Биография "Kent"
<< Вернуться к списку всех песен "Kent"
Есть два исполнителя с таким названием: 1) рок-группа из Швеции и 2) французский певец.
1) Kent — Самая популярная рок-группа в Швеции, которая несколько раз подряд выигрывала местный приз «Grammy». Два последних альбома Kent стабильно становились первыми в национальных чартах. Европейское MTV невероятно долго показывало в эфире сингл Saker Man Ser (на шведском языке), и песню — 747.
История на первый взгляд вполне обычная. Многие группы собрались таким образом. Молодые люди после окончания школы откровенно не знали, куда приткнуться в своем маленьком индустриальном городке Eskilstuna, что в 125 километрах от Стокгольма. Они были школьными товарищами: Йоаким, Сами и Мартин. В 1988 году они решили собрать группу. Просто для веселья, чтобы как-то убить время. Йоаким купил свою первую гитару, и они с Сами учили друг друга играть. У Сами получалось лучше. Однако началось все чуть позже, после того, как Йоаким отправился в Лондон и прикупил там пару более дорогих и хороших инструментов. Мартин взялся за бас. Однако в группе пока еще не было ударника.
Однажды вечером Йоаким и Сами обнаружили у входа в небольшой ресторанчик совершенно пьяного парня по имени Маркус. Йоаким вспомнил, что летом они работали вместе в центре здоровья. Маркус барабанил в группе Beds Of Flowers. На пьяную голову он согласился играть в новом коллективе. И играет до сих пор. Группа в те времена называлась Jones & Gifter. После появления в составе друга Мартина с очень сложным именем Thomas Bergqvist, который играл на синтезаторе, группа приняла участие в конкурсе молодых исполнителей «Cult 91», который проходил в Esklistuna. Jones & Gifter победили в конкурсе, и это позволило им сделать неплохую демо-запись. В 1992 году Томаса заменили на Мартина Рооса (Martin Roos). В этом же году поменялось и название. Теперь они стали «морскими ангелами» (Havsanglar). Однако впереди были более кардинальные перемены.
Через год Мартин Роос переехал в Стокгольм, где получил работу в звукозаписывающей компании Stockholm Records. Остальные участники отправились за ним, поскольку музыкальная жизнь в Стокгольме бурлила и кипела. Они стали чаще репетировать и продумывали имидж, надевая одинаковые костюмы. Это было интересное время. Появлялось много новых групп, среди них были The Cardigans, вместе с которыми Kent (теперь это был окончательный вариант названия) частенько выступали.
В феврале 1995 года вышел первый сингл Kent “Nar det blaser pa manen” («Когда на Луне ветрено»). Следом появился и альбом, который назывался просто “Kent”. Альбом получил превосходную критику и признание слушателей. Kent отправились на гастроли и отыграли более 40 концертов за 5 месяцев, а в конце года принялись записывать новый альбом. В это время Мартин Роос решил полностью сконцентрироваться на своей работе в компании и стал заниматься менеджментом группы. На его место пригласили Harri Manty.
Первые записи Kent были по звучанию похожи на ранний Oasis и Radiohead благодаря очень шумным гитарам и пронзительному вокалу. Новый альбом “Verkligen” («На самом деле») показал, как быстро растет группа. Аранжировки стали богаче, Kent стали использовать больше клавишных инструментов и акустических гитар. Первый сингл “Kram” занял пятое место в шведских чартах и был также выпущен в Японии на английском языке под названием “What It Feels Like”. Kent получили множество наград в 1996 году, среди которых шведский «Grammy» в номинации «Лучшая поп/рок-группа 1995 года». Пришло время записывать новый альбом, и Kent вместе с продюсером по имени Zed отправились в студию.
“If You Were Here” — дебютный сингл из альбома Kent “Isola”. Неизвестно, как бы разворачивались события, если бы один парень по имени Бин, половинка ди-джей-команды из Лос-Анджелеса Kevin & Bean, случайно не услышал и не купил летом 1998 года в Исландии сингл Kent “If You Were Here”. Американские радиослушатели быстро «подсели» на песню и стали требовать еще. Компания RCA вскоре объявила о выходе “Isola” в Америке, куда Kent отправилась на гастроли. В ноябре 1997 года “Isola” появился в продаже сначала в Финляндии, всего лишь по причине того, что в группе три участника финского происхождения. Чуть позже альбом вышел в Европе. Вскоре Берг при помощи своего друга Криса Гордона (Chris Gordon) из шотландской группы Baby Chaos подготовил английские тексты для альбома и переписал вокал. В сентябре 1998 года английский вариант “Isola” был издан в Америке. Название “Isola” было позаимствовано Бергом из итальянского языка и переводится как «Остров».
Творчество Kent с самого начала во многом основывалось на чувстве потери, отчужденности и одиночества. Берг считает, что это связано в первую очередь со страной, в которой они выросли. В детстве Йоаким гораздо больше времени проводил за чтением книг и просмотром фильмов, нежели просто играя с друзьями. В последствии многие ассоциации, связанные с литературой и телевидением, воплотились в песнях. Песня “OWC” была написана Бергом под впечатлением от просмотра фильма “Бегущий по лезвию бритвы”, “Bianca” — взгляд на ненасытную жажду телевизионной славы, хотя бы в течение каких-то 15 минут, “Things She Said” — трибьют культовому фильму 60-х «Выпускник» с Дастином Хоффманом.
Английские тексты Берга не являются просто переводом со шведского. Иногда они имеют приблизительно тот же смысл, но в основном это уже другие тексты. Берг специально позвал на помощь Криса Гордона, потому что хотел, чтобы человек, для которого английский язык является родным, помог ему избежать неточностей. Однако на обоих языках песни Kent полны меланхолии. Берг, несомненный лидер группы, создающий 95 процентов музыки и текстов, обладает восхитительной способностью доносить до слушателей при помощи своего высокого, немного хриплого голоса (частенько его сравнивают с вокалом Тома Йорка) все оттенки эмоций, заложенных в песне. Даже не понимая текстов на шведском языке, можно легко поддаться влиянию этого завораживающего вокала.
Очень многие песни Kent посвящены проблемам во взаимоотношениях с окружающим миром. Кстати, Берг утверждает, что песни очень классно сочиняются с похмелья. В этом состоянии человек приобретает необычный взгляд на вещи. Вторым по значимости в группе по праву является Сами, он обладает потрясающим талантом. Это гитарист, который сочетает в себе способности Джонни Гринвуда (Radiohead) и Ника МакКейба (The Verve). Он изумительно умеет работать со звуком, не увлекаясь техникой.
Альбом “ Isola” стал платиновым в Швеции и очень неплохо продается во всем мире. В 1998 году Kent снова получили «Grammy» («Лучший альбом» и «Лучшая группа»), а также три приза «Rockbjorn» («Лучший шведский CD», «Лучшая шведская группа», «За вклад в развитие шведской музыки за пределами Швеции»).
В 97-98 году Kent были на гастролях в Британии, весной очень успешно отыграли в Америке, а летом участвовали во многочисленных фестивалях. На начало 99 года была намечена работа над очередным релизом группы. К этому времени у группы было 38 новых песен, так что запись четвертого альбома началась. Отбор песен был очень простым: Йоаким Берг решил проверить качество на себе — если при первых аккордах песни по спине начинают бегать мурашки, значит она подходит. Так набралось 13 песен. Песню “Music Non Stop”, первый сингл, сама группа определила как “диско-рок”, а трэк “Cowboys” — как “Спрингстин выходит в открытый космос”.
Потом группа добавила, что новый альбом не отошел от характерного звучания Kent. “Hagnesta Hill” записывался в Швеции и в Дании. Настроение на новом альбоме совпало с настроением на “Isola”. Завораживающая музыка, трогательная лирика – это и есть характерное звучание и настроение шведской группы. Учащенное сердцебиение, мурашки по спине, холодный пот – это знак качества музыки Kent. Это их задача, с которой они справляются уже столько лет.
“Существует лишь одна причина, по которой мы можем распасться, — наши новые песни не будут так же хороши, как старые. Конечно же в один прекрасный день мы разойдемся, но этого не произойдет пока мы пишем такие альбомы как “Hagnesta Hill ” (Йоаким Берг).
Название Kent на самом деле ничего не означает. Просто это очень короткое и запоминающееся слово. Есть такие сигареты, а в графстве Kent родился Мик Джэггер. Хотя в американской прессе мелькала догадка, что «kent» по-шведски означает «неудачник».
«Коммерческий успех — это не главное, — говорит Берг. — Здорово, когда это есть, но гораздо важнее сочинять красивую музыку и пытаться сказать что-то, что действительно имеет для вас значение».
Официальный сайт группы: www.kent.nu
2) Это французский шансонье. Эрве Депес (ака Kent Cockenstock) родился 31 марта 1957 года в Лионском пригороде Вениссье. В 1977 году стал лидером рок-группы Starshooter, с которой записал 5 альбомов. После распада команды в 1982 году Кент решил продолжить музыкальную карьеру и начал работать над сольным альбомом, вышедшим в 1983 году под названием «Amours propres».
Два года спустя был выпущен «Embalao», навеянный пребыванием Кента в Камеруне. Над пластинкой «Le Mur du son» (1987) Кент впервые работал с гитаристом Жаком Бастелло, впоследствии ставшим постоянным его соавтором.
В первой половине 90х вышло 4 альбома певца – «A nos amours» (90), «Tous les hommes» (91), «Un Autre occident» (93) с песнями на стихи Поля Элюара, Сэмюэля Беккета, Жака Преве и др. В работе над этой пластинкой приняли участие певец Уильям Шеллер, вокальный ансамбль Chanson Plus Bifluorée и русский коллектив «Терем-квартет».
В 1994 году издается первый концертный альбом музыканта «Kent en scène», в который вошли композиции, исполненные на концерте в La Cigale в октябре 1993 года, в том числе дуэт с Enzo Enzo «Juste quelqu’un de bien».
Два года спустя Кент, под руководством американца Майкла Фрома записывает пластинку «Nouba», в 1998 году появляется мини-альбом «Métropolitain» и тем же летом Кент и Enzo Enzo выступают с совместной программой «Enfin seuls!».
Две последних работы исполнителя «Cyclone» и «Je ne suis qu’une chanson» были выпущены в 2000 и 2002 годах.
Дискография:
1983 AMOURS PROPRES
1985 EMBALAO
1987 LE MUR DU SON
1990 A NOS AMOURS
1991 TOUS LES HOMMES
1993 D’UN AUTRE OCCIDENT
1994 KENT EN SCENE-live
1996 NOUBA
1998 METROPOLITAIN
2000 CYCLONE
2002 JE NE SUIS QU’UNE CHANSON
Официальный сайт: kent.artistes.universalmusic.fr
1) Kent — Самая популярная рок-группа в Швеции, которая несколько раз подряд выигрывала местный приз «Grammy». Два последних альбома Kent стабильно становились первыми в национальных чартах. Европейское MTV невероятно долго показывало в эфире сингл Saker Man Ser (на шведском языке), и песню — 747.
История на первый взгляд вполне обычная. Многие группы собрались таким образом. Молодые люди после окончания школы откровенно не знали, куда приткнуться в своем маленьком индустриальном городке Eskilstuna, что в 125 километрах от Стокгольма. Они были школьными товарищами: Йоаким, Сами и Мартин. В 1988 году они решили собрать группу. Просто для веселья, чтобы как-то убить время. Йоаким купил свою первую гитару, и они с Сами учили друг друга играть. У Сами получалось лучше. Однако началось все чуть позже, после того, как Йоаким отправился в Лондон и прикупил там пару более дорогих и хороших инструментов. Мартин взялся за бас. Однако в группе пока еще не было ударника.
Однажды вечером Йоаким и Сами обнаружили у входа в небольшой ресторанчик совершенно пьяного парня по имени Маркус. Йоаким вспомнил, что летом они работали вместе в центре здоровья. Маркус барабанил в группе Beds Of Flowers. На пьяную голову он согласился играть в новом коллективе. И играет до сих пор. Группа в те времена называлась Jones & Gifter. После появления в составе друга Мартина с очень сложным именем Thomas Bergqvist, который играл на синтезаторе, группа приняла участие в конкурсе молодых исполнителей «Cult 91», который проходил в Esklistuna. Jones & Gifter победили в конкурсе, и это позволило им сделать неплохую демо-запись. В 1992 году Томаса заменили на Мартина Рооса (Martin Roos). В этом же году поменялось и название. Теперь они стали «морскими ангелами» (Havsanglar). Однако впереди были более кардинальные перемены.
Через год Мартин Роос переехал в Стокгольм, где получил работу в звукозаписывающей компании Stockholm Records. Остальные участники отправились за ним, поскольку музыкальная жизнь в Стокгольме бурлила и кипела. Они стали чаще репетировать и продумывали имидж, надевая одинаковые костюмы. Это было интересное время. Появлялось много новых групп, среди них были The Cardigans, вместе с которыми Kent (теперь это был окончательный вариант названия) частенько выступали.
В феврале 1995 года вышел первый сингл Kent “Nar det blaser pa manen” («Когда на Луне ветрено»). Следом появился и альбом, который назывался просто “Kent”. Альбом получил превосходную критику и признание слушателей. Kent отправились на гастроли и отыграли более 40 концертов за 5 месяцев, а в конце года принялись записывать новый альбом. В это время Мартин Роос решил полностью сконцентрироваться на своей работе в компании и стал заниматься менеджментом группы. На его место пригласили Harri Manty.
Первые записи Kent были по звучанию похожи на ранний Oasis и Radiohead благодаря очень шумным гитарам и пронзительному вокалу. Новый альбом “Verkligen” («На самом деле») показал, как быстро растет группа. Аранжировки стали богаче, Kent стали использовать больше клавишных инструментов и акустических гитар. Первый сингл “Kram” занял пятое место в шведских чартах и был также выпущен в Японии на английском языке под названием “What It Feels Like”. Kent получили множество наград в 1996 году, среди которых шведский «Grammy» в номинации «Лучшая поп/рок-группа 1995 года». Пришло время записывать новый альбом, и Kent вместе с продюсером по имени Zed отправились в студию.
“If You Were Here” — дебютный сингл из альбома Kent “Isola”. Неизвестно, как бы разворачивались события, если бы один парень по имени Бин, половинка ди-джей-команды из Лос-Анджелеса Kevin & Bean, случайно не услышал и не купил летом 1998 года в Исландии сингл Kent “If You Were Here”. Американские радиослушатели быстро «подсели» на песню и стали требовать еще. Компания RCA вскоре объявила о выходе “Isola” в Америке, куда Kent отправилась на гастроли. В ноябре 1997 года “Isola” появился в продаже сначала в Финляндии, всего лишь по причине того, что в группе три участника финского происхождения. Чуть позже альбом вышел в Европе. Вскоре Берг при помощи своего друга Криса Гордона (Chris Gordon) из шотландской группы Baby Chaos подготовил английские тексты для альбома и переписал вокал. В сентябре 1998 года английский вариант “Isola” был издан в Америке. Название “Isola” было позаимствовано Бергом из итальянского языка и переводится как «Остров».
Творчество Kent с самого начала во многом основывалось на чувстве потери, отчужденности и одиночества. Берг считает, что это связано в первую очередь со страной, в которой они выросли. В детстве Йоаким гораздо больше времени проводил за чтением книг и просмотром фильмов, нежели просто играя с друзьями. В последствии многие ассоциации, связанные с литературой и телевидением, воплотились в песнях. Песня “OWC” была написана Бергом под впечатлением от просмотра фильма “Бегущий по лезвию бритвы”, “Bianca” — взгляд на ненасытную жажду телевизионной славы, хотя бы в течение каких-то 15 минут, “Things She Said” — трибьют культовому фильму 60-х «Выпускник» с Дастином Хоффманом.
Английские тексты Берга не являются просто переводом со шведского. Иногда они имеют приблизительно тот же смысл, но в основном это уже другие тексты. Берг специально позвал на помощь Криса Гордона, потому что хотел, чтобы человек, для которого английский язык является родным, помог ему избежать неточностей. Однако на обоих языках песни Kent полны меланхолии. Берг, несомненный лидер группы, создающий 95 процентов музыки и текстов, обладает восхитительной способностью доносить до слушателей при помощи своего высокого, немного хриплого голоса (частенько его сравнивают с вокалом Тома Йорка) все оттенки эмоций, заложенных в песне. Даже не понимая текстов на шведском языке, можно легко поддаться влиянию этого завораживающего вокала.
Очень многие песни Kent посвящены проблемам во взаимоотношениях с окружающим миром. Кстати, Берг утверждает, что песни очень классно сочиняются с похмелья. В этом состоянии человек приобретает необычный взгляд на вещи. Вторым по значимости в группе по праву является Сами, он обладает потрясающим талантом. Это гитарист, который сочетает в себе способности Джонни Гринвуда (Radiohead) и Ника МакКейба (The Verve). Он изумительно умеет работать со звуком, не увлекаясь техникой.
Альбом “ Isola” стал платиновым в Швеции и очень неплохо продается во всем мире. В 1998 году Kent снова получили «Grammy» («Лучший альбом» и «Лучшая группа»), а также три приза «Rockbjorn» («Лучший шведский CD», «Лучшая шведская группа», «За вклад в развитие шведской музыки за пределами Швеции»).
В 97-98 году Kent были на гастролях в Британии, весной очень успешно отыграли в Америке, а летом участвовали во многочисленных фестивалях. На начало 99 года была намечена работа над очередным релизом группы. К этому времени у группы было 38 новых песен, так что запись четвертого альбома началась. Отбор песен был очень простым: Йоаким Берг решил проверить качество на себе — если при первых аккордах песни по спине начинают бегать мурашки, значит она подходит. Так набралось 13 песен. Песню “Music Non Stop”, первый сингл, сама группа определила как “диско-рок”, а трэк “Cowboys” — как “Спрингстин выходит в открытый космос”.
Потом группа добавила, что новый альбом не отошел от характерного звучания Kent. “Hagnesta Hill” записывался в Швеции и в Дании. Настроение на новом альбоме совпало с настроением на “Isola”. Завораживающая музыка, трогательная лирика – это и есть характерное звучание и настроение шведской группы. Учащенное сердцебиение, мурашки по спине, холодный пот – это знак качества музыки Kent. Это их задача, с которой они справляются уже столько лет.
“Существует лишь одна причина, по которой мы можем распасться, — наши новые песни не будут так же хороши, как старые. Конечно же в один прекрасный день мы разойдемся, но этого не произойдет пока мы пишем такие альбомы как “Hagnesta Hill ” (Йоаким Берг).
Название Kent на самом деле ничего не означает. Просто это очень короткое и запоминающееся слово. Есть такие сигареты, а в графстве Kent родился Мик Джэггер. Хотя в американской прессе мелькала догадка, что «kent» по-шведски означает «неудачник».
«Коммерческий успех — это не главное, — говорит Берг. — Здорово, когда это есть, но гораздо важнее сочинять красивую музыку и пытаться сказать что-то, что действительно имеет для вас значение».
Официальный сайт группы: www.kent.nu
2) Это французский шансонье. Эрве Депес (ака Kent Cockenstock) родился 31 марта 1957 года в Лионском пригороде Вениссье. В 1977 году стал лидером рок-группы Starshooter, с которой записал 5 альбомов. После распада команды в 1982 году Кент решил продолжить музыкальную карьеру и начал работать над сольным альбомом, вышедшим в 1983 году под названием «Amours propres».
Два года спустя был выпущен «Embalao», навеянный пребыванием Кента в Камеруне. Над пластинкой «Le Mur du son» (1987) Кент впервые работал с гитаристом Жаком Бастелло, впоследствии ставшим постоянным его соавтором.
В первой половине 90х вышло 4 альбома певца – «A nos amours» (90), «Tous les hommes» (91), «Un Autre occident» (93) с песнями на стихи Поля Элюара, Сэмюэля Беккета, Жака Преве и др. В работе над этой пластинкой приняли участие певец Уильям Шеллер, вокальный ансамбль Chanson Plus Bifluorée и русский коллектив «Терем-квартет».
В 1994 году издается первый концертный альбом музыканта «Kent en scène», в который вошли композиции, исполненные на концерте в La Cigale в октябре 1993 года, в том числе дуэт с Enzo Enzo «Juste quelqu’un de bien».
Два года спустя Кент, под руководством американца Майкла Фрома записывает пластинку «Nouba», в 1998 году появляется мини-альбом «Métropolitain» и тем же летом Кент и Enzo Enzo выступают с совместной программой «Enfin seuls!».
Две последних работы исполнителя «Cyclone» и «Je ne suis qu’une chanson» были выпущены в 2000 и 2002 годах.
Дискография:
1983 AMOURS PROPRES
1985 EMBALAO
1987 LE MUR DU SON
1990 A NOS AMOURS
1991 TOUS LES HOMMES
1993 D’UN AUTRE OCCIDENT
1994 KENT EN SCENE-live
1996 NOUBA
1998 METROPOLITAIN
2000 CYCLONE
2002 JE NE SUIS QU’UNE CHANSON
Официальный сайт: kent.artistes.universalmusic.fr