Биография "Jazz Gillum"
<< Вернуться к списку всех песен "Jazz Gillum"
Уильям МакКинли (Билл) «Джаз» Гиллам (William McKinley (Bill) «Jazz» Gillum), род. 11 сентября 1904 г., в Индианола (Indianola), Mississippi, ум. 29 марта 1966 г., в Чикаго, Иллинойс.
Детство Гиллама было тяжелым — его родители умерли, когда он был еще ребенком. Гиллам был отправлен жить к дяде, который, несмотря на свой статус дьякона в местной церкви, отличался тяжелым и вздорным характером. Это мучительное для маленького Гиллама время несколько скрашивалось его тягой к музыке. Он научился играть на губной гармонике и в семь лет сбежал из дому. Гиллам стал зарабатывать себе на жизнь, работая на полях и в магазинах, в свободное время пополняя свои доходы уличным музицированием.
Так продолжалось до 1923 года, когда он уехал на север, в Чикаго, попытать счастья в музыкальном бизнесе. Там у него образовалось долговременное содружество с «Большим» Биллом Брунзи (Big Bill Broonzy), а в 1934 году он начал свою карьеру в грамзаписи.
Подлинный золотой век блюзовой губной гармоники начался в 1937 году, когда успешно стартовала блистательная карьера Джона Ли Сонни Боя Уильямсона (John Lee Sonny Boy Williamson). Будучи фактически вторым после Уильямсона по степени популярности, Гиллам, однако, значительно уступал ему в исполнительской изобретательности и в выразительности вокала. Его сильной стороной был его талант сочинителя песен. Впрочем, так или иначе, и в 30-е, и в 40-е гг., в пору его приверженности фирмам грамзаписи «Блюберд» (Bluebird) и «Виктор» (Victor) Джаз Гиллам пользовался значительной популярностью как солист и аккомпаниатор.
В 1961 году Джаз Гиллам записал альбом на лейбле «Фолкуэйз Рекордз», но его участие в «блюзовом буме» 60-х было незначительным. В 1966 году Гиллам получил смертельное огнестрельное ранение во время ожесточенной ссоры.
Хотя талант Джаза Гиллама страдал некоторой ограниченностью, на лучших своих записях Гиллам представляет приятное, качественное исполнение, а популярность его охватывала самые широкие слои населения, включая как черную публику, так и белых ценителей блюза.
Детство Гиллама было тяжелым — его родители умерли, когда он был еще ребенком. Гиллам был отправлен жить к дяде, который, несмотря на свой статус дьякона в местной церкви, отличался тяжелым и вздорным характером. Это мучительное для маленького Гиллама время несколько скрашивалось его тягой к музыке. Он научился играть на губной гармонике и в семь лет сбежал из дому. Гиллам стал зарабатывать себе на жизнь, работая на полях и в магазинах, в свободное время пополняя свои доходы уличным музицированием.
Так продолжалось до 1923 года, когда он уехал на север, в Чикаго, попытать счастья в музыкальном бизнесе. Там у него образовалось долговременное содружество с «Большим» Биллом Брунзи (Big Bill Broonzy), а в 1934 году он начал свою карьеру в грамзаписи.
Подлинный золотой век блюзовой губной гармоники начался в 1937 году, когда успешно стартовала блистательная карьера Джона Ли Сонни Боя Уильямсона (John Lee Sonny Boy Williamson). Будучи фактически вторым после Уильямсона по степени популярности, Гиллам, однако, значительно уступал ему в исполнительской изобретательности и в выразительности вокала. Его сильной стороной был его талант сочинителя песен. Впрочем, так или иначе, и в 30-е, и в 40-е гг., в пору его приверженности фирмам грамзаписи «Блюберд» (Bluebird) и «Виктор» (Victor) Джаз Гиллам пользовался значительной популярностью как солист и аккомпаниатор.
В 1961 году Джаз Гиллам записал альбом на лейбле «Фолкуэйз Рекордз», но его участие в «блюзовом буме» 60-х было незначительным. В 1966 году Гиллам получил смертельное огнестрельное ранение во время ожесточенной ссоры.
Хотя талант Джаза Гиллама страдал некоторой ограниченностью, на лучших своих записях Гиллам представляет приятное, качественное исполнение, а популярность его охватывала самые широкие слои населения, включая как черную публику, так и белых ценителей блюза.