Биография "Jamie Cullum"
<< Вернуться к списку всех песен "Jamie Cullum"
Англия продолжает дарить мировому шоу-бизнесу неординарных и интересных музыкантов. Один из ярчайших подарков туманного Альбиона последних лет — молодой поп-джазовый исполнитель Джейми Каллум (Jamie Cullum). В 2002 году Джейми пел: «Хочу быть поп-звездой. Они продают свои записи миллионными тиражами. А посмотрите на джазовую звезду, ей необходимо немало мужества — играть с 7 до полуночи и жить на гроши, продавая только дюжины своих записей…» (I Want to Be a Popstar, Pointless Nostalgic, 2002). Как говорится, «за что боролся»… Сегодня британского музыканта фанаты атакуют даже в гримерке.
Впервые взяв в руки один из альбомов Джейми Каллума (родился 20 августа 1979-го в Ромфорде, Эссекс), ничего особенного от его прослушивания не ждешь. Типичное для большинства участников бойз-бендов миловидное лицо а-ля Джастин Тимберлейк или Ник Картер, которое красуется на обложках его релизов, как минимум настораживает. Начинаешь слушать — и настороженность рассеивается, как не бывало. И дело даже не в своеобразном вокале Каллума. Джейми нашел золотую середину между классическим джазом и добротной популярной музыкой, что делает его песни доступными самому неискушенному слушателю. При этом музыкант не позволяет себе опускаться до уровня примитивной попсы. Его музыка органично сочетает в себе неповторимость негритянских ритмов, драйв рок-н-ролла, мелодичность поп-музыки и не только. «Сначала я не думал, что джаз можно совместить с какой-то другой музыкой, но потом понял, что это не так, — признается Джейми. — Я в очередной раз убедился в том, что джаз — величайшая платформа для того, чтобы делать все, что ты хочешь. Независимо от того, что ты предпочитаешь — танцевальную музыку, рок, поп, классику, фанк… Я люблю поп, поэтому микширую его с джазом. И не потому, что хочу сделать его (джаз — авт.) более доступным, а потому что мне так нравится».
С раннего возраста Каллум ничем не ограничивал свои музыкальные пристрастия — слушал все: рок, хип-хоп, эйсид-джаз, поп, блюз… «Я слушаю много ударной музыки. В школе постоянно стучал по парте, — вспоминает Джейми. — Всегда слушал танцевальную музыку, и я люблю хип-хоп». Благодаря старшему брату Бэну (Ben Cullum), который открыл глаза юноши на все многообразие музыки, в фонотеке Каллума младшего можно найти самых разных музыкантов — от Майлза Дэвиса (Miles Davis) до ACDC. В юношестве Джейми принимал участие во многих молодых музыкальных коллективах, выступая в разных ипостасях — от барабанщика в хип-хоп группе до гитариста в рок-командах. Не упускал случая продемонстрировать свое мастерство пианиста — играл везде, где только мог: на кораблях в круизах, в пабах, даже на свадьбах.
Первый альбом музыканта «Heard it All Before» появился еще в 1999 году. Записанный на деньги, полученные в студенческий кредит, он был выпущен очень ограниченным тиражом. Найти запись сегодня вряд ли удастся — все 700 экземпляров успешно распроданы. Это настоящий раритет, который можно встретить разве что на аукционе типа Ebay, где в 2004 году экземпляр «Heard it All Before» был продан за 500 франков. Известный джазовый бас-гитарист Джефф Гаскойн (Geoff Gascoyne) сразу заметил молодое дарование и пригласил начинающего музыканта участвовать в записи своего альбома «Songs of the Summer». Кстати, свою руку он приложил уже к следующему альбому Джейми. С тех пор их сотрудничество не прекращается — Гаскойн до сих пор записывает для Каллума басовые партии.
К записи второго альбома «Pointless Nostalgic» юный пианист приступил в 2001 году. Год спустя он вышел на Candid Records. Этот ставший впоследствии типичным для работ британца микс из джазовых стандартов, кавер-версий других исполнителей и оригинальных песен привлек внимание компании Universal Classics & Jazz. В 2003 году музыкант не долго думая подписывает со студией контракт на три альбома. И сразу же приступает к работе над своим следующим релизом «Twentysomething».
Уже в октябре того же года новая работа Каллума появляется в музыкальных магазинах Великобритании и буквально взрывает мировую музыкальную индустрию.
Впервые взяв в руки один из альбомов Джейми Каллума (родился 20 августа 1979-го в Ромфорде, Эссекс), ничего особенного от его прослушивания не ждешь. Типичное для большинства участников бойз-бендов миловидное лицо а-ля Джастин Тимберлейк или Ник Картер, которое красуется на обложках его релизов, как минимум настораживает. Начинаешь слушать — и настороженность рассеивается, как не бывало. И дело даже не в своеобразном вокале Каллума. Джейми нашел золотую середину между классическим джазом и добротной популярной музыкой, что делает его песни доступными самому неискушенному слушателю. При этом музыкант не позволяет себе опускаться до уровня примитивной попсы. Его музыка органично сочетает в себе неповторимость негритянских ритмов, драйв рок-н-ролла, мелодичность поп-музыки и не только. «Сначала я не думал, что джаз можно совместить с какой-то другой музыкой, но потом понял, что это не так, — признается Джейми. — Я в очередной раз убедился в том, что джаз — величайшая платформа для того, чтобы делать все, что ты хочешь. Независимо от того, что ты предпочитаешь — танцевальную музыку, рок, поп, классику, фанк… Я люблю поп, поэтому микширую его с джазом. И не потому, что хочу сделать его (джаз — авт.) более доступным, а потому что мне так нравится».
С раннего возраста Каллум ничем не ограничивал свои музыкальные пристрастия — слушал все: рок, хип-хоп, эйсид-джаз, поп, блюз… «Я слушаю много ударной музыки. В школе постоянно стучал по парте, — вспоминает Джейми. — Всегда слушал танцевальную музыку, и я люблю хип-хоп». Благодаря старшему брату Бэну (Ben Cullum), который открыл глаза юноши на все многообразие музыки, в фонотеке Каллума младшего можно найти самых разных музыкантов — от Майлза Дэвиса (Miles Davis) до ACDC. В юношестве Джейми принимал участие во многих молодых музыкальных коллективах, выступая в разных ипостасях — от барабанщика в хип-хоп группе до гитариста в рок-командах. Не упускал случая продемонстрировать свое мастерство пианиста — играл везде, где только мог: на кораблях в круизах, в пабах, даже на свадьбах.
Первый альбом музыканта «Heard it All Before» появился еще в 1999 году. Записанный на деньги, полученные в студенческий кредит, он был выпущен очень ограниченным тиражом. Найти запись сегодня вряд ли удастся — все 700 экземпляров успешно распроданы. Это настоящий раритет, который можно встретить разве что на аукционе типа Ebay, где в 2004 году экземпляр «Heard it All Before» был продан за 500 франков. Известный джазовый бас-гитарист Джефф Гаскойн (Geoff Gascoyne) сразу заметил молодое дарование и пригласил начинающего музыканта участвовать в записи своего альбома «Songs of the Summer». Кстати, свою руку он приложил уже к следующему альбому Джейми. С тех пор их сотрудничество не прекращается — Гаскойн до сих пор записывает для Каллума басовые партии.
К записи второго альбома «Pointless Nostalgic» юный пианист приступил в 2001 году. Год спустя он вышел на Candid Records. Этот ставший впоследствии типичным для работ британца микс из джазовых стандартов, кавер-версий других исполнителей и оригинальных песен привлек внимание компании Universal Classics & Jazz. В 2003 году музыкант не долго думая подписывает со студией контракт на три альбома. И сразу же приступает к работе над своим следующим релизом «Twentysomething».
Уже в октябре того же года новая работа Каллума появляется в музыкальных магазинах Великобритании и буквально взрывает мировую музыкальную индустрию.