А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Jello Biafra"

<< Вернуться к списку всех песен "Jello Biafra"

Фото Jello Biafra
Jello Biafra

Поймав по ошибке какую-то рок-н-ролльную станцию на своем приемнике в 1965 году, папа и мама даже представить не могли какая судьба будет уготовлена их семилетнему сынуле Эрику Бучеру (Eric Boucher) эта случайность. Уже через год у Эрика появился первый кумир — Боб Деммон (Bob Demmon), лидер сурф-гараж-легенды THE ASTRONAUTS, а еще через годик-другой он твердо знал, кем хочет быть в жизни, в отличие от своих одноклассников, мечтающих о карьере бейсболистов и полицейских. Позже Эрик придумает себе псевдоним Джелло Биафра (Jello Biafra), находясь под впечатлением событий 1970 года в Нигерии, когда в результате блокады американскими и британскими войсками с голода умерла большая часть борящейся за независимость республики Биафра. Эта история, плюс Вьетнамская война и прочие печально известные политические разборки с непременным участием Белого Дома, оставили такой отпечаток в сознании Джелло Биафра, что его будущая группа DEAD KENNEDYS была признана едва ли не самым политизированным музыкальным коллективом в истории панк-рока! Да и название группы для американцев — само кощунство!
Но прежде Биафра должен был увлечься панк-роком, что, впрочем, произошло довольно быстро — в течении одного концерта. Это произошло в январе 77-го в Денвере, где выступали знаменитые RAMONES. В том же году Биафра подрядился в техники к первой панк-группе Колорадо — THE RAVERS, которые позже переселились в Нью-Йорк и переименовались в THE NAILS. Осенью все того же, 77-го, он имел честь ознакомиться с зачатками панк-сцены Сан-Франциско (AVENGERS, OILS, ZEROS), куда приехал учиться. Учеба, в конце концов, была вскоре заброшена, и 19 июля 1978 года, после недели репетиций состоялось первое выступление группы DEAD KENNEDYS (первый вариант названия — OCCUPANT).
DEAD KENNEDYS просуществовали восемь лет, записали пять альбомов и распались осенью 1986 года, кстати, практически одновременно с еще двумя культовыми группами той эпохи — BLACK FLAG и CRASS.
Уже на следующий год Джелло Биафра выпускает свой первый так называемый разговорный альбом «No More Cocoons» с сатирическими речами. Следствие или совпадение, но через несколько месяцев после выхода этой пластинки Биаффра вовлекается в скандальную историю с пресловутой цензурной организацией PMRC. Целых три недели длится судебный процесс в Лoc-Анжелесе — PMRC против Джелло Биафра, DEAD KENNEDYS, звукозаписывающей компании Alternative Tentacles и иже с ними. Впервые масс-медиа больше интересуются политическими взглядами Биафра, нежели его музыкой. Свой поединок с PMRC он во всех красках запечатляет на своем втором разговорном альбоме «High Priest Of Harmful Matter» — это 88-минутный монолог, в течении которого Биафра в нескольких лицах клеймит коррупцию, религию, беспредел политиков, наглую ложь Типпер Гор (Tipper Gore, глава PMRC) с экранов телевизоров, и т.д. и т.п.
В течении последующих лет Биафра записал еще несколько «разговорников», а также устроил целый ряд ток-шоу, не забывая при этом, что изначально он все-таки музыкант. Летом 88-го вместе Элом Юргенсоном (Al Jourgenson, MINISTRY) Джелло Биафра задумал проект, который получил название LARD. Первый миньон этой группы — «The Power Of Lard» вышел уже на следующий год. Кроме того, в 89-м Биафра вместе с D.O.A. и NOMEANSNO записали песню для саундтрека «Terminal City Ricochet», выпускаемого фирмой Alternative Tentacles. Альянс получился столь удачным, что Биафра с D.O.А. решили записать целый альбом — «Last Scream Of The Missing Neighbors». Наконец, в 89-м PMRC затеяли новый процесс, на этот раз Биафра оказался на одной скамье подсудимых вместе с репперами ICE-T и PUBLIC ENEMY.
Фото
Между тем, вдохновленные успехом своего дебюта, Биафра, Юргенсон, Пол Баркер (Paul Barker, MINISTRY) и барабанщик Джефф Уорд (Jeff Ward) собрались в одной из чикагских студий для записи полнометражного альбома LARD «The Last Temptation Of Lard». По окончании работы Биафра почти тут же вылетел в Ванкувер для записи совместного альбома с NOMEANSNO «The Sky Is Falling & I Want My Mommy».
В 1991 году в Америку прибыл «один из самых извращенных гитаристов» Чарли Толни (Charlie Tolnay, ex-GRONG GRONG) со своей новой командой KING SNAKE ROOST. Пользуясь случаем Биафра, Чарли, плюс вся группа STEEL POLE BATHTUB засели в студии и записали альбом и два сингла, назвав этот проект TUMOR CIRCUS. В 1991 году Alternative Tentacles выпускают самый коммерчески успешный сингл Биафра со времен DEAD KENNEDYS «Die For Oil» — едкий монолог без музыки на тему вливания чудовищного количества денег в акцию, президента Джорджа Буша «Война в заливе». Позже выходит третий «разговорник» Биафра «I Blow Minds For A Living», куда вошел и этот трэк. Первую половину 90-х Биафра испытывает лекгий шок и разочарование по отношению к новой волне панк-рока в лице OFFSPRING, GREEN DAY и иже с ними, однако не прекращает своей деятельности. В период с 1993-94 годов выходит четвертый «разговорник» «Beyond The Valley Of The Gift Police», a также две пластинки, записанные с политизированным кантри-клоуном MOJO NIXON — «Will The Fetus Be Aborted» (миньон) и «Prairie Home Invasion». К 96-му Alternative Tentacles возвращается к экстремальному и эзотерическому панку, что не может не радовать мэтра жанра и старейшего клиента фирмы. В 1997 году Биафра с Юргенсоном записывают второй полнометражный альбом LARD «Pure Chewing Satisfaction». В октябре 98-го, как раз к выборам, Биафра выпускает свой пятый «разговорник» «If Evolution Is Outlawed, Only Outlaws Will Evolve». А в начале 1999 года выходит книга Джелло Биафра «Burning Down The Magic Kingdom», посвященная его разговорному творчеству.

Добавить в социальные сети