А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Kayak"

<< Вернуться к списку всех песен "Kayak"

Фото Kayak
Будущие участники голландской прогрессив-группы «Kayak» Тон Шерпензил (клавишные, бас) и Пим Коопман (ударные, гитара) начали свою музыкальную деятельность в 1967 году в составе «Balderdash». Позже они перебрались в «High Tide Formation», где их партнером был гитарист Йохан Слагер. Когда в 1971 году «HTF» распались, Тон, Пим и Йохан продолжили музицировать вместе под различными вывесками. Тон и Пим тогда учились в музыкальной академии, где познакомились с Максом Вернером, которого привлекли к себе в компанию в качестве вокалиста. С появлением в коллективе бас-гитариста Сиса ван Ливена группа наконец-то выбрала себе постоянное название – «Kayak».

Команда с помощью нескольких демок попыталась пробиться на «Phonogram», но отношения с лейблом не заладились, и музыканты ушли под крыло «EMI». Первые два альбома дали группе три скромных хита («Lyrics», «Mammoth», «Wintertime»), заставивших слушателей запомнить имя «Kayak». В 1974-м году Сису надоело совмещать учебу с гастрольно-студийной деятельностью, и он покинул команду.

На замену ему пришел Берт Велдкамп, дебютировавший на «Royal Bed Bouncer». Этот альбом, в отличие двух предыдущих релизов, уже не был навеян творчеством «Yes», а выглядел чисто по «каяковски». Тем временем команда усердно гастролировала и стала одним из лидеров на сцене Бенилюкса. В 1976 году «Kayak» расстались с «EMI» и на этот раз им удалось попасть к «Phonogram». Но проблемы гнездились и в самом коллективе. Если раньше работал композиторский тандем Шерпензил-Коопман, то теперь композиции писал в основном Тон, и обиженный Пим хлопнул дверью. Вслед за ним ушел Велдкамп, оставив команду без ритм-секции.
Замена отступникам нашлась в конце 1976-го в лице Чарльза Шаутена и Тео де Йонга.

Обновленный состав записал альбом «Starlight Dancer», заглавный трек с которого стал классической вещью «Kayak». Модифицированная версия пластинки была издана в Штатах, где имела некоторый успех (композиция «Want You to Be Mine» угодила на 55-е место в «Billboard»). Несмотря на казалось бы неплохое положение «лодочников» в команде не утихали разногласия, закончившиеся вторичным уходом ритм-секции. «Kayak» находился на грани потопления, но пробоину удалось заделать.

Вернер, всегда тяготевший к ударным, уселся за барабаны, а место фронтмена занял Эдвард Рикерс. Новым бас-гитаристом стал брат Тона Питер, а еще состав пополнили две бэк-вокалистки, Ирен Линдерс (жена Тона, писавшая также тексты) и Катерина Лапторн. И хотя старые фаны не слишком-то хотели признавать новый «Kayak», группе удалось сделать коммерческий рывок. Альбом «Phantom of the Night» получил в Голландии «платину», а сингл «Ruthless Queen» занял четвертое место в национальных чартах. Следующий диск, «Periscope Life», также разошелся большим тиражом, лишь чуть-чуть уступив предшественнику. В 1981 году команда вернулась к своим прогрессивно-симфо-роковым корням, записав одну из лучших своих работ, «Merlin».

Однако коммерческим успехом пластинка не пользовалась, в группе начался финансовый кризис и в 1982-м «Kayak» пошел ко дну. Вспомнили про «затонувший» проект 16 лет спустя, когда его альбомы стали переиздаваться на CD. У слушателей проявился интерес к данным изданиям, и дело кончилось тем, что команду пришлось реанимировать. Новый «Каяк» выглядел по старому – Тон, Макс, Берт, Йохан – и лишь место Пима занимал Роб Уинтер. Правда, вскоре состав начал флуктуировать, но это не помешало «Kayak» порадовать фанов четырьмя новыми альбомами и обилием туров.

Kayak
ЛОДКА, КОТОРАЯ ПЛЫВЕТ
Задумываешься иногда о судьбах Музыки и удивляешься, куда только ее не заносит, и что только с ней не происходит. А уж досужие до сплетен людишки чего только не наговорят, и как только не обзовут ее, бедолагу. НУ а ярлыки, приклеенные однажды, могут стать стереотипами, на многие годы определяющими наше отношение к любому сущему… О чем это я? Да так, об одной группе, возраст которой не так уж мал, имя хорошо известно, но настоящая слава всегда обходила стороной, а жизнь временами мало походила на клубнику со сливками.
Каждый раз, говоря о происхождении той или иной команды, мы стараемся упомянуть ее окружение, «сцену», как принято называть группы той же страны и того же времени действия. Что можно тогда сказать о прогрессивной сцене маленькой морской державы с двумя именами — Голландия и Нидерланды, страны Тиля Уленшпигеля, круглого сыра, освобожденного секса и марихуаны. Так вот, если сказать, что групп, получивших мировую известность, в 70-х здесь было не так уж много, то обязательно нужно добавить — «в сравнении с той же Британией или Германией», но если распределить это количество на квадратный километр, то, уверен, получится величина, превосходящая в несколько раз те же США, Францию, Швецию и Финляндию, взятые вместе. А если подумать о России и даже дать ей фору на 80-е, 90-е и 2000-е, то и тогда сравнение будет не в нашу пользу. Только вслушайтесь в это изобилие звуков: Trace, Ekseption, Brainbox, Focus, Finch, Supersister! Но список не исчерпывается этими именами, будьте уверены, да и музыка, исполняемая обозначенными командами, была стилистически разнообразной, стоявшей так же далеко, как «кентерберийский рок» и, скажем, «прогрессивный хард-рок». Тот же симфо-прог был представлен Earth & Fire, Ekseption и Light, фолк-прог -Focus и Bonfire, прогрессивный хард — Drama, Cargo, Brainbox и Cosmic Dealer. Ориентированный на кентерберийскую школу психоделик-прогрессив объединял такие разные группы, как Supersister и Dream, Pantheon и Ahora Mazda, Group 1850 и Alquin. Хватало и джаз/фьюжн рока: Finch, Scope, Solution. Да что там. Trace вообще были супергруппой! Конечно, большинство из упомянутых команд выпустили 1-2 альбома, их музыка была (и остается) слишком эклектичной (в большой мере — инструментальной) для чопорной Англии и самоуверенной Америки, а составы были бродячими. Тот же Берт Руйтер побывал в Focus и Earth & Fire, Майк Ван Дийк в качестве вокалиста поработал в Ekseption, Brainbox и Alquin. Ян Аккерман и Пьер Ван Дер Линден встречались в Brainbox и Focus, а клавишник Ekseption Рик Ван Дер Линден вместе с последним основал знаменитую Trace. Да, в Нидерландах всегда любили арт-рок, возможно потому, что классическая музыка здесь всегда была в почете, а музыкальных учебных заведений хватало в каждом городишке. Но откуда появлялась тяга к тому же джазу, известно одному создателю…
То, что впоследствии назвали Kayak, появилось на свет в голландском городке Хилверсюм в 1967 г., когда школьные друзья Тон Шерпензил и Пим Коопман начали поигрывать рок-н-ролл в полудворовых командах Balderdash, а затем High Tide Formation. Тон владел клавишными и бас-гитарой, а Пим неплохо барабанил, да и на гитаре брякал. В 71-м High Tide Formation благополучно развалилась, а наши друзья, прихватив гитариста Йохана Слагера, занялись созданием собственной группы, а вернее — написанием песен для нее. Это совпало с поступлением Тона и Пима в местную музыкальную академию, где парни обнаружили чувака по имени Макс Вернер, не только классно стучавшего на всём, что попадало под руку, но и обладавшего уникальным высоким и очень эмоциональным голосом. Первый состав начинавшей формироваться группы замкнул басист Сиз Ван Лиювен (хотя до него пробовались и другие). Несмотря на молодость, ребятки были настолько пробивными, что умудрились подписать контракт с Phonogram Records, однако демонстрационные ленты руководству фирмы не понравились, а поскольку Тон и Пим напрочь отказались делать что — либо в угоду боссам Phonogram, то, получив волшебного пендаля под зад, вылетели оттуда. Но всё к лучшему: вскоре ребятам подвернулся случай оказаться на самой ЕМI, а мелко плавать они не привыкли с детства.
Шел 1972-й, и пора было заняться настоящим делом. Прежде всего, речь шла о выборе стиля игры, и им должен был стать как минимум прогрессивный рок. Точнее же — входившая в фавор у народных масс шикарная его разновидность — симфо-прог. Это обуславливали способности молодых музыкантов, которые к описываемому времени неслабо поднаторели не только во владении своими инструментами, но писали отличные композиции. Оговоримся — то, что многие критики называют поп-роком (имея в виду Kayak и Supertramp), мы с вашего позволения все-таки будем считать ответвлением арт-рока. Итак, красивая, возвышенная, мелодичная и помпезная музыка, мало похожая на Yes, Gentle Giant и Genesis, а, по-моему, равно и на упомянутых Supertramp (разве что The Alan Parsons Project будут упомянуты к месту?) — вот стезя, избранная новой голландской командой. Гитарные стаккато, тонущие в наплывах меллотроновых волн, уверенный басовый ритм и нечастые смены темпа. Возможно, музыка Kayak всегда была и остается светлой и жизнерадостной, и кого-то это безмерно раздражает, отсюда попытки «опопсовить» (очернить?) ее.
Так или иначе, но лодка Kayak была готова к плаванию в не слишком приветливых северных морях: вместе с EMI-контрактом Тон подцепил менеджера Фритца Хёршланда, а саму команду обозвали супергруппой, хотя ни возраст, ни опыт ее участников не намекали на сей умозрительный факт. Всё, чего Kayak не нужно доказывать сейчас, тогда нужно было завоевать. Но на это хватало и таланта и упрямства. Хотя первые альбомы группы «See See The Sun» (1973) и » Kayak II» (1974) не достигли желаемого результата, они пробились в хит-парады Нидерландов с отдельными песнями. Главное же — имя Kayak стало известно не только на родине, но и в европейском масштабе.
В 1974-м Kayak вступили в обычную для прогрессивных групп полосу «текучки кадров»: Ван Лиювен предпочел образование обманчивой музыкальной карьере. На его место приняли Берта Велдкампа, с которым был записан эпохальный «Royal Bed Bouncer» (1975), настоящий зрелый симфо-арт, признаваемый и поныне всеми критиками в качестве лучшего диска группы (весьма спорное, кстати, заявление). Но что касается симфоничности и театральности музыки Kayak, то с этим альбомом действительно всё было в порядке. Хотя Тон, как лидер группы, и все в Kayak никогда не стремились к сверхдлинным композициям, все вещи «Royal Bed Bouncer» просто «страдали» прогрессивной навороченностью, несмотря на небольшую протяженность. К тому же, именно с него Шер-пензил прочно стал у штурвала корабля, где и остается до сей поры. С этого же года был составлен плотный гастрольный график, содействовавший росту популярности (хотя еще в 74-м Kayak «разогревали» публику для Queen). В 75-76-м им рукоплескали Голландия, Бельгия и Франция. Но к 76-му менеджер группы умудрился так накалить отношения с руководством EMI, что вскоре Kayak потеряли контракт и вынуждены были вернуться в объятия Phonogram, более благосклонной на этот раз.
«The Last Encore» (1976) закрепил статус Kayak как молодых звезд голландского арта, но неожиданный уход Коопмана (у парня была астма) и Велдкампа поставил судьбу команды на шаткую грань. Тем не менее, уверенный в собственных силах Тон довольно быстро нашел им замену, пусть неравноценную, но вполне достойную (Чарльз Шаутен и Тео Де Йонг соответственно). В таком составе и был сотворен очень легковесный, но прекрасный альбом «Starlight Dancer» (1977), которым заинтересовались даже в США, издав его под тем же именем, но скомпилировав с «Last Encore». Удивительно, но вещь с альбома даже вошла в хит-парад журнала Billboard (55 место, что очень неплохо), а сама группа была названа «самой большой надеждой года». Правда, в самой «надежде» происходила ожесточенная борьба за власть: новые члены пытались лишить Шерпензила лидерства. Хотя Тон просто уволил бунтарей, не только найти замену друзьям-основателям Kayak было непросто: появились и другие проблемы, давшие основание недругам запустить слухи о близкой кончине банды. Главной проблемой был комплекс Макса Вернера по поводу …своего голоса. Парень всегда тяготел к ударной установке и чувствовал себя не слишком уверенно в качестве фронтмена (хотя голос — ну просто золотой!). Тону пришлось уступить поскольку место за ударными пустовало, он отдал его Максу, а к вокалу привлек Эдварда Рикерса (думаю, любителям спейс-металл легенды Аугеоn это имя кое-что скажет). Хотя Рикерс оказался удачным приобретением, упущенные в хаосе пертурбаций месяцы откинули Kayak назад, так что пришлось начинать почти с нуля. Зато группа вновь консолидировалась: на бас засел младший брат Тона Питер, а две бэк-вокалистки Айрин Линдере (жена Тона и соавтор песен) и Катерин Лапторн дали ей возможность звучать по-новому. Однако, если в коммерческом плане новый альбом «Phantom Of The Night» получил платиновый статус в Голландии (свыше 100 тысяч экземпляров продано) и стал: № 1 в нацхит-параде, то в плане потери популярности у старых поклонников он тоже был первым. Неожиданно для самих музыкантов аудитория слушателей Kayak расширилась за счет «заграницы». На гребне такой удачи Kayak едут в Штаты записывать: новый диск в Лос-Анджелесе., «Periscope Life» (1980) стал попыткой откопировать саунд и успех «Phantom», но если с первым всё было O.K., то вот с хитовостью вышла промашка — вещей уровня «Ruthless Queen» и «Daphne» не получилось. Но сам выпуск в Америке дал диску возможность переплюнуть все предыдущие альбомы по продажам.
Тон прекрасно понимал, что группа занимала шаткое положение (уступка сладковатому «проамериканскому» саунду грозила потерей идеалов, в которые он свято верил), и со следующим альбомом рискнул вернуть Kayak в прежнее бурлящее русло. Диск 81-го «Merlin», не смотря на то, что почти весь старый арт погряз в коммерческих грехах, был оценен самыми упертыми прогрессистами не ниже «Royal Bed Bouncer». Концепция альбома, сами понимаете, лежала в жизнеописании знаменитого мага — пособника короля Артура. Только вот ни возвращение к корням, ни гордость по этому поводу не принесли звенящих гульденов — Kayak были на грани банкротства. Этому в немалой степени «посодействовал» менеджер Хёршланд, которого нужно было давно выкинуть из лодки за ненадобностью и за вредительство.
К описываемому времени некоторые участники Kayak (в том числе Шерпензил и Вернер) начали сольную карьеру, но бросать корабль, завязший в Саргассовом море финансов, не собирались: они профинансировали (не иначе в складчину) последний в 80-х альбом «Eyewitness» (1982) — подобие живого концерта в студии. Впоследствии при ремастеринге диска в CD-формат аплодисменты были удалены («Они меня всегда раздражали», — говорит Тон). Альбом прошел почти незамеченным, словно по вражеским тылам. Так случилось, что без шумихи вокруг роспуска Kayak группа была расформирована. Каждый пошел своим путем, а пути прогрессива были в те времена не самыми легкими и в основном обходными. Лишь в 97-м группу вспомнили и, собравшись в почти классическом составе, она дала концерт на голландском ТВ. Примерно в то же время EMI и Phonogram переиздали все альбомы Kayak на CD, дополнив их бонусами.
Что же было с музыкантами группы за выпавшие из времени годы, спросите вы. Да кое-что было, отвечу я. Коопман и Рикерс крутились в музыкальном бизнесе (об Аугеоn я уже говорил), Вернер на какое-то время даже стал почтовым работником, а Лиювен — адвокатом в музыкальном бизнесе (в 2002-м он стал секретарем по культуре и СМИ в правящей партии Нидерландов). Слагер вернулся к «корням»: он до сих пор работает с ритм-энд-блюзовы-ми коллективами Голландии (Ravage, Plus Doreen). И только неутомимый Шерпензил никогда по-настоящему не оставался в стороне от Ее Величества Музыки. Сразу после дисинтеграции Kayak его пригласил в свою команду лишившийся клавишника лидер британских арт-рокеров Camel Энди Латимер. С этой группой Тон выпустил в 80-х и 90-х несколько очень удачных альбомов, в том числе «Stationary Traveller» (1984) и «Rajaz» (1999), не считая приличных сольных дисков. Однако всё это, по моему разумению, было лишь подготовкой к возвращению легенды, коей Kayak, вне всякого сомнения, был и остается.
Во второй половине 90-х интерес к прогрессивной музыке, увядший было в предыдущем десятилетии, вспыхнул с новой силой. Не наша задача разбираться в том, что было тому виной или причиной. Главное — возрождение состоялось, об этом говорит численный рост молодых групп, стремящихся сейчас играть «как старики», о том же, что еще важнее, говорит возвращение в строй этих самых «стариков».
В 99-м бывших членов Kayak вновь пригласили на голландское телевидение. Впервые за 17 лет Тон, Макс Вернер, Берт Велкамп и Йохан Слагер играли живьем вместе, а заменой Пиму Коопману, жившему в Ирландии, стал ударник Марк Стоп. Концерт состоялся в Гааге в ноябре 1999 г., но состоялось не только шоу, состоялось возрождение группы. Тон написал гору нового материала, и материал этот был в старом духе. Более того, уже в 2000-м на полки европейских музыкальных магазинов лег новехонький диск группы «Close To The Fire», а состав ее был уникальным как никогда — Шерпензил, Коопман, Велкамп и Вернер. Макс вновь осмелился взять в руки микрофон, а на гитару пригласили Роба Винтера. Магия Kayak вернулась, и эхо ее мы слышим до сих пор.
Не дав удивленным поклонникам прога расслабиться, Тон бросил своих «старичков» на гастроли. Однако перед этим он привлек в команду еще одного свободного лидер-вокалиста — Берта Хееринка (экс-Vandenberg). Это не только помогло Максу морально, но и не дало Kayak развалиться вновь, когда по состоянию здоровья он все же ушел из группы (на этот раз, похоже, навсегда). Усиление состава произошло и за счет привлечения гитариста/вокалиста Роба Вундеринка, знакомого Пиму Коопману по группе Diesel.
Следующий год увидел сразу два релиза от Kayak, в том числе и первый настоящий «зальник» «Chance For A Live Time». Факты для него собраны во время тура «в защиту» «Close To The Fire», они демонстрируют жизнеспособность и мощь группы на сцене. «Night Vision» появился ближе к концу года и продолжил традицию предшественника: богато аранжированный звук, помпезные в своем оптимизме песни, обычный для Kayak «попсовый» мелодизм. Уже после выхода альбома Тон собрал группу на семейный совет, чтобы обсудить идею, пришедшую ему в голову. Мужик решил продолжить повествование, связанное с магом Мерлином, вернувшись тем самым к альбому 81-го, но развив идею до умопомрачительного климакса. Итак, впереди была работа над полностью концептуальным диском и театрализованный тур с его раскруткой.
В начале 2002 Kayak провели серию успешных концертов в Европе, так как бросать «Night Vision» на произвол судьбы из-за зудевшей в голове Шерпензила идеи группа была не в праве.
Фото
И только после этого Тон и Айрин погрузились в написание «сценария» нового шедевра Kayak. Работа шла успешно, хотя некоторые события не могли не отвлекать лидера группы от целиком поглотившего его проекта, и прежде всего — очередная смена лейбла, а так же уход гитариста Винтера, который устал совмещать работу в Kayak и Marco Borsato Kayak. Но бывший басист Kayak Teo Де Йонг привел приличную замену — Йооста Вергооссена, и жизнь продолжилась.
Еще один вопрос, возникший в ходе написания альбома и подготовки к предстоящим турне, был связан с женской ролью в будущей «рок опере» — ролью волшебницы Морганы. Остальные персонажи были в полном порядке: Хееринк стал Мерлином, а Вундеринк — сыном Морганы и Короля Артура Мордредом. Поиски увенчались успехом, и роль была отдана Синди Оудшоорн — певице, известной на голландской сцене не только сольной, но и сессионной работой. Вся вторая половина 2002-го ушла на воплощение идеи в звук, а в начале 2003-го «Merlin — Bard Of The Unseen» увидел свет жизни.
Если вплотную говорить о музыке нового альбома (кстати, вышедшего в России по лицензии на CD-Maximum, как и два предыдущих альбома), то столь насыщенной и увлекательной она не была с самых «артовых» времен Kayak, т.е. с тех самых 70-х! Вдобавок к тому, что нам уже известно как «музыка Kayak», альбом блещет театрализацией (явно сказалась работа Тона в театре и балете), действие очень драматичное, это сквозит в каждой ноте (добавьте сюда постоянное ролевое трехголосье). Музыка стала гораздо плотнее и даже тяжелее, а звук очень современным, хотя и без модных эффектов. Несмотря на приличную продолжительность (около 70 мин.), «Merlin — Bard Of The Unseen» слушается прекрасно, во многом благодаря тому, что Шерпензилу удается «зацепить» слушателя сюжетом (даже учитывая то, что языка вы не знаете!). Это, черт возьми, настоящий арт-рок! Думаю, даже любителям: обвинений в попсовости вряд ли удастся найти на альбоме слабые места. И такого триумфального возвращения, как «Merlin — Bard Of The Unseen», стоит пожелать любой старой группе, решившей вернуться в музыку.
Не знаю, требуется ли кому-то доказательство таланта музыкантов этой группы (вряд ли им самим), стоит ли еще и еще раз доказывать, что непохожесть на других, в частности на всемирно признанных лидеров симфо-рока, означает лишь собственное видение творческих путей и нежелание идти по проторенным дорожкам. Свой, узнаваемый издалека звук, своя игра, свои жизненные принципы. Конечно, для тех, кто считает прогрессивом только Henry Cow, Kayak — жалкая карикатура на прог-рок, но здесь всё дело во вкусе и пристрастиях. Время расставляет всё по своим местам, а люди продолжают дело, начатое ими несколько десятков лет назад. Потому что Kayak — это лодка, которая по-прежнему плывет по бурным и неспокойным водам прогрессивной музыки уже нового тысячелетия.
Тон Шерпензил
Родился в 1952 г. Первые уроки музыки получил от тетки-пианистки в шестилетнем возрасте. Тетушка утверждает, что уже тогда он ненавидел ноты и предпочитал импровизировать. В 17- летнем возрасте начал изучать контрабас в музыкальной академии, одновременно поигрывая сразу в нескольких рок-командах родного Хилверсгама. С 1972 по 1982 был клавишником, композитором и лидером Kayak. После ухода группы в тень обзавелся новой командой Europe (не путайте со скандинавскими металлистами!), где играл с друзьями Бертом Велдкампом и Йоханом Слагером, и даже выпустил один диск. В 83-м получил приглашение от Энди Латимера и на несколько лет занялся делами британской Camel, не только записывая с ней альбомы («Stationary Traveller» -1984, Pressure Point» -1985, «Dust And Dreams» -1991, «Rajaz» -1999), но даже гастролируя по Европе. Работая на Camel, Тон не забывал о собственных проектах, которые, кроме не слишком частых сольников («Le Carnaval Des Animaux» — 1978, «Heart Of The Universe» — 1984, «Virgin Grounds» — 1991), включали работу над театральными постановками и помощь другим голландским музыкантам (Earth & Fire «Phoenix», 1989). Честно говоря, Шерпензил никогда не писал столько музыки (тонны!), будучи «не у дел» со своим основным детищем.
Макс Вернер
Родился в 1953 г., а первые уроки классических ударных получил от отца своего кореша Пима Коопмана. С Тоном и Пимом сошелся в музыкальной академии, где им всем и захотелось основать Kayak. Несмотря на прекрасный голос, Вернер всегда его стеснялся, а еще больше — роли фронтмена во время живых шоу. Потому-то когда в 78-м подвернулась возможность целиком заняться ударными (ушел Пим Коопман), Макс настоял на этом. После увольнения из Kayak занимался (и довольно успешно) сольной деятельностью («Rainbow End» — 1979, «Seasons» — 1981, «How Can It be …Like This» — 1988, «Not The Opera» — 1995), одновременно подрабатывая в качестве студийно-сессионного вокалиста. Но в 90-х, несмотря на приличный успех и неплохие деньги, еще раз удивил всех, когда ушел работать на …почту. В 1996 не отказал старым приятелям Тону и Пиму, напев голосовые партии для новых демо-лент. Так Вернер вновь оказался в Kayak, и хотя пробыл там совсем недолго, сделал всё, чтобы вернуть группу к былой славе. К сожалению, проблемы со здоровьем и вечная неуверенность в себе не позволили ему остаться в рядах команды, но дружеские отношения Макса с Тоном, Пимом и остальными в Kayak проверены временем и никогда не были столь крепки, как сейчас.
Пим Коопман
Родился в 1953 г. в музыкальной семье (ч-черт, откуда у них столько музыкальных семей?!). Отец Пима был ударником в камерном оркестре и первым учителем сынишки по классу ударных инструментов. Однако Пим не зациклился на барабанах, к 18-ти он был настоящим мультиинструмен-талистом, освоив бас, гитару и клавишные. Тон Шерпензил был не только другом детства, но и единомышленником на долгие годы (и до сих пор!). В 1976-м Коопман оставил Kayak, но лишь по состоянию здоровья. Долгое время работал продюсером на голландском отделении EMI, в 79-м всплыл с Diesel («Watts In A Tank» — 1979, «Diesel On The Rocks» — 2000), а затем в 80-х с The President («Muscles» -1983, «By Appointment» -1984). Но старая любовь, как известно, не ржавеет (!!!), и Пим вновь оказался за барабанами в Kayak. Он продолжает заниматься продюсированием голландских» рок и поп — исполнителей, но, похоже, работа с Шерпензилом никогда не была для Пима столь притягательной («till death do them part?»).
Берт Велдкамп
Родился в 1952 г., и еще по детству играл на басе в дворовых группах. В 74-м заменил в Kayak выбывшего из игры Сиза Ван Лиювена и ушел из группы вслед за Пимом Коопманом в 76-м. В 80-х помогал друзьям с попыткой замены Kayak (группа Europe). Основал собственную продюсерскую контору, но когда в 99-м Пим и Тон позвали его начать всё сначала, с радостью согласился. С тех пор они опять вместе.
Роб Вундеринк
Родился в 1950 г. В начале 70-х музицировал в Cobra, а затем в The Hammer, имевшего одного с Kayak менеджера. Играл на гитаре и пел в Diesel, поэтому, когда встал вопрос о замене гитариста Роба Винтера, у Тона Шерпензила не было проблем с решением. Кстати, в Diesel Роб помогал Тону с написанием стихов, чему в немалой степени содействуют его другие таланты (он журналист и редактор издания «De Gelderlander»). С 2000-го года обитает в Kayak, и, похоже, дела никогда еще не шли так здорово.
Берт Хееринк
Родился в 1953, певец по природе и призванию души. Был известен в Нидерландах задолго до прихода в Kayak как вокалист хард-роковой легенды Vandenberg («Vandenberg» — 1982, «Heading For A Storm» -1983, «Alibi» -1985), прославившейся не только на родине, но и за ее пределами (даже в США) в немалой степени благодаря усилиям Роба. В 90-х работал сольно (3 альбома). В Голландии пользуется успехом не только из-за своей рокерской деятельности, но благодаря … рекламному ролику пива «Heineken» («Juli July»), известному и в нашей стране. Присоединился к Kayak в! 2000-м, чтобы помочь Максу Верне-ру справиться с турне «Close To The Fire». Отлично поет вещи Эдварда Рикерса, да и вообще классно подходит всему «образу и подобию» этой группы. С момента ухода Вернера является основным лидер-вокалистом, а его пение на «Merlin -Bard Of The Unseen» достойно большего, чем обычная похвала.

1973 Lyrics/Try to write a book Imperial 5C 006-24691
Mammoth/Ballad of the cripple EMI 24838
See see the sun/Give it a name 24865
LP See see the sun 056-24933
1974 Wintertime/Alibi 006-25035
LP Kayak (in various countries released as «Musica popular»)
062-24993
1975 We are not amused/Serenades 006-25097
Chance for a lifetime/My heart never changed 25339
LP Royal bed bouncer EMI 5C 064-25271
1976 Still my heart cries for you/Raid your own house Vertigo 6012951
Do you care/Nothingness 6012953
LP The last encore Vertigo 6360854
1977 Starlight dancer/Irene 6208900
LP Starlight dancer
1978 LP Phantom of the Night
1979 LP Periscope Life
1981 LP Merlin
1981 LP Eyewitness
CDs:
See see the sun Pseudonym, CDP 1024 DD, 1995
Kayak (second album) Pseudonym, CDP 1025 DD, 1995
Royal bed bouncer Pseudonym, CDP 1012 DD, 1994
The last encore Mercury 518 751-2
Starlight dancer/Phantom of the Night/Periscope Life (3 originals, 2CD)
Mercury 558-782-2
Merlin Pseudonym, CDP 1017 DD, 1994
Eyewitness Pseudonym, CDP 1018 DD, 1994
Close To The Fire ProActs, PRO CD 2004, 2000
Chance For A Live Time (2CD) ProActs, PRO CD 2027, 2001
Night Vision ProActs, PRO CD 2057, 2001
Merlin, Bard Of The Unseen KAY17, 2004
Nostradamus — The Fate Of Man (2CD) SMH Recordings, SMHR 2515, 2005

HITS:
[14-04-1973]^20*5 LYRICS kayak
[21-07-1973]^18*4 MAMMOTH kayak
[28-09-1974]^30*5 WINTERTIME kayak
[13-12-1975]^31*4 CHANCE FOR A LIFETIME kayak
[15-10-1977]^17*6 STARLIGHT DANCER kayak
[01-07-1978]^30*3 WANT YOU TO BE MINE kayak
[24-02-1979]^6*10 RUTHLESS QUEEN kayak
[05-04-1980]^26*4 ANNE kayak
[04-04-1981]^33*5 SEAGULL kayak

Добавить в социальные сети