Биография "Kaiser Chiefs"
<< Вернуться к списку всех песен "Kaiser Chiefs"
Британцы Kaiser Chiefs не принадлежат к числу тех счастливчиков, которым удавалось все и сразу. Годы и годы упорного труда понадобились этой пятерке, чтобы отвоевать себе место под солнцем. На пути к признанию им дважды приходилось начинать все заново — вплоть до смены названия и стиля. Нынешний успех — миллионные тиражи альбомов, первые места в чартах, приглашения на крупнейшие мировые фестивали в качестве «гвоздя программы» и негласный титул лучшей новой британской рок-группы 2005-го года — заслуженная награда за волю к победе и веру в себя. «Мы многому научились за эти годы, — говорят музыканты. — И поняли главное: чтобы на тебя обратили внимание, надо научиться писать по-настоящему хорошие песни. Плюс иметь немного шарма». Ни с природным обаянием, ни со способностью писать запоминающиеся песни у Kaiser Chiefs проблем не наблюдается.
История реаниматоров брит-попа Kaiser Chiefs началась в середине 90-х в одной из школ города Лидса, где грызли гранит науки трое друзей — Ник Ходжсон (Nick Hodgson), Саймон Рикс (Simon Rix) и Ник Бейнс (Nick Baines) по прозвищу «Земляной Орех» (Peanut). Главная достопримечательность Лидса — ежегодно проводимый здесь известный рок-фестиваль, поэтому вопрос о будущей профессии ребятами даже не поднимался. Запредельной мечтой этой троицы было выступление на сцене фестиваля и первыми шагами к достижению цели стало создание школьной группы, где Ходжсон играл на ударных, Рикс — на басу, а Бейнс — на клавишных. «Это была обычная школьная самодеятельность со стандартным набором кавер-версий для исполнения», — вспоминает Ходжсон. Называлась эта «самодеятельность» Runston Parva. Шел 1997-й год.
После окончания школы ребята продолжили обучение в местном университете, но группу не забросили. Чтобы как-то сводить концы с концами, в свободное от учебы и репетиций время им приходилось подрабатывать на разных работах. Бейнс, например, колесил по окрестностям Лидса, чиня и отлаживая компьютерную периферию, Ходжсон и Рикс диджеили в ночных клубах и продавали диски в музыкальном магазине. (Кстати, диджейская практика немало помогла музыкантам Kaiser Chiefs в дальнейшем. «Людям больше всего нравятся песни, под которые можно танцевать, — говорит Рикс. — На это мы и ориентировались, когда начали писать собственные песни»).
В университете троица познакомилась с гитаристом Энди Уайтом (Andrew White) по прозвищу Уайти и харизматичным фронтменом трибют-команды Rolling Stones Рики Уилсоном (Ricky Wilson). Обнаружив сходство музыкальных вкусов и амбиций, музыканты решили двигаться к заветной цели вместе, для чего первым делом взяли себе другое имя. В 2001-м году Runston Parva превратилась просто в Parva.
Список музыкальных предпочтений участников Parva простирался от The Beatles, Madness и Joy Division до Roxy Music, Дэвида Боуи и Blur. Но на первых порах музыканты видели себя в роли звезд гаражного рока и панка. «Мы сочиняли песни о разной ерунде, — говорит Ходжсон. — Звучало ужасно». Тем не менее, Parva сумела заинтересовать один из маленьких инди-лейблов, выпустивших два их сингла.
Дело шло к записи дебютного альбома, когда пригревшая музыкантов компания отказалась финансировать работу и разорвала отношения с группой. Как выяснилось немногим позже, лейбл испытывал большие финансовые проблемы и скоро приказал долго жить. Однако репутация «выброшенных с лейбла» прочно прицепилась к Parva и долгое время музыканты получали от ворот поворот везде, куда бы не приходили со своим демо. «Это музыкальный бизнес, — говорит Рики Уилсон. — Стоит раз оступиться, как тебя тут же втопчут в грязь. Если тебя выкинули с одного лейбла, остальные сто раз подумают, прежде чем связаться с тобой. Мы тщетно обивали пороги всех известным нам музыкальных компаний в течение целого года».
«Но, как говорил великий философ — то, что тебя не убивает тебя, делает тебя сильнее, — продолжает Ник Ходжсон. — Так и все эти неурядицы сделали нас сильнее. Они вынудили нас стать более решительными, писать лучшие песни и делать лучшие шоу».
Так и не сумев добиться ничего определенного, Ходжсон, Рикс, Бейнс, Уайт и Уилсон решились на отчаянный шаг: они похоронили Parva — чтобы уже на следующий день возродиться под названием Kaiser Chiefs. Стать «совершенно другой» командой и удариться в брит-поп. «Мы сделали полную инвентаризацию имеющегося и превратились в другую группу, — говорит Ник Ходжсон. — Это была кардинальная смена всего — направления, имиджа и так далее». Произошла эта метаморфоза летом 2003-го.
Название Kaiser Chiefs музыканты одолжили у южноафриканского футбольного клуба, где в свои молодые годы играл их кумир, ныне игрок Leeds United Люкас Радебе. И, определившись наконец с приоритетами — Blur, Madness, городская романтика и откровенный стеб — засели за написание новых песен. Встали из-за стола они только тогда, когда убедились, что каждая их песня — стопроцентный хит.
Первое выступление группы под новой вывеской состоялось 28 сентября 2003-го года в лидском клубе Joseph’s Well, где часто диджеил Саймон Рикс. В октябре желторотых новичков взяли к себе на разогрев восходящие звезды инди-сцены Franz Ferdinand, выступавшие в клубе Cockpit. Это выступление значило особенно много для Рики Уилсона, потому что именно тогда его родители впервые осознали, что их сын занимается серьезным делом. «Моя мать была в слезах. А отец изо всех сил пытался выглядеть круто в своем кожаном пиджаке, стоя в толпе зрителей», — смеется, вспоминая о том эпизоде Рики. Алекс Капранос и компания сыграли важную роль в судьбе Kaiser Chiefs, оказав так необходимую им поддержку и впоследствии, когда пригласили выступить с ними в мекке инди-движения — лондонской Brixton Academy в ноябре 2004-го. Еще одни коллеги по сцене — The Ordinary Boys — представили Kaiser Chiefs руководству независимого лейбла Drowned In Sound.
Первый сингл Kaiser Chiefs «Oh My God» был выпущен на Drowned In Sound в мае 2004-го. Неожиданно для многих он добрался до 66-го места британского чарта — даже несмотря на то что был выпущен ограниченным тиражом. Качество записанного в кустарных условиях (в спальне дома Ника Бейнса) трека оставляло желать лучшего, но о группе заговорили и на ее концерты начала стекаться публика. На молодую группу обратило внимание издание NME, отметившее Kaiser Chiefs премией Philip Hall Radar Awards как самых многообещающих новичков и пригласившее в NME-тур по Великобритании в связке с Bloc Party, Futureheads и The Killers. Дело сдвинулось с мертвой точки.
Свой второй сингл «I Predict A Riot» Kaiser Chiefs выпустили уже на другом лейбле — B-Unique. И здесь случился долгожданный прорыв: песня поднялась до 22 места, а вокруг команды начали кружить представители лейблов. Победили Universal, предложившие команде наиболее выгодные условия и — что было немаловажным для Kaiser Chiefs — возможность дистрибутировать их диски по всему миру.
Летом 2004-го года сбылась мечта бывших неудачников — они выступили на фестивале в Лидсе. После чего закрылись в студии, чтобы приступить к записи своего первого альбома. В помощь новичкам были приглашены два известных продюсера: Стивен Стрит (ранее работавший с Blur, Madness и Suede) и Стив Харрис (U2, Сантана, Dave Matthews Band). С оформлением одной из песен помог молодым музыкантам и их давний кумир — бывший гитарист Blur Грэм Коксон. Ревом его мотоцикла начинается песня «Saturday Night». «Когда он вошел в студию, мы поверить не могли: господи, это ведь сам Грэм Коксон! — вспоминает Рики Уилсон. — Грэм послушал «Saturday Night» и сказал: «Она ведь станет большим хитом, не так ли?».
Перезаписывая демо-версии, музыканты старались не отходить далеко от саунда записанных в кустарных условиях оригиналов. «Мы не хотели менять что-то кардинально, потому что они нам нравились и такими, какими были записаны изначально, в спальне Ника, — говорит Ходжсон. — Мы с Ником как продюсеры гордились тем, что у нас получилось».
Тем временем «Oh My God» и «I Predict A Riot» стали лидерами слушательского хит-парада лос-анжелесской радиостанции KROQ, и американские промоутеры пригласили Kaiser Chiefs приехать в Калифорнию и сыграть для местной публики. «Студия, где мы писали свой альбом, находилась в маленькой провинциальной деревеньке, оторванной от цивилизации. И вдруг мы получаем e-mail с сообщением, что наши песни крутятся в США и нас приглашают выступить там! Мы немного удивились, но решили, что если крутятся, то надо все-таки ехать», — смеется Ник Ходжсон. Перелет через океан музыканты совершили в самом начале февраля 2005-го. Кроме концертов в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско они посетили и ежегодно проводимый в Техасе фестиваль SXSW, имеющий негласную репутацию «открывателя» талантов. Kaiser Chiefs пришлись по душе американцам и первые месяцы 2005-го группа только и делала, что летала в Штаты и обратно. Universal сделали единственно правильный вывод и приняли решение издать их дебютный диск и в США.
Предваряя выпуск альбома, 21 февраля 2005-го лейбл переиздал сингл «Oh My God» и тот сразу же попал в Top-10, водрузившись на 6-е место и позволив Kaiser Chiefs попасть в телеэфир рейтингового чарта «Top Of The Pops». «Это песня об издержках гастрольной жизни, когда чувствуешь себя одиноким и очень хочется вернуться домой, — объясняет Рики. — Чувство рыбы, выброшенной на берег, знакомо всем музыкантам, проводящим в гастролях много времени».
Дебютный диск Kaiser Chiefs «Employment» вышел в свет 7 марта. К удивлению музыкантов, он стартовал сразу на 3-й позиции, а через несколько недель добрался и до вершины чарта. «Мы никогда и не мечтали о том, что наш альбом станет #1, — говорит Уилсон. — Максимум — попадет в первую пятерку. Но увидеть себя на вершине? Нет, такого мы не ожидали!».
«Employment» был принял с распростертыми объятиями как публикой, так и прессой. Слушателям пришелся по душе энергичный микс брит-попа, нью-вейв и ска. «Это лучшая комбинация, которая могла получиться в браке Ramones и Beach Boys», — писал рецензент Filter Magazine. «Сенсационный альбом, рассказывающий о том, что это значит — быть молодым англичанином в начале 21-го века», — писала Daily Telegraph. «Если он не будет продаваться как горячие пирожки, мы в редакции первыми признаем, что ничего не смыслим в популярной музыке», — говорил музыкальный обозреватель газеты London Evening Standart». «Если 2004-й был годом Franz Ferfinand, то 2005-й целиком и полностью принадлежит Kaiser Chiefs», — поддерживала коллег Sunday Times.
Страну захлестнула «кайзермания». Альбом стал трижды платиновым в Великобритании, разойдясь в количестве одного миллиона экземпляров, а его тираж по всему миру превысил трех-миллионную отметку. В течение целого года с момента релиза он находился в лучшей двадцатке британского чарта, периодически поднимаясь в Top-5 и даже время от времени возвращаясь на первое место.
«Невероятный успех Kaiser Chiefs — яркое свидетельство тому, что спустя годы царствования техно, рэпа и сфабрикованных поп-звезд британский рок возвращается на лидерские позиции», — отозвались на происходящее журналисты уважаемого издания Time.
«Мы звучим так, как все что вы до этого слышали, — говорит Рики. — И в то же время так, как ничто из того, что вы доселе слышали». И тут же продолжает: «Мы поставили своей целью записать классический британский альбом. С расчетом на то, что он встанет в ряд других великих британских альбомов — «London Calling» Clash, «Rubber Soul» Beatles, «Parklife» Blur».
«Мы начали писать об окружающих нас вещах и о том, что с нами происходит, — объясняет внезапный успех Kaiser Chief Саймон Рикс. — О том, как нам не везет с поиском лейбла, о сложностях в общении с девушками, о жизни в провинциальном городке, каким является Лидс. Это немного пессимистичные песни, но с чисто британским юмором. Наверное, именно это и нравится нашим слушателям». «Это классическая британская запись о жизни британцев», — резюмирует Энди Уайт.
Kaiser Chiefs были номинированы на Mercury Music Prize, Brit Awards и ряд других престижных музыкальных премий (Mercury не получили, а вот с Brit Awards унесли сразу три статуэтки — как «Лучшая группа Великобритании», «Лучшая рок-группа» и «Лучший концертный коллектив»). На посещение церемоний вручения времени у музыкантов практически не оставалось: их буквально рвали на части, приглашая на концерты. Всю весну и лето Kaiser Chiefs провели в условиях фестивального марафона, в ходе которого посетили Гластонбери, V Festival (где музыканты выступили особо ударно, несмотря на то что немногим ранее Рики растянул ногу и вынужден был выйти на сцену в гипсе) и несколько десятков фестивалей поменьше. Открыли несколько концертов U2 во Франции. Отыграли турне с Foo Fighters в Австралии и Японии.
2 июля 2005-го года Kaiser Chiefs удостоились чести отыграть на благотворительном фестивале Live8, организованном Бобом Гелдофом. Приглашение выступить на нем получили только самые успешные артисты современности: U2, Пол Маккартни, Pink Floyd, Бйорк и т.д. Наши герои оказались одними из немногих молодых исполнителей, доказавших свое право выступить в их компании. Kaiser Chiefs выступали на американском шоу Live8 — в Майями. И постарались выложиться на всю катушку: фото парящего в прыжке над сценой Рики Уилсона облетели все средства массовой информации. «Мы не хотим, чтобы люди уходили с наших концертов опечаленными и разочарованными, — говорит Энди Уайт. — Мы хотим, чтобы они уходили счастливыми, распевая наши песни во всю глотку!».
Август 2005-го ознаменовался выпуском третьего сингла «Everyday I Love You Less & Less». Он стал третьим подряд релизом группы, попавшим в Top-10. «Everyday I Love You Less & Less» — не то чтобы веселая, но и совсем даже не грустная песня об исчерпавших себя отношениях: «С каждым днем я люблю тебя все меньше и меньше/ поверить не могу, что между нами что-то было/ меня тошнит, когда я представляю тебя без одежды/ потому что с каждым днем я люблю тебя все меньше и меньше». Хулиганские ироничные тексты наряду с запоминающимися мелодиями — главный конек Kaiser Chiefs. «Мы играем популярную музыку со специфическими текстами, — говорят музыканты. — В них всегда есть какой-то подвох».
Главной причиной взлета своей популярности музыканты называют кардинально новый подход к творчеству. «Раньше мы писали песни для себя, и если они нравились другим — это был приятный бонус. Теперь мы пишем песни для слушателей, и приятный бонус — это когда они нравятся нам самим», — объясняет Рики.
В октябре 2005-го Kaiser Chiefs провели свой первый тур по Великобритании в качестве хэдлайнеров. Ноябрь ознаменовался выпуском дебютного DVD группы, получившего созвучное диску название «Enjoyment». Туда вошел снятый музыкантами полудокументальный фильм о группе, концертные записи и видеоклипы («Это наш вариант битловского «Magical Mystery Tour», — говорят они). А 31 декабря 2005-го живое вступление группы стало новогодним подарком зрителям популярного телешоу «Later» Джуллса Холланда.
Работа над вторым альбомом Yours Truly, Angry Mob началась в январе 2006 года. К лету основная масса материала была законена: сингл Ruby и баллада Try Your Best были добавлены в последний момент. Программным треком стал The Angry Mob, тема которого — «диктатура таблоидов». Незадолго до его появления группа вступила в конфликт с прессой, которая выдумала несуществующий конфликт между Kaiser Chiefs и Arctic Monkeys.
Второй альбом Yours Truly, Angry Mob был записан в сентябре-октябре 2006 года в Hook End Studio, Оксфордшир, вышел в феврале 2007 года, поднялся до 1-го места в Британии и до 45-го в США. Сингл Ruby стал первым британским чарттоппером Kaiser Chiefs и был использован в игре Guitar Hero III. Вторым синглом альбома стал Everything Is Average Nowadays (#19, UK), третьим — The Angry Mob (#22), четвертым — Love’s Not a Competition (But I’m Winning).
На Brit Awards 2008 (церемония награждения прошла 20 февраля в лондонском Эрлс-корте)
Kaiser Chiefs были номинированы в трёх категориях (British group, Best single, Best live act, но уступили — соответственно Arctic Monkeys и дважды Take That).
В октябре 2008 года вышел третий студийный альбом Off With Their Heads
В июне 2011 года у Kaiser Chiefs вышел в свет четвёртый альбом — The Future Is Medieval.
Состав
Рики Уилсон (Ricky Wilson) — вокал
Эндрю Уайт (Andrew White) — гитара
Саймон Рикс (Simon Rix) — бас
Ник Бейнс (Nick Baines) — клавиши
Ник Ходжсон (Nick Hodgson) — барабаны
Дискография
Employment (2005)
I Predict A Riot [single] (2006)
Lap Of Honour (EP) (2006)
Yours Truly, Angry Mob (2007)
Off with Their Heads (2008)
The Future Is Medieval (2011)
Education, Education, Education & War (2014)
Официальный сайт Kaiser Chiefs
Kaiser Chiefs на сайте MySpace
Официальный сайт B-Unique Records
История реаниматоров брит-попа Kaiser Chiefs началась в середине 90-х в одной из школ города Лидса, где грызли гранит науки трое друзей — Ник Ходжсон (Nick Hodgson), Саймон Рикс (Simon Rix) и Ник Бейнс (Nick Baines) по прозвищу «Земляной Орех» (Peanut). Главная достопримечательность Лидса — ежегодно проводимый здесь известный рок-фестиваль, поэтому вопрос о будущей профессии ребятами даже не поднимался. Запредельной мечтой этой троицы было выступление на сцене фестиваля и первыми шагами к достижению цели стало создание школьной группы, где Ходжсон играл на ударных, Рикс — на басу, а Бейнс — на клавишных. «Это была обычная школьная самодеятельность со стандартным набором кавер-версий для исполнения», — вспоминает Ходжсон. Называлась эта «самодеятельность» Runston Parva. Шел 1997-й год.
После окончания школы ребята продолжили обучение в местном университете, но группу не забросили. Чтобы как-то сводить концы с концами, в свободное от учебы и репетиций время им приходилось подрабатывать на разных работах. Бейнс, например, колесил по окрестностям Лидса, чиня и отлаживая компьютерную периферию, Ходжсон и Рикс диджеили в ночных клубах и продавали диски в музыкальном магазине. (Кстати, диджейская практика немало помогла музыкантам Kaiser Chiefs в дальнейшем. «Людям больше всего нравятся песни, под которые можно танцевать, — говорит Рикс. — На это мы и ориентировались, когда начали писать собственные песни»).
В университете троица познакомилась с гитаристом Энди Уайтом (Andrew White) по прозвищу Уайти и харизматичным фронтменом трибют-команды Rolling Stones Рики Уилсоном (Ricky Wilson). Обнаружив сходство музыкальных вкусов и амбиций, музыканты решили двигаться к заветной цели вместе, для чего первым делом взяли себе другое имя. В 2001-м году Runston Parva превратилась просто в Parva.
Список музыкальных предпочтений участников Parva простирался от The Beatles, Madness и Joy Division до Roxy Music, Дэвида Боуи и Blur. Но на первых порах музыканты видели себя в роли звезд гаражного рока и панка. «Мы сочиняли песни о разной ерунде, — говорит Ходжсон. — Звучало ужасно». Тем не менее, Parva сумела заинтересовать один из маленьких инди-лейблов, выпустивших два их сингла.
Дело шло к записи дебютного альбома, когда пригревшая музыкантов компания отказалась финансировать работу и разорвала отношения с группой. Как выяснилось немногим позже, лейбл испытывал большие финансовые проблемы и скоро приказал долго жить. Однако репутация «выброшенных с лейбла» прочно прицепилась к Parva и долгое время музыканты получали от ворот поворот везде, куда бы не приходили со своим демо. «Это музыкальный бизнес, — говорит Рики Уилсон. — Стоит раз оступиться, как тебя тут же втопчут в грязь. Если тебя выкинули с одного лейбла, остальные сто раз подумают, прежде чем связаться с тобой. Мы тщетно обивали пороги всех известным нам музыкальных компаний в течение целого года».
«Но, как говорил великий философ — то, что тебя не убивает тебя, делает тебя сильнее, — продолжает Ник Ходжсон. — Так и все эти неурядицы сделали нас сильнее. Они вынудили нас стать более решительными, писать лучшие песни и делать лучшие шоу».
Так и не сумев добиться ничего определенного, Ходжсон, Рикс, Бейнс, Уайт и Уилсон решились на отчаянный шаг: они похоронили Parva — чтобы уже на следующий день возродиться под названием Kaiser Chiefs. Стать «совершенно другой» командой и удариться в брит-поп. «Мы сделали полную инвентаризацию имеющегося и превратились в другую группу, — говорит Ник Ходжсон. — Это была кардинальная смена всего — направления, имиджа и так далее». Произошла эта метаморфоза летом 2003-го.
Название Kaiser Chiefs музыканты одолжили у южноафриканского футбольного клуба, где в свои молодые годы играл их кумир, ныне игрок Leeds United Люкас Радебе. И, определившись наконец с приоритетами — Blur, Madness, городская романтика и откровенный стеб — засели за написание новых песен. Встали из-за стола они только тогда, когда убедились, что каждая их песня — стопроцентный хит.
Первое выступление группы под новой вывеской состоялось 28 сентября 2003-го года в лидском клубе Joseph’s Well, где часто диджеил Саймон Рикс. В октябре желторотых новичков взяли к себе на разогрев восходящие звезды инди-сцены Franz Ferdinand, выступавшие в клубе Cockpit. Это выступление значило особенно много для Рики Уилсона, потому что именно тогда его родители впервые осознали, что их сын занимается серьезным делом. «Моя мать была в слезах. А отец изо всех сил пытался выглядеть круто в своем кожаном пиджаке, стоя в толпе зрителей», — смеется, вспоминая о том эпизоде Рики. Алекс Капранос и компания сыграли важную роль в судьбе Kaiser Chiefs, оказав так необходимую им поддержку и впоследствии, когда пригласили выступить с ними в мекке инди-движения — лондонской Brixton Academy в ноябре 2004-го. Еще одни коллеги по сцене — The Ordinary Boys — представили Kaiser Chiefs руководству независимого лейбла Drowned In Sound.
Первый сингл Kaiser Chiefs «Oh My God» был выпущен на Drowned In Sound в мае 2004-го. Неожиданно для многих он добрался до 66-го места британского чарта — даже несмотря на то что был выпущен ограниченным тиражом. Качество записанного в кустарных условиях (в спальне дома Ника Бейнса) трека оставляло желать лучшего, но о группе заговорили и на ее концерты начала стекаться публика. На молодую группу обратило внимание издание NME, отметившее Kaiser Chiefs премией Philip Hall Radar Awards как самых многообещающих новичков и пригласившее в NME-тур по Великобритании в связке с Bloc Party, Futureheads и The Killers. Дело сдвинулось с мертвой точки.
Свой второй сингл «I Predict A Riot» Kaiser Chiefs выпустили уже на другом лейбле — B-Unique. И здесь случился долгожданный прорыв: песня поднялась до 22 места, а вокруг команды начали кружить представители лейблов. Победили Universal, предложившие команде наиболее выгодные условия и — что было немаловажным для Kaiser Chiefs — возможность дистрибутировать их диски по всему миру.
Летом 2004-го года сбылась мечта бывших неудачников — они выступили на фестивале в Лидсе. После чего закрылись в студии, чтобы приступить к записи своего первого альбома. В помощь новичкам были приглашены два известных продюсера: Стивен Стрит (ранее работавший с Blur, Madness и Suede) и Стив Харрис (U2, Сантана, Dave Matthews Band). С оформлением одной из песен помог молодым музыкантам и их давний кумир — бывший гитарист Blur Грэм Коксон. Ревом его мотоцикла начинается песня «Saturday Night». «Когда он вошел в студию, мы поверить не могли: господи, это ведь сам Грэм Коксон! — вспоминает Рики Уилсон. — Грэм послушал «Saturday Night» и сказал: «Она ведь станет большим хитом, не так ли?».
Перезаписывая демо-версии, музыканты старались не отходить далеко от саунда записанных в кустарных условиях оригиналов. «Мы не хотели менять что-то кардинально, потому что они нам нравились и такими, какими были записаны изначально, в спальне Ника, — говорит Ходжсон. — Мы с Ником как продюсеры гордились тем, что у нас получилось».
Тем временем «Oh My God» и «I Predict A Riot» стали лидерами слушательского хит-парада лос-анжелесской радиостанции KROQ, и американские промоутеры пригласили Kaiser Chiefs приехать в Калифорнию и сыграть для местной публики. «Студия, где мы писали свой альбом, находилась в маленькой провинциальной деревеньке, оторванной от цивилизации. И вдруг мы получаем e-mail с сообщением, что наши песни крутятся в США и нас приглашают выступить там! Мы немного удивились, но решили, что если крутятся, то надо все-таки ехать», — смеется Ник Ходжсон. Перелет через океан музыканты совершили в самом начале февраля 2005-го. Кроме концертов в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско они посетили и ежегодно проводимый в Техасе фестиваль SXSW, имеющий негласную репутацию «открывателя» талантов. Kaiser Chiefs пришлись по душе американцам и первые месяцы 2005-го группа только и делала, что летала в Штаты и обратно. Universal сделали единственно правильный вывод и приняли решение издать их дебютный диск и в США.
Предваряя выпуск альбома, 21 февраля 2005-го лейбл переиздал сингл «Oh My God» и тот сразу же попал в Top-10, водрузившись на 6-е место и позволив Kaiser Chiefs попасть в телеэфир рейтингового чарта «Top Of The Pops». «Это песня об издержках гастрольной жизни, когда чувствуешь себя одиноким и очень хочется вернуться домой, — объясняет Рики. — Чувство рыбы, выброшенной на берег, знакомо всем музыкантам, проводящим в гастролях много времени».
Дебютный диск Kaiser Chiefs «Employment» вышел в свет 7 марта. К удивлению музыкантов, он стартовал сразу на 3-й позиции, а через несколько недель добрался и до вершины чарта. «Мы никогда и не мечтали о том, что наш альбом станет #1, — говорит Уилсон. — Максимум — попадет в первую пятерку. Но увидеть себя на вершине? Нет, такого мы не ожидали!».
«Employment» был принял с распростертыми объятиями как публикой, так и прессой. Слушателям пришелся по душе энергичный микс брит-попа, нью-вейв и ска. «Это лучшая комбинация, которая могла получиться в браке Ramones и Beach Boys», — писал рецензент Filter Magazine. «Сенсационный альбом, рассказывающий о том, что это значит — быть молодым англичанином в начале 21-го века», — писала Daily Telegraph. «Если он не будет продаваться как горячие пирожки, мы в редакции первыми признаем, что ничего не смыслим в популярной музыке», — говорил музыкальный обозреватель газеты London Evening Standart». «Если 2004-й был годом Franz Ferfinand, то 2005-й целиком и полностью принадлежит Kaiser Chiefs», — поддерживала коллег Sunday Times.
Страну захлестнула «кайзермания». Альбом стал трижды платиновым в Великобритании, разойдясь в количестве одного миллиона экземпляров, а его тираж по всему миру превысил трех-миллионную отметку. В течение целого года с момента релиза он находился в лучшей двадцатке британского чарта, периодически поднимаясь в Top-5 и даже время от времени возвращаясь на первое место.
«Невероятный успех Kaiser Chiefs — яркое свидетельство тому, что спустя годы царствования техно, рэпа и сфабрикованных поп-звезд британский рок возвращается на лидерские позиции», — отозвались на происходящее журналисты уважаемого издания Time.
«Мы звучим так, как все что вы до этого слышали, — говорит Рики. — И в то же время так, как ничто из того, что вы доселе слышали». И тут же продолжает: «Мы поставили своей целью записать классический британский альбом. С расчетом на то, что он встанет в ряд других великих британских альбомов — «London Calling» Clash, «Rubber Soul» Beatles, «Parklife» Blur».
«Мы начали писать об окружающих нас вещах и о том, что с нами происходит, — объясняет внезапный успех Kaiser Chief Саймон Рикс. — О том, как нам не везет с поиском лейбла, о сложностях в общении с девушками, о жизни в провинциальном городке, каким является Лидс. Это немного пессимистичные песни, но с чисто британским юмором. Наверное, именно это и нравится нашим слушателям». «Это классическая британская запись о жизни британцев», — резюмирует Энди Уайт.
Kaiser Chiefs были номинированы на Mercury Music Prize, Brit Awards и ряд других престижных музыкальных премий (Mercury не получили, а вот с Brit Awards унесли сразу три статуэтки — как «Лучшая группа Великобритании», «Лучшая рок-группа» и «Лучший концертный коллектив»). На посещение церемоний вручения времени у музыкантов практически не оставалось: их буквально рвали на части, приглашая на концерты. Всю весну и лето Kaiser Chiefs провели в условиях фестивального марафона, в ходе которого посетили Гластонбери, V Festival (где музыканты выступили особо ударно, несмотря на то что немногим ранее Рики растянул ногу и вынужден был выйти на сцену в гипсе) и несколько десятков фестивалей поменьше. Открыли несколько концертов U2 во Франции. Отыграли турне с Foo Fighters в Австралии и Японии.
2 июля 2005-го года Kaiser Chiefs удостоились чести отыграть на благотворительном фестивале Live8, организованном Бобом Гелдофом. Приглашение выступить на нем получили только самые успешные артисты современности: U2, Пол Маккартни, Pink Floyd, Бйорк и т.д. Наши герои оказались одними из немногих молодых исполнителей, доказавших свое право выступить в их компании. Kaiser Chiefs выступали на американском шоу Live8 — в Майями. И постарались выложиться на всю катушку: фото парящего в прыжке над сценой Рики Уилсона облетели все средства массовой информации. «Мы не хотим, чтобы люди уходили с наших концертов опечаленными и разочарованными, — говорит Энди Уайт. — Мы хотим, чтобы они уходили счастливыми, распевая наши песни во всю глотку!».
Август 2005-го ознаменовался выпуском третьего сингла «Everyday I Love You Less & Less». Он стал третьим подряд релизом группы, попавшим в Top-10. «Everyday I Love You Less & Less» — не то чтобы веселая, но и совсем даже не грустная песня об исчерпавших себя отношениях: «С каждым днем я люблю тебя все меньше и меньше/ поверить не могу, что между нами что-то было/ меня тошнит, когда я представляю тебя без одежды/ потому что с каждым днем я люблю тебя все меньше и меньше». Хулиганские ироничные тексты наряду с запоминающимися мелодиями — главный конек Kaiser Chiefs. «Мы играем популярную музыку со специфическими текстами, — говорят музыканты. — В них всегда есть какой-то подвох».
Главной причиной взлета своей популярности музыканты называют кардинально новый подход к творчеству. «Раньше мы писали песни для себя, и если они нравились другим — это был приятный бонус. Теперь мы пишем песни для слушателей, и приятный бонус — это когда они нравятся нам самим», — объясняет Рики.
В октябре 2005-го Kaiser Chiefs провели свой первый тур по Великобритании в качестве хэдлайнеров. Ноябрь ознаменовался выпуском дебютного DVD группы, получившего созвучное диску название «Enjoyment». Туда вошел снятый музыкантами полудокументальный фильм о группе, концертные записи и видеоклипы («Это наш вариант битловского «Magical Mystery Tour», — говорят они). А 31 декабря 2005-го живое вступление группы стало новогодним подарком зрителям популярного телешоу «Later» Джуллса Холланда.
Работа над вторым альбомом Yours Truly, Angry Mob началась в январе 2006 года. К лету основная масса материала была законена: сингл Ruby и баллада Try Your Best были добавлены в последний момент. Программным треком стал The Angry Mob, тема которого — «диктатура таблоидов». Незадолго до его появления группа вступила в конфликт с прессой, которая выдумала несуществующий конфликт между Kaiser Chiefs и Arctic Monkeys.
Второй альбом Yours Truly, Angry Mob был записан в сентябре-октябре 2006 года в Hook End Studio, Оксфордшир, вышел в феврале 2007 года, поднялся до 1-го места в Британии и до 45-го в США. Сингл Ruby стал первым британским чарттоппером Kaiser Chiefs и был использован в игре Guitar Hero III. Вторым синглом альбома стал Everything Is Average Nowadays (#19, UK), третьим — The Angry Mob (#22), четвертым — Love’s Not a Competition (But I’m Winning).
На Brit Awards 2008 (церемония награждения прошла 20 февраля в лондонском Эрлс-корте)
Kaiser Chiefs были номинированы в трёх категориях (British group, Best single, Best live act, но уступили — соответственно Arctic Monkeys и дважды Take That).
В октябре 2008 года вышел третий студийный альбом Off With Their Heads
В июне 2011 года у Kaiser Chiefs вышел в свет четвёртый альбом — The Future Is Medieval.
Состав
Рики Уилсон (Ricky Wilson) — вокал
Эндрю Уайт (Andrew White) — гитара
Саймон Рикс (Simon Rix) — бас
Ник Бейнс (Nick Baines) — клавиши
Ник Ходжсон (Nick Hodgson) — барабаны
Дискография
Employment (2005)
I Predict A Riot [single] (2006)
Lap Of Honour (EP) (2006)
Yours Truly, Angry Mob (2007)
Off with Their Heads (2008)
The Future Is Medieval (2011)
Education, Education, Education & War (2014)
Официальный сайт Kaiser Chiefs
Kaiser Chiefs на сайте MySpace
Официальный сайт B-Unique Records