А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Hard-Fi"

<< Вернуться к списку всех песен "Hard-Fi"

Фото Hard-Fi
Непосредственный продукт своего окружения, своего «здесь и сейчас», Hard-Fi исповедуют философию городских окраин и провинциальной романтики, которую переводят прямиком в колючую, разношерстную, спонтанную музыку и жесткие, хлесткие, ироничные тексты. Та музыкальная альтернатива, которой придерживаются музыканты, уходит корнями как в специфические разновидности брит-попа, так и в поп-панк и рокабилли. Из всех сравнений — с Happy Mondays, Кертисом Мэйфилдом (Curtis Mayfield) и другими артистами — ближе всего к истине, пожалуй, аналогия с The Clash, чудаковатыми панк-рокерами, будоражившими покой истэблишмента в конце 70-х — начале 80-х. Ценители уличной романтики с ее аляповатым шиком, Hard-Fi, как и их «предтечи», под разными ракурсами отображают нервное существование городского аутсайдера, заведомую жертву несправедливого социального устройства. И те и другие неравнодушны к «черной» музыке, только Hard-Fi, дети окончательно эмансипировавшихся 2000-х, играют в гораздо более независимые стилистические игры, преломляя вечные темы сквозь призму современной молодежной субкультуры.

Игру под названием Hard-Fi затеял в начале нового века — если докапываться до самых дальних пунктов во времени — с виду обычный английский парень Ричард Арчер (Richard Archer), мирный житель провинциального городка Стеинс, графство Мидлсекс, на юго-востоке Великобритании. В 2002 году Арчер похоронил отца и очень тяжело переживал эту утрату, а вскоре ему пришлось расстаться с коллегами по первой команде Contempo, распавшейся, так и не успев ничего толком сделать. Спасительная музыка не подвела и на этот раз. Из песен, созданных в этот невеселый и одинокий период, спустя два года Арчер отобрал несколько наиболее выразительных номеров для мини-диска «Stars of CCTV» (2004).

Запись создавалась коллективно — усилиями свежеиспеченного квартета, в котором объединились друзья и знакомые Ричарда Арчера, занимавшиеся, как и он, мелкими подработками ради хлеба насущного. Гитарист Росс Филлипс (Ross Phillips) консультировал покупателей в магазине аудиоаппаратуры, куда Ричард заходил якобы из интереса к техническим новинкам, а на самом деле, чтобы послушать на хороших магнитофонах свои демо-записи. Бас-гитарист Кай Стивенс (Kai Stephens) подрабатывал в риелтерской конторе, где, по его словам, умирал от скуки. С барабанщиком Стивом Кемпом (Steve Kemp), уроженцем Ланкашира, Ричард просто дружил с детства. Все они были сыты по горло тоскливым существованием в городе, где «почти ничего не происходит», где все развлечения — это пьяные посиделки в баре в конце рабочей недели.

Финансы на студийные сессии пришлось искать самостоятельно. Весь процесс создания первой профессиональной записи обошелся команде в смешную сумму 300 фунтов стерлингов. Студия Cherry Lips, где рождалась будущая бомба, была еще та — заброшенный офис круглосуточного такси, куда сами музыканты собрали всю звукозаписывающую аппаратуру, которую им удалось найти. Мало того что местечко было так себе, вокруг к тому же обитало немало соседей, которых совсем не привлекала перспектива терпеть весь день барабанный грохот. Вот в таких суровых условиях готовился дебютный мини-диск «Stars of CCTV». Были в этой ситуации и свои преимущества: «На нас не давила рекорд-компания, никто не командовал: «Это должно быть готово через неделю». У нас была уйма времени, мы пробовали столько вариантов саунда, сколько хотели».

Опубликовать диск в октябре 2004 года взялся небольшой лейбл Necessary Records. Спродюсированный самими музыкантами и опытным профи Уолси Уайтом (Wolsey White), «Stars of CCTV» включал будущий хит-сингл «Cash Machine». Стартовый тираж составил всего 500 копий и разошелся за несколько недель. Еще одним сопродюсером записи выступил основатель Necessary Records Уоррен Кларк (Warren Clarke), который сразу поверил в музыкантов и оказал им огромную моральную и материальную поддержку: «Он готов был даже продать свою любимую машину, чтобы мы могли закончить запись», — вспоминают участники Hard-Fi.

Слухами земля полнится — и мало-помалу о дебютантах из периферии, заявивших о себе с энергией и напором провинциалов, готовых покорить мир, узнали все заинтересованные лица. В британском поп-чарте имя Hard-Fi так и не появилось — первого интереса было пока еще маловато. Зато профессионалы сразу оценили творчество группы. Журналы «New Music Express» и «Time Out» назвали «Cash Machine» синглом недели, ди-джей Radio 1 Зейн Лоу (Zane Lowe) не жалел для трека эфирного времени, а следом несколько радиостанций пустили его в активную ротацию. Слухи докатились даже до известного американского продюсера Рика Рубина (Rick Rubin), студийного патрона Beastie Boys, Jay Z и Red Hot Chilli Peppers. Он специально связался с Лондоном по телефону и уведомил английских коллег, что считает работу Hard-Fi «эпохальной записью 21 века». После чего трек «Cash Machine» еще активнее зазвучал в эфире Radio 1, прорвался на канал MTV и заставил навострить уши топ-менеджеров всех уважающих себя лейблов.

Заангажированные компанией Atlantic Records, Hard-Fi приступили к записи полноформатного дебюта. Чтобы не изменять родной эстетике нонконформизма и дерзкого бунтарства, в том числе и музыкального, они вернулись в ту же убогую студию Cherry Lips, в которой рождался их забористый саунд.

Альбом получил такое же название, как и первый релиз, «Stars of CCTV» и увидел свет осенью 2005 года. К этому времени команда уже достаточно поездила по стране и приобрела немало сторонников среди программных директоров радиостанций, так что дебютный диск стартовал в британском поп-чарте сразу с шестой позиции. Спустя неделю группа выпустила второй промо-сингл «Living for the Weekend».

CCTV — аббревиатура фразы close circuit television, в переводе — кабельное телевидение.
Фото
Ричард Арчер имел в виду не только домашнее кабельное ТВ, но и всю ту колоссальную сеть телекамер, которые следят за людьми в магазинах, офисах, лифтах, метро, кафе, клубах и так далее. По статистике, в Великобритании житель мегаполиса попадает в объектив камеры примерно 800 раз в день. «По идее, они охраняют нашу безопасность и заботятся о нашей свободе, но можно ли считать себя действительно свободным, если ты постоянно находишься под наблюдением?» — спрашивает Арчер.

Может, в реальной жизни им и не хватало свободы, зато в музыке ее было хоть отбавляй. «Stars of CCTV» — вполне независимая, дерзкая, спонтанная реализация музыкальных идей, рождающихся на стыке поп-панка, рок-н-ролла, электронных элементов, поп-мелодий и рокабилли. Эта немного шальная, полная напряженной энергии запись оставляет ощущение внутренней свободы, радует звуковым озорством и заражает грубоватой уличной романтикой. Легко понять, почему к званию «эпохальной записи 21 века» прибавились комплименты британских журналистов за лучший дебют последнего пятилетия.

Организаторы церемонии The Nationwide Mercury Prize включили Hard-Fi в число номинантов, что приятно удивило музыкантов. «Вся Великобритания поведена на том, кто больше продал альбомов, — говорит Ричард. — Мне кажется, Mercury — одна из тех наград, которых нередко удостаиваются малоизвестные команды, так что, бывает, на церемонии делаешь для себя приятное открытие. В этом году мы номинируемся наравне с Coldplay, хотя весь бюджет нашего альбома, наверное, меньше, чем они тратят на одни биойогурты».

Радиостанция XFM, проводившая в декабре 2005 года благотворительный концерт в лондонском зале Brixton Academy, из молодых команд выбрала именно Hard-Fi. По отзывам в прессе, это было отличное выступление, одно из лучших во всем шоу.

Прожив много лет в городе, где «ничего не случается», начиная с осени 2004 года группа ведет абсолютно другой образ жизни, проводя по много месяцев в гастрольных поездках (с командами Kaiser Chiefs, Maximo Park, Humanzi и многими другими). В скучный Стеинс они заглядывают редко. На логичный вопрос, что же будет дальше, где музыканты собираются искать вдохновения, Ричард с улыбкой отвечает: «Следующий альбом уже почти готов, потому что большая часть песен создавалась еще два-три года назад. А на третьем альбоме мы, возможно, будем петь о нехватке техники для переработки вторсырья». Одно известно точно, что с доморощенной тесной студией Cherry Lips музыканты распрощались навсегда.

В феврале 2009 года появились сообщения о том, что Hard-Fi приступили к работе над третьим альбомом.

Добавить в социальные сети