Биография "Graham Coxon"
<< Вернуться к списку всех песен "Graham Coxon"
Гитарист группы Blur, поэт-песенник и художник.
Грэм Лэсли Коксон (Graham Lesley Coxon) родился 12 марта 1969 года в военном госпитале города Ринетайна, что неподалеку от Ганновера в старой доброй Западной Германии, в семье военного музыканта, который учил детей играть джаз на субботних занятиях.
Детство мальчика прошло в странствиях. Семья пять лет прожила на немецкой военной базе, затем переехала в Дерби, где жил дедушка Грэма. А через три года Коксоны переехали в Колчестер.
Отец приучал сына к музыке. Первый раз Коксон-младший принял участие в фестивале, когда ему было 4 года. Под присмотром родителя он учился играть на саксофоне, а позже, уже самостоятельно, выбрал для себя гитару.
Он погрузился в музыку с головой в начале восьмидесятных, когда учился в Стэнвэйской Общеобразовательной Школе. По окончании этого учебного заведения с гордым названием, Грэм поступил в Северно-Эссекскую Школу Искусств и присоединился к группе под названием «The Curious Band» (к слову сказать, он очень увлекался музыкой Two Tone и The Jam). Здесь он познакомился (и даже подружился) с Дэймоном Албарном. Их дружба росла и крепла, несмотря на противоположные взгляды на музыку и моду. Мальчики вместе пели в хоре, можно сказать, что музыка-то их и связала, хотя Дэймон (играющий на скрипке и фортепиано) не очень-то ей увлекался, предпочитая театр, хотя позже понял, что театр это не его.
Грэм работал в гигантском супермаркете Сейнсбери, но был уволен из-за продолжительного прогула — он стал «протестующим вегетарианцем» и закончил свои протесты в колчестерской психиатрической клинике, куда попал из-за недельного голодания.
Обнаружив, что обыкновенная работа не приводит ни к чему хорошему, Грэм поступил в Гоулдстмитский колледж на рисовальный факультет. Там он встретил Алекса Джеймса, мрачного высокого типа, который изучал французский язык. Грэм показал Алексу несколько приемов на бас-гитаре, и некоторое время они играли в группе со странным названием Nichtkunst
Однажды в коридоре колледжа был замечен спешащий куда-то Дэймон Албарн, чьи сценические эксперименты не увенчались успехом, так что ему тоже пришлось поступать в Гоулдсмит на заочное отделение. Дэймон пригласил Грэма в группу Circus. Коксон был приятно удивлен, придя на репетицию, и обнаружив Дейва Роунтри в роли ударника. Грэм и Дейв когда-то вместе играли в группе Hazel Dean, кроме того, Дейв посещал уроки джаза, которые вел Коксон-старший. Коксон-младший же, для комплекту, пригласил Алекса Джеймса на одну из репетиций. Алекс обозвал музыку Circus непечатными словами и с радостью согласился играть в ней на басу.
Через некоторое время, группа сменила название на Seymour, а потом и на окончательное — Blur.
Это была одна из самых успешных британских рок-команд 90х годов. Их первый пост-панковый альбом «Leisure» вышел в 1991 году, а тур в пользу этого альбома оказался на удивление успешным. Так, например, в Японии группу приняли так, как не принимали ни одну английскую команду со времен The Beatles.
К сожалению, наравне с успехом, у группы были неприятности, которые музыканты решили залить спиртным. Позже им пришлось серьезно лечиться от алкоголизма, тогда же Дейв Роунтри окончательно бросил пить. А Грэм Коксон — не бросил…
В начале 1994 выходит альбом «Modern Life Is Rubbish», а ближе к концу года — «Parklife», который принес группе большое количество наград и всеобщее признание в Британии. Эти альбомы существенно отличались от «Leisure», их наполняла музыка, которая в широких кругах характеризовалась термином «брит-поп» (неудачным, в общем-то, термином).
В мае 1995 группа выпускает не менее роскошный «The Great Escape». Сингл «Country House» с этого альбома на несколько недель попадает на вершину британских чартов, оттеснив вышедший одновременно с ним «Roll With It» группы Oasis.
На некоторое время Blur уходят в тень, а Дэймон — в глубокую депрессию, из-за чего бразды правления в группе переходят в руки Грэма. Это прекрасно слышно на их альбоме 1997 года, который остался безымянным. Этот альбом переполнен гитарными экспериментами, музыка Blur становится более тяжелой, но не менее мелодичной. На мрачном инструментальном фоне звучат чистые, приятные и печальные мелодии. Blur изменились, но не потеряли лица. Более того, сингл «Song 2» принес музыкантам долгожданное признание в США. Также этот альбом хранит приятный сюрприз для поклонников Грэма Коксона — впервые за несколько лет существования Blur лидирующий вокал в песне «You’re So Great» принадлежит не Дэймону Албарну, а вышеуказанному очкастому гитаристу.
В следующем году Коксон создает собственный лейбл Transcopic Records, где записывает собственную музыку, запаковывает ее в картонные коробочки и старательно оформляет своими руками.
Первый его сольный альбом получил название «The Sky Is Too High».
Музыка lo-fi ни на что не похожа, создается впечатление, что музыкант совершает осторожные шаги, пробует свои силы. Но на следующем сольнике, «The Golden D» (названного в честь любимого аккорда Грэма), пробы не прекращаются, Грэм продолжает переходить от стиля к стилю, наполняя промежутки гитарным шумом и собственным крайне необычным вокалом. «The Golden D» вышел в 2000 году, а в 1999 Blur записали очередной альбом под названием «13». Он практически полностью посвящен разрыву Дэймона Албарна с основательницей группы Elastica Джастин Фришманн, но, видимо, в качестве исключения, в альбом включена песня «Coffee & TV», в которой на лид-вокале опять-таки — Грэм Коксон. Кстати, видеоклип на эту песню был признан лучшим на MTV Europe Music Awards 1999 года.
Наступает 2000 год, и Blur решают передохнуть. Они выпускают сборник «The Best Of Blur» и каждый отправляется заниматься своим делом. Грэм заводит семью, результатом чего стала дочь Пеппер.
В 2001 году выходит очередной его сольный альбом «Crow Sit On A Blood Tree», на котором становится меньше шума, но не прибавляется смысла, стиль сольного творчества Грэма так и остается lo-fi.
В 2002 году Blur приступают к записи седьмого альбома, но Грэм покидает группу по неизвестным причинам. На альбоме «Think Tank» его гитара звучит только в песне «Battery In Your Leg». Остальные песни, в которых требовалась гитарная партия, озвучил Дэймон Албарн, но все же альбом звучит слишком пусто. Замещать Коксона на концертах Blur пригласили гитариста и клавишника The Verve Саймона Тонга, но в основном составе группы по-прежнему остается три человека: вокалист и ритм-секция…
Тем не менее, у Коксона сложилась довольно успешная соло-карьера. Он записал семь полноценных цельных альбомов, в которых можно наблюдать его техническую эволюцию как гитариста, как поэта-песенника и проявления изобретательности.
В декабре 2008 года Коксон всё-таки вернулся в Blur. Что из этого получится — новый виток его биографии и истории Blur…
Летом 2009 года Грэм успешно отыграл в составе Blur на Glastonbury, в Hyde Park и нескольких других концертах. Фанаты ждали записи нового материала… Но получилось как в 2007, когда Алекс Джеймс и Дэймон Албарн вроде бы объявили о возвращении Коксона и записи нового альбома, а на самом деле Грэм записывал свой материал. Казалось бы, группа снова пропала — Албарн записал альбом с Gorillaz, Коксон грелся в лучах славы своего последнего на сегодняшний день альбома, однако в апреле 2010 года, как гром среди ясного неба, проскочила новость о том, что Blur всё-таки вернулись в студию и записывают новую песню. Так и вышло, 17 апреля 2010 года стало памятным днём в истории лондонской команды — группа в полном составе, включая Грэма Коксона, впервые спустя семь лет выпустила новый трек, который был назван «Fool’s Day» и был приятно встречен всеми поклонниками Blur. Коксон создал блестящий аккомпанемент и вернул Blur того, что не хватало группе в последнем альбоме «Think Tank» — гитарного драйва.
На сегодняшний день неизвестно, чем является «Fool’s Day» — шагом к записи долгожданного альбома или Грэм, Дэймон, Алекс и Дейв снова не завершат начатое дело…
Грэм Лэсли Коксон (Graham Lesley Coxon) родился 12 марта 1969 года в военном госпитале города Ринетайна, что неподалеку от Ганновера в старой доброй Западной Германии, в семье военного музыканта, который учил детей играть джаз на субботних занятиях.
Детство мальчика прошло в странствиях. Семья пять лет прожила на немецкой военной базе, затем переехала в Дерби, где жил дедушка Грэма. А через три года Коксоны переехали в Колчестер.
Отец приучал сына к музыке. Первый раз Коксон-младший принял участие в фестивале, когда ему было 4 года. Под присмотром родителя он учился играть на саксофоне, а позже, уже самостоятельно, выбрал для себя гитару.
Он погрузился в музыку с головой в начале восьмидесятных, когда учился в Стэнвэйской Общеобразовательной Школе. По окончании этого учебного заведения с гордым названием, Грэм поступил в Северно-Эссекскую Школу Искусств и присоединился к группе под названием «The Curious Band» (к слову сказать, он очень увлекался музыкой Two Tone и The Jam). Здесь он познакомился (и даже подружился) с Дэймоном Албарном. Их дружба росла и крепла, несмотря на противоположные взгляды на музыку и моду. Мальчики вместе пели в хоре, можно сказать, что музыка-то их и связала, хотя Дэймон (играющий на скрипке и фортепиано) не очень-то ей увлекался, предпочитая театр, хотя позже понял, что театр это не его.
Грэм работал в гигантском супермаркете Сейнсбери, но был уволен из-за продолжительного прогула — он стал «протестующим вегетарианцем» и закончил свои протесты в колчестерской психиатрической клинике, куда попал из-за недельного голодания.
Обнаружив, что обыкновенная работа не приводит ни к чему хорошему, Грэм поступил в Гоулдстмитский колледж на рисовальный факультет. Там он встретил Алекса Джеймса, мрачного высокого типа, который изучал французский язык. Грэм показал Алексу несколько приемов на бас-гитаре, и некоторое время они играли в группе со странным названием Nichtkunst
Однажды в коридоре колледжа был замечен спешащий куда-то Дэймон Албарн, чьи сценические эксперименты не увенчались успехом, так что ему тоже пришлось поступать в Гоулдсмит на заочное отделение. Дэймон пригласил Грэма в группу Circus. Коксон был приятно удивлен, придя на репетицию, и обнаружив Дейва Роунтри в роли ударника. Грэм и Дейв когда-то вместе играли в группе Hazel Dean, кроме того, Дейв посещал уроки джаза, которые вел Коксон-старший. Коксон-младший же, для комплекту, пригласил Алекса Джеймса на одну из репетиций. Алекс обозвал музыку Circus непечатными словами и с радостью согласился играть в ней на басу.
Через некоторое время, группа сменила название на Seymour, а потом и на окончательное — Blur.
Это была одна из самых успешных британских рок-команд 90х годов. Их первый пост-панковый альбом «Leisure» вышел в 1991 году, а тур в пользу этого альбома оказался на удивление успешным. Так, например, в Японии группу приняли так, как не принимали ни одну английскую команду со времен The Beatles.
К сожалению, наравне с успехом, у группы были неприятности, которые музыканты решили залить спиртным. Позже им пришлось серьезно лечиться от алкоголизма, тогда же Дейв Роунтри окончательно бросил пить. А Грэм Коксон — не бросил…
В начале 1994 выходит альбом «Modern Life Is Rubbish», а ближе к концу года — «Parklife», который принес группе большое количество наград и всеобщее признание в Британии. Эти альбомы существенно отличались от «Leisure», их наполняла музыка, которая в широких кругах характеризовалась термином «брит-поп» (неудачным, в общем-то, термином).
В мае 1995 группа выпускает не менее роскошный «The Great Escape». Сингл «Country House» с этого альбома на несколько недель попадает на вершину британских чартов, оттеснив вышедший одновременно с ним «Roll With It» группы Oasis.
На некоторое время Blur уходят в тень, а Дэймон — в глубокую депрессию, из-за чего бразды правления в группе переходят в руки Грэма. Это прекрасно слышно на их альбоме 1997 года, который остался безымянным. Этот альбом переполнен гитарными экспериментами, музыка Blur становится более тяжелой, но не менее мелодичной. На мрачном инструментальном фоне звучат чистые, приятные и печальные мелодии. Blur изменились, но не потеряли лица. Более того, сингл «Song 2» принес музыкантам долгожданное признание в США. Также этот альбом хранит приятный сюрприз для поклонников Грэма Коксона — впервые за несколько лет существования Blur лидирующий вокал в песне «You’re So Great» принадлежит не Дэймону Албарну, а вышеуказанному очкастому гитаристу.
В следующем году Коксон создает собственный лейбл Transcopic Records, где записывает собственную музыку, запаковывает ее в картонные коробочки и старательно оформляет своими руками.
Первый его сольный альбом получил название «The Sky Is Too High».
Музыка lo-fi ни на что не похожа, создается впечатление, что музыкант совершает осторожные шаги, пробует свои силы. Но на следующем сольнике, «The Golden D» (названного в честь любимого аккорда Грэма), пробы не прекращаются, Грэм продолжает переходить от стиля к стилю, наполняя промежутки гитарным шумом и собственным крайне необычным вокалом. «The Golden D» вышел в 2000 году, а в 1999 Blur записали очередной альбом под названием «13». Он практически полностью посвящен разрыву Дэймона Албарна с основательницей группы Elastica Джастин Фришманн, но, видимо, в качестве исключения, в альбом включена песня «Coffee & TV», в которой на лид-вокале опять-таки — Грэм Коксон. Кстати, видеоклип на эту песню был признан лучшим на MTV Europe Music Awards 1999 года.
Наступает 2000 год, и Blur решают передохнуть. Они выпускают сборник «The Best Of Blur» и каждый отправляется заниматься своим делом. Грэм заводит семью, результатом чего стала дочь Пеппер.
В 2001 году выходит очередной его сольный альбом «Crow Sit On A Blood Tree», на котором становится меньше шума, но не прибавляется смысла, стиль сольного творчества Грэма так и остается lo-fi.
В 2002 году Blur приступают к записи седьмого альбома, но Грэм покидает группу по неизвестным причинам. На альбоме «Think Tank» его гитара звучит только в песне «Battery In Your Leg». Остальные песни, в которых требовалась гитарная партия, озвучил Дэймон Албарн, но все же альбом звучит слишком пусто. Замещать Коксона на концертах Blur пригласили гитариста и клавишника The Verve Саймона Тонга, но в основном составе группы по-прежнему остается три человека: вокалист и ритм-секция…
Тем не менее, у Коксона сложилась довольно успешная соло-карьера. Он записал семь полноценных цельных альбомов, в которых можно наблюдать его техническую эволюцию как гитариста, как поэта-песенника и проявления изобретательности.
В декабре 2008 года Коксон всё-таки вернулся в Blur. Что из этого получится — новый виток его биографии и истории Blur…
Летом 2009 года Грэм успешно отыграл в составе Blur на Glastonbury, в Hyde Park и нескольких других концертах. Фанаты ждали записи нового материала… Но получилось как в 2007, когда Алекс Джеймс и Дэймон Албарн вроде бы объявили о возвращении Коксона и записи нового альбома, а на самом деле Грэм записывал свой материал. Казалось бы, группа снова пропала — Албарн записал альбом с Gorillaz, Коксон грелся в лучах славы своего последнего на сегодняшний день альбома, однако в апреле 2010 года, как гром среди ясного неба, проскочила новость о том, что Blur всё-таки вернулись в студию и записывают новую песню. Так и вышло, 17 апреля 2010 года стало памятным днём в истории лондонской команды — группа в полном составе, включая Грэма Коксона, впервые спустя семь лет выпустила новый трек, который был назван «Fool’s Day» и был приятно встречен всеми поклонниками Blur. Коксон создал блестящий аккомпанемент и вернул Blur того, что не хватало группе в последнем альбоме «Think Tank» — гитарного драйва.
На сегодняшний день неизвестно, чем является «Fool’s Day» — шагом к записи долгожданного альбома или Грэм, Дэймон, Алекс и Дейв снова не завершат начатое дело…