Биография "Goran Bregovic"
<< Вернуться к списку всех песен "Goran Bregovic"
Правильное имя исполнителя — Goran Bregović
Исправьте свои теги!
ГОРАН БРЕГОВИЧ
Имя Горана Бреговича сейчас известно не только любителям кино – его записи расходятся огромными тиражами и популярны во всех концах света. Гремучая смесь балканского фольклора, симфонических изысков и рока не может не произвести впечатления даже на самого несведущего в современных музыкальных тенденциях человека.
Родился композитор в Сараево 22 марта 1950 года в семье сербки и хорвата. Музыкальное образование он получил в городской консерватории, где играл на скрипке без большого энтузиазма. В 16 лет Горан создал свою первую рок-группу “BESTIJE”, где он играл на бас-гитаре. Вторым его проектом стало трио “Mica, Goran and Zoran ”, образованное в 1971 году вместе с двумя талантливыми музыкантами. Через несколько лет трио распалось, и Горан создал группу “Bijelo Dugme”, которая получила широкую известность в культурных кругах Боснии. В середине 70-х Горан знакомится с Эмиром Кустурицей, который в то время был еще начинающим кинорежиссером и тоже играл в панк-рок группе.
Отношения, которые сложились у Горана Бреговича и Эмира Кустурицы не ограничивались лишь профессиональным сотрудничеством — с первых дней знакомства их связывала истинная дружба. Они вместе делали первые шаги, вместе первый раз напились, но главным, что их связывало, была любовь к рок-музыке. “Рок-музыка занимала главное место в нашей жизни в то время, — рассказывает Горан. — Только с ее помощью мы могли публично выражать свою неудовлетворенность политическим режимом, не боясь при этом быть арестованными и заключенным в тюрьму”.
Но прошло время протестов, и друзья решили получить высшее образование. Эмир ухал в Чехословакию, чтобы учиться в престижной Пражской киношколе. Горан продолжил изучение философии и социологии, что, без сомнения, привело бы его к преподавательской деятельности, если бы не огромный успех его первого альбома. Он продолжил играть с группой “Bijelo Dugme” и за пятнадцать лет, во время которых группа совершала бесконечные туры, стал идолом для молодежи страны.
От этого образа он освободился только в конце 80-х, когда начал записывать музыку к кинофильму «Время Цыган». В это время сбылась самая большая мечта Горана с детства — он покупает небольшой домик на берегу Адриатического моря. Но счастье не продлилось долго: началась война в Югославии, и он был вынужден отказаться от всего и уехать в Париж, где снова встретил своего старого друга Эмира. Вскоре Горан женился на боснийской девушке.
Рожденные в одно время, жившие в одной стране, сталкивавшиеся с одними проблемами, Горан Брегович и Эмир Кустурица образовали союз, в котором они понимали друг друга без слов. Точно так же, как Нино Рота, работая с Феллини, или Майкл Найман с Питером Гринуэем, Горан имел абсолютную свободу, сочиняя музыку к кинофильму “Мечта Аризоны”.
Результатом сотрудничества стал сенсационный фильм, поразивший зрителей своей лиричностью и творческой силой его создателей. Интуитивно Горан почувствовал, что надо оставить все иллюзии о создании простых и совершенных композиций, которые обычно превращают киномузыку в заурядные звуковые иллюстрации. Его композиции бурлят самой штормовой и яркой музыкой из малоизвестного фольклора Балкан. “Одна из причин, по которой фильмы Кустурицы популярны, состоит в том, что он показывает жизнь такую, какая она есть на самом деле: полна трудностей, колебаний и неожиданностей. Именно ее несовершенную и беспорядочную сторону я хотел передать любой ценой. Даже песни, записанные Игги Попом, имели подобное воздействие, благодаря оркестру старых цыган, игравших на своих древних трубах и коровьих рогах. И все это было очень просто”.
Единственное, чего Горан не упомянул — это того, что песни из “ArizonaDream” являются, без сомнения, едва ли не лучшей работой Iggi Pop за последние десять лет; также не сказал он и того, что умение создавать совершенную простоту принадлежит только очень талантливым людям.
В 1994 году Брегович получает Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале за музыку к кинофильму “Королева Марго”, которую ему поручил написать режиссер Патрис Шеро. Горан создал величественную музыку с легким уклоном в рок. В 1995 году композитор во второй раз удостаивается в Каннах Золотой пальмовой ветви, но уже за музыку к кинофильму Кустурицы “Подполье”.
С 1985 года – то есть с тех пор, как Брегович перестал играть в рок-группах, — его музыка не исполнялась вживую. Ряд концертов в Греции и Швеции летом 1995-го, в которых Горан играл с “The Weddings & FuneralsBand ” (“Свадебно-похоронным оркестром”): группой из десяти музыкантов, играющих на традиционных инструментах в сопровождении хора из пятидесяти человек и симфонического оркестра, изменил эту ситуацию. Затем в том же составе музыканты выступили в Греции, Польше, Швейцарии, Турции и Югославии. Число билетов, проданных на этих концертах (от 3 500 до 10 000), подтверждает популярность музыки Бреговича. В мае 1998 г. Горан Брегович совершил тур по Португалии, Франции и Италии, который закончился большим сольным концертом в Испании на фестивале «Юг Пиреней», где группа Бреговича была единогласно признана лучшим ансамблем года. В апреле 1999 он вновь поехал в турне, но уже по нескольким испанским городам. Этот тур широко освещался прессой, в которой Горана называли не иначе как одним из самых талантливых композиторов нашего времени. В сентябре этого же года он участвовал в 19 Международном джаз-фестивале и Семинаре фламенко, который закончился мастер-классом перед огромной аудиторией на Кафедральной площади в Барселоне.
Состав “The Weddings & FuneralsBand ”:
· Горан Брегович — гитары, синтезатор, барабаны, вокал
· Огнен Радивоевич – дарбука, барабаны (директор группы)
· Бокан Станкович — труба, флейты, волынки
· Драган Челевский — труба
· Зиворад Барьямович — первый тромбон
· Горан Одович — второй тромбон
· Игорь Илич — третий тромбон
· Деян Манигонич — туба
· Йован Малкович — саксофон
· Лидия Дакова-Лилева — вокал
· Даниела Радкова-Любенова — вокал
· Снежанка Борисова — вокал
· Людмила Радкова-Любенова – вокал
Дискография:
·
“Время Цыган”,(Kuduz, Kamarad — PolyGram — Komuna, 1991)
· “Мечта Аризоны”,(Kamarad — PolyGram — Komuna, 1993)
· “Музыка из фильмов”, (PGP RTS, 1994)
· “Королева Марго”, (Kamarad — PolyGram — Komuna, 1994)
· “Подполье”, (Kamarad — PolyGram, 1995)
· “P.S.”, (Komuna, 1996)
· “Эдерлези”, (PolyGram, 1998)
· “Prwtopsalth — Paradexthka”, (1998)
·
“Warszawa‘99”, (1999)
· “The Wedding, Funeral & Sezen Aksu”, (1999)
· “Song Book”, (2000)
· “Music for Films”, (2000)
Сотрудничество:
· “Alkistis Protopsalti”, альбом “Paralekstika”, (Polydor, 1991)
· “W.AA.”, альбом “Silence of the Balkans”, (проект для Thessalonica, европейской культурной столицы, 1997)
· “Sezen Aksu”, альбом “Dugun Ve Cenaze”, (PolyGram France, 1997)
· Джорджио Даларас, альбом “Thessaloniki — Yannena Me Dio Papoutsia Panina”,
· (Minos — Emi, 1997)
· “Kayah & Bregovic”, (1999)
· “Bijelo Dugme”, группа Горана Бреговича, выпустившая с 1974 по 1985 год 14 альбомов (Kamarad, Diskoton)
Последние записи:
· “Mramor, kamen i zeljezo” (Kamarad — Diskoton, 1987)
· “Ciribiribela” (Kamarad — Komuna — Diskoton, 1988)
Взято с сайта www.kinobar.ru/music/bregovic/
Исправьте свои теги!
ГОРАН БРЕГОВИЧ
Имя Горана Бреговича сейчас известно не только любителям кино – его записи расходятся огромными тиражами и популярны во всех концах света. Гремучая смесь балканского фольклора, симфонических изысков и рока не может не произвести впечатления даже на самого несведущего в современных музыкальных тенденциях человека.
Родился композитор в Сараево 22 марта 1950 года в семье сербки и хорвата. Музыкальное образование он получил в городской консерватории, где играл на скрипке без большого энтузиазма. В 16 лет Горан создал свою первую рок-группу “BESTIJE”, где он играл на бас-гитаре. Вторым его проектом стало трио “Mica, Goran and Zoran ”, образованное в 1971 году вместе с двумя талантливыми музыкантами. Через несколько лет трио распалось, и Горан создал группу “Bijelo Dugme”, которая получила широкую известность в культурных кругах Боснии. В середине 70-х Горан знакомится с Эмиром Кустурицей, который в то время был еще начинающим кинорежиссером и тоже играл в панк-рок группе.
Отношения, которые сложились у Горана Бреговича и Эмира Кустурицы не ограничивались лишь профессиональным сотрудничеством — с первых дней знакомства их связывала истинная дружба. Они вместе делали первые шаги, вместе первый раз напились, но главным, что их связывало, была любовь к рок-музыке. “Рок-музыка занимала главное место в нашей жизни в то время, — рассказывает Горан. — Только с ее помощью мы могли публично выражать свою неудовлетворенность политическим режимом, не боясь при этом быть арестованными и заключенным в тюрьму”.
Но прошло время протестов, и друзья решили получить высшее образование. Эмир ухал в Чехословакию, чтобы учиться в престижной Пражской киношколе. Горан продолжил изучение философии и социологии, что, без сомнения, привело бы его к преподавательской деятельности, если бы не огромный успех его первого альбома. Он продолжил играть с группой “Bijelo Dugme” и за пятнадцать лет, во время которых группа совершала бесконечные туры, стал идолом для молодежи страны.
От этого образа он освободился только в конце 80-х, когда начал записывать музыку к кинофильму «Время Цыган». В это время сбылась самая большая мечта Горана с детства — он покупает небольшой домик на берегу Адриатического моря. Но счастье не продлилось долго: началась война в Югославии, и он был вынужден отказаться от всего и уехать в Париж, где снова встретил своего старого друга Эмира. Вскоре Горан женился на боснийской девушке.
Рожденные в одно время, жившие в одной стране, сталкивавшиеся с одними проблемами, Горан Брегович и Эмир Кустурица образовали союз, в котором они понимали друг друга без слов. Точно так же, как Нино Рота, работая с Феллини, или Майкл Найман с Питером Гринуэем, Горан имел абсолютную свободу, сочиняя музыку к кинофильму “Мечта Аризоны”.
Результатом сотрудничества стал сенсационный фильм, поразивший зрителей своей лиричностью и творческой силой его создателей. Интуитивно Горан почувствовал, что надо оставить все иллюзии о создании простых и совершенных композиций, которые обычно превращают киномузыку в заурядные звуковые иллюстрации. Его композиции бурлят самой штормовой и яркой музыкой из малоизвестного фольклора Балкан. “Одна из причин, по которой фильмы Кустурицы популярны, состоит в том, что он показывает жизнь такую, какая она есть на самом деле: полна трудностей, колебаний и неожиданностей. Именно ее несовершенную и беспорядочную сторону я хотел передать любой ценой. Даже песни, записанные Игги Попом, имели подобное воздействие, благодаря оркестру старых цыган, игравших на своих древних трубах и коровьих рогах. И все это было очень просто”.
Единственное, чего Горан не упомянул — это того, что песни из “ArizonaDream” являются, без сомнения, едва ли не лучшей работой Iggi Pop за последние десять лет; также не сказал он и того, что умение создавать совершенную простоту принадлежит только очень талантливым людям.
В 1994 году Брегович получает Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале за музыку к кинофильму “Королева Марго”, которую ему поручил написать режиссер Патрис Шеро. Горан создал величественную музыку с легким уклоном в рок. В 1995 году композитор во второй раз удостаивается в Каннах Золотой пальмовой ветви, но уже за музыку к кинофильму Кустурицы “Подполье”.
С 1985 года – то есть с тех пор, как Брегович перестал играть в рок-группах, — его музыка не исполнялась вживую. Ряд концертов в Греции и Швеции летом 1995-го, в которых Горан играл с “The Weddings & FuneralsBand ” (“Свадебно-похоронным оркестром”): группой из десяти музыкантов, играющих на традиционных инструментах в сопровождении хора из пятидесяти человек и симфонического оркестра, изменил эту ситуацию. Затем в том же составе музыканты выступили в Греции, Польше, Швейцарии, Турции и Югославии. Число билетов, проданных на этих концертах (от 3 500 до 10 000), подтверждает популярность музыки Бреговича. В мае 1998 г. Горан Брегович совершил тур по Португалии, Франции и Италии, который закончился большим сольным концертом в Испании на фестивале «Юг Пиреней», где группа Бреговича была единогласно признана лучшим ансамблем года. В апреле 1999 он вновь поехал в турне, но уже по нескольким испанским городам. Этот тур широко освещался прессой, в которой Горана называли не иначе как одним из самых талантливых композиторов нашего времени. В сентябре этого же года он участвовал в 19 Международном джаз-фестивале и Семинаре фламенко, который закончился мастер-классом перед огромной аудиторией на Кафедральной площади в Барселоне.
Состав “The Weddings & FuneralsBand ”:
· Горан Брегович — гитары, синтезатор, барабаны, вокал
· Огнен Радивоевич – дарбука, барабаны (директор группы)
· Бокан Станкович — труба, флейты, волынки
· Драган Челевский — труба
· Зиворад Барьямович — первый тромбон
· Горан Одович — второй тромбон
· Игорь Илич — третий тромбон
· Деян Манигонич — туба
· Йован Малкович — саксофон
· Лидия Дакова-Лилева — вокал
· Даниела Радкова-Любенова — вокал
· Снежанка Борисова — вокал
· Людмила Радкова-Любенова – вокал
Дискография:
·
“Время Цыган”,(Kuduz, Kamarad — PolyGram — Komuna, 1991)
· “Мечта Аризоны”,(Kamarad — PolyGram — Komuna, 1993)
· “Музыка из фильмов”, (PGP RTS, 1994)
· “Королева Марго”, (Kamarad — PolyGram — Komuna, 1994)
· “Подполье”, (Kamarad — PolyGram, 1995)
· “P.S.”, (Komuna, 1996)
· “Эдерлези”, (PolyGram, 1998)
· “Prwtopsalth — Paradexthka”, (1998)
·
“Warszawa‘99”, (1999)
· “The Wedding, Funeral & Sezen Aksu”, (1999)
· “Song Book”, (2000)
· “Music for Films”, (2000)
Сотрудничество:
· “Alkistis Protopsalti”, альбом “Paralekstika”, (Polydor, 1991)
· “W.AA.”, альбом “Silence of the Balkans”, (проект для Thessalonica, европейской культурной столицы, 1997)
· “Sezen Aksu”, альбом “Dugun Ve Cenaze”, (PolyGram France, 1997)
· Джорджио Даларас, альбом “Thessaloniki — Yannena Me Dio Papoutsia Panina”,
· (Minos — Emi, 1997)
· “Kayah & Bregovic”, (1999)
· “Bijelo Dugme”, группа Горана Бреговича, выпустившая с 1974 по 1985 год 14 альбомов (Kamarad, Diskoton)
Последние записи:
· “Mramor, kamen i zeljezo” (Kamarad — Diskoton, 1987)
· “Ciribiribela” (Kamarad — Komuna — Diskoton, 1988)
Взято с сайта www.kinobar.ru/music/bregovic/