А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Joan Baez"

<< Вернуться к списку всех песен "Joan Baez"

Фото Joan Baez
Джоан Чендос Ба́эз (англ. Joan Chandos Báez; 9 января 1941, Нью-Йорк) — американская певица, поэтесса, композитор преимущественно в стилях фолк и кантри, политическая активистка.


1941
Джоан Чандос Баез (Joan Chandos Baez) родилась 9 января в Staten Island, штат Нью-Йорк. Средняя дочь Альберта Виницио (Albert Vinicio) и Джоан Бридж Баез (Joan Bridge Baez).
Отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка, дочь профессора, эмигрировавшего в США, преподаватель драмы.
Старшая сестра — Паулин, младшая — Мими (как и Джоан певица, гитарист и активистка, одна из организаторов фестиваля Хлеб и розы).


1951
Джоан проводит год, живя в Багдаде (Ирак), где работает ее отец. Позже она заметит, что, возможно, именно там, в Багдаде – красивом и бедном городе, в ней пробудились мысли о социальных и гражданских правах людей. После возвращения в США вся семья живет в Калифорнии. В школе Джоан выделяется из общего круга школьниц не только черными волосами и смуглой кожей, но и тем, что она не входит в число спортивных болельщиц, а поет в школьном хоре и заодно осваивает гавайскую гитару (укулеле) и мелодии ритм-энд-блюза.
Чтобы купить гитару, она подрабатывает в магазине, слушает пластинки Ледбелли и Пита Сигера и интересуется политическими событиями. В одном из интервью Джоан скажет, что политика в ее жизни появилась даже раньше, чем пение.
Когда семья Баэз жила в городке Кларенс Синтер сосед, покосившись на смуглую Джоан презрительно назвал ее «черномазой», Джоан ответила: «Старое пугало».
В Ридлэнде Джоан встретилась с другой ситуацией — мексиканские школьники должны были играть на переменах отдельно от «белых».


1956
Джоан участвует в трехдневной конференции общества квакеров, на которой обсуждаются мировые проблемы, выступает в дискуссиях и впервые слышит лекцию молодого Мартина Лютера Кинга о ненасильственном сопротивлении и гражданских правах. В этом же году покупает свою первую гитару.


1957
Джоан совершает свой первый акт гражданского неповиновения, отказываясь подчиниться учителям и выйти из здания своей средней школы во время учебной тренировки действий при воздушном налете. При этом она вполне логично замечает, что от взрыва атомной бомбы не убежишь. В этом же году она знакомится с Айрой Сандперлом (Ira Sandperl) — учеником Махатмы Ганди – он становится на многие годы ее другом и оказывает на нее сильное политическое влияние.


1958
В июне Джоан заканчивает среднюю школу в Пало-Альто, Калифорния. Она делает запись демонстрационного альбома, но он не вызывает интереса у руководителей компании грамзаписи и проект отложен.
Летом семья Баэз переезжает в Белмонт, штат Массачусетс, где отец Джоан начинает работать преподавателем в Технологическом Институте Штата Массачусетс.
В Кембридже, штат Массачусетс, Джоан два раза в неделю выступает в местных кафе, исполняя народные песни (folk songs). Она регистрируется как студентка в Бостонском Университете, но посещает занятия спорадически и скоро оставляет учение, чтобы сосредоточиться на расцветающей карьере певицы.
Уже в те годы (задолго до массового увлечения модой на стиль хиппи в одежде) с удовольствием ходит босой и носит длинные цветастые платья.


1959
Джоан начинает регулярно выступать в Club 47 (клуб народной музыки) в Кембридже, где привлекает большое внимание и небольшие гонорары — 20$ за выступление. Она встречает Билла Вуда, руководящего записью программ исполнителей баллад на Радио Гарварда. Они становятся друзьями и начинают выступать вместе. С Биллом и Тэдом Алевизосом, Джоан делает запись альбома Folksingers’ Round Harvard Square для местной компании грамзаписи Veritas Records .
По приглашению импресарио Альберта Гроссмана Джоан появляется в ночном клубе The Gate Of Horn в Чикаго. В течение ее двухнедельного выступлений там встречает Боба Гибсона и Одетту – уже популярных исполнителей. Боб настолько впечатлен, что он приглашает ее присоединиться к нему во время его выступления 11 июля на Ньюпортском Фестивале народной песни, ее незапланированное появление становится сенсацией фестиваля и представляет Джоан как талантливую и захватывающую новую исполнительницу народных песен.


1960
Джоан выступает на Ньюпортском Фестивале народной песни как исполнитель соло и 5 ноября проводит дебютный сольный концерт в Нью-Йорке.
В ноябре выходит ее первый альбом «Joan Baez», который пользуется огромным успехом.


1961
В апреле Джоан знакомится с Бобом Диланом, который выступал «для разогрева» с Джоном Ли Хукером. Она также делает новые записи и выпускает свой второй альбом «Joan Baez, Volume Two», а также проводит свой первый национальный концертный тур.


1962
Джоан все более активно участвует в движении за гражданские права, проводит первый из трех туров концертов в южных университетских городках и настаивает на недопущении дискриминации для зрителей с темным цветом кожи – все зрители должны сидеть вместе.
В сентябре записывает альбом «Joan Baez in Concert».
23 ноября 1962 портрет Баэз появляется на обложке одного из самых популярных и влиятельных журналов — TIME Magazine, что делает ее известной всей стране и свидетельствует о признании ее таланта.
«Тайм» писал: «Ее голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и ее длинные темные волосы висят как драпировка, разделенная вокруг ее длинного миндального лица… «


1963
Альбом «Joan Baez In Concert» номинирован на премию Грэмми.
Признанная юной королевой американской фолк-музыки Джоан выводит на сцену Фестиваля народной музыки в Monterey перед десятитысячной аудиторией «поющего бродяжку» Боба Дилана (и приглашает его быть «сюрпризным» гостем в ее летнем туре), выступает также на Ньюпортском Фестивале народной музыки.
Джоан призывает артистов бойкотировать программу Hootenanny (программа о народной песне) телекомпании ABC из-за запрета показывать выступления другого певца — Пита Сигера вследствие его политической активности.
В августе она исполняет «We Shall Overcome» (Все преодолеем) перед примерно четвертью миллиона людей, участвующих в Марше за гражданские права на Вашингтон. Один из главных ораторов, выступающих на митинге — Мартин Лютер Кинг, среди участников марша — актеры Пол Ньюмен, Марлон Брандо, Сидней Пуатье.
Подробнее о марше смотрите в разделе «Вставай, проснись!» Агитмузея).
Выпускается альбом «Joan Baez In Concert, Part Two», а также нелегальная версия «Folksingers ‘Round Harvard Square».
На диске «Joan Baez In Concert, Part Two» записаны две актуальных политических песни — We Shall Overcome (неофициальный гимн движения за гражданские права) и With God On Our Side («С богом на нашей стороне») Боба Дилана.
Концерты Джоан собирают уже не несколько десятков или сотен слушателей как было прежде в кафе и маленьких залах, а тысячи и десятки тысяч слушателей и ее песенная агитация (а между песнями она обязательно говорит несколько фраз-комментариев) имеет гораздо большее влияние, чем у любого другого фолк-исполнителя. Кроме того концертные выступления Джоан привлекали обязательное внимание прессы и поэтому, когда она оказывалась в «горячих» ситуациях, полиция была вынуждена обеспечивать соблюдение порядка, чтобы избежать публичных скандалов.
Возможно и поэтому Мартин Лютер Кинг обратился к ней за помощью, когда началась десегрегация школ (ликвидация раздельных школ «для белых» и «для черных») в южных штатах. Приезд Джоан означал и приезд журналистов.
Впрочем, и сама Джоан поняла, что ее артистическая популярность – это дополнительная помощь ее политической активности.


1964
Джоан выступает против американского вторжения во Вьетнам, отказываясь уплачивать 60 % ее подоходных налогов, определяя их как «используемые в военных целях» и делает это в течение 10 лет.
Фотографируется (вместе с сестрами для плаката «Девушки говорят ДА, парням, которые говорят НЕТ призыву в армию!»
После того как президентом США становится Л. Джонсон, она обращается к нему с призывом вывести американские войска из Вьетнама.
Джоан также продолжает свою борьбу за гражданские права, выступая на благотворительных концертах в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Она участвует в Движении за свободу слова, выступая в Университете Беркли (Калифорния).
Полицейские «терпеливо» ждут, пока она не закончит свое выступление и не покинет здание, потом производят арест 800 студентов.
Компания Fantasy Records выпускает нелегальную запись альбома «Joan Baez In San Francisco», который Баэз записывала как демонстрационный еще в 1958, и она обращается в суд, чтобы блокировать его распространение.
Джоан еще раз выступает на Ньюпортском Фестивале народной музыки, ведет семинар по «Новой Народной музыке» в Институте Esalen в Калифорнии, и путешествует с Битлз в части их американского концертного тура.
Выходит альбом «Joan Baez/5» — ее заключительный альбом полностью акустической музыки. На диске – помимо лирических баллад и классической Бразильской Бахианы №5 Вилла Лобоса записаны и политические песни молодых авторов Фила Окса и Ричарда Фариньи — There But For Fortune и Birmingham Sunday. Издается «Песенник Джоан Баэз», содержащий 66 песен из ее репертуара с иллюстрациями Эрика В. Шмидта, книга становится основным пособием среди студентов, обучающихся игре на гитаре и переиздана двадцать раз.


1965
Сингл «There But For Fortune» номинирован на премию Грэмми.
Джоан совершает совместный концертный тур по США с Бобом Диланом, дает свой первый главный концерт вне США в Королевском Альберте Холле Лондона, и записывает альбом «Farewell, Angelina» (Прощай, Анжелина).
В марте Джоан участвует в марше за гражданские прав из Селмы до Монтгомери (штат Алабама), в августе она участвует в демонстрации протеста у Белого дома против американского вмешательства во Вьетнаме.
С Айрой Сандерл, она основывает Институт Исследования ненасильственных действий в Кармэль Вэлли (Калифорния). После того, как местные жители требуют защитить их от вторжения «хиппи», «свободной любви» и угроз их собственности Институт после одного месяца работы закрывается, но повторно открывается уже без инцидентов в декабре.


1966
Первые три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска подтверждены как «золотые» Ассоциацией Индустрии звукозаписи Америки, и выпущен альбом «Noel» – рождественские песни и баллады.
Баэз начинает делать запись альбома современных песен, написанных ее шурином, Ричардом Фаринья, но проект отложен после неожиданной смерти Фариньи в результате мотоциклетной аварии в конце апреля.
В этом же году Джоан в первый день пасхи возглавляет антивоенный марш в Западной Германии, а в сентябре она участвует в марше с Мартином Лютером Кингом в Гренаде (Миссиссипи), протестуя против избиений черных школьников в десегрегированных школах. Когда Джоан пытается зарегистрировать пять черных детей в прежде отдельной школе для белых, ей просто запрещают войти в здание школы.
В декабре она дает концерты, сбор от которых идет в пользу сельскохозяйственных рабочих в Калифорнии и участвует в Рождественской бессменной вахте у тюрьмы в Сан-Квентине, требуя отмены смертных приговоров для 64 заключенных.


1967
Во время концертов в Японии переводчик искажает политические комментарии Джоан между песнями и позже признается, что на него было оказано давление агентом ЦРУ, чтобы он сделал это.
Джоан отказывают в разрешении выступить в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия из-за ее антивоенных действий. Она отвечает, выступив на свободном (бесплатном) концерте у основания памятника Вашингтону перед аудиторией около 30 000 человек.
Позже в этом же году Джоан присоединяется к 56 американцам требующим регистрации своего иска в суде Федерального округа Калифорния, чтобы исправить части их налоговых деклараций подоходных налогов 1965 и 1966 г.г. на том основании, что они – против уплаты налогов идущих на вьетнамскую войну. Иск отклонен судом в январе 1968.
В июле Джоан выступает на Ньюпортском Фестивале Народной песни. Она передает гонорар от песни Save The Children (Спасите детей) в пользу организации Women Strike For Peace (Женщины бастуют за мир), как и гонорар от фильмов Don ’ t Look Back and Festival .
В августе выходит ее новый альбом «Joan». На диске записаны записаны в том числе песни Eleanor Rigby (Д.Леннона – П.Маккартни), Dangling Conversation (П.Саймона), Saigon Bride (Д.Баэз, Н.Душек).
В октябре Джоан оказывается одной из 119 демонстрантов, арестованных за блокирование входа в Призывной Центр Вооруженных сил в Окленде, Калифорнии. Она проводит десять дней в тюрьме Санта Риты. В декабре, она снова арестована с 49 демонстрантами за повторное блокирование входа в тот же призывной центр. Она получает тюремный срок 90 дней (45 временно отложенных), но внезапно освобождена через месяц заключения поскольку тюремные чиновники опасаются выступлений заключенных в день ее выпуска.


1968
Выясняется, что продажа дисков Джоан Баез была запрещена в армейских магазинах из-за ее антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию.
26-ого марта, Джоан выходит замуж за активиста антивоенного движения Дэвида Харриса. Они совершают поездку по стране, совмещая концерты и лекции о сопротивлении призыву в армию. Во время ее концерта в Лос-Анджелесе двадцать молодых людей передают Джоан свои призывные повестки, тем самым подвергаясь опасности быть осужденными за уклонение от призыва в армию.
Выходит альбом Baptism (Крещение) – альбом, на котором Джоан читает и поет стихи поэтов разных стран мира – Уолта Уитмена, Жака Превера, Федерико Гарсиа Лорки, Евгения Евтушенко, Вильяма Блэйка и других.
В августе Джоан Баэз и Джими Хендрикс участвую в Biafran Relief Benefit show, сбор от которого направляется для помощи пострадашим во время гражданской войны в Биафре.
Джоан снова выступает на Ньюпортском Фестивале народной музыки и выпускает Any Day Now — альбом с песнями Боба Дилана.
Издается и становится бестселлером Daybreak (Рассвет), автобиография Джоан.


1969
Джоан участвует в записи часовой программы для телекомпании СИ-БИ-ЭС, однако ее комментарии и пояснения к песням вызывают недовольство руководства компании, подвергаются цензуре при монтаже и поскольку Джоан выражает протест Си-Би-Эс отменяет спорную программу.
В июле Дэвид Харрис начинает отбывать трехлетний тюремный срок за сопротивление призыву. В декабре у Джоан рождается их сын, Габриэль Эрл, а Дэвид Харрис выйдет на свободу в 1971 после 20 месяцев заключения.
Альбом Any Day Now номинирован на премию Грэмми, записан David’ s Album (Альбом для Дэвида) и в августе Джоан — headliner на легендарном рок-фестивале Woodstock. Выступает там с несколькими песнями ( Joe Hill, Swing Low Swing Charriott, Sweet Sir Galahad ) – соло и вместе с Кантри Джо МакДоналдсом – Drug Store Drivin ’ Man


1970
Записываются альбомы One Day At A Time и сборник The First Ten Years ( Первые десять лет ).
Джоан выступает на рок-фестивале на острове Уйат, Большом Народном Фестивале Sur, и Международном Фестивале песни в Сопоте (Польша). Фильм Carry It On, показывает Джоан и Дэвида Харриса. Выходит документальный фильм Woodstock, в котором показана одна из песен, исполненных Джоан на фестивале — «Джо Хилл».


1971
15-ого марта Дэвид Харрис освобожден из тюрьмы. Он и Джоан позже отдаляются и в конечном счете разводятся. Издана книга Coming Out, написанная Джоан и Дэвидом. Кроме того выпущен альбом музыки из кинофильма из фильма Carry It On .
В октябре Джоан дает три концерта в Университете Калифорнии и в греческом Театре Беркли, доход от которых направляет на помощь борцам греческого Сопротивления, концерты посещают певица Мелина Меркури, Жюль Дассен и другие патриоты, высланные из Греции (где произошел военный переворот и у власти оказалась военная хунта «черных полковников»).
Выходит фильм Sacco And Vanzetti (о судьбе двух итальянских анархистов и профсоюзных активистов, казненных в США в 30-е годы) и саундтрек фильма — песни на свои стихи исполняет сама Джоан, а музыку и песен, и в целом к фильму написал композитор Эннио Морриконе. Позже будет выпущен и саундтрек к фильму.
Выходит фильм Celebration At Big Sur, показывающий основные моменты Большого Фестиваля народной песни Sur и несколько песен в исполнении Джоан Баэз.
Выпущен двойной альбом Blessed Are… (Благословенны). На диске записаны, в частности, Lincoln Freed Me Today (Линкольн освободил меня сегодня), The Salt Of The Earth (Соль земли), Heaven Help Us All (Помогите всем нам, небеса), Let It Be (Да будет так), Deportee (Депортированные).
Сингл с песней «The Night They Drove Old Dixie Down» (Ночь, когда они увели старину Дикси) входит в ТОП-10 и становится «золотым».


1972
Ассоциация Индустрии звукозаписи Америки подтверждает «золото» альбомов Blessed Are … и Any Day Now. Джоан номинирована как лучшая вокалистка на премию Грэмми.
В июне Джоан помогает организовать антивоенную демонстрацию для женщин и детей «Кольцо вокруг Капитолия», в которой участвует 2500 человек.
(смотрите подробнее – Неистовая Джоан)
Вместе с Би Би Кингом Джоан Баэз выступает в тюрьме Синг-Синг в Нью-Йорке. Запись концерта выходит в 1974-м году, а позже будет переиздана на DVD.
В течение года Джоан занимается помощью общественной организации Amnesty International (Международная амнистия) на западном побережье США. Она дает концерты, сбор от которых направляет молодой организации, занимающейся защитой прав заключенных. .
В декабре 1972 года Джоан и еще несколько американцев совершают поездку в Северный Вьетнам, чтобы передать на рождество почту от родственников американским солдатам, оказавшимся в плену во Вьетнаме. В Ханое участники делегации оказываются в те самые дни, когда город подвергается жестоким бомбардировкам авиацией США.


1973
Выпущен альбом «Where Are You Now, My Son?» (Где ты теперь, мой сын?). В фонограмму вошли записи бомбежек, сделанные Джоан во время поездки во Вьетнам.
Джоан активно выступает с концертами и часть средств передает Amnesty International.


1974
Записан «альбом солидарности» с патриотами Латинской Америки Gracias A La Vida (Спасибо, жизнь), названный по песне чилийской певицы Виолетты Парра. На диске кроме народных песен также Te recuerde, Amanda (Я помню тебя Аманда) – песня чилийского певца Виктора Хара, убитого во время военного переворота в Чили в сентябре 1973 года и песня La Partisan. Все песни на испанском языке.
Продолжаются гастроли по всему миру включая Японию, Австралию, Израиль, Ливан, Тунис и Аргентину.
Выпущен фильм Sing Sing Thanksgiving, показывающий запись выступления Джоан в тюрьме Синг-Синг в Нью-Йорке.


1975
В апреле выпущен альбом Diamonds & Rust (Алмазы и Ржавчина), который по настоянию фирмы грамзаписи сделан «малополитическим», через год альбом становится «золотым».
В октябре Джоан начинает совершать поездку с Rolling Thunder Revue (Ревю катящегося грома) Боба Дилана.
В мае Джоан участвует в акции The War Is Over! (Война окончена), названной по названию песни Джона Леннона и Йоко Оно, в Центральном Парке Нью-Йорка.
В августе в честь Джоан в Атланте (штат Джорджия) проводится «Joan Baez Day» — День Джоан Баез».


1976
Записан двойной альбом From Every Stage, включающий записи сделанные во время концертов Джоан Баэз в США в 1975 году, а позже — Gulf Winds (Ветры залива). Ветры Залива — первый альбом, состоящий исключительно из песен, написанных самой Джоан.
На диске From Every Stage записаны острополитическая Ain ’ t Gonna Let Nobody Turn Me Around (Никто не сможет повернуть меня назад — никакое правительство, никакая полиция, никакая терпеливая Индира Ганди, никакой убивающий Генри Киссинджер, я буду идти и буду петь и буду строить новый мир…), песни из фильма Сакко и Ванцетти и Natalia (Наталья) – песня о Наталье Горбаневской – диссиденте из СССР. Каждую песню Джоан предваряет небольшим политическим комментарием.
Продолжаются выступления с «Катящимся громом» Боба Дилана.
Джоан путешествует в Северную Ирландию и участвует в марше ирландского Движения за мир, призывая к концу насилию, изводящему страну.
Она также привлекает внимание к тяжелому положению заключенных в Чехословакии в тюрьму чешских музыкантов посредством писем, направленных руководителям фирм музыкальной индустрии США.


1977
Джоан участвует в студенческом марше протеста в городке Кент, где на месте гибели студентов, расстрелянных полицией в 1970 году власти намерены построить здание гимназии.
В Испании во время прямой телевизионной трансляции концерта исполняет песню «No Nos Moveran», игнорируя запрет на исполнение этой песни, установленный 40 лет назад диктатором — генералом Франко.
Записан альбом Blowin ’ Away .
Джоан гастролирует в США и Европе и выступает, в частности в тюрьме Соледад в Калифорнии и на фестивале акустической музыки Bread & Roses (Хлеб и розы).


1978
В январе выпущен фильм Renaldo and Clara, показывающий фрагменты Ревю катящегося грома Боба Дилана.
Джоан участвует в различных акциях — демонстрациях и собраниях Движения за ядерное разоружение. Дает несколько концертов в Калифорнии, чтобы помочь добиться отмена так называемой «Инициативы Бриггса» — закона, который ограничивал возможности обучения для геев и лесбиянок в общественных школах.
4 июля 1978 года запланировано совместное выступление в Ленинграде Джоан Баэз, Карлоса Сантаны и Бич Бойз. Однако концерт внезапно без объяснения причин отменен советскими чиновниками.
Несмотря на отмену концерта, Джоан приезжает в Москву и встречается с советскими диссидентами, включая Андрея Сахарова и Елену Боннер, привезя им письма и подарки от друзей из США.
Джоан обращается в Верховный суд США и ссылаясь на закон о свободе информации, настаивает, чтобы ее ознакомили с архивными документами Агентства Национальной безопасности — досье, имеющими отношение к ней. Федеральный судья получает документы, но не все. Руководство Агентства национальной безопасности утверждает, что рассекречивание досье на Джоан Баэз нанесет вред «национальной безопасности США».
В конце года, Джоан участвует в «Марше зажженных свечей» у здания муниципалитета Сан-Франциско после убийств мэра Джорджа Москоуни и его помощника Харви Милка, а позже дает свободный концерт на ступенях Здания муниципалитета Сан-Франциско как ее рождественский подарок городу.


1979
Издан песенник And Then I Wrote… (И тогда я написала, что …), содержащий оригинальные песни Джоан и ее рисунки. Записан альбом Honest Lullaby (Честная Колыбельная) с песнями No Woman, No Cry (Нет, женщина, не плачь) Боба Марли и песней Free At Last (Наконец-то свободен), посвященной Мартину Лютеру Кингу.
Джоан получает премию «BAMMY» за лучший вокал 1978 года. Снова участвует в фестивале Акустической Музыки «Хлеб и Розы», получает «Премию Эрла Уоррена» американского Союза Гражданских свобод за внимание к проблемам гражданских прав и гуманизм.
Джоан основывает Международный Комитет Прав человека Humanitas – организацию, которая будет заниматься защитой прав человека в течение следующих 13 лет. Первой акцией Humanitas становится «Открытое Письмо к Социалистической Республике Вьетнама», которое публикуется в пяти главных американских газетах. Письмо возражает против нарушений прав человека, происходящих во Вьетнаме по вине руководителей Вьетнама.
Джоан путешествует в Юго-Восточную Азию, чтобы проверить сообщения о нарушениях там прав человека и после возвращения обращается к Президенту США Джимми Картера с призывом направить Седьмой Флот США для спасения множества беженцев, пытающихся бежать из Вьетнама на лодках.
Humanitas вместе с KRON-телевидением и газетой San Francisco Examiner формирует Чрезвычайный Фонд помощи Кампучии и собирает более одного миллиона долларов для оказания помощи.


1980
Джоан удостоена звания Почетного Доктора Университета Antioch и Университета Rutgers за ее политическую активность и «универсальность ее музыки». Она также получает Премию Джефферсона за политическую активность и защиту гражданских прав и премию «BUMMY» за лучший женский вокал 1979 г.
Записывает диск «Tournee Europeene» (Европейское турне), состоящий из концертных записей. Диск имеет четыре версии (для Германии, Италии, Испании, Франции), каждая из которых включает несколько «национально» окрашенных песен на соответствующем языке. На одном из дисков записан и Soyuz Druzei (Союз друзей) Булата Окуджавы, исполняемый Джоан на русском языке. Один из альбомов переиздан на компакт-диске.
Она также дает в сочельник бесплатный концерт перед Собором Нотр-Дам в Париже, и начинает работать с рок-группой Grateful Dead, однако диск не выпущен.
На этом диске могла появиться песня «С днем рождения, мистер Брежнев», посвященная Джоан Баэз юбилею Генерального Секретаря ЦК КПСС.
В очередной поездке в Юго-Восточную Азию Джоан помогает в доставке пищи и лекарств в западные области Камбоджи и участвует в Гуманитарной Конференции по Камбодже, проводимой Организацией Объединенных Наций.


1981
В течение пятинедельного концертного тура в защиту прав человека по Латинской Америке Джоан запрещают выступать публично в Аргентине, Чили и Бразилии. Во время пребывания там она находится под наблюдением полиции и получает угрозы совершения покушения на ее жизнь. Однако ей разрешают выступить в Никарагуа.


1982
Премьера документального фильма There But For Fortune: Joan Baez in Latin America о ее туре в Латинскую Америку в 1981г. на Пи-Би-Эс (Общественное телевидение).
Джоан также участвует в нескольких акциях за запрет ядерного оружия, включая совместные выступления с Бобом Диланом в Лос-Анджелесе и Полом Саймоном в Бостоне.
Она присоединяется к Джэксон Брауну в траурной вахте в Вашингтоне в память об убитом сальвадорском Архиепископе Оскаре Ромеро и участвует в митинге, посвященном памяти убитого посла Чили в США Орландо Летельера.
Выходит двойной альбом Very Early Joan (Очень Ранняя Джоан), состоящий из «живых» концертных записей 1961-1963 г.г.


1983
Live Europe ‘83 — концертный альбом, состоящий из песен, записанных в течение ее весеннего концертного тура концерта 1983 г. по Европе, выпущен в Европе и Канаде. Альбом становится «золотым» во Франции и получает награду Музыкальной Академии Чарльза Кроса как «Лучший концертный альбом 1983». Во время тура во Франции 15 июля Джоан дает свободный концерт, посвященный отказу от насилия в Париже на площади Конкорд для примерно 120 000 зрителей.
Джоан награждается французским Орденом Почетного Легиона.


1984
Джоан снимается (и поет) в документальном фильме Hard Travelin’ — о Вуди Гатри.
Она также проводит туры в США и Европе и начинает работу над своей второй автобиографической книгой.
Выпускается альбом Greatest Hits .(Лучшие песни)


1985
Джоан посещает 25-ый ежегодный концерт Клуба 47, проводимый в Симфоническом Зале Бостона и участвует вместе с оркестром в записи телепрограммы о юбилее клуба, в котором она когда-то дебютировала.
Летом, она открывает американскую часть благотворительного концерта Live Aid. Проводит концертные туры по США, Австралии и Канаде, в августе появляется на Ньюпортском Фестивале народной музыки, впервые после 1969 г.
В ноябре Джоан путешествует в Польшу с ее другом и поддерживающим активистом Джинетта Саганом, и среди других, встречается с Лехом Валенсой.


1986
Джоан участвует в Туре Надежды для «Международной Амнистии» (Amnesty International).
Во время встречи на высшем уровне между американским Президентом Рональдом Рейганом и советским Генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевом в Рейкьявике (Исландия) Джоан участвует в «Народном Саммите» — концерте, который транслируется напрямую из Исландии.


1987
Выходит и опять становится бестселлером And A Voice To Sing With (И Голос, чтобы петь) — автобиография Джоан.
Документальный фильм Joan Baez, снятый для Пи-Би-Эс включает эпизоды концертов, интервью, встреч.
Выходит альбом Recently (Недавно) — ее первый полностью студийный альбом за восемь лет. На диске песни Asimbonanga (Асимбонанга) – о борцах против апартеида Стивене Бико, Виктории Мксенге, Ниле Аггерте и песня MLK – о Мартине Лютере Кинге.
Джоан путешествует на Ближний Восток, чтобы встречаться и петь для жителей Израиля, Иордании, сектора Газа. Она также участвует в благотворительном концерте в Зале Carnegie Нью-Йорка для Countdown ‘87 – организации, выступающей против американской поддержки никарагуанских контрас.
Через центр Humanitas Джоан вместе с Биллом Грэмом участвует в благотворительном концерте для борьбы со СПИДом.


1988
Песня «Asimbonanga» (с альбома Recently), посвященная южноафриканским борцам против режима апартеида, номинирована на премию «Грэмми».
Джоан выступает как «специальный гость» в концертах Human Rights Now! (Права человека – немедленно!), организованных «Международной Амнистией».
Во время поездки в Европу участвует в «Марше свечей» в Риме.


1989
В мае Джоан выступает в Чехословакии на концерте, посещенном многими из диссидентов этой страны. Ей выражает признание президент Вацлав Гавел (который был на концерте официально, как президент), который отметил ее большое влияние на ненасильственную «бархатную революцию» в Чехословакии. Джоан также получает Leadership Award (Премию Лидерства) от американского Союза Гражданских свобод Южной Калифорнии.
В апреле выходит альбом Diamonds & Rust In The Bullring, записанный на концерте в Бильбао, Испания в 1988 г.
В ноябре выпускается альбом Speaking Of Dreams, песни которого записаны с участием Пола Саймона, Джэксона Брауна и Джипси Кингс.
В числе записанных на диске песен — China (Китай) – о расправе со студентами на площади Тянь-Аньмынь, El Salvador (Сальвадор) и известная по исполнению Фрэнка Синатры песня My Way, которая зазвучала на испанском языке – A Mi Manera в дуэте с Джексоном Брауном и Gypsi Kings .


1990
Премьера на Пи-Би-Эс видеофильма Joan Baez In Concert (Концерт Джоан Баез), в качестве гостя — Джэксон Браун.
В весеннем туре по США и Европе вместе с Джоан выступают Indigo Girls


1991
В сентябре выпущен альбом Brothers In Arms (Собратья по оружию) — сборник, включающий две ранее невыпускавшихся песни.
В октябре Джоан участвует в бенефисе для Международного Комитета Прав человека Humanitas в составе вокального квартета названного Four Voices For Human Rights (Четыре Голоса За Права Человека) вместе с Indigo Girls и Mary Chapin Carpenter. Квартетом они периодически выступают вместе в течение следующих нескольких лет.


1992
Выпущен альбом Play Me Backwards и Джоан предпринимает кругосветный тур, длящийся весь год.
Humanitas — Международный Комитет Прав человека закрывается после тринадцати лет работы.


1993
По приглашению организации Refugees International (Международные беженцы) Джоан приезжает в разрушенные войной Боснию и Герцеговину, чтобы помочь людям, привлечь большее внимания к их страданиям.
Фото
Она — первый большой артист, который выступает в Сараево начиная со вспышки гражданской войны.
Альбом Play Me Backwards номинирован на премию «Грэмми».
Выпускается комплект из 4 альбомов Rare, Live & Classic — ретроспектива и хроника творческой карьеры Джоан Баэз за 1958-1989, комплект включает 60 песен, 22 из которых ранее не выпускались.


1994
Джоан активно гастролирует в США и Европа.
Участвует в концерте в Центре Кеннеди в честь Пита Сигера.


1995
В апреле Джоан участвует в четырех концертах в легендарном нью-йоркском клубе Bottom Line вместе с молодыми исполнителями — Mary Black, Mary Chapin Carpenter, Mimi Farina, Tish Hinojosa, Janis Ian, Indigo Girls, Kate and Anna McGarrigle, Dar Williams.
Лучшие из записей выходят позже на диске Ring Them Bells


1996
Джоан получает Премию «BAMMY» за лучший женский вокал 1995 г.
Выпускаются альбомы:
Greatest Hits,
Live At Newport,
Ring Them Bells.
В октябре Джоан Баэз участвует в благотворительных концертах для Bread & Roses на остров Алькатрас в Сан-Франциско, выступает вместе с Indigo Girls и Dar Williams .


1997
23 сентября выпущен альбом Gone From Danger. В октябре она начинает в Европе кругосветный концертный тур.


1998
Джоан продолжает концертный тур и участвует в благотворительных концертах.


1999
Джоан и Bonnie Raitt (Бонни Рэйтт) выступают в поддержку экологической активистки Джулии Баттерфлай Хилл, защищающей от уничтожения компанией, ведущей заготовку древесины, гигантское 200-футовое красное дерева в нескольких сотнях миль к северу от Сан-Франциско.


2000
Джоан продолжает туры в США и Европе. Она присоединяется к представлению, в котором участвуют «только звезды» и участвует в трех концертах Honor the Earth (Честь Земли).
Джоан удостоена за многолетние достижения премии Folk Awards радиостанции BBC-2 в Лондоне (премия за исполнение народных песен).


2001
Джоан отменяет свой тур по США и Канаде из-за болезни своей сестры Мими. Мими умирает от редкой формы рака 18 июля.
Джоан принимает предложение исполнять роль в постановке «La Contessa» (Графиня) в театре ZinZanni в Сан-Франциско.
В августе компания звукозаписи Vanguard Records начинает переиздание на компакт-дисках выпущенных с 1969 по 1972 год виниловых грампластинок Джоан Баэз, переиздаются 13 альбомов Джоан. Каждый диск сопровождается оригинальным вкладышем с эссе написанным ведущим американским музыковедом Артуром Леви.


2002
Джоан возвращается к продолжению тура в США и Канаде. Джоан также выступает в театре ZinZanni .


2003
Джоан получает специальную награду Общества Джона Стейнбека.
Джоан выступает в Санкт-Франциско на многотысячных митингах протеста против войны в Ираке.
В августе Vanguard Records выпускает набор из первых шести переизданных на компакт-дисках альбомов Джоан Баэз.
Джоан присоединяется к Эммилу Харрис, Стиву Эрлу, Билли Брэггу и Крисси Хинд в Лондоне для участия в концерте «За мир, свободный от мин».
Выходит альбом Dark Chords on a Big Guitar (Темные Аккорды на Большой Гитаре) и Джоан начинает концертный тур с песнями из альбома.


2004
Гастроли в январе и феврале в Великобритании и презентация Стива Эрла на вручении Награды за заслуги BBC2. Джоан и Стив также проводят вместе ряд концертов в июне, после чего Джоан выступает в разных странах Европы.
Перед выборами Президента США Джоан участвует в поездке «Slacker Uprising Tour «, посвященной показу фильма Майкла Мура «Фаренгейт 911», выступает с призывами к молодежи голосовать на предстоящих национальных выборах за кандидатов, выступающих за мир.
6 ноября записывается концертный альбом Bowery Songs, который выходит в 2005-м году.


2005
После некоторого заслуженного отдыха зимой и весной, Джоан возвращается в театр ZinZanni как цыганка Каллиопа.
В августе Джоан присоединяется к демонстрантам в разместившемся в Техасе неподалеку от ранчо Дж.Буша антивоенном палаточном лагере, который организован Сидни Шихан, матерью погибшего в Ираке солдата.
В сентябре проводит концерт в пользу пострадавших от урагана Катрина, выступает на нескольких митингах против войны в Ираке в Вашингтоне
Начинается новый концертный тур по США, посвященный записанному в ноябре 2004 года в Нью-йоркском зале Bowery Ballroom диску Bowery Songs.


2006
13 января Джоан вместе с Джесси Джексоном, Стиви Уондером и другими исполняет Amazing Grace на похоронах легенды музыки Lou Rowls.
23 мая Джоан вновь присоединяется к экологическому протесту против вырубки легендарного дерева — вместе с Д.Б.Хилл проводит ночной пикет на ветвях 200-футового красного дерева. В акциях протеста против вырубки и ликвидации сельскохозяйственной фермы участвуют и другие знаменитости — Red Hot Chilli Pepper’s, Dariel Hanna.
17 июля Баез получает почетную Премию Лидерства от общественной организации «Юристы против насилия».
6 августа вместе с Брюсом Спрингстином исполняет на его концерте две песни — Pay Me My Money Down (Верните мне мои деньги) и We Shall Overcome (Все преодолеем), которая записана на последнем диске Спрингстина We Shall Overcome, номинированном на Грэмми 2007 года.
В ноябре Джоан приезжает в Прагу на конференцию «Проблемы мирного сосуществования» и участвует в торжественном вечере по случаю дня рождения экс-президента Чехословакии Вацлава Гавела.
На открытии конференции Джоан исполнила три песни, включая Imagine Джона Леннона. После концерта, вспоминая диссидентские дни, Джоан пообещала, что «они с Гавелом еще встретятся в Европе, чтобы порастрясти этот ад».
В декабре комитет по присуждению премий Грэмми объявляет, что почетная премия в 2007 году будет присуждена Джоан Баэз. Церемония вручения назначена на 11 февраля.


2007
февраль — церемония вручения премии «Грэмми»
На апрель запланированы выступления в Праге.




Дискография:

1. Folksingers ‘Round Harvard Square (1959)
2. «Joan Baez» (November 1960)
3. Joan Baez, Vol. 2 (October 1961)
4. Joan Baez in Concert (September 1962)
5. Joan Baez in Concert, Part 2 (November 1963)
6. Joan Baez/5 (November 1964)
7. Farewell Angelina (September 1965)
8. Noel (December 1966)
9. Joan (August 1967)
10. Baptism: A Journey Through Our Time (June 1968)
11. Any Day Now (Songs of Bob Dylan) (December 1968)
12. David’s Album (May 1969)
13. One Day at a Time (January 1970)
14. Blessed Are… (1971)
15. Come from the Shadows (April 1972)
16. Where Are You Now, My Son? (March 1973)
17. Gracias A la Vida (July 1974)
18. Diamonds & Rust (April 1975)
19. From Every Stage (February 1976)
20. Gulf Winds (November 1976)
21. Blowin’ Away (July 1977)
22. Honest Lullaby (April 1979)
23. Live -Europe ‘83 (1984)
24. Recently (July 1987)
25. Diamonds and Rust in the Bullring(live in Bilbao) (1989)
26. Speaking of Dreams (November 1989)
27. Play Me Backwards (October 1992)
28. Ring Them Bells (August 1995)
29. Gone From Danger (September 1997)
30. Dark Chords on a Big Guitar (October 2003)
31. Bowery Songs (September 2005)
32. Ring Them Bells (reissue double-disc with bonus tracks) (February 2007)
33. Day After Tomorrow (September 2008)

Добавить в социальные сети