Биография "Fiona Apple"
<< Вернуться к списку всех песен "Fiona Apple"
Фиона Эппл Мэггарт (Fiona Apple Maggart) родилась 13 сентября 1977 года в Нью-Йорке, в артистической семье. Ее отец ‒ звезда телесериалов, красавчик-актер Брэндон Мэггарт ‒ познакомился с ее мамой ‒ прекрасной поварихой, фитнес-тренером, танцовщицей, певицей и актрисой Дайэн МакЭфи на съемках одного мюзикла. У них были дети от предыдущих браков и в этом браке родились две девочки ‒ Фиона и ее сестра Эмбер. Родители Фионы развелись, когда ей было 4 года, все дети в семье очень болезненно восприняли это событие Отец со «своими» детьми уехал в Лос-Анджелес, Фиона осталась в Нью-Йорке с «мамиными».
Девочка росла в одном из кварталов Западного Манхэттена и, сколько себя помнит, все время пела. В очень раннем возрасте у нее появился интерес к чтению серьезных книг, джазу и музыкальной теории. С 8 лет ее уже видели в фортепианном классе, но через пару лет она забросила учебу и осталась наедине со своей интуицией, детскими мечтами и воспоминаниями. Одноклассники очень хорошо помнят это ранимое создание с грустными глазами. И вряд ли забудут они тот день, когда Фиона неожиданно для всех заявила о желании убить свою сестру и покончить с собой, тогда впервые Фиону отправили к психиатру.
В 10 лет она пробовала озвучивать увлекательные рассказы о животных на канале «National Geographic», а чуть позже написала свои первые песни. Одну из них («The Truthful Night») Фиона посвятила конфликтам между родителями и самым ужасным моментам своего детства, когда приходили мрачные мысли. Но, не успев избавиться от одной травмы, детская психика подверглось куда более сильному потрясению. На полпути к дому 12-летняя девочка была избита и изнасилована незнакомцем, которому удалось скрыться.
Прийти в себя Фионе удалось только через несколько лет. Злоба на родителей куда-то улетучилась. Фиона приехала погостить у отца и закончить школу. Она стала писать стихи, переложила их на музыку и решила записать демо ‒ может, кто заинтересуется. К Рождеству 1994 года были готовы первые три песни, которые она забрала с собой в Нью-Йорк, задумав провести праздники с мамой и сестрой. Одну из привезенных кассет она подарила подруге, которая по счастливой случайности присматривала за ребенком Кэтрин Шенкер, известного музыкального издателя, чьими клиентами в то время являлись Стинг, SMASHING PUMPKINS и AEROSMITH.
Говорят, чего только не случается на Рождество. На праздничной вечеринке в доме Шенкер песни Фионы нашли своего покровителя. Им стал знаменитый менеджер и продюсер WALLFLOWERS Эндрю Слэйтер, который выбил для Эппл контракт с лейблом Work, принадлежащем Sony, и спродюсировал ее дебютный альбом «Tidal», вышедший в июле 1996 года. Отличительными особенностями диска стали мелодичная спонтанность («Собираясь в студии, мы просто играли»), джазовые увертюры, автобиографичность текстов с легким оттенком печали, обезоруживающие прямота и честность Фионы. Несмотря на то, что об изнасиловании упоминалось всего лишь в одной композиции (в припеве «Sullen Girl») она категорически возражает против упоминаний о ее персоне, как о типичной жертве насильников, Эппл часто заявляла в прессе, что ее артистический талант вряд ли бы раскрылся, не будь того кошмарного случая.
На волне популярности трех удачных синглов «Shadowboxer», «Sleep To Dream» и «Criminal», в неоднозначном видеоклипе, в котором она была похожа на набоковскую Лолиту, «Tidal» очень скоро стал трижды платиновым, но шоу-бизнес не знал, кого он принял в свои ряды. И на первом же серьезном мероприятии 1997 MTV Video Music Awards, на котором принято благодарить сильных мира сего, молодая певица, названная лучшим новым артистом года и уже успевшая приучить публику, что она всегда говорит правду, вместо того, чтобы поблагодарить свой лейбл и всех присутствовавших на церемонии награждения, назвала шоу-индустрию последним дерьмом, а своим поклонникам посоветовала забыть о том, что говорят, о чем поют и во что одеваются популярные артисты, перестать считать крутым неестественность и дурные манеры, а полагаться только на свой вкус.
Альбом «When The Pawn Hits The Conflicts He Thinks Like A King/ What He Knows Throws The Blows When He Goes To The Fight/ And He’ll Win The Whole Thing ‘Fore He Enters The Ring/ There’s No Body To Batter When Your Might/ So When You Go Solo, You Hold Your Own Hand/ And Remember That Depth Is The Greatest Of Heights/ And If You Know Where You Stand, Then You Know Where To Land/ And If You Fall It Won’t Matter, ‘Cuz You’ll Know That You’re Right». Девяносто слов в названии альбома ‒ это не только абсолютный рекорд, достойный Книги рекордов Гиннеса, но и мини-поэма, которую она написала сразу же после знаменитой статьи в журнале «Spin», выставившей на посмешище ее детские переживания, и смелый поступок, рисующий портрет взрослого не по годам Человека, много пережившего на своем веку.
Под патронатом продюсера Джона Бриона (Jon Brion) она подготовила интеллигентную, приятно звучащую запись с безупречными аранжировками. Легкий флирт с джазом позволил придать композициям элегантность и карнавальную красочность одновременно. Не все поклонники артистки по достоинству оценили эти нововведения, но нашлось достаточно симпатизирующих ей меломанов, чтобы альбом не остался без внимания. Наиболее широкой популярностью пользовался сингл «Fast as You Can», получивший активную ротацию на рок-радио. Поддержанный радиослушателями, лонг-плей «When the Pawn…» не только повторил, но и улучшил показатель своего предшественника в чартах, покорив 13-ю строчку Billboard 200. Миллионный тираж был ему гарантирован.
В начале 2000-х о Фионе Эппл почти ничего не было слышно. Фаны знали, что после мирового турне и заслуженного тайм-аута она вплотную взялась за новый материал. Однако напрасно ждали они выхода следующего альбома. Только в 2003 году, и то исключительно благодаря интернету, фановская гвардия узнала, что компания Sony забраковала весь записанный материал, над которым артистка работала под опекой все того же Джона Бриона. Руководство лейбла потребовало все переделать и поставило ей условие: она должна отчитываться о каждой отработанной сессии и выносить на одобрение каждую новую песню, чтобы получить финансы на следующую. Фиона взбунтовалась, на таких унизительных условиях она работать не могла. И не беда, что Sony уже потратили 800 тысяч долларов на подготовку ее нового лонг-плея. Лучше она вообще бросит этот альбом и займется чем-нибудь другим, например благотворительностью.
В течение двух лет певица занималась чем угодно, кроме музыки. Ситуация не менялась на протяжении всего 2004 года, пока наконец в начале 2005-го стараниями неизвестного доброжелателя материалы студийных сессий, проведенных с Брионом, не попали в интернет. Многочисленные поклонники не только скачивали песни Эппл в формате МР3, не только передали их в ротацию на радиостанции Сиэтла, но и организовали активную кампанию в ее поддержку под девизом «Free Fiona», обвиняя лейбл в необъективном отношении к артистке. Штаб-квартира по борьбе за права Фионы Эппл, располагалась в интернете по адресу FreeFiona.com. Кроме распространения информации в сети, наиболее инициативные фаны пикетировали нью-йоркский офис Sony, рассылали петиции боссам лейбла. Так что ко всем своим прозвищам (самые ласковые из которых ‒ вундеркинд и задира) Фиона Эппл могла добавить и титул «интернет-сенсация», хотя саму ее такой поворот событий очень смутил: «Они продолжали бороться, когда я уже готова была сдаться. Я почувствовала себя такой ленивой».
Борьба была не напрасной: летом 2005 года третий альбом получил название ‒ «Extraordinary Machine» и дату выхода в свет ‒ октябрь 2005. Продюсерское кресло, по настоянию Фионы, было предоставлено другому человеку ‒ Майку Элизондо (Mike Elizondo), среди подопечных которого значились в основном хип-хопперы: Эминем, Dr Dre, 50 Cent. На втором альбоме певицы можно услышать и его бас-гитару ‒ Майк еще и очень востребованный басист. Несколько композиций на новом альбоме были написаны Фионой по горячим следам разрыва с бой-френдом Полом Томасом Андерсоном (Paul Thomas Anderson), игравшим в группах Boogie Nights и Magnolia. Альбом «Extraordinary Machine» звучал не так вычурно, как предыдущие работы, но джазовая составляющая осталась в силе и даже намеренно подчеркивалась, придавая саунду интенсивность и контрастность.
После почти шестилетнего перерыва артистка вернулась на сцену и отправилась в большое турне по Соединенным Штатам. Часть гастролей она провела на разогреве у Coldplay, а тем временем «Extraordinary Machine» был выдвинут на соискание Grammy как лучший вокальный поп-альбом. В перспективе ему под силу превзойти по популярности два первых релиза Эппл ‒ уже несколько месяцев подряд диск входит в первую десятку самых продаваемых альбомов Америки. Золотой сертификат он получил на третий месяц продаж. А читатели журнала «Entertainment Weekly», газет «The New York Times» и «Los Angeles Times» и еще десятка изданий назвали «Extraordinary Machine» лучшим альбомом 2005 года.
Девочка росла в одном из кварталов Западного Манхэттена и, сколько себя помнит, все время пела. В очень раннем возрасте у нее появился интерес к чтению серьезных книг, джазу и музыкальной теории. С 8 лет ее уже видели в фортепианном классе, но через пару лет она забросила учебу и осталась наедине со своей интуицией, детскими мечтами и воспоминаниями. Одноклассники очень хорошо помнят это ранимое создание с грустными глазами. И вряд ли забудут они тот день, когда Фиона неожиданно для всех заявила о желании убить свою сестру и покончить с собой, тогда впервые Фиону отправили к психиатру.
В 10 лет она пробовала озвучивать увлекательные рассказы о животных на канале «National Geographic», а чуть позже написала свои первые песни. Одну из них («The Truthful Night») Фиона посвятила конфликтам между родителями и самым ужасным моментам своего детства, когда приходили мрачные мысли. Но, не успев избавиться от одной травмы, детская психика подверглось куда более сильному потрясению. На полпути к дому 12-летняя девочка была избита и изнасилована незнакомцем, которому удалось скрыться.
Прийти в себя Фионе удалось только через несколько лет. Злоба на родителей куда-то улетучилась. Фиона приехала погостить у отца и закончить школу. Она стала писать стихи, переложила их на музыку и решила записать демо ‒ может, кто заинтересуется. К Рождеству 1994 года были готовы первые три песни, которые она забрала с собой в Нью-Йорк, задумав провести праздники с мамой и сестрой. Одну из привезенных кассет она подарила подруге, которая по счастливой случайности присматривала за ребенком Кэтрин Шенкер, известного музыкального издателя, чьими клиентами в то время являлись Стинг, SMASHING PUMPKINS и AEROSMITH.
Говорят, чего только не случается на Рождество. На праздничной вечеринке в доме Шенкер песни Фионы нашли своего покровителя. Им стал знаменитый менеджер и продюсер WALLFLOWERS Эндрю Слэйтер, который выбил для Эппл контракт с лейблом Work, принадлежащем Sony, и спродюсировал ее дебютный альбом «Tidal», вышедший в июле 1996 года. Отличительными особенностями диска стали мелодичная спонтанность («Собираясь в студии, мы просто играли»), джазовые увертюры, автобиографичность текстов с легким оттенком печали, обезоруживающие прямота и честность Фионы. Несмотря на то, что об изнасиловании упоминалось всего лишь в одной композиции (в припеве «Sullen Girl») она категорически возражает против упоминаний о ее персоне, как о типичной жертве насильников, Эппл часто заявляла в прессе, что ее артистический талант вряд ли бы раскрылся, не будь того кошмарного случая.
На волне популярности трех удачных синглов «Shadowboxer», «Sleep To Dream» и «Criminal», в неоднозначном видеоклипе, в котором она была похожа на набоковскую Лолиту, «Tidal» очень скоро стал трижды платиновым, но шоу-бизнес не знал, кого он принял в свои ряды. И на первом же серьезном мероприятии 1997 MTV Video Music Awards, на котором принято благодарить сильных мира сего, молодая певица, названная лучшим новым артистом года и уже успевшая приучить публику, что она всегда говорит правду, вместо того, чтобы поблагодарить свой лейбл и всех присутствовавших на церемонии награждения, назвала шоу-индустрию последним дерьмом, а своим поклонникам посоветовала забыть о том, что говорят, о чем поют и во что одеваются популярные артисты, перестать считать крутым неестественность и дурные манеры, а полагаться только на свой вкус.
Альбом «When The Pawn Hits The Conflicts He Thinks Like A King/ What He Knows Throws The Blows When He Goes To The Fight/ And He’ll Win The Whole Thing ‘Fore He Enters The Ring/ There’s No Body To Batter When Your Might/ So When You Go Solo, You Hold Your Own Hand/ And Remember That Depth Is The Greatest Of Heights/ And If You Know Where You Stand, Then You Know Where To Land/ And If You Fall It Won’t Matter, ‘Cuz You’ll Know That You’re Right». Девяносто слов в названии альбома ‒ это не только абсолютный рекорд, достойный Книги рекордов Гиннеса, но и мини-поэма, которую она написала сразу же после знаменитой статьи в журнале «Spin», выставившей на посмешище ее детские переживания, и смелый поступок, рисующий портрет взрослого не по годам Человека, много пережившего на своем веку.
Под патронатом продюсера Джона Бриона (Jon Brion) она подготовила интеллигентную, приятно звучащую запись с безупречными аранжировками. Легкий флирт с джазом позволил придать композициям элегантность и карнавальную красочность одновременно. Не все поклонники артистки по достоинству оценили эти нововведения, но нашлось достаточно симпатизирующих ей меломанов, чтобы альбом не остался без внимания. Наиболее широкой популярностью пользовался сингл «Fast as You Can», получивший активную ротацию на рок-радио. Поддержанный радиослушателями, лонг-плей «When the Pawn…» не только повторил, но и улучшил показатель своего предшественника в чартах, покорив 13-ю строчку Billboard 200. Миллионный тираж был ему гарантирован.
В начале 2000-х о Фионе Эппл почти ничего не было слышно. Фаны знали, что после мирового турне и заслуженного тайм-аута она вплотную взялась за новый материал. Однако напрасно ждали они выхода следующего альбома. Только в 2003 году, и то исключительно благодаря интернету, фановская гвардия узнала, что компания Sony забраковала весь записанный материал, над которым артистка работала под опекой все того же Джона Бриона. Руководство лейбла потребовало все переделать и поставило ей условие: она должна отчитываться о каждой отработанной сессии и выносить на одобрение каждую новую песню, чтобы получить финансы на следующую. Фиона взбунтовалась, на таких унизительных условиях она работать не могла. И не беда, что Sony уже потратили 800 тысяч долларов на подготовку ее нового лонг-плея. Лучше она вообще бросит этот альбом и займется чем-нибудь другим, например благотворительностью.
В течение двух лет певица занималась чем угодно, кроме музыки. Ситуация не менялась на протяжении всего 2004 года, пока наконец в начале 2005-го стараниями неизвестного доброжелателя материалы студийных сессий, проведенных с Брионом, не попали в интернет. Многочисленные поклонники не только скачивали песни Эппл в формате МР3, не только передали их в ротацию на радиостанции Сиэтла, но и организовали активную кампанию в ее поддержку под девизом «Free Fiona», обвиняя лейбл в необъективном отношении к артистке. Штаб-квартира по борьбе за права Фионы Эппл, располагалась в интернете по адресу FreeFiona.com. Кроме распространения информации в сети, наиболее инициативные фаны пикетировали нью-йоркский офис Sony, рассылали петиции боссам лейбла. Так что ко всем своим прозвищам (самые ласковые из которых ‒ вундеркинд и задира) Фиона Эппл могла добавить и титул «интернет-сенсация», хотя саму ее такой поворот событий очень смутил: «Они продолжали бороться, когда я уже готова была сдаться. Я почувствовала себя такой ленивой».
Борьба была не напрасной: летом 2005 года третий альбом получил название ‒ «Extraordinary Machine» и дату выхода в свет ‒ октябрь 2005. Продюсерское кресло, по настоянию Фионы, было предоставлено другому человеку ‒ Майку Элизондо (Mike Elizondo), среди подопечных которого значились в основном хип-хопперы: Эминем, Dr Dre, 50 Cent. На втором альбоме певицы можно услышать и его бас-гитару ‒ Майк еще и очень востребованный басист. Несколько композиций на новом альбоме были написаны Фионой по горячим следам разрыва с бой-френдом Полом Томасом Андерсоном (Paul Thomas Anderson), игравшим в группах Boogie Nights и Magnolia. Альбом «Extraordinary Machine» звучал не так вычурно, как предыдущие работы, но джазовая составляющая осталась в силе и даже намеренно подчеркивалась, придавая саунду интенсивность и контрастность.
После почти шестилетнего перерыва артистка вернулась на сцену и отправилась в большое турне по Соединенным Штатам. Часть гастролей она провела на разогреве у Coldplay, а тем временем «Extraordinary Machine» был выдвинут на соискание Grammy как лучший вокальный поп-альбом. В перспективе ему под силу превзойти по популярности два первых релиза Эппл ‒ уже несколько месяцев подряд диск входит в первую десятку самых продаваемых альбомов Америки. Золотой сертификат он получил на третий месяц продаж. А читатели журнала «Entertainment Weekly», газет «The New York Times» и «Los Angeles Times» и еще десятка изданий назвали «Extraordinary Machine» лучшим альбомом 2005 года.