанный в фирменном агрессивном ключе, который ни в коем случае нельзя обвинить следованию модным течениями и поветриям в тяжёлой музыке, звучит как выжимка из предыдущих работ команды. Пластинка эта является довольно неплохим вариантом камбэка, разве что некоторые вопросы вызывает вокал. Точнее, его некоторое несоответствие с музыкой – на мой взгляд, Беланже – неплохой певец, но в данном случае его партии несколько не согласовываются с музыкальным наполнением. Что, впрочем, не мешает «обвинить» его в удивительной схожести с Халфордом периода Tyrant и Grinder – послушайте Let Us Prey. А в остальном всё в порядке – фэнам группы диск наверняка пришёлся по вкусу, да и остальным поклонникам буйного трэша не мешает отвести место в своей коллекции под «The Dark Command». Хотя следующий диск у канадцев посильнее вышел…
В 2000-м канадцы порадовали своих фанов альбомом Blood Of Tyrants, звучавшим еще жестче и агрессивнее, чем его предшественник. При том, что за двадцать с лишним лет существования группа имела все шансы скатиться в пучину самоповторов, пластинка слушается очень свежо и забойно. К первобытной ярости и агрессии ранних пластинок со временем добавились, естественно, возросший уровень канадцев, как музыкантов и композиторов, да и возможности для записи явно не те, что раньше. А отсюда – тридцать пять минут шикарного «спидняка», сгустки брызжущей энергии, спрессованные в десяток трёх-четырёхминутных извержений, отличный вокалист, визжащий не намного хуже Роба Халфорда и Кинга Даймонда. Никаких новомодных модерн-трэшевых фишек, никаких клавишных – сугубо мощь, напор и бронейбойная агрессия, микс Judas Priest и Manowar, разогнанный и ускоренный в разы.
В 2004 выходит New Testament-сборка лучших вещей, организованная, так сказать, на троих – Жака Беланже, Джона Риччи и Рика Шаррона. Пятнадцать композиций, присутствующие (и предварительно перезаписанные) на сборке, подобраны довольно удачно, отражая самые интересные и качественные пластинки скоростных канадцев – девять ядрёных бомб с трёх первых дисков группы «Heavy Metal Maniac», «Violcence And Force» и «Long Live The Loud» и шесть снарядов с трёх последних на тот момент релизов. Вполне заслуженно остались за кадром «Unveiling The Wicked» и «O.T.T.» – самые неудачные работы Exciter, вряд ли могущие заинтересовать кого-либо, кроме самых оголтелых фанатов группы. Которым сия пластинка нужна лишь для галочки. А вот тем, кто не был ранее знаком с этой группой, «New Testament» придётся вполне впору – Exciter, может быть, и не классика уровня Metallica и Iron Maiden, но банда весьма заслуженная и немало потрудившаяся ради того, чтобы довести до умопомрачения не одну тысячу соседей.
В 2008 году вышел новый альбом — Thrash Speed Burn. Одни убили Кенни, другие – наоборот поспособствовали тому, чтобы в тяжёлой индустрии появился новый харизматический вокалист. На него канадские классики грязного металла сделали ставку в 2006 году и не прогадали. Кенни Винтер великолепен с любого ракурса. В его арсенале несколько октав, он балует нас на добрую сотню процентов тру-лирикой а-ля трэш-дискотека 80-х, да и выглядит грозно, что и говорить! Кстати, никого из Testament внешне не напоминает? Может, показалось. А в чисто профессиональном смысле рождаются некоторые ассоциации с хрестоматийным певуном Дэном Бихлером. После восьмилетнего молчания звезды из страны кленовых листьев вернулись на арену в слегка подправленном составе. Кто бы мог подумать! Если пробежаться по их творческому пути, окажется, что кадровая чехарда всегда была спутником и даже символом Exciter. С косматого 1980 года в группе сменилось по шесть фронтменов и бас-гитаристов. Зато маэстро Джон Риччи остается неизменным, как великая китайская стена. С ним и квартету не занимать той самой стабильности, что, как известно, признак мастерства.
Exciter, честь им и хвала, – одни из тех немногих, кто несут идеалы классического спид-трэш-метала в новое время и делают это последовательно. Всё своё творческое пространство они поворачивают вспять, поддаваясь воспоминаниям, но не увлекаясь ими. Злость, скорость, эмоции – собственно эти элементы и перечислены в по старинке сработанном названии. Может быть, и насквозь неоригинально, но почему-то слушается на одном дыхании. Причина? Такую музыку невозможно долго и мучительно вынашивать, она рождается в одночасье, искренне, словно взрыв. Уважение вызывают и классический грязный звук и (это, пожалуй, самое важное) полное отсутствие компромиссов. «Thrash Speed Burn» даёт понять, что развиваться Exciter не хотят. Да им и не надо.
2010 год. Канадские пионеры спид-метала продолжают поступательное движение в прививании правильной музыки новому поколению металлистов. Хоть из далёких-лохматых 70/80-х остался один John Ricci, это не мешает группе звучать как надо — мощно и напористо.
В целом новый альбом не плох. Немного не хватает чтоб завладеть вниманием целиком, но интересные моменты всё же есть. Death Machine напоминает местами «грязный» Judas Priest и заглавный трек наглядное тому подтверждение. Треки периодически переключают скорости. Dungeon Disciples — спид-метал в духе Ministry, Pray For Pain и Razor in Your Back заставляют молить о пощаде, а ритм Skull Breaker добьёт ваш череп, если ваш «башкотряс» ненароком приблизится к посторонним твёрдым предметам. В «Skull Breaker» бонусом скрытое гитарное соло, крепкое и мясиситое.
Пила на обложке хорошо демонстрирует, на что Kenny «Metal Mouth» Winter накладывал свой вокал. Заключительная Slaughtered In Vain окончательно допилит ваши конечности пилой по имени Exciter.
При этом всём, ничего не открывая, группа доставляет животное удовольствие от прослушивания. Альбом по-старинному короток — всего 40 минут и не успевает надоесть.
Начало было положено в 1978 (в тот год, когда «Judas priest» записали свою песню Exciter), когда в канадской столице появилось трио под названием «Hell razor». Спустя пару лет группа, состоявшая из Джона Рикки (гитара), Дэна Бихлера (ударные) и Аллана Джонсона (бас) сменила вывеску на «Exciter» и записала свою первую демку. Пленку отправили Майку Варнею из Shrapnel records, и тот включил песню World War III в сборник «US metal volume II».
Чуть позже был заключен контракт и уже в 1983 году на «Shrapnel» вышел дебютный лонгплей Heavy Metal Maniac. В том же году музыканты поставили свои подписи на контракте с Mega Force, подразумевавшем выпуск трех альбомов. Записанный в Нью-Йорке с продюсером Карлом Кэнеди («The Rods») Violence & Force стал одним из самых сильных релизов в дискографии «Exciter». Промоушен альбому группа устроила на гастролях совместно с Anthrax и Mercyful Fate.
Несмотря на хорошее положение дел, отношения между группой и Mega Force не сложились, и троица перебралась под крыло Music For Nations. Третий диск Long Live the Loud, записывавшийся в Лондоне, стал последним полноформатником оригинального состава. «Моторхедовский» продюсер Гай Бидхед придал альбому новый саунд, и теперь это был скорее хэви-метал, чем спид или трэш. Последовали европейско-американские гастроли с Accept, Motorhead и Megadeth. По окончании тура группа выпустила EP Feel The Knife, после чего лишилась гитариста.
С приходом нового члена команды Брайана Макфи началась более мелодичная эра, что нашло отражение на альбоме Unveiling the Wicked. Европейское турне в поддержку этой пластинки прошло с большим успехом. После него было принято решение пополнить состав «чистым» вокалистом (до этого момента данные обязанности исполнял Бихлер), что и было сделано с помощью Роба Малнати. С ним был выпущен альбом «Exciter» O. T. T., ознаменовавший дальнейшее продвижение в сторону мелодизма.
Далее деятельность «Exciter» была приостановлена и возобновилась только в 1991-м в составе Бихлер (ударные, вокал), Рикки (гитара) и Дэвид Ледден (бас). Эта конфигурация выпустила студийник Kill After Kill, изданный немецким лейблом Noise Records. В 1993-м появился первый концертник группы, на котором в роли басиста выступил Джефф Макдональд. И опять на протяжении трех лет о коллективе ничего не было слышно. Камбэк состоялся в 1996-м, кода Рикки представил новую конфигурацию: Джаскез Беландже (вокал), Рик Чаррон (ударные) и Марк Чаррон (бас). Команда провела успешный канадский тур, после чего выдала сильный альбом The Dark Command. Было бы удивительно ожидать от основоположников стиля каких-то изменений, тем более, что музыка группы всегда базировалась на композиторском таланте Риччи. Вот и «The Dark Command» можно охарактеризовать, как эдакое «краткое содержание предыдущих серий» – жёсткий и скоростной материал, написанный в фирменном агрессивном ключе, который ни в коем случае нельзя обвинить следованию модным течениями и поветриям в тяжёлой музыке, звучит как выжимка из предыдущих работ команды. Пластинка эта является довольно неплохим вариантом камбэка, разве что некоторые вопросы вызывает вокал. Точнее, его некоторое несоответствие с музыкой – на мой взгляд, Беланже – неплохой певец, но в данном случае его партии несколько не согласовываются с музыкальным наполнением. Что, впрочем, не мешает «обвинить» его в удивительной схожести с Халфордом периода Tyrant и Grinder – послушайте Let Us Prey. А в остальном всё в порядке – фэнам группы диск наверняка пришёлся по вкусу, да и остальным поклонникам буйного трэша не мешает отвести место в своей коллекции под «The Dark Command». Хотя следующий диск у канадцев посильнее вышел…
В 2000-м канадцы порадовали своих фанов альбомом Blood Of Tyrants, звучавшим еще жестче и агрессивнее, чем его предшественник. При том, что за двадцать с лишним лет существования группа имела все шансы скатиться в пучину самоповторов, пластинка слушается очень свежо и забойно. К первобытной ярости и агрессии ранних пластинок со временем добавились, естественно, возросший уровень канадцев, как музыкантов и композиторов, да и возможности для записи явно не те, что раньше. А отсюда – тридцать пять минут шикарного «спидняка», сгустки брызжущей энергии, спрессованные в десяток трёх-четырёхминутных извержений, отличный вокалист, визжащий не намного хуже Роба Халфорда и Кинга Даймонда. Никаких новомодных модерн-трэшевых фишек, никаких клавишных – сугубо мощь, напор и бронейбойная агрессия, микс Judas Priest и Manowar, разогнанный и ускоренный в разы.
В 2004 выходит New Testament-сборка лучших вещей, организованная, так сказать, на троих – Жака Беланже, Джона Риччи и Рика Шаррона. Пятнадцать композиций, присутствующие (и предварительно перезаписанные) на сборке, подобраны довольно удачно, отражая самые интересные и качественные пластинки скоростных канадцев – девять ядрёных бомб с трёх первых дисков группы «Heavy Metal Maniac», «Violcence And Force» и «Long Live The Loud» и шесть снарядов с трёх последних на тот момент релизов. Вполне заслуженно остались за кадром «Unveiling The Wicked» и «O.T.T.» – самые неудачные работы Exciter, вряд ли могущие заинтересовать кого-либо, кроме самых оголтелых фанатов группы. Которым сия пластинка нужна лишь для галочки. А вот тем, кто не был ранее знаком с этой группой, «New Testament» придётся вполне впору – Exciter, может быть, и не классика уровня Metallica и Iron Maiden, но банда весьма заслуженная и немало потрудившаяся ради того, чтобы довести до умопомрачения не одну тысячу соседей.
В 2008 году вышел новый альбом — Thrash Speed Burn. Одни убили Кенни, другие – наоборот поспособствовали тому, чтобы в тяжёлой индустрии появился новый харизматический вокалист. На него канадские классики грязного металла сделали ставку в 2006 году и не прогадали. Кенни Винтер великолепен с любого ракурса. В его арсенале несколько октав, он балует нас на добрую сотню процентов тру-лирикой а-ля трэш-дискотека 80-х, да и выглядит грозно, что и говорить! Кстати, никого из Testament внешне не напоминает? Может, показалось. А в чисто профессиональном смысле рождаются некоторые ассоциации с хрестоматийным певуном Дэном Бихлером. После восьмилетнего молчания звезды из страны кленовых листьев вернулись на арену в слегка подправленном составе. Кто бы мог подумать! Если пробежаться по их творческому пути, окажется, что кадровая чехарда всегда была спутником и даже символом Exciter. С косматого 1980 года в группе сменилось по шесть фронтменов и бас-гитаристов. Зато маэстро Джон Риччи остается неизменным, как великая китайская стена. С ним и квартету не занимать той самой стабильности, что, как известно, признак мастерства.
Exciter, честь им и хвала, – одни из тех немногих, кто несут идеалы классического спид-трэш-метала в новое время и делают это последовательно. Всё своё творческое пространство они поворачивают вспять, поддаваясь воспоминаниям, но не увлекаясь ими. Злость, скорость, эмоции – собственно эти элементы и перечислены в по старинке сработанном названии. Может быть, и насквозь неоригинально, но почему-то слушается на одном дыхании. Причина? Такую музыку невозможно долго и мучительно вынашивать, она рождается в одночасье, искренне, словно взрыв. Уважение вызывают и классический грязный звук и (это, пожалуй, самое важное) полное отсутствие компромиссов. «Thrash Speed Burn» даёт понять, что развиваться Exciter не хотят. Да им и не надо.
2010 год. Канадские пионеры спид-метала продолжают поступательное движение в прививании правильной музыки новому поколению металлистов. Хоть из далёких-лохматых 70/80-х остался один John Ricci, это не мешает группе звучать как надо — мощно и напористо.
В целом новый альбом не плох. Немного не хватает чтоб завладеть вниманием целиком, но интересные моменты всё же есть. Death Machine напоминает местами «грязный» Judas Priest и заглавный трек наглядное тому подтверждение. Треки периодически переключают скорости. Dungeon Disciples — спид-метал в духе Ministry, Pray For Pain и Razor in Your Back заставляют молить о пощаде, а ритм Skull Breaker добьёт ваш череп, если ваш «башкотряс» ненароком приблизится к посторонним твёрдым предметам. В «Skull Breaker» бонусом скрытое гитарное соло, крепкое и мясиситое.
Пила на обложке хорошо демонстрирует, на что Kenny «Metal Mouth» Winter накладывал свой вокал. Заключительная Slaughtered In Vain окончательно допилит ваши конечности пилой по имени Exciter.
При этом всём, ничего не открывая, группа доставляет животное удовольствие от прослушивания. Альбом по-старинному короток — всего 40 минут и не успевает надоесть.