Биография "Larry Norman"
<< Вернуться к списку всех песен "Larry Norman"
Лари Дэвид Норманн родился 8 апреля 1947 года в Техасе в христианской семье. Когда ему исполнилось три года, он переехал с родителями в Сан-Франциско, где впервые познакомился с рок’н’роллом и музыкой черных кварталов. Его отец был христианским миссионером, часто проводившим благотворительные мероприятия в тюрьмах и больницах штата Калифорния.
В девятилетнем возрасте Лари начал писать собственные песни и музыку, опираясь на творчество Элвиса Пресли. Он стал одним из первых христиан, кто пытался петь рок’н’ролл на духовную тематику, что в те далекие годы многие посчитали бы настоящим богохульством и святотатством.
К середине 60-х Лари Норманн переехал в Сан-Хосе, где был вовлечен в бурно развивающуюся рок-культуру, выступая на разогревах у The Doors и Джимми Хендрикса, а затем присоединился к фолкрок-группе The Back Country Seven.
В 1965-м он вместе с братьями Джефом и Робертом Левинами, а также со своим соратником по The Back Country Seven Джином Мэсоном организовывал группу People! (Люди!), название которой – ирония над группами, названными в честь “животного мира” — The Beatles (Жуки), The Animals (Животные) и The Byrds (Птицы). Подписав контракт с лейблом Capitol Records, работавшим с The Beach Boys, Grand Funk Railroad и Pink Floyd, группа начала выступать на разогреве у The Grateful Dead, Дженис Джоплин и The Byrds, набирая “поинты”. Лари стал ключевой фигурой в группе и приступил к написанию первой в истории рок-оперы The Epic, идея которой сильно повлияла на Пита Таушенда из The Who, впоследствии написавшего легендарную рок-оперу Tommy (сегодня Пит отрицает факт влияния на него со стороны People!).
В 1966-м People! выпустили первый альбом I Love You, одноименная песня которого (позаимствованная у The Zombies) подняла группу до седьмой строчки чарта Billboard. Эта кавер-версия принесла People! большой успех, поместив их на вершину чартов Японии, Израиля, Австралии, Италии и ЮАР. Но неожиданный успех настолько вскружил парням головы, что между ними возникли разногласия. Затем Левины начали проект Scientology (Сайентология), поставив ультиматум остальным: мол, либо вы с нами, либо против нас. Это послужило причиной ухода Джина Мэсона и Лари Норманна, которого тут же позвали петь в Hair, но он предпочел заняться сольной карьерой.
Причиной ухода Лари из People! стали еще и разногласия, возникшие с лейблом Capitol Records, вызванные нежеланием последних называть дебютный альбом People! — We Need A Whole Lot More of Jesus, and a Lot Less Rock and Roll (Мы нуждаемся в Иисусе больше, чем в рок’н’ролле). И, хотя Лари Норманн ушел, People! продолжили свою деятельность, выпустив альбом Both Sides of People, на который вошла песня She’s a Dancer, написанная Норманном.
Работая сольно, Лари присоединился к христианскому движению Jesus People, объединявшему христианских музыкантов, играющих современную музыку. Это движение было христианским ответом движению “хиппи”. Контракт Лари с Capitol Records продолжался, и на этом лейбле вышел его дебютный сольный рок-альбом Upon This Rock. Но именно из-за музыкального стиля Upon This Rock около двух лет не брал в продажу ни один христианский магазин, боясь непонимания со стороны христиан-консерваторов. Тем не менее этот альбом считается первым в истории христианского рока, кроме того, в него вошла ставшая позже большим христианским рок-гимном — песня I Wish We’d All Been Ready. Принято считать, что именно с Upon This Rock официально началась история христианского рока. Журналу Contemporary Musicians Лари сказал, что он написал духовную музыку в стиле рок для того, чтобы не только сломать сложившийся негативный стереотип у христиан о роке, но и для того, чтобы говорить хиппи и проституткам о Боге через доступную для их понимания музыку.
Духовный рок Норманна заинтересовал многих, включая “битла” Пола МакКартни, тем не менее представители консервативного христианства наотрез отказывались от такого рода “ноу-хау”. Многих раздражали прямые взгляды Норманна, направленные против лицемерия в духовной среде, расизма и нищеты. За свои антирасистские высказывания Лари неоднократно подвергался нападкам со стороны представителей американских движений расистов и националистов.
В 1971-м журнал TIME опубликовал статью о росте христианского музыкального движения Jesus People и отнес к его рядам покаявшегося Эрика Клэптона, Джонни Кэша и Fleetwood Mac, хотя все они недолго пробыли посвященными христианами, но одной из ключевых фигур этого движения считался именно Лари Норманн.
Через год вышел второй альбом Норманна Only Visiting This Planet, записанный в Лондоне на студии Air Studios при поддержке продюсера Джорджа Мартина, работавшего с The Beatles. Эта пластинка была выпущена лейблом MGM Records, основанным легендарной киностудией Metro Goldwyn Mayer. Именно здесь работали легендарные The Animals, Хэнк Уильям, Рой Орбисон и многие другие. Кроме того, на MGM Records записывали саундтрек к фильму “Бен-Гур”, удостоенному 11 премий Оскар.
Распространением альбома Only Visiting This Planet занялся джаз-лейбл Verve Records, реализовывающий диски Эллы Фитзджералд, Билли Холидей, Рики Нельсона, Фрэнка Заппы и многих других. В Only Visiting This Planet была включена песня I Wish We’d All Been Ready, легендарный рок-манифест Норманна Why Should The Devil Have All The Good Music (Почему дьявол должен иметь всю хорошую музыку?), а также немало известная песня Reader’s Digest, в которой Лари критикует фразу, сказанную Джоном Ленноном о том, что “Beatles популярнее, чем Иисус”.
Тем не менее, больше половины христианских магазинов отказывались продавать со своих раскладок этот альбом почти шесть лет. Но по прошествии времени Only Visiting This Planet был назван журналом CCM Magazine лучшим современным христианским рок-альбомом всех времен!
В 1972-м Лари появился в маленьком камео в фильме Beware! The Blob, а в 1973-м записал альбом So Long Ago the Garden, после чего покинул MGM Records, решив работать независимо. Позже альбомы Only Visiting This Planet, So Long Ago The Garden и In Another Land стали называть “трилогией”.
К середине 70-х Норманн начал проводить курсы библейских чтений под названием The Vineyard (Виноградник) в своей квартире в Лос-Анджелесе, направляя свое служение на распространение Слова Божьего среди известных музыкантов и актеров. На эти чтения приходили многие наркозависимые музыканты, и именно на этих чтениях неоднократно был замечен Боб Дилан, позже принявший Христа, записав целых три христианских альбома, наиболее признанным из которых стал Slow Train Coming, удостоенный “платины” и Grammy.
В 1974-м Норманн и Мэсон снова присоединились к People! для концерта в UCLA, после чего вышел концертник Larry Norman and People! – The Israel Tapes — 1974 A.D. В том же году певец записал альбом Orphans From Eden, который так и не был выпущен.
В 1975-м Лари запустил свой собственный лейбл Solid Rock Records под крылом Word Records. Именно здесь выпускали свои альбомы конца 70-х Рэнди Стоунхилл, Марк Херд и Том Говард. Но первым альбомом, выпущенным новоиспеченным лейблом, стал In Another Land, который Лари писал вместе с Рэнди Стоунхиллом. Но этот альбом был подвергнут цензуре со стороны лейбла Word Records по причине “спорности исполнения” и был отвергнут многими христианскими магазинами.
Вышедший в 1976-м альбом Something New Under The Son тоже был подвергнут цензуре, но это не помешало тому, чтобы Лари отправился с этим материалом в кругосветное турне. Его бурная концертная деятельность продолжалась до 1978-го, пока он не попал в авиакатастрофу, в которой серьезно повредил шею, позвонок и череп. Это происшествие сказалось еще и на его голосе, поэтому Лари на время пришлось забыть о концертных выступлениях.
После длительных споров с лейблом Word Records Лари надолго закрыл Solid Rock Records и более десяти лет не записывал новых песен, хотя открытый им в 1981-м лейбл Phydeaux Records регулярно выпускал его бутлеги, концертники и сборники.
Не найдя понимания со стороны христианских лейблов и компаний, Лари предпочел вести затворнический от христианского шоу-бизнеса образ жизни, отказываясь давать интервью для христианских журналов и выступать на христианском телевидении.
К тому времени мир узнал об ирландской группе U2, члены которой росли на музыке Норманна. Кроме того, в 1982-м Боно принимал участие в знаменитом христианском фестивале Greenbelt Festival, основанном людьми из Jesus People. Лидер The Pixies и продюсер Nirvana и The Pixies Стив Альбини тоже были вдохновлены в свое время прямолинейным творчеством Норманна. Всех их удивляло то, что внешне похожий на угарного хиппана Норманн был на самом деле очень духовен и посвященным Христу человеком. И хотя позже Лари не относил себя непосредственно к христианской сцене, поскольку испытывал неудобства, связанные с тем, что духовная музыка превратилась в коммерцию, он, бесспорно, был одним из главных ее представителей.
В 1989-м Лари и его брат Чарльз отправились с концертами в Москву. По их свидетельству Чарльз был отравлен там “специальным меню”, а их концерт был остановлен милицией после первых двадцати минут выступления. Лари считает, что причиной этих происшествий является атеистические настроения, царившие тогда в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, в 1990-м Лари вновь посетил Москву и на этот раз выступил на площадке “Олимпийского” вместе с Владимиром Яковлевым. После семи успешных концертов Лари открыл в Москве филиал лейбла Solid Rock Records. В том же году в Америке его удостоили премии C.A.S. Lifetime Achievement Award за достижения в музыке.
В 1991-м Лари, наконец, выпустил долгожданный новый альбом Stranded in Babylon, отправившись в европейский тур. Но в феврале 1992 года у него случился сердечный приступ, изменивший его активный образ жизни навсегда. В том же году Solid Rock Records и Phydeaux Records прекратили свою работу, ограничившись лишь переизданиями старых альбомов.
Интересно, что в ходе тура Zoo TV, который проводили U2 вместе с The Pixies, наконец, состоялось их знакомство с их вдохновителем — Лари Норманном. И это знакомство, видимо, не прошло впустую, ведь после распада The Pixies Фрэнк Блэк, начав сольную карьеру в группе Frank Black and the Catholics, выпустив свой дебютный альбом, включил в него кавер-версию песни Лари Норманна Six-Sixty-Six.
Кроме того, в 1995-м был выпущен трибьют, посвященный Лари Норманну, — One Way: Songs of Larry Norman, в записи которого участвовали главные представители христианской сцены того времени — DC Talk, Audio Adrenaline, Grammatrain, Ребекка Сент Джеймс и другие.
В 2001-м Норманн был введен в “Зал славы Евангельской музыки”. В том же году он выпустил альбом Tourniquet, отправившись с туром в Великобританию, после чего у него случился очередной сердечный приступ. И, хотя на его сердце была успешно сделана операция, это привело к тому, что по крайней мере один час в день Лари должен был проводить в инвалидной коляске, дабы не перенапрягаться. К 2003 году он сильно похудел, но по-прежнему горел желанием вернуться к творческой деятельности.
К сожалению, денег на лечение у Лари не было, и ему приходилось восстанавливаться преимущественно своими усилиями и молитвами. Его лейбл Solid Rock Records начал функционировать как благотворительный фонд, куда жертвовались деньги на его лечение.
В 2004-м объединившиеся The Pixies отправились в мировой тур, а на последнем концерте тура Блэк пригласил на сцену Норманна, вместе с которым исполнил его песню Watch What You’re Doing, отдавая должное великому рокеру.
В 2006-м Лари присоединился к People!, которые собрались в классическом составе, отыграв свой последний концерт, после чего их ввели в “Зал Славы Рока Сан-Хосе”. На протяжении всех этих лет Лари сильно болел, и его самочувствие постепенно ухудшалось, хотя время от времени он все же давал концерты, но он уже не был так энергичен, как в 70-е.
24 февраля 2008 года Лари Норманн покинул этот мир, отправившись на Небо, которое воспевал все годы своей жизни. Последние месяцы своей жизни он чувствовал приближение своей кончины, поэтому успел составить последние прощальное письмо для своих фэнов и своей семьи. За свою насыщенную жизнь Лари выпустил около 60 альбомов, компиляций, бутлегов и сборников. Сегодня его музыка входит в обязательную программу нескольких американских университетов. Он выступал перед президентом Никсоном в Белом Доме. Шесть раз выступал на сцене легендарного Royal Albert Hall. Кроме того, он неоднократно выступал на площадках Hollywood Bowl, The Sydney Opera House и The Berlin Stadium. Его музыка вдохновила Ванна Моррисона, Джона Мелленкампа, Сэмми Дэвиса младшего, Боно и многих других. Кавер-версии его песен исполняли и перезаписывали свыше 350 музыкантов, а его главные песни переведены почти на 20 языков, включая русский и иврит. Он даже стал героем печатного комикса «Симнсоны». Лари объездил с концертами пол-мира, неоднократно посетив Англию, Австралию, Францию, Швецию, Норвегию, Россию, Китай, Ливан, Индию, Японию, Италию, ЮАР, Израиль, Польшу, Чехию, Словакию и многие другие страны. И поэтому остается задать лишь один вопрос: “Разве Лари Норманн не прожил жизнь, о которой можно только мечтать?”
В девятилетнем возрасте Лари начал писать собственные песни и музыку, опираясь на творчество Элвиса Пресли. Он стал одним из первых христиан, кто пытался петь рок’н’ролл на духовную тематику, что в те далекие годы многие посчитали бы настоящим богохульством и святотатством.
К середине 60-х Лари Норманн переехал в Сан-Хосе, где был вовлечен в бурно развивающуюся рок-культуру, выступая на разогревах у The Doors и Джимми Хендрикса, а затем присоединился к фолкрок-группе The Back Country Seven.
В 1965-м он вместе с братьями Джефом и Робертом Левинами, а также со своим соратником по The Back Country Seven Джином Мэсоном организовывал группу People! (Люди!), название которой – ирония над группами, названными в честь “животного мира” — The Beatles (Жуки), The Animals (Животные) и The Byrds (Птицы). Подписав контракт с лейблом Capitol Records, работавшим с The Beach Boys, Grand Funk Railroad и Pink Floyd, группа начала выступать на разогреве у The Grateful Dead, Дженис Джоплин и The Byrds, набирая “поинты”. Лари стал ключевой фигурой в группе и приступил к написанию первой в истории рок-оперы The Epic, идея которой сильно повлияла на Пита Таушенда из The Who, впоследствии написавшего легендарную рок-оперу Tommy (сегодня Пит отрицает факт влияния на него со стороны People!).
В 1966-м People! выпустили первый альбом I Love You, одноименная песня которого (позаимствованная у The Zombies) подняла группу до седьмой строчки чарта Billboard. Эта кавер-версия принесла People! большой успех, поместив их на вершину чартов Японии, Израиля, Австралии, Италии и ЮАР. Но неожиданный успех настолько вскружил парням головы, что между ними возникли разногласия. Затем Левины начали проект Scientology (Сайентология), поставив ультиматум остальным: мол, либо вы с нами, либо против нас. Это послужило причиной ухода Джина Мэсона и Лари Норманна, которого тут же позвали петь в Hair, но он предпочел заняться сольной карьерой.
Причиной ухода Лари из People! стали еще и разногласия, возникшие с лейблом Capitol Records, вызванные нежеланием последних называть дебютный альбом People! — We Need A Whole Lot More of Jesus, and a Lot Less Rock and Roll (Мы нуждаемся в Иисусе больше, чем в рок’н’ролле). И, хотя Лари Норманн ушел, People! продолжили свою деятельность, выпустив альбом Both Sides of People, на который вошла песня She’s a Dancer, написанная Норманном.
Работая сольно, Лари присоединился к христианскому движению Jesus People, объединявшему христианских музыкантов, играющих современную музыку. Это движение было христианским ответом движению “хиппи”. Контракт Лари с Capitol Records продолжался, и на этом лейбле вышел его дебютный сольный рок-альбом Upon This Rock. Но именно из-за музыкального стиля Upon This Rock около двух лет не брал в продажу ни один христианский магазин, боясь непонимания со стороны христиан-консерваторов. Тем не менее этот альбом считается первым в истории христианского рока, кроме того, в него вошла ставшая позже большим христианским рок-гимном — песня I Wish We’d All Been Ready. Принято считать, что именно с Upon This Rock официально началась история христианского рока. Журналу Contemporary Musicians Лари сказал, что он написал духовную музыку в стиле рок для того, чтобы не только сломать сложившийся негативный стереотип у христиан о роке, но и для того, чтобы говорить хиппи и проституткам о Боге через доступную для их понимания музыку.
Духовный рок Норманна заинтересовал многих, включая “битла” Пола МакКартни, тем не менее представители консервативного христианства наотрез отказывались от такого рода “ноу-хау”. Многих раздражали прямые взгляды Норманна, направленные против лицемерия в духовной среде, расизма и нищеты. За свои антирасистские высказывания Лари неоднократно подвергался нападкам со стороны представителей американских движений расистов и националистов.
В 1971-м журнал TIME опубликовал статью о росте христианского музыкального движения Jesus People и отнес к его рядам покаявшегося Эрика Клэптона, Джонни Кэша и Fleetwood Mac, хотя все они недолго пробыли посвященными христианами, но одной из ключевых фигур этого движения считался именно Лари Норманн.
Через год вышел второй альбом Норманна Only Visiting This Planet, записанный в Лондоне на студии Air Studios при поддержке продюсера Джорджа Мартина, работавшего с The Beatles. Эта пластинка была выпущена лейблом MGM Records, основанным легендарной киностудией Metro Goldwyn Mayer. Именно здесь работали легендарные The Animals, Хэнк Уильям, Рой Орбисон и многие другие. Кроме того, на MGM Records записывали саундтрек к фильму “Бен-Гур”, удостоенному 11 премий Оскар.
Распространением альбома Only Visiting This Planet занялся джаз-лейбл Verve Records, реализовывающий диски Эллы Фитзджералд, Билли Холидей, Рики Нельсона, Фрэнка Заппы и многих других. В Only Visiting This Planet была включена песня I Wish We’d All Been Ready, легендарный рок-манифест Норманна Why Should The Devil Have All The Good Music (Почему дьявол должен иметь всю хорошую музыку?), а также немало известная песня Reader’s Digest, в которой Лари критикует фразу, сказанную Джоном Ленноном о том, что “Beatles популярнее, чем Иисус”.
Тем не менее, больше половины христианских магазинов отказывались продавать со своих раскладок этот альбом почти шесть лет. Но по прошествии времени Only Visiting This Planet был назван журналом CCM Magazine лучшим современным христианским рок-альбомом всех времен!
В 1972-м Лари появился в маленьком камео в фильме Beware! The Blob, а в 1973-м записал альбом So Long Ago the Garden, после чего покинул MGM Records, решив работать независимо. Позже альбомы Only Visiting This Planet, So Long Ago The Garden и In Another Land стали называть “трилогией”.
К середине 70-х Норманн начал проводить курсы библейских чтений под названием The Vineyard (Виноградник) в своей квартире в Лос-Анджелесе, направляя свое служение на распространение Слова Божьего среди известных музыкантов и актеров. На эти чтения приходили многие наркозависимые музыканты, и именно на этих чтениях неоднократно был замечен Боб Дилан, позже принявший Христа, записав целых три христианских альбома, наиболее признанным из которых стал Slow Train Coming, удостоенный “платины” и Grammy.
В 1974-м Норманн и Мэсон снова присоединились к People! для концерта в UCLA, после чего вышел концертник Larry Norman and People! – The Israel Tapes — 1974 A.D. В том же году певец записал альбом Orphans From Eden, который так и не был выпущен.
В 1975-м Лари запустил свой собственный лейбл Solid Rock Records под крылом Word Records. Именно здесь выпускали свои альбомы конца 70-х Рэнди Стоунхилл, Марк Херд и Том Говард. Но первым альбомом, выпущенным новоиспеченным лейблом, стал In Another Land, который Лари писал вместе с Рэнди Стоунхиллом. Но этот альбом был подвергнут цензуре со стороны лейбла Word Records по причине “спорности исполнения” и был отвергнут многими христианскими магазинами.
Вышедший в 1976-м альбом Something New Under The Son тоже был подвергнут цензуре, но это не помешало тому, чтобы Лари отправился с этим материалом в кругосветное турне. Его бурная концертная деятельность продолжалась до 1978-го, пока он не попал в авиакатастрофу, в которой серьезно повредил шею, позвонок и череп. Это происшествие сказалось еще и на его голосе, поэтому Лари на время пришлось забыть о концертных выступлениях.
После длительных споров с лейблом Word Records Лари надолго закрыл Solid Rock Records и более десяти лет не записывал новых песен, хотя открытый им в 1981-м лейбл Phydeaux Records регулярно выпускал его бутлеги, концертники и сборники.
Не найдя понимания со стороны христианских лейблов и компаний, Лари предпочел вести затворнический от христианского шоу-бизнеса образ жизни, отказываясь давать интервью для христианских журналов и выступать на христианском телевидении.
К тому времени мир узнал об ирландской группе U2, члены которой росли на музыке Норманна. Кроме того, в 1982-м Боно принимал участие в знаменитом христианском фестивале Greenbelt Festival, основанном людьми из Jesus People. Лидер The Pixies и продюсер Nirvana и The Pixies Стив Альбини тоже были вдохновлены в свое время прямолинейным творчеством Норманна. Всех их удивляло то, что внешне похожий на угарного хиппана Норманн был на самом деле очень духовен и посвященным Христу человеком. И хотя позже Лари не относил себя непосредственно к христианской сцене, поскольку испытывал неудобства, связанные с тем, что духовная музыка превратилась в коммерцию, он, бесспорно, был одним из главных ее представителей.
В 1989-м Лари и его брат Чарльз отправились с концертами в Москву. По их свидетельству Чарльз был отравлен там “специальным меню”, а их концерт был остановлен милицией после первых двадцати минут выступления. Лари считает, что причиной этих происшествий является атеистические настроения, царившие тогда в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, в 1990-м Лари вновь посетил Москву и на этот раз выступил на площадке “Олимпийского” вместе с Владимиром Яковлевым. После семи успешных концертов Лари открыл в Москве филиал лейбла Solid Rock Records. В том же году в Америке его удостоили премии C.A.S. Lifetime Achievement Award за достижения в музыке.
В 1991-м Лари, наконец, выпустил долгожданный новый альбом Stranded in Babylon, отправившись в европейский тур. Но в феврале 1992 года у него случился сердечный приступ, изменивший его активный образ жизни навсегда. В том же году Solid Rock Records и Phydeaux Records прекратили свою работу, ограничившись лишь переизданиями старых альбомов.
Интересно, что в ходе тура Zoo TV, который проводили U2 вместе с The Pixies, наконец, состоялось их знакомство с их вдохновителем — Лари Норманном. И это знакомство, видимо, не прошло впустую, ведь после распада The Pixies Фрэнк Блэк, начав сольную карьеру в группе Frank Black and the Catholics, выпустив свой дебютный альбом, включил в него кавер-версию песни Лари Норманна Six-Sixty-Six.
Кроме того, в 1995-м был выпущен трибьют, посвященный Лари Норманну, — One Way: Songs of Larry Norman, в записи которого участвовали главные представители христианской сцены того времени — DC Talk, Audio Adrenaline, Grammatrain, Ребекка Сент Джеймс и другие.
В 2001-м Норманн был введен в “Зал славы Евангельской музыки”. В том же году он выпустил альбом Tourniquet, отправившись с туром в Великобританию, после чего у него случился очередной сердечный приступ. И, хотя на его сердце была успешно сделана операция, это привело к тому, что по крайней мере один час в день Лари должен был проводить в инвалидной коляске, дабы не перенапрягаться. К 2003 году он сильно похудел, но по-прежнему горел желанием вернуться к творческой деятельности.
К сожалению, денег на лечение у Лари не было, и ему приходилось восстанавливаться преимущественно своими усилиями и молитвами. Его лейбл Solid Rock Records начал функционировать как благотворительный фонд, куда жертвовались деньги на его лечение.
В 2004-м объединившиеся The Pixies отправились в мировой тур, а на последнем концерте тура Блэк пригласил на сцену Норманна, вместе с которым исполнил его песню Watch What You’re Doing, отдавая должное великому рокеру.
В 2006-м Лари присоединился к People!, которые собрались в классическом составе, отыграв свой последний концерт, после чего их ввели в “Зал Славы Рока Сан-Хосе”. На протяжении всех этих лет Лари сильно болел, и его самочувствие постепенно ухудшалось, хотя время от времени он все же давал концерты, но он уже не был так энергичен, как в 70-е.
24 февраля 2008 года Лари Норманн покинул этот мир, отправившись на Небо, которое воспевал все годы своей жизни. Последние месяцы своей жизни он чувствовал приближение своей кончины, поэтому успел составить последние прощальное письмо для своих фэнов и своей семьи. За свою насыщенную жизнь Лари выпустил около 60 альбомов, компиляций, бутлегов и сборников. Сегодня его музыка входит в обязательную программу нескольких американских университетов. Он выступал перед президентом Никсоном в Белом Доме. Шесть раз выступал на сцене легендарного Royal Albert Hall. Кроме того, он неоднократно выступал на площадках Hollywood Bowl, The Sydney Opera House и The Berlin Stadium. Его музыка вдохновила Ванна Моррисона, Джона Мелленкампа, Сэмми Дэвиса младшего, Боно и многих других. Кавер-версии его песен исполняли и перезаписывали свыше 350 музыкантов, а его главные песни переведены почти на 20 языков, включая русский и иврит. Он даже стал героем печатного комикса «Симнсоны». Лари объездил с концертами пол-мира, неоднократно посетив Англию, Австралию, Францию, Швецию, Норвегию, Россию, Китай, Ливан, Индию, Японию, Италию, ЮАР, Израиль, Польшу, Чехию, Словакию и многие другие страны. И поэтому остается задать лишь один вопрос: “Разве Лари Норманн не прожил жизнь, о которой можно только мечтать?”