Биография "Funeral"
<< Вернуться к списку всех песен "Funeral"
Норвегия знаменита, прежде всего, немеренным количеством блэковых команд, однако в этой стране встречаются коллективы, работающие и в других жанрах. Как пример можно привести группу «Funeral», ставшую одним из пионеров стиля «funeral doom» («похоронный дум»). Проект был создан в 1991 году, но только спустя пару лет музыканты удосужились записать первое демо (которое под названием «Tristesse» в 1994-м вышло в формате мини-CD на небольшом американском лейбле «Wild Rags»). Работа состояла из трех экстремальных композиций общей длительностью 40 минут, благодаря которым «Funeral» без всякого преувеличения могли претендовать на звание «самой депрессивной банды в мире». Поработав над своим стилем достаточное количество времени, музыканты решили подкорректировать саунд и добавить в него симфоничности.
Идею претворили в жизнь на втором демо, «Beyond All Sunsets», вышедшем в 1994 году. В записи были использованы кельтские барабаны, скрипки, орган и монументальные симфонические аранжировки. Кроме того, «Funeral» стали чуть ли не первой дум-группой, у которой в составе появилась женщина-вокалистка (Торил Снайен).
Демка «Beyond All Sunsets» имела хорошие отклики, и благодаря этому команда получила возможность выпустить полноценный альбом. Записанный на лейбле «Arctic Serenades», диск «Tragedies» стал наиболее известным релизом «похоронщиков». К сожалению, после выхода альбома «Funeral» остались без вокалистки, и некоторое время им пришлось работать урезанным составом. В начале 1996-го группа отправилась в Англию, где в студии «Academy» с продюсером Магсом («My Dying Bride», «Anathema», «Cradle Of Filth») записала десяток новых треков. Позже, когда в коллектив пришла вокалистка Сара Эйк, на пять из них был наложен вокал, и все это дело оформилось в «Demo 97».
Поскольку лейбл «Arctic Serenades» к тому времени приказал долго жить, музыканты в надежде получить контракт занялись рассылкой демо на радиостанции, рекорд-компании и всякие фанзины. Однако на этот раз дело продвигалось с трудом и, не выдержав томительного ожидания, ушла Сара Эйк.
Ее место заняла Ханна Хаккельберг, с участием которой в 1999 году было записано очередное демо. И вновь «Funeral» долгое время бомбардировали различные инстанции, и вновь никто не откликался на их «похоронную» музыку. Лишь в 2002 году итальянский лейбл «Nocturnal Music» подписал с норвежцами двухальбомный контракт. Вскоре после заключения сделки вышел первый из намеченных дисков, «In Fields Of Pestilent Grief», и музыканты стали подумывать о переиздании «Tristesse» и «Tragedies». К сожалению, их планам не суждено было сбыться, поскольку 10 января 2003 года покончил с собой бас-гитарист и композитор Эйнар Фредериксон. В результате проект на долгое время вошел в ступор и пришел в действие только в 2005-м.
Состав группы несколько обновился и, кроме того «Funeral» вернулись с новым контрактом от «Tabu Recordings». Команда начала давать концерты, а также записала альбом «From These Wounds», релиз которого был назначен на декабрь 2006-го. Но видно название коллектива оказалась уж слишком символичным, и незадолго до выхода диска «Funeral» получили вторую похоронку. 28 октября 2006 года один из основателей группы, гитарист Кристиан Лус был найден в своей квартире мертвым.
Идею претворили в жизнь на втором демо, «Beyond All Sunsets», вышедшем в 1994 году. В записи были использованы кельтские барабаны, скрипки, орган и монументальные симфонические аранжировки. Кроме того, «Funeral» стали чуть ли не первой дум-группой, у которой в составе появилась женщина-вокалистка (Торил Снайен).
Демка «Beyond All Sunsets» имела хорошие отклики, и благодаря этому команда получила возможность выпустить полноценный альбом. Записанный на лейбле «Arctic Serenades», диск «Tragedies» стал наиболее известным релизом «похоронщиков». К сожалению, после выхода альбома «Funeral» остались без вокалистки, и некоторое время им пришлось работать урезанным составом. В начале 1996-го группа отправилась в Англию, где в студии «Academy» с продюсером Магсом («My Dying Bride», «Anathema», «Cradle Of Filth») записала десяток новых треков. Позже, когда в коллектив пришла вокалистка Сара Эйк, на пять из них был наложен вокал, и все это дело оформилось в «Demo 97».
Поскольку лейбл «Arctic Serenades» к тому времени приказал долго жить, музыканты в надежде получить контракт занялись рассылкой демо на радиостанции, рекорд-компании и всякие фанзины. Однако на этот раз дело продвигалось с трудом и, не выдержав томительного ожидания, ушла Сара Эйк.
Ее место заняла Ханна Хаккельберг, с участием которой в 1999 году было записано очередное демо. И вновь «Funeral» долгое время бомбардировали различные инстанции, и вновь никто не откликался на их «похоронную» музыку. Лишь в 2002 году итальянский лейбл «Nocturnal Music» подписал с норвежцами двухальбомный контракт. Вскоре после заключения сделки вышел первый из намеченных дисков, «In Fields Of Pestilent Grief», и музыканты стали подумывать о переиздании «Tristesse» и «Tragedies». К сожалению, их планам не суждено было сбыться, поскольку 10 января 2003 года покончил с собой бас-гитарист и композитор Эйнар Фредериксон. В результате проект на долгое время вошел в ступор и пришел в действие только в 2005-м.
Состав группы несколько обновился и, кроме того «Funeral» вернулись с новым контрактом от «Tabu Recordings». Команда начала давать концерты, а также записала альбом «From These Wounds», релиз которого был назначен на декабрь 2006-го. Но видно название коллектива оказалась уж слишком символичным, и незадолго до выхода диска «Funeral» получили вторую похоронку. 28 октября 2006 года один из основателей группы, гитарист Кристиан Лус был найден в своей квартире мертвым.