Биография "A Flock Of Seagulls"
<< Вернуться к списку всех песен "A Flock Of Seagulls"
A Flock of Seagulls была сформирована в 1980-м. Цирюльник Майк Скор владел в Ливерпуле небольшой парикмахерской, где и встретился со своим коллегой по профессии Фрэнком Модсли. Молодые люди интересовались музыкой и модой, а потому быстро сошлись на этой почве, обнаружили сходство мыслей и устремлений и решили создать ансамбль, благо Майк пел и поигрывал на синтезаторе, а Фрэнк мучал бас-гитару. Поначалу новообразовавшийся состав прозывался TONTRIX и даже сумел выпустить под этим лого сингл «Shell-shocked», однако вскоре название сменилось — по своей любимой книге «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» писателя Ричарда Баха парни назвались A Flock of Seagulls. В свободное от работы время репетировали в комнате над парикмахерской Майка, подключив к этому делу младшего брата Скора Али, который играл на ударных и программировал драм-машину. Соответственно, поначалу их вещи звучали в типичном минималистском стиле электронной «новой волны». Однако вскоре возникло желание усилить саунд и музыканты начали присматривать себе гитариста, для чего поместили объявления в местных ливерпульских газетах. К концу 1980 года новый участник был найден — им стал Пол Рейнольдс, который настолько впечатлил Скора и Ко на прослушивании, что немедленно был «принят внутрь».
Именно с приходом Пола «Чайки» и смогли «выковать» свое «фирменное» звучание, отличительным знаком которого стала хрупкость, сочетающаяся с весьма монотонными гитарными риффами, интенсивными аккордами уведенного на второй план синтезатора и умеренным битом ритм-секции. К этому времени после недолгого экспериментирования Майк Скор придумал себе ту самую пресловутую прическу, напоминающую крылья чайки, которую и поныне моментально узнают меломаны, покупавшие пластинки и смотревшие «MTV» в начале 80-х.
В начале 1981-го FLOCK подписывают контракт с небольшой компанией «Cocteau», которой владел начальник известной английской рок-группы BE-BOP DELUXE Билл Нельсон. Идеи парней понравились ему настолько, что он стал консультировать новичков, а те на его фирме обычно записывали свои произведения. Весною уже увидел свет дебютный релиз ансамбля — макси-сингл «Telecommunication». Запись, в целом, успеха не имела, но ее заглавная песня, представлявшая собой быстрый механический ритм, гонимый драм-машиной, несколько наложенных на него гитарных аккордов и безэмоциональный вокал Майка, приобрела огромный успех в британских данс-клубах, ориентированных на «новую волну» и «евродиско». Чуть позже ее популярность перекинулась на Америку, и эта вещь в качестве импортного релиза вошла в «Тор-20» танцевального раздела хит-парада США. А на родине парней в независимом хит-параде оказался изданный ими на фирме Нельсона сингл «Talking» (№45).
Это уже был «культовый» успех, и группу заметили на довольно крупной записывающей фирме «Jive». Перебравшись в Лондон, музыканты подписали с ней контракт, перейдя, таким образом, в профессионалы, вскоре после чего были направлены за океан во всеамериканское турне, но не в качестве хедлайнеров, а в роли «поддерживающей группы» у более крупных «звезд» — ансамбля SQUEEZE. Предполагался короткий визит, однако он растянулся аж на семимесячные гастроли, во время которых парни отыграли огромное количество концертов перед неизменно огромными аудиториями. Особенную помощь в продвижении FLOCK оказывала известная американская радиостанция «Live 105».
По окончании гастролей весной 1982 года музыканты отправились в студию, из которой в мае вышли с безымянным дебютным альбомом. Упорная работа в концертных аудиториях и в студии принесла свои плоды — пилотный сингл, композиция «I Ran (So Far Away)», с эклектичным и интроспективным звучанием, в которой вокалист рассказал о том, как был похищен НЛО, пошла на «ура». «Жесткая ротация» на «MTV» отличного видеоролика под сингл и широкое распространение песни на радиостанциях и в танцевальных клубах — все это принесло просто-таки ошеломляющие результаты: вещь оккупировала американские «Тор-10». В главном поп-разделе списков журнала «Billboard» «I Ran» достигла 9 строчки, в танцевальном чарте была 8-й, в разделе «мэйнстрим-рок» дошла до 3 места, кроме того, оказалась в «десятке» самых «горячих» песен на радио. Такой успех агрессивного поп-рока FLOCK явился одним из признаков начала нового этапа «британского вторжения» на американский рынок.
Но что там «Тор-10» в США — в Австралии песня две недели возглавляла хит-парады и стала четырехсотым чарттоппером в истории этой страны! Более того, песня смогла пролезть в число тридцати самых успешных хитов года, где уместилась на 29 строке.
Видеоклип песни по тем временам был вполне оригинальным: музыканты со своими колоритными прическами и в ярких костюмах исполняют песню в комнате, покрытой алюминиевой фольгой с пола до потолка, — причем можно увидеть, как в этой фольге отражаются съемочные камеры… Шедевр малобюджетного клипмейкерства!
Мощный успех сингла вывел в американскую «десятку» и альбом. Он резко отличался от прочих дисков синтипоп-направления благодаря оригинальному гитарному стилю Рейнольдса. «I Ran» открывает альбом и абсолютно очевидно, что это песня заслоняет все прочие его композиции. Однако сие не значит, что они не заслуживают внимания. Наоборот, вся программа приятна и «слушабельна» — в целом, ее звучание характеризуют мощные и скоростные автоматические ритмы электробарабанов, различные выразительные студийные ухищрения, изобилие сгенерированных синтезатором струнных и плотные, но в то же время прозрачные гитарные текстуры. Бесспорно, звучание было если не оригинальным (совершенно очевидно влияние, например, ULTRAVOX), то, как минимум, свежим, и успех группы нельзя назвать незаслуженным.
Все эти достоинства смогли вполне затенить недостатки песен — прежде всего, невыразительную и пустую лирику (преимущественно на тему «любви в космическую эру», сдобренную научно-фантастическим антуражем), а также концептуальную ограниченность творческого кредо. Выделять какие-то особенно успешные песни вряд ли стоит, так как общее звучание у них одно, но особое внимание можно обратить на композицию «D.N.A.», принесшую группе премию «Grammy» в номинации «лучшая инструментальная рок-композиция года», и второй хит с альбома — «Space Age Love Song».
Кстати, журнал «Trouser Press» впоследствии не без удивления отмечал иронию судьбы в том, что, несмотря на изобилие в Ливерпуле конца 70-х — начала 80-х кучи талантливых и новаторских групп, именно FLOCK первыми удостоились за океаном «золотых» дисков.
Однако широкое признание за океаном совсем не означало, что соотечественники Скора и К° столь же быстро падут перед их прелестями — скорее наоборот, поначалу их будто демонстративно не замечали. К «I Ran» отнеслись как-то без энтузиазма, хотя песня и поднялась до 43 позиции, оригинальная прическа Майка, на «ура» принятая за океаном, сделала его объектом злобных нападок британской прессы, а то, что наши герои стали «звездами» в США раньше, чем на родине, заставило журналистов исходить желчью, если не ненавистью. Однако настойчивость музыкантов помогла им пробиться сквозь стену непонимания, когда летом 1982 был издан новый сингл коллектива «Space Age Love Song» («Любовная песнь космической эры» — практически текстовая концепция ансамбля в тот период). Он пришелся по душе больше на радио, нежели на ТВ, что, впрочем, не помешало ему стать хитом — впервые группа проникла в британскую «Тор-40» на 34 позицию; в Америке результат сингла оказался немного лучше — №30. Альбом тем временем дошел до 32 места британского списка.
Последовали дальнейшие гастроли за океаном, а в самом конце 1982 года вышел первый сингл с их нового альбома «Listen» — «Wishing (If I Had a Photograph of You)». Майк Скор написал эту вещь после своего неудачного свидания с некоей дамой, и эмоциональная лирика песни, подкрепленная современным звучанием ее музыки, помогла FLOCK растопить, в конце концов, сердца своих соотечественников. Песня приобрела широкомасштабный успех на островах, где дошла до 10 строки хит-парадов, а также оказалась довольно популярна в США, где стала 26-й (№3 в списке «мэйнстрим-рок»). Изобретательный видеоролик под «Wishing», демонстрирующий Майка, желающего получить чью-то фотографию, снова попал в обойму «MTV», крутившего его беспрестанно. Помимо двух главных музыкальных держав, «Wishing» приобрела известность в Германии, Бельгии, Южной Африке, Канаде и Австралии.
Выпуск весной 1983-го лонгплея «Listen» обозначил для парней поворот к успеху на родине, ведь альбом поднялся уже на 16 позицию в чартах, однако ровно тот же результат в США означал успех весьма умеренный. Как показали дальнейшие события, группа не сумела развить и приумножить свои достижения 1982-го, что и стало началом ее медленной «смерти».
Все вышесказанное, опять же, не означает, что альбом представлял собой нечто некачественное — скорее наоборот: по сравнению с дебютом здесь наблюдались даже определенные улучшения. Продолжилось сотрудничество с Майком Хоулеттом, Скор-старший, обеспечивавший группу текстами, отошел от грешивших наивностью научно-фантастических тем, которые вызывали особые насмешки критиков, и стал писать чуть более серьезные, интроспективные тексты — как, например, для мрачной и жутковатой «Nightmares». Впрочем, иногда автора явно заносило в бесконечное повторение названия (например, в «What Am I Supposed to Do?»), что явно портило вполне обещающий в музыкальном плане номер.
В звучании больший акцент был сделан на электронике, что обусловило заметно более стерильный его характер, однако грамотное применение студийных спецэффектов и ранее спасало команду, не подвело и здесь. Присутствовала на альбоме инструментальная композиция «2.30», хотя «Grammy» ей на этот раз не досталось. В целом, можно выделить несколько действительно получившихся вещей — в первую очередь, настоящий бриллиант альбома «Wishing», а также названную «Nightmares», эффектную балладу «Transfer Affection», двигательную «The Traveler» и закрывающую «(It`s Not Me) Talking», спродюсированную Биллом Нельсоном великолепную композицию, своим текстом про пришельцев и общим футуристическим звучанием отсылающую к атмосфере дебютника. Короче, если альбом и не был цельным шедевром, то представил публике несколько действительно великолепных вещей и, в целом, может считаться скорее успехом.
Однако надежды на то, что с прорывом «Wishing» в Великобритании для FLOCK OF SEAGULLS начнется долгая плодотворная хитмейкерская карьера на международном уровне, прямо скажем, не оправдались: на протяжении 1983-го чуваки выпустили несколько синглов, однако ни один из них не попал в американские чарты, а Британия реагировала как-то странно. Судите сами: «Nightmares» — №53, «Transfer Affection» — №38, «(It`s Not Me) Talking» — №78. Вообще, стоит сразу заметить, что и в последующие годы хит-сингла, равного по качеству «I Ran» или «Wishing», не появилось. Впрочем, сохранявшийся пока еще за парнями «звездный» статус позволил им летом 1983 года принять участие в знаменитом «US Festival», где они битый час выступали перед аудиторией в несколько сотен тысяч человек.
На выпущенной в 1984-м пластинке «The Story of a Young Heart» звучание ансамбля стало более экономным и упорядоченным — его моделью оказался хит-сингл «Wishing». При помощи продюсера Стива Лоуэлла «Чайки» попытались осовременить свой саунд — откровенно механистичное настроение сменилось легким и гладким «европоп»-уклоном. На первой стороне диска музыканты продемонстрировали свое умение делать мечтательную и романтическую музыку, а вещи со второй стороны — уже более резкие, наполненные депрессивной атмосферой. Лирика стала более рефлексивной, затрагивала порой достаточно серьезные темы — вплоть до самоубийства.
Однако критики отнеслись к новому продукту FLOCK почти без энтузиазма — по мнению «Trouser Press», романтические баллады с первой стороны получились вязкими, бесхарактерными и невыразительными, а «роковые» песни второй стороны хотя и являются «лучшими из худшего», но не вытягивают неинтересную и, в целом, слабую запись.
Другие критики указывали на то, что более мягкий саунд высвечивает вокальные недостатки Майка Скора — его монотонному голосу не удается наполнить песни альбома ни теплотой, ни чувственностью. Это не значит, что на альбоме не нашлось места хорошим композициям — однако они удавались еще более, если звучали с отсылкой к настроению дебюта, как, например, «Over My Head» и «Heart of Steel». «Remember David» и «Never Again» также воскрешают в памяти дни их «мощи и славы». Однако в целом было ясно, что группа явно испытывает трудности с идеями для музыки и актуальностью своего звучания. «Trouser Press»: «Эта пластинка — тщетная попытка артистического взросления, амбиция, не подкрепленная реальными возможностями».
Хит-парадные показатели FLOCK за 1984-й, как кажется, подтверждают это утверждение. Дебютный сингл с альбома «The More You Live, the More You Love» сам по себе оказался вполне «на уровне», однако в контексте тогдашней поп-музыки смотрелся и слушался достаточно невыразительным и «проходным». Это был последний хит ансамбля — № 17 в Нидерландах, № 26 в Британии и № 54 в США. Альбом в Британии занял 30 позицию, а вот в США полностью опозорился со своей 67 строкой в чартах.
Будто предчувствуя дальнейший закат группы (и не желая принимать в нем участия), осенью 1984-го состав покинул Пол Рейнольдс. На этом, как говорится, «волшебство закончилось» и началась медленная агония. Состав на протяжении 1985-го пополнили клавишник Крис Криссафис и гитарист Гари Стидман (до того он выступал в составе CLASSIX NOUVEAUX), Майк Скор полностью переключился на вокал, FLOCK переехали в Филадельфию и таким вот манером записали свой четвертый (но не последний!) альбом «Dream Come True».
К этому времени ситуация на мировой сцене поменялась разительно. Синтипоп вышел из моды везде — даже в Британии, возникла мода на более «естественный», нередко гитарный звук, а американизированная попса начала стремительно заполнять хит-парады по всему миру. Решили американизироваться и A FLOCK OF SEAGULLS. Представленный ими на названном альбоме материал оказался коллекцией простеньких и удобных для слушания романтических номеров, наполненных влияниями «белого соула» и такого же «белого» фанка. Весь материал написал и спродюсировал Майк Скор (в студийной работе ему помогал ветеран-продюсер Уэйн Брайтуэйт), однако изо всей программы ему удался лишь один номер — пилотный сингл с альбома «Heartbeat (Like a Drum)». Остальные же песни были безжизненными студийными произведениями, наполненными звучанием компьютеров («Fairlight» и др.), женскими соул-подпевками и грохочущими ударными. Своим общим качеством этот альбом уступал даже предыдущему, что уж говорить о ранних пластинках.
На протяжении своей карьеры FLOCK так и не смогли создать ни одного по-настоящему мощного и цельного альбома, но плохая пластинка получилась у них, если так можно выразиться, на славу — на тот момент это был настоящий надир в карьере парней. Вязкий саунд, абсолютно пустая лирика и полное отсутствие каких-либо идей оттолкнули от группы не только и без того не особо жаловавших ее критиков, но и тех немногих фанатов ее, которые еще пытались поддерживать своих любимых исполнителей. Как результат, ни альбом, ни взятые с него синглы не попали в чарты нигде, а вскоре после этого, в конце 1986-го, было объявлено о роспуске ансамбля.
Прошло три года, и в 1989-м Майк Скор набрал новый состав A FLOCK OF SEAGULLS, с которым выпустил сингл «Magic», по звучанию и интенсивности вполне напоминающий старых добрых «Чаек». Последовало клубное турне по США, однако составу не удалось привлечь к себе какого-нибудь мало-мальски серьезного внимания общественности, и к концу того же года команда снова распалась. Однако г-н Скор не сдался, и продолжал гастролировать под названием AFOS с аккомпанирующими музыкантами, персоналии которых менялись чуть ли не на каждом турне. Так он провел всю первую половину 90-х, а в 1995-м неожиданно для многих издал новый альбом A FLOCK OF SEAGULLS «The Light at the End of the World».
Однако смысла в этом шаге было мало — в конце концов, группа была в глазах публики настолько тесно связана с абсолютно немодными в 90-е восьмидесятыми, была таким вопиющим образчиком моды и звучания того десятилетия, что надежды на успешное ее возвращение в шоу-бизнес любому казались по меньшей мере самонадеянными. Возможно, Майку это было совсем не очевидно, но именно так и случилось — диск оказался никому не нужен и, как говорится, «упал на глухие уши». Небеспричинно — попытка осовременить классическое звучание FLOCK в духе 90-х провалилась прежде всего из-за ограниченных творческих способностей Скора. Пластинка получилась невыразительная, излишне гладкая и запродюсированная, а потому вполне заслуженно забылась, не успев выйти. Зачем понадобилось Майку париться с этим диском — совершенно непонятно.
Однако сам он, похоже, не унывает и продолжает гастролировать по клубам, в основном американским (в США, во Флориде), одновременно готовя к выпуску первый концертный альбом A FLOCK OF SEAGULLS, а в 1999-м записал кавер-версию песни «This Used to Be My Playground» для альбома-трибьюта Мадонне.
Именно с приходом Пола «Чайки» и смогли «выковать» свое «фирменное» звучание, отличительным знаком которого стала хрупкость, сочетающаяся с весьма монотонными гитарными риффами, интенсивными аккордами уведенного на второй план синтезатора и умеренным битом ритм-секции. К этому времени после недолгого экспериментирования Майк Скор придумал себе ту самую пресловутую прическу, напоминающую крылья чайки, которую и поныне моментально узнают меломаны, покупавшие пластинки и смотревшие «MTV» в начале 80-х.
В начале 1981-го FLOCK подписывают контракт с небольшой компанией «Cocteau», которой владел начальник известной английской рок-группы BE-BOP DELUXE Билл Нельсон. Идеи парней понравились ему настолько, что он стал консультировать новичков, а те на его фирме обычно записывали свои произведения. Весною уже увидел свет дебютный релиз ансамбля — макси-сингл «Telecommunication». Запись, в целом, успеха не имела, но ее заглавная песня, представлявшая собой быстрый механический ритм, гонимый драм-машиной, несколько наложенных на него гитарных аккордов и безэмоциональный вокал Майка, приобрела огромный успех в британских данс-клубах, ориентированных на «новую волну» и «евродиско». Чуть позже ее популярность перекинулась на Америку, и эта вещь в качестве импортного релиза вошла в «Тор-20» танцевального раздела хит-парада США. А на родине парней в независимом хит-параде оказался изданный ими на фирме Нельсона сингл «Talking» (№45).
Это уже был «культовый» успех, и группу заметили на довольно крупной записывающей фирме «Jive». Перебравшись в Лондон, музыканты подписали с ней контракт, перейдя, таким образом, в профессионалы, вскоре после чего были направлены за океан во всеамериканское турне, но не в качестве хедлайнеров, а в роли «поддерживающей группы» у более крупных «звезд» — ансамбля SQUEEZE. Предполагался короткий визит, однако он растянулся аж на семимесячные гастроли, во время которых парни отыграли огромное количество концертов перед неизменно огромными аудиториями. Особенную помощь в продвижении FLOCK оказывала известная американская радиостанция «Live 105».
По окончании гастролей весной 1982 года музыканты отправились в студию, из которой в мае вышли с безымянным дебютным альбомом. Упорная работа в концертных аудиториях и в студии принесла свои плоды — пилотный сингл, композиция «I Ran (So Far Away)», с эклектичным и интроспективным звучанием, в которой вокалист рассказал о том, как был похищен НЛО, пошла на «ура». «Жесткая ротация» на «MTV» отличного видеоролика под сингл и широкое распространение песни на радиостанциях и в танцевальных клубах — все это принесло просто-таки ошеломляющие результаты: вещь оккупировала американские «Тор-10». В главном поп-разделе списков журнала «Billboard» «I Ran» достигла 9 строчки, в танцевальном чарте была 8-й, в разделе «мэйнстрим-рок» дошла до 3 места, кроме того, оказалась в «десятке» самых «горячих» песен на радио. Такой успех агрессивного поп-рока FLOCK явился одним из признаков начала нового этапа «британского вторжения» на американский рынок.
Но что там «Тор-10» в США — в Австралии песня две недели возглавляла хит-парады и стала четырехсотым чарттоппером в истории этой страны! Более того, песня смогла пролезть в число тридцати самых успешных хитов года, где уместилась на 29 строке.
Видеоклип песни по тем временам был вполне оригинальным: музыканты со своими колоритными прическами и в ярких костюмах исполняют песню в комнате, покрытой алюминиевой фольгой с пола до потолка, — причем можно увидеть, как в этой фольге отражаются съемочные камеры… Шедевр малобюджетного клипмейкерства!
Мощный успех сингла вывел в американскую «десятку» и альбом. Он резко отличался от прочих дисков синтипоп-направления благодаря оригинальному гитарному стилю Рейнольдса. «I Ran» открывает альбом и абсолютно очевидно, что это песня заслоняет все прочие его композиции. Однако сие не значит, что они не заслуживают внимания. Наоборот, вся программа приятна и «слушабельна» — в целом, ее звучание характеризуют мощные и скоростные автоматические ритмы электробарабанов, различные выразительные студийные ухищрения, изобилие сгенерированных синтезатором струнных и плотные, но в то же время прозрачные гитарные текстуры. Бесспорно, звучание было если не оригинальным (совершенно очевидно влияние, например, ULTRAVOX), то, как минимум, свежим, и успех группы нельзя назвать незаслуженным.
Все эти достоинства смогли вполне затенить недостатки песен — прежде всего, невыразительную и пустую лирику (преимущественно на тему «любви в космическую эру», сдобренную научно-фантастическим антуражем), а также концептуальную ограниченность творческого кредо. Выделять какие-то особенно успешные песни вряд ли стоит, так как общее звучание у них одно, но особое внимание можно обратить на композицию «D.N.A.», принесшую группе премию «Grammy» в номинации «лучшая инструментальная рок-композиция года», и второй хит с альбома — «Space Age Love Song».
Кстати, журнал «Trouser Press» впоследствии не без удивления отмечал иронию судьбы в том, что, несмотря на изобилие в Ливерпуле конца 70-х — начала 80-х кучи талантливых и новаторских групп, именно FLOCK первыми удостоились за океаном «золотых» дисков.
Однако широкое признание за океаном совсем не означало, что соотечественники Скора и К° столь же быстро падут перед их прелестями — скорее наоборот, поначалу их будто демонстративно не замечали. К «I Ran» отнеслись как-то без энтузиазма, хотя песня и поднялась до 43 позиции, оригинальная прическа Майка, на «ура» принятая за океаном, сделала его объектом злобных нападок британской прессы, а то, что наши герои стали «звездами» в США раньше, чем на родине, заставило журналистов исходить желчью, если не ненавистью. Однако настойчивость музыкантов помогла им пробиться сквозь стену непонимания, когда летом 1982 был издан новый сингл коллектива «Space Age Love Song» («Любовная песнь космической эры» — практически текстовая концепция ансамбля в тот период). Он пришелся по душе больше на радио, нежели на ТВ, что, впрочем, не помешало ему стать хитом — впервые группа проникла в британскую «Тор-40» на 34 позицию; в Америке результат сингла оказался немного лучше — №30. Альбом тем временем дошел до 32 места британского списка.
Последовали дальнейшие гастроли за океаном, а в самом конце 1982 года вышел первый сингл с их нового альбома «Listen» — «Wishing (If I Had a Photograph of You)». Майк Скор написал эту вещь после своего неудачного свидания с некоей дамой, и эмоциональная лирика песни, подкрепленная современным звучанием ее музыки, помогла FLOCK растопить, в конце концов, сердца своих соотечественников. Песня приобрела широкомасштабный успех на островах, где дошла до 10 строки хит-парадов, а также оказалась довольно популярна в США, где стала 26-й (№3 в списке «мэйнстрим-рок»). Изобретательный видеоролик под «Wishing», демонстрирующий Майка, желающего получить чью-то фотографию, снова попал в обойму «MTV», крутившего его беспрестанно. Помимо двух главных музыкальных держав, «Wishing» приобрела известность в Германии, Бельгии, Южной Африке, Канаде и Австралии.
Выпуск весной 1983-го лонгплея «Listen» обозначил для парней поворот к успеху на родине, ведь альбом поднялся уже на 16 позицию в чартах, однако ровно тот же результат в США означал успех весьма умеренный. Как показали дальнейшие события, группа не сумела развить и приумножить свои достижения 1982-го, что и стало началом ее медленной «смерти».
Все вышесказанное, опять же, не означает, что альбом представлял собой нечто некачественное — скорее наоборот: по сравнению с дебютом здесь наблюдались даже определенные улучшения. Продолжилось сотрудничество с Майком Хоулеттом, Скор-старший, обеспечивавший группу текстами, отошел от грешивших наивностью научно-фантастических тем, которые вызывали особые насмешки критиков, и стал писать чуть более серьезные, интроспективные тексты — как, например, для мрачной и жутковатой «Nightmares». Впрочем, иногда автора явно заносило в бесконечное повторение названия (например, в «What Am I Supposed to Do?»), что явно портило вполне обещающий в музыкальном плане номер.
В звучании больший акцент был сделан на электронике, что обусловило заметно более стерильный его характер, однако грамотное применение студийных спецэффектов и ранее спасало команду, не подвело и здесь. Присутствовала на альбоме инструментальная композиция «2.30», хотя «Grammy» ей на этот раз не досталось. В целом, можно выделить несколько действительно получившихся вещей — в первую очередь, настоящий бриллиант альбома «Wishing», а также названную «Nightmares», эффектную балладу «Transfer Affection», двигательную «The Traveler» и закрывающую «(It`s Not Me) Talking», спродюсированную Биллом Нельсоном великолепную композицию, своим текстом про пришельцев и общим футуристическим звучанием отсылающую к атмосфере дебютника. Короче, если альбом и не был цельным шедевром, то представил публике несколько действительно великолепных вещей и, в целом, может считаться скорее успехом.
Однако надежды на то, что с прорывом «Wishing» в Великобритании для FLOCK OF SEAGULLS начнется долгая плодотворная хитмейкерская карьера на международном уровне, прямо скажем, не оправдались: на протяжении 1983-го чуваки выпустили несколько синглов, однако ни один из них не попал в американские чарты, а Британия реагировала как-то странно. Судите сами: «Nightmares» — №53, «Transfer Affection» — №38, «(It`s Not Me) Talking» — №78. Вообще, стоит сразу заметить, что и в последующие годы хит-сингла, равного по качеству «I Ran» или «Wishing», не появилось. Впрочем, сохранявшийся пока еще за парнями «звездный» статус позволил им летом 1983 года принять участие в знаменитом «US Festival», где они битый час выступали перед аудиторией в несколько сотен тысяч человек.
На выпущенной в 1984-м пластинке «The Story of a Young Heart» звучание ансамбля стало более экономным и упорядоченным — его моделью оказался хит-сингл «Wishing». При помощи продюсера Стива Лоуэлла «Чайки» попытались осовременить свой саунд — откровенно механистичное настроение сменилось легким и гладким «европоп»-уклоном. На первой стороне диска музыканты продемонстрировали свое умение делать мечтательную и романтическую музыку, а вещи со второй стороны — уже более резкие, наполненные депрессивной атмосферой. Лирика стала более рефлексивной, затрагивала порой достаточно серьезные темы — вплоть до самоубийства.
Однако критики отнеслись к новому продукту FLOCK почти без энтузиазма — по мнению «Trouser Press», романтические баллады с первой стороны получились вязкими, бесхарактерными и невыразительными, а «роковые» песни второй стороны хотя и являются «лучшими из худшего», но не вытягивают неинтересную и, в целом, слабую запись.
Другие критики указывали на то, что более мягкий саунд высвечивает вокальные недостатки Майка Скора — его монотонному голосу не удается наполнить песни альбома ни теплотой, ни чувственностью. Это не значит, что на альбоме не нашлось места хорошим композициям — однако они удавались еще более, если звучали с отсылкой к настроению дебюта, как, например, «Over My Head» и «Heart of Steel». «Remember David» и «Never Again» также воскрешают в памяти дни их «мощи и славы». Однако в целом было ясно, что группа явно испытывает трудности с идеями для музыки и актуальностью своего звучания. «Trouser Press»: «Эта пластинка — тщетная попытка артистического взросления, амбиция, не подкрепленная реальными возможностями».
Хит-парадные показатели FLOCK за 1984-й, как кажется, подтверждают это утверждение. Дебютный сингл с альбома «The More You Live, the More You Love» сам по себе оказался вполне «на уровне», однако в контексте тогдашней поп-музыки смотрелся и слушался достаточно невыразительным и «проходным». Это был последний хит ансамбля — № 17 в Нидерландах, № 26 в Британии и № 54 в США. Альбом в Британии занял 30 позицию, а вот в США полностью опозорился со своей 67 строкой в чартах.
Будто предчувствуя дальнейший закат группы (и не желая принимать в нем участия), осенью 1984-го состав покинул Пол Рейнольдс. На этом, как говорится, «волшебство закончилось» и началась медленная агония. Состав на протяжении 1985-го пополнили клавишник Крис Криссафис и гитарист Гари Стидман (до того он выступал в составе CLASSIX NOUVEAUX), Майк Скор полностью переключился на вокал, FLOCK переехали в Филадельфию и таким вот манером записали свой четвертый (но не последний!) альбом «Dream Come True».
К этому времени ситуация на мировой сцене поменялась разительно. Синтипоп вышел из моды везде — даже в Британии, возникла мода на более «естественный», нередко гитарный звук, а американизированная попса начала стремительно заполнять хит-парады по всему миру. Решили американизироваться и A FLOCK OF SEAGULLS. Представленный ими на названном альбоме материал оказался коллекцией простеньких и удобных для слушания романтических номеров, наполненных влияниями «белого соула» и такого же «белого» фанка. Весь материал написал и спродюсировал Майк Скор (в студийной работе ему помогал ветеран-продюсер Уэйн Брайтуэйт), однако изо всей программы ему удался лишь один номер — пилотный сингл с альбома «Heartbeat (Like a Drum)». Остальные же песни были безжизненными студийными произведениями, наполненными звучанием компьютеров («Fairlight» и др.), женскими соул-подпевками и грохочущими ударными. Своим общим качеством этот альбом уступал даже предыдущему, что уж говорить о ранних пластинках.
На протяжении своей карьеры FLOCK так и не смогли создать ни одного по-настоящему мощного и цельного альбома, но плохая пластинка получилась у них, если так можно выразиться, на славу — на тот момент это был настоящий надир в карьере парней. Вязкий саунд, абсолютно пустая лирика и полное отсутствие каких-либо идей оттолкнули от группы не только и без того не особо жаловавших ее критиков, но и тех немногих фанатов ее, которые еще пытались поддерживать своих любимых исполнителей. Как результат, ни альбом, ни взятые с него синглы не попали в чарты нигде, а вскоре после этого, в конце 1986-го, было объявлено о роспуске ансамбля.
Прошло три года, и в 1989-м Майк Скор набрал новый состав A FLOCK OF SEAGULLS, с которым выпустил сингл «Magic», по звучанию и интенсивности вполне напоминающий старых добрых «Чаек». Последовало клубное турне по США, однако составу не удалось привлечь к себе какого-нибудь мало-мальски серьезного внимания общественности, и к концу того же года команда снова распалась. Однако г-н Скор не сдался, и продолжал гастролировать под названием AFOS с аккомпанирующими музыкантами, персоналии которых менялись чуть ли не на каждом турне. Так он провел всю первую половину 90-х, а в 1995-м неожиданно для многих издал новый альбом A FLOCK OF SEAGULLS «The Light at the End of the World».
Однако смысла в этом шаге было мало — в конце концов, группа была в глазах публики настолько тесно связана с абсолютно немодными в 90-е восьмидесятыми, была таким вопиющим образчиком моды и звучания того десятилетия, что надежды на успешное ее возвращение в шоу-бизнес любому казались по меньшей мере самонадеянными. Возможно, Майку это было совсем не очевидно, но именно так и случилось — диск оказался никому не нужен и, как говорится, «упал на глухие уши». Небеспричинно — попытка осовременить классическое звучание FLOCK в духе 90-х провалилась прежде всего из-за ограниченных творческих способностей Скора. Пластинка получилась невыразительная, излишне гладкая и запродюсированная, а потому вполне заслуженно забылась, не успев выйти. Зачем понадобилось Майку париться с этим диском — совершенно непонятно.
Однако сам он, похоже, не унывает и продолжает гастролировать по клубам, в основном американским (в США, во Флориде), одновременно готовя к выпуску первый концертный альбом A FLOCK OF SEAGULLS, а в 1999-м записал кавер-версию песни «This Used to Be My Playground» для альбома-трибьюта Мадонне.