Биография "Grand Funk Railroad"
<< Вернуться к списку всех песен "Grand Funk Railroad"
Основанная в 1968 году, «Grand Funk Railroad» была первой американской хард-рок-группой, достигшей массовой известности, при одновременном неприятии многими слушателями и критиками. Команда состояла из гитариста Марка Фарнера (р. 29 сентября 1948, Флинт, США), басиста Мела Шачера (р. 3 апреля 1951, Овоссо, США) и ударника Дона Брюэра (р. 3 сентября 1948, Флинт, США). «Grand funk» был побочным проектом популярной в середине 60-х в окрестностях Мичигана рок-группы «Terry Knight And The Pack». Фарнер и Брюэр оба являлись членами этого коллектива (Брюэр до этого еще играл в «Jazz Masters»). После издания на малоизвестном лейбле «Lucky Eleven» сингла «I (Who Have Nothin)», который достиг 46 позиции в американских чартах, к «Pack» присоединился Шачер, до этого игравший в «? And The Mysterians».
С этого момента Найт забросил свою вокальную деятельность и стал менеджером группы, переименовав ее в «Grand Funk Railroad». Новое трио в 1969 году подписало контракт с «Capitol Records» и немедленно начало делать себе имя, приняв участие на нескольких больших поп-фестивалях. Их первые синглы попадали в чарты, но «Grand Funk» скоро доказал свою реальную силу и на альбомном рынке. «On Time» поднялся на 27 позицию в 1969-м, а «Grand Funk Railroad» 1970 года был уже на 11 месте.
К лету того года концерты группы пользовались большой популярностью, а их альбомы обычно попадали в Топ 10 в течение следующих четырех лет. Из них самый большой успех имел диск 1973 года «We’re An American Band», ставший бестселлером и достигший 2 позиции в чартах. Огромный успех группы часто приписывается бурной деятельности ее менеджера Найта. В 1970-м Найт, по слухам, заплатил кругленькую сумму за огромный рекламный щит, установленный на знаменитой нью-йоркской «Times Square». Это было сделано для промоушена альбома «Closer To Home», который впоследствии стал их первым попаданием в Топ 10, а заглавная композиция с этого диска постоянно крутилась в эфире. Та рекламная кампания имела неприятные отклики в прессе, однако популярность коллектива у публики продолжала расти. В июне 1971-го, например, «Grand Funk Railroad» стали второй группой после «Beatles», заполнившей нью-йоркский «Shea Stadium». Их записи продавались в большом количестве несмотря на то, что многие радиостанции их игнорировали.
Концертник 1970 года, достигший 5-й позиции в чартах, включал в себя знаменитую композицию Фарнера «Mean Mistreater». В следующем году вышли альбомы «Survival» и «E Pluribus Funk», прославившийся своей «круглой» обложкой. В 1972 группа начала разборки с Найтом, закончившиеся рядом судебных процессов по поводу дележа миллионов долларов. После этого менеджером коллектива стал Джона Истмэн, отец Линды Маккартни.
В 1973-м группа сократила свое название до «Grand Funk» и добавила в свои ряды четвертого члена — клавишника Крэйга Фроста (р. 20 апреля 1948, Флинт, США). С продюсером Тоддом Рандгреном парни наконец достигли верхней строчки в хит-парадах со своим синглом «We’re An American Band». В 1974 обработка композиции группы «Little Eva» — «The Loco-Motion» также достигла вершины чартов (первый раз в истории американской рок-музыки кавер-версия достигла верней строчки, которую раньше занимал оригинал). В 1975 году популярность команды значительно уменьшилась, и группа вернулась к ее первоначальному названию «Grand Funk Railroad». На следующий год парни заключили контракт с «MCA records» и записали альбом «Good Singin’, Good Playin’», продюсировавшийся Фрэнком Заппой. Когда этот релиз не сумел попасть в Топ 50, Фарнер подался в сольную карьеру. Другие члены команды остались вместе, взяли к себе гитариста Билли Элворти, сменили вывеску на «Flint» и потерпели коммерческую неудачу, издав всего лишь один альбом.
В 1981-83 годах «Grand Funk» возродились в составе Фарнера, Брюэра и басиста Денниса Беллингера, и на лейбле «Full Moon» издали пару альбомов «Grand Funk Lives» и «What’s Funk?». Но, потерпев очередную неудачу, чтобы возвратить былую силу и красоту, они снова распались. Фарнер возвратился к сольной карьере, а позже присоединился к «Adrenalin». Брюэр и Фрост присоединились к «Silver Bullet Band» Боба Сегера. В 1997 году «Grand funk» снова воссоединились и выпустили диск «Bosnia».
С этого момента Найт забросил свою вокальную деятельность и стал менеджером группы, переименовав ее в «Grand Funk Railroad». Новое трио в 1969 году подписало контракт с «Capitol Records» и немедленно начало делать себе имя, приняв участие на нескольких больших поп-фестивалях. Их первые синглы попадали в чарты, но «Grand Funk» скоро доказал свою реальную силу и на альбомном рынке. «On Time» поднялся на 27 позицию в 1969-м, а «Grand Funk Railroad» 1970 года был уже на 11 месте.
К лету того года концерты группы пользовались большой популярностью, а их альбомы обычно попадали в Топ 10 в течение следующих четырех лет. Из них самый большой успех имел диск 1973 года «We’re An American Band», ставший бестселлером и достигший 2 позиции в чартах. Огромный успех группы часто приписывается бурной деятельности ее менеджера Найта. В 1970-м Найт, по слухам, заплатил кругленькую сумму за огромный рекламный щит, установленный на знаменитой нью-йоркской «Times Square». Это было сделано для промоушена альбома «Closer To Home», который впоследствии стал их первым попаданием в Топ 10, а заглавная композиция с этого диска постоянно крутилась в эфире. Та рекламная кампания имела неприятные отклики в прессе, однако популярность коллектива у публики продолжала расти. В июне 1971-го, например, «Grand Funk Railroad» стали второй группой после «Beatles», заполнившей нью-йоркский «Shea Stadium». Их записи продавались в большом количестве несмотря на то, что многие радиостанции их игнорировали.
Концертник 1970 года, достигший 5-й позиции в чартах, включал в себя знаменитую композицию Фарнера «Mean Mistreater». В следующем году вышли альбомы «Survival» и «E Pluribus Funk», прославившийся своей «круглой» обложкой. В 1972 группа начала разборки с Найтом, закончившиеся рядом судебных процессов по поводу дележа миллионов долларов. После этого менеджером коллектива стал Джона Истмэн, отец Линды Маккартни.
В 1973-м группа сократила свое название до «Grand Funk» и добавила в свои ряды четвертого члена — клавишника Крэйга Фроста (р. 20 апреля 1948, Флинт, США). С продюсером Тоддом Рандгреном парни наконец достигли верхней строчки в хит-парадах со своим синглом «We’re An American Band». В 1974 обработка композиции группы «Little Eva» — «The Loco-Motion» также достигла вершины чартов (первый раз в истории американской рок-музыки кавер-версия достигла верней строчки, которую раньше занимал оригинал). В 1975 году популярность команды значительно уменьшилась, и группа вернулась к ее первоначальному названию «Grand Funk Railroad». На следующий год парни заключили контракт с «MCA records» и записали альбом «Good Singin’, Good Playin’», продюсировавшийся Фрэнком Заппой. Когда этот релиз не сумел попасть в Топ 50, Фарнер подался в сольную карьеру. Другие члены команды остались вместе, взяли к себе гитариста Билли Элворти, сменили вывеску на «Flint» и потерпели коммерческую неудачу, издав всего лишь один альбом.
В 1981-83 годах «Grand Funk» возродились в составе Фарнера, Брюэра и басиста Денниса Беллингера, и на лейбле «Full Moon» издали пару альбомов «Grand Funk Lives» и «What’s Funk?». Но, потерпев очередную неудачу, чтобы возвратить былую силу и красоту, они снова распались. Фарнер возвратился к сольной карьере, а позже присоединился к «Adrenalin». Брюэр и Фрост присоединились к «Silver Bullet Band» Боба Сегера. В 1997 году «Grand funk» снова воссоединились и выпустили диск «Bosnia».