Биография "Kingston Wall"
<< Вернуться к списку всех песен "Kingston Wall"
Kingston Wall
Почему Kingston? Почему Wall?
Никто уже и не помнит.
А главного инициатора уже не спросить, однажды он решил …… Прыгнуть.
И его не стало.
Осталась его музыка.
Правда, мало кому известная, но тем не менее, отличная.
Самый распрастраненый факт о нем — это что он учился в одном классе английского языка с будущим вокалистом HIM.
достаточно редкая группа, но очень качественная музыка… музыка абсолютно вне своего времени…
Финское power trio Kingston Wall, игравшее великолепный PsychRock & ProgRock точно в те же годы, что и небезызвестная Nirvana, но, в отличие от последних, не получившее широкой известности ни при жизни, ни после смерти лидера группы Petri Walli (25.02.1969 — 28.06.1995).
Автор текстов и большей части музыки, гитарист и вокалист Petri Walli KW много путешествовал по Индии, увлекался мифилогией и мистицизмом, что наряду с влиянием Jimi Hendrix и LZ заметно отразилось на творчестве коллектива. Группа прекратила свое существование, когда Petri Walli в возрасте 26 лет отправился в свой последний трагический полет без волшебного ковра самолета.
Kingston Wall
Pete Petri Walli (Vocals, Guitars),
Jukka Jylli (Bass)
Sami Kuoppamaki (Drums)
Sakari Kukko — saxophone
для многих Финляндия — «кузница металлических кадров», страна, давшая миру Amorphis, Stratovarius и Nightwish. Однако не стоит думать, что кроме металла ничто не «произрастает». Любят финны и Hard rock, и prog, и примером тому — Kingston Wall, группа с яркой и трагической судьбой.
О них и пойдет речь. Коллектив выпустил всего три диска, которые ныне стали раритетами — но тем выше их ценность, и не только в денежном эквиваленте.
Jylli & Walli
Как-то раз в 1987 году в одном финском баре под названием «Natsa» встретились два музыканта рокерской наружности.
Один из них бывал в заведении частенько, другой, кажется, забрел по воле случая, и сейчас старательно внушал первому, что неплохо бы собрать группу.
Это были Jukka Jylli и Petri Walli, басист и поющий гитарист соответственно.
«Я был пьян, как говорится, в хлам, а он, в своем репертуаре, все никак не мог замолкнуть, живописуя радости совместной игры в группе. Я наотрез отказывался, но это не помогало, и каким-то образом он все-таки вытянул у меня номер телефона», — вспоминает Jukka.
Как вы догадываетесь, Petri был и по телефону столь же настойчив, и после пары месяцев упорных репетиций группа, пока безымянная, уже играла свой первый публичный концерт. А как возникло название Kingston Wall, никто уже, увы, не знает.
Загадочный Petri сразу выдвинулся на роль лидера. У него перед глазами был пример его брата Хассе, который, будучи лет на двадцать старше, слыл в Финляндии настоящим героем, выступая в 60-е годы в группе Blues Section, а в 70-е — в Piirpauke.
Карьера же Petri началась в Backline, но там он был только гитаристом, а не фронтмэном. Человек со странными, необычными интересами, он подолгу путешествовал, пропадая то в Индии, то в Турции, то в Египте. В каждой стране он искал вдохновение для своего творчества, и, право же, в музыке Kingston Wall восточный колорит невозможно не уловить.
А его кумиром в музыке был Jimi Hendrix. «Ему, как гитаристу, все время нужно было демонстрировать свое величие, порой это доходило до смешного, — ехидничал Jukka. — «У него была всего одна гитара, Les Paul семидесятых годов выпуска, и он ни за что не соглашался, чтобы мы купили ему запасную.
На концертах струны, бывало, рвались, и мне приходилось играть басовое соло, пока он их менял… Медленно, чертовски медленно!»
Итак, к «хендриксоиду», увлеченному также Hawkwind’oм, добавился бывший панк- и фолк-рокер, и оставалось только найти ударника. Им стал, хотя и не сразу, Sami Kuoppamaki, пришедший в группу в 90-м.
До того в «команде» сменился ряд барабанщиков, не подходивших по разного рода музыкальным причинам. Sami же был известнейшим сессионщиком, вечно занятым в куче проектов, от рока до явной попсы… (Зато коллеги по Kingston Wall могли порой с гордостью узреть его по телевизору!).
В 94-м он даже участвовал в записи третьего альбома Stratovarius.
I FEEL PROG
В доукомплектованном варианте группа наконец-то записывает окончательную версию своего дебютного альбома, названного просто «Kingston Wall I» и вышедшего в январе 92-го.
Материал для него был давно готов — сочинен и отшлифован на концертах.
Кстати, о концертах. Именно на них, в полном соответствии с канонами психоделии и «хендриксоидности», творилась музыка. Вещи превращались в бесконечные, «отвязные джемы, не повторявшиеся ни на одном концерте, музыканты радовали публику каверами — от, конечно же, Jimi, до Donna Summer (!).
Студийный альбом тоже был оценен по достоинству. Он вобрал в себя черты и psych space-rock Hawkwind, и неповторимого blues Jimi, «навороченности» prog-rock, и, конечно, почерпнутых в странствиях Petri арабских и индийских мотивов…
Обложка также была выполнена в «восточном» стиле — джинны, ковры-самолеты… Единственное, что озадачивало слушателя — а что же в этой группе финского?
Не теряя времени, музыканты записывают «вторую серию», «KW II».
Диск, вышедший в 93-м, развивал идеи первого, но по уровню получился на голову выше. Это признавали и критики, и фэны. Дополнительные краски внесло гостевое участие саксофониста/флейтиста Sakari Kukko. Кажется, не за горами серьезный прорыв к славе, а пока музыканты раздавали интервью местной прессе… «Да, нас часто относят к прогрессиву», — говорил Petri, — «мы и сами это замечаем — судя по тому, что на наши концерты не ходят домохозяйки! … С другой стороны, в прогрессиве обычно существует жесткая структура песен, мы же на концертах просто очертя голову бросаемся вперед.»
Прог-фэна, однако, мог смутить помещенный на альбом кавер диско-звезды D Summer. «Да, прогрессив — это очень серьезно, и улыбки в нем ни к месту», — смеется Petri. — «Как раз для таких вот фанатиков без чувства юмора мы сделали кавер «I Feel Love».
В другой раз в ответ на постоянные намеки на «копирование Jimi» KW просто-напросто выдали на концерте сет, состоящий исключительно из его вещей, хотя и так в репертуаре регулярно были песни Jimi. «Ох уж эта дурацкая «Fire»!», — ежится от воспоминаний Sami.- «У меня, наверное, вариантов пятьдесят её концертных записей».
Trilogy — (Tragedy)
Свой третий и последний диск «Trilogy» группа выпустила год спустя.
Всё при работе над ним было иначе. Если раньше вещи первоначально обкатывались на концертах, то ныне басист и ударник львиную долю композиций услышали впервые только в студии. «Это был почти что сольный альбом PW», — утверждает JJ.- «Мы не знали, что нам предстоит в студии, и результат… Как сказать? Мы старались как могли, и альбом вышел совсем иным…»
Свою долю в изменение саунда внес электронщик Киммо Кайасто, под влиянием которого в KW появились элементы техно.
Так или иначе, музыканты решили мирно разойтись.
Навсегда ли, на время — тогда они не думали об этом. Последний концерт был дан в тюрьме города Хельсинки 6 декабря 94 года — группа играла перед заключенными заведения под названием Sornainen. А полгода спустя, 28 июня 95 года, PW спрыгнул со здания церкви в центре Хельсинки… Ему было только 26.
JJ так говорит о последнем периоде жизни группы: «Petri жаждал изменений после третьего альбома. Изменения произошли такие, что группа распалась. Я не знаю, что было у него тогда в планах. Явно не повторение прошлого. В последний раз я повстречал Petri на рождество 94-го, затем он уехал в Индию, и всё… Говорят, он мне звонил потом, но я был в Штатах. Чертовски обидно. Мне кажется, я знал это тогда — то, что Petri не смог бы прожить без Kingston Wall… Может, поэтому так все и случилось.»
Есть и иное мнение — что в своих духовных поисках и исследованиях индийской мифологии музыкант зашел чересчур далеко, и это привело его к самоубийству.
Песню же «For All Mankind» с последнего диска трактуют как его предсмертную записку.
Но, скорее всего, Petri и правда не выдержал распада группы своей жизни…
ПОСТСКРИПТУМ
Гибель таланта не стала ни для кого, как бывает, поводом заработать денег, и в мире о группе по-прежнему знают лишь самые просвещенные фэны арт-рока и психоделии.
Зато на родине музыкантов знают и чтут…
Так, в 98-м состоялся концерт памяти группы, в котором приняли участие Amorphis, Rasmus и Edrian Sun Cycle. Все эти группы играли каверы Kingston Wall. (К слову сказать, знаменитые «Аморфис», бывшие дум-дэтстеры, записавшие кавер-версию «And I Hear You Call».на миниальбоме «My Kantele», а в своем позднем творчестве явно движущиеся в сторону хард-рока и психоделии — ярые поклонники наших героев…)
Диски группы переиздаются, правда, небольшими тиражами.
В прошлом году в свет вышел CD с трэнс-ремиксами Kingston Wall «Freakout Remixes». Диск, пусть и малоинтересный прог-фэну, показывает, что KW известны среди весьма неожиданной аудитории…
Басист Юкка Юлли сейчас занят в Saunabadh, играющей психоделический рок, и записывается с еще одной легендарной, но неизвестной за пределами родины группой, хэви-металлической Mannerheim.
Барабанщик Сами Куоппамяки, вероятно, и по сей день погружен в сессионную работу.
А наша недлинная история о человеке, так и не ставшим вторым Хендриксом, завершилась.
«Если я сожгу гитару, на чем доиграю концерт?» (Петри Валли, 93г.)
Алексей Желанов (lex) об альбомах — progmusic.ru
Стоит, наверное, описать сразу все три диска, так как интересна эволюция группы от альбома к альбому, тем более, что все они попали ко мне в руки одновременно. Изначально группа взялась играть прогрессив, но в гитариста вдруг вселился дух Хендрикса, и три альбома, записанные группой демонстрируют то, как он пытается этот дух выселить, а остальные музыканты ему в этом помогают. На первом альбоме техника гитариста настолько явно хендриксовская, что можно говорить, если не о прямом заимствовании, то уж, как минимум, о «развитии идей». Причем, складывается такое впечатление, что группа старается максимально разнообразить блюзовый материал элементами прогрессива. Гитарист даже прожил некоторое время в Индии, изучая музыкальные традиции Востока. В целом, альбом представляет собой тяжелый блюзрок, с заметным влиянием психоделии и отчетливо выраженными восточными мотивами, напоминающими о влиянии LZ. На втором альбоме влияние «духа» уже менее заметно, а на третьем уже только «душок» остается. Постепенно стиль группы эволюционирует в сторону психоделии, чему заметно способствуют появившиеся на третьем альбоме клавишные и усиление влияния восточной музыки, которое уже меньше ассоциируется с LZ из-за ослабления хард-роковой составляющей. Вообще, последняя работа группы очень впечатляет разнообразием и гармоничным сочетанием стилей. Все три альбома очень хороши. Музыканты виртуозно владеют инструментами, да и вокалист не подкачивает. Обложки дисков оформлены настолько красиво, что невольно сожалеешь о том, что альбомы изданы в формате CD, а не на виниле. Аранжировка хита Донны Саммер (Donna Summer) «I Feel Love» со второго альбома выглядит весьма удачной шуткой на фоне вполне серьезной общей концепции. Из недостатков стоит отметить некоторую утомительно-давящую тяжесть, которая здесь как-то не очень в кассу. Особенно этим грешат первые две работы. Как недостаток многие так же отмечают сильный акцент вокалиста, но для нашего слушателя это не так уж существенно. К сожалению, этой группы уже не существует, так как гитарист, и по совместительству вокалист, бывший лидером группы покончил с собой в 1995 году.
Музыку Kingston Wall трудно описать словами. Магические звуки гитарных струн текут сквозь волшебные сны восточных ночей переплетающихся с темными сказаниями языческого севера, слова-заклинания и древний ритм тайным ключом отпирают двери вашей фантазии, с помощью которой вы можете увидеть все, что угодно…
Kingston Wall выпустили три концептуальных альбома — I (1992) II (1993) III (1994) — образующих вместе логически завершунную пирамиду трилогии. Все диски издавались огранниченным тиражом на собственном лейбле Trinity. Сейчас права на их издание приобретены Sony BMG.
community.livejournal.com/i_am_rare/tag/space
nnm.ru/blogs/Ciongas/kingston_wall_discography/
Дискография:
«Kingston Wall — I» — 1992
«Kingston Wall — II» -1993
«Tri-Logy» — 1994
«Freakout Remixes» — 2000
Почему Kingston? Почему Wall?
Никто уже и не помнит.
А главного инициатора уже не спросить, однажды он решил …… Прыгнуть.
И его не стало.
Осталась его музыка.
Правда, мало кому известная, но тем не менее, отличная.
Самый распрастраненый факт о нем — это что он учился в одном классе английского языка с будущим вокалистом HIM.
достаточно редкая группа, но очень качественная музыка… музыка абсолютно вне своего времени…
Финское power trio Kingston Wall, игравшее великолепный PsychRock & ProgRock точно в те же годы, что и небезызвестная Nirvana, но, в отличие от последних, не получившее широкой известности ни при жизни, ни после смерти лидера группы Petri Walli (25.02.1969 — 28.06.1995).
Автор текстов и большей части музыки, гитарист и вокалист Petri Walli KW много путешествовал по Индии, увлекался мифилогией и мистицизмом, что наряду с влиянием Jimi Hendrix и LZ заметно отразилось на творчестве коллектива. Группа прекратила свое существование, когда Petri Walli в возрасте 26 лет отправился в свой последний трагический полет без волшебного ковра самолета.
Kingston Wall
Pete Petri Walli (Vocals, Guitars),
Jukka Jylli (Bass)
Sami Kuoppamaki (Drums)
Sakari Kukko — saxophone
для многих Финляндия — «кузница металлических кадров», страна, давшая миру Amorphis, Stratovarius и Nightwish. Однако не стоит думать, что кроме металла ничто не «произрастает». Любят финны и Hard rock, и prog, и примером тому — Kingston Wall, группа с яркой и трагической судьбой.
О них и пойдет речь. Коллектив выпустил всего три диска, которые ныне стали раритетами — но тем выше их ценность, и не только в денежном эквиваленте.
Jylli & Walli
Как-то раз в 1987 году в одном финском баре под названием «Natsa» встретились два музыканта рокерской наружности.
Один из них бывал в заведении частенько, другой, кажется, забрел по воле случая, и сейчас старательно внушал первому, что неплохо бы собрать группу.
Это были Jukka Jylli и Petri Walli, басист и поющий гитарист соответственно.
«Я был пьян, как говорится, в хлам, а он, в своем репертуаре, все никак не мог замолкнуть, живописуя радости совместной игры в группе. Я наотрез отказывался, но это не помогало, и каким-то образом он все-таки вытянул у меня номер телефона», — вспоминает Jukka.
Как вы догадываетесь, Petri был и по телефону столь же настойчив, и после пары месяцев упорных репетиций группа, пока безымянная, уже играла свой первый публичный концерт. А как возникло название Kingston Wall, никто уже, увы, не знает.
Загадочный Petri сразу выдвинулся на роль лидера. У него перед глазами был пример его брата Хассе, который, будучи лет на двадцать старше, слыл в Финляндии настоящим героем, выступая в 60-е годы в группе Blues Section, а в 70-е — в Piirpauke.
Карьера же Petri началась в Backline, но там он был только гитаристом, а не фронтмэном. Человек со странными, необычными интересами, он подолгу путешествовал, пропадая то в Индии, то в Турции, то в Египте. В каждой стране он искал вдохновение для своего творчества, и, право же, в музыке Kingston Wall восточный колорит невозможно не уловить.
А его кумиром в музыке был Jimi Hendrix. «Ему, как гитаристу, все время нужно было демонстрировать свое величие, порой это доходило до смешного, — ехидничал Jukka. — «У него была всего одна гитара, Les Paul семидесятых годов выпуска, и он ни за что не соглашался, чтобы мы купили ему запасную.
На концертах струны, бывало, рвались, и мне приходилось играть басовое соло, пока он их менял… Медленно, чертовски медленно!»
Итак, к «хендриксоиду», увлеченному также Hawkwind’oм, добавился бывший панк- и фолк-рокер, и оставалось только найти ударника. Им стал, хотя и не сразу, Sami Kuoppamaki, пришедший в группу в 90-м.
До того в «команде» сменился ряд барабанщиков, не подходивших по разного рода музыкальным причинам. Sami же был известнейшим сессионщиком, вечно занятым в куче проектов, от рока до явной попсы… (Зато коллеги по Kingston Wall могли порой с гордостью узреть его по телевизору!).
В 94-м он даже участвовал в записи третьего альбома Stratovarius.
I FEEL PROG
В доукомплектованном варианте группа наконец-то записывает окончательную версию своего дебютного альбома, названного просто «Kingston Wall I» и вышедшего в январе 92-го.
Материал для него был давно готов — сочинен и отшлифован на концертах.
Кстати, о концертах. Именно на них, в полном соответствии с канонами психоделии и «хендриксоидности», творилась музыка. Вещи превращались в бесконечные, «отвязные джемы, не повторявшиеся ни на одном концерте, музыканты радовали публику каверами — от, конечно же, Jimi, до Donna Summer (!).
Студийный альбом тоже был оценен по достоинству. Он вобрал в себя черты и psych space-rock Hawkwind, и неповторимого blues Jimi, «навороченности» prog-rock, и, конечно, почерпнутых в странствиях Petri арабских и индийских мотивов…
Обложка также была выполнена в «восточном» стиле — джинны, ковры-самолеты… Единственное, что озадачивало слушателя — а что же в этой группе финского?
Не теряя времени, музыканты записывают «вторую серию», «KW II».
Диск, вышедший в 93-м, развивал идеи первого, но по уровню получился на голову выше. Это признавали и критики, и фэны. Дополнительные краски внесло гостевое участие саксофониста/флейтиста Sakari Kukko. Кажется, не за горами серьезный прорыв к славе, а пока музыканты раздавали интервью местной прессе… «Да, нас часто относят к прогрессиву», — говорил Petri, — «мы и сами это замечаем — судя по тому, что на наши концерты не ходят домохозяйки! … С другой стороны, в прогрессиве обычно существует жесткая структура песен, мы же на концертах просто очертя голову бросаемся вперед.»
Прог-фэна, однако, мог смутить помещенный на альбом кавер диско-звезды D Summer. «Да, прогрессив — это очень серьезно, и улыбки в нем ни к месту», — смеется Petri. — «Как раз для таких вот фанатиков без чувства юмора мы сделали кавер «I Feel Love».
В другой раз в ответ на постоянные намеки на «копирование Jimi» KW просто-напросто выдали на концерте сет, состоящий исключительно из его вещей, хотя и так в репертуаре регулярно были песни Jimi. «Ох уж эта дурацкая «Fire»!», — ежится от воспоминаний Sami.- «У меня, наверное, вариантов пятьдесят её концертных записей».
Trilogy — (Tragedy)
Свой третий и последний диск «Trilogy» группа выпустила год спустя.
Всё при работе над ним было иначе. Если раньше вещи первоначально обкатывались на концертах, то ныне басист и ударник львиную долю композиций услышали впервые только в студии. «Это был почти что сольный альбом PW», — утверждает JJ.- «Мы не знали, что нам предстоит в студии, и результат… Как сказать? Мы старались как могли, и альбом вышел совсем иным…»
Свою долю в изменение саунда внес электронщик Киммо Кайасто, под влиянием которого в KW появились элементы техно.
Так или иначе, музыканты решили мирно разойтись.
Навсегда ли, на время — тогда они не думали об этом. Последний концерт был дан в тюрьме города Хельсинки 6 декабря 94 года — группа играла перед заключенными заведения под названием Sornainen. А полгода спустя, 28 июня 95 года, PW спрыгнул со здания церкви в центре Хельсинки… Ему было только 26.
JJ так говорит о последнем периоде жизни группы: «Petri жаждал изменений после третьего альбома. Изменения произошли такие, что группа распалась. Я не знаю, что было у него тогда в планах. Явно не повторение прошлого. В последний раз я повстречал Petri на рождество 94-го, затем он уехал в Индию, и всё… Говорят, он мне звонил потом, но я был в Штатах. Чертовски обидно. Мне кажется, я знал это тогда — то, что Petri не смог бы прожить без Kingston Wall… Может, поэтому так все и случилось.»
Есть и иное мнение — что в своих духовных поисках и исследованиях индийской мифологии музыкант зашел чересчур далеко, и это привело его к самоубийству.
Песню же «For All Mankind» с последнего диска трактуют как его предсмертную записку.
Но, скорее всего, Petri и правда не выдержал распада группы своей жизни…
ПОСТСКРИПТУМ
Гибель таланта не стала ни для кого, как бывает, поводом заработать денег, и в мире о группе по-прежнему знают лишь самые просвещенные фэны арт-рока и психоделии.
Зато на родине музыкантов знают и чтут…
Так, в 98-м состоялся концерт памяти группы, в котором приняли участие Amorphis, Rasmus и Edrian Sun Cycle. Все эти группы играли каверы Kingston Wall. (К слову сказать, знаменитые «Аморфис», бывшие дум-дэтстеры, записавшие кавер-версию «And I Hear You Call».на миниальбоме «My Kantele», а в своем позднем творчестве явно движущиеся в сторону хард-рока и психоделии — ярые поклонники наших героев…)
Диски группы переиздаются, правда, небольшими тиражами.
В прошлом году в свет вышел CD с трэнс-ремиксами Kingston Wall «Freakout Remixes». Диск, пусть и малоинтересный прог-фэну, показывает, что KW известны среди весьма неожиданной аудитории…
Басист Юкка Юлли сейчас занят в Saunabadh, играющей психоделический рок, и записывается с еще одной легендарной, но неизвестной за пределами родины группой, хэви-металлической Mannerheim.
Барабанщик Сами Куоппамяки, вероятно, и по сей день погружен в сессионную работу.
А наша недлинная история о человеке, так и не ставшим вторым Хендриксом, завершилась.
«Если я сожгу гитару, на чем доиграю концерт?» (Петри Валли, 93г.)
Алексей Желанов (lex) об альбомах — progmusic.ru
Стоит, наверное, описать сразу все три диска, так как интересна эволюция группы от альбома к альбому, тем более, что все они попали ко мне в руки одновременно. Изначально группа взялась играть прогрессив, но в гитариста вдруг вселился дух Хендрикса, и три альбома, записанные группой демонстрируют то, как он пытается этот дух выселить, а остальные музыканты ему в этом помогают. На первом альбоме техника гитариста настолько явно хендриксовская, что можно говорить, если не о прямом заимствовании, то уж, как минимум, о «развитии идей». Причем, складывается такое впечатление, что группа старается максимально разнообразить блюзовый материал элементами прогрессива. Гитарист даже прожил некоторое время в Индии, изучая музыкальные традиции Востока. В целом, альбом представляет собой тяжелый блюзрок, с заметным влиянием психоделии и отчетливо выраженными восточными мотивами, напоминающими о влиянии LZ. На втором альбоме влияние «духа» уже менее заметно, а на третьем уже только «душок» остается. Постепенно стиль группы эволюционирует в сторону психоделии, чему заметно способствуют появившиеся на третьем альбоме клавишные и усиление влияния восточной музыки, которое уже меньше ассоциируется с LZ из-за ослабления хард-роковой составляющей. Вообще, последняя работа группы очень впечатляет разнообразием и гармоничным сочетанием стилей. Все три альбома очень хороши. Музыканты виртуозно владеют инструментами, да и вокалист не подкачивает. Обложки дисков оформлены настолько красиво, что невольно сожалеешь о том, что альбомы изданы в формате CD, а не на виниле. Аранжировка хита Донны Саммер (Donna Summer) «I Feel Love» со второго альбома выглядит весьма удачной шуткой на фоне вполне серьезной общей концепции. Из недостатков стоит отметить некоторую утомительно-давящую тяжесть, которая здесь как-то не очень в кассу. Особенно этим грешат первые две работы. Как недостаток многие так же отмечают сильный акцент вокалиста, но для нашего слушателя это не так уж существенно. К сожалению, этой группы уже не существует, так как гитарист, и по совместительству вокалист, бывший лидером группы покончил с собой в 1995 году.
Музыку Kingston Wall трудно описать словами. Магические звуки гитарных струн текут сквозь волшебные сны восточных ночей переплетающихся с темными сказаниями языческого севера, слова-заклинания и древний ритм тайным ключом отпирают двери вашей фантазии, с помощью которой вы можете увидеть все, что угодно…
Kingston Wall выпустили три концептуальных альбома — I (1992) II (1993) III (1994) — образующих вместе логически завершунную пирамиду трилогии. Все диски издавались огранниченным тиражом на собственном лейбле Trinity. Сейчас права на их издание приобретены Sony BMG.
community.livejournal.com/i_am_rare/tag/space
nnm.ru/blogs/Ciongas/kingston_wall_discography/
Дискография:
«Kingston Wall — I» — 1992
«Kingston Wall — II» -1993
«Tri-Logy» — 1994
«Freakout Remixes» — 2000