Биография "Юрий Ильченко"
<< Вернуться к списку всех песен "Юрий Ильченко"
Ильченко Юрий Владимирович (26.04.1951) — (литературный псевдоним Седов Б. К. — музыкант, писатель, певец и композитор. Солист ленинградской группы «Мифы», был недолго в составе московской группы «Машина времени». Один из лучших блюзовых вокалистов и гитаристов нашей страны
Родился 26 апреля 1951 года в Ростове-на-Дону, вместе с родителями в детстве переехал в Ленинград. В детстве освоил аккордеон и впервые приобщился к музыке в 1967 году в стенах 32-й школы на Васильевском острове. Отец Юрия, выдающийся фортепианный мастер и настройщик с «золотыми » руками помог ему смастерить первую электронную (7-струнную) гитару — доску. Что и стало «пропуском» к участникам группы «MАКС» (Название группы образовалось от первых букв имён участников: Михаил (Зимарёв), Александр (Большаков), Константин (Флегонтов) и Сергей (Матвеев)), которую организовал Константин Флегонтов из студентов Художественного Училища им. Серова в Ленинграде. Пели песни группы «Битлз». И свои.
Но его активная любознательность не вписывалась в некий снобизм прохладных сытоватых мелодий этой полудомашней группы. В 1968 году покинул «MАКС», продолжив осваивать рок-н-ролл на сэйшенах в ДК им. Горького, Орджоникидзе и др.
После окончания восьми классов, он работал сначала на заводе, а потом рабочим сцены в Театре Кукол. 1969 год — входит в состав группы «Радуга». Лето 1969 года — поступает в группу «Мифы» клавишником без инструмента. Осенью 1969 инструмент появился, и Юрий начинает выступать с Мифами на сцене: он играл на клавишных и ритм-гитаре и пел несколько песен.
С 1970 года по 1972 год Юрий служит в Армии.
В 1972 году группа «Мифы». Юрий Ильченко пишет песни которые вошли в репертуар группы.
В 1974 году Мифы в первый раз развалились, Ильченко устроился в Новгородскую филармонию. 1975 год ездит по сельским клубам с группой эстрадных шабашников, аккомпанировал певице-народнице по фамилии Батура и трудился в плавучем ресторане «Корюшка». Весной 1975 года он уволился из филармонии, а осенью вернулся в «Мифы».
Заинтересовался джаз-роком — под его влиянием в «Мифах» вскоре появилась духовая секция. Пишет мини-оперу «Мальчик, мальчик, или Звон монет»; песни: «Блюз в тональности ми-мажор», «Когда мне одиноко…», «Эй, послушай, парень», «Дождь», «Убейте крысу» и т. д.
В апреле 1976 года «Мифы» представили свою программу на I Всесоюзном Фестивале Самодеятельности Трудящихся в ДК им. Газа, но сыграли они плохо, это усилило разногласия в группе. На их концерте состоялся ленинградский дебют неизвестной в Ленинграде московской «Машины времени». Дебют оказался успешным, и два месяца спустя они приехали в Ленинград уже звёздами. Прямо после концерта Ильченко уезжает с «Машиной Времени» в Москву.
Семь месяцев Ильченко играет в «Машине времени». Живёт дома у Андрея Макаревича, играет с группой в Москве и ездит на гастроли. Несколько его песен (а также шуточный фокстрот «Мифов» «Шок») входят в репертуар Машины Времени.
В 1977 году Приезжает с «Машиной Времени» в Ленинград и решает не возвращаться в Москву. Собирает свой «маленький оркестр», и называет его «Воскресение». В состав группы вошли бывшие музыканты группы «Мифы». Уже летом 1977 года «Воскресение» развалилось, до конца года он предпринимает несколько попыток реанимировать группу с новым составом.
В 1977 году Ильченко принимает участие в создании первого в стране подпольного рок-журнала «Рокси», в котором фигурирует как постоянный автор, и герой рок-н-рольной хроники.
В 1978 году он записывает в домашних условиях акустический альбом «Дождь», возглавивший неофициальный Топ 10 журнала «Рокси». Альбом стал популярным среди питерских меломанов, включая Колю Васина. В сентябре 1978 года Ильченко устраивается в Ленконцерт, а три месяца спустя возвращается к любительскому статусу.
Когда распалась Машина времени, её участники Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ решили объединиться с Ильченко, и тем самым воскресив идею группы «Воскресенья». Ильченко подарил название «Воскресенье» друзьям, а сам не смог попасть в группу, так как заболел.
В конце 1979 года в группе «Земляне» (где сменил Игоря Романова). В 1980 году Юрий промелькнул в видеоролике «Землян» «Карате» в чёрных очках и с лысой головой (ходили слухи, будто знаменитая строчка из песни Машины времени «Ты можешь ходить как запущенный сад, а можешь всё наголо сбрить» адресована именно ему, хотя Андрей Макаревич всегда утверждал, что герой песни — образ собирательный), гастролировал с ними по стране, а в 1981 году покидает «Землян».
После был в составе группы «Интеграл», одного из героев рок-фестиваля «Весенние Ритмы 80».
Ильченко принимает участие в записи первого альбома «Мифов» «Дорога домой» на только что открытой студии Андрея Тропилло.
В 1982—1983 годах в Ленинградском Рок-клубе числится загадочная «группа М под управлением Ильченко», но она ни разу не выступала.
С осени 1983 до весны 1984 года Юрий Ильченко играет на танцах в парке Бабушкина с группой «Контур».
С 1984 года по 1989 год Занимается мелким предпринимательством, шьёт, делает струны и т. д.
В 1989 году — записывает на студии Дворца Молодёжи свой второй альбом «Натуральный продукт».
Осенью 1989 года Ильченко — сессионную группу «Подвиги Геракла» и совершает короткое турне по Германии.
В ноябре 1990 года — дает концерт в Василеостровском Молодёжном Центре.
В августе 1991 года — Ильченко появляется на сцене вместе с группой «Мифы» во время акции «Рок против танков» на Дворцовой площади. Участвовал в записи альбома «Крылья» Наутилуса на акустической гитаре, кастаньетах.[2] В первой половине 1990-х годов записывает два альбома на студии радиостанции «Европа Плюс» — «Концерт в студии звукозаписи «Europa Plus Studio» (1995) и «Крутые ребята не танцуют». Второй из них издается на компакт-дисках официально.
В мае 1996 года Ильченко собрал собственную группу «Exodus», но узнает о существовании другой группы с таким же названием, Ильченко изменяет название на «Исход».
Первое выступление 11 июня 1996 года в ДК «Красный Октябрь», а позже группа становится известной как группа «Ильченко». Она просуществовала около года, регулярно выступая в клубах, в июне 1997 года Юрий распускает группу и надолго уезжает в США. До отъезда в Штаты Ильченко совершает гастрольный тур с акустическим проектом Вячеслава Бутусова «Овалы», и записывает песни А. В. Макаревича к мелодраме Дмитрия Астрахана «.Перекресток».
В 2001 году написал «Терминатор-3» (который вышел задолго до одноименного блокбастера и по изобретательности сюжета далеко превосходит его). Позже музыкант издает ещё несколько литературных трудов. Пишет стихи и прозу.
Группа «Юрий Ильченко»
Юрий Ильченко — гитара, вокал.
Владимир Савенок — клавишные, вокал.
Александр Глухов- клавишные.
Андрей Мещеряков — бас-гитара.
Игорь Лёвкин — ударные.
Валерий Михайлов — звукорежиссёр.
Дискография
1978 — Дождь
1978 — Концерт на 3-й Советской
1979 — Квартирник-79
1984 — Квартирник-84
1989 — Первая кровь
1989 — «Натуральный продукт»
1994 — Крутые ребята не танцуют
1995 — «Концерт в студии звукозаписи «Europa Plus Studio»
1999 — Перекрёсток (песни из кинофильма «Перекрёсток») вместе с Андреем Макаревичем
1999 — Демо. Кливленд, США
2008 — «Абыр»
2009 — «Деньги»
2010 — «Дождь»
2011 — «Мастер неба»
Родился 26 апреля 1951 года в Ростове-на-Дону, вместе с родителями в детстве переехал в Ленинград. В детстве освоил аккордеон и впервые приобщился к музыке в 1967 году в стенах 32-й школы на Васильевском острове. Отец Юрия, выдающийся фортепианный мастер и настройщик с «золотыми » руками помог ему смастерить первую электронную (7-струнную) гитару — доску. Что и стало «пропуском» к участникам группы «MАКС» (Название группы образовалось от первых букв имён участников: Михаил (Зимарёв), Александр (Большаков), Константин (Флегонтов) и Сергей (Матвеев)), которую организовал Константин Флегонтов из студентов Художественного Училища им. Серова в Ленинграде. Пели песни группы «Битлз». И свои.
Но его активная любознательность не вписывалась в некий снобизм прохладных сытоватых мелодий этой полудомашней группы. В 1968 году покинул «MАКС», продолжив осваивать рок-н-ролл на сэйшенах в ДК им. Горького, Орджоникидзе и др.
После окончания восьми классов, он работал сначала на заводе, а потом рабочим сцены в Театре Кукол. 1969 год — входит в состав группы «Радуга». Лето 1969 года — поступает в группу «Мифы» клавишником без инструмента. Осенью 1969 инструмент появился, и Юрий начинает выступать с Мифами на сцене: он играл на клавишных и ритм-гитаре и пел несколько песен.
С 1970 года по 1972 год Юрий служит в Армии.
В 1972 году группа «Мифы». Юрий Ильченко пишет песни которые вошли в репертуар группы.
В 1974 году Мифы в первый раз развалились, Ильченко устроился в Новгородскую филармонию. 1975 год ездит по сельским клубам с группой эстрадных шабашников, аккомпанировал певице-народнице по фамилии Батура и трудился в плавучем ресторане «Корюшка». Весной 1975 года он уволился из филармонии, а осенью вернулся в «Мифы».
Заинтересовался джаз-роком — под его влиянием в «Мифах» вскоре появилась духовая секция. Пишет мини-оперу «Мальчик, мальчик, или Звон монет»; песни: «Блюз в тональности ми-мажор», «Когда мне одиноко…», «Эй, послушай, парень», «Дождь», «Убейте крысу» и т. д.
В апреле 1976 года «Мифы» представили свою программу на I Всесоюзном Фестивале Самодеятельности Трудящихся в ДК им. Газа, но сыграли они плохо, это усилило разногласия в группе. На их концерте состоялся ленинградский дебют неизвестной в Ленинграде московской «Машины времени». Дебют оказался успешным, и два месяца спустя они приехали в Ленинград уже звёздами. Прямо после концерта Ильченко уезжает с «Машиной Времени» в Москву.
Семь месяцев Ильченко играет в «Машине времени». Живёт дома у Андрея Макаревича, играет с группой в Москве и ездит на гастроли. Несколько его песен (а также шуточный фокстрот «Мифов» «Шок») входят в репертуар Машины Времени.
В 1977 году Приезжает с «Машиной Времени» в Ленинград и решает не возвращаться в Москву. Собирает свой «маленький оркестр», и называет его «Воскресение». В состав группы вошли бывшие музыканты группы «Мифы». Уже летом 1977 года «Воскресение» развалилось, до конца года он предпринимает несколько попыток реанимировать группу с новым составом.
В 1977 году Ильченко принимает участие в создании первого в стране подпольного рок-журнала «Рокси», в котором фигурирует как постоянный автор, и герой рок-н-рольной хроники.
В 1978 году он записывает в домашних условиях акустический альбом «Дождь», возглавивший неофициальный Топ 10 журнала «Рокси». Альбом стал популярным среди питерских меломанов, включая Колю Васина. В сентябре 1978 года Ильченко устраивается в Ленконцерт, а три месяца спустя возвращается к любительскому статусу.
Когда распалась Машина времени, её участники Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ решили объединиться с Ильченко, и тем самым воскресив идею группы «Воскресенья». Ильченко подарил название «Воскресенье» друзьям, а сам не смог попасть в группу, так как заболел.
В конце 1979 года в группе «Земляне» (где сменил Игоря Романова). В 1980 году Юрий промелькнул в видеоролике «Землян» «Карате» в чёрных очках и с лысой головой (ходили слухи, будто знаменитая строчка из песни Машины времени «Ты можешь ходить как запущенный сад, а можешь всё наголо сбрить» адресована именно ему, хотя Андрей Макаревич всегда утверждал, что герой песни — образ собирательный), гастролировал с ними по стране, а в 1981 году покидает «Землян».
После был в составе группы «Интеграл», одного из героев рок-фестиваля «Весенние Ритмы 80».
Ильченко принимает участие в записи первого альбома «Мифов» «Дорога домой» на только что открытой студии Андрея Тропилло.
В 1982—1983 годах в Ленинградском Рок-клубе числится загадочная «группа М под управлением Ильченко», но она ни разу не выступала.
С осени 1983 до весны 1984 года Юрий Ильченко играет на танцах в парке Бабушкина с группой «Контур».
С 1984 года по 1989 год Занимается мелким предпринимательством, шьёт, делает струны и т. д.
В 1989 году — записывает на студии Дворца Молодёжи свой второй альбом «Натуральный продукт».
Осенью 1989 года Ильченко — сессионную группу «Подвиги Геракла» и совершает короткое турне по Германии.
В ноябре 1990 года — дает концерт в Василеостровском Молодёжном Центре.
В августе 1991 года — Ильченко появляется на сцене вместе с группой «Мифы» во время акции «Рок против танков» на Дворцовой площади. Участвовал в записи альбома «Крылья» Наутилуса на акустической гитаре, кастаньетах.[2] В первой половине 1990-х годов записывает два альбома на студии радиостанции «Европа Плюс» — «Концерт в студии звукозаписи «Europa Plus Studio» (1995) и «Крутые ребята не танцуют». Второй из них издается на компакт-дисках официально.
В мае 1996 года Ильченко собрал собственную группу «Exodus», но узнает о существовании другой группы с таким же названием, Ильченко изменяет название на «Исход».
Первое выступление 11 июня 1996 года в ДК «Красный Октябрь», а позже группа становится известной как группа «Ильченко». Она просуществовала около года, регулярно выступая в клубах, в июне 1997 года Юрий распускает группу и надолго уезжает в США. До отъезда в Штаты Ильченко совершает гастрольный тур с акустическим проектом Вячеслава Бутусова «Овалы», и записывает песни А. В. Макаревича к мелодраме Дмитрия Астрахана «.Перекресток».
В 2001 году написал «Терминатор-3» (который вышел задолго до одноименного блокбастера и по изобретательности сюжета далеко превосходит его). Позже музыкант издает ещё несколько литературных трудов. Пишет стихи и прозу.
Группа «Юрий Ильченко»
Юрий Ильченко — гитара, вокал.
Владимир Савенок — клавишные, вокал.
Александр Глухов- клавишные.
Андрей Мещеряков — бас-гитара.
Игорь Лёвкин — ударные.
Валерий Михайлов — звукорежиссёр.
Дискография
1978 — Дождь
1978 — Концерт на 3-й Советской
1979 — Квартирник-79
1984 — Квартирник-84
1989 — Первая кровь
1989 — «Натуральный продукт»
1994 — Крутые ребята не танцуют
1995 — «Концерт в студии звукозаписи «Europa Plus Studio»
1999 — Перекрёсток (песни из кинофильма «Перекрёсток») вместе с Андреем Макаревичем
1999 — Демо. Кливленд, США
2008 — «Абыр»
2009 — «Деньги»
2010 — «Дождь»
2011 — «Мастер неба»