Биография "Ian Dury And The Blockheads"
<< Вернуться к списку всех песен "Ian Dury And The Blockheads"
Иэн Дьюри — британский автор и рок-исполнитель, начинавший в паб-роке, добившийся успеха на волне панк-рока и оставшийся в истории уникальным рок-н-ролльным поэтом-эксцентриком, даже самую тяжелую тему умевшим подать в юмористическом ключе на обманчиво простецком кокни, за которым скрывались огромная душевная теплота и интеллигентность.
Иэн Робин Дьюри (Ian Robin Dury) родился в Хэрроу-Уилд, хотя сам не раз утверждал, что его родина — Апминстер (что в большей степени соответствовало бы его произношению). В 1949 году (заразившись, по-видимому, в бассейне) Дьюри переболел полиомиелитом и на всю жизнь остался калекой, что не мешало ему позже с величайшей энергичностью носиться по сцене, поражая зрителей живостью жестикуляции. По окончании школы Дьюри поступил в Королевский художественный колледж, где его преподавателем был художник Питер Блэйк. В 1967 году он сам приступил к преподавательской деятельности в колледжах на юге Англии. Три года спустя, потрясенный смертью кумира, Джина Винсента, Дьюри решил посвятить себя музыке и образовал с пианистом Расселом Харди Kilburn & the High Roads [2]. В группу поочередно входили студенты, которых Дьюри обучал в Кентерберийской художественной школе; постоянными же участниками стали — гитарист Кейт Лукас (позже под именем Ник Кэш вошедший в 999) и басист Хамфри Оушн.
Kilburn & the High Roads, игравшие несложный рок-н-ролл, насыщенный джазовыми вариациями в течение трех следующих лет стали одной из самых заметных групп на британской паб-рок-сцене. В числе музыкальных критиков, с восторгом воспринявших коллектив, был Чарли Гиллет: вскоре он взял на себя обязанности менеджера и заключил контракт с Raft. После того, как Warner Bros отказались выпускать пластинку, группа перешла на Pye/Dawn Records, где и вышел дебютный Handsome (1975). Паб-рок к этому времени уже находился в упадке — возможно, поэтому релиз прошел незамеченным.
К концу года Kilburn & the High Roads распались, но Дьюри сохранил творческий союз с пианистом и гитаристом группы Чезом Джанкелом. (Chaz Jankel). К 1977 году он заручился новым контрактом со Stiff Records и следующую пластинку записал с Джанкелом и саксофонистом Дэйви Пэйном (также из первого состава), призвав на помощь нескольких сешшн-менов. Для раскрутки New Boots and Panties!!! (и заодно сингла Sex and Drugs and Rock and Roll, позже ставшего междунардным хитом) пришлось согласиться на участие в турне Live Stiffs (с Элвисом Костелло, Ником Лоу, Реклесс Эриком и др.). Джанкел собрал новый состав The Blockheads: сюда вошли гитарист Джон Тернбулл (John Turnbull), пианист Микки Галлахер (Mickey Gallagher), басист Норманн Уотт-Рой (Norman Watt Roy) и барабанщик Чарли Чарльз (Charley Charles). Группа заиграла грубый рок-н-ролл с элементами джаза, фанка и реггей, и была принята «на ура» в панк-сообществе — в основном, благодаря гротескному имиджу Дьюри и его издевательским, острым текстам. Альбом стал хитом и в британских чартах продержался более двух лет, поддерживаемый хит-синглами (What A Waste, Hit Me With Your Rhythm Stick, #1).
В Америке New Boots and Panties!!, перевыпущенный Arista Records, несмотря на восторженные рецензии, успеха не имел — возможно, потому что остроумные, замысловатые тексты могли быть понятны лишь англичанам. Исключением стал сингл Sex and Drugs and Rock and Roll — более чем саркастический взгляд на прелести суперзвездности. [3] После успеха второго альбома Do It Yourself (с синглом Reasons to Be Cheerful, Part 3), группа провела турне, из которого вышла без Джанкела: он был заменен Уилко Джонсоном (Wilko Johnson), в недавнем прошлом гитаристом Dr. Feelgood. Вместе с ним был записан (выпущенный также на Stiff) альбом Laughter, встреченный сдержанно прессой и восторженно — фэнами.
Год спустя Дьюри перешел на Polydor Records, вместе с присоединившимся к нему Джанкелом уехал на Багамы и записал (с участием Слая Данбара и Робби Шейкспира, знаменитых реггей-продюсеров) Lord Upminster. Альбом оказался провальным во всех отношениях, а в истории остался благодаря включенной в него (и выпущенной синглом) Spasticus Autisticus — скандально знаменитой песне, написанной Иэном для «Года инвалидов», но не только отвергнутой ООН, но и запрещенной на Би-би-си («…Так что звякните своими честно заработанными медяками в моей баночке / И возблагодарите Создателя за то, что не находитесь в таком, как я, состоянии / Поскольку сам я лежу, растянувшись на полочке / Имею полное право передать себе выручку…»)
После этой неудачи Дьюри временно отошел от активной музыкальной деятельности, снявшись в нескольких фильмах («Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя, «Пираты» Романа Полански и др.) и появившись на театральной сцене. 4000 Weeks Holiday (1984), записанный с новым составом The Music Students, стал его последней значительной музыкальной работой. Позже Дьюри писал музыку для рекламных роликов, а в 1989 году выпустил с Микки Галлахером мюзикл «Apples». В 1992 году Иэн Дьюри вернулся на поп-сцену с альбомом The Bus Driver’s Prayer and Other Stories. Последняя его работа, Mr Love-Pants, записанная с The Blockheads уже после того, как стало ясно, что он неизлечимо болен, — датируется 1998 годом.
Иэн Робин Дьюри (Ian Robin Dury) родился в Хэрроу-Уилд, хотя сам не раз утверждал, что его родина — Апминстер (что в большей степени соответствовало бы его произношению). В 1949 году (заразившись, по-видимому, в бассейне) Дьюри переболел полиомиелитом и на всю жизнь остался калекой, что не мешало ему позже с величайшей энергичностью носиться по сцене, поражая зрителей живостью жестикуляции. По окончании школы Дьюри поступил в Королевский художественный колледж, где его преподавателем был художник Питер Блэйк. В 1967 году он сам приступил к преподавательской деятельности в колледжах на юге Англии. Три года спустя, потрясенный смертью кумира, Джина Винсента, Дьюри решил посвятить себя музыке и образовал с пианистом Расселом Харди Kilburn & the High Roads [2]. В группу поочередно входили студенты, которых Дьюри обучал в Кентерберийской художественной школе; постоянными же участниками стали — гитарист Кейт Лукас (позже под именем Ник Кэш вошедший в 999) и басист Хамфри Оушн.
Kilburn & the High Roads, игравшие несложный рок-н-ролл, насыщенный джазовыми вариациями в течение трех следующих лет стали одной из самых заметных групп на британской паб-рок-сцене. В числе музыкальных критиков, с восторгом воспринявших коллектив, был Чарли Гиллет: вскоре он взял на себя обязанности менеджера и заключил контракт с Raft. После того, как Warner Bros отказались выпускать пластинку, группа перешла на Pye/Dawn Records, где и вышел дебютный Handsome (1975). Паб-рок к этому времени уже находился в упадке — возможно, поэтому релиз прошел незамеченным.
К концу года Kilburn & the High Roads распались, но Дьюри сохранил творческий союз с пианистом и гитаристом группы Чезом Джанкелом. (Chaz Jankel). К 1977 году он заручился новым контрактом со Stiff Records и следующую пластинку записал с Джанкелом и саксофонистом Дэйви Пэйном (также из первого состава), призвав на помощь нескольких сешшн-менов. Для раскрутки New Boots and Panties!!! (и заодно сингла Sex and Drugs and Rock and Roll, позже ставшего междунардным хитом) пришлось согласиться на участие в турне Live Stiffs (с Элвисом Костелло, Ником Лоу, Реклесс Эриком и др.). Джанкел собрал новый состав The Blockheads: сюда вошли гитарист Джон Тернбулл (John Turnbull), пианист Микки Галлахер (Mickey Gallagher), басист Норманн Уотт-Рой (Norman Watt Roy) и барабанщик Чарли Чарльз (Charley Charles). Группа заиграла грубый рок-н-ролл с элементами джаза, фанка и реггей, и была принята «на ура» в панк-сообществе — в основном, благодаря гротескному имиджу Дьюри и его издевательским, острым текстам. Альбом стал хитом и в британских чартах продержался более двух лет, поддерживаемый хит-синглами (What A Waste, Hit Me With Your Rhythm Stick, #1).
В Америке New Boots and Panties!!, перевыпущенный Arista Records, несмотря на восторженные рецензии, успеха не имел — возможно, потому что остроумные, замысловатые тексты могли быть понятны лишь англичанам. Исключением стал сингл Sex and Drugs and Rock and Roll — более чем саркастический взгляд на прелести суперзвездности. [3] После успеха второго альбома Do It Yourself (с синглом Reasons to Be Cheerful, Part 3), группа провела турне, из которого вышла без Джанкела: он был заменен Уилко Джонсоном (Wilko Johnson), в недавнем прошлом гитаристом Dr. Feelgood. Вместе с ним был записан (выпущенный также на Stiff) альбом Laughter, встреченный сдержанно прессой и восторженно — фэнами.
Год спустя Дьюри перешел на Polydor Records, вместе с присоединившимся к нему Джанкелом уехал на Багамы и записал (с участием Слая Данбара и Робби Шейкспира, знаменитых реггей-продюсеров) Lord Upminster. Альбом оказался провальным во всех отношениях, а в истории остался благодаря включенной в него (и выпущенной синглом) Spasticus Autisticus — скандально знаменитой песне, написанной Иэном для «Года инвалидов», но не только отвергнутой ООН, но и запрещенной на Би-би-си («…Так что звякните своими честно заработанными медяками в моей баночке / И возблагодарите Создателя за то, что не находитесь в таком, как я, состоянии / Поскольку сам я лежу, растянувшись на полочке / Имею полное право передать себе выручку…»)
После этой неудачи Дьюри временно отошел от активной музыкальной деятельности, снявшись в нескольких фильмах («Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя, «Пираты» Романа Полански и др.) и появившись на театральной сцене. 4000 Weeks Holiday (1984), записанный с новым составом The Music Students, стал его последней значительной музыкальной работой. Позже Дьюри писал музыку для рекламных роликов, а в 1989 году выпустил с Микки Галлахером мюзикл «Apples». В 1992 году Иэн Дьюри вернулся на поп-сцену с альбомом The Bus Driver’s Prayer and Other Stories. Последняя его работа, Mr Love-Pants, записанная с The Blockheads уже после того, как стало ясно, что он неизлечимо болен, — датируется 1998 годом.