Биография "Herbie Hancock"
<< Вернуться к списку всех песен "Herbie Hancock"
Herbert Jeffrey ‘Herbie’ Hancock
12.04.1940, Чикаго
Пианист и композитор, один из крупнейших представителей современного джаза в последние десятилетия ХХ века.
С семи лет обучался игре на фортепиано, в одиннадцать лет исполнил с Чикагским симфоническим оркестром Концерт ре-мажор Моцарта. Изучал электротехнику в Гринель-колледже, занимался композицией. В январе 1961 года приехал в Нью-Йорк со своим другом Дональдом Бёрдом и записал пластинку Takin’ Off, на которой появилась его тема Watermelon Man (в 1963 году ее записал и сделал хитом оркестр Монго Сантамарии). Сотрудничал со многими выдающимися музыкантами — с Филом Вудсом, Эриком Долфи, Кларком Тэрри, Кенни Дорэмом, Оливером Нелсоном, но широкую известность приобрел, работая в квинтете Майлза Дэвиса (1963–68). Записан на пластинках Seven Steps To Heaven, Miles Davis In Europe, Miles In Antibes, My Funny Valentine и других. В эти же годы записывал собственные альбомы с партнерами по квинтету — Роном Картером и Тони Уильямсом. В 1968–69 создал секстет (Эдди Хендерсон — труба, Бенни Моутен — тенор-саксофон, Джулиан Пристер — тромбон, Бастер Уильямс — контрабас, Билли Харт — ударные), в который начал вводить электронные клавишные инструменты. В 1970 году впервые обратился к стилю «фанк» (Fat Albert Rotunda). После 1973 года пришла вторая волна успеха, связанная с использованием формул джаз-рока и электронных тембров. Суперзвездой его сделал альбом 1973 года Headhunters, и в особенности записанный на диске хит Chameleon.
В конце 70-х годов вернулся к акустическому фортепиано, и дальнейший успех связан с группой V.S.O.P, ставшей в 1976–77 годах новой версией квинтета Дэвиса (с Фредди Хаббардом на трубе). Идея такого ансамбля появлялась и позже, например, в 1982 году, когда Хенкок собрал квартет, в который вошли Уинтон Марсалис, Рон Картер и Тони Уильямс. В 90-е годы продолжал выступать и записывать альбомы как с электронной, так и с акустической музыкой. В 1986 снимался в кинофильме «Около полуночи» и был автором музыки (получил «Оскар» за музыкальное оформление). Самые известные композиции Хенкока, помимо указанных выше хитов, —The Sorcerer, Canteloup Island, Riot, Speak Like A Child, Maiden Voyage, Dolphin Dance, Rockit. Авторскими работами следует признать его версии мелодий Гершвина.
Записи:
My Point Of View (1963)
Empyrean (1964)
Maiden Voyage (1965)
Blow Up (1967)
Speak Like A Child (1968)
Mwandishi (1971)
Crossings (1972)
Sextant (1973)
Thrust (1974)
Man-Child (1975)
V.S.O.P. (1976)
Secrets(1976)
V.S.O.P: The Quintet (1977)
An Evening With Herbie Hancock And Chick Corea (1979)
Monster (1980)
Future Shock (1983)
Round Midnight (1986)
A Tribute To Miles (1995)
The New Standard (1996)
1+1 (1997, дуэт с Уэйном Шортером)
Gershwin’s World (1998)
12.04.1940, Чикаго
Пианист и композитор, один из крупнейших представителей современного джаза в последние десятилетия ХХ века.
С семи лет обучался игре на фортепиано, в одиннадцать лет исполнил с Чикагским симфоническим оркестром Концерт ре-мажор Моцарта. Изучал электротехнику в Гринель-колледже, занимался композицией. В январе 1961 года приехал в Нью-Йорк со своим другом Дональдом Бёрдом и записал пластинку Takin’ Off, на которой появилась его тема Watermelon Man (в 1963 году ее записал и сделал хитом оркестр Монго Сантамарии). Сотрудничал со многими выдающимися музыкантами — с Филом Вудсом, Эриком Долфи, Кларком Тэрри, Кенни Дорэмом, Оливером Нелсоном, но широкую известность приобрел, работая в квинтете Майлза Дэвиса (1963–68). Записан на пластинках Seven Steps To Heaven, Miles Davis In Europe, Miles In Antibes, My Funny Valentine и других. В эти же годы записывал собственные альбомы с партнерами по квинтету — Роном Картером и Тони Уильямсом. В 1968–69 создал секстет (Эдди Хендерсон — труба, Бенни Моутен — тенор-саксофон, Джулиан Пристер — тромбон, Бастер Уильямс — контрабас, Билли Харт — ударные), в который начал вводить электронные клавишные инструменты. В 1970 году впервые обратился к стилю «фанк» (Fat Albert Rotunda). После 1973 года пришла вторая волна успеха, связанная с использованием формул джаз-рока и электронных тембров. Суперзвездой его сделал альбом 1973 года Headhunters, и в особенности записанный на диске хит Chameleon.
В конце 70-х годов вернулся к акустическому фортепиано, и дальнейший успех связан с группой V.S.O.P, ставшей в 1976–77 годах новой версией квинтета Дэвиса (с Фредди Хаббардом на трубе). Идея такого ансамбля появлялась и позже, например, в 1982 году, когда Хенкок собрал квартет, в который вошли Уинтон Марсалис, Рон Картер и Тони Уильямс. В 90-е годы продолжал выступать и записывать альбомы как с электронной, так и с акустической музыкой. В 1986 снимался в кинофильме «Около полуночи» и был автором музыки (получил «Оскар» за музыкальное оформление). Самые известные композиции Хенкока, помимо указанных выше хитов, —The Sorcerer, Canteloup Island, Riot, Speak Like A Child, Maiden Voyage, Dolphin Dance, Rockit. Авторскими работами следует признать его версии мелодий Гершвина.
Записи:
My Point Of View (1963)
Empyrean (1964)
Maiden Voyage (1965)
Blow Up (1967)
Speak Like A Child (1968)
Mwandishi (1971)
Crossings (1972)
Sextant (1973)
Thrust (1974)
Man-Child (1975)
V.S.O.P. (1976)
Secrets(1976)
V.S.O.P: The Quintet (1977)
An Evening With Herbie Hancock And Chick Corea (1979)
Monster (1980)
Future Shock (1983)
Round Midnight (1986)
A Tribute To Miles (1995)
The New Standard (1996)
1+1 (1997, дуэт с Уэйном Шортером)
Gershwin’s World (1998)