Биография "Kevin Max"
<< Вернуться к списку всех песен "Kevin Max"
“Меня воспринимают, прежде всего, мятежником и сумасбродом, но во мне масса сострадания, терпения и любви”.
Кевин Макс
Кевин Макс Смит, известный как Kevin Max или просто KMax родился 17-го августа 1967-го в Грэнд Рэпидз (Мичиган). Он рос в окружении ферм и лошадей, и, по его же словам, именно эта спокойная атмосфера позволяла ему глубже познавать Бога с ранних лет.
Петь Кевин начал с четырех лет, любимой песней его детства была I Am a Promise. Его отец — Макс Смит любил музыку Элвиса Пресли, Джонни Кэша и Уилли Нельсона, влиявшую на Кевина с ранних лет. Когда Кевин родился, его отец был рок-музыкантом и хиппи, следовавшим модным тогда среди рокеров восточным религиозным канонам. Кевин бы рожден вне брака, а его отец очень долго не поддерживал с родной матерью сына даже дружеских отношений. Но это ребенка не травмировало, поскольку он жил со своим отцом и родным братом в мире и согласии. Воспитывала Кевина мачеха, и, хотя у него не было к ней сыновей любви, он никогда не был ей обижен.
Он, как и большинство американских детей, был фэном “Звездных воинов” Джорджа Лукаса, любил праздники и боялся привидений. С детства много читал, порой даже мог не выходить из комнаты целыми днями, а родителям приходилось его вытаскивать оттуда, чтобы покормить.
В подростковом возрасте Кевин Макс пел церковном хоре, а после того как поступил в колледж, стал петь в христианском клубе Praise the Lord (Славьте Господа).
Двоюродный брат поведал ему о музыке Джона Леннона и The Beatles. Первым альбомом, который Кевин в последствии приобрел, был диск Леннона — Shaved Fish, следом была куплена пластинка ABBA — Greatest hits. Первой купленной христианской записью стал альбом 77’s — Ping Pong Over the Abyss. Кевин впервые стал зарабатывать деньги самостоятельно, когда устроился упаковщиком продуктов в супермаркет.
С конца 70-х по 80-е он был преимущественно фэном британского рока, слушая The Smiths, Duran Duran, Дэвида Боуи и Music Roxy, Queen, The Cure, U2, Echo And The Bunnymen и многих других. Любимым альбомом Кевина был Revolver “Битлов”. Американский рок он не любил, но очень был воодушевлен творчеством Пресли и Кэша.
После школы Кевин отправился в колледж, что его очень пугало. Там, будучи юным, Кевин делал много ошибок, о чем признается сам. Однажды братья во Христе застукали его распивающим спиртные напитки. Кроме алкоголя Кевин в те годы любил курить кальян. Эта юная беззаботность и беспечность привела его к тому, что он решил бросить колледж, и, только благодаря настоянию отца, он вернулся обратно, продолжив учебу.
В 1985-м Кевин познакомился с Тоби Маком и Майклом Тэйтом в Университете Свободы, начав с ними один из самых коммерчески-успешных коллективов в истории современной христианской музыки — DC Talk.
Кевин Макс попал в состав группы благодаря тому, что сам учился в колледже Нэшвилля (штат Теннеси), живя как раз по соседству возле двух других своих будущих коллег. Изначально их команда назывались Connection, позже переименовались в Justice for All и назывались так до тех пор, пока они не стали известны как Decent Christian Talk или сокращено — DC Talk. Кевин примкнул к DC Talk, надеясь, что дружба с Майклом и Тоби поможет найти определенную цель в жизни.
DC Talk исполняли рэп – стиль, который Кевин не любил, хотя Тоби и Майк были рады выбранному стилю, тем более, что Тоби нравился рэп еще на первых стадиях, а Майкл был фэном схожего по духу р’н’би.
Музыкальных вкусов Кевина не разделял никто, ни его коллеги по группе, ни его университетские однокурсники. Он свыкся с тем, что он — одиночка в своих пристрастиях, постаравшись вписаться в формат DC Talk. Ему не нравилась ни музыка DC Talk, ни само название коллектива. Он мечтал поскорее заработать денег и заняться той музыкой, которая ему действительно была по душе.
Спонсорством первых шагов группы занимались отцы Кевина и Тоби. Именно за их счет в 1988-м была сделана неофициальная первая запись Christian Rhymes To A Rhythm, благодаря которой DC Talk получили контракт с христианским лейблом ForeFront. И хотя рэп Кевину был не интересен, контракт с серьезным лейблом заставил работать его усерднее.
Постепенно Тоби смог открыть глаза Кевину на то, как влияет белый рэп и хип-хоп на пробуждение среди белой молодежи. Увидев это, Кевин стал относиться к своей роли в коллективе еще серьезнее, при этом свои вкусы к музыке не изменил.
Работая с Тоби и Майком, он научился очень важным человеческим качествам – коммуникабельности и любви к людям. Кевин даже не мог представить, что сотрудничество с этими двумя парнями изменит его представление о жизни коренным образом.
В первые годы в DC Talk основная роль отводилась Тоби Маку. Кевин в группе был фигурой второстепенной, он просто подпевал, а в студии делал наброски на клавишных, когда готовился новый материал. Но уже к записи альбома Free at last 1992-го года, который разошелся тиражом в 1.5 миллиона копий только в Штатах, голос Кевина играл одну из ключевых ролей, хотя партии Тоби еще оставались первоочередными. Именно на Free at last появилась первая действительно любимая Кевином Максом песня The Hard way из всего тогдашнего репертуара группы.
Вследствие неистового коммерческого успеха коллектива, все трое заболели славой, но Кевин в первую очередь. Нося лавры славы, он постепенно обнаруживал, что им начало овладевать чувство нераскрытости собственных талантов. Он пытался написать что-то самостоятельно, но все то, что он сочинял в рамках DC Talk, не принималось лейблом. Каждая попытка Кевина раскрыться тут же пресекалась. Любые самостоятельные действия с его стороны рассматривались лейблом как мятеж.
В 1994-м Кевин Макс написал свою первую книгу — At The Foot of Heaven, вышедшую на Star Publishing Group, представлявшую сборник его стихов и повествований.
К концу 1994-го DC Talk кардинально изменили курс, эволюционировав в альтернативную рок-группу. Они выпустили грандиозный альбом Jesus freak в 1995-м, быстро распроданный тиражом свыше 1-го миллион копий. DC Talk стали популярными по обе стороны океана (общий тираж альбома только по США сегодня приближается к 3 млн. — примечание).
На этом альбоме Кевин стал выделяться на фоне остальных двух своих коллег в первую очередь тем, что подчеркивал своим цепким и необычайно красивым вокалом практически все ключевые песни. Преимущественно из-за его вокальных данных What If I Stumble и кавер Day by day стали неожиданными хитами, а Between You and Me удостоилась чести попасть в ротацию на MTv.
Альбом Jesus freak стал последним в истории DC Talk, когда готовкой материала занимался только Тоби Мак.
Вышедший через год концертник Welcome to the Freak Show, доказал вышесказанное о вкладе Кевина в DC Talk. Именно по его инициативе тур Welcome to the Freak Show открывался под кавер на легендарную песню группы Beatles – Help. Неожиданностью также стал кавер на песню It’s the End of the World As We Know It группы R.E.M., где голосовой диапазон Кевина больше напоминал Джонни Роттена из Sex Pistols, нежели привычного всем Кевина.
В период с 1995-го по 1996-й Кевин параллельно DC Talk принял участие в записи дух требьютов: Never Say Dinosaur: Petra Tribute (посвященный группе Petra) и Orphans of God — A Tribute to Mark Heard (посвященный Марку Хёрду). Так он начинал делать свои первые самостоятельные шаги.
В августе 1997-го Кевин Макс женился на своей возлюбленной Элэйн Жо Беннет, с которой жил в Нэшвилле. Элэйн вместе со своей сестрой-близнецом тоже занималась музыкой, а помогал им в этом Кевин. Для отвлечения от бурной концертной деятельности Кевин держал в своем хозяйстве ирландскую борзую — Тили, черного пса — Барона Фон Фартбокса, а также собственного скакуна – Чёрчилла. Из-за постоянных туров и концертов Кевин и Элэйн так и не обзавелись детьми.
В 1998-м Кевин Макс принял участие в записи трибьюта Awesome God посвященного памяти Рича Маллинза, исполнив для этого проекта кавер на песню Save me в традициях Джона Леннона.
В том же 1998-м вышел альбом Supernatural от DC Talk, не столь коммерчески-успешный как предшественник, но, тем не менее, не лишенный массового спроса. Альбом стал пророческим в отношении того, что время тройке расходится по сольным проектам пришло. Альбом можно безошибочно поделить на три части, отдав по равной доле каждому из трех членов группы. Тур в защиту альбома стал самым масштабным в истории коллектива, длясь почти два года. При этом, не смотря на пиар и масштабные туры, альбому понадобилось несколько лет, чтобы достигнуть платинового статуса. Но уже в то время Кевин, Майкл и Тоби начали готовить свои “сольные откровения” миру на студии Forefront.
Опыт сольного исполнителя с годами накапливался у Кевина. И пока он находился непосредственно в составе DC Talk, он успел принять участие в записях альбомов таких групп и исполнителей, как: Audio Adrenaline (My World View); Sonicflood (Something About That Name); Raze (Forgive Me); Кэтти Триколли (Love One Another); Майкла Дабви Смита (Change Your World) и ряда других исполнителей. Кевин даже принимал участие в записи сайд-саундтрека к мультфильму Принц Египта и фильму Purpose Driven Life.
По итогам 90-х коммерческий успех Dc Talk был грандиозен, только по США они продали порядка 7 млн. копий своих альбомов. Предвестником конца первой большой главы в истории группы стал, выход сборника Intermission в 2000-м, куда вошли лучшие по решению группы и лейбла песни, включая три абсолютно новых трека, написанных Тоби Маком.
Кевин после небольшого тура, в котором откатывал свой сольный материал, отправился со своей женой в Эдинбург (Шотландия) к своему свекру, чтобы продолжить написание материала для сольного альбома. В Эдинбурге атмосфера была подходящей для Кевина, поскольку дом свекра был типичным шотландским особняком периода XVII века, выполненным в готических традициях. Все это откладывало свой отпечаток на написание материала. Не теряя времени, Кевин выступил сольно в Эдинбурге на Edinburgh Festival и в Глазго, родине тогда еще очень ярких Travis.
Тем временем, настоящая мама Кевина Элен Смит и его отец Макс Смит начали дружить, и это очень радовало Кевина, поскольку он смог увидеть своих кровных родителей вместе, хотя они были просто друзьями.
Альбом Кевин начал готовить в Штатах при содействии Эрика Коула и Скотта Ленокса. Для альбома было написано порядка двадцати пяти песен, из которых Кевин выбрал самые удачные, на свой взгляд. Техпомощь Кевину на первой стадии обеспечил Питер Фарлер из Newsboys.
Записав первый демо диск, Кевин понес его на Virgin Records, которые помнили Кевина по DC Talk, но это и стало главной проблемой, поскольку лейбл хотел проверенного dctalk’овского саунда для Кевина, а не того, который он предлагал. Сотрудничество с Virgin в итоге не получилось.
Кевин Макс начал искать продюсера, с которым можно работать и быть уверенным, что тот поймет то, что хочет автор. Кевин созвонился с Эдрианом Белью, который тогда находился в Италии, пригласив его для совместной работы. Эдриан Белью был известен по King Crimson, работе с Дэвидом Боуи, Talking Heads, Трентом Резнором и Nine Inch nails, а самым ярким его вкладом в христианскую музыку, была работа над песнями Flood и Liquid с дебютного альбома группы Jars of clay.
Кевин рассказал Эдриану подробно о своих идеях, и тот был заинтересован. Когда Белью приступил к работе, у Кевина уже были заготовки, написанные при участии Коула и Таусенда (Mark Townsend).
В записи альбома помогали несколько легендарных музыкантов, среди которых гитарист Тони Левин (Tony Levin), игравший в составе группы Питера Гэбриела (Peter Gabriel) и King Crimson вместе с Белью, а также ударник Мэтт Чемберлен (Matt Chamberlin), барабанивший в составе Tori Amos. Тони Левин записал басовый ряд для Be, а Чемберлен вместе с Белью отличился практически на всем альбоме. Помимо них в записи приняли участие: Уильям Оусли, игравший в группе Эмми Грант; мульти-инструменталист Джон Пойнтер, игравший в DC Talk и Fleming & John; легендарный христианский рокер Лари Норманн (Larry Norman) и хип-хоппер Стэйси “Каффи” Джонс из GRITS, который эм-сил в Existence. Альбом получился отменным, а затраченная на него сумма составляла более 200,000 долларов.
Работа над записью велась год. Музыка и слова к Кевину приходили отовсюду. Например, Her Game писалась под впечатлением от видео-игры Tomb Raider, а Return of the singer стала прообразным отражением самого Кевина. Во время подготовки альбома Кевин принял участие в проекте The Prayer of Jabez, для которого записал песню The Day Is Dawning вместе с Джил Филипс (Jill Phillips).
К 2001-му на полки лег EP Solo от DC Talk, в который вошли по две песни от каждого “голоса” DC Talk, из трех готовящихся сольников. Легендарная тройка вновь объединилась под знаменами DC Talk, отправившись в тур Solo, который вскоре был прерван по инициативе Кевина, поскольку он хотел уже начать продвигать свой сольный материал самостоятельно. Так он отправился в тур с Джонни Макинтошем экс-гитаристом Luna halo и его женой Сарой экс-Chasing furies, а во время своего европейского тура присоединился к Delirious.
Первоначально свой сольный альбом Кевин планировал назвать An Anthem, затем по песне — Shaping Space (именно эта песня претендовала на звание первого сингла), позже The London Cowboy (Лондонский ковбой), но к выходу, название и изменилось на Stereotype be (Быть стереотипным). Это название, по словам самого Кевина, символизирует единственный “стереотип”, состоящий целиком не из того, что модно и престижно, а из того, что первоначально дано Богом человеку.
На обложке альбома Кевин Макс красовался в шляпе и плаще фирмы Burberry, соответственно своему бесподобному эстетскому британскому вкусу.
Сольный альбом Кевина Макса лег на полки магазинов 28-го августа 2001-го. Stereotype be был вторым по очередности из тройки ожидаемых сольников от DC Talk, хотя был закончен раньше остальных двух, но, по решению ForeFront, сольный альбом Майкла Тэйта и его группы Tait был выпущен раньше.
Первый тираж альбома Stereotype be включал в себя 32-х страничный буклет с фотографиями Кевина. Следующий тираж включал в себя буклет уже из 16-ти страниц. Свой сольник Кевин называл “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band нашего времени” (альбом The Beatles – 1967-го — примечание), поскольку, очень верил в свою работу и возлагал большие надежды.
После выпуска альбома Кевин задумал выпустить сборник своих поэм — The London Cowboy Chronicles (Хроники Лондонского ковбоя), но из-за изменения названия альбома название книги было тоже изменено на Unfinished Work (Незаконченная работа). Кевин писал книгу совместно с рок-критиком из Лос-Анджелеса Гэвином Фри (Gavin Free). Книга вышла в ноябре на Thomas Nelson Publishers, став первой Книгой Кевина, выпущенной под профессиональным издательством. Работая с Forefront, Кевин продолжал искать партнеров, работающих с британским саундом.
Еще до официального выхода альбома некоторые треки успели засветиться в мэйнстриме. Так, например, песни Be и I Don’t Belong попали в программу WWF Tough Enough на MTv, Existence попал в программу Oven Fresh музыкального канала Much Music, DMX’s January, а также в ротацию на радио Lightning 100. На христианском CCM сингл Be взлетел на первое место, а Existence занял только #4-ю строчку в top’е CHR.
Сольные альбомы от всех трех членов DC Talk были оценены в зависимости от возрастной категории. Так, например, на альбом Тоби Мака больше всего реакции было со стороны тинэйджеров, а Майкл пришелся по вкусу всем тем, кто любил творчество музыкантов типа Пита Стюарта (который принял участие в записи альбома Майкла Тайта и даже был официальным членом группы Tait — примечание). Альбом Кевина стал самым экстравагантным и необычным, оттого и в наименьшей степени понятым юными христианами. Если в музыке Тоби было все то, что все уже слышали по сто пятьдесят раз, то Кевин Макс сделал такой альбом, который до него ни делал никто из христианских исполнителей, оттого альбом и не был принят должным образом.
“Стереотип” взял помимо европейского саунда, еще восточные и африканские мотивы, которые Кевин и Белью вкрапляли по аналогии стинговской “Розы пустыни”. Эффект получился сногсшибательным, одни только Return of the singer или Dead End Moon звучали не хуже вышеупомянутой стинговской Desert rose, что не нравилось христианским музыкальным критикам. Несмотря на все плюсы, альбом был встречен скептически. Кевина проталкивали как одну треть DC Talk. Лишь выступления в Великобритании заставили Кевина почувствовать себя действительно самостоятельным исполнителем. Во время тех британских концертов Кевин часто исполнял каверы на песни Queen, U2, The Smiths и Джеффа Бакли, отдавая, таким образом, дань своим любимым исполнителям. Британская аудитория с большим удовольствием и радушием принимала его музыку. Позже Кевин отправился в Лондон, где подписался с лейблом Furious Records, принадлежащим Delirious.
На христианском радио в Штатах Кевин не имел особого успеха, а на лондонской радиостанции Cross Rhythms его первый сингл Return of the Singer достиг вершины, став хитом номер один.
Пока Кевин находился на Туманном Альбионе, он успел подписаться с лейблом Fierce Distribution, через который в Британии распространялись альбомы Delirious, Грэма Кендрика, All Star United, Switchfoot, Earthsuit и других, а также удостоился возможности лично познакомиться с Робби Уильямсом, выпустившим в то время свой нашумевший альбом Sing When You’re Winning. Кевин даже хотел записать что-нибудь вместе с Робби, но из-за загруженности альянс не получился. Находясь в Англии, Кевин смог познакомился с Боно и братьями Галахерами из Oasis.
Помимо официальной записи, Кевин сделал кавер на песню Пола МакКартни — My Sweet Lord, а также записал несколько треков, среди которых: End of the Beginning, Things I Wish I Could Say и Shaping Space, адоптировав их под стилистику Леннона.
В штатах на Кевина смотрели с подозрением. Из-за его внешнего вида многие делали заключение, что он самовлюбленный и высокомерный “Казанова”. Но никому не приходило в голову, что этот имидж был избран Кевином неслучайно, ведь он пытался таким образом сделать вызов устоявшимся стереотипам. Всем, кто был знаком с Кевином, когда он еще пел в DC Talk, знали его как самого общительного из всей троицы. Он всегда любил пофилософствовать, а также всегда был способен открыть свой внутренний мир любому. Но прошлых его заслуг в счет не брали.
Давней болезнью Кевина являлся театр и кинематограф, но поскольку он всегда был занят концертной деятельностью, время не позволяло ему жить на полную “голливудскую ставку”. Когда компания New Line Cinema вместе с Питером Джексоном проводила кастинг перед съемкой фильма “Властелин колец”, Кевин пробовался на роль Фродо, но, не подойдя по возрасту, попытался пройти на роль Леголаса, но на эту роль был утвержден Орландо Блум.
Попытки попасть в мэйнстримовое кино не увенчались успехом, но Кевин был приглашен на роль в независимом фильме Soupernatural.
В июле 2002-го Кевин специально для трибьюта Making God Smile, посвященного Браину Уилсону из Beach Boys, записал кавер песни Help Me Rhonda при участии JimmyA. Трибьют вышел под лейблом Silent Planet Records. В записи принимали участие: Sixpence non the richer, Аарон Спринкл (Aaron Sprinkle), Терри Тейлор (Terry Taylor – Daniel Amos), Рэнди Стоунхилл (Randy Stonehill), Филл Кегги (Phil Keaggy) и другие.
В Штатах ForeFront продолжали пропихивать Кевина Макса, как участника DC Talk, не взирая при этом на его таланты и неординарность, которые как раз-то и надо было в первую очередь продвигать. Из-за этого недопонимания, Кевин покинул ForeFront, приступив к поиску нового лейбла, что оказалось занятием непростым.
Не найдя поддержки со стороны других лейблов, Кевин отправился в тур с Luna halo, которые еще откатывали тур Shimmer.
На фесте Cornerstone летом 2002-го Кевин исполнил, помимо своих песен каверы на песни Дэвида Боуи, U2, Queen и Леонарда Коэна (Leonard Cohen). После выступления во время пресс-конференции он объявил, что это последнее его выступление на христианском фесте, и что в дальнейшем он намерен действовать самостоятельно. Но продлилось это не долго, поскольку уже осенью Кевин был приглашен на германский христианский фест CRN (Christmas rock night) в качестве хедлайнера.
Поздней осенью Кевин выпустил книгу — Slip Of The Ink, после чего отправился в очередной евро-тур, посетив Голландию, Германию, Норвегию и Англию. В ходе тура Кевин был восхищен красотами Осло и Амстердама не меньше, чем видами давно любимого им Лондона. Посещая Лондон, Кевин Макс часто захаживает в паб Lamb and Flag, где у фэнов всегда есть возможность его встретить.
В 2003-м Кевин независимо выпустил альбом стихов — The Detritus Of Dorian Gray, материал к которому был собран вместе с JimmyA еще в период с 1995-по 96-гг. JimmyA тогда занимался оформлением, а Кевин писал стихи. Аудиодиск со стихами из The Detritus Of Dorian Gray вышел при финансовой поддержке Белью. Чуть позже Кевин записал шесть треков для EP, которое хотел использовать как демо, чтобы получить контракт с новым лейблом.
С ролями все пошло в гору и Кевину выпала честь сыграть Иосифа в театральной постановке Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat.
К 2004-му у злых языков появился новый повод оболгать Кевина, поскольку всем стало известно о том, что он развелся со свой женой Элэйн, с которой прожил почти 7 лет. По словам Кевина, этот развод планировался несколько лет, но он остался с Элэйн по-прежнему в хороших отношениях. Он, безусловно, пережил травму, связанную с разводом и даже хотел назвать свой готовящийся альбом After the Fall (После падения). Сам Кевин считает свой развод неудачей, вызванной его личными характерными недостатками и былым непониманием серьезности семейной жизни. Кевина поливали грязью, но никто не знал о его личных душевных переживаниях и сердечных болях, последовавших после разрыва брачных уз с Элэйн.
Но и на этом неприятности не закончились, преследуя Кевина вновь и вновь. Когда Кевин заплатил нанятому промоутеру гонорар за то, чтобы тот снял для концерта зал в Burton Cummings Theatre, мошенник скрылся со всеми деньгами. Возникшая из-за этого финансовая проблема все же не помешала Кевину выступить вместе с Psychedelic Furs, The Young Dubliners, The Church, и Ричем Робинсоном из The Black Crowes.
Чтобы быть ближе к “большому свету”, Кевин поменял место жительства, переехав из Нэшвилля в Лос-Анджелес. Темп жизни Лос-Анджелеса нравился Кевину, и с новыми силами он приступил к реализации своих планов относительно новых книг, альбомов и ролей. Кевин жаждал подобных перемен давно. Неутомимый жизненный ритм “Города Ангелов” был знаком Кевину еще с тех пор, как он в составе DC Talk работал с Virgin.
После переезда в свободное время Кевин мог себе позволить гулять по музеям искусств и архитектуры, брать уроки фехтования, а по утрам кататься на велосипеде, изучая окрестности, одновременно поддерживая свое здоровье и форму.
В Лос-Анджелесе Кевин самостоятельно записал кавер на песню Please, Please, Please Let Me группы The Smith, мечтая включить его во второй альбом. Тогда же в Лос-Анджелесе Кевин познакомился с самим Моррисси (Morrissey), голосом The Smith’ов. Кевин подарил легенде свой дебютный альбом Stereotype Be, который впечатлил Моррисси.
Кевин всегда был ярым читателем, любившим литературу, начиная от книг Клайва Степлз Льюиса, Толкиена, Честертона, Шафера, Уильяма Блэйка, заканчивая Чарльзом Буковски и Данте. Теперь он мог без проблем достать практически любую книгу в лос-анджелесском магазине Heritage Bookshop, торгующем очень редкими и дорогими книгами, среди которых есть редкие издания, начиная с XIV века.
Кевин еще и заядлый коллекционер. Он коллекционирует все, начиная от редких произведений искусств, готической фурнитуры, заканчивая записями Beatles и статуэтками героев фильма “Звездные войны”. Для своей коллекции он однажды купил художественные полотна, над которыми работали Пол МакКартни и Ронни Вуд (гитарист — Rolling Stones), что является весьма достойным приобретением для рок-музыканта.
Весь 2004-й Кевин Макс продолжал поиск лейбла в Лос-Анджелесе для выпуска второго сольника, остановившись, в конце концов, на калифорнийском христианском лейбле Northern Records. После подписания контракта Кевин приступил к записи долгожданного лонг-плея с гитаристом Уорреном Сэккэрэлло (Warren Cuccurullo), который известен благодаря своей блестящей работе в составах Missing Persons, Duran Duran и коллективе Фрэнка Заппа (Frank Zappa). Кевин Макс был знаком с мастерством Уоррена благодаря тому, что тот участвовал в записи песен Ordinary World и Come Undone с альбома The Wedding Album группы Duran Duran, поскольку именно эти две песни являются любимыми у Кевина Макса из всего творчества Duran’ов.
Помимо Уоррена, с Кевином работал Ван Дюк Паркс (Van Dyke Parks), известный по сотрудничеству с The Beach Boys, The Byrds, U2, а также Марк Хадсон (Mark Hudson), ранее работавший с Ринго Старом (Ringo Starr). К совместной работе Кевином были привлечены Ник Рудс из DuranDuran и Доминик Миллер, работавший со Стингом.
Подготавливаясь к выпуску второго альбома, Кевин записал независимо шестипесенный EP — Between the Fence and the Universe, который вышел на Blind Thief. Чуть позже релиз был переиздан на Northern Records с дополнительным бонусным треком — кавером на песню Hallelujah Леонарда Коэна. EP был выпущен лишь потому, что фэны творчества Макса уже жаждали услышать что-то новое, хотя новый релиз был уже не за горами.
На радость фэнам Кевин выпускает очередную свою книгу Divine Erotica (Божественная эротика), которая по своему содержанию больше напоминает “Песнь Песней” Соломона. В новой книге Кевин описывает создание вселенной Богом, и идеальные взаимоотношения полов. До абсурда содержание книги не доходит, а лишь отдает легким и умеренным эротизмом. Кевин хотел изменить название книги на New Eve (Новый Канун), но все же решил оставить оригинальное название, тем более, в западной части Голливуда продавался журнал под названием New Eve, культивирующий восточную медицину и йогу. Книга неважно продавалась, а в виду ее смелого для христианского рынка названия не принималась на продажу в ряд христианских магазинов. Маркетинг в основном проходил с официального сайта Кевина Макса.
В 2005-м небольшое студийное воссоединение DC Talk произошло на студии ForeFront. Кевин вместе с Майклом принял участие в записи ремикса на песню Atmosphere Тоби Мака, вошедшего в альбом ремиксов Тоби — Renovating Diverse City.
На личном фронте у Кевина все пошло на лад. Кевин женился на новой избраннице своего сердца — Аманде Лин, с которой они теперь растят свою дочку Лондон.
Еще в начале 2005-го Кевин принял участие в благотворительной христианской компании A Wave of Love: Christians Respond to the South Asia Crisis, которая была собрана из известных христианских деятелей для объединения общих усилий, в помощи пострадавшим от наводнения в Азии.
С мая по апрель 2005-го Кевин Макс вместе с Luna Halo отыграл европейский тур, билеты на который были раскуплены еще до начала. В дорогу Кевин всегда берет с собой маленький магнитофончик, на случай, если вдруг его настигнет муза, можно будет записать все на пленку.
Когда материал ко второму альбому окончательно был готов, Кевин приступил к студийной записи. Первоначально альбом планировали назвать Dangerous As Angels (Опасны, как Ангелы), потом The Royal path of life (Королевский путь по жизни), но позже название было изменено на The Imposter (Обманщик, Мошенник). Идея назвать альбом The Imposter пришла к Кевину после того, как он прочел книгу Бреннана Мэннинга “The Ragamuffin Gospel and Abba’s Child”. Imposter в понимании Мэннинга это борьба между плотью и духом, когда человек обманывает сам себя, идя на компромисс со своей плотью.
Второй альбом писался полгода, а его бюджет был гораздо меньше, чем колоссальная сумма, ушедшая на запись Stereotype be. Помимо песен, написанных непосредственно Кевином, на альбом вошла кавер версия на When He Returns Боба Дилана с альбома Slow Train Coming, обрамленную Кевином чисто евангельским звучанием.
Над процессом записи альбома The Imposter работал продюсер Эндрю Приккет (Andrew Prickett), ранее известный как гитарист Prayer Chain и продюсер The Violet Burning. Эндрю временами выступал в составе команды Кевина, поэтому совместная работа над альбомом стала естественным процессом. Больше половины материала к альбому было написано Кевином в союзе с Эндрю. Процесс готовки материала происходил примерно так – Кевин делал наброски на фортепиано, а Эндрю на гитаре, после писались слова.
Альбом лег на полки в октябре 2005-го. Первым синглом с альбома стал цепкий Sanctuary, расположившийся ненадолго в первой десятке христианского чарта CHR. Новый альбом критики не обругали, а наоборот отметили самостоятельность Кевина.
Кевина пригласили в кино на роль вампира в фильм, название которого пока не известно, поскольку находится в стадии разработки. Тем временем работа над фильмом Soupernatural все еще продолжалась, так как 3-миллионого бюджета, выделенного на фильм, хватило только на половину.
Следом за The Imposter Кевин выпустил в декабре 2005-го специально к Рождеству альбом кавров на знаменитые христианские гимны Silent Night (Тихая Ночь). Этот релиз еще больше расхвалили критики, назвав этот альбом лучшим в дискографии Макса. Кевин отправился в очередной тур, абсолютно уверенный в том, что все теперь пойдет в гору.
Последние пару лет дела Кевина действительно идут в гору. Он продолжает заниматься музыкой, а по возможности пробуется на роли в кино и театре. Он по-прежнему хочет подписаться с мажор-лейблом и думает о воссоединении DC Talk, как минимум для одного альбома. За сольную карьеру Кевина Макса не стоит переживать лишь потому, что он обещал заниматься музыкой вплоть до своей смерти, чтобы там не случилось.
Кевин Макс
Кевин Макс Смит, известный как Kevin Max или просто KMax родился 17-го августа 1967-го в Грэнд Рэпидз (Мичиган). Он рос в окружении ферм и лошадей, и, по его же словам, именно эта спокойная атмосфера позволяла ему глубже познавать Бога с ранних лет.
Петь Кевин начал с четырех лет, любимой песней его детства была I Am a Promise. Его отец — Макс Смит любил музыку Элвиса Пресли, Джонни Кэша и Уилли Нельсона, влиявшую на Кевина с ранних лет. Когда Кевин родился, его отец был рок-музыкантом и хиппи, следовавшим модным тогда среди рокеров восточным религиозным канонам. Кевин бы рожден вне брака, а его отец очень долго не поддерживал с родной матерью сына даже дружеских отношений. Но это ребенка не травмировало, поскольку он жил со своим отцом и родным братом в мире и согласии. Воспитывала Кевина мачеха, и, хотя у него не было к ней сыновей любви, он никогда не был ей обижен.
Он, как и большинство американских детей, был фэном “Звездных воинов” Джорджа Лукаса, любил праздники и боялся привидений. С детства много читал, порой даже мог не выходить из комнаты целыми днями, а родителям приходилось его вытаскивать оттуда, чтобы покормить.
В подростковом возрасте Кевин Макс пел церковном хоре, а после того как поступил в колледж, стал петь в христианском клубе Praise the Lord (Славьте Господа).
Двоюродный брат поведал ему о музыке Джона Леннона и The Beatles. Первым альбомом, который Кевин в последствии приобрел, был диск Леннона — Shaved Fish, следом была куплена пластинка ABBA — Greatest hits. Первой купленной христианской записью стал альбом 77’s — Ping Pong Over the Abyss. Кевин впервые стал зарабатывать деньги самостоятельно, когда устроился упаковщиком продуктов в супермаркет.
С конца 70-х по 80-е он был преимущественно фэном британского рока, слушая The Smiths, Duran Duran, Дэвида Боуи и Music Roxy, Queen, The Cure, U2, Echo And The Bunnymen и многих других. Любимым альбомом Кевина был Revolver “Битлов”. Американский рок он не любил, но очень был воодушевлен творчеством Пресли и Кэша.
После школы Кевин отправился в колледж, что его очень пугало. Там, будучи юным, Кевин делал много ошибок, о чем признается сам. Однажды братья во Христе застукали его распивающим спиртные напитки. Кроме алкоголя Кевин в те годы любил курить кальян. Эта юная беззаботность и беспечность привела его к тому, что он решил бросить колледж, и, только благодаря настоянию отца, он вернулся обратно, продолжив учебу.
В 1985-м Кевин познакомился с Тоби Маком и Майклом Тэйтом в Университете Свободы, начав с ними один из самых коммерчески-успешных коллективов в истории современной христианской музыки — DC Talk.
Кевин Макс попал в состав группы благодаря тому, что сам учился в колледже Нэшвилля (штат Теннеси), живя как раз по соседству возле двух других своих будущих коллег. Изначально их команда назывались Connection, позже переименовались в Justice for All и назывались так до тех пор, пока они не стали известны как Decent Christian Talk или сокращено — DC Talk. Кевин примкнул к DC Talk, надеясь, что дружба с Майклом и Тоби поможет найти определенную цель в жизни.
DC Talk исполняли рэп – стиль, который Кевин не любил, хотя Тоби и Майк были рады выбранному стилю, тем более, что Тоби нравился рэп еще на первых стадиях, а Майкл был фэном схожего по духу р’н’би.
Музыкальных вкусов Кевина не разделял никто, ни его коллеги по группе, ни его университетские однокурсники. Он свыкся с тем, что он — одиночка в своих пристрастиях, постаравшись вписаться в формат DC Talk. Ему не нравилась ни музыка DC Talk, ни само название коллектива. Он мечтал поскорее заработать денег и заняться той музыкой, которая ему действительно была по душе.
Спонсорством первых шагов группы занимались отцы Кевина и Тоби. Именно за их счет в 1988-м была сделана неофициальная первая запись Christian Rhymes To A Rhythm, благодаря которой DC Talk получили контракт с христианским лейблом ForeFront. И хотя рэп Кевину был не интересен, контракт с серьезным лейблом заставил работать его усерднее.
Постепенно Тоби смог открыть глаза Кевину на то, как влияет белый рэп и хип-хоп на пробуждение среди белой молодежи. Увидев это, Кевин стал относиться к своей роли в коллективе еще серьезнее, при этом свои вкусы к музыке не изменил.
Работая с Тоби и Майком, он научился очень важным человеческим качествам – коммуникабельности и любви к людям. Кевин даже не мог представить, что сотрудничество с этими двумя парнями изменит его представление о жизни коренным образом.
В первые годы в DC Talk основная роль отводилась Тоби Маку. Кевин в группе был фигурой второстепенной, он просто подпевал, а в студии делал наброски на клавишных, когда готовился новый материал. Но уже к записи альбома Free at last 1992-го года, который разошелся тиражом в 1.5 миллиона копий только в Штатах, голос Кевина играл одну из ключевых ролей, хотя партии Тоби еще оставались первоочередными. Именно на Free at last появилась первая действительно любимая Кевином Максом песня The Hard way из всего тогдашнего репертуара группы.
Вследствие неистового коммерческого успеха коллектива, все трое заболели славой, но Кевин в первую очередь. Нося лавры славы, он постепенно обнаруживал, что им начало овладевать чувство нераскрытости собственных талантов. Он пытался написать что-то самостоятельно, но все то, что он сочинял в рамках DC Talk, не принималось лейблом. Каждая попытка Кевина раскрыться тут же пресекалась. Любые самостоятельные действия с его стороны рассматривались лейблом как мятеж.
В 1994-м Кевин Макс написал свою первую книгу — At The Foot of Heaven, вышедшую на Star Publishing Group, представлявшую сборник его стихов и повествований.
К концу 1994-го DC Talk кардинально изменили курс, эволюционировав в альтернативную рок-группу. Они выпустили грандиозный альбом Jesus freak в 1995-м, быстро распроданный тиражом свыше 1-го миллион копий. DC Talk стали популярными по обе стороны океана (общий тираж альбома только по США сегодня приближается к 3 млн. — примечание).
На этом альбоме Кевин стал выделяться на фоне остальных двух своих коллег в первую очередь тем, что подчеркивал своим цепким и необычайно красивым вокалом практически все ключевые песни. Преимущественно из-за его вокальных данных What If I Stumble и кавер Day by day стали неожиданными хитами, а Between You and Me удостоилась чести попасть в ротацию на MTv.
Альбом Jesus freak стал последним в истории DC Talk, когда готовкой материала занимался только Тоби Мак.
Вышедший через год концертник Welcome to the Freak Show, доказал вышесказанное о вкладе Кевина в DC Talk. Именно по его инициативе тур Welcome to the Freak Show открывался под кавер на легендарную песню группы Beatles – Help. Неожиданностью также стал кавер на песню It’s the End of the World As We Know It группы R.E.M., где голосовой диапазон Кевина больше напоминал Джонни Роттена из Sex Pistols, нежели привычного всем Кевина.
В период с 1995-го по 1996-й Кевин параллельно DC Talk принял участие в записи дух требьютов: Never Say Dinosaur: Petra Tribute (посвященный группе Petra) и Orphans of God — A Tribute to Mark Heard (посвященный Марку Хёрду). Так он начинал делать свои первые самостоятельные шаги.
В августе 1997-го Кевин Макс женился на своей возлюбленной Элэйн Жо Беннет, с которой жил в Нэшвилле. Элэйн вместе со своей сестрой-близнецом тоже занималась музыкой, а помогал им в этом Кевин. Для отвлечения от бурной концертной деятельности Кевин держал в своем хозяйстве ирландскую борзую — Тили, черного пса — Барона Фон Фартбокса, а также собственного скакуна – Чёрчилла. Из-за постоянных туров и концертов Кевин и Элэйн так и не обзавелись детьми.
В 1998-м Кевин Макс принял участие в записи трибьюта Awesome God посвященного памяти Рича Маллинза, исполнив для этого проекта кавер на песню Save me в традициях Джона Леннона.
В том же 1998-м вышел альбом Supernatural от DC Talk, не столь коммерчески-успешный как предшественник, но, тем не менее, не лишенный массового спроса. Альбом стал пророческим в отношении того, что время тройке расходится по сольным проектам пришло. Альбом можно безошибочно поделить на три части, отдав по равной доле каждому из трех членов группы. Тур в защиту альбома стал самым масштабным в истории коллектива, длясь почти два года. При этом, не смотря на пиар и масштабные туры, альбому понадобилось несколько лет, чтобы достигнуть платинового статуса. Но уже в то время Кевин, Майкл и Тоби начали готовить свои “сольные откровения” миру на студии Forefront.
Опыт сольного исполнителя с годами накапливался у Кевина. И пока он находился непосредственно в составе DC Talk, он успел принять участие в записях альбомов таких групп и исполнителей, как: Audio Adrenaline (My World View); Sonicflood (Something About That Name); Raze (Forgive Me); Кэтти Триколли (Love One Another); Майкла Дабви Смита (Change Your World) и ряда других исполнителей. Кевин даже принимал участие в записи сайд-саундтрека к мультфильму Принц Египта и фильму Purpose Driven Life.
По итогам 90-х коммерческий успех Dc Talk был грандиозен, только по США они продали порядка 7 млн. копий своих альбомов. Предвестником конца первой большой главы в истории группы стал, выход сборника Intermission в 2000-м, куда вошли лучшие по решению группы и лейбла песни, включая три абсолютно новых трека, написанных Тоби Маком.
Кевин после небольшого тура, в котором откатывал свой сольный материал, отправился со своей женой в Эдинбург (Шотландия) к своему свекру, чтобы продолжить написание материала для сольного альбома. В Эдинбурге атмосфера была подходящей для Кевина, поскольку дом свекра был типичным шотландским особняком периода XVII века, выполненным в готических традициях. Все это откладывало свой отпечаток на написание материала. Не теряя времени, Кевин выступил сольно в Эдинбурге на Edinburgh Festival и в Глазго, родине тогда еще очень ярких Travis.
Тем временем, настоящая мама Кевина Элен Смит и его отец Макс Смит начали дружить, и это очень радовало Кевина, поскольку он смог увидеть своих кровных родителей вместе, хотя они были просто друзьями.
Альбом Кевин начал готовить в Штатах при содействии Эрика Коула и Скотта Ленокса. Для альбома было написано порядка двадцати пяти песен, из которых Кевин выбрал самые удачные, на свой взгляд. Техпомощь Кевину на первой стадии обеспечил Питер Фарлер из Newsboys.
Записав первый демо диск, Кевин понес его на Virgin Records, которые помнили Кевина по DC Talk, но это и стало главной проблемой, поскольку лейбл хотел проверенного dctalk’овского саунда для Кевина, а не того, который он предлагал. Сотрудничество с Virgin в итоге не получилось.
Кевин Макс начал искать продюсера, с которым можно работать и быть уверенным, что тот поймет то, что хочет автор. Кевин созвонился с Эдрианом Белью, который тогда находился в Италии, пригласив его для совместной работы. Эдриан Белью был известен по King Crimson, работе с Дэвидом Боуи, Talking Heads, Трентом Резнором и Nine Inch nails, а самым ярким его вкладом в христианскую музыку, была работа над песнями Flood и Liquid с дебютного альбома группы Jars of clay.
Кевин рассказал Эдриану подробно о своих идеях, и тот был заинтересован. Когда Белью приступил к работе, у Кевина уже были заготовки, написанные при участии Коула и Таусенда (Mark Townsend).
В записи альбома помогали несколько легендарных музыкантов, среди которых гитарист Тони Левин (Tony Levin), игравший в составе группы Питера Гэбриела (Peter Gabriel) и King Crimson вместе с Белью, а также ударник Мэтт Чемберлен (Matt Chamberlin), барабанивший в составе Tori Amos. Тони Левин записал басовый ряд для Be, а Чемберлен вместе с Белью отличился практически на всем альбоме. Помимо них в записи приняли участие: Уильям Оусли, игравший в группе Эмми Грант; мульти-инструменталист Джон Пойнтер, игравший в DC Talk и Fleming & John; легендарный христианский рокер Лари Норманн (Larry Norman) и хип-хоппер Стэйси “Каффи” Джонс из GRITS, который эм-сил в Existence. Альбом получился отменным, а затраченная на него сумма составляла более 200,000 долларов.
Работа над записью велась год. Музыка и слова к Кевину приходили отовсюду. Например, Her Game писалась под впечатлением от видео-игры Tomb Raider, а Return of the singer стала прообразным отражением самого Кевина. Во время подготовки альбома Кевин принял участие в проекте The Prayer of Jabez, для которого записал песню The Day Is Dawning вместе с Джил Филипс (Jill Phillips).
К 2001-му на полки лег EP Solo от DC Talk, в который вошли по две песни от каждого “голоса” DC Talk, из трех готовящихся сольников. Легендарная тройка вновь объединилась под знаменами DC Talk, отправившись в тур Solo, который вскоре был прерван по инициативе Кевина, поскольку он хотел уже начать продвигать свой сольный материал самостоятельно. Так он отправился в тур с Джонни Макинтошем экс-гитаристом Luna halo и его женой Сарой экс-Chasing furies, а во время своего европейского тура присоединился к Delirious.
Первоначально свой сольный альбом Кевин планировал назвать An Anthem, затем по песне — Shaping Space (именно эта песня претендовала на звание первого сингла), позже The London Cowboy (Лондонский ковбой), но к выходу, название и изменилось на Stereotype be (Быть стереотипным). Это название, по словам самого Кевина, символизирует единственный “стереотип”, состоящий целиком не из того, что модно и престижно, а из того, что первоначально дано Богом человеку.
На обложке альбома Кевин Макс красовался в шляпе и плаще фирмы Burberry, соответственно своему бесподобному эстетскому британскому вкусу.
Сольный альбом Кевина Макса лег на полки магазинов 28-го августа 2001-го. Stereotype be был вторым по очередности из тройки ожидаемых сольников от DC Talk, хотя был закончен раньше остальных двух, но, по решению ForeFront, сольный альбом Майкла Тэйта и его группы Tait был выпущен раньше.
Первый тираж альбома Stereotype be включал в себя 32-х страничный буклет с фотографиями Кевина. Следующий тираж включал в себя буклет уже из 16-ти страниц. Свой сольник Кевин называл “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band нашего времени” (альбом The Beatles – 1967-го — примечание), поскольку, очень верил в свою работу и возлагал большие надежды.
После выпуска альбома Кевин задумал выпустить сборник своих поэм — The London Cowboy Chronicles (Хроники Лондонского ковбоя), но из-за изменения названия альбома название книги было тоже изменено на Unfinished Work (Незаконченная работа). Кевин писал книгу совместно с рок-критиком из Лос-Анджелеса Гэвином Фри (Gavin Free). Книга вышла в ноябре на Thomas Nelson Publishers, став первой Книгой Кевина, выпущенной под профессиональным издательством. Работая с Forefront, Кевин продолжал искать партнеров, работающих с британским саундом.
Еще до официального выхода альбома некоторые треки успели засветиться в мэйнстриме. Так, например, песни Be и I Don’t Belong попали в программу WWF Tough Enough на MTv, Existence попал в программу Oven Fresh музыкального канала Much Music, DMX’s January, а также в ротацию на радио Lightning 100. На христианском CCM сингл Be взлетел на первое место, а Existence занял только #4-ю строчку в top’е CHR.
Сольные альбомы от всех трех членов DC Talk были оценены в зависимости от возрастной категории. Так, например, на альбом Тоби Мака больше всего реакции было со стороны тинэйджеров, а Майкл пришелся по вкусу всем тем, кто любил творчество музыкантов типа Пита Стюарта (который принял участие в записи альбома Майкла Тайта и даже был официальным членом группы Tait — примечание). Альбом Кевина стал самым экстравагантным и необычным, оттого и в наименьшей степени понятым юными христианами. Если в музыке Тоби было все то, что все уже слышали по сто пятьдесят раз, то Кевин Макс сделал такой альбом, который до него ни делал никто из христианских исполнителей, оттого альбом и не был принят должным образом.
“Стереотип” взял помимо европейского саунда, еще восточные и африканские мотивы, которые Кевин и Белью вкрапляли по аналогии стинговской “Розы пустыни”. Эффект получился сногсшибательным, одни только Return of the singer или Dead End Moon звучали не хуже вышеупомянутой стинговской Desert rose, что не нравилось христианским музыкальным критикам. Несмотря на все плюсы, альбом был встречен скептически. Кевина проталкивали как одну треть DC Talk. Лишь выступления в Великобритании заставили Кевина почувствовать себя действительно самостоятельным исполнителем. Во время тех британских концертов Кевин часто исполнял каверы на песни Queen, U2, The Smiths и Джеффа Бакли, отдавая, таким образом, дань своим любимым исполнителям. Британская аудитория с большим удовольствием и радушием принимала его музыку. Позже Кевин отправился в Лондон, где подписался с лейблом Furious Records, принадлежащим Delirious.
На христианском радио в Штатах Кевин не имел особого успеха, а на лондонской радиостанции Cross Rhythms его первый сингл Return of the Singer достиг вершины, став хитом номер один.
Пока Кевин находился на Туманном Альбионе, он успел подписаться с лейблом Fierce Distribution, через который в Британии распространялись альбомы Delirious, Грэма Кендрика, All Star United, Switchfoot, Earthsuit и других, а также удостоился возможности лично познакомиться с Робби Уильямсом, выпустившим в то время свой нашумевший альбом Sing When You’re Winning. Кевин даже хотел записать что-нибудь вместе с Робби, но из-за загруженности альянс не получился. Находясь в Англии, Кевин смог познакомился с Боно и братьями Галахерами из Oasis.
Помимо официальной записи, Кевин сделал кавер на песню Пола МакКартни — My Sweet Lord, а также записал несколько треков, среди которых: End of the Beginning, Things I Wish I Could Say и Shaping Space, адоптировав их под стилистику Леннона.
В штатах на Кевина смотрели с подозрением. Из-за его внешнего вида многие делали заключение, что он самовлюбленный и высокомерный “Казанова”. Но никому не приходило в голову, что этот имидж был избран Кевином неслучайно, ведь он пытался таким образом сделать вызов устоявшимся стереотипам. Всем, кто был знаком с Кевином, когда он еще пел в DC Talk, знали его как самого общительного из всей троицы. Он всегда любил пофилософствовать, а также всегда был способен открыть свой внутренний мир любому. Но прошлых его заслуг в счет не брали.
Давней болезнью Кевина являлся театр и кинематограф, но поскольку он всегда был занят концертной деятельностью, время не позволяло ему жить на полную “голливудскую ставку”. Когда компания New Line Cinema вместе с Питером Джексоном проводила кастинг перед съемкой фильма “Властелин колец”, Кевин пробовался на роль Фродо, но, не подойдя по возрасту, попытался пройти на роль Леголаса, но на эту роль был утвержден Орландо Блум.
Попытки попасть в мэйнстримовое кино не увенчались успехом, но Кевин был приглашен на роль в независимом фильме Soupernatural.
В июле 2002-го Кевин специально для трибьюта Making God Smile, посвященного Браину Уилсону из Beach Boys, записал кавер песни Help Me Rhonda при участии JimmyA. Трибьют вышел под лейблом Silent Planet Records. В записи принимали участие: Sixpence non the richer, Аарон Спринкл (Aaron Sprinkle), Терри Тейлор (Terry Taylor – Daniel Amos), Рэнди Стоунхилл (Randy Stonehill), Филл Кегги (Phil Keaggy) и другие.
В Штатах ForeFront продолжали пропихивать Кевина Макса, как участника DC Talk, не взирая при этом на его таланты и неординарность, которые как раз-то и надо было в первую очередь продвигать. Из-за этого недопонимания, Кевин покинул ForeFront, приступив к поиску нового лейбла, что оказалось занятием непростым.
Не найдя поддержки со стороны других лейблов, Кевин отправился в тур с Luna halo, которые еще откатывали тур Shimmer.
На фесте Cornerstone летом 2002-го Кевин исполнил, помимо своих песен каверы на песни Дэвида Боуи, U2, Queen и Леонарда Коэна (Leonard Cohen). После выступления во время пресс-конференции он объявил, что это последнее его выступление на христианском фесте, и что в дальнейшем он намерен действовать самостоятельно. Но продлилось это не долго, поскольку уже осенью Кевин был приглашен на германский христианский фест CRN (Christmas rock night) в качестве хедлайнера.
Поздней осенью Кевин выпустил книгу — Slip Of The Ink, после чего отправился в очередной евро-тур, посетив Голландию, Германию, Норвегию и Англию. В ходе тура Кевин был восхищен красотами Осло и Амстердама не меньше, чем видами давно любимого им Лондона. Посещая Лондон, Кевин Макс часто захаживает в паб Lamb and Flag, где у фэнов всегда есть возможность его встретить.
В 2003-м Кевин независимо выпустил альбом стихов — The Detritus Of Dorian Gray, материал к которому был собран вместе с JimmyA еще в период с 1995-по 96-гг. JimmyA тогда занимался оформлением, а Кевин писал стихи. Аудиодиск со стихами из The Detritus Of Dorian Gray вышел при финансовой поддержке Белью. Чуть позже Кевин записал шесть треков для EP, которое хотел использовать как демо, чтобы получить контракт с новым лейблом.
С ролями все пошло в гору и Кевину выпала честь сыграть Иосифа в театральной постановке Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat.
К 2004-му у злых языков появился новый повод оболгать Кевина, поскольку всем стало известно о том, что он развелся со свой женой Элэйн, с которой прожил почти 7 лет. По словам Кевина, этот развод планировался несколько лет, но он остался с Элэйн по-прежнему в хороших отношениях. Он, безусловно, пережил травму, связанную с разводом и даже хотел назвать свой готовящийся альбом After the Fall (После падения). Сам Кевин считает свой развод неудачей, вызванной его личными характерными недостатками и былым непониманием серьезности семейной жизни. Кевина поливали грязью, но никто не знал о его личных душевных переживаниях и сердечных болях, последовавших после разрыва брачных уз с Элэйн.
Но и на этом неприятности не закончились, преследуя Кевина вновь и вновь. Когда Кевин заплатил нанятому промоутеру гонорар за то, чтобы тот снял для концерта зал в Burton Cummings Theatre, мошенник скрылся со всеми деньгами. Возникшая из-за этого финансовая проблема все же не помешала Кевину выступить вместе с Psychedelic Furs, The Young Dubliners, The Church, и Ричем Робинсоном из The Black Crowes.
Чтобы быть ближе к “большому свету”, Кевин поменял место жительства, переехав из Нэшвилля в Лос-Анджелес. Темп жизни Лос-Анджелеса нравился Кевину, и с новыми силами он приступил к реализации своих планов относительно новых книг, альбомов и ролей. Кевин жаждал подобных перемен давно. Неутомимый жизненный ритм “Города Ангелов” был знаком Кевину еще с тех пор, как он в составе DC Talk работал с Virgin.
После переезда в свободное время Кевин мог себе позволить гулять по музеям искусств и архитектуры, брать уроки фехтования, а по утрам кататься на велосипеде, изучая окрестности, одновременно поддерживая свое здоровье и форму.
В Лос-Анджелесе Кевин самостоятельно записал кавер на песню Please, Please, Please Let Me группы The Smith, мечтая включить его во второй альбом. Тогда же в Лос-Анджелесе Кевин познакомился с самим Моррисси (Morrissey), голосом The Smith’ов. Кевин подарил легенде свой дебютный альбом Stereotype Be, который впечатлил Моррисси.
Кевин всегда был ярым читателем, любившим литературу, начиная от книг Клайва Степлз Льюиса, Толкиена, Честертона, Шафера, Уильяма Блэйка, заканчивая Чарльзом Буковски и Данте. Теперь он мог без проблем достать практически любую книгу в лос-анджелесском магазине Heritage Bookshop, торгующем очень редкими и дорогими книгами, среди которых есть редкие издания, начиная с XIV века.
Кевин еще и заядлый коллекционер. Он коллекционирует все, начиная от редких произведений искусств, готической фурнитуры, заканчивая записями Beatles и статуэтками героев фильма “Звездные войны”. Для своей коллекции он однажды купил художественные полотна, над которыми работали Пол МакКартни и Ронни Вуд (гитарист — Rolling Stones), что является весьма достойным приобретением для рок-музыканта.
Весь 2004-й Кевин Макс продолжал поиск лейбла в Лос-Анджелесе для выпуска второго сольника, остановившись, в конце концов, на калифорнийском христианском лейбле Northern Records. После подписания контракта Кевин приступил к записи долгожданного лонг-плея с гитаристом Уорреном Сэккэрэлло (Warren Cuccurullo), который известен благодаря своей блестящей работе в составах Missing Persons, Duran Duran и коллективе Фрэнка Заппа (Frank Zappa). Кевин Макс был знаком с мастерством Уоррена благодаря тому, что тот участвовал в записи песен Ordinary World и Come Undone с альбома The Wedding Album группы Duran Duran, поскольку именно эти две песни являются любимыми у Кевина Макса из всего творчества Duran’ов.
Помимо Уоррена, с Кевином работал Ван Дюк Паркс (Van Dyke Parks), известный по сотрудничеству с The Beach Boys, The Byrds, U2, а также Марк Хадсон (Mark Hudson), ранее работавший с Ринго Старом (Ringo Starr). К совместной работе Кевином были привлечены Ник Рудс из DuranDuran и Доминик Миллер, работавший со Стингом.
Подготавливаясь к выпуску второго альбома, Кевин записал независимо шестипесенный EP — Between the Fence and the Universe, который вышел на Blind Thief. Чуть позже релиз был переиздан на Northern Records с дополнительным бонусным треком — кавером на песню Hallelujah Леонарда Коэна. EP был выпущен лишь потому, что фэны творчества Макса уже жаждали услышать что-то новое, хотя новый релиз был уже не за горами.
На радость фэнам Кевин выпускает очередную свою книгу Divine Erotica (Божественная эротика), которая по своему содержанию больше напоминает “Песнь Песней” Соломона. В новой книге Кевин описывает создание вселенной Богом, и идеальные взаимоотношения полов. До абсурда содержание книги не доходит, а лишь отдает легким и умеренным эротизмом. Кевин хотел изменить название книги на New Eve (Новый Канун), но все же решил оставить оригинальное название, тем более, в западной части Голливуда продавался журнал под названием New Eve, культивирующий восточную медицину и йогу. Книга неважно продавалась, а в виду ее смелого для христианского рынка названия не принималась на продажу в ряд христианских магазинов. Маркетинг в основном проходил с официального сайта Кевина Макса.
В 2005-м небольшое студийное воссоединение DC Talk произошло на студии ForeFront. Кевин вместе с Майклом принял участие в записи ремикса на песню Atmosphere Тоби Мака, вошедшего в альбом ремиксов Тоби — Renovating Diverse City.
На личном фронте у Кевина все пошло на лад. Кевин женился на новой избраннице своего сердца — Аманде Лин, с которой они теперь растят свою дочку Лондон.
Еще в начале 2005-го Кевин принял участие в благотворительной христианской компании A Wave of Love: Christians Respond to the South Asia Crisis, которая была собрана из известных христианских деятелей для объединения общих усилий, в помощи пострадавшим от наводнения в Азии.
С мая по апрель 2005-го Кевин Макс вместе с Luna Halo отыграл европейский тур, билеты на который были раскуплены еще до начала. В дорогу Кевин всегда берет с собой маленький магнитофончик, на случай, если вдруг его настигнет муза, можно будет записать все на пленку.
Когда материал ко второму альбому окончательно был готов, Кевин приступил к студийной записи. Первоначально альбом планировали назвать Dangerous As Angels (Опасны, как Ангелы), потом The Royal path of life (Королевский путь по жизни), но позже название было изменено на The Imposter (Обманщик, Мошенник). Идея назвать альбом The Imposter пришла к Кевину после того, как он прочел книгу Бреннана Мэннинга “The Ragamuffin Gospel and Abba’s Child”. Imposter в понимании Мэннинга это борьба между плотью и духом, когда человек обманывает сам себя, идя на компромисс со своей плотью.
Второй альбом писался полгода, а его бюджет был гораздо меньше, чем колоссальная сумма, ушедшая на запись Stereotype be. Помимо песен, написанных непосредственно Кевином, на альбом вошла кавер версия на When He Returns Боба Дилана с альбома Slow Train Coming, обрамленную Кевином чисто евангельским звучанием.
Над процессом записи альбома The Imposter работал продюсер Эндрю Приккет (Andrew Prickett), ранее известный как гитарист Prayer Chain и продюсер The Violet Burning. Эндрю временами выступал в составе команды Кевина, поэтому совместная работа над альбомом стала естественным процессом. Больше половины материала к альбому было написано Кевином в союзе с Эндрю. Процесс готовки материала происходил примерно так – Кевин делал наброски на фортепиано, а Эндрю на гитаре, после писались слова.
Альбом лег на полки в октябре 2005-го. Первым синглом с альбома стал цепкий Sanctuary, расположившийся ненадолго в первой десятке христианского чарта CHR. Новый альбом критики не обругали, а наоборот отметили самостоятельность Кевина.
Кевина пригласили в кино на роль вампира в фильм, название которого пока не известно, поскольку находится в стадии разработки. Тем временем работа над фильмом Soupernatural все еще продолжалась, так как 3-миллионого бюджета, выделенного на фильм, хватило только на половину.
Следом за The Imposter Кевин выпустил в декабре 2005-го специально к Рождеству альбом кавров на знаменитые христианские гимны Silent Night (Тихая Ночь). Этот релиз еще больше расхвалили критики, назвав этот альбом лучшим в дискографии Макса. Кевин отправился в очередной тур, абсолютно уверенный в том, что все теперь пойдет в гору.
Последние пару лет дела Кевина действительно идут в гору. Он продолжает заниматься музыкой, а по возможности пробуется на роли в кино и театре. Он по-прежнему хочет подписаться с мажор-лейблом и думает о воссоединении DC Talk, как минимум для одного альбома. За сольную карьеру Кевина Макса не стоит переживать лишь потому, что он обещал заниматься музыкой вплоть до своей смерти, чтобы там не случилось.