Биография "Glenn Tipton"
<< Вернуться к списку всех песен "Glenn Tipton"
Англичанин Glenn Tipton, а точнее — Glenn Raymond Tipton, родился 25 октября 1949 года в музыкальной семье. Мама Гленна, превосходная пианистка и, к тому же, профессиональная учительница, начала учить младшего сына игре на пианино в 9 лет. Обучение Гленна продолжалась недолго, мать из-за невнимательности сына перестала давать уроки, но музыкальная основа и задел на будущее были заложены. Клавишное детство не прошло даром. Вспомним, хотя бы, интродукцию на «Prelude» и «Epitaph» группы Judas Priest с альбома «Sad Wings Of Destiny».
Заинтересованность гитарой пришла, когда на ней начал играть старший брат Гленна Гарри, который и обучил его основам гитарной техники. Гораздо позже «менее удачливый брат» Гарри подработал гитарным техником Гленна во время Painkiller-тура. Примерно через год Гленн начал открывать для себя современных гитаристов, таких как Hendrix, Kossoff, Clapton и Leslie West. В конце шестидесятых Гленн заинтересовался творчеством Питера Грина.
Кстати, группа Питера «Fleetwood Mac», а именно композиция «Albatros», услышанная Гленном по радио, и подвигла его на собственное сочинительство. Но наибольшее влияние, по словам Гленна, оказал ирландский гитарист Rory Gallagher. Впервые Glenn Tipton публично выступил в «Henrys Blues House», легендарном Бирмингемском рок-клубе. А в период с 1970 по 1974 год он играл в составе нескольких бирмингемских групп, где помимо гитары тянул на себе и клавиши: Shave And Dry (1970); Merlin (1971-1972). Первой серьёзной группой была «The Flying Hat Band» (1972 — 1974) в составе из трёх человек: Glenn Tipton — гитара, Mars Cowling — бас и Steve Palmer (брат Carll’a Palmer’а из E.L.P.) — ударные. Как вспоминает Glenn: «Мы разъезжали по Европе вместе с «Deep Purple». Это было начало моей карьеры. Хотя мы играли только оригинальный материал за исключением попурри из рок-н-ролльных песен, как сочинителя песен меня не воспринимали всерьёз. Сочинение песен отнимает гораздо больше времени, чем искусство владения инструментом». The Flying Hat Band даже записывали альбом в студии, но этот альбом так никогда и не вышел. Четыре песни с этой сессии были размещены (совместно с песнями группы Antrobus) на CD «Buried Together» только лишь в 1992 г.
16 апреля 1974 года Judas Priest подписали контракт с небольшой фирмой «Gull Records». Во время начала работы над первым альбомом, по настоятельной просьбе лэйбла они взяли Гленна на роль второго гитариста. Финансовая составляющая «The Flying Hat Band» в тот период была критической, и Типтон легко покинул сей коллектив. Его приход в ряды JUDAS PRIEST положил начало эре сдвоенных гитар в хэви металле, и стало отличительной чертой группы. Так в биографии Гленна наступило время Judas Priest, длящееся вот уже 30 лет.
После ухода Роба Халфорда (Rob Halford) из Judas Priest оставшиеся члены группы не знали, найдут ли они подходящего вокалиста, которого не могли выбрать 4 года. Вот в этот-то период, после 24 лет выжидания, Гленн и начал сочинять песни для своего сольного альбома: «Мой первый сольник был записан, когда я решил, что с Judas Priest покончено, такая была мотивация».
Ожидание оправдало себя, сольный проект «Baptism of Fire» был широко отмечен как превосходная работа. Диск появился в продаже 19 февраля 1997 года. Гленн исполнил на нем не только гитарные, но и все вокальные партии. Первоначально он не собирался петь на альбоме, а просто записал несколько вокальных дорожек на демо-пленке, чтобы прочувствовать композиции. Но друзья, услышавшие эту запись, уговорили Типтона петь самому. Согласен, его вокал желает лучшего, но что бы мы получили, пригласи он других певцов? Очередной не рассматриваемый всерьёз сборник различных артистов? Так будет в 2000 году с Tony Iommy, где он просто потерялся и растворился среди плеяды знаменитых вокалистов и их легко узнаваемых голосов.
В то время отношения с рекорд-лейблом «Columbia» были слишком запутанными для того, чтобы с Гленном играли оставшиеся члены Judas Priest. Да и сам Гленн не особо хотел, чтобы его творение походило на Judas Priest. Поэтому на «Baptism of Fire» играет состав гостевых музыкантов.
Два великолепных музыканта, к сожалению, уже ушли из жизни. 5 апреля 1998 года на своем SAAB 9000 разбилсяся Cozy Powell. А через четыре года, 27 июня 2002 г. в Las Vegas, Nevada, Hard Rock Hotel and Casino, умер 57-летний John Entwistle.
И хотя материала в 1997 году было записано предостаточно, Гленн по этическим соображениям не хочет его выпускать: «…Я написал много песен. По большому счету, я записал целый альбом с Cozy, и John Entwistle также засветился на ряде треков. Думаю, было бы замечательно записать альбом и посвятить его им… просто дать людям возможность услышать то, что они сыграли. Мне просто не хочется, чтобы люди подумали, что я делаю на этом деньги и т. д. Это была трагедия. Когда-нибудь мне очень захочется сделать это, так как песни уже готовы, и их нужно только смикшировать. Они оба сыграли там просто потрясно».
Заинтересованность гитарой пришла, когда на ней начал играть старший брат Гленна Гарри, который и обучил его основам гитарной техники. Гораздо позже «менее удачливый брат» Гарри подработал гитарным техником Гленна во время Painkiller-тура. Примерно через год Гленн начал открывать для себя современных гитаристов, таких как Hendrix, Kossoff, Clapton и Leslie West. В конце шестидесятых Гленн заинтересовался творчеством Питера Грина.
Кстати, группа Питера «Fleetwood Mac», а именно композиция «Albatros», услышанная Гленном по радио, и подвигла его на собственное сочинительство. Но наибольшее влияние, по словам Гленна, оказал ирландский гитарист Rory Gallagher. Впервые Glenn Tipton публично выступил в «Henrys Blues House», легендарном Бирмингемском рок-клубе. А в период с 1970 по 1974 год он играл в составе нескольких бирмингемских групп, где помимо гитары тянул на себе и клавиши: Shave And Dry (1970); Merlin (1971-1972). Первой серьёзной группой была «The Flying Hat Band» (1972 — 1974) в составе из трёх человек: Glenn Tipton — гитара, Mars Cowling — бас и Steve Palmer (брат Carll’a Palmer’а из E.L.P.) — ударные. Как вспоминает Glenn: «Мы разъезжали по Европе вместе с «Deep Purple». Это было начало моей карьеры. Хотя мы играли только оригинальный материал за исключением попурри из рок-н-ролльных песен, как сочинителя песен меня не воспринимали всерьёз. Сочинение песен отнимает гораздо больше времени, чем искусство владения инструментом». The Flying Hat Band даже записывали альбом в студии, но этот альбом так никогда и не вышел. Четыре песни с этой сессии были размещены (совместно с песнями группы Antrobus) на CD «Buried Together» только лишь в 1992 г.
16 апреля 1974 года Judas Priest подписали контракт с небольшой фирмой «Gull Records». Во время начала работы над первым альбомом, по настоятельной просьбе лэйбла они взяли Гленна на роль второго гитариста. Финансовая составляющая «The Flying Hat Band» в тот период была критической, и Типтон легко покинул сей коллектив. Его приход в ряды JUDAS PRIEST положил начало эре сдвоенных гитар в хэви металле, и стало отличительной чертой группы. Так в биографии Гленна наступило время Judas Priest, длящееся вот уже 30 лет.
После ухода Роба Халфорда (Rob Halford) из Judas Priest оставшиеся члены группы не знали, найдут ли они подходящего вокалиста, которого не могли выбрать 4 года. Вот в этот-то период, после 24 лет выжидания, Гленн и начал сочинять песни для своего сольного альбома: «Мой первый сольник был записан, когда я решил, что с Judas Priest покончено, такая была мотивация».
Ожидание оправдало себя, сольный проект «Baptism of Fire» был широко отмечен как превосходная работа. Диск появился в продаже 19 февраля 1997 года. Гленн исполнил на нем не только гитарные, но и все вокальные партии. Первоначально он не собирался петь на альбоме, а просто записал несколько вокальных дорожек на демо-пленке, чтобы прочувствовать композиции. Но друзья, услышавшие эту запись, уговорили Типтона петь самому. Согласен, его вокал желает лучшего, но что бы мы получили, пригласи он других певцов? Очередной не рассматриваемый всерьёз сборник различных артистов? Так будет в 2000 году с Tony Iommy, где он просто потерялся и растворился среди плеяды знаменитых вокалистов и их легко узнаваемых голосов.
В то время отношения с рекорд-лейблом «Columbia» были слишком запутанными для того, чтобы с Гленном играли оставшиеся члены Judas Priest. Да и сам Гленн не особо хотел, чтобы его творение походило на Judas Priest. Поэтому на «Baptism of Fire» играет состав гостевых музыкантов.
Два великолепных музыканта, к сожалению, уже ушли из жизни. 5 апреля 1998 года на своем SAAB 9000 разбилсяся Cozy Powell. А через четыре года, 27 июня 2002 г. в Las Vegas, Nevada, Hard Rock Hotel and Casino, умер 57-летний John Entwistle.
И хотя материала в 1997 году было записано предостаточно, Гленн по этическим соображениям не хочет его выпускать: «…Я написал много песен. По большому счету, я записал целый альбом с Cozy, и John Entwistle также засветился на ряде треков. Думаю, было бы замечательно записать альбом и посвятить его им… просто дать людям возможность услышать то, что они сыграли. Мне просто не хочется, чтобы люди подумали, что я делаю на этом деньги и т. д. Это была трагедия. Когда-нибудь мне очень захочется сделать это, так как песни уже готовы, и их нужно только смикшировать. Они оба сыграли там просто потрясно».