А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Gary Numan"

<< Вернуться к списку всех песен "Gary Numan"

Фото Gary Numan
Гэри Ньюмэн (Gary Numan) по всеобщему признанию является одним из отцов синт-попа, влияние которого распространилось на современные музыкальные течения. В Америке он стал известен хитом «Cars», ставшим одним из определяющих синглов новой волны. Этот бестселлер Гэри Ньюмэна помог развитию эры синт-попа как в Америке, так и в Англии, где Ньюмэн был настоящей поп-звездой и постоянным хитмейкером на протяжении начала 80-х. Даже после окончания эры новой волны, в музыке по-прежнему ощущалось влияние Ньюмана: его мрачное параноидальное видение, театральный холодно-инопланетный имидж и механически-электронное звучание в значительной мере отразились в работе многих музыкантов готического рока и стиля индастриал, появившихся позже. В середине 90-х — начале нового тысячелетия его имя вновь оказалось у всех на устах. Известные альтернативщики исполняли на концертах каверы его композиций, а готические индастриалисты смотрели на него как на своего учителя.

Ньюмэн (урожденный Гэри Энтони Джеймс Уэбб (Gary Anthony James Webb)) появился на свет 8 марта 1958 года в Лондоне. Будучи весьма застенчивым мальчиком, которого музыка вызволила из своего панциря, он начал играть на гитаре еще в юности и участвовал в нескольких проектах. Вдохновленный непосредственностью панковского движения, в 1976 году Гэри Уэбб присоединился к панк-группе, называемой Lasers. Уже в следующем году он и басист Пол Гардинер (Paul Gardiner) вышли из состава Lasers для того чтобы вместе с ударником Бобом Симмондсом (Bob Simmonds) сформировать коллектив Tubeway Army. При работе в нем музыканты использовали футуристические сценические псевдонимы: Валериан, Скарлетт и Раєл. Их основным интересом стали синтезаторы и они записали несколько электронных синглов. Увлекшись этим направлением, Гэри Уэбб взял себе псевдоним Гэри Ньюмэн и чтобы достичь требуемого холодного звучания заменил Симмондса Джессом Лидьярдом (Jess Lidyard) (являющимся по совместительству его родным дядей). В этом составе в начале 1978 года Tubeway Army записали для лейбла Beggars Banquet несколько демо-треков, в которых панк-рок слился с электроникой Kraftwerk. Спустя несколько лет эти записи были изданы альбомом The Plan. Летом того же 1978 года Ньюмэн исполнял коммерческие ролики-джинглы для рекламы джинсов, а уже в ноябре появился дебютный альбом группы, называющийся Tubeway Army. Написанный под сильным влиянием Kraftwerk и берлинских записей Дэвида Боуи (David Bowie’s) с Брайаном Ино (Brian Eno), диск также показал увлечение Ньмэна электронной, экспериментальной стороной глэма (Roxy Music, Ultravox) и краутрока (Can), а также творчеством писателя-фантаста Филипа Дика.

Второй альбом коллектива, Replicas, увидел свет в начале 1979 года. Сингл с него «Are ‘Friends’ Electric?,» стал хитом и возглавил английские хит-парады, сделав Replicas также первым в альбомном чарте. Диск также содержал композицию «Down in the Park,», которая впоследствии часто исполнялась музыкантами готического рока. Несмотря на негативные отзывы критики о засилье синтезаторов в его музыке, буквально в одночасье Ньюмэн стал звездой. Вместо Tubeway Army Гэри сформиовал новую группу поддержки, в которую взял Гардинера. В конце 1979 года вышел самый успешный его диск The Pleasure Principle. Альбом содержал комозицию «Cars,», ставшую интернациональным хитом, вошедшую в американский Тор10 (#9) и возглавившую британские чарты. Сам альбом в Англии вновь стал первым. Ньюмэн организовал сложное футуристическое шоу с которым отправился на гастроли, которые, правда, оказались коммерчески неудачными. Став за короткое время довольно состоятельным человеком, Ньюмэн обзавелся хобби, став пилотом-любителем и купил себе самолет.

В конце 1980 года на прилавках магазинов появилась его третья полнометражная работа — альбом Telekon, сразу же возглавивший английские чарты. Хиты «We Are Glass» и «I Die: You Die» вошли в национальный Тор5, а чуть позже «This Wreckage» достиг Тор20. В 1981 году Ньюмэн объявил о том, что он устал от живых концерных шоу и отыграл несколько прощальных концертов перед выпуском Dance (1981). Альбом и лидирующая композиция «She’s Got Claws» оба попали в Тор5, а Ньюмэн тем временем был арестован в Индии по подозрению в шпионаже (!) и контрабанде при попытке совершить кругосветный перелет.

Обвинения с музыканта были сняты, хотя власти конфисковали его самолет. Его отсутствие на сцене было совсем коротким, но к моменту выпуска I, Assassin (1982) популярнось Ньмана существенно пошатнулась отчасти из-за скандала, но в основном из-за того, что хит-парады были переполнены синт-поп исполнителями, многие из которых воспользовались наработками Ньюмэна в этой области. Хотя I, Assassin еще вошел в альбомный Тор10, а сингл «We Take Mystery (To Bed)» стал хитом (#9 UK), последующие работы мастера электроники стали поскальзываться на пути к чартам. Титульный трек к диску Warriors (1983) едва вошел в национальный Тор20 (#20 UK).

С этого момента пути Ньмэна и лейбла Beggars Banquet разошлись, что побудило Гэри создать собственный Numa, под которым в конце 1984 года был выпущен Berserker. Альбом был записан уже без друга Ньюмэна Пола Гардинера, который скончался годом ранее от передозировки наркотиков, и содержал один Тор20 хит. The Fury (1985) стал последним его лонгплеем, которому еще удалось достичь альбомного Тор20. Следующие несколько лет Гэри время от времени сотрудничал с Биллом Шарпом из поп-джазовой команды (!) Shakatak, с которым в 1985-1989 записал четыре сингла. Вслед за неудачным Strange Charm (1986) Ньюмэн перешел на лейбл IRS, но с самого начала их отношения не складывались. Лейбл заставил изменить название альбома 1988 года с Metal Rhythm на New Anger и ремикшировать несколько треков с него. Диск оказался первым североамериканским релизом музыканта с 1981 года. Впоследствии IRS отказался выпустить его саундтрек к фильму The Unborn и не организовал туров в поддержку New Anger и следующего релиза Outland (1991). По истечению контракта Ньюмэн вновь вернулся на Numa и выпустил Machine + Soul (1992).

1994 год подарил слушателям почти индустриальный Sacrifice, первый диск, ознаменовавший постепенное возвращение Ньюмэна к фавору у критиков и андеграудной сцене. На протяжении последующих лет культовые коллективы Hole, the Foo Fighters и Smashing Pumpkins неоднократно исполняли песни Ньюмэна на своих концертах, а Marilyn Manson выпустил синглом свой кавер «Down in the Park» вместе с хитом «Lunchbox». Кроме того, Nine Inch Nails назвали Ньюмэна своим идейным вдохновителем. С обновившейся армией поконников и новыми надеждами Гэри выпустил готический индустриально-металлический Exile (1997). альбом был принят тепло, но еще не до конца показал его адаптацию к новым музыкальным веяниям. Это сделал альбом Pure, который был признан лучшей его работой за прошедшие годы и распространил его культ на новую территорию.
Гэри Ньюман — английский исполнитель новой волны, начинавший с группой Tubeway Army. Музыка Ньюмана, в которой соединились мотивы краут-рока, панка и глэма, оказала влияние на развитие готик-рока и индастриал.

1977—1983
Гэри Ньюман (Gary Numan, настоящее имя — Гэри Энтони Джеймс Уэбб: род. 8 марта 1958 года в Хаммерсмите, Лондон) начал свою музыкальную карьеру в панк-группе The Lasers в 1976 году. Год спустя вместе с басистом Полом Гардинером (Paul Gardiner, родился 1 мая 1958 года, умер 4 февраля 1984 года) покинув состав, принял псевдоним и собрал новый коллектив, Tubeway Army, куда вошел также ударник Боб Симмондс (Bob Simmonds), вскоре замененный Джессом Лидьярдом (Jess Lidyard). Вышел Tubeway Army: критика немедленно отреагировала на параноидально-космический имидж фронтмена и лирику, в которой чувствовалось влияние писателя Филипа К. Дика.


Основными элементами музыкальной палитры Ньюмана стали — наследие Kraftwerk и глэм-рок (Боуи, Roxy Music). В том же ключе был выдержан и Replicas (подписанный: Gary Numan & Tubeway Army), возглавивший британские альбомные списки. Сингл Are ‘Friends’ Electric? [2] стал также чарттоппером. Став суперзвездой (но так и не завоевав симпатий музыкальной критики, в те годы питавшей отвращение к синтетической музыке), Ньюман распустил Tubeway Army и стал работать с бэкинг-бэндом переменного состава (место в котором сохранил басист Гардинер). Осенью 1979 года вышел третий альбом The Pleasure Principle и за ним — сингл Cars, который вышел на 1-е место в Англии и поднялся до 9-го места в США. На (как правило, убыточных) гастролях Ньюман теперь поражал воображение зрителей футуристическим шоу, а свободное время стал посвящать основному хобби: авиапилотированию.

После Telekon (как и два предыдущих, альбом возглавил британский хит-парад) и двух хит-синглов (We Are Glass, I Die: You Die), Ньюман объявил о прекращении концертной деятельности и провел серию прощальных концертов. Пока альбом The Dance и (параллельно) сингл She’s Got Claws поднимались в чартах, музыкант вознамерился облететь вокруг света, но был арестован в Индии по подозрению в шпионаже и контрабанде (обвинения вскоре были сняты, но власти конфисковали его самолет). Возвратившись на сцену в 1982 году с альбомом I, Assassin, Ньюман понял, что его популярность пошла на убыль — возможно потому, что хит-парад был переполнен той самой музыкой, в которой он поначалу был едва ли не единственным британским новатором. Warriors (заглавный трек альбома 1983 года) стал его последним британским хитом.

1984-
Покинув Beggars Banquet, Ньюман создал собственный лэйбл Numa, на котором вышел Berserker, последний альбом, записанный с Полом Гардинером (скончавшимся от передозировки в 1984 году). The Fury стал последним альбомом Ньюмана, поднявшимся в первую британскую двадцатку. Затем последовал период успешного сотрудничества Биллом Шарпом из Shakatak (4 сингла в 1985—1989 годах), однако развитию сольной карьеры музыканта помешал конфликт с IRS. Вышедший на Numa Records Sacrifice (1994), альбом с индустриальным привкусом, получил в целом благоприятные отзывы критики и обеспечил Ньюману авторитет в альтернативной среде. В течение нескольких следующих лет каверы его композиций выпускали Hole, Foo Fighters, Smashing Pumpkins и Marilyn Manson. Участники Nine Inch Nails называли Ньюмана в числе тех, кто оказал существенное влияние на творчество группы. Культовый успех имели также Exile и Pure, альбомы, в который Ньюман продолжил линию на соединение готик-рока, индастриал и техно.

В 2002 году Ньюман вновь появился в списках с синглом Rip (#29, UK), а год спустя в дуэте Gary Numan vs Rico поднялся до 13-го места с Crazier. Рико, кроме того, принял участие в ремикшировании старых треков Ньюмана в новом индустриальном ключе: эта работа вышла под названием Hybrid. В 2003 году голос Ньюмана прозвучал в треке «Pray For You» Plump DJs (альбом Eargasm).
Фото
В 2004 году он вновь взял под контроль управление собственными делами и организовал лейбл Mortal Records: здесь вышли несколько DVD и затем (13 марта 2006 года) тепло встреченный критикой студийный альбом Jagged. Материал альбома был представлен на концерте в лондонском The Forum, за которым последовали обширные европейские и американские гастроли.

Мастер электронной фантастики вернулся на тот трон, с которого его в свое время вытеснила волна молодого synth pop и начинающегося industrial. Вернулся он с еще более почерневшими волосами, более пристальным взглядом и с музыкой уровня Nine Inch Nails. Культ и слухи вокруг особы мастера за это время достигли апогея. Долгая дорога в дюнах шоу-бизнеса и в лабиринтах обычных жызненых катаклизмов как-то — потеря близких, впечатляющий триумф конца 70-тых и медленное схождение с музыкальной сцены конца 80-тых — с тем что-бы появиться только сейчас — в конце 90-тых с еще большей силой. Все перечисленое + многократная смена мировозрений, да и все остальное связаное с жизнью Gary Numan’a сейчас не более чем привлекательная легенда для масс-медиа и кажется чем-то нереальным когда очередной раз прослушиваешь последний альбом — «Pure».»Pure»- чистота инновации в музыке и сознании. Технологический и мгновенный прорыв одного из отцов synth pop и фундатора new wave в ряди лучших современных dark электронщиков.Полная спираль. Спираль — потому что Numan был одним из тех, кто создал основу для рождения industrial, synthpop, dark wave. Естеcтвенно он был и есть культовой особой для окрещенного мировой прессой «богом индастриала» — Трента Ренора (Nine Inch Nails), учасников комерческого готик-поп проэкта Garbage, дерганных ребят из Prodigy, мрачного и аристократичного электронного проекта Tricky и многих многих… Именно имя «Gary Numan» числилось в списках людей, которые оказали на творчество вышеуказаных музыкантов переломное влияние. Но вот что любопытно и замыкает спираль — сегодня, отвечая на вопрос «Под влиянием творчества каких групп вы пишите свою музыку сейчас? — Numan безапеляционно отвечает с своей загадочной улыбкой — «Nine Inch Nails, Marilyn Manson, Gravity Kills, Sneaker Pimps, Garbage, Prodigy, Course of Empire, Crystal Method…» Далее он коротко объяснил в одном из интервью с присущей ему лаконичностью, что расценивает этот факт как закономерный и ему это вообще нравится. И улыбнулся. Можно продолжить -хорошо потому, что сцена впитала его идеи, нарастила их технологией, насытила их темной романтикой — и на пике, сегодня мастер появился вновь. Да, забыл отметить,- теперь Gary Numan безкомпромисно балансирует на грани заежженного industrial и яркой, пронизыающей душу величественным и «темным» синтезом, пропитаной временем электроникой…По атмосфере и имиджу — готика. По лейблу который занимаеся Gary Numan’ом — Cleopatra Records тоже можно много сказать (для непросвещенных — самый известный готик-лейбл в мире)…Да, забавный факт, как-то Gary признался в одном из интервью что Cleopatra Records — это не просто выбор…Это судьба в той мере, что у жены мастера задолго до этого было тату Eye of Horus. Этот же символ является лого Cleopatra Records. Кстати глянем по клубным чартам — «Pure» среди готических релизов… По программе ежегодного готического фестиваля M’era Luna, который состоялся в этом сентябре в Германии — имя Gary Numan написано одним шрифтом с «соседом по сцене» — Marylin Manson… Ирония судьбы…По музыке — сегодняшнее творчество GN можно охарактеризовать как industrial / dark synth cross-over. Забудьте про легкость «Cars» and etc…Сегодня эта песня звучит совсем по другому. И намного лучше как по мне…Gary Numan переродил свое творчество мощным усилием и не побоявшись потери фанов утяжелил и умрачнил звук ровно на 100 % в сравнении с предыдущим. На альбоме нет слабых вещей. Начиная с заглавного трек «Pure» — сотрясающего своей неприкрытой и убойной силой слушатель погружается на километры льда холодных, жутких своей чистотой гитар и не может оторватся от вслушивания в идеально подходящие тексты. Gary даже не поет, он спокойно произносит слова как заклинанья иногда срываясь в пророческий тысячелоголосый крик. Голос начинает нравится сразу и уже не покидает. Альбом полон откровенных и манящих своей странной и уникальной атмосферой рассказов о вере, боли, жизни, смерти. Все это выкристализовалось за многие годы жизни и творчества. Далее по альбому — «Walking With Shadows» — эпохальная красота индустриальной баллады, сравнить с которой можно разве что только «Something I can never have» NINа…Далее идут безусловные хиты ( имеется в виду для всей публики, мне лично все нравится…)… «Listen to my voice» — очень сильная песня адресованная тем, кто смешал свое темное и светлое начало не спромогшись выбрать одно, и о лживости веры в мифического мессию…Затем — «Fallen» и «Torn» — две просто емоционально выразительные вещи. «Little Invitro» — тысячи вольт боли и музыка абсолютного, отчаяного одиночества как в The Crow…Откуда ее столько может в песне, не нам искать. Эта песня наряду с Pure и последним треком — мои бессменные фавориты на протяжении уже долгого времени. Ну и «Can’t Breathe» — безусловно лучший трек альбома во всех отношениях. Песня-откровения по поводу персонального апокалипсиса и страха перед самим собой и тем, что можно ожидать от своего подсознания…Эта песня проливает много света на скрытые стороны этого альбома, и дает понимание и ключ к разгадке его концепции…Трек чем-то просто пугает. Не рекомендую к прослушиванию людям с суицидальными наклонностями. Для готов — это ОБЯЗАТЕЛЬНО к прослушиванию…Этот шедевр Gary Numanа сотрясает основы. Уйти в информационное затишье на последние годы с тем что-бы в 2000 году появиться с альбомом, который совершенно он него не ожидали — это доказательство настоящей харизмы. А точнее чистоты от музыки. По всей видимости имя альбома «Pure» (то бишь — «Чистый») символизирует то, что Gary прошел через все жизненые круги и остался самим собой несмотря ни на что…


Добавить в социальные сети