Биография "Kansas"
<< Вернуться к списку всех песен "Kansas"
Группу основали в 1972 году бывшие одноклассники — клавишник Керри Ливгрен, скрипач Робби Стейнхардт, гитарист Рик Уильямс и басист Дэйв Хоуп, кооптировавшие позже ударника Фила Эхарта и певца Стива Уолша. Для пробы записали пять композиций, с которыми обращались по разным адресам, пока не нашли понимание у основателя и менеджера группы Monkees. В апреле 1974 года выпустили первый альбом, который, как и следующие (2) и (3), переворота в роке не сделал, хотя песня Down the Road с диска (2) стала умеренным хитом в США и Европе. Kansas начали ездить как группа сопровождения на турне с Queen, Foghat и Jefferson Airplane. Должны были переносить и такие обиды, когда юрист группы Bad Company пригрозил им иском за то, что они на две минуты затянули «разогрев» аудитории. Здоровая твердолобость предохранила их от компромиссов, которые завели бы группу на ложный путь. Никто из них не стал рупором, солистом или «звездой». Жили вместе как одна большая семья. Отвергали всякую возможность телевизионных выступлений. «Это как заключить птичку в клетку и смотреть, как она бьется о стенки. Гораздо лучше смотреть на птицу, когда она летает».
Хотя на счету ансамбля был ряд великолепных синглов — медленная, хрупкая песня Dust in the Wind, бестселлер лета 1978 года, сменившая ее в списках раздумчивая Away From You c альбома (7) — все время они считались примером ориентированной на альбомы группой и использовали синглы только для рекламы альбомов и концертных выступлений. А уж там они себя показывали в полной мере! При записи альбомов они принципиально отвергали всякие студийные фокусы: «На это у нас нет ни времени, ни денег. Посмотрите на альбом Aja группы Steely Dan — шесть месяцев работы и полмиллиона затраченных долларов. Со своим подходом мы управились бы за шесть недель «. Эта позиция казалась тем более парадоксальной, что продукция группы содержала все признаки амбициозного и технически стерильного «помп-рока»: драматическое построение протяженных композиций, пафос в тексте, вокале и аранжировке с элементами классической музыки, динамические контрасты.
Начиная с диска (4), ансамбль начал собирать «двойную платину» практически за каждую свою запись. Свое исключительное положение в американской популярной музыке упрочили выпуском альбома (7) с вызывающим названием. В полном соответствии с духом своей музыки Kansas прославились как «благородные миллионеры» финансовым и материальным подкреплением бедных и престарелых, а также постоянным вливанием средств в студенческие фонды канзасского университета.
В 80е годы внутри группы начались трения, музыканты постепенно переключались на сольную работу, а в музыке ансамбля на дисках (8) и (9) стали появляться не присущие им до того элементы эстрады. Сменивший в 1981 году Уолша клавишник Джон Элефант стал основным композитором группы, отодвинув на второй план Ливгрена. Лонгплей (10) оказался самым невыразительным у группы, ее популярность упала до нулевой отметки, и музыканты решили расстаться.
Некоторое время все члены группы работали над сольными проектами (здесь особенно преуспел Ливгрен), но в 1986 году по инициативе Стива Уолша Kansas вновь собрались, имея в составе Уолша, Эхарта, Уильямса, а также гитариста и скрипача Стива Морса, известного по работе в ансамбле Dixie Dregs, инструментальном аналоге Kansas. С помощью продюсера Эндрю Пауэлла, ранее работавшего с Кейт Буш и Аланом Парсонзом, группа записала диск (11), который буквально через две недели после выпуска получил «платину».
Через два года ансамбль выпустил альбом (12), подтвердив тем самым, что реанимация группы была предпринята не ради одной пластинки. Однако этот альбом, тоже получивший «платину», уступал предшественнику по динамичности композиций и выразительности аранжировок.
В начале 1990 года ансамбль совершил интенсивное турне по Германии.
Хотя на счету ансамбля был ряд великолепных синглов — медленная, хрупкая песня Dust in the Wind, бестселлер лета 1978 года, сменившая ее в списках раздумчивая Away From You c альбома (7) — все время они считались примером ориентированной на альбомы группой и использовали синглы только для рекламы альбомов и концертных выступлений. А уж там они себя показывали в полной мере! При записи альбомов они принципиально отвергали всякие студийные фокусы: «На это у нас нет ни времени, ни денег. Посмотрите на альбом Aja группы Steely Dan — шесть месяцев работы и полмиллиона затраченных долларов. Со своим подходом мы управились бы за шесть недель «. Эта позиция казалась тем более парадоксальной, что продукция группы содержала все признаки амбициозного и технически стерильного «помп-рока»: драматическое построение протяженных композиций, пафос в тексте, вокале и аранжировке с элементами классической музыки, динамические контрасты.
Начиная с диска (4), ансамбль начал собирать «двойную платину» практически за каждую свою запись. Свое исключительное положение в американской популярной музыке упрочили выпуском альбома (7) с вызывающим названием. В полном соответствии с духом своей музыки Kansas прославились как «благородные миллионеры» финансовым и материальным подкреплением бедных и престарелых, а также постоянным вливанием средств в студенческие фонды канзасского университета.
В 80е годы внутри группы начались трения, музыканты постепенно переключались на сольную работу, а в музыке ансамбля на дисках (8) и (9) стали появляться не присущие им до того элементы эстрады. Сменивший в 1981 году Уолша клавишник Джон Элефант стал основным композитором группы, отодвинув на второй план Ливгрена. Лонгплей (10) оказался самым невыразительным у группы, ее популярность упала до нулевой отметки, и музыканты решили расстаться.
Некоторое время все члены группы работали над сольными проектами (здесь особенно преуспел Ливгрен), но в 1986 году по инициативе Стива Уолша Kansas вновь собрались, имея в составе Уолша, Эхарта, Уильямса, а также гитариста и скрипача Стива Морса, известного по работе в ансамбле Dixie Dregs, инструментальном аналоге Kansas. С помощью продюсера Эндрю Пауэлла, ранее работавшего с Кейт Буш и Аланом Парсонзом, группа записала диск (11), который буквально через две недели после выпуска получил «платину».
Через два года ансамбль выпустил альбом (12), подтвердив тем самым, что реанимация группы была предпринята не ради одной пластинки. Однако этот альбом, тоже получивший «платину», уступал предшественнику по динамичности композиций и выразительности аранжировок.
В начале 1990 года ансамбль совершил интенсивное турне по Германии.