Биография "Leb I Sol"
<< Вернуться к списку всех песен "Leb I Sol"
В начале 70-х музыкальная сцена Скопье была настолько мала, что за частую будущие участники “Leb Sol” тусовались в одних и тех же командах. Официально история группы началась 1 января 1976 года, когда Влатко Стефановски (гитара) и Бодан Арсовски(бас)скооперировались с клавишником Коканом Димушевски и барабанщиком Димитрием Чочоровски. Сначала квартет записал несколько синглов для “Radio Skopje”, а в 1977- м впервые выбрался за пределы Македонии. Выступление в Новом Саде повлекло за собой приглашение на молодежный фестиваль в Суботице где “хлебосольные ребята” взяли приз и получили контракт от «PGP-RTS». В августе того же года “Leb I Sol” отыграли ряд концертов на разогреве у ведущей Югославской рок-банды Bijelo Dumge”, причем за ударными сидел теперь Гарабет Тавитьян.
В сентябре прошли сессии дебютного альбома, составленного из джаз-роковых тем с национальным привкусом. шесть из десяти композиций были полностью инструментальными, а в их сочинение внесли лепту полностью все четверо (хотя наиболее продуктивным являлся Влатко). Пластинка заняла лидирующие позиции в Югославском хитпараде, и по этому при записи второго альбома студийные условия заметно улучшились. “Leb i Sol 2” сохранил стилистику предшественника, одновременно предложив слушателям такие прекрасные вещи как “Aber Dojde Donke”, “Marija”, “Talasna Duzina”
Популярность коллектива существенно подросла, и в 1978 году читатели журнала “Jukebox” присвоили “Leb Sol” ргуппы года. Псле третьего, альбома, включающего в себя такие амбициозные номера как “Ruchni Rad”, “Kumova Slama”, “Verni Pas”, команду покинул Кокан, и место занял Мика Петковски. Впрочем, этот клавишник не долго продержался в седле, и уже в 1980 году состав группы сократился до трио. Некоторое время “Leb Sol” занимались написанием музыки к теотральным постановкам, а после небольшого тура занялись подготовкой четвертой полнометражки. Сохранив на “Beskonachno” этно-фьжновую основу, коллектив попытался продвинуться в рок-мэйнстрим. Гарабет вскоре ушел, а за барабаны уселся Драголюб Гуричик.
Следующую пластинку музыканты записывали на “Radio Skopje”, причем впервые саунд-продюсом занимались самостоятельно. Если раньше в репертуаре “Leb Sol” превалировали инструменталы, то на “Sledovanje” все треки были вокализированы. Новый подход принес кое-какие плоды и песня “Nosim Tvoj Zid” стала национальным радиохитом. Летом 1982-го команда два месяца гастролировала в Америке, где ей довелось поиграть на одних площадках с “BigCountry”, сотрудничество c «PGP-RTS» было завершено выпуском акустического концертника “Akustichna Trauma”, после чего коллектив перебрался на :Jugoton”.
На диске “Kalabalak”, выпущенном в 1983 году, ансамбль вернулся к фирменным инструменталкам, а в качестве гостей на ссесиях были задействованы клавишник Бобби Мисев и саксофонист Петр Каргов. Следующая работа “Tangenta”, была примечательна появлением радиохита “Kontakt Je Skup” и присутствием в качестве продюсера легенды Кентербирийской сцены Кевина Эйрса. Десятилетний юбилей хлебосольная команда отметила выпуском альбома “Zvuchni Zid” (звуковой барьер), на котором были собраны звуковые дорожки к театральным пьесам, кинофильмам и телепередачам. Во время записи пластинки в состав вернулся Тавитьян, но полностью он включился в работу лишь на сессиях “Kao Kakao”
Здесь “Leb Sol” кардинально изменили свою стилистику и, отойдя от джазовых корней, с головой окунулись в рок. Альбом сопровождался рядом хитов и поэтому на следующей работе коллектив постарался придерживаться выбранного направления. В записи ”Putujemo” участвовал вернувшийся в родные пенаты Кокан, но зато через год Гарабет вновь уступил установку Драголюбу. Новых работ с тех пор не появлялось, и группа в основном занималась концертной деятельностью. В 1995 году “Leb Sol” выпустили ретроспективный сборник “Antology” и, отыграв последнее шоу в Солониках, объявили о самороспуске группы. Прошло более десяти лет, прежде чем Влатко, Бодан, Гаро, и Кокан вновь собрались вместе и начали радовать публику “ хлебосольными” выступлениями.
В сентябре прошли сессии дебютного альбома, составленного из джаз-роковых тем с национальным привкусом. шесть из десяти композиций были полностью инструментальными, а в их сочинение внесли лепту полностью все четверо (хотя наиболее продуктивным являлся Влатко). Пластинка заняла лидирующие позиции в Югославском хитпараде, и по этому при записи второго альбома студийные условия заметно улучшились. “Leb i Sol 2” сохранил стилистику предшественника, одновременно предложив слушателям такие прекрасные вещи как “Aber Dojde Donke”, “Marija”, “Talasna Duzina”
Популярность коллектива существенно подросла, и в 1978 году читатели журнала “Jukebox” присвоили “Leb Sol” ргуппы года. Псле третьего, альбома, включающего в себя такие амбициозные номера как “Ruchni Rad”, “Kumova Slama”, “Verni Pas”, команду покинул Кокан, и место занял Мика Петковски. Впрочем, этот клавишник не долго продержался в седле, и уже в 1980 году состав группы сократился до трио. Некоторое время “Leb Sol” занимались написанием музыки к теотральным постановкам, а после небольшого тура занялись подготовкой четвертой полнометражки. Сохранив на “Beskonachno” этно-фьжновую основу, коллектив попытался продвинуться в рок-мэйнстрим. Гарабет вскоре ушел, а за барабаны уселся Драголюб Гуричик.
Следующую пластинку музыканты записывали на “Radio Skopje”, причем впервые саунд-продюсом занимались самостоятельно. Если раньше в репертуаре “Leb Sol” превалировали инструменталы, то на “Sledovanje” все треки были вокализированы. Новый подход принес кое-какие плоды и песня “Nosim Tvoj Zid” стала национальным радиохитом. Летом 1982-го команда два месяца гастролировала в Америке, где ей довелось поиграть на одних площадках с “BigCountry”, сотрудничество c «PGP-RTS» было завершено выпуском акустического концертника “Akustichna Trauma”, после чего коллектив перебрался на :Jugoton”.
На диске “Kalabalak”, выпущенном в 1983 году, ансамбль вернулся к фирменным инструменталкам, а в качестве гостей на ссесиях были задействованы клавишник Бобби Мисев и саксофонист Петр Каргов. Следующая работа “Tangenta”, была примечательна появлением радиохита “Kontakt Je Skup” и присутствием в качестве продюсера легенды Кентербирийской сцены Кевина Эйрса. Десятилетний юбилей хлебосольная команда отметила выпуском альбома “Zvuchni Zid” (звуковой барьер), на котором были собраны звуковые дорожки к театральным пьесам, кинофильмам и телепередачам. Во время записи пластинки в состав вернулся Тавитьян, но полностью он включился в работу лишь на сессиях “Kao Kakao”
Здесь “Leb Sol” кардинально изменили свою стилистику и, отойдя от джазовых корней, с головой окунулись в рок. Альбом сопровождался рядом хитов и поэтому на следующей работе коллектив постарался придерживаться выбранного направления. В записи ”Putujemo” участвовал вернувшийся в родные пенаты Кокан, но зато через год Гарабет вновь уступил установку Драголюбу. Новых работ с тех пор не появлялось, и группа в основном занималась концертной деятельностью. В 1995 году “Leb Sol” выпустили ретроспективный сборник “Antology” и, отыграв последнее шоу в Солониках, объявили о самороспуске группы. Прошло более десяти лет, прежде чем Влатко, Бодан, Гаро, и Кокан вновь собрались вместе и начали радовать публику “ хлебосольными” выступлениями.