Биография "Killah Priest"
<< Вернуться к списку всех песен "Killah Priest"
Чья-то жизнь заключается в бутылке спиртного, дурманящей, отупляющей разум наркотической смеси, бездельи, постепенном увядании, прозябании. А кто-то, исполненный высочайших идей и целей, берет штурмом мудрые книги, отвечая на вопросы так сильно мучающие сердца страждущих. Если имя Killah Priest тебе ничего не говорит, значит, ты понятия не имеешь о том, что такое настоящий рэп, где все его составляющие: лирика, рифма, смысл, читка — безупречны, без единого изъяна. Killah Priest — это человек, который, как впрочем и целый клан творцов Восточного побережья, отвоевал для этого музыкального течения звание «интеллектуальное».
«Микрофонных дел царь Давид» появился на свет в 1970 году в Бруклине, Нью-Йорк. Детство Приста прошло в окружении нищеты. Несмотря на это парень всегда ощущал свое внутреннее богатство. Он ценил жизнь и посвятил ее поискам причин человеческих страданий. Это задание привело его к священным книгам: «…Я перечитал все книги Иова…
. вместо того, чтобы надеяться на счастливый случай, открывал Библию… изучал до боли в глазах…». Свою учебу Прист совмещал с уроками искусства владением рифмованным словом от своего друга Гари Грайса, он же — Gza/Genius, который однажды пригласил Приста в студию, где тот познакомился с Клиффордом Смитом (Method Man) и Деннисом Коулзом (Ghostface Killah). Благодаря своему потенциалу МС-проповедник вмиг стал членом огромной семьи WU. В 1995 году, когда он появился на сольнике Gza «Liquid Swords», читая в песне «4th Chamber», фальшивые МС поняли, что этот человек пришел в рэп надолго, а значит им не жить. Своей частью текста Прист выразил презрение тем, кто хватается за рэп, охотясь за громким именем, кто «…как паралитик, дергая конечностями», бормоча что-то себе под нос и заливая микрофон слюной, демонстрирует словесное молчание. Прист также читал с GRAVEDIGGAZ и Ol’ Dirty Bastard на их альбомах. Прорываясь дальше, он появился на песне «Greyhound Part 2» у John Spencer «Blues Explosion». Между тем в 1993 году Прист, присоединившись к Prodigal Sunn, 60 Second Assassin и Hell Razah, создает группу SUNZ OF MAN, вошедшую в коалицию WU-TANG CLAN. Рэпперы записывают альбом, который остается не выпущенным, но после появления Приста на «Liquid Swords» WU-TANG выпускает сингл группы, подтвердив тем самым ее андерграундный статус.
В 1998 году мир сотрясает долгожданный дебютный альбом Killah Prist’а «Heavy Mental», который был спродюсирован True Master и THE 4th DISCIPLE и включал в себя гостевые появления воинов WU (Ol’Dirty Bastard, Inspectah Deck, Gza). Подкованные замечательными мелодиями и жесткими битами 20 композиций альбома — это путешествие в подсознание творца, атаки, вызывающие страх у фальшивых МС, саги о прошлом, настоящем и будущем, песни, впитавшие в себя душу Приста, его внутренний мир, жизненный опыт, библейские сказания и историю. Поэтическим способностям Приста позавидует не один герой хип-хопа — он выражает свои мысли в лучших традициях символизма. Чтобы понять его, «…потребуется время и багаж знаний…». Желая проникнуть в самую глубину смысла, слушатель будет проигрывать этот шедевр на своей стереосистеме снова и снова. Отчаявшись в попытках что-то изменить в мире материи, творец, отрываясь от Земли, стремится в космос (символ его духовного мира) за поиском ответов. Далеко не в одной песни Прист рассказывает об этих медитациях, мысленных путешествиях. Он встречается с библейскими пророками, делится хлебом с Христом, превращается в птицу, воздвигает храмы на Марсе, летает на космических кораблях, попадает в будущее, раскаивается за людские грехи и преступления. Мысли — это тот уголок, куда он убегает от пороков, скверны и ужасов современной жизни. Эта тема проходит через весь альбом «Heave Mental», через каждую сагу, оду, строчку, ею пропитан каждый его звук. Одна из главных целей Килла Приста — разбудить спящий разум, воскресить людское сознание. Песня «Tai Chi» — это призывы к умственному развитию, духовному самосовершенствованию. На этом нелегком пути Прист выступает в качестве проводника, который поможет слушателю обойти стороной негатив.
Не последнее место в альбоме занимает тема борьбы с фальшью в хип-хопе. Да, да, на удивление многим отечественным МС, которые всегда правдами и неправдами грызут попсу, попусту тратя драгоценное слово и оставляя тем самым МС-разгильдяев довольными, это так. Пора последовать примеру настоящих хип-хоп-воинов. Прист терпеть не может «…рэпперов Востока, что хотят стать гангстерами» и «…гангстеров Запада, что хотят читать рэп…», тех, кто, заботясь только о своей славе, чернит рэп, втягивая его в процесс отупления мозга молодежи. С помощью своих песен Прист «выдавливает из них жизнь и хоронит», но лишь убедившись, что они больше и на милю к рэпу не приблизятся.
Треки «One Step» и «Then Till Now» — истории о том, как изменилась жизнь народа Приста после его порабощения, как богатство и мудрость превратились в голод, холод, бедность, криминал, умственную слабость. Рэппер с болью сообщает, что «…когда-то дети росли среди прекрасных лилий, теперь — среди серых стен…». Эта же тема прослеживается и в песне «Blessed Are Those», благословляющей тех, кто страдает: «приходит домой с ноющими мышцами и зарубцованными лицами, исцарапанными пальцами». Сравнивая гетто с «гнилым червивым яблоком», где на троне сидят деньги, Прист просит помощи у Господа Бога, если людям суждено умереть в грехе. Главная мысль саги «B.I.B.L.E.» направлена против тех, кто использует веру в Бога для наживы, здесь враги Приста — священники, забирающие у бедняков последние крохи хлеба. Он осуждает религии за то, что на протяжении столетий они «…только отделяли людей друг от друга». Прист презирает порочных женщин, устраивающих акции в поддержку абортов, и глупцов, развративших мир. Он дарует знания, советует искать ответы в Библии, чтобы «…познавать и быть мудрым во времени тьмы».
«Наркоманы с прогнившей грудью», «голодные дети, почки и легкие которых видны» сквозь кожу, кровавые деньги, бесчувственные представители закона, «лживые друзья, принимающие облики змей», — об этом повествует песня «Mystic City». Прист сообщает миру о том, что сам Бог сделал его пророком из гетто, «…новым Моисеем». Это не единственная песня о жуткой жизни в людских питомниках, Прист родился и вырос на улице, он есть сама улица, ее голос, и он берет ее с собой каждый раз, когда в его руках оказывается микрофон.
Единственной любовью в жизни Приста является мудрость. Ей он посвящает оду «Wisdom». Ничто в мире, говорит он, не сравнится с ней, даже рубин рядом с ней — дешевка.
Выпустив «Heavy Mental», Прист продолжает взлетать вверх, и в 2000 году он возвращается с новым именем Месада (что расшифровывается как «Ситуации и драмы, артистично проанализированные») и с новым творением «View From Masada». «Я был готов к работе, относился к ней непредвзято. У меня было много идей, которые я очень давно хотел выразить на альбоме. В этот раз все было проделано более тщательно. Я знал, чего хотел, я знал, что поднимусь выше.» Что касается лирики, то смысл ее стал еще глубже по сравнению с дебютом. Семнадцать песен «View From Masada» — огромная доза увлекательных детализированных саг, которые ничем не уступают классической литературе. Например, в песне «Last Supper» Прист воспроизводит рассказ о последнем рационе Христа, актуализируя бессмертную историю предательства, придавая ей жуткие оттенки современности. С песней «When Will We Learn» Прист призывает людей исправиться, прекратить повторять самоуничтожающие поступки, которые калечат общество. «Долгое время я вынашивал эту песню в душе, — говорит Прист. — Мы все должны измениться. Я знаю многих. Не один мой друг убит. Вот ведь как: поколение за поколением делают одно и тоже. Это как замкнутый круг.» Эти песни являются примером музыкальной миссии Приста, они показывают его рассказчика, вкладывающего в свои творения очень важные послания. «У всех творческих людей есть уникальная возможность стать проповедником, показать людям, что твориться на самом деле. Ты можешь поведать миру о том, что происходит в гетто, и гетто о том, как живется миру. Ты что-то вроде связующего элемента двух миров. Очень важно доносить до людей что-то существенное. Я бы не занимался этим, если бы мне нечего было сказать.» Что касается музыки, то этот альбом отличается от того, что привыкли слушать ценители сырого Восточного стиля. В этот раз Прист соединяет свою интеллектуальную лирику с клубными битами. Трек «View From Masada» — яркое тому подтверждение. Прист открывает слушателю свою душу. То же самое можно сказать и о песне «I’m Wit That». «Я говорю именно то, о чем думаю, делаю это так, как считаю нужным. Я не утверждаю, что я не повторяюсь. В этот раз все было сделано в студии. Я не писал все свои тексты дома. Я слушал минуса, затем шел в студию, где засиживался часами.» В большей степени альбом спродюсирован Just Blaze и Wiz. В этот раз музыка подбиралась по вкусу исполнителя. «Раньше я зачитывал поверх битов, которые выбирал кто-то другой, — объясняет Прист. — Если это была песня Gza, то это был бит, понравившийся ему. SUNZ — это целая команда людей, и у каждого свое мнение. Я МС, который любит читать под быстрые биты. Я могу затронуть многое, читая быстро.» Медитируя, изучая, интеллектуально развиваясь, Прист написал новую главу в своей музыкальной карьере. «Реакция на этот альбом будет необыкновенной. Я собираюсь потрясти людей. Они будут шокированы, но сопротивляться бесполезно. Пацанам, что любят бит, я дал бит. Любителям лирики — лирику. Здесь все собрано вместе.»
«Микрофонных дел царь Давид» появился на свет в 1970 году в Бруклине, Нью-Йорк. Детство Приста прошло в окружении нищеты. Несмотря на это парень всегда ощущал свое внутреннее богатство. Он ценил жизнь и посвятил ее поискам причин человеческих страданий. Это задание привело его к священным книгам: «…Я перечитал все книги Иова…
. вместо того, чтобы надеяться на счастливый случай, открывал Библию… изучал до боли в глазах…». Свою учебу Прист совмещал с уроками искусства владением рифмованным словом от своего друга Гари Грайса, он же — Gza/Genius, который однажды пригласил Приста в студию, где тот познакомился с Клиффордом Смитом (Method Man) и Деннисом Коулзом (Ghostface Killah). Благодаря своему потенциалу МС-проповедник вмиг стал членом огромной семьи WU. В 1995 году, когда он появился на сольнике Gza «Liquid Swords», читая в песне «4th Chamber», фальшивые МС поняли, что этот человек пришел в рэп надолго, а значит им не жить. Своей частью текста Прист выразил презрение тем, кто хватается за рэп, охотясь за громким именем, кто «…как паралитик, дергая конечностями», бормоча что-то себе под нос и заливая микрофон слюной, демонстрирует словесное молчание. Прист также читал с GRAVEDIGGAZ и Ol’ Dirty Bastard на их альбомах. Прорываясь дальше, он появился на песне «Greyhound Part 2» у John Spencer «Blues Explosion». Между тем в 1993 году Прист, присоединившись к Prodigal Sunn, 60 Second Assassin и Hell Razah, создает группу SUNZ OF MAN, вошедшую в коалицию WU-TANG CLAN. Рэпперы записывают альбом, который остается не выпущенным, но после появления Приста на «Liquid Swords» WU-TANG выпускает сингл группы, подтвердив тем самым ее андерграундный статус.
В 1998 году мир сотрясает долгожданный дебютный альбом Killah Prist’а «Heavy Mental», который был спродюсирован True Master и THE 4th DISCIPLE и включал в себя гостевые появления воинов WU (Ol’Dirty Bastard, Inspectah Deck, Gza). Подкованные замечательными мелодиями и жесткими битами 20 композиций альбома — это путешествие в подсознание творца, атаки, вызывающие страх у фальшивых МС, саги о прошлом, настоящем и будущем, песни, впитавшие в себя душу Приста, его внутренний мир, жизненный опыт, библейские сказания и историю. Поэтическим способностям Приста позавидует не один герой хип-хопа — он выражает свои мысли в лучших традициях символизма. Чтобы понять его, «…потребуется время и багаж знаний…». Желая проникнуть в самую глубину смысла, слушатель будет проигрывать этот шедевр на своей стереосистеме снова и снова. Отчаявшись в попытках что-то изменить в мире материи, творец, отрываясь от Земли, стремится в космос (символ его духовного мира) за поиском ответов. Далеко не в одной песни Прист рассказывает об этих медитациях, мысленных путешествиях. Он встречается с библейскими пророками, делится хлебом с Христом, превращается в птицу, воздвигает храмы на Марсе, летает на космических кораблях, попадает в будущее, раскаивается за людские грехи и преступления. Мысли — это тот уголок, куда он убегает от пороков, скверны и ужасов современной жизни. Эта тема проходит через весь альбом «Heave Mental», через каждую сагу, оду, строчку, ею пропитан каждый его звук. Одна из главных целей Килла Приста — разбудить спящий разум, воскресить людское сознание. Песня «Tai Chi» — это призывы к умственному развитию, духовному самосовершенствованию. На этом нелегком пути Прист выступает в качестве проводника, который поможет слушателю обойти стороной негатив.
Не последнее место в альбоме занимает тема борьбы с фальшью в хип-хопе. Да, да, на удивление многим отечественным МС, которые всегда правдами и неправдами грызут попсу, попусту тратя драгоценное слово и оставляя тем самым МС-разгильдяев довольными, это так. Пора последовать примеру настоящих хип-хоп-воинов. Прист терпеть не может «…рэпперов Востока, что хотят стать гангстерами» и «…гангстеров Запада, что хотят читать рэп…», тех, кто, заботясь только о своей славе, чернит рэп, втягивая его в процесс отупления мозга молодежи. С помощью своих песен Прист «выдавливает из них жизнь и хоронит», но лишь убедившись, что они больше и на милю к рэпу не приблизятся.
Треки «One Step» и «Then Till Now» — истории о том, как изменилась жизнь народа Приста после его порабощения, как богатство и мудрость превратились в голод, холод, бедность, криминал, умственную слабость. Рэппер с болью сообщает, что «…когда-то дети росли среди прекрасных лилий, теперь — среди серых стен…». Эта же тема прослеживается и в песне «Blessed Are Those», благословляющей тех, кто страдает: «приходит домой с ноющими мышцами и зарубцованными лицами, исцарапанными пальцами». Сравнивая гетто с «гнилым червивым яблоком», где на троне сидят деньги, Прист просит помощи у Господа Бога, если людям суждено умереть в грехе. Главная мысль саги «B.I.B.L.E.» направлена против тех, кто использует веру в Бога для наживы, здесь враги Приста — священники, забирающие у бедняков последние крохи хлеба. Он осуждает религии за то, что на протяжении столетий они «…только отделяли людей друг от друга». Прист презирает порочных женщин, устраивающих акции в поддержку абортов, и глупцов, развративших мир. Он дарует знания, советует искать ответы в Библии, чтобы «…познавать и быть мудрым во времени тьмы».
«Наркоманы с прогнившей грудью», «голодные дети, почки и легкие которых видны» сквозь кожу, кровавые деньги, бесчувственные представители закона, «лживые друзья, принимающие облики змей», — об этом повествует песня «Mystic City». Прист сообщает миру о том, что сам Бог сделал его пророком из гетто, «…новым Моисеем». Это не единственная песня о жуткой жизни в людских питомниках, Прист родился и вырос на улице, он есть сама улица, ее голос, и он берет ее с собой каждый раз, когда в его руках оказывается микрофон.
Единственной любовью в жизни Приста является мудрость. Ей он посвящает оду «Wisdom». Ничто в мире, говорит он, не сравнится с ней, даже рубин рядом с ней — дешевка.
Выпустив «Heavy Mental», Прист продолжает взлетать вверх, и в 2000 году он возвращается с новым именем Месада (что расшифровывается как «Ситуации и драмы, артистично проанализированные») и с новым творением «View From Masada». «Я был готов к работе, относился к ней непредвзято. У меня было много идей, которые я очень давно хотел выразить на альбоме. В этот раз все было проделано более тщательно. Я знал, чего хотел, я знал, что поднимусь выше.» Что касается лирики, то смысл ее стал еще глубже по сравнению с дебютом. Семнадцать песен «View From Masada» — огромная доза увлекательных детализированных саг, которые ничем не уступают классической литературе. Например, в песне «Last Supper» Прист воспроизводит рассказ о последнем рационе Христа, актуализируя бессмертную историю предательства, придавая ей жуткие оттенки современности. С песней «When Will We Learn» Прист призывает людей исправиться, прекратить повторять самоуничтожающие поступки, которые калечат общество. «Долгое время я вынашивал эту песню в душе, — говорит Прист. — Мы все должны измениться. Я знаю многих. Не один мой друг убит. Вот ведь как: поколение за поколением делают одно и тоже. Это как замкнутый круг.» Эти песни являются примером музыкальной миссии Приста, они показывают его рассказчика, вкладывающего в свои творения очень важные послания. «У всех творческих людей есть уникальная возможность стать проповедником, показать людям, что твориться на самом деле. Ты можешь поведать миру о том, что происходит в гетто, и гетто о том, как живется миру. Ты что-то вроде связующего элемента двух миров. Очень важно доносить до людей что-то существенное. Я бы не занимался этим, если бы мне нечего было сказать.» Что касается музыки, то этот альбом отличается от того, что привыкли слушать ценители сырого Восточного стиля. В этот раз Прист соединяет свою интеллектуальную лирику с клубными битами. Трек «View From Masada» — яркое тому подтверждение. Прист открывает слушателю свою душу. То же самое можно сказать и о песне «I’m Wit That». «Я говорю именно то, о чем думаю, делаю это так, как считаю нужным. Я не утверждаю, что я не повторяюсь. В этот раз все было сделано в студии. Я не писал все свои тексты дома. Я слушал минуса, затем шел в студию, где засиживался часами.» В большей степени альбом спродюсирован Just Blaze и Wiz. В этот раз музыка подбиралась по вкусу исполнителя. «Раньше я зачитывал поверх битов, которые выбирал кто-то другой, — объясняет Прист. — Если это была песня Gza, то это был бит, понравившийся ему. SUNZ — это целая команда людей, и у каждого свое мнение. Я МС, который любит читать под быстрые биты. Я могу затронуть многое, читая быстро.» Медитируя, изучая, интеллектуально развиваясь, Прист написал новую главу в своей музыкальной карьере. «Реакция на этот альбом будет необыкновенной. Я собираюсь потрясти людей. Они будут шокированы, но сопротивляться бесполезно. Пацанам, что любят бит, я дал бит. Любителям лирики — лирику. Здесь все собрано вместе.»