Биография "Helheim"
<< Вернуться к списку всех песен "Helheim"
«Helheim» — это царство богини Хель, дочери бога Локи (Лофта) и великанши Ангербоды. Другие боги сослали ее вниз править душами умерших от болезней и старости людей. Группа с названием «Helheim» была образована в 1992 году, когда обуреваемые стремлением работать в экстремально-металлическом жанре, объединились В’гандр (вокал, бас) и Х’гримнир (гитара). Однако без ударника ковать металл было тяжеловато, и поэтому вскоре в команде появился барабанщик Хримр. Амбиции группы изначально были высоки, и парни, даже не имея достаточного опыта, рвались на сцену. Таким образом в 1992 году им удалось поиграть на нескольких фестивалях в родном Бергене.
В середине 1993-го в коллектив пришел драммер Нидхогг, и с его появлением музыканты решили что-нибудь записать. Однако демо, названное простенько «Helheim», не удовлетворило команду и по этой причине не попало за границы Норвегии. Единственное, что было на нем интересным, это использование английского языка (в дальнейшем музыканты практически полностью перешли на норвежский).
Вскоре группа предприняла вторую студийную попытку, но Нидхогг не стал участвовать в этой затее, и барабаны перешли в полное распоряжение Хримра. В середине 1994 года демо «Nidr ok Nordr liggr Helvegr» вышло в свет, и благодаря ему к суровым норвежцам проявил интерес немецкий лейбл «Solistitium records». Группа заключила с ним контракт на пару альбомов и в 1995-м выпустила дебютник «Jormundgand». В поддержку диска «Helheim» провели турне «Pagan triumph tour», работая в одной связке с «Behemoth» и «Christ agony». Также команда засветилась на фестивале «Under the black sun» в Германии. По возвращении с гастролей музыканты сразу же засели писать новый материал, сделав при этом большой эпическо-фолковый крен.
Несмотря на то, что альбом «Av Norron Aett» записывался в той же «Grieghallen studio», его саунд значительно отличался от предшественника. Промоушен пластинки включал в себя «Nights of revelation tour», проведенный группой в компании земляков из «Hades allmighty», «Aeternus» и «Isvind».
После гастролей коллектив разорвал отношения с «Solistitium records» и на продолжительное время пропал из виду. Лишь один раз «Helheim» подали признаки жизни, появившись на берлинском фестивале «Fucking Christmas». На самом деле музыканты ожидали солидного предложения, но им удалось заключить только маленький контракт с маленьким лейблом «Ars Metalli». В 1999-м эта фирма выпустила мини-альбом «Terrorveldet», а на следующий год вышел полноформатник «Blod & Ild». На этот раз состав банды был усилен клавишником Линдхеймом и гитаристом Торбьорном. В поисках свежего звука «Helheim» обратились к продюсеру Одду Кронхейму, и тот потрудился на славу, добившись всяческих похвал обоим релизам со стороны критиков.
К сожалению, гастролей не было организовано, зато команда удачно выступила на фестивалях «Under the black sun» и «Party-san open air». Довольно быстро коллектив записал еще один EP «Helsviti», но «Ars Metalli» затянула с его выходом. Тогда норвежские викинг-металлеры перебрались на более продвинутый лейбл «Massacre records» и на новом месте дебютировали с альбомом «Yersina Pestis».
В середине 1993-го в коллектив пришел драммер Нидхогг, и с его появлением музыканты решили что-нибудь записать. Однако демо, названное простенько «Helheim», не удовлетворило команду и по этой причине не попало за границы Норвегии. Единственное, что было на нем интересным, это использование английского языка (в дальнейшем музыканты практически полностью перешли на норвежский).
Вскоре группа предприняла вторую студийную попытку, но Нидхогг не стал участвовать в этой затее, и барабаны перешли в полное распоряжение Хримра. В середине 1994 года демо «Nidr ok Nordr liggr Helvegr» вышло в свет, и благодаря ему к суровым норвежцам проявил интерес немецкий лейбл «Solistitium records». Группа заключила с ним контракт на пару альбомов и в 1995-м выпустила дебютник «Jormundgand». В поддержку диска «Helheim» провели турне «Pagan triumph tour», работая в одной связке с «Behemoth» и «Christ agony». Также команда засветилась на фестивале «Under the black sun» в Германии. По возвращении с гастролей музыканты сразу же засели писать новый материал, сделав при этом большой эпическо-фолковый крен.
Несмотря на то, что альбом «Av Norron Aett» записывался в той же «Grieghallen studio», его саунд значительно отличался от предшественника. Промоушен пластинки включал в себя «Nights of revelation tour», проведенный группой в компании земляков из «Hades allmighty», «Aeternus» и «Isvind».
После гастролей коллектив разорвал отношения с «Solistitium records» и на продолжительное время пропал из виду. Лишь один раз «Helheim» подали признаки жизни, появившись на берлинском фестивале «Fucking Christmas». На самом деле музыканты ожидали солидного предложения, но им удалось заключить только маленький контракт с маленьким лейблом «Ars Metalli». В 1999-м эта фирма выпустила мини-альбом «Terrorveldet», а на следующий год вышел полноформатник «Blod & Ild». На этот раз состав банды был усилен клавишником Линдхеймом и гитаристом Торбьорном. В поисках свежего звука «Helheim» обратились к продюсеру Одду Кронхейму, и тот потрудился на славу, добившись всяческих похвал обоим релизам со стороны критиков.
К сожалению, гастролей не было организовано, зато команда удачно выступила на фестивалях «Under the black sun» и «Party-san open air». Довольно быстро коллектив записал еще один EP «Helsviti», но «Ars Metalli» затянула с его выходом. Тогда норвежские викинг-металлеры перебрались на более продвинутый лейбл «Massacre records» и на новом месте дебютировали с альбомом «Yersina Pestis».