Биография "Hot Tuna"
<< Вернуться к списку всех песен "Hot Tuna"
Уроженцы американской столицы Джек Кэсэди (р. 13 апреля 1944) и Йорма Кауконен (р. 23 декабря 1940) начали вместе бренчать на акустических гитарах еще в школьные годы. Затем пути приятелей на некоторое время разошлись, но каждый из них продолжал заниматься музыкой — Йорма освоил щипковый стиль игры, а Джек перешел на электрический бас. В 1965 году Кауконен стал одним из сооснователей «Jefferson Airplane», а вскоре к этой команде примкнул и Кэсэди. В то время как творчество «Аэроплана» являлось саундтреком к психоделичным 60-м, парни оставались верны блюзовым, джазовым, блюграссовым и фолковым корням и реализовывали свои пристрастия, выступая дуэтом в любую свободную от дел в «JA» минутку. В конце концов, их сайд-проект обрел имя «Hot Tuna», а в 1970 году ансамбль заключил контракт с «RCA Records».
Дебютный альбом «горячих тунцов» представлял собой концертную запись, построенную преимущественно на акустических блюзах. Компанию Кэсэди и Кауконену уже тогда составлял Уилл Скарлетт (гармоника), а вскоре к ним еще присоединились скрипач Папа Джон Крич и барабанщик Сэмми Пьяцца.
Hot Tuna Вторая пластинка была также записана вживую, но в отличие от предшественницы на ней зазвучали электрические инструменты. В создании первого студийника («Burgers») Скарлетт уже не участвовал, а после появления диска состав покинул и Джон Крич. Тем временем Йорма и Джек расстались с «Jefferson Airplane» и сосредоточились на работе в «Hot Tuna». Альбом «The Phosphorescent Rat» ознаменовал разворот от мягкого кантри-блюза к более жесткому хард-роковому звучанию. Новый саунд сохранился и на следующих работах («America’s Choice», «Yellow Fever», «Hoppkorv»), на которых вместо Пьяццы барабанил Боб Стилер.
В 1978 году вышел двойной концертник «Double Dose», причем сторона A первой пластинки была отведена акустическим номерам в исполнении Кауконена. Вскоре после этого пути Йормы и Джека разошлись, а первая фаза существования «Hot Tuna» завершилась выпуском сборника «Final Vinyl».
Hot Tuna Попробовав свои силы в ньювэйвовых проектах «SVT» и «Vital Parts», Кауконен и Кэсэди решили вернуться к корням и в середине 80-х возродили «Горячего Тунца». Реюнион сопровождался выходом архивных концертников «Splashdown» и «Historic Hot Tuna», но свежий студийный материал появился лишь в 1990 году. Диск «Pair A Dice Found» записывался с барабанщиком Харви Соргеном и гитаристом Майклом Фальцарано, изрядно потеснившим Йорму в плане сочинения песен. Альбом получился наиболее коммерчески ориентированным, однако продажи были низки, и фирма «Epic» поспешила расторгнуть контракт. На протяжении 90-х «тунцы», постепенно возвращаясь от электричества к акустике, развлекались концертами и время от времени потчевали своих поклонников «живыми» альбомами.
Аккомпаниаторы Йормы и Джека частенько менялись, но Фальцарано пробыл в составе «Hot Tuna» вплоть до 2002 года (кроме того, долгое время в команде числился и Сорген). В 2004-м музыканты решили разбавить ставшие традицией акустические сеты более жесткими, электрическими номерами, и по этому поводу в ансамбль был принят ударник Эрик Диаз.
Дебютный альбом «горячих тунцов» представлял собой концертную запись, построенную преимущественно на акустических блюзах. Компанию Кэсэди и Кауконену уже тогда составлял Уилл Скарлетт (гармоника), а вскоре к ним еще присоединились скрипач Папа Джон Крич и барабанщик Сэмми Пьяцца.
Hot Tuna Вторая пластинка была также записана вживую, но в отличие от предшественницы на ней зазвучали электрические инструменты. В создании первого студийника («Burgers») Скарлетт уже не участвовал, а после появления диска состав покинул и Джон Крич. Тем временем Йорма и Джек расстались с «Jefferson Airplane» и сосредоточились на работе в «Hot Tuna». Альбом «The Phosphorescent Rat» ознаменовал разворот от мягкого кантри-блюза к более жесткому хард-роковому звучанию. Новый саунд сохранился и на следующих работах («America’s Choice», «Yellow Fever», «Hoppkorv»), на которых вместо Пьяццы барабанил Боб Стилер.
В 1978 году вышел двойной концертник «Double Dose», причем сторона A первой пластинки была отведена акустическим номерам в исполнении Кауконена. Вскоре после этого пути Йормы и Джека разошлись, а первая фаза существования «Hot Tuna» завершилась выпуском сборника «Final Vinyl».
Hot Tuna Попробовав свои силы в ньювэйвовых проектах «SVT» и «Vital Parts», Кауконен и Кэсэди решили вернуться к корням и в середине 80-х возродили «Горячего Тунца». Реюнион сопровождался выходом архивных концертников «Splashdown» и «Historic Hot Tuna», но свежий студийный материал появился лишь в 1990 году. Диск «Pair A Dice Found» записывался с барабанщиком Харви Соргеном и гитаристом Майклом Фальцарано, изрядно потеснившим Йорму в плане сочинения песен. Альбом получился наиболее коммерчески ориентированным, однако продажи были низки, и фирма «Epic» поспешила расторгнуть контракт. На протяжении 90-х «тунцы», постепенно возвращаясь от электричества к акустике, развлекались концертами и время от времени потчевали своих поклонников «живыми» альбомами.
Аккомпаниаторы Йормы и Джека частенько менялись, но Фальцарано пробыл в составе «Hot Tuna» вплоть до 2002 года (кроме того, долгое время в команде числился и Сорген). В 2004-м музыканты решили разбавить ставшие традицией акустические сеты более жесткими, электрическими номерами, и по этому поводу в ансамбль был принят ударник Эрик Диаз.