Биография "Kraftwerk"
<< Вернуться к списку всех песен "Kraftwerk"
Kraftwerk (кра́фтверк, нем. электростанция) — немецкий (Дюссельдорф, Германия) музыкальный коллектив, внёсший заметный вклад в развитие электронной музыки. Группа была образована в 1970 году Флорианом Шнайдером (нем. Florian Schneider) и Ральфом Хюттером (нем. Ralf Hütter), но широкую известность приобрела когда стала квартетом, в который вошли также Вольфганг Флюр (нем. Wolfgang Flür) и Карл Бартос (нем. Karl Bartos). Первой формой Kraftwerk был квинтет, сначала называвшийся Organisation.
В ранних работах Organisation и Kraftwerk (до альбома «Autobahn», 1974) музыка была экспериментальной и преимущественно не электронной. Доминирующими стилями были краут-рок и авангард. Тогда Kraftwerk экспериментировали с различными музыкантами и продюсерами, среди которых были Конни Планк (нем. Conny Plank, Eurythmics), и, впоследствии основавшие группу Neu!, Михаэль Ротер (нем. Michael Rother) и Клаус Дингер (нем. Klaus Dinger).
Альбом «Autobahn» (1974) стал переломным моментом не только в творчестве группы, но и в современной музыке в целом, продемонстрировав возможности синтезаторов и электроники того времени. Тема композиции Autobahn, давшей название альбому — поездка на автомобиле по германским автомагистралям (длительность: более 20 минут).
Начиная с 1974 года музыка стала менее экспериментальной, с более чёткими электронными ритм-структурами. Следующие три альбома — «Radio-Activity» (1975), «Trans-Europe Express» (1977) и «The Man Machine» (1978) — существенно повлияли на развитие электронной музыки и современной музыки в целом. На этих альбомах присутствуют такие хиты, как « The Model», « The Robots», « Trans-Europe Express», «Radio Activity», «Neon Lights», «Showroom Dummies». С того времени некоторые альбомы Kraftwerk выпускались в разных языковых версиях, с текстами песен на английском или немецком.
Часто группе Kraftwerk приписывается изобретение стиля техно. Они были одной из самых первых поп-групп, создавших (не авангардную) музыкальную композицию только при помощи электронных инструментов. Даже голос иногда создавался с помощью генератора, или проходил через вокодер, становясь роботоподобным.
В 1980-х годах группа выпустила ещё 2 альбома — «Computer World» (1981) и «Electric Cafe» (1986). После этого последовала большая пауза, в течение которой Kraftwerk дали несколько эффектных концертных туров с видеопроекциями, выпустили заново обработанные, современно звучащие версии старых композиций «The Mix» (1991).
Первой новой композицией, выпущенной после альбома «Electric Cafe» (1986), стала «Expo 2000», выпущенная синглом в 1999 (к одноимённой всемирной выставке 2000 года в Ганновере).
В 2003 году был выпущен долгожданный альбом «Tour de France Soundtracks», звучащий современно, но в то же время выдержанный в стиле группы. За выпуском альбома последовало мировое турне, материалы которого легли в основу концертных CD и DVD «Minimum-Maximum» (2005).
В январе 2009 года, согласно официальным данным EMI, группу покинул один из ее основателей — Флориан Шнайдер, проработавший с Kraftwerk почти 40 лет.
В ранних работах Organisation и Kraftwerk (до альбома «Autobahn», 1974) музыка была экспериментальной и преимущественно не электронной. Доминирующими стилями были краут-рок и авангард. Тогда Kraftwerk экспериментировали с различными музыкантами и продюсерами, среди которых были Конни Планк (нем. Conny Plank, Eurythmics), и, впоследствии основавшие группу Neu!, Михаэль Ротер (нем. Michael Rother) и Клаус Дингер (нем. Klaus Dinger).
Альбом «Autobahn» (1974) стал переломным моментом не только в творчестве группы, но и в современной музыке в целом, продемонстрировав возможности синтезаторов и электроники того времени. Тема композиции Autobahn, давшей название альбому — поездка на автомобиле по германским автомагистралям (длительность: более 20 минут).
Начиная с 1974 года музыка стала менее экспериментальной, с более чёткими электронными ритм-структурами. Следующие три альбома — «Radio-Activity» (1975), «Trans-Europe Express» (1977) и «The Man Machine» (1978) — существенно повлияли на развитие электронной музыки и современной музыки в целом. На этих альбомах присутствуют такие хиты, как « The Model», « The Robots», « Trans-Europe Express», «Radio Activity», «Neon Lights», «Showroom Dummies». С того времени некоторые альбомы Kraftwerk выпускались в разных языковых версиях, с текстами песен на английском или немецком.
Часто группе Kraftwerk приписывается изобретение стиля техно. Они были одной из самых первых поп-групп, создавших (не авангардную) музыкальную композицию только при помощи электронных инструментов. Даже голос иногда создавался с помощью генератора, или проходил через вокодер, становясь роботоподобным.
В 1980-х годах группа выпустила ещё 2 альбома — «Computer World» (1981) и «Electric Cafe» (1986). После этого последовала большая пауза, в течение которой Kraftwerk дали несколько эффектных концертных туров с видеопроекциями, выпустили заново обработанные, современно звучащие версии старых композиций «The Mix» (1991).
Первой новой композицией, выпущенной после альбома «Electric Cafe» (1986), стала «Expo 2000», выпущенная синглом в 1999 (к одноимённой всемирной выставке 2000 года в Ганновере).
В 2003 году был выпущен долгожданный альбом «Tour de France Soundtracks», звучащий современно, но в то же время выдержанный в стиле группы. За выпуском альбома последовало мировое турне, материалы которого легли в основу концертных CD и DVD «Minimum-Maximum» (2005).
В январе 2009 года, согласно официальным данным EMI, группу покинул один из ее основателей — Флориан Шнайдер, проработавший с Kraftwerk почти 40 лет.