Биография "Jimmy Somerville"
<< Вернуться к списку всех песен "Jimmy Somerville"
ДЖИММИ САММЕРВИЛЛ
Джимми Самервилл — звезда английской поп-музыки. Его путь к славе пролегал через множество препятствий. Никто не ставил под сомнение его прекрасные вокальные данные и сценическое мастерство. Проблемы начинались, когда речь заходила о его личной жизни. Потому что Джимми никогда не скрывал от публики, что он гомосексуалист.
Было время, когда Джимми откровенно щеголял этим. И можно представить, какую он вызывал антипатию, потому что как раз в тот период мир был близок к истерии, вызванной распространением смертоносного вируса СПИДа. Общественное мнение третировало гомосексуалистов и в Лондоне. и за его пределами.
Выработка собственной вокальной манеры тоже далась Самервиллу нелегко. Он дебютировал в начале 80-х, выпустив сингл с отчасти автобиографической песней «Small Town Boy». которая в середине 1984 года заняла в британском хит-параде третье место. Джимми тогда выступал с группой Bronski Beat. Вскоре последовал сингл «Why?», занявший шестое место, затем — «It Ain’t Necessarily So», который, к разочарованию Джимми, поднялся в таблице популярности только до 16-й строчки. Очередной сингл назывался «Hit That Perfect Beat», он занял третье место и закрепил за Самервиллом репутацию одного из наиболее самобытных поп-исполнителей.
Группа Bronski Beat еще находилась на вершине популярности и собирала на концертах полные залы, когда Джимми внезапно решил расформировать ее. Он образовал дуэт The Communards, куда пригласил Ричарда Коулса — пианиста с классическим музыкальным образованием. Их сотрудничество принесло девять хит-синглов, включая разошедшийся миллионным тиражом «Don’t Leave Me This Way», и два «платиновых» альбома.
По инициативе Джимми дуэт также прекратил существование в тот период, когда поклонники ждали его новых и новых удачных песен. Начался третий этап карьеры Самервилла, теперь как исполнителя-солиста. Он сразу же заявил о себе двумя в высшей степени эффектными синглами — «Comment To Dire Adieu» и «You Make Me Feel Mighty Real».
Единственное, что за все годы не претерпело изменений, — это политические взгляды Джимми. После распада дуэта The Communards (был назван в память о французских коммунарах) он с растущей активностью стал участвовать в работе «АКТУП» (ACTUP) — «Коалиции борцов за права больных СПИДом».
«В основе деятельности «АКТУП» — активная позиция по отношению к СПИДу, — говорит Джимми Самервилл. — Мы хотим положить конец благодушному невежеству и мифам, окружающим проблему СПИДа, изменить отношение к ней, активизировать просветительскую работу, а также наладить сбор средств для борьбы с этой страшной болезнью. Обо всем этом много и хорошо говорят, ожидая, что ситуация изменится сама собой, но уже наступает время, когда нельзя сидеть сложа руки, а надо действовать и требовать действий. Чтобы делать что-либо позитивное, надо быть на виду. Известность в поп-музыкальном мире, конечно же, помогает. Вот вкратце то, чем мы занимаемся».
Пропагандируя свои взгляды, Джимми Самервилл, разумеется, был и на виду, и на слуху. На демонстрациях «АКТУП» его уже дважды арестовывала полиция. Газеты наперебой писали об этом, хотя не всегда в положительном ключе.
«Как частное лицо и вообще как человек я не могу безразлично относиться к таким публикациям, — говорит Джимми. — Например, когда я выхожу из дома и бреду куда-нибудь по улице, есть все основания опасаться, что на меня нападут. Оскорбить такого, как я, у окружающих считается в порядке вещей. Можно использовать свою популярность, чтобы пытаться делать добро, но при этом все тебя знают в лицо. С тобой сталкиваются на улице и вспоминают: ба, да это Джимми Самервилл, певец! И думают, что бы такое изобрести, раз уж встретили. Потом кто-то припоминает, что я гомосексуалист и признавал это. Были случаи, когда на меня нападали люди, с которыми я в жизни и словом не перекинулся. Все это, впрочем, не ново. Меня и подростком нередко били только за то, что я «голубой». Это все можно пережить, но с этим нельзя примириться».
В другой раз Джимми Самервилл говорил: «Многие считают, что музыка и политика не имеют между собой ничего общего, но это вздор. Можно насчитать сотни стран и культур, где музыка буквально базируется на политической борьбе, а отрицать их взаимосвязь в Соединенном Королевстве и вовсе нонсенс».
Его хит-сингл «You Make Me Feel Mighty Real» был посвящен памяти Силвестера, чернокожего американского диско-певца, который первым записал эту песню в конце 70-х и который через несколько лет умер от СПИДа. Песня вышла и на дебютном сольном альбоме Самервилла «Read My Lips».
«Эта песня, — говорит Самервилл, — дань памяти Силвестеру, его менеджеру, а также Патрику Коули — продюсеру моего альбома. Все они умерли от СПИДа. Деньги от реализации созданной нами пластинки решено направить различным организациям по борьбе со СПИДом, причем эти суммы не будут облагаться налогами.
С Силвестером я, к сожалению, никогда не встречался, но, думаю, он одобрил бы мои действия, так как однажды сказал в интервью, что ему нравятся и мой голос, и моя деятельность. Кроме того, Силвестер некоторое время тоже был активистом движения против СПИДа, в фонды которого он передал сборы от многих концертов. Думаю, ему пришлась бы по душе наша скромная акция с его песней».
Альбом «Read My Lips», по словам Самервилла, передает атмосферу сотрудничества с Патриком Коули, царившую в студии полтора года и вмиг рассеявшуюся, когда половина работы над диском была еще впереди. «Поэтому, — говорит он,- одни песни там полны оптимизма, а другие печальны, с трагическим финалом».
Когда Самервилл расформировал группу Bronski Beat, а позднее дуэт The Communards, многие любители поп-музыки были удивлены: ведь в обоих случаях это происходило в дни наивысшей популярности коллективов. Но вот что говорит по этому поводу Джимми: «Я никогда не мог понять, как это ансамбль может существовать шесть или семь лет. Это же ненормально. Чтобы действительно идти вперед и учиться чему-то новому, надо встречаться и работать с новыми людьми, обмениваться с ними идеями. Мой сольный альбом был по-настоящему рискованным предприятием, потому что большинство слушателей уже не помнили дуэт, называвшийся The Communards.
Возможно, они и не забыли, как я пел «Don’t Leave Me This Way», но в целом поп-музыкальный мир очень непостоянен. Успех в шоу-бизнесе не является для меня самоцелью, и тем не менее, когда альбом выходит, я, конечно, волнуюсь. Если разойдется быстро — прекрасно, но если и не разойдется, я, поверьте, не перестану из-за этого спать».
Неизменно важной для Джимми Самервилла остается задача разъяснить всему миру, что СПИДом рискуют заразиться не только гомосексуалисты и наркоманы, но и те, кто ведет здоровый и в сексуальном плане нормальный образ жизни. О заглавной песне альбома «Read My Lips» он говорит: «Я бы очень хотел, чтобы эта вещь стала своего рода гимном гомосексуалистов. Я хочу воодушевить их на более решительный отпор нападкам. Хотя бы из уважения к памяти друзей. Мы должны отвоевать себе право и жить достойно, и умирать достойно».
После короткой паузы Самервилл продолжает: «Я уже испытал много горя. Я не раз оплакивал друзей, оплакивал и любимого человека, когда он умер. Но, по-моему, мало просто убиваться от горя, и вот почему я работаю в «АКТУП». Я хочу, чтобы люди знали, что СПИД — это чума не только гомосексуалистов. Это болезнь гетеросексуального плана, и чем шире она распространится в мире, тем больше средств потребуется на борьбу с ней.
Я считаю, что правительства должны финансировать исследования в этой области, а когда эффективное средство от СПИДа будет в конце концов найдено, его следует распространить повсеместно. Точнее — раздать. Потому что есть, например, таблетки «AZT», в которых нуждаются многие, но их годовая доза обходится одному пациенту в 5 тысяч фунтов стерлингов, и если ты, скажем, живешь в доме для престарелых или не имеешь работы, то это лекарство тебе уже не по карману».
«В ближайшие месяцы, — говорит Джимми Самервилл, — «АКТУП» готовится провести кое-какие акции, которые наверняка потрясут многих. Уверены, что на этот раз мир прислушается к нам и всерьез обратит внимание на поднимаемые нами проблемы».
Джимми Самервилл — звезда английской поп-музыки. Его путь к славе пролегал через множество препятствий. Никто не ставил под сомнение его прекрасные вокальные данные и сценическое мастерство. Проблемы начинались, когда речь заходила о его личной жизни. Потому что Джимми никогда не скрывал от публики, что он гомосексуалист.
Было время, когда Джимми откровенно щеголял этим. И можно представить, какую он вызывал антипатию, потому что как раз в тот период мир был близок к истерии, вызванной распространением смертоносного вируса СПИДа. Общественное мнение третировало гомосексуалистов и в Лондоне. и за его пределами.
Выработка собственной вокальной манеры тоже далась Самервиллу нелегко. Он дебютировал в начале 80-х, выпустив сингл с отчасти автобиографической песней «Small Town Boy». которая в середине 1984 года заняла в британском хит-параде третье место. Джимми тогда выступал с группой Bronski Beat. Вскоре последовал сингл «Why?», занявший шестое место, затем — «It Ain’t Necessarily So», который, к разочарованию Джимми, поднялся в таблице популярности только до 16-й строчки. Очередной сингл назывался «Hit That Perfect Beat», он занял третье место и закрепил за Самервиллом репутацию одного из наиболее самобытных поп-исполнителей.
Группа Bronski Beat еще находилась на вершине популярности и собирала на концертах полные залы, когда Джимми внезапно решил расформировать ее. Он образовал дуэт The Communards, куда пригласил Ричарда Коулса — пианиста с классическим музыкальным образованием. Их сотрудничество принесло девять хит-синглов, включая разошедшийся миллионным тиражом «Don’t Leave Me This Way», и два «платиновых» альбома.
По инициативе Джимми дуэт также прекратил существование в тот период, когда поклонники ждали его новых и новых удачных песен. Начался третий этап карьеры Самервилла, теперь как исполнителя-солиста. Он сразу же заявил о себе двумя в высшей степени эффектными синглами — «Comment To Dire Adieu» и «You Make Me Feel Mighty Real».
Единственное, что за все годы не претерпело изменений, — это политические взгляды Джимми. После распада дуэта The Communards (был назван в память о французских коммунарах) он с растущей активностью стал участвовать в работе «АКТУП» (ACTUP) — «Коалиции борцов за права больных СПИДом».
«В основе деятельности «АКТУП» — активная позиция по отношению к СПИДу, — говорит Джимми Самервилл. — Мы хотим положить конец благодушному невежеству и мифам, окружающим проблему СПИДа, изменить отношение к ней, активизировать просветительскую работу, а также наладить сбор средств для борьбы с этой страшной болезнью. Обо всем этом много и хорошо говорят, ожидая, что ситуация изменится сама собой, но уже наступает время, когда нельзя сидеть сложа руки, а надо действовать и требовать действий. Чтобы делать что-либо позитивное, надо быть на виду. Известность в поп-музыкальном мире, конечно же, помогает. Вот вкратце то, чем мы занимаемся».
Пропагандируя свои взгляды, Джимми Самервилл, разумеется, был и на виду, и на слуху. На демонстрациях «АКТУП» его уже дважды арестовывала полиция. Газеты наперебой писали об этом, хотя не всегда в положительном ключе.
«Как частное лицо и вообще как человек я не могу безразлично относиться к таким публикациям, — говорит Джимми. — Например, когда я выхожу из дома и бреду куда-нибудь по улице, есть все основания опасаться, что на меня нападут. Оскорбить такого, как я, у окружающих считается в порядке вещей. Можно использовать свою популярность, чтобы пытаться делать добро, но при этом все тебя знают в лицо. С тобой сталкиваются на улице и вспоминают: ба, да это Джимми Самервилл, певец! И думают, что бы такое изобрести, раз уж встретили. Потом кто-то припоминает, что я гомосексуалист и признавал это. Были случаи, когда на меня нападали люди, с которыми я в жизни и словом не перекинулся. Все это, впрочем, не ново. Меня и подростком нередко били только за то, что я «голубой». Это все можно пережить, но с этим нельзя примириться».
В другой раз Джимми Самервилл говорил: «Многие считают, что музыка и политика не имеют между собой ничего общего, но это вздор. Можно насчитать сотни стран и культур, где музыка буквально базируется на политической борьбе, а отрицать их взаимосвязь в Соединенном Королевстве и вовсе нонсенс».
Его хит-сингл «You Make Me Feel Mighty Real» был посвящен памяти Силвестера, чернокожего американского диско-певца, который первым записал эту песню в конце 70-х и который через несколько лет умер от СПИДа. Песня вышла и на дебютном сольном альбоме Самервилла «Read My Lips».
«Эта песня, — говорит Самервилл, — дань памяти Силвестеру, его менеджеру, а также Патрику Коули — продюсеру моего альбома. Все они умерли от СПИДа. Деньги от реализации созданной нами пластинки решено направить различным организациям по борьбе со СПИДом, причем эти суммы не будут облагаться налогами.
С Силвестером я, к сожалению, никогда не встречался, но, думаю, он одобрил бы мои действия, так как однажды сказал в интервью, что ему нравятся и мой голос, и моя деятельность. Кроме того, Силвестер некоторое время тоже был активистом движения против СПИДа, в фонды которого он передал сборы от многих концертов. Думаю, ему пришлась бы по душе наша скромная акция с его песней».
Альбом «Read My Lips», по словам Самервилла, передает атмосферу сотрудничества с Патриком Коули, царившую в студии полтора года и вмиг рассеявшуюся, когда половина работы над диском была еще впереди. «Поэтому, — говорит он,- одни песни там полны оптимизма, а другие печальны, с трагическим финалом».
Когда Самервилл расформировал группу Bronski Beat, а позднее дуэт The Communards, многие любители поп-музыки были удивлены: ведь в обоих случаях это происходило в дни наивысшей популярности коллективов. Но вот что говорит по этому поводу Джимми: «Я никогда не мог понять, как это ансамбль может существовать шесть или семь лет. Это же ненормально. Чтобы действительно идти вперед и учиться чему-то новому, надо встречаться и работать с новыми людьми, обмениваться с ними идеями. Мой сольный альбом был по-настоящему рискованным предприятием, потому что большинство слушателей уже не помнили дуэт, называвшийся The Communards.
Возможно, они и не забыли, как я пел «Don’t Leave Me This Way», но в целом поп-музыкальный мир очень непостоянен. Успех в шоу-бизнесе не является для меня самоцелью, и тем не менее, когда альбом выходит, я, конечно, волнуюсь. Если разойдется быстро — прекрасно, но если и не разойдется, я, поверьте, не перестану из-за этого спать».
Неизменно важной для Джимми Самервилла остается задача разъяснить всему миру, что СПИДом рискуют заразиться не только гомосексуалисты и наркоманы, но и те, кто ведет здоровый и в сексуальном плане нормальный образ жизни. О заглавной песне альбома «Read My Lips» он говорит: «Я бы очень хотел, чтобы эта вещь стала своего рода гимном гомосексуалистов. Я хочу воодушевить их на более решительный отпор нападкам. Хотя бы из уважения к памяти друзей. Мы должны отвоевать себе право и жить достойно, и умирать достойно».
После короткой паузы Самервилл продолжает: «Я уже испытал много горя. Я не раз оплакивал друзей, оплакивал и любимого человека, когда он умер. Но, по-моему, мало просто убиваться от горя, и вот почему я работаю в «АКТУП». Я хочу, чтобы люди знали, что СПИД — это чума не только гомосексуалистов. Это болезнь гетеросексуального плана, и чем шире она распространится в мире, тем больше средств потребуется на борьбу с ней.
Я считаю, что правительства должны финансировать исследования в этой области, а когда эффективное средство от СПИДа будет в конце концов найдено, его следует распространить повсеместно. Точнее — раздать. Потому что есть, например, таблетки «AZT», в которых нуждаются многие, но их годовая доза обходится одному пациенту в 5 тысяч фунтов стерлингов, и если ты, скажем, живешь в доме для престарелых или не имеешь работы, то это лекарство тебе уже не по карману».
«В ближайшие месяцы, — говорит Джимми Самервилл, — «АКТУП» готовится провести кое-какие акции, которые наверняка потрясут многих. Уверены, что на этот раз мир прислушается к нам и всерьез обратит внимание на поднимаемые нами проблемы».