Биография "GISM"
<< Вернуться к списку всех песен "GISM"
G.I.S.M. — аббревиатура из четырёх букв, приводящая в трепет старшее поколение японских панков и заставляющие исходить слюной современных западных красти. Крайне неоднозначные и шокирующие, они все же были пионерами и в значительной мере повлияли на многих. Их музыку называли «шумовым перформансным хардкором» (noise performance hardcore), а также «панк-металом». Как бы то ни было, их деятельность носила политический, или даже интеллектуальный, но в то же время примитивный и спонтанный характер. Глухие ударные, пронизывающие гитары и поверх всего этого врезающиеся в память вопли вокалиста Сакеви (Sakevi) весьма скоро создали G.I.S.M. репутацию как в Японии, так и за ее пределами.
Слоган «Анархия и Насилие» (в противоположность «Анархии и миру», провозглашенному группой Crass) весьма точно передавал суть G.I.S.M., т. к. Сакеви был твердо убежден в том, что революционный путь к анархии и свободе возможен только через крайние зверства и ужасы. Лишь когда человек напуган до смерти и испытывает страх за свою жизнь, лишь тогда он свободен ото всех ограничений разума.
По сути, G.I.S.M. тождествен Сигехисе Йокояме (Shigehisa Yokoyama), более известному как Сакеви, нервному психу с устрашающим вокалом, в какой-то мере ставшим торговой маркой группы. Сакеви, несомненно, человек очень умный, личность высокообразованная и интеллектуально развитая, однако по всей видимости он страдает паранойей. Выпускник Токийского Университета, он пару раз сидел за нападения и учиненные им разрушения. Дурную репутацию он заработал благодаря нападению на нескольких офисных работников в токийском метро, а также благодаря избиению некоторых рок-звезд.
Четыре заглавные буквы, что он выбрал для названия группы, означали множество разных вещей, в зависимости от его безумных видений. Но и остальные члены группы также не были какими-нибудь сессионными музыкантами. Просто трудно как-то выделиться, если вместе с тобой в группе есть человек с такой безмерной харизмой и со столь гипнотизирующим настроем, какими обладал Сакеви.
Рэнди Учида (Randy Uchida) был ответственен за гитарные завывания. И в самом деле, кто не узнает классический рифф из «Endless blockades for the pussyfooter»? Кэннон (Kannon) год за годом шпарил на басу, в то время как над ударными поначалу издевался Хиросима (Hiroshima), но в 90-х стучать на барабанах стал его последователь по имени Железный Кулак (Ironfist).
Более или менее активно группа существовала все время с 1981 года, отыграв свой грандиозный финал лишь в феврале 2002 года! Но эти два десятилетия принесли нам всего три официальных альбома и несколько появлений на сборниках, хотя деятельные бутлегеры выпустили множество документальных свидетельств их живых выступлений, все в плохом качестве. Существует несколько живых записей G.I.S.M. в великолепном качестве, сделанных в их лучшие годы и включающих в том числе некоторые неизданные песни, но, к счастью, они не попали в грязные лапы бутлегеров, ведь никто кроме Сакеви не вправе распоряжаться какими бы то ни было записями G.I.S.M.
Пожалуй, своего пика G.I.S.M. достигли к середине 80-х. Тогда они много выступали, в том числе и в больших залах, где они могли создать поистинe кошмарную сцену со взрывами, стеной шума и слайдами. Угроза насилия была настоящей. При помощи каких-то сверхъестественных приемов группа могла завлечь публику в плотную паутину страха и ужаса. Атмосфера на концертах G.I.S.M. была такой, что несовершеннолетним там делать было нечего. На самом деле, она напугала многих японских панков до такой степени, что они навсегда покинули сцену или, что даже лучше, боялись Сакеви до самого конца своих жалких жизней. Только представьте себе небольшой концертный зал, двери которого Сакеви надежно запер снаружи, чтобы никто не мог выбраться, и этого чересчур неистового вокалиста, с горелкой или бензопилой приближающегося к толпе панков, напуганных буквально до усрачки…
Созданные Сакеви иллюстрации к записям G.I.S.M. приводят в трепет. Кажется, ему нравились мрачные картины, болезненные образы насилия и войн, соединенные со странными внеземными левыми политическими взглядами. В ранние годы их стиль напоминал коллажи, использовавшиеся, например, группой Crass, но вскоре для него стали характерны более утонченные работы, настоящие произведения искусства, подобные которым можно было тогда, да и сейчас, видеть на множестве индустриальных записей. Его наиболее поздние произведения гениально объединяют в себе использование передовых компьютерных программ со странными образами раннего коллажного стиля.
Одновременно с записями Сакеви также сотрудничал с журналом P.O.W., который позже стал издавать в одиночку. Поначалу это был панковский журнал «Punk on wave» («Панки на волне»), но со временем он погрузился в безумный мир Сакеви: «Performance of war» («Спектакль войны»). Он знакомил читатателей с японскими антиимператорскими настроениями, приводя интервью с людьми, осуждёнными за терроризм. Одновременно с материалом, посвященным пациенту психиатрической лечебницы, в нем публиковалась инструкция по тому, как убить человека, а также освещались другие хорошие темы. Оригинальные издания P.O.W. сейчас трудно отыскать и они очень дорогие, что, вообще, характерно и для остальной продукции G.I.S.M. Примерно в 1986 году Сакеви основал лэйбл «Beast Arts», который в дальнейшем занимался менеджментом G.I.S.M. и выпуском их альбомов.
На самом деле Сакеви привнес многие элементы индустриальной сцены в выступления и музыку G.I.S.M. С начала 80-х на него влияли такие группы как, например, S.P.K., Psychic TV и японская группа Hijoukaidan. Дошло до того, что в 1984 Сакеви выступил вокалистом на лонгплее «Viva angel» (Alchemy Records) группы Hijoukaidan, а позже засветился в студийном проекте «Mammalia» совместно с Джоджо (Jojo) из Hijoukaidan, что также завершилось записью винила в 1987 (Radio Tanpa). Было у него и сольное выступление на сборнике «Alchemy Noise Omnibus» 1985 года.
Эти проекты, возможно, были одной из причин, почему G.I.S.M. не был слишком заметен в конце 80-х — начале 90-х. По правде сказать, остальные члены группы тоже участвовали в сторонних проектах, игравших все подряд от метала до панк-рока. Например, легендарная токийская металлическая команда Sabbrabells одалживала G.I.S.M. гитариста, потому что Рэнди был занят чем-то еще. G.I.S.M. собирались вместе только несколько раз в году, чтобы отыграть концерт, в основном в области Токио. Около 1993-1994 годов у них было несколько обширных туров, запечатленных на видео под названием «Subj and egos chopped». Также с середины 90-х Beast Arts каждый август проводили гигантские акции Blast Core Detonater в Токио.
Несмотря на все периоды затишья, они оставались невидимой, скрытой силой на японской андерграундной сцене. Разговоры о новом альбоме начались еще в середине 90-х, но лишь в 1999-м третий и последний альбом был наконец-таки записан, а релиз состоялся еще почти через три года!
Кто знает, может у Сакеви и были другие планы, но теперь он был вынужден уйти в отставку, так как единственный гитарист и автор песен G.I.S.M., Рэнди Учида, трагически скончался от рака весной 2001 года. Все три прощальных концерта G.I.S.M. состоялись год спустя в течение одного дня и ночи в окрестностях Токио. Покойтесь с миром, Рэнди и G.I.S.M.
Слоган «Анархия и Насилие» (в противоположность «Анархии и миру», провозглашенному группой Crass) весьма точно передавал суть G.I.S.M., т. к. Сакеви был твердо убежден в том, что революционный путь к анархии и свободе возможен только через крайние зверства и ужасы. Лишь когда человек напуган до смерти и испытывает страх за свою жизнь, лишь тогда он свободен ото всех ограничений разума.
По сути, G.I.S.M. тождествен Сигехисе Йокояме (Shigehisa Yokoyama), более известному как Сакеви, нервному психу с устрашающим вокалом, в какой-то мере ставшим торговой маркой группы. Сакеви, несомненно, человек очень умный, личность высокообразованная и интеллектуально развитая, однако по всей видимости он страдает паранойей. Выпускник Токийского Университета, он пару раз сидел за нападения и учиненные им разрушения. Дурную репутацию он заработал благодаря нападению на нескольких офисных работников в токийском метро, а также благодаря избиению некоторых рок-звезд.
Четыре заглавные буквы, что он выбрал для названия группы, означали множество разных вещей, в зависимости от его безумных видений. Но и остальные члены группы также не были какими-нибудь сессионными музыкантами. Просто трудно как-то выделиться, если вместе с тобой в группе есть человек с такой безмерной харизмой и со столь гипнотизирующим настроем, какими обладал Сакеви.
Рэнди Учида (Randy Uchida) был ответственен за гитарные завывания. И в самом деле, кто не узнает классический рифф из «Endless blockades for the pussyfooter»? Кэннон (Kannon) год за годом шпарил на басу, в то время как над ударными поначалу издевался Хиросима (Hiroshima), но в 90-х стучать на барабанах стал его последователь по имени Железный Кулак (Ironfist).
Более или менее активно группа существовала все время с 1981 года, отыграв свой грандиозный финал лишь в феврале 2002 года! Но эти два десятилетия принесли нам всего три официальных альбома и несколько появлений на сборниках, хотя деятельные бутлегеры выпустили множество документальных свидетельств их живых выступлений, все в плохом качестве. Существует несколько живых записей G.I.S.M. в великолепном качестве, сделанных в их лучшие годы и включающих в том числе некоторые неизданные песни, но, к счастью, они не попали в грязные лапы бутлегеров, ведь никто кроме Сакеви не вправе распоряжаться какими бы то ни было записями G.I.S.M.
Пожалуй, своего пика G.I.S.M. достигли к середине 80-х. Тогда они много выступали, в том числе и в больших залах, где они могли создать поистинe кошмарную сцену со взрывами, стеной шума и слайдами. Угроза насилия была настоящей. При помощи каких-то сверхъестественных приемов группа могла завлечь публику в плотную паутину страха и ужаса. Атмосфера на концертах G.I.S.M. была такой, что несовершеннолетним там делать было нечего. На самом деле, она напугала многих японских панков до такой степени, что они навсегда покинули сцену или, что даже лучше, боялись Сакеви до самого конца своих жалких жизней. Только представьте себе небольшой концертный зал, двери которого Сакеви надежно запер снаружи, чтобы никто не мог выбраться, и этого чересчур неистового вокалиста, с горелкой или бензопилой приближающегося к толпе панков, напуганных буквально до усрачки…
Созданные Сакеви иллюстрации к записям G.I.S.M. приводят в трепет. Кажется, ему нравились мрачные картины, болезненные образы насилия и войн, соединенные со странными внеземными левыми политическими взглядами. В ранние годы их стиль напоминал коллажи, использовавшиеся, например, группой Crass, но вскоре для него стали характерны более утонченные работы, настоящие произведения искусства, подобные которым можно было тогда, да и сейчас, видеть на множестве индустриальных записей. Его наиболее поздние произведения гениально объединяют в себе использование передовых компьютерных программ со странными образами раннего коллажного стиля.
Одновременно с записями Сакеви также сотрудничал с журналом P.O.W., который позже стал издавать в одиночку. Поначалу это был панковский журнал «Punk on wave» («Панки на волне»), но со временем он погрузился в безумный мир Сакеви: «Performance of war» («Спектакль войны»). Он знакомил читатателей с японскими антиимператорскими настроениями, приводя интервью с людьми, осуждёнными за терроризм. Одновременно с материалом, посвященным пациенту психиатрической лечебницы, в нем публиковалась инструкция по тому, как убить человека, а также освещались другие хорошие темы. Оригинальные издания P.O.W. сейчас трудно отыскать и они очень дорогие, что, вообще, характерно и для остальной продукции G.I.S.M. Примерно в 1986 году Сакеви основал лэйбл «Beast Arts», который в дальнейшем занимался менеджментом G.I.S.M. и выпуском их альбомов.
На самом деле Сакеви привнес многие элементы индустриальной сцены в выступления и музыку G.I.S.M. С начала 80-х на него влияли такие группы как, например, S.P.K., Psychic TV и японская группа Hijoukaidan. Дошло до того, что в 1984 Сакеви выступил вокалистом на лонгплее «Viva angel» (Alchemy Records) группы Hijoukaidan, а позже засветился в студийном проекте «Mammalia» совместно с Джоджо (Jojo) из Hijoukaidan, что также завершилось записью винила в 1987 (Radio Tanpa). Было у него и сольное выступление на сборнике «Alchemy Noise Omnibus» 1985 года.
Эти проекты, возможно, были одной из причин, почему G.I.S.M. не был слишком заметен в конце 80-х — начале 90-х. По правде сказать, остальные члены группы тоже участвовали в сторонних проектах, игравших все подряд от метала до панк-рока. Например, легендарная токийская металлическая команда Sabbrabells одалживала G.I.S.M. гитариста, потому что Рэнди был занят чем-то еще. G.I.S.M. собирались вместе только несколько раз в году, чтобы отыграть концерт, в основном в области Токио. Около 1993-1994 годов у них было несколько обширных туров, запечатленных на видео под названием «Subj and egos chopped». Также с середины 90-х Beast Arts каждый август проводили гигантские акции Blast Core Detonater в Токио.
Несмотря на все периоды затишья, они оставались невидимой, скрытой силой на японской андерграундной сцене. Разговоры о новом альбоме начались еще в середине 90-х, но лишь в 1999-м третий и последний альбом был наконец-таки записан, а релиз состоялся еще почти через три года!
Кто знает, может у Сакеви и были другие планы, но теперь он был вынужден уйти в отставку, так как единственный гитарист и автор песен G.I.S.M., Рэнди Учида, трагически скончался от рака весной 2001 года. Все три прощальных концерта G.I.S.M. состоялись год спустя в течение одного дня и ночи в окрестностях Токио. Покойтесь с миром, Рэнди и G.I.S.M.