Биография "Harry Belafonte"
<< Вернуться к списку всех песен "Harry Belafonte"
Гарри Белафонте (англ. Harry Belafonte), полное имя Гарольд Джордж Белафонте младший (англ. Harold George Belafonte, Jr.; род. 1 марта 1927 года) — американский чёрный певец, актёр и общественный активист, прозванный королём музыки калипсо. Его альбом «Calypso» (1956) на протяжении 31 недели удерживал первую строчку в Billboard 200 и первым в истории разошёлся тиражом свыше миллиона экземпляров.
Ранние годы
Белафонте родился в Гарлеме в семье эмигрантов из Ямайки и Мартиники. Рос в нищете, с 8 до 13 лет жил с бабушкой на Карибских островах. Затем в Нью-Йорке закончил школу и служил в морском флоте ВМС США во время Второй мировой войны, несмотря на несовершеннолетний возраст.
После демобилизации он вернулся в Нью-Йорк и поступил на актёрские курсы Эдвина Пискатора. Окончил Актёрскую студию и Драматическую лабораторию при Новой школе социальных исследований. Первые роли он сыграл в «American Negro Theatre». После роли в одном из музыкальных спектаклей его заметили, стали приглашать выступать в ночных клубах. В 1949 году он выступал как эстрадный певец при поддержке оркестра Чарли Паркера под эгидой фирмы грамзаписи «Roost». Белафонте стал записывать поп-мелодии в стиле Фрэнка Синатры и Нэт Кинг Коула. В свободное время посещал фонотеку Библиотеки Конгресса, где прослушивал записи музыки народов карибского региона. Вместе со своим другом, гитаристом Милрад Томас он дебютировал в знаменитом джаз и фолк клубе Нью-Йорка «The Village Vanguard». В репертуаре Белафонте были песни Карибских островов, негритянские спиричуэлс, американские народные песни. В это-же время он установил тесный контакт с Мартином Лютером Кингом — легендарным борцом за права негров. Он начал кропотливую работу по мобилизации американских артистов в поддержку движения за равноправие гражданских прав цветного населения.
Пятидесятые годы
Результатом увлечения Белафонте этнической музыкой стало смешение традиционной поп-музыки с карибскими мотивами и джазом. В 1952 начали выходить его записи на фирме «RCA Victor», там он записывался до 1970 года.
В 1953 году Гарри Белафонте дебютировал в фильме Яркая дорога (Bright Road). В 1954 году Белафонте сыграл главную роль в музыкальном фильме Кармэн Джонс (Carmen Jones) (1954), а затем в фильме Остров под солнцем (Island in the Sun)(1957). Он продюсировал и сыграл главную роль в фильме 1959 года Ставки против завтрашнего дня (Odds against tomorrow). На телевидении Гарри всегда был желанным гостем, его охотно приглашали выступать в эстрадных программах. В 1960-е гг. недовольство предлагаемыми ролями заставило Белафонте вернуться к записи музыки.
Переломный момент наступил в 1956 году вместе с выходом третьей его долгоиграющей пластинки (альбом) — «Калипсо» (Calypso). Надо отметить, что на этой пластинке было записано только две песни родом с островов Тринидад и Тобаго. Это песни «Banana Boat song» и «Farewell to Jamaica» стали хитами и положили начало моде на стиль «калипсо». В 1956 г. два записанные им альбома музыки калипсо стали национальным феноменом и оставались на вершине хит-парадов продаж свыше семи месяцев — один из рекордных результатов в истории шоу-бизнеса. По итогам следующего года его песня «Mary’s Boy Child» возглавила национальный хит-парад Великобритании.
Два раза он с большим успехом выступил в Карнеги-Холле в 1959 и в 1960 году. Ещё до феноменального успеха «Calypso» Белафонте стал одним из самых популярных актёров Бродвея. В 1954 г. ему была присуждена театральная премия «Тони». В конце 1950-х, подобно многим популярным исполнителям, он попытался перенести музыкальный успех на большой экран. Фильмы, в которых он снимался, поднимали спорные по тем временам вопросы о месте чернокожего населения в американском обществе.
На телевидении он вёл популярное вечернее ток-шоу, которое сам же и продюсировал. По этой причине Белафонте называют первым чернокожим продюсером в истории американского телевидения. За телевизионные достижения ему в 1960 г. была вручена премия «Эмми».
Он помог «раскрутить» певиц Мириам Макеба (Mariam Makeba) (ЮАР) и Нана Мускури (Nana Mouskouri) (Греция) в Америке.
Последующие годы
Он получил две премии «Грэмми» в 1960 и 1965 году, 8 золотых пластинок. Популярность Белафонте пошла на убыль во время «битломании» в США. Помимо музыкальной деятельности, Белафонте — известный борец за гражданские права афроамериканцев и активно занимается благотворительностью.
Начиная с 1960-х гг. Белафонте отходит от шоу-бизнеса и сосредотачивается на активизме в защиту притеснённых этнических меньшинств. В годы борьбы афроамериканцев за свои права Белафонте сблизился с Полем Робсоном и Мартином Лютером Кингом. Президент Джон Кеннеди назначил его советником Корпуса мира по культурным вопросам.
После одиннадцатилетнего перерыва актёр вернулся на большой экран в начале 70-х годов фильмами «Ангел Левин» (1970), «Buck and the Preacher» (1972), «Uptown Saturday Night» (1974). И хотя актёрская игра так и не стала его главным занятием, Белафонте продолжал сниматься, и не без успеха. Среди его поздних работ стоит упомянуть фильм Роберта Олтмена «Канзас-сити» (1996) и необычную трактовку расизма в ленте «Участь белого человека» (1995).
Идея записать песню в 1984 г. «We Are the World», была задумана Гарри Белафонте. После показа голодающих Эфиопии в новостях, Белафонте связался с одним из крупнейших менеджеров в индустрии развлечений Кеном Крейгом, чтобы он помог собрать звезд для записи песни, деньги от продажи которой пошли бы исключительно для голодающих в Африке. И музыканты, и их агенты приняли участие в проекте абсолютно безвозмездно. Для записи песни, написанной Лайонелом Ричи и Майклом Джексоном, собралось 45 известнейших имен американского музыкального бизнеса. В результате этой кампании было собрано $70 млн.
Певец, был удостоен титула почётного доктора Высшего института искусств Кубы за вклад в мировую культуру, жизни. Премию Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Гарри Белафонте получил являясь послом доброй воли ЮНИСЕФ, активно участвуя в сборе средств на нужды детей во всем мире. Последний концерт он дал в 2003 году.
В начале XXI века легендарный музыкант, проложивший чернокожим дорогу в шоу-бизнес, проявил себя беспощадным критиком Джорджа Буша и его советников. Во время встречи с венесуэльским президентом Уго Чавесом (2006) Белафонте назвал Буша «величайшим тираном в мире, величайшим террористом в мире», а Колина Пауэла — «предателем чёрной расы»
Ранние годы
Белафонте родился в Гарлеме в семье эмигрантов из Ямайки и Мартиники. Рос в нищете, с 8 до 13 лет жил с бабушкой на Карибских островах. Затем в Нью-Йорке закончил школу и служил в морском флоте ВМС США во время Второй мировой войны, несмотря на несовершеннолетний возраст.
После демобилизации он вернулся в Нью-Йорк и поступил на актёрские курсы Эдвина Пискатора. Окончил Актёрскую студию и Драматическую лабораторию при Новой школе социальных исследований. Первые роли он сыграл в «American Negro Theatre». После роли в одном из музыкальных спектаклей его заметили, стали приглашать выступать в ночных клубах. В 1949 году он выступал как эстрадный певец при поддержке оркестра Чарли Паркера под эгидой фирмы грамзаписи «Roost». Белафонте стал записывать поп-мелодии в стиле Фрэнка Синатры и Нэт Кинг Коула. В свободное время посещал фонотеку Библиотеки Конгресса, где прослушивал записи музыки народов карибского региона. Вместе со своим другом, гитаристом Милрад Томас он дебютировал в знаменитом джаз и фолк клубе Нью-Йорка «The Village Vanguard». В репертуаре Белафонте были песни Карибских островов, негритянские спиричуэлс, американские народные песни. В это-же время он установил тесный контакт с Мартином Лютером Кингом — легендарным борцом за права негров. Он начал кропотливую работу по мобилизации американских артистов в поддержку движения за равноправие гражданских прав цветного населения.
Пятидесятые годы
Результатом увлечения Белафонте этнической музыкой стало смешение традиционной поп-музыки с карибскими мотивами и джазом. В 1952 начали выходить его записи на фирме «RCA Victor», там он записывался до 1970 года.
В 1953 году Гарри Белафонте дебютировал в фильме Яркая дорога (Bright Road). В 1954 году Белафонте сыграл главную роль в музыкальном фильме Кармэн Джонс (Carmen Jones) (1954), а затем в фильме Остров под солнцем (Island in the Sun)(1957). Он продюсировал и сыграл главную роль в фильме 1959 года Ставки против завтрашнего дня (Odds against tomorrow). На телевидении Гарри всегда был желанным гостем, его охотно приглашали выступать в эстрадных программах. В 1960-е гг. недовольство предлагаемыми ролями заставило Белафонте вернуться к записи музыки.
Переломный момент наступил в 1956 году вместе с выходом третьей его долгоиграющей пластинки (альбом) — «Калипсо» (Calypso). Надо отметить, что на этой пластинке было записано только две песни родом с островов Тринидад и Тобаго. Это песни «Banana Boat song» и «Farewell to Jamaica» стали хитами и положили начало моде на стиль «калипсо». В 1956 г. два записанные им альбома музыки калипсо стали национальным феноменом и оставались на вершине хит-парадов продаж свыше семи месяцев — один из рекордных результатов в истории шоу-бизнеса. По итогам следующего года его песня «Mary’s Boy Child» возглавила национальный хит-парад Великобритании.
Два раза он с большим успехом выступил в Карнеги-Холле в 1959 и в 1960 году. Ещё до феноменального успеха «Calypso» Белафонте стал одним из самых популярных актёров Бродвея. В 1954 г. ему была присуждена театральная премия «Тони». В конце 1950-х, подобно многим популярным исполнителям, он попытался перенести музыкальный успех на большой экран. Фильмы, в которых он снимался, поднимали спорные по тем временам вопросы о месте чернокожего населения в американском обществе.
На телевидении он вёл популярное вечернее ток-шоу, которое сам же и продюсировал. По этой причине Белафонте называют первым чернокожим продюсером в истории американского телевидения. За телевизионные достижения ему в 1960 г. была вручена премия «Эмми».
Он помог «раскрутить» певиц Мириам Макеба (Mariam Makeba) (ЮАР) и Нана Мускури (Nana Mouskouri) (Греция) в Америке.
Последующие годы
Он получил две премии «Грэмми» в 1960 и 1965 году, 8 золотых пластинок. Популярность Белафонте пошла на убыль во время «битломании» в США. Помимо музыкальной деятельности, Белафонте — известный борец за гражданские права афроамериканцев и активно занимается благотворительностью.
Начиная с 1960-х гг. Белафонте отходит от шоу-бизнеса и сосредотачивается на активизме в защиту притеснённых этнических меньшинств. В годы борьбы афроамериканцев за свои права Белафонте сблизился с Полем Робсоном и Мартином Лютером Кингом. Президент Джон Кеннеди назначил его советником Корпуса мира по культурным вопросам.
После одиннадцатилетнего перерыва актёр вернулся на большой экран в начале 70-х годов фильмами «Ангел Левин» (1970), «Buck and the Preacher» (1972), «Uptown Saturday Night» (1974). И хотя актёрская игра так и не стала его главным занятием, Белафонте продолжал сниматься, и не без успеха. Среди его поздних работ стоит упомянуть фильм Роберта Олтмена «Канзас-сити» (1996) и необычную трактовку расизма в ленте «Участь белого человека» (1995).
Идея записать песню в 1984 г. «We Are the World», была задумана Гарри Белафонте. После показа голодающих Эфиопии в новостях, Белафонте связался с одним из крупнейших менеджеров в индустрии развлечений Кеном Крейгом, чтобы он помог собрать звезд для записи песни, деньги от продажи которой пошли бы исключительно для голодающих в Африке. И музыканты, и их агенты приняли участие в проекте абсолютно безвозмездно. Для записи песни, написанной Лайонелом Ричи и Майклом Джексоном, собралось 45 известнейших имен американского музыкального бизнеса. В результате этой кампании было собрано $70 млн.
Певец, был удостоен титула почётного доктора Высшего института искусств Кубы за вклад в мировую культуру, жизни. Премию Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Гарри Белафонте получил являясь послом доброй воли ЮНИСЕФ, активно участвуя в сборе средств на нужды детей во всем мире. Последний концерт он дал в 2003 году.
В начале XXI века легендарный музыкант, проложивший чернокожим дорогу в шоу-бизнес, проявил себя беспощадным критиком Джорджа Буша и его советников. Во время встречи с венесуэльским президентом Уго Чавесом (2006) Белафонте назвал Буша «величайшим тираном в мире, величайшим террористом в мире», а Колина Пауэла — «предателем чёрной расы»