А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Сектор газа"

<< Вернуться к списку всех песен "Сектор газа"

Фото Сектор газа
«Сектор газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже.

«Сектор газа» — названа в честь района в Воронеже, где жил Юрий Хой. Пояснение: в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали «Сектором газа». Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: «Хой!», фанаты дают ему прозвище «Юра Хой».

В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы. По неофициальным данным «Сектор газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А».

По сути «Сектор газа» — это Юрий Клинских плюс постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках.

На протяжении всех 90-х годов «Сектор газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле.

4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада».

Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских.

Это и неудивительно — популярность «Сектора газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности.

Хотя достаточно большую популярность приобрели группы «ex-Сектор газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор газовой атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001).

Юрий Клинских вышел из типичной среды советских рабочих кварталов. Он был плохим учеником и после окончания школы и армии не задерживался долго на каком-нибудь рабочем месте. Клинских не сидел в тюрьме, однако его ближайшие родственники прошли эту школу жизни. Клинских был не только свидетелем, но и участником потасовок и групповых драк, типичных для спальных районов. В то же время Юрий с детства увлекался музыкой, играл на гитаре и был довольно интеллигентным, мыслящим человеком. Впитав в себя специфическую культуру своего окружения, он выплеснул нажитый опыт в песни. Сохраняя жаргон и следуя понятиям близкого для себя люмпенского мильо, Хой блестяще воссоздал действительность, зарифмовав её в стихи. Герои его песен — простые ребята «по соседству», рабочие (иногда наоборот — это жители деревень, «колхозники»), алкоголики, бомжи, люди криминального или полу-криминального толка. Их интересуют повседневные проблемы — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Именно эта незатейливость и очевидность персонажей так пришлась по душе тем самым людям, о которых Клинских свои песни и писал.

Кроме того, большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен как правило развиваются в сельской местности. Герои песен всё те же «колхозники» или «работяги».

Однако, Юрий не стоял на одном месте, развиваясь как музыкант и поэт. Он охотно эксперементировал тематикой и формой песен, в музыкальном плане изящно пародируя известные мотивы. Ярким примером является его рок-сказка (панк-опера) «Кащей Бессмертный». Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до чёрного рэпа, что нашло отражение в его песнях. К лучшим нетленкам Хоя относятся не только напичканные матом ранние хиты «Сектора газа», но и такие серьезные песни, как «Туман», «Домой», «Life», «30 лет».

Юрий Клинских почитал творчество Владимира Высоцкого, часто проводил параллели между собой и легендарным бардом. Песня «В ночь перед Рождеством» была написана Юрой явно под влиянием песни Высоцкого «Погоня».

Ошибочно полагалось, что «Сектор газа» является панк-группой. Клинских действительно изначально использовал на сцене панковскую атрибутику, тем самым и создав прецедент для подобного мнения. Однако аранжировки песен С. Г. не имеют отношения к панк-року: «мёртвые» барабаны на студийных записях, засилье синтезаторов и «тяжёлых» гитарных соло придавали звучанию группы скорее «попсовый» оттенок. Нигилизм в текстах также недостаточен для квалификации «Сектора» как панк-группы, так как в песнях фактически отсутствует эпатаж или открытый протест. Сам Клинских позже высказывал недовольство общим студийным звучанием, музыкальный стиль группы в свою очередь характеризовал как «фьюжн». Учитывая то, что лирика Клинских постепенно становилась всё более углублённой, особенно бледно смотрятся на его фоне потуги так называемых друзей Хоя, якобы реанимирующих «Сектор газа» после смерти Клинских.

Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских.

Состав
Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 — 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.


Первый состав: (1989 — 1991)

Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 — бас-гитара
Крючков Олег «Крюк» — барабаны
Кущев Игорь Геннадьевич «Кущ», 23 июля 1959 — лидер-гитара
Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 — барабаны
Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 — звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)
Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.

Сессионные музыканты этого периода:

Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 — лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 — клавишные
Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич «Питон», 15 февраля 1965 — бас-гитара
Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 — вокал


Второй состав: (1991-1993)

Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 — лидер гитара
Тупикин Сергей Иванович — бас гитара
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Ушаков Алексей Алексеевич — клавишные
Фатеева Татьяна — вокал
Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр
Попов Альберт Михайлович «Красный огурец» — Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.

Сессионные музыканты этого периода:

Аникеев Игорь Алексеевич «Кот», 15 августа 1961 — барабаны


Третий состав: (1993-1995)

Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 — лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич — клавишные
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр


Четвёртый состав: (1995-1997)

Глухов Вадим Алексеевич — лидер гитара
Черных Василий Иванович «Самоделкин», 3 декабря 1965 — 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину — гитара
Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» — клавишные
Якушев Александр Васильевич — барабаны
Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр

Сессионные музыканты этого периода:

Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 — бас-гитара
Ушаков Алексей Алексеевич — клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)


Финальный состав:(1997-2000)

Глухов Вадим Алексеевич — лидер гитара
Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» — клавиши, ритм секция
Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр


Студийный состав:

Титиевский Семён Всеволодович — бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь)
Крюков Олег «Крюк» — барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Якушев Александр Васильевич — барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Кущев Игорь Геннадьевич «Кущ» — лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством)
Ушаков Алексей Алексеевич — клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка)
Фатеева Татьяна Евгеньевна — вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик)
Жирнов Игорь Михайлович «Егор» (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске — лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик)
Тупикин Сергей Иванович — бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89)
Черкезов Эльбрус Джахангирович «Брюс» (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 — бас гитара (Н.У.М)
Дронов Василий (Монгол Шуудан) — бас гитара (Восставший из ада)
Пухонина Ирина «Бухарина» — вокал (ТПП, Сказка)
Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 — вокал в песнях «Давай-Давай» и «Вечером на лавочке» в ремиксовом альбоме.
Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович «DJ Крот», 13 марта 1973
— продюссер ремиксов
Аникеев Игорь Алексеевич «Кот» — клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада)
Глухов Вадим Алексеевич — гитара («Туман» — Газовая Атака)

Колтаков Андрей «Бонифаций»- запись и сведение
Таманов Валерий — запись и сведение
Богданов Юрий — запись и сведение
Дельцов Андрей Кимович — звукорежиссёр

Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 — художник, дизайн
Покровский Дмитрий О. — дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева
Радимов Сергей — дизайн альбома Наркологический университет миллионов
Павлов Сергей — дизайн
Журавлёв Сергей — дизайн
Липатов Александр — дизайн «Коллекции»
Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) — оператор «Сказки»
Великанов Дмитрий — оператор клипа Туман
Ларионов Денис — режиссёр клипа Туман
Белиловская Екатерина — фотограф
Гузнин Александр — фотограф
Ухин Алексей — фотограф


Менеджмент группы:

Кочерга Александр Иванович «Ухват», 2 сентября 1961 — устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба.
Симонов Фидель — директор группы в 1991 году, создатель «левых» Секторов.
Савин Сергей Николаевич — директор группы (1992-1995)
Ляхов Константин — директор группы (1995-2000)
Кабанов Алексей Валерьевич — администратор (1995-2000)
Привалов Алексей Владимирович, родился 23 мая 1972 года в Москве. Сотрудничал с Юрой с 1996 по 2000 год. Сначала был директором концертного отдела компании «Гала», с которой у «Сектора» был концертный договор. Привалов организовывал концерты по стране и ездил с группой как тур-менеджер. Но через некоторое время он покинул «Галу», но с Юрцом сотрудничество продолжил.
Курбанов Аслан — администратор официального сайта группы — www.klinskih.da.ru (www.sektorgaza.net) c 1998 года и до настоящего времени).

Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях «Blackbox» (Воронеж), «Мир»(Москва), Gala Records (Москва).

Дискография
Оригинальные альбомы

* 1989 — Плуги-вуги
* 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия]
* 1990 — Зловещие мертвецы
* 1990 — Ядрёна вошь
* 1991 — Ночь перед Рождеством
* 1991 — Колхозный панк [основная версия]
* 1992 — Гуляй, мужик!
* 1993 — Нажми на газ
* 1993 — Сектор газа
* 1994 — Танцы после порева
* 1994 — Кащей Бессмертный
* 1996 — Газовая атака
* 1997 — Наркологический университет миллионов
* 1997 — Сектор Газа [перезапись]
* 2000 — Восставший из ада

Сборники, ремиксы
* 1996 — Избранное
* 1997 — Избранное 2
* 1998 — Баллады
* 1999 — Extasy (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 1999 — Стёб-хаус (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 2001 — Избранное 3

(5 декабря 1987 года -…) В каждом виде искусства есть свой «анфан террибль» — «урод в семье», который наводит ужас на окружающих и тем не менее обладает своеобразной отталкивающей притягательностью. За примерами далеко ходить не надо: всем они прекрасно известны: Терри Мюглер, Квентин Тарантино, а в России это Юра «Хой» Клинских, лидер самого хулиганского проекта на советской- российской эстраде, композитор, аранжировщик и автор всех песен скандально известной группы»Сектор газа».

Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост- советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки, она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовашая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.

Группа «Сектор газа» образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. «Сектор газа» является в настоящее время самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делает музыку во всех стилях и направлениях.

Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г. Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван «сектором газа».
воронежский парень — Юра Клинских, больше известный под кличкой «Хой».

Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста «Сектора газа» аттестат о среднем образовании украшен только одной «четверкой» по труду — остальные «тройки». Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник «неуд» за поведение.

Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!).
Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую «путевку в жизнь» Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром — многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело — ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.)

После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни.

О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.

Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы «Колхозный панк», «Зловещие мертвецы», «Ядрена вошь» разошлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры.
Фото
Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные «двойники» и давали концерты под фонограммы группы, работающей только «вживую».

Популярность группы безгранична, «Сектор газа» слушают не только простые люди, но и профессора и политики — «Сектор газа» нравится тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии.

Однако сам Юрий не стремится к славе.

Песни «Сектора газа» не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни «Сектора» втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп «хулиганской», «жлоброкгруппы». «Сектор газа» не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: «Колхозный панк», «Лирика», «Туман», «Пора домой».

Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера «Кащей Бессмертный». Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит- парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды — музыкальные критики преисполняются уважением к «Сектору газа» и называют его «молодой талантливой группой из глубинки».

После выхода «Cказки» о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип «Туман» раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием «Газовая атака» ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, «за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет… Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится… » говорит сам Юрий Клинских.

Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров.

Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными «звездами», разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на «Роллсройсе». Не всякая «звезда» и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т. д…

В 1997 году осуществлен новый суперпроект — компакт-диск под вызывающим названием «Наркологический университет миллионов», — проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. «Сектор газа» сделал проще и эффективнее — он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.

В 1998 году, «Сектор газа», не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах «КОЛЛЕКЦИИ», а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов «Сектора газа» лудил DJ Крот (А. Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь «Сектор газа» — это и Роберт Майлз, и «Prodigy», и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался.

Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки «Двигай попой-6» СГ выпускает один ремикс с этого альбома — «Давай-давай», где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой — DJ Русского радио — Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.

Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию «Сказки», но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года.

В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTESY, записанный год назад. Вышла и новая «Коллекция» — блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским «Приключение Юры Хоя в царстве зла».

И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов (РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом «Восставший из ада», сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба «Газовая атака», альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный — death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню «Ночь страха» Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку…

Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню «Ночь страха» с нового альбома «Восставший из ада».

Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул. Барнаульской, что на левом берегу. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками — он снимал новый видеоклип, — когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать «скорую», но приехавшие врачи оказались бессильны.

Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г. Воронежа…

Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о «Секторе газа» гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на «СЕКТОР». Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали «Сектор газа» «Сектором газа». Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.

19 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома «Восставший из ада». Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный (GL 10155) и упрощенный с 11 песнями (GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен «Сожженная ведьма» и «Мертвый в доме»…

Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя песня и это главное.

Добавить в социальные сети