Биография "Ike & Tina Turner"
<< Вернуться к списку всех песен "Ike & Tina Turner"
Ike & Tina Turner — американский дуэт периода 1960-1976 гг., получший известность благодаря своему сотрудничеству с Филом Спектором.
Муж и жена, Айк и Тина Тернеры, — это, пожалуй, лучшее, что происходило на R&B-сцене в шестидесятые и начале семидесятых. Гитарист и глава группы Айк держал ансамбль в ежовых рукавицах. Его гитарные переборы нельзя спутать ни с чем. Лид-вокалист Тина была яростным вихрем, необузданной секс-машиной. Критики называли ее первой женщиной, познавшей истинный дух рок-н-ролла. Поначалу Айк и Тина Тернеры специализировались на странном гибриде соула, фанка и рока, который в своих лучших проявлениях достигал таких вершин неистовства, которые в истории R&B, пожалуй, больше не повторятся. Перед эффектным, экспансивным, резким, мощнейшим вокалом Тины Тернер и ее сценическим образом преклонялись такие рок-светила, как Rolling Stones и Дженис Джоплин. Передать ее дикое обаяние студийная запись была не в состоянии. К сожалению, группа страдала от нехватки оригинального материала и жестокости крепко сидевшего на наркоте Айка, что в итоге привело к распаду брака и коллектива в середине семидесятых. Тина, безусловно, оставалась иконой поп-музыки и воплощением сильной женщины вплоть до середины восьмидесятых, но львиной долей своей славы певица обязана годам, проведенным вместе с Айком.
В Сент-Луисе Анна Баллок посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом, уроженцем Миссисипи, Айком Тёрнером. Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счете, позволил ей петь с ним. Таким образом, Баллок стала вокалистской и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18.
В 1960 году, когда запланированный для записи песни «A Fool in Love» певец не появился в студии, Анна записала вокал для песни вместо него. Эта песня стала огромным ритм-н-блюзовым хитом в США, добравшись до верхних пунктов американских чартов. Айк изменил имя Анны Баллок на «Тина Тёрнер» и название своей группы на — «Айк и Тина Тёрнер ревю» («Ike & Tina Turner Revue»). В 1962 году пара поженилась в г.Тихуана в Мексике.
Тёрнер ростила четырёх сыновей — Айка-младшего, Майкла (сына Айка от предыдущих отношений), Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (совместного сына, род. в 1961-м).
В 1960-х и 1970-х Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону — певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы, The Ikettes («Айкетки»), сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году). В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High». К концу декады пара включила в свои песни современные рок-стили, переинтерпретировав многие песни для своих выступлений.
Их весьма энергичная кавер-версия песни «Proud Mary» остаётся сигнатурным хитом Тины Тёрнер. Эта песня дуэта приобрела огромный коммерческий успех, достигнув четвёртого места в чарте Billboard Hot 100 в марте 1971. Сингл также заслужил Грэмми за «Лучшее вокальное исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз».
В то время, как многие их оригинальные записи терпели неудачи в чартах, «Айк и Тина Тёрнер Ревью» восхвалялись такими исполнителями, как Роллинг Стоунз, Дэвид Боуи, Слай Стоун, Джэнис Джоплин, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Элтон Джон и Элвис Пресли. После выступления на одну ночь в маленьком клубе для чёрных на Юге могло последовать шоу в Лас-Вегасе или появление на национальном телевидении.
Айк был менеджером и музыкальным директором группы, управляя ей с железным кулаком. Несмотря на вдохновляющее влияние раннего рок-н-ролла и на то, что сам он был прекрасным музыкантом, его управление группой, контрактами и выступлениями в конечном счете привело к спаду популярности группы, в то время как его злоупотребление наркотиками усилилось. Такая контролирующая, и часто жестокая, атмосфера стала причиной того, что музыканты и бэк-вокалисты часто приходили и уходили из группы. Позже Тина говорила о том, что она регулярно терпела физические надругательства Айка в течение всего их брака.
В середине 1970-х брак и карьера Тины и Айка трещали по швам. Употребление наркотиков Айком приводило к чрезвычайно неуправляемому поведению и побоям. Их музыкальный успех снижался в основном из-за отказов Айка принимать внешний менеджмент для их записей и турне в то время, как его кокаиновый аппетит не унимался. Гастрольных турне становилось всё меньше, продажа их записей — ниже. Их последним совместным успешным синглом стала песня «Nutbush City Limits», написанная Тиной о городе своего детства, которая добралась до 22 места в Hot 100 и до 4 места в чарте Великобритании в 1973 году.
Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound (произносится как девичья фамилия Тины — Баллок) после успеха песни «Proud Mary», Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины — «Tina Turns the Country On» — в 1974 году. Однако альбом не обрел большого успеха в чартах, в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen» в 1975 году, который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноименную роль в рок-опере The Who — «Tommy».
В 1976 году после очередного скандала и побоев перед выступлением в Далласе на уикенде, посвящённом Дню независимости, Тина оставляет Айка, убегая от него с 36-ю центами и автозаправочной кредитной карточкой в кармане. Последующие несколько месяцев она провела, скрываясь от Айка у разных друзей.
Тина позже принимает новую буддистскую веру, к которой она обратилась ещё во время визита к друзьям в 1974 году, и которая придала ей мужества. Сбежав от Айка в середине турне, Тина знала, что она ответственна по закону перед организаторами за отменённое турне. Нуждаясь в заработке, она стала сольной исполнительницей, дополняя свои доходы выступлениями на телевидении в таких шоу, как «Скверы Голливуда», «Донни и Мэри», «Шоу Сонни и Шер» и «Час с Брэди Банчем».
Её бракоразводный процесс был завершен в 1978 году после 16 лет совместной жизни в браке. Позже, в своей автобиографии «I, Tina», позже лёгшей в основу фильма «What’s Love Got to Do with It?», она обвинила Айка за года супружеской жизни, наполненных скандалами, надругательствами и его безудержной тягой к наркотикам. Она ушла от него, оставив только своё сценическое имя и приняв ответственность за долги и налоги из-за отмененного тура.
Дискография
1960: The Soul Of ike & Tina Turner
1960: Dance With The Kings Of Rhythm
1961: The Sound Of Ike & Tina Turner
1961: Dance With ike & Tina Turner
1961: Dynamite
1961: Don’t Play Me Cheap
1962: Festival Of Live Performances
1962: it’s Gonna Work Out Fine
1964: Please Please Please
1964: The Soul Of Ike & Tina Turner
1964: Ike & Tina Turner Revue Live
1965: ike & Tina Turner Show
1966: River Deep, Mountain High
1968: So Fine
1969: Cussin’ Cryin’ & Carrying On
1969: Get It Together!
1969: Her Man, His Woman
1969: A Black Man’s Soul
1969: The Hunter
1969: Outta Season
1969: In Person
1970: Come Together
1970: Workin’ Together
1971: Live In Paris
1971: What You Hear Is What You Get — Live At Carnegie Hall
1971: Bad Dreams
1971: ‘Nuff Said
1972: Feel Good
1972: Ike & Tina Turner’s Greatest Hits
1972: Let Me Touch Your Mind
1973: The World Of Ike & Tina Turner
1973: Nutbush City Limits
1974: Strange Fruit
1974: Sweet Island Rhode Red
1974: Gospel According To Ike & Tina
1977: Delilah’s Power
1978: Airwaves
1978: Love Explosion
1984: Tough Enough
1987: The Ike & Tina Turner Sessions
1987: The Best Of Ike & Tina Turner
1988: Fingerpoppin’ — The Warner Brothers Years
1991: Best Of Ike & Tina Turner
Ike Turner (выборочно)
1972: Blues Roots
1978: I’m Tore Up
The Kings of Rhythm
1984: Hey Key
1986: Rockin’ Blues
1988: Ike Turner & His Kings Of Rhythm Volums 1 & 2
1988: Talent Scout Blues
Муж и жена, Айк и Тина Тернеры, — это, пожалуй, лучшее, что происходило на R&B-сцене в шестидесятые и начале семидесятых. Гитарист и глава группы Айк держал ансамбль в ежовых рукавицах. Его гитарные переборы нельзя спутать ни с чем. Лид-вокалист Тина была яростным вихрем, необузданной секс-машиной. Критики называли ее первой женщиной, познавшей истинный дух рок-н-ролла. Поначалу Айк и Тина Тернеры специализировались на странном гибриде соула, фанка и рока, который в своих лучших проявлениях достигал таких вершин неистовства, которые в истории R&B, пожалуй, больше не повторятся. Перед эффектным, экспансивным, резким, мощнейшим вокалом Тины Тернер и ее сценическим образом преклонялись такие рок-светила, как Rolling Stones и Дженис Джоплин. Передать ее дикое обаяние студийная запись была не в состоянии. К сожалению, группа страдала от нехватки оригинального материала и жестокости крепко сидевшего на наркоте Айка, что в итоге привело к распаду брака и коллектива в середине семидесятых. Тина, безусловно, оставалась иконой поп-музыки и воплощением сильной женщины вплоть до середины восьмидесятых, но львиной долей своей славы певица обязана годам, проведенным вместе с Айком.
В Сент-Луисе Анна Баллок посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом, уроженцем Миссисипи, Айком Тёрнером. Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счете, позволил ей петь с ним. Таким образом, Баллок стала вокалистской и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18.
В 1960 году, когда запланированный для записи песни «A Fool in Love» певец не появился в студии, Анна записала вокал для песни вместо него. Эта песня стала огромным ритм-н-блюзовым хитом в США, добравшись до верхних пунктов американских чартов. Айк изменил имя Анны Баллок на «Тина Тёрнер» и название своей группы на — «Айк и Тина Тёрнер ревю» («Ike & Tina Turner Revue»). В 1962 году пара поженилась в г.Тихуана в Мексике.
Тёрнер ростила четырёх сыновей — Айка-младшего, Майкла (сына Айка от предыдущих отношений), Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (совместного сына, род. в 1961-м).
В 1960-х и 1970-х Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону — певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы, The Ikettes («Айкетки»), сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году). В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High». К концу декады пара включила в свои песни современные рок-стили, переинтерпретировав многие песни для своих выступлений.
Их весьма энергичная кавер-версия песни «Proud Mary» остаётся сигнатурным хитом Тины Тёрнер. Эта песня дуэта приобрела огромный коммерческий успех, достигнув четвёртого места в чарте Billboard Hot 100 в марте 1971. Сингл также заслужил Грэмми за «Лучшее вокальное исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз».
В то время, как многие их оригинальные записи терпели неудачи в чартах, «Айк и Тина Тёрнер Ревью» восхвалялись такими исполнителями, как Роллинг Стоунз, Дэвид Боуи, Слай Стоун, Джэнис Джоплин, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Элтон Джон и Элвис Пресли. После выступления на одну ночь в маленьком клубе для чёрных на Юге могло последовать шоу в Лас-Вегасе или появление на национальном телевидении.
Айк был менеджером и музыкальным директором группы, управляя ей с железным кулаком. Несмотря на вдохновляющее влияние раннего рок-н-ролла и на то, что сам он был прекрасным музыкантом, его управление группой, контрактами и выступлениями в конечном счете привело к спаду популярности группы, в то время как его злоупотребление наркотиками усилилось. Такая контролирующая, и часто жестокая, атмосфера стала причиной того, что музыканты и бэк-вокалисты часто приходили и уходили из группы. Позже Тина говорила о том, что она регулярно терпела физические надругательства Айка в течение всего их брака.
В середине 1970-х брак и карьера Тины и Айка трещали по швам. Употребление наркотиков Айком приводило к чрезвычайно неуправляемому поведению и побоям. Их музыкальный успех снижался в основном из-за отказов Айка принимать внешний менеджмент для их записей и турне в то время, как его кокаиновый аппетит не унимался. Гастрольных турне становилось всё меньше, продажа их записей — ниже. Их последним совместным успешным синглом стала песня «Nutbush City Limits», написанная Тиной о городе своего детства, которая добралась до 22 места в Hot 100 и до 4 места в чарте Великобритании в 1973 году.
Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound (произносится как девичья фамилия Тины — Баллок) после успеха песни «Proud Mary», Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины — «Tina Turns the Country On» — в 1974 году. Однако альбом не обрел большого успеха в чартах, в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen» в 1975 году, который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноименную роль в рок-опере The Who — «Tommy».
В 1976 году после очередного скандала и побоев перед выступлением в Далласе на уикенде, посвящённом Дню независимости, Тина оставляет Айка, убегая от него с 36-ю центами и автозаправочной кредитной карточкой в кармане. Последующие несколько месяцев она провела, скрываясь от Айка у разных друзей.
Тина позже принимает новую буддистскую веру, к которой она обратилась ещё во время визита к друзьям в 1974 году, и которая придала ей мужества. Сбежав от Айка в середине турне, Тина знала, что она ответственна по закону перед организаторами за отменённое турне. Нуждаясь в заработке, она стала сольной исполнительницей, дополняя свои доходы выступлениями на телевидении в таких шоу, как «Скверы Голливуда», «Донни и Мэри», «Шоу Сонни и Шер» и «Час с Брэди Банчем».
Её бракоразводный процесс был завершен в 1978 году после 16 лет совместной жизни в браке. Позже, в своей автобиографии «I, Tina», позже лёгшей в основу фильма «What’s Love Got to Do with It?», она обвинила Айка за года супружеской жизни, наполненных скандалами, надругательствами и его безудержной тягой к наркотикам. Она ушла от него, оставив только своё сценическое имя и приняв ответственность за долги и налоги из-за отмененного тура.
Дискография
1960: The Soul Of ike & Tina Turner
1960: Dance With The Kings Of Rhythm
1961: The Sound Of Ike & Tina Turner
1961: Dance With ike & Tina Turner
1961: Dynamite
1961: Don’t Play Me Cheap
1962: Festival Of Live Performances
1962: it’s Gonna Work Out Fine
1964: Please Please Please
1964: The Soul Of Ike & Tina Turner
1964: Ike & Tina Turner Revue Live
1965: ike & Tina Turner Show
1966: River Deep, Mountain High
1968: So Fine
1969: Cussin’ Cryin’ & Carrying On
1969: Get It Together!
1969: Her Man, His Woman
1969: A Black Man’s Soul
1969: The Hunter
1969: Outta Season
1969: In Person
1970: Come Together
1970: Workin’ Together
1971: Live In Paris
1971: What You Hear Is What You Get — Live At Carnegie Hall
1971: Bad Dreams
1971: ‘Nuff Said
1972: Feel Good
1972: Ike & Tina Turner’s Greatest Hits
1972: Let Me Touch Your Mind
1973: The World Of Ike & Tina Turner
1973: Nutbush City Limits
1974: Strange Fruit
1974: Sweet Island Rhode Red
1974: Gospel According To Ike & Tina
1977: Delilah’s Power
1978: Airwaves
1978: Love Explosion
1984: Tough Enough
1987: The Ike & Tina Turner Sessions
1987: The Best Of Ike & Tina Turner
1988: Fingerpoppin’ — The Warner Brothers Years
1991: Best Of Ike & Tina Turner
Ike Turner (выборочно)
1972: Blues Roots
1978: I’m Tore Up
The Kings of Rhythm
1984: Hey Key
1986: Rockin’ Blues
1988: Ike Turner & His Kings Of Rhythm Volums 1 & 2
1988: Talent Scout Blues