Биография "Keel"
<< Вернуться к списку всех песен "Keel"
В марте 1984 года волна глэм-металла, захлестнувшая Лос-Анджелес, дала рождение еще одной группе этого жанра «Keel». Оригинальный состав выглядел следующим образом:
Рон Кил (вокал),
Марк Феррари (гитара),
Дэйв Хензерлинг (Дэвид Майкл-Филипс; гитара),
Бобби Маркс (ударные)
Кенни Чейссон (бас).
Не прошло и месяца со дня основания команды, как музыканты нарезали двухтрековое демо («Lay Down The Law», «Speed Demon») и отыграли аншлаговый концерт перед полуторатысячной аудиторией в «Perkin’s Palace». На том выступлении присутствовали такие рок-мастера, как Тони Айомми, Терри Батлер, Лита Форд и Кармайн Эппайс. Первые двое в то время вели переговоры (не увенчавшиеся успехом) о присоединении Кила к «Black Sabbath», но проворнее оказался Эппайс, умыкнувший Хензерлинга для своего проекта «King Kobra». Новым гитаристом «Keel» стал Брайан Джей, с которым команда продолжила штурмовать южнокалифорнийские площадки.
Параллельно коллектив взялся готовить дебютный альбом, запланированный к выходу на «Shrapnel Records». В августе, когда пластинка находилась на стадии микширования, менеджмент «Keel» представил своих подопечных нескольким мажорным фирмам, и группа без труда отхватила контракт с «Gold Mountain/A&M Records». Данная контора не поскупилась на продюсеров, и из солидного списка имен выбор пал на знаменитого «кисса» Джина Симмонса.
Тем временем в стане барабанщиков началась неразбериха, и за короткое время за установкой успели посидеть Фред Каури («Cinderella»), Барри Брандт («Angel») и Стивен Райли. Запись второго альбома началась спустя всего пару недель по окончании сессий «Lay Down The Law». На тот момент у группы в загашнике было всего три нереализованных песни, поэтому с остальным материалом помог Симмонс. В процессе работы над «The Right To Rock» Райли сбежал в «W.A.S.P.», а его место занял Дуэйн Миллер. В ноябре 1984-го на «Shrapnel» вышел «Lay Down The Law». Работа вызвала благоприятные отклики, но всего три месяца спустя раздался залп помощнее и «The Right To Rock», пробивший первую сотню, стал самым быстрораспродаваемым (на тот момент) релизом в истории «A&M Records».
Пока заглавный трек крутился по радио и на MTV, «Keel» хедлайнили в клубах и разогревали стадионные концерты «Triumph», «Dokken», «Y & T», «Accept», «Helix» и т.д. Несколько журналов присвоили команде звание «best new band», но «A&M», успокоенная неожиданно большими продажами альбома, не стала поддерживать сингл «Easier Said Than Done», и музыканты быстренько перебрались под крышу «MCA».
Осенью 1985-го начались сессии «The Final Frontier». Вновь за продюсерским пультом сидел Симмонс, но на этот раз еще было много гостей — Джоан Джетт, Грегг Джиуффриа, Джейми Сент-Джеймс, Митч Перри и Майкл Дес Баррс. Большой вклад в сочинение песен наряду с Килом сделал Феррари, но наиболее удачным номером на альбоме стал кавер Патти Смит «Because The Night». Выход «The Final Frontier» сопровождался европейскими гастролями с «Dio», после чего «Keel» дали круг по Северной Америке и заглянули в Японию. По возвращении домой команда под руководством Майкла Вагенера записала еще один альбом, однако, несмотря на сопутствующие туры с «Motley Crue» и «Bon Jovi», работа не вызвала большого интереса, и в коллективе начались разногласия.
Первым ушел Феррари, затем его примеру последовал Джей, и временно их заместили Скотт Уоррен и Тони Паламуччи. С лейблом тоже возникли трудности, но Килу и компании удалось выпустить на «Gold Castle/Gold Mountain» еще один альбом, составленный наполовину из студийных, наполовину из концертных треков. Вскоре после выхода «Larger Than Live» команда распалась, а в 1998-м состоялся кратковременный реюнион, во время которого был записан сборник ауттэйков «Keel VI: Back In Action». Очередное возрождение проекта случилось 10 лет спустя, когда Рон, Марк, Брайан и Дуэйн при участии нового басиста Джино Арче решили возобновить концертную деятельность.
Рон Кил (вокал),
Марк Феррари (гитара),
Дэйв Хензерлинг (Дэвид Майкл-Филипс; гитара),
Бобби Маркс (ударные)
Кенни Чейссон (бас).
Не прошло и месяца со дня основания команды, как музыканты нарезали двухтрековое демо («Lay Down The Law», «Speed Demon») и отыграли аншлаговый концерт перед полуторатысячной аудиторией в «Perkin’s Palace». На том выступлении присутствовали такие рок-мастера, как Тони Айомми, Терри Батлер, Лита Форд и Кармайн Эппайс. Первые двое в то время вели переговоры (не увенчавшиеся успехом) о присоединении Кила к «Black Sabbath», но проворнее оказался Эппайс, умыкнувший Хензерлинга для своего проекта «King Kobra». Новым гитаристом «Keel» стал Брайан Джей, с которым команда продолжила штурмовать южнокалифорнийские площадки.
Параллельно коллектив взялся готовить дебютный альбом, запланированный к выходу на «Shrapnel Records». В августе, когда пластинка находилась на стадии микширования, менеджмент «Keel» представил своих подопечных нескольким мажорным фирмам, и группа без труда отхватила контракт с «Gold Mountain/A&M Records». Данная контора не поскупилась на продюсеров, и из солидного списка имен выбор пал на знаменитого «кисса» Джина Симмонса.
Тем временем в стане барабанщиков началась неразбериха, и за короткое время за установкой успели посидеть Фред Каури («Cinderella»), Барри Брандт («Angel») и Стивен Райли. Запись второго альбома началась спустя всего пару недель по окончании сессий «Lay Down The Law». На тот момент у группы в загашнике было всего три нереализованных песни, поэтому с остальным материалом помог Симмонс. В процессе работы над «The Right To Rock» Райли сбежал в «W.A.S.P.», а его место занял Дуэйн Миллер. В ноябре 1984-го на «Shrapnel» вышел «Lay Down The Law». Работа вызвала благоприятные отклики, но всего три месяца спустя раздался залп помощнее и «The Right To Rock», пробивший первую сотню, стал самым быстрораспродаваемым (на тот момент) релизом в истории «A&M Records».
Пока заглавный трек крутился по радио и на MTV, «Keel» хедлайнили в клубах и разогревали стадионные концерты «Triumph», «Dokken», «Y & T», «Accept», «Helix» и т.д. Несколько журналов присвоили команде звание «best new band», но «A&M», успокоенная неожиданно большими продажами альбома, не стала поддерживать сингл «Easier Said Than Done», и музыканты быстренько перебрались под крышу «MCA».
Осенью 1985-го начались сессии «The Final Frontier». Вновь за продюсерским пультом сидел Симмонс, но на этот раз еще было много гостей — Джоан Джетт, Грегг Джиуффриа, Джейми Сент-Джеймс, Митч Перри и Майкл Дес Баррс. Большой вклад в сочинение песен наряду с Килом сделал Феррари, но наиболее удачным номером на альбоме стал кавер Патти Смит «Because The Night». Выход «The Final Frontier» сопровождался европейскими гастролями с «Dio», после чего «Keel» дали круг по Северной Америке и заглянули в Японию. По возвращении домой команда под руководством Майкла Вагенера записала еще один альбом, однако, несмотря на сопутствующие туры с «Motley Crue» и «Bon Jovi», работа не вызвала большого интереса, и в коллективе начались разногласия.
Первым ушел Феррари, затем его примеру последовал Джей, и временно их заместили Скотт Уоррен и Тони Паламуччи. С лейблом тоже возникли трудности, но Килу и компании удалось выпустить на «Gold Castle/Gold Mountain» еще один альбом, составленный наполовину из студийных, наполовину из концертных треков. Вскоре после выхода «Larger Than Live» команда распалась, а в 1998-м состоялся кратковременный реюнион, во время которого был записан сборник ауттэйков «Keel VI: Back In Action». Очередное возрождение проекта случилось 10 лет спустя, когда Рон, Марк, Брайан и Дуэйн при участии нового басиста Джино Арче решили возобновить концертную деятельность.