Биография "Galaxie 500"
<< Вернуться к списку всех песен "Galaxie 500"
В 80-е годы, до появления Nirvana и всего гранджевого феномена, американский альтернативный рок был действительно альтернативным — он не имел доступа на общенациональные теле и радиоканалы, игнорировался крупными звукозаписывающими компаниями и респектабельными музыкальными изданиями типа Rolling Stone. Из трех общепризнанно великих групп этого периода — R.E.M., Husker Du и The Replacements — только первые добились, наконец, известности, и то уже в начале 90-х. Поэтому история американского рока 80-х полна недооцененных и незаслуженно забытых имен, главное преступление которых состояло в том, что они опередили свое время. Galaxie 500 — одно из этих имен.
Пути основателей группы впервые пересеклись еще в конце 70-х, когда в нью-йоркской школе встретились Дин Уорхэм, Дэймон Краковски и Наоми Йэнг. Уорхэм (1.08.1963) первые 14 лет своей жизни, проведший в Новой Зеландии и Австралии, позже изучал в Бостоне общественные науки, параллельно бренча на гитаре в подражание Velvet Underground. Вместе с выходцем из еврейской семьи Краковски он участвовал в недолговечном университетском составе Speedy and the Castenets, потом провел год в Германии, вернулся в Штаты, влился в клубную нью-йоркскую группу, но затем ушел и объединился с барабанщиком Дэймоном для создания собственного ансамбля. Прослушивания кандидатов на роль басиста ничего не дали, и тогда на эту роль была взята старая знакомая по школе и Гарварду Наоми Йэнг, американка китайского происхождения — по принципу «проще научить друга играть на басу, чем взять басиста и сделать его своим другом». К концу 1987 года трио обретает имя Galaxie 500 — в честь модели «Форда», машины одного из приятелей.
Вдохновленные Velvet Underground, гаражным роком 60-х, психоделией и пост-панком, Galaxie 500 вскоре приходят к собственному стилю — коротким меланхоличным песням, сыгранным просто и минималистично, что не в последнюю очередь было обусловлено техническими возможностями музыкантов. Наоми тогда только еще училась играть на бас-гитаре, но и в дальнейшем она будет предпочитать лишь две струны из четырех. Барабаны Краковски звучат вкрадчиво и мягко, создавая ритмический фон для эмоционального голоса Уорхэма и его гитарных соло.
Еще летом 1987 года группа сделала демозапись трех песен, теперь, вслед за клубными концертами в Бостоне и Нью-Йорке, пленка отправляется легендарному Крамеру (бывшему музыканту Butthole Surfers, Bongwater, Shockabilly, а также рулевому лейблов Kokopop и Shimmy Disc). Крамер в своей студии Noise New York продюсирует две песни группы, из которых составляется дебютный сингл «Tugboat», выпущенный в начале 1988 года. Еще один трек («Oblivious») распространяется как приложение к фэнзину Chemical Imbalancе.
В местных рок-кругах сингл встречает положительные отзывы, и трио записывает с Крамером полноценный альбом (стоимость записи составила умопомрачительную сумму 750 долларов). Крамер известен как сторонник записи с одного дубля, при этом он не только сохраняет эмоциональность и непосредственность группы, но своим опытом и талантом поднимает практически любительский состав на совершенно новый уровень. Местный же лейбл Aurora издает запись — «Today»(1988). Альбом замечен, его похвалил Терстон Мур из Sonic Youth, тепло отозвалась британская пресса, и на волне этих положительных отзывов известная британская фирма Rough Trade предложила группе сотрудничество. В это время многие американские альтернативщики пали жертвой истины о невидении пророка в своем отечестве и обретали контракты именно в Англии — так случилось с 10 000 Maniacs, Throwing Muses, Pixies.
Первыми результатами этого контракта стал записанный все с тем же Крамером альбом ‘’On Fire»(1989), расхваленный британской прессой. Здесь и в самом деле прежние достоинства группы были возведены на принципиально новую ступень музыкальным прогрессом самих участников группы и усилиями продюсерской команды Крамера. Третий альбом «This is Our Music»(1990) явился абсолютно зрелой работой, не заметить которую не смог даже традиционно консервативный Rolling Stone, наконец-то назвавший Galaxie 500 в числе главных надежд американского рока. Успешные гастроли по Европе и Америке предвещали расширение аудитории и дальнейший прогресс, однако весной 1991 года Дин Уорхэм по телефону сообщил Дэймону о своем уходе из группы. Одновременно произошел финансовый крах Rough Trade, что поставило окончательную точку в истории группы. По иронии судьбы Galaxie 500 распались именно в тот год, когда началась всеобщая мода на альтернативный рок, правда в более прямолинейной, шумной и грубой форме, нежели это было у бостонского трио.
Дин Уорхэм между тем собрал своего рода суперсостав Luna с бывшими участниками Feelies и The Chills. Критика расценила музыку этой группы как попсовый вариант Galaxie 500.
Дэймон Краковски и Наоми Йэнг, которых к 1991 году связывали не только творческие, но и личные отношения, тяжело переживали распад группы и даже подумывали об уходе из музыки. Выпустив ЕР под именем Pierre Etoile, они затем основали небольшое книжное издательство, однако по настоянию Крамера уже в 1992 году вернулись как студийный проект Damon and Naomi, одновременно участвуя в концертах группы Magic Hour.
На протяжении 90-х годов влияние Galaxie 500 на американскую рок-сцену лишь продолжало усиливаться. Их музыку стали называть предтечей таких стилей как dream pop и slowcore. В конце 90-х после издания полного четырехдискового собрания записей Galaxie 500 фирмой Rykodisc и посмертного концертного альбома Copenhagen (1997) значимость их творчества стала еще более очевидной.
Пути основателей группы впервые пересеклись еще в конце 70-х, когда в нью-йоркской школе встретились Дин Уорхэм, Дэймон Краковски и Наоми Йэнг. Уорхэм (1.08.1963) первые 14 лет своей жизни, проведший в Новой Зеландии и Австралии, позже изучал в Бостоне общественные науки, параллельно бренча на гитаре в подражание Velvet Underground. Вместе с выходцем из еврейской семьи Краковски он участвовал в недолговечном университетском составе Speedy and the Castenets, потом провел год в Германии, вернулся в Штаты, влился в клубную нью-йоркскую группу, но затем ушел и объединился с барабанщиком Дэймоном для создания собственного ансамбля. Прослушивания кандидатов на роль басиста ничего не дали, и тогда на эту роль была взята старая знакомая по школе и Гарварду Наоми Йэнг, американка китайского происхождения — по принципу «проще научить друга играть на басу, чем взять басиста и сделать его своим другом». К концу 1987 года трио обретает имя Galaxie 500 — в честь модели «Форда», машины одного из приятелей.
Вдохновленные Velvet Underground, гаражным роком 60-х, психоделией и пост-панком, Galaxie 500 вскоре приходят к собственному стилю — коротким меланхоличным песням, сыгранным просто и минималистично, что не в последнюю очередь было обусловлено техническими возможностями музыкантов. Наоми тогда только еще училась играть на бас-гитаре, но и в дальнейшем она будет предпочитать лишь две струны из четырех. Барабаны Краковски звучат вкрадчиво и мягко, создавая ритмический фон для эмоционального голоса Уорхэма и его гитарных соло.
Еще летом 1987 года группа сделала демозапись трех песен, теперь, вслед за клубными концертами в Бостоне и Нью-Йорке, пленка отправляется легендарному Крамеру (бывшему музыканту Butthole Surfers, Bongwater, Shockabilly, а также рулевому лейблов Kokopop и Shimmy Disc). Крамер в своей студии Noise New York продюсирует две песни группы, из которых составляется дебютный сингл «Tugboat», выпущенный в начале 1988 года. Еще один трек («Oblivious») распространяется как приложение к фэнзину Chemical Imbalancе.
В местных рок-кругах сингл встречает положительные отзывы, и трио записывает с Крамером полноценный альбом (стоимость записи составила умопомрачительную сумму 750 долларов). Крамер известен как сторонник записи с одного дубля, при этом он не только сохраняет эмоциональность и непосредственность группы, но своим опытом и талантом поднимает практически любительский состав на совершенно новый уровень. Местный же лейбл Aurora издает запись — «Today»(1988). Альбом замечен, его похвалил Терстон Мур из Sonic Youth, тепло отозвалась британская пресса, и на волне этих положительных отзывов известная британская фирма Rough Trade предложила группе сотрудничество. В это время многие американские альтернативщики пали жертвой истины о невидении пророка в своем отечестве и обретали контракты именно в Англии — так случилось с 10 000 Maniacs, Throwing Muses, Pixies.
Первыми результатами этого контракта стал записанный все с тем же Крамером альбом ‘’On Fire»(1989), расхваленный британской прессой. Здесь и в самом деле прежние достоинства группы были возведены на принципиально новую ступень музыкальным прогрессом самих участников группы и усилиями продюсерской команды Крамера. Третий альбом «This is Our Music»(1990) явился абсолютно зрелой работой, не заметить которую не смог даже традиционно консервативный Rolling Stone, наконец-то назвавший Galaxie 500 в числе главных надежд американского рока. Успешные гастроли по Европе и Америке предвещали расширение аудитории и дальнейший прогресс, однако весной 1991 года Дин Уорхэм по телефону сообщил Дэймону о своем уходе из группы. Одновременно произошел финансовый крах Rough Trade, что поставило окончательную точку в истории группы. По иронии судьбы Galaxie 500 распались именно в тот год, когда началась всеобщая мода на альтернативный рок, правда в более прямолинейной, шумной и грубой форме, нежели это было у бостонского трио.
Дин Уорхэм между тем собрал своего рода суперсостав Luna с бывшими участниками Feelies и The Chills. Критика расценила музыку этой группы как попсовый вариант Galaxie 500.
Дэймон Краковски и Наоми Йэнг, которых к 1991 году связывали не только творческие, но и личные отношения, тяжело переживали распад группы и даже подумывали об уходе из музыки. Выпустив ЕР под именем Pierre Etoile, они затем основали небольшое книжное издательство, однако по настоянию Крамера уже в 1992 году вернулись как студийный проект Damon and Naomi, одновременно участвуя в концертах группы Magic Hour.
На протяжении 90-х годов влияние Galaxie 500 на американскую рок-сцену лишь продолжало усиливаться. Их музыку стали называть предтечей таких стилей как dream pop и slowcore. В конце 90-х после издания полного четырехдискового собрания записей Galaxie 500 фирмой Rykodisc и посмертного концертного альбома Copenhagen (1997) значимость их творчества стала еще более очевидной.