Биография "Jane"
<< Вернуться к списку всех песен "Jane"
Существует по крайней мере 33 группы и исполнителя с именем Jane …
1) Одна из самых успешных групп немецкого краутрока 70-х годов
Jane
легендарная немецкая группа, Ганноверской сцены Krautrock’а объединившая симфонические элементы с блюз, исполняющая мелодичный синтез симфо на основе Hard Rock, создав четкий звук Groovy, что просуществовала в течение 40 лет. Jane играли Hard Rock с периодическими погружениями в психоделию и временами не очень тщательно скрывали свою любовь к Pink Floyd. Их так и именовали германский Pink Floyd.
по мнению поклонников, дебютный альбом Jane «Together» был одним из знаковых альбомов в ProgRock’е всех времен. эта запись — одна из «икон» немецкого prog’a.
Начало Jane прослеживается еще в конце шестидесятых годов в psychо band из Hanover’a Justice Of Peace. Justice Of Peace выпустили один single Save Me/War:
Peter Panka vocals
Klaus Hess bass
Werner Nadolny saxophone
(будущие участники коллектива Jane)
К концу 1970 Justice Of Peace самораспустились, перегруппировавщись из двух распавшихся коллективов из Hanover’a Devils и Justice Of Peace и представ уже как Jane, где
Peter Panka vocals и drums,
Klaus Hess guitar,
Werner Nadolny keyboards flute,
Charly Maucher bass
и мощный вокалист Bernd Pulst завершал укоплектованый состав новой группы Jane в апреле 1971 года. В июне 1971 года Jane в Ганновере с успехом выступила на Little Woodstock Festival. Вскоре после этого, квинтет подписал долгосрочный контракт со звукозаписывающей компанией с легендарным краут-роковым лейблом Brain Metronome. После почти года работы, Jane весной 1972 года выпустила свой первый альбом записанный в гамбургской Star Studio. «Together » был благожелательно встречен немецкой музыкальной прессой, а Sound magazine, назвал Bernd’a Pulst’a вокалистом года. Пели Jane на ломаном английском, но очень страстно, с мощным блюзовым звучанием, изумительными соло-партиями и гипнотизирующим ритмом ударных. Этот стиль стал определяющим стандартом для Jane. Наибольший интерес слушателей на этой пластинке вызывали треки «Spain», «Hangman» и «Daytime». В музыке группы в то время преобладали гитара и орган. Характерные медленные, классически тяжелые роковые аранжировки песен Jane можно сравнить с музыкой таких коллективов, как Vanila Fudge, Iron Butterfly или ранних Deep Purple. Квинтет создал свой собственный индивидуальный «прогрессивный» саунд, ставший их визитной карточкой и не слишком изменившийся за их многолетнюю творческую карьеру. Однако некоторые музыкальные критики и слушатели отмечали, что грубый вокал Bernd’а Pulst’а не слишком удачно сочетался с музыкой группы.
Первая и почти постоянная перемена в составе Jane происходит в том же году. Сами Jane к переменам в составе относились довольно легко. Bernd Pulst ушел первым, сразу за ним посостоянию здоровья из группы ушёл Charly Maucher, сменил его так же бывший участник Justice Of Peace гитарист Wolfgang Krantz.
Peter и Klaus сменив Bernd’a у микрафона поделили вокальные партии между собой. Jane много и успешно гастролировали по всей Германии, но не забывая и про студийную работу. В 1973 выходит альбом «Here We Are». Второй альбом Jane «Here We Are» записывался в гамбургской студии Windrose. Продюсером этой пластинки, как, впрочем, и всех первых четырех дисков группы, был менеджер лейбла Brain Metronome Гюнтер Корбер. «HWA» 1973 года стал еще одной замечательной работой молодой немецкой команды и содержал, как длинные инструментальные композиции, так и очень яркие небольшие треки. Пожалуй, лучшим треком всего альбома стала преимущественно инструментальная медленная и тяжелая 9-минутная начальная композиция «Redskin», в которой красивый орган и гитара прекрасно дополняли друг друга а также мрачного вида рок-баллада «Out In The Rain»… отображавшая атмосферу пространствености. Четыре трека на второй стороне пластинки продемонстрировали более сырую и тяжелую сторону творчества коллектива. И хотя рецензии в прессе на эту работу были далеко не самыми восторженными, тем не менее, многие поклонники Jane считают этот диск одним из самых сильных и гармоничных в дискографии группы, да и коммерческий успех его также был весьма внушительным. Вскоре после выхода альбома Nadolny покинул группу чтоб основать свой Lady band, а поправившийся Charly Maucher вернулся в группу бассистом и вокалистом. Третий альбом Jane назвали просто Jane III,
Отсутствие ушедшего клавишника Nadolny было вполне компенсировано дуэлью двух гитар и продемонстрировано в студии в впечатляющем джеме озаглавленным » Jane Session» а также в длинным превосходным инструментальном начальном треке «Comin’ Again» где Charly представил более обостреный вокал в целом скорее обычный hard rock чем prog. После выпуска Jane III, где-то через год Charly Maucher и Wolfgang Krantz ушли «под крыло» молодого лейба Sky Records в конечном итоге сформировав Harlis. В мае 1974 Jane обновили свой состав за счет пополнения двумя музыкантами из недавно распавшейся hard rock band Dull Knife — Martin Hesse bass, и Gottfreid Janko vocals и keyboards. Именно с приходом Janko органный звук вновь зазвучал на следующем альбоме группы — «Lady», записанном в студии Конни в течение ноября 1974 и января 1975 года. Но Janko также ввел в вокальные партии ансамбля и несколько неуместный госпел-соул. Альбом Lady чуть более оптимистичный, был записан этим составом и выпущен Jane в начале 1975 года. Но Gottfreid Janko не долго был в рядах Jane и вскоре после выхода альбома «Lady» в состав вернулся один из основателей группы — органист Werner Nadolny сменивший Janko за клавишными. Matthias Jabs из Scorpions так же присоединялся к этому составу Jane на период некоторых живых выступлений.
Клавишник Werner Nadolny вернулся для экспансивного 33 минутного симфонического прогрессивного рока шедевра Jane » Fire, Water Earth & Air». Продимонстрировав весь арсинал Hammonds, Moogs, mellotrons and synths, несомненно это была Jane в своем творческом зените с альбомом который взывал и находил отклик у одержимых prog’ом. » FWE&A» был записан в ноябре 1975 года в студии Конрада Планка, концептуальный альбом получившийся гораздо более сильным, чем его предшественник, в саунде Jane появились синтезаторы, получился типичный для конца 70-х симфонический звук, продюсировали эту работу сами участники Jane.
Werner Nadolny опять пожелал отколоться от Jane после завершения » FWE&A» и был надлежаще заменен куда более сильным музыкантом клавиши, бас, вокал, гитара Martin’ом Weiczorke из Eloy для большого тура. С выходом альбома «FWE&A» командой очень заинтересовалась зарубежная пресса, постоянно проводившая параллели с творчеством Pink Floyd. Однако на родине музыкантов ситуация была несколько иная и к этому времени Jane перестали воспринимать всерьез. Чтобы исправить ситуацию коллектив решил отправиться в большой гастрольный тур по Германии, в рамках которого его участники отыграли 60 концертов. Во время гастролей в своем родном городе Ганновере в августе 1976 года был записан двойной живой альбом «Live At Home» где на обложке изображен марсианский пейзаж отдельно от посадочного модуля Viking Mars. Выпущенный в начале 1977 года и транслировавшийся по WDR Radio на всю страну в его полном объеме «Live At Home «в январе этого года, стал золотым в их родной Германии расчет музыкантов был совершенно правильным — только за первую неделю продаж этого альбома было распродано более 100000 его экземпляров, что позволило музыкантам Jane подняться до 3-й позиции в рейтингах популярности в Германии, в один ряд с Kraftwerk. Двойник помог Jane прорватся на международный рынок Северной Америке, Южной Америке а также Японии.
Седьмой студийный альбом Jane «Between Heaven & Hell» в очередной раз следуя парадигме progrock’a содержал несколько мрачную концептуальую атмосферу появились гитарные риффы, напоминающие heavy metal а-ля Black Sabbath из-за чего на Jane обратили внимание американские слушатели. Неоднозначная реакция в немецкой музыкальной прессе на «BH&H» не сказалась на прожаже альбома у преданых поклонников. К этому времени Jane стала одной из лучших progband немецкой музыкальной сцены, также привлекая интерес в Швейцарии и Австрии, хотя они продолжали петь на английском. Дела у Jane шли очень неплохо — европейские гастроли коллектива проходили с неизменными аншлагами, выступления музыкантов показывали по телевидению, а к своему восьмому альбому музыканты обзавелись и собственной звукозаписывающей студией.
Записаный в 24-дорожочной личной студии группы, Age Of Madness 1978 года был более успешным релизом — представив матерьял, насыщенный эмоциями, объемным звуком и тембрами простпвнствености, и был выпущен на международном уровне, представ в ярком красном формате винила, на ныне несуществующей канадском лейбле Bomb Records. Следом последовало успешное турне по Европе, но Martin Weiczorke (ex ELOY) покинул группу.
Девятый альбом Jane Sign No. 9 1979 года был почти коммерчески провалом, в группе царила нездоровая атмосфера в составе Jane осталось всего три музыканта: trio Klauss Hess, Martin Hesse и Peter Panka. Klauss Hess исполнял также партию клавишных в результате на альбоме доминировал гитарный звук, получился слишком «гитарный» альбом, лишенный объемного звучания, того что было созданно на ранних записях Jane красочными партиями роскошных клавишных. Признаки творческого застоя, признавали не только поклонники но и сами музыканты Jane, задумываясь а не пора ли ставить точку. Музыканты засели на острове Ибица, где они встретили своего нового певца
В 80-е годы Jane удалось найти новое звучание они попробовали работать в более роковой манере, на альбоме Jane 1980 года или «Mask» как иногда из-за обложки называют его поклонники коллектива Jane. Муз матерьял альбома включал в себя элементы New Wave, Punk’a и джазовый гармонии в прямой конфигурации рок основы, демонстрировал нового вокалиста / гитариста / клавишника, группы эксцентрика, югослава Predrag Jonanovic’a по прозвищу Pedja. Вокальные партии в Jane никогда не были сильной стороной группы, и экспрессивный, полный энергии вокал Pedja придал работе Jane свежее звучание. Но, к сожалению, это была разовая работа Pedja с Jane, после завершения записи он разу вернулся на Ибицу где собрал synth-pop group D’Boys.
Басист Charly Maucher снова вернулся в группу и Jane записала альбом Germania 1982 года. В этом альбоме музыканты ещё больше продолжили стилистические эксперименты, эксперементируя с регги в «Get Back To You», но в основе своей Jane попрежнему остовались верны себе, hard rock band исполняя версии «Twighlight» с «BH&H» под обличием «Southern Line» даже решаясь эксперементировать на территории heavy metal. Внутренние разногласия между музыкантами росли и в 1982 году, «отцы-основатели» группы Jane Peter Panka и Klaus Hess поссорились и Klaus Hess покинул группу. В 1983 году, Klaus Hess выпустить сольный альбом «Stementanz» по стилю сильно напоминавший ранее творчество Jane.
А между тем в результате сотрудничества с остальными участниками коллектива ( Nadolny/Maucher и Detlef Klamann ex-Mountain Ash) над весьма успешным проектом немецкой рок-оперой ROCKBALLETT Warlock, организованным Джоном Саймоном (Jon Symon), и в 1983 году выпустили саундтрек к нему, Peter Panka в 1984 году преобразовал Jane в коллектив для гастролей. Группа была собрана под новым названием Lady Jane. Проект Lady Jane с различными музыкантами оказался не в состоянии осуществить серьезные задумки
Peter’a Panka и просуществовать сколько нибудь долго, и выпустил всего один, ориентированный на поп-музыку альбом Beautiful Lady 1986 года, несмотря на название, он не имел никакой реальной связи с былой славой Jane. Два концертных альбома были выпущены в 1989 и 1990 годах огрониченой сереей исполняя старый матерьял Jane в составе: Peter Panka vocals и drums, Werner Nadolny keyboards, Klaus Henatsch bass и keyboards ex-Jutta Weinhold, Kai Rueter guitar ex-VIVA. и Gunter Korber что сменял Bernd Kolbe ex-Epitaph
В 1992 году Klaus и Peter попытались примерится и с Werner Nadolny и бассистом Jens’ом Dettmer’ом отыграли несколько концертов в Германии и отправились в весьма успешное турне по Новой Зеландии (13 концертов). Но примерение был не долгими во время этих гастролей вновь проявились старые противоречия и творческие разногласия, Jane раскололись на две формаци: Klaus Hess назвал свою – Mother Jane, а поскольку Peter Panka сохранил права на название и логотип группы он стал именноватся как Peter Panka’s Jane. В 1996 году Peter Panka’s Jane ( первоначально названая как Pano’s Jane) записали студийный альбом Resurrection в составе: Peter Panka drums n vocals, Klaus Walz guitar ex- Epitaph, Kai Reuter guitar ex- Kasch, Mark Giebeler bass и вернувшийся в состав Jane ветеран Werner Nadolny keyboards. Между тем Klaus Hess и его Mother Jane с молодыми музыкантами также предпринимала гастроли исполняя в основном Jane классичечкого репертуара, выпустив сингл в 1998 году и, наконец, в 2000 году, неожиданый впечатляющий концертный альбом «Comes Alive» воспроизводя hard rock образца Jane.
В 2002 году Peter’ом Panka была предпринята более усиленная попытка возродить классический дух Jane семидесятых годов с Klaus’ом Walz призвав первоначальных членов Werner Nadolny и Charly Maucher. Новый альбом Genuine 2002 года (который также содержал некоторые концертные треки из неудавшихся воссоединений в 1992 году) риализовался духом Jane и и последовал тур, который выдала группа, играя новый материал, но сосредоточевшись на старой классики. Документально-шоу концертный альбом Live 2002 года хоть и не обладал тем воздействием и зарядом что Live 1976 года Jane аt Home но определенно указывало на возвращение к себе внимания, привлекая как старых, так и новых поклонников Jane. Не ограничиваясь как retro band исключительно настальгическими турами Jane записали еще два студийных альбома, Shine On в 2003 и Voices 2007 года, испеченых в лучими традициями классических Jane.
Peter Panka член-основатель группы в However, кто держался с ней на протяжении всего творческого муз пути, трагически скончался в результате рака 28 июня 2007 года. В соответствии с пожеланиями Peter’a Panka лидерство было возложенно также на члена
-основателя группы Charly Maucher и очередной 21 студийный альбом Traces был выпущен в 2009 году составом музыкантов Jane на тот момент: Charly Maucher lead vocals/bass, Klaus Waltz guitar/vocals, Arndt Shulz guitar vocals, Fritz Randow ( ex Eloy & Saxon ) drums и Werner Nadolny keyboards. Не смотря на то что Werner Nadolny оставил группу он с тех пор и по настоящее время играет туры со своей собственной Jane tribute band предстовляя винтажный материал Jane. Mother Jane Klaus’a Hess’a также остается активна и в 2009 году выпустила альбом под названием» In Dreams «.
Наряду с такими группами, как Eloy, Amon Duul II, Ramses, Grobschnitt, Birth Control и Guru Guru, Jane продолжает нести заряд, феномен Krautrock’a начала семидесятых, играя втомже духе и по сей день в трех различных ипостасиях во главе с первоначальными членами легендарной группы Jane.
Дискография
Together, 1972
Here We Are, 1973
Jane III, 1974
Lady, 1975
Fire, Water, Earth аnd Air, 1976
Jane аt Home Live, 1976
Between Heaven аnd Hell, 1977
Age of Madness, 1978
Sign No. 9, 1979
Jane, 1980
Germania, 1982
Beautiful Lady, 1986
Jane Live ‘89, 1990
Resurrection, 1996
Here We Are Again, 2000
Genuine, 2002
Live 2002, 2002
Shine On, 2003
Voices, 2006
Live at Metas, 2007
Traces, 2009
Eternity 2011
1) Одна из самых успешных групп немецкого краутрока 70-х годов
Jane
легендарная немецкая группа, Ганноверской сцены Krautrock’а объединившая симфонические элементы с блюз, исполняющая мелодичный синтез симфо на основе Hard Rock, создав четкий звук Groovy, что просуществовала в течение 40 лет. Jane играли Hard Rock с периодическими погружениями в психоделию и временами не очень тщательно скрывали свою любовь к Pink Floyd. Их так и именовали германский Pink Floyd.
по мнению поклонников, дебютный альбом Jane «Together» был одним из знаковых альбомов в ProgRock’е всех времен. эта запись — одна из «икон» немецкого prog’a.
Начало Jane прослеживается еще в конце шестидесятых годов в psychо band из Hanover’a Justice Of Peace. Justice Of Peace выпустили один single Save Me/War:
Peter Panka vocals
Klaus Hess bass
Werner Nadolny saxophone
(будущие участники коллектива Jane)
К концу 1970 Justice Of Peace самораспустились, перегруппировавщись из двух распавшихся коллективов из Hanover’a Devils и Justice Of Peace и представ уже как Jane, где
Peter Panka vocals и drums,
Klaus Hess guitar,
Werner Nadolny keyboards flute,
Charly Maucher bass
и мощный вокалист Bernd Pulst завершал укоплектованый состав новой группы Jane в апреле 1971 года. В июне 1971 года Jane в Ганновере с успехом выступила на Little Woodstock Festival. Вскоре после этого, квинтет подписал долгосрочный контракт со звукозаписывающей компанией с легендарным краут-роковым лейблом Brain Metronome. После почти года работы, Jane весной 1972 года выпустила свой первый альбом записанный в гамбургской Star Studio. «Together » был благожелательно встречен немецкой музыкальной прессой, а Sound magazine, назвал Bernd’a Pulst’a вокалистом года. Пели Jane на ломаном английском, но очень страстно, с мощным блюзовым звучанием, изумительными соло-партиями и гипнотизирующим ритмом ударных. Этот стиль стал определяющим стандартом для Jane. Наибольший интерес слушателей на этой пластинке вызывали треки «Spain», «Hangman» и «Daytime». В музыке группы в то время преобладали гитара и орган. Характерные медленные, классически тяжелые роковые аранжировки песен Jane можно сравнить с музыкой таких коллективов, как Vanila Fudge, Iron Butterfly или ранних Deep Purple. Квинтет создал свой собственный индивидуальный «прогрессивный» саунд, ставший их визитной карточкой и не слишком изменившийся за их многолетнюю творческую карьеру. Однако некоторые музыкальные критики и слушатели отмечали, что грубый вокал Bernd’а Pulst’а не слишком удачно сочетался с музыкой группы.
Первая и почти постоянная перемена в составе Jane происходит в том же году. Сами Jane к переменам в составе относились довольно легко. Bernd Pulst ушел первым, сразу за ним посостоянию здоровья из группы ушёл Charly Maucher, сменил его так же бывший участник Justice Of Peace гитарист Wolfgang Krantz.
Peter и Klaus сменив Bernd’a у микрафона поделили вокальные партии между собой. Jane много и успешно гастролировали по всей Германии, но не забывая и про студийную работу. В 1973 выходит альбом «Here We Are». Второй альбом Jane «Here We Are» записывался в гамбургской студии Windrose. Продюсером этой пластинки, как, впрочем, и всех первых четырех дисков группы, был менеджер лейбла Brain Metronome Гюнтер Корбер. «HWA» 1973 года стал еще одной замечательной работой молодой немецкой команды и содержал, как длинные инструментальные композиции, так и очень яркие небольшие треки. Пожалуй, лучшим треком всего альбома стала преимущественно инструментальная медленная и тяжелая 9-минутная начальная композиция «Redskin», в которой красивый орган и гитара прекрасно дополняли друг друга а также мрачного вида рок-баллада «Out In The Rain»… отображавшая атмосферу пространствености. Четыре трека на второй стороне пластинки продемонстрировали более сырую и тяжелую сторону творчества коллектива. И хотя рецензии в прессе на эту работу были далеко не самыми восторженными, тем не менее, многие поклонники Jane считают этот диск одним из самых сильных и гармоничных в дискографии группы, да и коммерческий успех его также был весьма внушительным. Вскоре после выхода альбома Nadolny покинул группу чтоб основать свой Lady band, а поправившийся Charly Maucher вернулся в группу бассистом и вокалистом. Третий альбом Jane назвали просто Jane III,
Отсутствие ушедшего клавишника Nadolny было вполне компенсировано дуэлью двух гитар и продемонстрировано в студии в впечатляющем джеме озаглавленным » Jane Session» а также в длинным превосходным инструментальном начальном треке «Comin’ Again» где Charly представил более обостреный вокал в целом скорее обычный hard rock чем prog. После выпуска Jane III, где-то через год Charly Maucher и Wolfgang Krantz ушли «под крыло» молодого лейба Sky Records в конечном итоге сформировав Harlis. В мае 1974 Jane обновили свой состав за счет пополнения двумя музыкантами из недавно распавшейся hard rock band Dull Knife — Martin Hesse bass, и Gottfreid Janko vocals и keyboards. Именно с приходом Janko органный звук вновь зазвучал на следующем альбоме группы — «Lady», записанном в студии Конни в течение ноября 1974 и января 1975 года. Но Janko также ввел в вокальные партии ансамбля и несколько неуместный госпел-соул. Альбом Lady чуть более оптимистичный, был записан этим составом и выпущен Jane в начале 1975 года. Но Gottfreid Janko не долго был в рядах Jane и вскоре после выхода альбома «Lady» в состав вернулся один из основателей группы — органист Werner Nadolny сменивший Janko за клавишными. Matthias Jabs из Scorpions так же присоединялся к этому составу Jane на период некоторых живых выступлений.
Клавишник Werner Nadolny вернулся для экспансивного 33 минутного симфонического прогрессивного рока шедевра Jane » Fire, Water Earth & Air». Продимонстрировав весь арсинал Hammonds, Moogs, mellotrons and synths, несомненно это была Jane в своем творческом зените с альбомом который взывал и находил отклик у одержимых prog’ом. » FWE&A» был записан в ноябре 1975 года в студии Конрада Планка, концептуальный альбом получившийся гораздо более сильным, чем его предшественник, в саунде Jane появились синтезаторы, получился типичный для конца 70-х симфонический звук, продюсировали эту работу сами участники Jane.
Werner Nadolny опять пожелал отколоться от Jane после завершения » FWE&A» и был надлежаще заменен куда более сильным музыкантом клавиши, бас, вокал, гитара Martin’ом Weiczorke из Eloy для большого тура. С выходом альбома «FWE&A» командой очень заинтересовалась зарубежная пресса, постоянно проводившая параллели с творчеством Pink Floyd. Однако на родине музыкантов ситуация была несколько иная и к этому времени Jane перестали воспринимать всерьез. Чтобы исправить ситуацию коллектив решил отправиться в большой гастрольный тур по Германии, в рамках которого его участники отыграли 60 концертов. Во время гастролей в своем родном городе Ганновере в августе 1976 года был записан двойной живой альбом «Live At Home» где на обложке изображен марсианский пейзаж отдельно от посадочного модуля Viking Mars. Выпущенный в начале 1977 года и транслировавшийся по WDR Radio на всю страну в его полном объеме «Live At Home «в январе этого года, стал золотым в их родной Германии расчет музыкантов был совершенно правильным — только за первую неделю продаж этого альбома было распродано более 100000 его экземпляров, что позволило музыкантам Jane подняться до 3-й позиции в рейтингах популярности в Германии, в один ряд с Kraftwerk. Двойник помог Jane прорватся на международный рынок Северной Америке, Южной Америке а также Японии.
Седьмой студийный альбом Jane «Between Heaven & Hell» в очередной раз следуя парадигме progrock’a содержал несколько мрачную концептуальую атмосферу появились гитарные риффы, напоминающие heavy metal а-ля Black Sabbath из-за чего на Jane обратили внимание американские слушатели. Неоднозначная реакция в немецкой музыкальной прессе на «BH&H» не сказалась на прожаже альбома у преданых поклонников. К этому времени Jane стала одной из лучших progband немецкой музыкальной сцены, также привлекая интерес в Швейцарии и Австрии, хотя они продолжали петь на английском. Дела у Jane шли очень неплохо — европейские гастроли коллектива проходили с неизменными аншлагами, выступления музыкантов показывали по телевидению, а к своему восьмому альбому музыканты обзавелись и собственной звукозаписывающей студией.
Записаный в 24-дорожочной личной студии группы, Age Of Madness 1978 года был более успешным релизом — представив матерьял, насыщенный эмоциями, объемным звуком и тембрами простпвнствености, и был выпущен на международном уровне, представ в ярком красном формате винила, на ныне несуществующей канадском лейбле Bomb Records. Следом последовало успешное турне по Европе, но Martin Weiczorke (ex ELOY) покинул группу.
Девятый альбом Jane Sign No. 9 1979 года был почти коммерчески провалом, в группе царила нездоровая атмосфера в составе Jane осталось всего три музыканта: trio Klauss Hess, Martin Hesse и Peter Panka. Klauss Hess исполнял также партию клавишных в результате на альбоме доминировал гитарный звук, получился слишком «гитарный» альбом, лишенный объемного звучания, того что было созданно на ранних записях Jane красочными партиями роскошных клавишных. Признаки творческого застоя, признавали не только поклонники но и сами музыканты Jane, задумываясь а не пора ли ставить точку. Музыканты засели на острове Ибица, где они встретили своего нового певца
В 80-е годы Jane удалось найти новое звучание они попробовали работать в более роковой манере, на альбоме Jane 1980 года или «Mask» как иногда из-за обложки называют его поклонники коллектива Jane. Муз матерьял альбома включал в себя элементы New Wave, Punk’a и джазовый гармонии в прямой конфигурации рок основы, демонстрировал нового вокалиста / гитариста / клавишника, группы эксцентрика, югослава Predrag Jonanovic’a по прозвищу Pedja. Вокальные партии в Jane никогда не были сильной стороной группы, и экспрессивный, полный энергии вокал Pedja придал работе Jane свежее звучание. Но, к сожалению, это была разовая работа Pedja с Jane, после завершения записи он разу вернулся на Ибицу где собрал synth-pop group D’Boys.
Басист Charly Maucher снова вернулся в группу и Jane записала альбом Germania 1982 года. В этом альбоме музыканты ещё больше продолжили стилистические эксперименты, эксперементируя с регги в «Get Back To You», но в основе своей Jane попрежнему остовались верны себе, hard rock band исполняя версии «Twighlight» с «BH&H» под обличием «Southern Line» даже решаясь эксперементировать на территории heavy metal. Внутренние разногласия между музыкантами росли и в 1982 году, «отцы-основатели» группы Jane Peter Panka и Klaus Hess поссорились и Klaus Hess покинул группу. В 1983 году, Klaus Hess выпустить сольный альбом «Stementanz» по стилю сильно напоминавший ранее творчество Jane.
А между тем в результате сотрудничества с остальными участниками коллектива ( Nadolny/Maucher и Detlef Klamann ex-Mountain Ash) над весьма успешным проектом немецкой рок-оперой ROCKBALLETT Warlock, организованным Джоном Саймоном (Jon Symon), и в 1983 году выпустили саундтрек к нему, Peter Panka в 1984 году преобразовал Jane в коллектив для гастролей. Группа была собрана под новым названием Lady Jane. Проект Lady Jane с различными музыкантами оказался не в состоянии осуществить серьезные задумки
Peter’a Panka и просуществовать сколько нибудь долго, и выпустил всего один, ориентированный на поп-музыку альбом Beautiful Lady 1986 года, несмотря на название, он не имел никакой реальной связи с былой славой Jane. Два концертных альбома были выпущены в 1989 и 1990 годах огрониченой сереей исполняя старый матерьял Jane в составе: Peter Panka vocals и drums, Werner Nadolny keyboards, Klaus Henatsch bass и keyboards ex-Jutta Weinhold, Kai Rueter guitar ex-VIVA. и Gunter Korber что сменял Bernd Kolbe ex-Epitaph
В 1992 году Klaus и Peter попытались примерится и с Werner Nadolny и бассистом Jens’ом Dettmer’ом отыграли несколько концертов в Германии и отправились в весьма успешное турне по Новой Зеландии (13 концертов). Но примерение был не долгими во время этих гастролей вновь проявились старые противоречия и творческие разногласия, Jane раскололись на две формаци: Klaus Hess назвал свою – Mother Jane, а поскольку Peter Panka сохранил права на название и логотип группы он стал именноватся как Peter Panka’s Jane. В 1996 году Peter Panka’s Jane ( первоначально названая как Pano’s Jane) записали студийный альбом Resurrection в составе: Peter Panka drums n vocals, Klaus Walz guitar ex- Epitaph, Kai Reuter guitar ex- Kasch, Mark Giebeler bass и вернувшийся в состав Jane ветеран Werner Nadolny keyboards. Между тем Klaus Hess и его Mother Jane с молодыми музыкантами также предпринимала гастроли исполняя в основном Jane классичечкого репертуара, выпустив сингл в 1998 году и, наконец, в 2000 году, неожиданый впечатляющий концертный альбом «Comes Alive» воспроизводя hard rock образца Jane.
В 2002 году Peter’ом Panka была предпринята более усиленная попытка возродить классический дух Jane семидесятых годов с Klaus’ом Walz призвав первоначальных членов Werner Nadolny и Charly Maucher. Новый альбом Genuine 2002 года (который также содержал некоторые концертные треки из неудавшихся воссоединений в 1992 году) риализовался духом Jane и и последовал тур, который выдала группа, играя новый материал, но сосредоточевшись на старой классики. Документально-шоу концертный альбом Live 2002 года хоть и не обладал тем воздействием и зарядом что Live 1976 года Jane аt Home но определенно указывало на возвращение к себе внимания, привлекая как старых, так и новых поклонников Jane. Не ограничиваясь как retro band исключительно настальгическими турами Jane записали еще два студийных альбома, Shine On в 2003 и Voices 2007 года, испеченых в лучими традициями классических Jane.
Peter Panka член-основатель группы в However, кто держался с ней на протяжении всего творческого муз пути, трагически скончался в результате рака 28 июня 2007 года. В соответствии с пожеланиями Peter’a Panka лидерство было возложенно также на члена
-основателя группы Charly Maucher и очередной 21 студийный альбом Traces был выпущен в 2009 году составом музыкантов Jane на тот момент: Charly Maucher lead vocals/bass, Klaus Waltz guitar/vocals, Arndt Shulz guitar vocals, Fritz Randow ( ex Eloy & Saxon ) drums и Werner Nadolny keyboards. Не смотря на то что Werner Nadolny оставил группу он с тех пор и по настоящее время играет туры со своей собственной Jane tribute band предстовляя винтажный материал Jane. Mother Jane Klaus’a Hess’a также остается активна и в 2009 году выпустила альбом под названием» In Dreams «.
Наряду с такими группами, как Eloy, Amon Duul II, Ramses, Grobschnitt, Birth Control и Guru Guru, Jane продолжает нести заряд, феномен Krautrock’a начала семидесятых, играя втомже духе и по сей день в трех различных ипостасиях во главе с первоначальными членами легендарной группы Jane.
Дискография
Together, 1972
Here We Are, 1973
Jane III, 1974
Lady, 1975
Fire, Water, Earth аnd Air, 1976
Jane аt Home Live, 1976
Between Heaven аnd Hell, 1977
Age of Madness, 1978
Sign No. 9, 1979
Jane, 1980
Germania, 1982
Beautiful Lady, 1986
Jane Live ‘89, 1990
Resurrection, 1996
Here We Are Again, 2000
Genuine, 2002
Live 2002, 2002
Shine On, 2003
Voices, 2006
Live at Metas, 2007
Traces, 2009
Eternity 2011