Биография "Kyo"
<< Вернуться к списку всех песен "Kyo"
«Я не думаю, что сегодня еще остались настоящие «рок»-группы, — заявляет Флориан Дюбо (Florian Dubos), он же просто Фло, лид-гитарист французской команды KYO. — В какой-то степени рэп взял на себя функции рока, но проблема в том, что рэп не отстаивает антибуржуазные ценности. А совсем наоборот. Что такое настоящая рок-группа? Это парни, которые готовы отказаться от выгодного контракта и рассмеяться в лицо главе лейбла, потому что все, что им нужно, — это играть в хорошей компании в каком-нибудь клубе. Поверьте мне, таких людей сегодня не осталось! Нам тоже часто приписывают то, чего нет, хотя мы никогда не объявляли себя независимой группой, которая собирается бунтовать, свергать правительство и все такое…»
Да, тот поп-рок, который предлагает французский квартет KYO, — совсем из другой оперы. И упоминание о буржуазных ценностях в пылкой речи Флориана Дюбо совсем не случайно. Уж кто-то, а он хорошо знает, что это такое, как и трое его компаньонов. Так уж сложилось, что все участники KYO — Фабьен Дюбо (Fabien Dubos) 1978 года рождения, его брат Флориан (родился в 1980-м), Николя Кассан (Nicolas Chassagne) и Бенуа Поер (Benoit Poher), родившиеся в 1979-м, — выходцы из обеспеченных семей среднего класса, того благополучного класса, к которому принадлежат адвокаты с хорошей репутацией, управляющие персоналом крупных фирм или директора компаний. Именно в таких должностях преуспевали их отцы, определившие своих отпрысков в одну из престижных частных школ в предместье Парижа. Здесь ребята и познакомились, сойдясь на почве общих музыкальных пристрастий — их кумирами были Nirvana и Pearl Jam. Перспектива заделаться нормальными солидными буржуа их мало прельщала, так что создание собственной рок-группы стало логичным следствием их любви к американскому гранжу.
В свежеиспеченной команде KYO (был такой персонаж в компьютерной игре «King of Fighter») Фабиана посадили за ударные, Флориан и Николя взялись за гитары, а Бенуа, игравший на басу, исполнял также обязанности лид-вокалиста. Первым серьезным испытанием экипажа стало участие в конкурсе молодых рок-групп, который проходил в одном из парижских пригородов в 1997 году. Организаторы конкурса никак не отметили KYO, но все же юные рокеры приехали сюда не напрасно. Группу взял на заметку музыкальный менеджер Ив-Мишель Акль (Yves-Michel Akle), который и привел их через два года к руководству французского филиала Sony. Вскоре закипела студийная работа.
В конце 1999 года, за полгода до появления дебютного альбома, участников KYO, которые щеголяли в ультрамодной одежде и всегда выглядели так, словно только что вышли из парикмахерской, пригласили сняться в видеоклипе Дэвида Хэллидэя (David Hallyday) «Pour toi». Музыканты сразу же прониклись симпатией друг к другу, так что в свой первый французский тур, который продлился два месяца, KYO отправились на разогреве у Хэллидэя. Именно тогда они впервые поднялись на сцену легендарного парижского зала «Олимпия».
Март 2000-го — дата издания дебютного лонг-плея «KYO». Вопреки всем стараниям лейбла, несмотря на то, что музыку для альбома написали лучшие французские композиторы, а синглы «Il est temps» и «Je ne veux pas oublier» получили неплохую ротацию на радио, дебют провалился. Во всех смыслах привлекательный, мелодичный поп-рок марки «KYO» оказался невостребованным. Однако если публика и прозевала такой симпатичный альбом, то рекординговая индустрия была начеку. И летом 2000 года в преддверии французских гастролей Placebo и Indochine именно парижский квартет получил предложение выступить в качестве их группы поддержки на рок-фестивале в Ниме на юге Франции.
Чтобы впредь не допускать промашек, продюсирование второго альбома KYO доверили британскому продюсеру Мэттью Вогану (Matthew Vaughan), чьими услугами в свое время пользовались Мадонна, Элтон Джон и Depeche Mode. На этот раз команда попала точно в десятку. Первый тираж «Le Chemin» разлетелся за несколько месяцев и побудил выпускающий лейбл не только отпечатать еще пару сотен тысяч компакт-дисков, но и переиздать дебютный альбом. Расчеты себя оправдали: к концу 2000 года совокупный тираж первых двух альбомов перевалил за полтора миллиона экземпляров только во Франции. Песни KYO заполонили отечественные радиостанции, так что симпатизирующие им журналисты окрестили музыкантов королями французского радиоэфира. Этим титулом они были обязаны красивым и запоминающимся хит-синглам «Derniere danse», «Je cours» и особенно «Le Chemin» (дуэт с датской вокалисткой Ситой (Sita), разошедшийся 600-тысячным тиражом).
В отличие от дебюта, для второго альбома большинство композиций написали сами музыканты. Этот факт не упустили из виду коллеги по цеху. KYO с места в карьер превратились не только в модных звезд поп-рока, но и в востребованных композиторов. Одним из самых интересных их «клиентов» оказалась многообещающая молодая вокалистка Дженифер (Jenifer), для которой группа написала хит «Je veux t’oublier».
На этом этапе карьеры успешные концерты, живое общение со слушателями, наращивание фановских мощностей оставались для группы задачей номер один. Главное событие лета 2003 года — хэдлайнерские выступления в рамках передвижного фестиваля «Ricard Live Music». Осенью KYO отправились в самостоятельное турне по Франции, Швейцарии и Бельгии.
А по окончании гастролей на музыкантов как из рога изобилия посыпались награды и премии. Для разминки они увезли с церемонии награждения MTV Music Awards почетный трофей как лучшая французская группа. В начале 2004 года KYO приехали в Канны, чтобы принять сразу четыре награды NRJ Music Awards. А еще через месяц удостоились сразу трех высших музыкальных наград Франции Victoires de la musique. Неудивительно, что билеты на февральские шоу группы в парижской «Олимпии» за несколько дней до первого концерта купить было уже невозможно.
Так ударно начатый год продолжился в том же духе. Весной команда засела в студии, летом выпустила отличный концертный DVD «Kyosphere», а в декабре представила крепкий, яркий, мелодичный и очень симпатичный третий альбом «300 Lesions». Эмоциональный «рок-н-поп» авторства KYO вызвал настоящий ажиотаж у молодых французов. Подогреваемый хит-синглом «Contact» покупательский интерес разгорелся с такой силой, что «300 Lesions» в первую же неделю возглавил французский поп-чарт. Через три месяца он был уже платиновым.
Это снова взбодрило строгих критиков, которые давно уже прописали KYO в числе типичных хитмейкеров, нацеленных исключительно на коммерческий успех. Люди трезвомыслящие, участники команды никогда не надеялись понравиться всем и каждому. Их вполне устраивает та ситуация, которая сложилась на шестом году существования KYO: мешки писем от поклонников и масса положительных эмоций на концертах. Более того, некоторые образцы их творчества даже изучают на специальных семинарах в Сорбонне — студенты-социологи анализируют тексты KYO как отражение психологии и социальной позиции современной молодежи.
Да, тот поп-рок, который предлагает французский квартет KYO, — совсем из другой оперы. И упоминание о буржуазных ценностях в пылкой речи Флориана Дюбо совсем не случайно. Уж кто-то, а он хорошо знает, что это такое, как и трое его компаньонов. Так уж сложилось, что все участники KYO — Фабьен Дюбо (Fabien Dubos) 1978 года рождения, его брат Флориан (родился в 1980-м), Николя Кассан (Nicolas Chassagne) и Бенуа Поер (Benoit Poher), родившиеся в 1979-м, — выходцы из обеспеченных семей среднего класса, того благополучного класса, к которому принадлежат адвокаты с хорошей репутацией, управляющие персоналом крупных фирм или директора компаний. Именно в таких должностях преуспевали их отцы, определившие своих отпрысков в одну из престижных частных школ в предместье Парижа. Здесь ребята и познакомились, сойдясь на почве общих музыкальных пристрастий — их кумирами были Nirvana и Pearl Jam. Перспектива заделаться нормальными солидными буржуа их мало прельщала, так что создание собственной рок-группы стало логичным следствием их любви к американскому гранжу.
В свежеиспеченной команде KYO (был такой персонаж в компьютерной игре «King of Fighter») Фабиана посадили за ударные, Флориан и Николя взялись за гитары, а Бенуа, игравший на басу, исполнял также обязанности лид-вокалиста. Первым серьезным испытанием экипажа стало участие в конкурсе молодых рок-групп, который проходил в одном из парижских пригородов в 1997 году. Организаторы конкурса никак не отметили KYO, но все же юные рокеры приехали сюда не напрасно. Группу взял на заметку музыкальный менеджер Ив-Мишель Акль (Yves-Michel Akle), который и привел их через два года к руководству французского филиала Sony. Вскоре закипела студийная работа.
В конце 1999 года, за полгода до появления дебютного альбома, участников KYO, которые щеголяли в ультрамодной одежде и всегда выглядели так, словно только что вышли из парикмахерской, пригласили сняться в видеоклипе Дэвида Хэллидэя (David Hallyday) «Pour toi». Музыканты сразу же прониклись симпатией друг к другу, так что в свой первый французский тур, который продлился два месяца, KYO отправились на разогреве у Хэллидэя. Именно тогда они впервые поднялись на сцену легендарного парижского зала «Олимпия».
Март 2000-го — дата издания дебютного лонг-плея «KYO». Вопреки всем стараниям лейбла, несмотря на то, что музыку для альбома написали лучшие французские композиторы, а синглы «Il est temps» и «Je ne veux pas oublier» получили неплохую ротацию на радио, дебют провалился. Во всех смыслах привлекательный, мелодичный поп-рок марки «KYO» оказался невостребованным. Однако если публика и прозевала такой симпатичный альбом, то рекординговая индустрия была начеку. И летом 2000 года в преддверии французских гастролей Placebo и Indochine именно парижский квартет получил предложение выступить в качестве их группы поддержки на рок-фестивале в Ниме на юге Франции.
Чтобы впредь не допускать промашек, продюсирование второго альбома KYO доверили британскому продюсеру Мэттью Вогану (Matthew Vaughan), чьими услугами в свое время пользовались Мадонна, Элтон Джон и Depeche Mode. На этот раз команда попала точно в десятку. Первый тираж «Le Chemin» разлетелся за несколько месяцев и побудил выпускающий лейбл не только отпечатать еще пару сотен тысяч компакт-дисков, но и переиздать дебютный альбом. Расчеты себя оправдали: к концу 2000 года совокупный тираж первых двух альбомов перевалил за полтора миллиона экземпляров только во Франции. Песни KYO заполонили отечественные радиостанции, так что симпатизирующие им журналисты окрестили музыкантов королями французского радиоэфира. Этим титулом они были обязаны красивым и запоминающимся хит-синглам «Derniere danse», «Je cours» и особенно «Le Chemin» (дуэт с датской вокалисткой Ситой (Sita), разошедшийся 600-тысячным тиражом).
В отличие от дебюта, для второго альбома большинство композиций написали сами музыканты. Этот факт не упустили из виду коллеги по цеху. KYO с места в карьер превратились не только в модных звезд поп-рока, но и в востребованных композиторов. Одним из самых интересных их «клиентов» оказалась многообещающая молодая вокалистка Дженифер (Jenifer), для которой группа написала хит «Je veux t’oublier».
На этом этапе карьеры успешные концерты, живое общение со слушателями, наращивание фановских мощностей оставались для группы задачей номер один. Главное событие лета 2003 года — хэдлайнерские выступления в рамках передвижного фестиваля «Ricard Live Music». Осенью KYO отправились в самостоятельное турне по Франции, Швейцарии и Бельгии.
А по окончании гастролей на музыкантов как из рога изобилия посыпались награды и премии. Для разминки они увезли с церемонии награждения MTV Music Awards почетный трофей как лучшая французская группа. В начале 2004 года KYO приехали в Канны, чтобы принять сразу четыре награды NRJ Music Awards. А еще через месяц удостоились сразу трех высших музыкальных наград Франции Victoires de la musique. Неудивительно, что билеты на февральские шоу группы в парижской «Олимпии» за несколько дней до первого концерта купить было уже невозможно.
Так ударно начатый год продолжился в том же духе. Весной команда засела в студии, летом выпустила отличный концертный DVD «Kyosphere», а в декабре представила крепкий, яркий, мелодичный и очень симпатичный третий альбом «300 Lesions». Эмоциональный «рок-н-поп» авторства KYO вызвал настоящий ажиотаж у молодых французов. Подогреваемый хит-синглом «Contact» покупательский интерес разгорелся с такой силой, что «300 Lesions» в первую же неделю возглавил французский поп-чарт. Через три месяца он был уже платиновым.
Это снова взбодрило строгих критиков, которые давно уже прописали KYO в числе типичных хитмейкеров, нацеленных исключительно на коммерческий успех. Люди трезвомыслящие, участники команды никогда не надеялись понравиться всем и каждому. Их вполне устраивает та ситуация, которая сложилась на шестом году существования KYO: мешки писем от поклонников и масса положительных эмоций на концертах. Более того, некоторые образцы их творчества даже изучают на специальных семинарах в Сорбонне — студенты-социологи анализируют тексты KYO как отражение психологии и социальной позиции современной молодежи.