Биография "Jo Stafford"
<< Вернуться к списку всех песен "Jo Stafford"
Джо Стаффорд (Jo Stafford; 1917—2008) — одна из самых популярных в англоязычном мире певиц середины XX века. Родилась и умерла в Калифорнии.
Начинала в семейном трио The Stafford Sisters, затем подпевала на сцене Фреду Астеру. С конца 1930-х выступала как вокалистка популярного джаз-ансамбля The Pied Pipers (в котором также работал Фрэнк Синатра).
Выйдя замуж за импресарио этой группы (и одного из руководителей Capitol Records), Пола Вестона, Стаффорд стала записываться сольно. Наивысший успех сопутствовал ей в 1951 году, когда бестселлерами стали её синглы «Make Love to Me» и «You Belong to Me». Последний возглавил чарты не только в США, но и в Британии. Первой из представительниц слабого пола она покорила первую строчку новосозданного UK Singles Chart.
Помимо традиционного поп-репертуара, Стаффорд исполняла песни с налётом кантри. Одним из «гвоздей» её репертуара была «Jambalaya» Хэнка Уильямса, в дуэте с которым он исполнила шлягер «Hey Good Lookin’» (1951).
С наступлением эпохи рок-н-ролла Стаффорд и Вестон переключились с поп-музыки на музыкальные пародии, выступая под именами Джонатана и Дарлин Эдвардс (Jonathan & Darlene Edwards). Один из их «юмористических» альбомов получил в 1961 году «Грэмми». Пять лет спустя Стаффорд объявила о завершении карьеры в шоу-бизнесе.
Аудитория и критики восхищались чистотой голоса Джо Стаффорд, она считалась одной из самых разносторонних вокалисток своего поколения. Могла с одинаковым успехом блестяще петь песни в стиле кантри, исполнять вещи из традиционного американского и шотландского фолка, а такие лиричнейшие композиции, как «No other love»’, «Haunted Heart», «You belong to me», «There is no you» и мн. мн. другие стали песенными стандартами и даже попытки современных оперных певиц (Рени Флемминг, к примеру) попробовать спеть на уровне Стаффорд бледнеют перед оригиналом.
Джо Стаффорд стала первой американской певицей, которой удалось возглавить британский хит-парад. Её безукоризненная дикция, классическая постановка голоса приводила в восторг знатоков вокального искусства, а её абсолютный музыкальный слух стал легендой. Когда она заходила в музыкальную студию, даже призанные мэтры музыкального мира становились требовательнее к себе.
Начинала в семейном трио The Stafford Sisters, затем подпевала на сцене Фреду Астеру. С конца 1930-х выступала как вокалистка популярного джаз-ансамбля The Pied Pipers (в котором также работал Фрэнк Синатра).
Выйдя замуж за импресарио этой группы (и одного из руководителей Capitol Records), Пола Вестона, Стаффорд стала записываться сольно. Наивысший успех сопутствовал ей в 1951 году, когда бестселлерами стали её синглы «Make Love to Me» и «You Belong to Me». Последний возглавил чарты не только в США, но и в Британии. Первой из представительниц слабого пола она покорила первую строчку новосозданного UK Singles Chart.
Помимо традиционного поп-репертуара, Стаффорд исполняла песни с налётом кантри. Одним из «гвоздей» её репертуара была «Jambalaya» Хэнка Уильямса, в дуэте с которым он исполнила шлягер «Hey Good Lookin’» (1951).
С наступлением эпохи рок-н-ролла Стаффорд и Вестон переключились с поп-музыки на музыкальные пародии, выступая под именами Джонатана и Дарлин Эдвардс (Jonathan & Darlene Edwards). Один из их «юмористических» альбомов получил в 1961 году «Грэмми». Пять лет спустя Стаффорд объявила о завершении карьеры в шоу-бизнесе.
Аудитория и критики восхищались чистотой голоса Джо Стаффорд, она считалась одной из самых разносторонних вокалисток своего поколения. Могла с одинаковым успехом блестяще петь песни в стиле кантри, исполнять вещи из традиционного американского и шотландского фолка, а такие лиричнейшие композиции, как «No other love»’, «Haunted Heart», «You belong to me», «There is no you» и мн. мн. другие стали песенными стандартами и даже попытки современных оперных певиц (Рени Флемминг, к примеру) попробовать спеть на уровне Стаффорд бледнеют перед оригиналом.
Джо Стаффорд стала первой американской певицей, которой удалось возглавить британский хит-парад. Её безукоризненная дикция, классическая постановка голоса приводила в восторг знатоков вокального искусства, а её абсолютный музыкальный слух стал легендой. Когда она заходила в музыкальную студию, даже призанные мэтры музыкального мира становились требовательнее к себе.