Биография "ILiKETRAiNS"
<< Вернуться к списку всех песен "ILiKETRAiNS"
Знакомство с iLiKETRAiNS (далее — iLT) порождает массу вопросов — начиная с их странного названия и «фирменного» чудаковатого набора текста до собственно содержания текстов. Но эта группа имеет все основания так называться. Участники iLT познакомились в 2003 году на железнодорожном узле в Великобританском городе Лидс (родине Sisters of Mercy, Gang of Four и the Mekons) — мрачном индустриальном центре, что, конечно же, повлияло на музыку квинтета.
Решив делать пост-рок в духе Explosions in the Sky, Godspeed You! Black Emperor, музыканты поставили перед собой задачу «вернуть этой музыке ощущение места». Можно добавить, что им это удалось не только в плане воссоздания лирического облика английской глубинки, но они смогли привнести небывалое ранее ощущение места во времени, так как историческая наука стала второй по значению вдохновляющей силой в группе. Так появилась главная надежда жанра, харизматики от пост-рока, чей уникальный стиль и подчеркнутая индивидуальность выгодно выделяют их из бессчетного числа молодых инструментальных групп. Ввиду их малой известности в России и того факта, что в мае они дадут концерт в Москве, мы попробуем ответить на несколько самых важных вопросов.
Самые ранние записи коллектива сохранились лишь на любительских сборниках гуляющих по сети, и видно, как далеко тогда iLT были далеки от своего фирменного зычного звука, они заигрывали со всеми жанрами, вплоть чуть ли не до фрик-фолка и баллад в духе Эллиота Смита.
Свою первую запись музыканты сделали в 2006 году, выпустив мини-альбом «Progress Reform» — пластинку камерную и эпичную одновременно. На ней были четко сформулированы постулаты творчества группы: делать музыку эмоциональную, но вместе с тем отстраненную, как отстраняется сопереживающий своему произведению гений от суеты дней; а в качестве источника вдохновения брать печально известные исторические фигуры. В итоге на этой записи от раскатистых гитар и обвалов шума оказалось также сложно спрятаться как от тихих переборов струн и проникающего в самую душу баритона вокалиста Дэйва Мартина (Dave Martin). iLiKETRAiNS пели о погибшем в соревновании за северный полюс капитане Роджере Скотте, гениальном шахматисте Бобби Фишере и других знаменательных исторических деятелях и хорошо запомнились своим экстравагантным видом — строгая псевдовикторианская униформа английских железнодорожников вкупе с необычным названием закрепляли эффект погружения в другое время.
Дальнейшая история немного смахивает на успех их именитых земляков Kaiser Chiefs — слава группы росла быстрее, чем могли ожидать музыканты. Несмотря на малый тираж «Progress Reform», пластинка стала предметом восхищенного обсуждения в Интернете, а затем, когда iLT подписали контракт c Beggars Banquet, наиболее авторитетным лейблом в инди-музыке, никто уже не сомневался в их грядущем успехе.
Когда внешне совершенно спокойно отнесшиеся к своей популярности музыканты уединились в студии, обещая записать альбом лучше, чем предыдущий, мало кто смог поверить им на слово: уж слишком сильное впечатление было от дебюта и казалось, что решение «проблемы второго альбома» окажется не под силу музыкантам. И все же, когда спустя немногим более года iLT вернулись с новой пластинкой, полноформатным релизом «Elegies to Lesson Learnt» — его уже ждали тысячи меломанов по всему свету. Сингл «the Deception» с нового альбома вошел в десятку чарта независимой музыки Великобритании, что очень неплохо, учитывая сегодняшний уровень конкуренции. На новом альбоме звук сместился в сторону большей пышности и разнообразия, а духовая секция только добавила красок в минималистические по выразительным средствам, но грандиозные по задумке звуковые панно группы. А разброс в темах увеличился так, что через несколько лет по творчеству группы можно будет проводить семинары в гуманитарных вузах. В этот раз в их песнях встречаются такие люди, как Дональд Кроунхерст, великий путешественник, сошедший с ума и покончивший с собой во время кругосветного плавания в одиночку, политик Джон Стоунхаус, подделавший собственную смерть с целью уйти от судебных тяжб, а также Спенсер Персеваль — единственный премьер-министра Великобритании, умерший насильственной смертью в результате покушения… Это не говоря о таких мелочах, как средневековых процессах о ведьмах и падение Берлинской стены.
Отдельного упоминания стоят потрясающие пластилиновые клипы iLT, в которых, благодаря удивительным художественным находкам, минимальные бюджеты из проклятья превращаются в безусловный плюс.
Несмотря на кажущуюся депрессивность, iLT с такой аптекарской точностью и знанием дела варьировали оттенки грусти и обреченности, что обвинить их в некоторой зацикленности невозможно,- наоборот, какие-нибудь многочисленные эпигоны Arcade Fire на их фоне казались нанятыми за мзду плакальщиками. Как было когда-то сказано, «Из хороших чувств рождается плохая литература», и iLT как будто пришли доказать это еще раз. В век натужного позитива их миссия выглядит как тяжкий крест, но от этого она становится только благороднее.
Что касается последней пластинки группы «Elegies to Lesson Learnt», то, начинаясь с навязчивого жужжания песни «We All Fall Down», основанной на событиях, связанных с эпидемией чумы в 17-м веке, она уже не отпускает слушателя до финальных аккордов глубоко лиричной «Death is the End». Магнетизм бархатистого голоса солиста Дэвида Мартина с театральным размахом погружает слушателя в обволакиваюшую атмосферу всеобщей катастрофы. iLT в очередной раз покорили сердца как критиков, так и слушателей, смоглм утвердиться в глазах старых поклонников и завоевать новых.
Главным достоинством нового альбома является то, что музыканты смогли достичь революционного результата, (который совершенно другими путями нашел исключительно женский по своему составу коллектив Electrelane) — писать настоящий бескомпромиссный пост-рок, но облеченный в нарочито несложные поп-мелодии. Такой подход разносит все условные рамки, который выстроил себе некогда свободолюбивый и неформатный жанр в щепки, снося их словно тяжелым локомотивом.
И тут вспоминается великолепный киношедевр Отара Йоселиани «Истина в вине» или относительно недавний фильм «Поезд на Дарджилинг» — ведь обе картины несут идею железной дороги как символа внутренней свободы человека, символа жизненного пути — что-то такое есть и в самих iLT. По крайней мере, творческой свободы этим людям не занимать.
С исключительно английской выдержанностью и благородством музыканты доказывают свой превосходный вкус концертными выступлениями. iLT с триумфом прошли ключевое испытание для всех молодых групп — гастроли по США, которые оказались очень плодотворными для коллектива. Теперь музыканты покоряют достаточно неожиданные уголки Европы. Например, в Греции они снимали видеоматериал для своего DVD. Так что бросок в Россию кажется вполне гармоничным жестом профессиональных искателей приключений и исторической правды.
Удивительно романтичный (в духе поздней Anathema) густой звук iLT и потрясающие видеоинсталляции на их концертах производят такое впечатление на людей, что, когда iLT выпускают ограниченные серии билетов на шоу, они расходятся за кратчайшие сроки. Разносторонняя природа музыки группы и самобытность лирического послания с трудом поддаются сравнению с кем бы то ни было — в качестве ориентиров можно лишь наметить Swans, British Sea Power, The Strange Death of Liberal England, или значительно утяжеленных Tindersticks. Что касается исторических реалий, вдохновляющих группу (от раннего средневековья до самых последний событий) — независимо от того, хочет ли знать слушатель, что инспирировало группу на запись этой пластинки, через неспешно повествующий голос Дэйва Мартина в жилы проникает сопереживание этой загадочной и непростой музыке.
И хотя приходится учитывать полную и окончательную усталость публики от пост-рока, у iLT есть все шансы пережить падение жанра: ведь их музыкальные горизонты горизонты шире каких-либо условных рамок.
Решив делать пост-рок в духе Explosions in the Sky, Godspeed You! Black Emperor, музыканты поставили перед собой задачу «вернуть этой музыке ощущение места». Можно добавить, что им это удалось не только в плане воссоздания лирического облика английской глубинки, но они смогли привнести небывалое ранее ощущение места во времени, так как историческая наука стала второй по значению вдохновляющей силой в группе. Так появилась главная надежда жанра, харизматики от пост-рока, чей уникальный стиль и подчеркнутая индивидуальность выгодно выделяют их из бессчетного числа молодых инструментальных групп. Ввиду их малой известности в России и того факта, что в мае они дадут концерт в Москве, мы попробуем ответить на несколько самых важных вопросов.
Самые ранние записи коллектива сохранились лишь на любительских сборниках гуляющих по сети, и видно, как далеко тогда iLT были далеки от своего фирменного зычного звука, они заигрывали со всеми жанрами, вплоть чуть ли не до фрик-фолка и баллад в духе Эллиота Смита.
Свою первую запись музыканты сделали в 2006 году, выпустив мини-альбом «Progress Reform» — пластинку камерную и эпичную одновременно. На ней были четко сформулированы постулаты творчества группы: делать музыку эмоциональную, но вместе с тем отстраненную, как отстраняется сопереживающий своему произведению гений от суеты дней; а в качестве источника вдохновения брать печально известные исторические фигуры. В итоге на этой записи от раскатистых гитар и обвалов шума оказалось также сложно спрятаться как от тихих переборов струн и проникающего в самую душу баритона вокалиста Дэйва Мартина (Dave Martin). iLiKETRAiNS пели о погибшем в соревновании за северный полюс капитане Роджере Скотте, гениальном шахматисте Бобби Фишере и других знаменательных исторических деятелях и хорошо запомнились своим экстравагантным видом — строгая псевдовикторианская униформа английских железнодорожников вкупе с необычным названием закрепляли эффект погружения в другое время.
Дальнейшая история немного смахивает на успех их именитых земляков Kaiser Chiefs — слава группы росла быстрее, чем могли ожидать музыканты. Несмотря на малый тираж «Progress Reform», пластинка стала предметом восхищенного обсуждения в Интернете, а затем, когда iLT подписали контракт c Beggars Banquet, наиболее авторитетным лейблом в инди-музыке, никто уже не сомневался в их грядущем успехе.
Когда внешне совершенно спокойно отнесшиеся к своей популярности музыканты уединились в студии, обещая записать альбом лучше, чем предыдущий, мало кто смог поверить им на слово: уж слишком сильное впечатление было от дебюта и казалось, что решение «проблемы второго альбома» окажется не под силу музыкантам. И все же, когда спустя немногим более года iLT вернулись с новой пластинкой, полноформатным релизом «Elegies to Lesson Learnt» — его уже ждали тысячи меломанов по всему свету. Сингл «the Deception» с нового альбома вошел в десятку чарта независимой музыки Великобритании, что очень неплохо, учитывая сегодняшний уровень конкуренции. На новом альбоме звук сместился в сторону большей пышности и разнообразия, а духовая секция только добавила красок в минималистические по выразительным средствам, но грандиозные по задумке звуковые панно группы. А разброс в темах увеличился так, что через несколько лет по творчеству группы можно будет проводить семинары в гуманитарных вузах. В этот раз в их песнях встречаются такие люди, как Дональд Кроунхерст, великий путешественник, сошедший с ума и покончивший с собой во время кругосветного плавания в одиночку, политик Джон Стоунхаус, подделавший собственную смерть с целью уйти от судебных тяжб, а также Спенсер Персеваль — единственный премьер-министра Великобритании, умерший насильственной смертью в результате покушения… Это не говоря о таких мелочах, как средневековых процессах о ведьмах и падение Берлинской стены.
Отдельного упоминания стоят потрясающие пластилиновые клипы iLT, в которых, благодаря удивительным художественным находкам, минимальные бюджеты из проклятья превращаются в безусловный плюс.
Несмотря на кажущуюся депрессивность, iLT с такой аптекарской точностью и знанием дела варьировали оттенки грусти и обреченности, что обвинить их в некоторой зацикленности невозможно,- наоборот, какие-нибудь многочисленные эпигоны Arcade Fire на их фоне казались нанятыми за мзду плакальщиками. Как было когда-то сказано, «Из хороших чувств рождается плохая литература», и iLT как будто пришли доказать это еще раз. В век натужного позитива их миссия выглядит как тяжкий крест, но от этого она становится только благороднее.
Что касается последней пластинки группы «Elegies to Lesson Learnt», то, начинаясь с навязчивого жужжания песни «We All Fall Down», основанной на событиях, связанных с эпидемией чумы в 17-м веке, она уже не отпускает слушателя до финальных аккордов глубоко лиричной «Death is the End». Магнетизм бархатистого голоса солиста Дэвида Мартина с театральным размахом погружает слушателя в обволакиваюшую атмосферу всеобщей катастрофы. iLT в очередной раз покорили сердца как критиков, так и слушателей, смоглм утвердиться в глазах старых поклонников и завоевать новых.
Главным достоинством нового альбома является то, что музыканты смогли достичь революционного результата, (который совершенно другими путями нашел исключительно женский по своему составу коллектив Electrelane) — писать настоящий бескомпромиссный пост-рок, но облеченный в нарочито несложные поп-мелодии. Такой подход разносит все условные рамки, который выстроил себе некогда свободолюбивый и неформатный жанр в щепки, снося их словно тяжелым локомотивом.
И тут вспоминается великолепный киношедевр Отара Йоселиани «Истина в вине» или относительно недавний фильм «Поезд на Дарджилинг» — ведь обе картины несут идею железной дороги как символа внутренней свободы человека, символа жизненного пути — что-то такое есть и в самих iLT. По крайней мере, творческой свободы этим людям не занимать.
С исключительно английской выдержанностью и благородством музыканты доказывают свой превосходный вкус концертными выступлениями. iLT с триумфом прошли ключевое испытание для всех молодых групп — гастроли по США, которые оказались очень плодотворными для коллектива. Теперь музыканты покоряют достаточно неожиданные уголки Европы. Например, в Греции они снимали видеоматериал для своего DVD. Так что бросок в Россию кажется вполне гармоничным жестом профессиональных искателей приключений и исторической правды.
Удивительно романтичный (в духе поздней Anathema) густой звук iLT и потрясающие видеоинсталляции на их концертах производят такое впечатление на людей, что, когда iLT выпускают ограниченные серии билетов на шоу, они расходятся за кратчайшие сроки. Разносторонняя природа музыки группы и самобытность лирического послания с трудом поддаются сравнению с кем бы то ни было — в качестве ориентиров можно лишь наметить Swans, British Sea Power, The Strange Death of Liberal England, или значительно утяжеленных Tindersticks. Что касается исторических реалий, вдохновляющих группу (от раннего средневековья до самых последний событий) — независимо от того, хочет ли знать слушатель, что инспирировало группу на запись этой пластинки, через неспешно повествующий голос Дэйва Мартина в жилы проникает сопереживание этой загадочной и непростой музыке.
И хотя приходится учитывать полную и окончательную усталость публики от пост-рока, у iLT есть все шансы пережить падение жанра: ведь их музыкальные горизонты горизонты шире каких-либо условных рамок.