А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Grandaddy"

<< Вернуться к списку всех песен "Grandaddy"

Фото Grandaddy
Щедрая талантами земля Калифорнии в 1992 году подарила жизнь еще одному рок-формированию под уютным названием Grandaddy («Дедуля» по-нашему). Инициатором создания команды и ее идейным вдохновителем стал Джейсон Литл (Jason Lytle), житель маленького городка Модесто, в музыкальной жизни — певец, гитарист, клавишник, композитор и автор текстов. В юности Джейсон профессионально занимался скейтбордом и посвятил бы этому занятию еще не один год, если бы не несчастный случай. Серьезные травмы обеих ног, правой руки и позвоночника вынудили его поставить крест на спортивной карьере. Какое-то время он поработал на заводе по переработке промышленных отходов, но в начале 90-х твердо решил посвятить себя музыке и начал обустраивать домашнюю студию звукозаписи. Первыми единомышленниками, разделившими его музыкальные пристрастия, стали бас-гитарист Кевин Гарсиа (Kevin Garcia) и барабанщик Аарон Берч (Aaron Burtch). Обоих он знал c середины 80-х, еще со школьной скамьи. В таком составе и начался отсчет биографии Grandaddy. История группы развивалась неторопливо и плавно, под стать их неспешному, вкрадчивому стилю игры. Именно так звучала неопсиходелия от ранних Grandaddy, лавировавшая между спейс-попом и инди-роком.

Несколько лет ушло на репетиции, наработку репертуара, запись демо-кассет в домашней студии. Джейсон Литл, автор всех песен, черпал вдохновение в реалиях маленького провинциального городка. «Мы выросли в районе, где преобладало земледелие, люди здесь немного инертны и ленивы, — вспоминал он позднее. — Я всегда писал песни о том, что видел вокруг себя, что хорошо знал, и никогда не увлекался словесными абстракциями». Завсегдатаи местных клубов и кафе первыми выслушивали тихие, ненавязчивые излияния трех музыкантов. Стоит отметить, что музыканты Grandaddy на своих концертах одними из первых начали сочетать визуальные формы с живой музыкой и уже на заре 90-х украшали сцену экраном, на который проецировали специально подобранные картинки. «Внешне мы не самая впечатляющая группа, — рассказывает барабанщик Аарон Берч. — Мы и в молодости не были красавцами, а сейчас начинаем уже стареть. Мы не выделываем никаких трюков на сцене. Экран — это вынужденная мера, дань эпохе MTV. Он дает зрителям возможность расслабиться и развлечься».

В 1994 году Grandaddy записали первый EP «Complex Party Come Along Theories», который, правда, остался в архивах. Спустя год творческая фантазия лидера группы потребовала новых вливаний. В коллективе появились еще два участника: гитарист Джим Фэйрчайлд (Jim Fairchild) и клавишник Тим Драйден (Tim Dryden). Звучание Grandaddy претерпело серьезные изменения, которые пошли только на пользу группе и решительно повлияли на ее дальнейшую судьбу.

В 1995 году обновленный квинтет сделал еще одну студийную работу «Don’t Sock the Tryer», которая также осталась неопубликованной. А затем Grandaddy записали семь треков, объединенных под названием «A Pretty Mess By This One Band». Еще довольно сумбурная запись, не избежавшая случайных влияний и несущая отпечаток разных стилей, которые формировали саунд команды, этот мини-альбом включал очень симпатичную композицию «Taster». Продюсированием диска музыканты занимались самостоятельно. Этого релиза было достаточно, чтобы заинтересовать руководство скромного инди-лейбла Will Records, который опубликовал ЕР и предложил Grandaddy заняться своим полноформатным дебютом.

В октябре 1997 года первый лонг-плей команды был уже готов. Назывался он «Under the Western Freeway» и представлял собой гораздо более зрелую и сильную работу, хотя и создавался в тех же домашних условиях и продюсировался самостоятельно. На таких же свободных условиях — «Делайте то, что считаете нужным» — команда начала сотрудничать с лейблом-мэйджором V2, который через год переиздал их дебют. «Under the Western Freeway» не наделал шума, но обратил на себя внимание музыкальной прессы. Промо-сингл «Summer Here Kids», хоть и никак не проявивший себя в чартах, был назван синглом недели на страницах журнала «New Musical Express». Пытаясь разобраться, с чем они имеют дело, рецензенты сравнивали Grandaddy с группами Pavement, Weezer и Crooked Rain и особенно отмечали привлекательные и вместе с тем очень простые мелодии. С кем бы их ни сравнивали, важно было одно: команда сумела создать крепкий альбом, в котором теплая, искренняя и доверительная атмосфера сочеталась с несколько легкомысленными звуковыми экспериментами.

В 1998 году калифорнийский квинтет опубликовал небольшую подборку лучших треков «The Broken Down Comforter Collection». А следующий год знаменовал начало нового этапа в биографии команды. Первой ласточкой обновленного звучания стал ЕР 1999 года «Signal to Snow Ratio». Готовя эту запись, музыканты попытались освежить свой саунд тщательно подобранными, фактурными элементами электронной музыки. Дальнейшие эксперименты в этом направлении зафиксированы на альбоме «Sophtware Slump», который был опубликован в мае 2000 года. Неплохую ротацию в радиоэфире получили новые треки «The Crystal Lake» и «Hewlett’s Daughter». На лонг-плее «Sophtware Slump», наиболее удачном в карьере группы, группа расцветила свой саунд искрами клавишных, синтезированными звуками ветра, птичьего пения, эфирных помех. Не только музыкальный пейзаж приобрел несколько ирреальные, фантастические черты, но и темы песен обогатились новыми нюансами. Например, композиция «Jed the Humanoid» рассказывает историю всеми забытого, спившегося андроида. Другие композиции населяют пилоты, роботы, межпланетные рудокопы и программисты. Космическая грусть «Sophtware Slump» роднит этот альбом с «Good Morning Spider» Sparklehorse и «OK Computer» Radiohead. Хотя участники коллектива со всей серьезностью заявляют, что желания подражать этим командам у них никогда не было.

Промо-туром в поддержку «Sophtware Slump» Grandaddy остались вполне довольны. С нескрываемым удовольствием они вспоминали о совместных выступлениях с Эллиотом Смитом (Elliot Smith), Flaming Lips, Radar Brothers и Home. 2000 год они считают одним из самых удачных в своей карьере.
Фото
В этом же году, идя как всегда своим путем и стремясь все делать самостоятельно, музыканты взялись создать собственную страницу в интернете, не привлекая специалистов, хотя имели об этом самое смутное представление. Результатом они не очень довольны, зато не изменили своим принципам. Остались они верны и своей малой родине, не покинув скромный Модесто, даже когда ощутили вкус славы и получили реальную возможность перебраться в эпицентр шоу-бизнеса. Участников Grandaddy ничто не смогло выманить из родного города. «Я решил пойти против течения, — рассказывает Литл, — остаться и закрепиться здесь. Это наш шанс создавать подлинную, искреннюю музыку».

В 2002 году квинтет выпустил подборку неизданных песен и би-сайдов «Concrete Dunes», а параллельно готовил свой четвертый студийный лонг-плей. По традиции, работа проходила в домашней студии, претерпевшей еще одну модернизацию. Появлению нового диска предшествовал ЕР «Floating Debris», а через несколько месяцев, в мае 2003 года, вышел и альбом «Sumday». Эта работа в каком-то смысле суммирует весь пройденный музыкантами путь (отсюда и название: «sum» — подводить итоги). 12 представленных треков были отобраны из 60 с лишним написанных фронтменом новых песен. Таким плодовитым он не был еще никогда с момента создания группы. Этот творческий всплеск совпал с активными гастролями 2001-02 годов, во время которых команда выступала с весьма интересными коллегами по цеху: Питом Йорном (Pete Yorn), Super Furry Animals и старым знакомым Эллиттом Смитом.

На альбоме «Sumday» участники группы снова предпринимают попытку соединить два разнонаправленных начала — технологическое и личное, интимное, причем объединить их и на музыкальном и на текстовом уровне. Получилась симпатичная, ненавязчивая смесь элементов кантри-рока, софт-рока и новой волны. Особенно хорошо команде удаются композиции о человеческих отношениях: «Yeah Is What We Had», «The Warming Sun», «Saddest Vacant Lot in All the World» (одна из самых прочувствованных песен в их дискографии, напоминающая Beatles эпохи «Abbey Road»). Главным продюсером, как и раньше, выступил фронтмен команды Джейсон Литл.

Если до сих пор диски Grandaddy никогда не фигурировали в чартах, то четвертому альбому повезло больше. Пока, правда, высшим достижением «Sumday» стал только 84 номер в рейтинге Billboard 200.

В поддержку четвертого альбома Grandaddy гастролировали активно как никогда. На этот раз их приветствовала публика известнейших рок-фестивалей не только в США, но и в Европе, включая фестиваль в Гластонбери.

Когда участников квинтета спрашивают сегодня о поставленных, но еще не достигнутых целях, они не сразу берутся отвечать. «Так много из того, о чем мы мечтали, стало реальностью… — говорит Аарон Берч. — Например, нам удалось поиграть со многими людьми, которыми мы всегда восхищались. Главное сейчас, мне кажется, подумать о новом альбоме. Неплохо было бы заработать пару баксов… А еще мне бы очень хотелось снова выйти на сцену с Эллиоттом Смитом». Последнее Аарону уже, к сожалению, не удастся: Смит покончил жизни самоубийством в конце 2003-го…

Добавить в социальные сети