Биография "Hoobastank"
<< Вернуться к списку всех песен "Hoobastank"
Hóobastank — американская рок-группа, образованная в 1994 году в Агура-Хиллз. Для раннего творчества коллектива было характерно фанк-рок звучание и использование саксофона. С 2000 года группа сосредоточилась на исполнении пост-гранжа. Помимо данного жанра, в музыке Hoobastank заметны элементы поп-рока и панк-рока.
Группа стала популярна сразу после релиза дебютного альбома They Sure Don’t Make Basketball Shorts Like They Used To, но мировое признание пришло к ним с выпуском сингла «The Reason» в начале 2004 года. Всего Hoobastank выпустили 5 студийных альбомов, последний из которых, For(n)ever, вышел в январе 2009 года. Ко времени его релиза коллектив имел 10 миллионов проданных копий своих альбомов по всему миру.
После пика успеха благодаря выходу альбома The Reason в конце 2003 года, популярность Hoobastank достаточно снизилась. Несмотря на это студийные альбомы группы продолжают раскупаться солидными тиражами.
На творчество Hoobastank своим тяжелым альтернативным звучанием оказали влияние группы Tool и Alice in Chains. Звучание группы часто сравнивают с Incubus и Lostprophets. Тексты песен чаще всего содержат размышления об чувствах, эмоциях и разочаровании.
Происхождение Hoobastank относится к ранним 90-м, когда Доуг Робб и Дэн Эстрин нашли друг друга во время соревнования двух конкурирующих школьных групп. Каждый был впечатлен умениями своего конкурента. В итоге они покидают свои группы, чтобы объединить усилия и начали сотрудничество. С приходом Марку Лаппалайнена и Криса Хесе их творческая активность только усилилась. Эти годы они выступают по всей Калифорнии и Аризоне, играют в различных местах, даже в таких экзотических, как Дворец и Амфитеатр.
В 1998 году Hoobastank своими усилиями выпускают свой первым альбом ‘’They Sure Don’t Make Basketball Shorts Like They Used To’‘. В то время как диск продавался хорошо в местах выступлений и местных торговых точках, у группы стали появляться фаны и за пределами США — в Англии, Израиле, России и Бразилии. Парни продали все копии.
‘’Это неповторимое чувство, когда узнаешь, что наша музыка находит путь к слушателям во всем мире. Мы бы не поверили, пока не получили email от паренька из Бразилии, в котором он сообщил, что после прослушивания нашего альбома создал свой сайт, посвященный группе’‘, — говорит Эстрин.
В 2001 году, после успешного дебюта, Hoobastank готовятся выполнить обещания своим слушателям. Теперь они будут наслаждаться мелодическим резонансом нового альбома, над которым работали Джим Вирт (Jim Wirt) и Джей Баумгарднер (Jay
Baumgardner). Через стилистику жанра прямо на эмоциональное ядро, объединяя мелодичность и острый, резкий ритм электрогитар.
Альбом ‘’Hoobastank’’ выставляет на витрину таланты квартета и устанавливает их как группу с собственным звуком и видением. В итоге он стал платиновым, благодаря синглам: ‘’Crawling in the Dark’’ и ‘’Running Away’‘.
‘’Я никогда не забуду, как мы загружали наше оборудование в звукозаписывающую студию в первый день’‘, — говорит Крис Хесе, — ‘’я не мог поверить, что это происходит. Тогда это было таким сильным чувством узнать, что наконец-то мы получили шанс сделать настоящую запись’‘. ‘’Это было коллективное чувство возбуждения и предвидения в первый день записи’‘, — добавляет Марку
Лаппалайнен, — ‘’мы находились в студии шесть дней в неделю, десять часов в день в течение двух месяцев и это было замечательно. В конечном итоге, после прослушивания еще грубых и необработанных записей, мы все были такими счастливыми, что наконец-то закончили наш первый настоящий альбом. Мы ждали этого дня так долго’‘.
К своему третьему альбому ребята подошли осмысленно. За работу взялся Говард Бенсон (Howard Benson) (P.O.D, Cold, Crystal Method). Он сосредоточился на лирике, мелодичности и песенной структуре, а не на индивидуальных элементах. Релиз ‘’The Reason’’ состоялся 9 декабря 2003 года. Первый сингл ‘’Out of Control’’ представляет более агрессивную сторону квартета. Она была последней записанной песней и касается общей темы альбома…
Влияние
Наибольшее влияние на группу оказали такие команды, как Tool и Alice in Chains с их тяжелым альтернативным звучанием. Hoobastank смягчили самые мрачные элементы музыки такого рода пригородным калифорнийским грувом, сделав её доступной для более широкой аудитории. Помимо этого, участники признают влияние драм-н-бэйса на своё творчество.
Группы, стилистика которых не похожа на Hoobastank, но тем не менее, оказавшие влияние на творчество коллектива: Faith No More, Mr. Bungle, Van Halen, Metallica, Guns N’ Roses, Red Hot Chili Peppers, Slipknot, Meshuggah, Phish, Bjork, Pink Floyd и Led Zeppelin[38].
Музыкальный стиль
Hoobastank — альт-рок группа, сочетающая некоторое подобие металлических рифов и эмоциональную лирику. До альбома Hoobastank группа исполняла песни преимущественно в стиле фанк-рок и ска-рок. Однако доминирование ска-музыки практически не прослеживалось, так как из инструментов данного стиля использовался лишь саксофон.
С 2001 года звучание группы существенно преобразовалось из-за отказа от саксофона и сосредоточении на альтернативной музыке. С этого времени Hoobastank заправляют свои композиции пост-гранжем, смешанным с поп-роком и панк-роком.
Список стилей, которые присутствовали в творчестве группы за всё время её существования: альтернативный рок, пост-гранж, акустический рок, альтернативный метал, фанк-рок, поп-рок, панк-рок, прогрессив рок, нью-метал, софт-рок, инди-рок.
Hoobastank о своём творчестве
Мы не делаем того, чего никто не делал до нас, что-то ультрасовременное; может это и не очень модно. Это просто рок с хорошей музыкой и лирикой. Лирикой, которая может пробудить у людей какие-то чувства.
Каждый раз, когда мы выпускаем альбом, у меня появляется чувство, что мы должны что-то всем доказать. Ведь всем не угодишь, тот кто может сделать всех счастливыми, скорее всего делает что-то не так. Так что я очень горжусь каждой нашей последней записью.
В нашей музыке больше позитива, чем страданий. К счастью, никого из нас родители не били, и жаловаться нам не на что, но нельзя сказать, что все наши песни — это только позитив.
Мы довольно простая группа. Мы всего-навсего поем свои песни. На наших концертах вы не увидите светового шоу, взрывов или ещё что-нибудь в этом роде.
— Дуг Робб
Номинации и награды
Во всех номинациях участвовали песня, видеоклип, либо альбом «The Reason».
* 2004 — MTV Video Music Awards Лучший музыкальный видеоклип (номинация)[41]
* 2004 — MTV Video Music Awards Лучший рок-клип (номинация)[42]
* 2004 — The ARC Weekly Top 40 Поп-песня года (победа)[43]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Лучший поп-вокал группы\дуэта (номинация)[44]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Лучший рок-альбом (номинация)[45]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Песня года (номинация)[46]
* 2005 — MTV Asian Awards Лучший рок-коллектив (победа)[25]
О названии
По словам Робба, название группы не несёт в себе никакого смысла: «Вы хотите спросить меня, что означает название нашей группы? А ничего оно не означает. Просто звучит прикольно[47]». Однако, 16 декабря 2003 года, давая интервью радиостанции «Loveline», он утверждал, что Hoobastank — название бензоколонки в Германии, недалеко от которой живёт его подруга.
Чуть позже, Крис Хесс говорил в одном из интервью: «Брат Дуга является вице-президентом „BMW Motorcycle“. Так вот, он живёт в Германии на улице „Hooba Street“. Мы долго выбирали название для группы, но ничего не приходило на ум, пока в один момент Дуг не предложил назваться Hoobastank[48]».
Критика
Hoobastank пользуются успехом у любителей альтернативной музыки, но ценители более тяжелой музыки отзываются о творчестве коллектива не слишком хорошо, объясняя это лёгкостью и несерьезностью как инструментальной составляющей, так и лирики группы.
Начиная с 2001 года, после перехода Hoobastank на пост-гранж звучание, критики массово высказывали недовольство о творчестве Hoobastank, характеризуя его «плаксивым» и «шаблонным». Некоторые находили смешение «нью-метала, модерн рока, пост-гранжа, приправленного хип-хопом и барабанами» забавным и интересным, но однообразность звучания всё же присутствовала.
Более поздние работы (Every Man for Himself, For(n)ever) вызывали у критиков более позитивные эмоции, одобрялись различные эксперименты со звучанием и серьёзный подход к написанию текстов.
Сегодня перед нами совершенно другие Hoobastank по сравнению с той группой, к которой мы привыкли. Возможно, они просто стали взрослее. Индивидуальность и личностный выбор — вот основные темы альбома Every Man for Himself.
На новой пластинке Hoobastank с оригинальным названием For(N)ever прежде всего выделяется звук — тот, с которым артисты пришли на большую сцену и добились своей популярности. Однако за этим звучанием кроется ещё и тот факт, что в музыке Hoobastank вновь появилась та неукротимая энергия, которая пошла на спад в их последних релизах
Участники группы
* Даг Робб (англ.) (англ. Doug Robb) — вокал, ритм-гитара
* Дэн Эстрин (англ. Dan Estrin) — лид-гитара
* Крис Хессе (англ. Chris Hesse) — ударные
* Джесс Чарланд (англ. Jesse Charland) — бас-гитара
Бывшие участники
* Дерек Кван (англ. Derek Kwan) — саксофон (1997—1999)
* Маркку Лаплайнен (фин. Markku Lappalainen) — бас-гитара (1994—2006)
* Джереми Уоссер (англ. Jeremy Wasser) — саксофон (1995—2000)
* Джош Морью (англ. Josh Moreau) — бас-гитара (2006—2008)
* Давид Амезкуа (англ. David Amezcua) — бас-гитара (2008)
Сессионные музыканты
* Айан Откинс (англ. Ian Watkins) — бэк-вокал в песне «Out of Control»(2003)
* Джеми Оливер (англ. Jamie Oliver) — бэк-вокал в песне «Out of Control» (2003)
* Ванесса Амороси (англ. Vanessa Amorosi) — вокал в песне «The Letter» (2009)
Группа стала популярна сразу после релиза дебютного альбома They Sure Don’t Make Basketball Shorts Like They Used To, но мировое признание пришло к ним с выпуском сингла «The Reason» в начале 2004 года. Всего Hoobastank выпустили 5 студийных альбомов, последний из которых, For(n)ever, вышел в январе 2009 года. Ко времени его релиза коллектив имел 10 миллионов проданных копий своих альбомов по всему миру.
После пика успеха благодаря выходу альбома The Reason в конце 2003 года, популярность Hoobastank достаточно снизилась. Несмотря на это студийные альбомы группы продолжают раскупаться солидными тиражами.
На творчество Hoobastank своим тяжелым альтернативным звучанием оказали влияние группы Tool и Alice in Chains. Звучание группы часто сравнивают с Incubus и Lostprophets. Тексты песен чаще всего содержат размышления об чувствах, эмоциях и разочаровании.
Происхождение Hoobastank относится к ранним 90-м, когда Доуг Робб и Дэн Эстрин нашли друг друга во время соревнования двух конкурирующих школьных групп. Каждый был впечатлен умениями своего конкурента. В итоге они покидают свои группы, чтобы объединить усилия и начали сотрудничество. С приходом Марку Лаппалайнена и Криса Хесе их творческая активность только усилилась. Эти годы они выступают по всей Калифорнии и Аризоне, играют в различных местах, даже в таких экзотических, как Дворец и Амфитеатр.
В 1998 году Hoobastank своими усилиями выпускают свой первым альбом ‘’They Sure Don’t Make Basketball Shorts Like They Used To’‘. В то время как диск продавался хорошо в местах выступлений и местных торговых точках, у группы стали появляться фаны и за пределами США — в Англии, Израиле, России и Бразилии. Парни продали все копии.
‘’Это неповторимое чувство, когда узнаешь, что наша музыка находит путь к слушателям во всем мире. Мы бы не поверили, пока не получили email от паренька из Бразилии, в котором он сообщил, что после прослушивания нашего альбома создал свой сайт, посвященный группе’‘, — говорит Эстрин.
В 2001 году, после успешного дебюта, Hoobastank готовятся выполнить обещания своим слушателям. Теперь они будут наслаждаться мелодическим резонансом нового альбома, над которым работали Джим Вирт (Jim Wirt) и Джей Баумгарднер (Jay
Baumgardner). Через стилистику жанра прямо на эмоциональное ядро, объединяя мелодичность и острый, резкий ритм электрогитар.
Альбом ‘’Hoobastank’’ выставляет на витрину таланты квартета и устанавливает их как группу с собственным звуком и видением. В итоге он стал платиновым, благодаря синглам: ‘’Crawling in the Dark’’ и ‘’Running Away’‘.
‘’Я никогда не забуду, как мы загружали наше оборудование в звукозаписывающую студию в первый день’‘, — говорит Крис Хесе, — ‘’я не мог поверить, что это происходит. Тогда это было таким сильным чувством узнать, что наконец-то мы получили шанс сделать настоящую запись’‘. ‘’Это было коллективное чувство возбуждения и предвидения в первый день записи’‘, — добавляет Марку
Лаппалайнен, — ‘’мы находились в студии шесть дней в неделю, десять часов в день в течение двух месяцев и это было замечательно. В конечном итоге, после прослушивания еще грубых и необработанных записей, мы все были такими счастливыми, что наконец-то закончили наш первый настоящий альбом. Мы ждали этого дня так долго’‘.
К своему третьему альбому ребята подошли осмысленно. За работу взялся Говард Бенсон (Howard Benson) (P.O.D, Cold, Crystal Method). Он сосредоточился на лирике, мелодичности и песенной структуре, а не на индивидуальных элементах. Релиз ‘’The Reason’’ состоялся 9 декабря 2003 года. Первый сингл ‘’Out of Control’’ представляет более агрессивную сторону квартета. Она была последней записанной песней и касается общей темы альбома…
Влияние
Наибольшее влияние на группу оказали такие команды, как Tool и Alice in Chains с их тяжелым альтернативным звучанием. Hoobastank смягчили самые мрачные элементы музыки такого рода пригородным калифорнийским грувом, сделав её доступной для более широкой аудитории. Помимо этого, участники признают влияние драм-н-бэйса на своё творчество.
Группы, стилистика которых не похожа на Hoobastank, но тем не менее, оказавшие влияние на творчество коллектива: Faith No More, Mr. Bungle, Van Halen, Metallica, Guns N’ Roses, Red Hot Chili Peppers, Slipknot, Meshuggah, Phish, Bjork, Pink Floyd и Led Zeppelin[38].
Музыкальный стиль
Hoobastank — альт-рок группа, сочетающая некоторое подобие металлических рифов и эмоциональную лирику. До альбома Hoobastank группа исполняла песни преимущественно в стиле фанк-рок и ска-рок. Однако доминирование ска-музыки практически не прослеживалось, так как из инструментов данного стиля использовался лишь саксофон.
С 2001 года звучание группы существенно преобразовалось из-за отказа от саксофона и сосредоточении на альтернативной музыке. С этого времени Hoobastank заправляют свои композиции пост-гранжем, смешанным с поп-роком и панк-роком.
Список стилей, которые присутствовали в творчестве группы за всё время её существования: альтернативный рок, пост-гранж, акустический рок, альтернативный метал, фанк-рок, поп-рок, панк-рок, прогрессив рок, нью-метал, софт-рок, инди-рок.
Hoobastank о своём творчестве
Мы не делаем того, чего никто не делал до нас, что-то ультрасовременное; может это и не очень модно. Это просто рок с хорошей музыкой и лирикой. Лирикой, которая может пробудить у людей какие-то чувства.
Каждый раз, когда мы выпускаем альбом, у меня появляется чувство, что мы должны что-то всем доказать. Ведь всем не угодишь, тот кто может сделать всех счастливыми, скорее всего делает что-то не так. Так что я очень горжусь каждой нашей последней записью.
В нашей музыке больше позитива, чем страданий. К счастью, никого из нас родители не били, и жаловаться нам не на что, но нельзя сказать, что все наши песни — это только позитив.
Мы довольно простая группа. Мы всего-навсего поем свои песни. На наших концертах вы не увидите светового шоу, взрывов или ещё что-нибудь в этом роде.
— Дуг Робб
Номинации и награды
Во всех номинациях участвовали песня, видеоклип, либо альбом «The Reason».
* 2004 — MTV Video Music Awards Лучший музыкальный видеоклип (номинация)[41]
* 2004 — MTV Video Music Awards Лучший рок-клип (номинация)[42]
* 2004 — The ARC Weekly Top 40 Поп-песня года (победа)[43]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Лучший поп-вокал группы\дуэта (номинация)[44]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Лучший рок-альбом (номинация)[45]
* 2005 — 47-я церемония «Грэмми» Песня года (номинация)[46]
* 2005 — MTV Asian Awards Лучший рок-коллектив (победа)[25]
О названии
По словам Робба, название группы не несёт в себе никакого смысла: «Вы хотите спросить меня, что означает название нашей группы? А ничего оно не означает. Просто звучит прикольно[47]». Однако, 16 декабря 2003 года, давая интервью радиостанции «Loveline», он утверждал, что Hoobastank — название бензоколонки в Германии, недалеко от которой живёт его подруга.
Чуть позже, Крис Хесс говорил в одном из интервью: «Брат Дуга является вице-президентом „BMW Motorcycle“. Так вот, он живёт в Германии на улице „Hooba Street“. Мы долго выбирали название для группы, но ничего не приходило на ум, пока в один момент Дуг не предложил назваться Hoobastank[48]».
Критика
Hoobastank пользуются успехом у любителей альтернативной музыки, но ценители более тяжелой музыки отзываются о творчестве коллектива не слишком хорошо, объясняя это лёгкостью и несерьезностью как инструментальной составляющей, так и лирики группы.
Начиная с 2001 года, после перехода Hoobastank на пост-гранж звучание, критики массово высказывали недовольство о творчестве Hoobastank, характеризуя его «плаксивым» и «шаблонным». Некоторые находили смешение «нью-метала, модерн рока, пост-гранжа, приправленного хип-хопом и барабанами» забавным и интересным, но однообразность звучания всё же присутствовала.
Более поздние работы (Every Man for Himself, For(n)ever) вызывали у критиков более позитивные эмоции, одобрялись различные эксперименты со звучанием и серьёзный подход к написанию текстов.
Сегодня перед нами совершенно другие Hoobastank по сравнению с той группой, к которой мы привыкли. Возможно, они просто стали взрослее. Индивидуальность и личностный выбор — вот основные темы альбома Every Man for Himself.
На новой пластинке Hoobastank с оригинальным названием For(N)ever прежде всего выделяется звук — тот, с которым артисты пришли на большую сцену и добились своей популярности. Однако за этим звучанием кроется ещё и тот факт, что в музыке Hoobastank вновь появилась та неукротимая энергия, которая пошла на спад в их последних релизах
Участники группы
* Даг Робб (англ.) (англ. Doug Robb) — вокал, ритм-гитара
* Дэн Эстрин (англ. Dan Estrin) — лид-гитара
* Крис Хессе (англ. Chris Hesse) — ударные
* Джесс Чарланд (англ. Jesse Charland) — бас-гитара
Бывшие участники
* Дерек Кван (англ. Derek Kwan) — саксофон (1997—1999)
* Маркку Лаплайнен (фин. Markku Lappalainen) — бас-гитара (1994—2006)
* Джереми Уоссер (англ. Jeremy Wasser) — саксофон (1995—2000)
* Джош Морью (англ. Josh Moreau) — бас-гитара (2006—2008)
* Давид Амезкуа (англ. David Amezcua) — бас-гитара (2008)
Сессионные музыканты
* Айан Откинс (англ. Ian Watkins) — бэк-вокал в песне «Out of Control»(2003)
* Джеми Оливер (англ. Jamie Oliver) — бэк-вокал в песне «Out of Control» (2003)
* Ванесса Амороси (англ. Vanessa Amorosi) — вокал в песне «The Letter» (2009)