Биография "Lifehouse"
<< Вернуться к списку всех песен "Lifehouse"
Lifehouse — американская альтернативная группа из Лос-Анжелеса, штат Калифорния. Дебютировала в 2001 году с синглом «Hanging by a Moment» с альбома No Name Face. Сингл выиграл Billboard Music Award в номинации Hot 100 Single of the Year, оставив Джанет Джексон и Алишу Киз позади, став Синглом № 1 в 2001 году. В 2002 году вышел следующий альбом Stanley Climbfall. Позже было выпущено ещё два альбома: один с одноимённым названием Lifehouse в 2005 и Who We Are 19 июня 2007 года. С этих альбомов были выпущены синглы «You and Me», «First Time» и «Whatever It Takes», все они попали в Top 40 США.
“Ряд моих песен несут метафизический характер, так как они и являются символом того, во что я верю”, — Джейсон Уайд, солист Lifehouse.
“Мы не религиозная группа, мы просто рок группа”, — Рик Вулстенхалм, барабанщик Lifehouse
Джейсон Уайд родился в городе Камарилло (Штат Калифорния) в семье христианских миссионеров, и с ранних лет он объездил со своими родителями и сестрой полсвета. За несколько лет вместе с семьей он исколесил половину Азии, побывав в Японии, Таиланде, Сингапуре, Гонконге и т.п. После этого Уайды вернулись в Штаты, остановившись в Портленде (штат Орегон). После развода родителей 12-летний Джейсон с матерью и сестрой переехал в Сиэтл. Из-за постоянных переездов у Джейсона не было друзей. Единственным утешением для маленького Джейсона была музыка. Джейсон рос на Art Garfunkel и U2 и т.п., а из христианских исполнителей слушал Майкла Дабви Смита и Эмми Грант. Но именно мама Джейсона познакомила своего ребенка с музыкой The Beatles, которыми он впоследствии стал буквально одержим.
Уже в Сиэтле Джейсон начал писать стихи и музыку, чтобы спастись от скуки. Когда Джейсону исполнилось 15 лет, они опять переехали с семьей, на сей раз в Лос-Анджелес. Для Джейсона это было новым шоком, так как он опять терял приобретенных друзей. Но в Лос-Анджелесе он встретил людей, которые стали не просто его друзьями, но и единомышленниками в области музыки.
Первым большим другом Джейсона на новом месте был Серджио Эндрейд. Серджио тоже был приезжим — до Калифорнии он жил в Гватемале. Музыка была для него тоже средством общения и способом заводить друзей, с которыми он продолжал изучать английский, еще плохо освоенный к тому времени. Для Серджио была близка музыка в духе R’n’b’. После к ним присоединился барабанщик Джон Палмер. Втроем они играли в гараже на протяжении двух лет. Тогда ребята играли в основном в местных клубах и барах, а в свободное от группы время Джейсон учился в колледже.
В 1996 году ребята создали свою первую поп-рок-группу, которую назвали Blyss. Джейсону тогда было 16, а старшему Серджио уже было 19 лет. Все они посещали одну из церквей Лос-Анджелеса.
Через несколько лет Джон Палмер женился и покинул состав Blyss, а на его место пришел 20-летний барабанщик Рик Вулстенхалм. Рик приехал на учебу в Музыкальную академию Лос-Анджелеса из маленького городка Гилберт (штата Аризона), где он провел свое детство вместе со своей семьей и младшим братом Шоном. Рик рос в основном на джазе, но не забывал слушать и таких, как Дэвид Боуи и The Police. Вся семья Рика была помешана на музыке, а его отец играл в ансамбле по пять дней в неделю.
В 1999-м Blyss независимо выпускают альбом Diff’s Lucky Day, но к 2000-му Blyss было решено переименовать в Lifehouse. Новое название было выбрано путем жеребьевки. Хотя многие посчитали, что группа взяла себе название в честь одноименного проекта группы The Who, вышедшего годом раньше. Но на самом деле, на момент изменения названия никто, кроме Рика, о долгожданном проекте The Who не знал.
Ребят заметил Рон Аниелло (Ron Aniello), гулявший по клубам Лос-Анджелеса в поисках новых рок-героев. После того, как он продемонстрировал песню Breathing будущему менеджеру Lifehouse Джаду Коулу, ребятам удалось быстро подписать контракт с Dream Works. Им тогда еще только-только исполнилось по 20 лет, но они уже записывали свой дебютный диск на мажор лейбле. Продюсирование альбома взял на себя Рон Аниелло, а сведением занимался знаменитый продюсер Брендан О’Брайен (Brendan O’Brien), который известен по работе с Stone Temple Pilots, Korn, Limp Bizkit, Rage Against The Machine и т.п.
Дебютный альбом Lifehouse — No Name Face, записанный с сессионным гитаристом Стюартом Мэтисом (Stuart Mathis), появился в октябре 2000 года. Первым синглом с альбома стал Hanging by a moment.
После выпуска альбома Lifehouse отправились в тур Pearl Jam Porta Potty Tour вместе с виновниками тура Pearl Jam. По ходу этого тура к Lifehouse пришло известие о том, что их сингл Hanging by a moment пополз вверх по чартам. Группу срочно вызвали в Лос-Анджелес для съемки клипа, после чего песня взлетела на всевозможные вершины.
И, как ни странно, они заняли 6 место по продаже в Billboard’s в Тор 200, обогнав даже альбом P.O.D. «The fundamental elements of the southtown», которых уже тогда пророчили как лучшую христианскую рок-группу всех времен. Дебютный альбом Lifehouse стал мультиплатиновым, а суммарный тираж приблизился к 3 миллионам копий. Сингл Hanging by a moment стал хитом «номер 1” в разделе Billboard «Модерн-рок-чарт» и занимал вторую строку в Billboard Hot 100, а также был одним из самых раскручиваемых на BDS (Broadcast data service) в 2001 году. Песня Hanging by a moment вписана в историю как главное рок-событие 2000-го в США (!). Все песни были написаны Джейсоном, лишь к написанию Unknown приложили руку в качестве соавторов Рон Аниелло и Джад Коул.
В 2001-м специально для сенсационного мультика “Шрек” Джейсон Уайд записывает песню You Belong To Me, которая официально и вошла в саундтрек. А в фильм Win a date with Tad Hamilton (в нашем прокате получивший название “Свидание со звездой”) вошла песня Days Go By, исполненная тоже Джейсоном Уайдом.
В сентябре 2001 года Lifehouse провели свой первый тур на правах хэдлайнеров. В дорогу они отправились с приглашенным гитаристом Стюартом Мэтисом, а на разогреве у них выступали перспективные новички The Calling, где играл Шон Вулстенхалм, брат Рика — барабанщика Lifehouse.
К концу 2001 года группа начала собирать первый урожай премий и престижных номинаций. Сразу в пяти категориях достижения Lifehouse номинировали от Billboard Music Awards. Команда билась за награду по номинациям “группа года”, “новый артист” и “исполнитель сингла” (Hanging by a Moment). Две номинации получил и сам сингл «Hanging by a Moment».
Теперь Lifehouse свободно гастролировали с Fuel, Matchbox 20, Everclear, 3 Doors Down и другими не менее знаменитыми бэндами. В то самое время ребята сильно повисли на британской музыке и слушали подолгу и помногу Coldplay, Radiohead, Travis, Supergrass и прочие коллективы. Особенно британским роком восхищался Джейсон. В свободное время Джейсон не посещал шумных вечеринок и не тусовался в бомонде, так как больше предпочитал проводить время в тихом кругу друзей, несмотря на свои финансовые возможности.
Вторым альбомом группы стал альбом Stanley Climpfall. Альбом вышел 17 сентября 2002 года на DreamWorks. Через некоторое время альбом вышел и на Sparrow Records специально для христианского рынка. Группой вновь заправляли Рон Аниелло и Брендан О’Брайен. Проблему гитариста на этот раз решали с участием самого Рона Аниелло и приглашенного музыканта Аарона Эмбрайя (Aaron Embry). Первым синглом с альбома Stanley Climpfall стал Spin. Песню впоследствии номинировали в категории «Лучшая христианская альтернативная песня» на Dove awards. Следующим синглом стал Anchor, потом пришла очередь и Am I Ever Gonna Find Out. В Соединенных Штатах альбом Stanley Climpfall уверенно поднимался в чартах, поднявшись до 7 номера в Billboard Тор 100. Но такого успеха, как предыдущий альбом, Stanley Climpfall не удостоился. Но ребят это абсолютно не заботило, так как они вполне довольствовались коммерческим успехом первого релиза.
Группа впервые выехала за пределы США, выступив в Британии и в остальной части Европы. После выхода первого релиза Lifehouse находились в турне уже около трех лет, и времени на написание нового материала хватало только тогда, когда они передвигались в своем тур-автобусе.
В Англии Lifehouse выступили на разогреве у Их Величества Rolling Stones, а в Германии группа удостоилась выступить с Iron maiden (!). Европейский тур закончился в Лондоне, после чего ребята вернулись в Штаты. Но там появилась новая проблема – поиск лейбла, так как DreamWorks обанкротился.
В изданный зимой 2003 года на Elektra records саундтрек к сериалу «Smallville» вошла одна из сильнейших композиций первого альбома Everything. Отбором треков для этого саундтрека занимались люди с Geffen records. Сам лейбл известен всем по The Cure, Garbage и Guns N`Roses, и именно на этом лейбле впоследствии приземлились Lifehouse. Тем временем другая песня Lifehouse — Everybody Is Someone вошла в саундтрек к фильму Wicker Park.
В 2003-м писатель Марк Джозеф выпускает книжку Faith, God & Rock ‘n’ Roll (Вера, Бог и Рок’н’ролл). В книжке описаны духовные потуги ряда известных христианских и светских коллективов, таких, как U2, P.O.D., Creed, Alice Cooper, MxPx, Sixpence non the richer и т.п. На страницы книжки также попали и Lifehouse, повествуя о своих духовных взглядах.
В том же 2003-м на год к Lifehouse присоединяется второй гитарист Шон Вулстенхалм, которого в коллектив затащил его старший брат Рик.
В 2004-м Серджио покидает состав Lifehouse, так как решает продолжить учебу в колледже. Уход Сержио насторожил фэнов группы, и были сделаны поспешные выводы о том, что коллектив распадается, тем более коллектив ушел в тень после банкротства DreamWorks. За период молчания коллектива Джейсон Уайд принял участие в записи альбома Grown христианской певицы Кендал Пейн (Kendall Payne). Lifehouse начали искать замену Серджио, и только к концу 2004-го к ним официально присоединился басист из Канады — Брайс Содерберг. До прихода в Lifehouse Содерберг играл в лос-анджелесском рок-коллективе AM Radio, который как-то даже разогревал Weezer.
Для записи нового релиза Джейсон написал порядка 50 песен, из которых было отобрано 12 наиболее удачных. Запись проходила в домашних условиях в течение пяти недель в домике, расположенном в бухте Чиспик. Запись альбома шла как по маслу, и все сочинялось и писалось очень просто и интересно. Над записью альбома с ребятами работали два новых продюсера – Джон Аладжия (Dave Matthews Band, John Mayer) и Брэндон О’Браин (Pearl Jam, U2).
Третий альбом вышел в марте 2005-го, получив одноименное название – Lifehouse. Альбом в первую же неделю добрался до 6-го места в чарте Billboard, расположившись между альбомами Missy Elliot и Kelly Clarkson. Первым синглом стал You and Me. Затем последовал Blind, спешно расположившийся в первой десятке лучших рок-синглов в христианских топах. После выпуска альбома ребята сделали тур по Штатам, Японии и Австралии, а затем отправились в Великобританию.
Четвертый альбом группы получил название «Who We Are», он вышел 16 июня 2007 года. После года непрерывных туров по всему миру Lifehouse записали клип на песню Broken, а летом 2009-го эта песня стала саундтреком к фильму The Time Traveler’s Wife.
Осенью 2009 года музыканты записали альбом «Smoke & Mirrors» и клип на новый сингл Halfway Gone. Вот что сказал Рик по поводу нового альбома: «Да, мы написали четыре мировых хита. Но все остальные песни должны быть запоминающимися. Мы хотим творить так, как будто это наш последний альбом». Релиз «Smoke & Mirrors» состоялся 2 марта 2010 года.
Большим плюсом коллектива является не только их талант, но и их приземленность и простота в общении. Когда все окружающие считали их новыми рок-звездами, ребята даже стеснялись этого положения. Коллектив не является напрямую христианским, и ребят крайне редко можно увидеть на христианских рок-концертах, но тем не менее, эти ранее одинокие парни, приехавшие в свое время реализовываться в Лос-Анджелесе, сделали почти невозможное. Самое смешное в том, что они до сих пор не понимают того, как им все это удалось.
“Ряд моих песен несут метафизический характер, так как они и являются символом того, во что я верю”, — Джейсон Уайд, солист Lifehouse.
“Мы не религиозная группа, мы просто рок группа”, — Рик Вулстенхалм, барабанщик Lifehouse
Джейсон Уайд родился в городе Камарилло (Штат Калифорния) в семье христианских миссионеров, и с ранних лет он объездил со своими родителями и сестрой полсвета. За несколько лет вместе с семьей он исколесил половину Азии, побывав в Японии, Таиланде, Сингапуре, Гонконге и т.п. После этого Уайды вернулись в Штаты, остановившись в Портленде (штат Орегон). После развода родителей 12-летний Джейсон с матерью и сестрой переехал в Сиэтл. Из-за постоянных переездов у Джейсона не было друзей. Единственным утешением для маленького Джейсона была музыка. Джейсон рос на Art Garfunkel и U2 и т.п., а из христианских исполнителей слушал Майкла Дабви Смита и Эмми Грант. Но именно мама Джейсона познакомила своего ребенка с музыкой The Beatles, которыми он впоследствии стал буквально одержим.
Уже в Сиэтле Джейсон начал писать стихи и музыку, чтобы спастись от скуки. Когда Джейсону исполнилось 15 лет, они опять переехали с семьей, на сей раз в Лос-Анджелес. Для Джейсона это было новым шоком, так как он опять терял приобретенных друзей. Но в Лос-Анджелесе он встретил людей, которые стали не просто его друзьями, но и единомышленниками в области музыки.
Первым большим другом Джейсона на новом месте был Серджио Эндрейд. Серджио тоже был приезжим — до Калифорнии он жил в Гватемале. Музыка была для него тоже средством общения и способом заводить друзей, с которыми он продолжал изучать английский, еще плохо освоенный к тому времени. Для Серджио была близка музыка в духе R’n’b’. После к ним присоединился барабанщик Джон Палмер. Втроем они играли в гараже на протяжении двух лет. Тогда ребята играли в основном в местных клубах и барах, а в свободное от группы время Джейсон учился в колледже.
В 1996 году ребята создали свою первую поп-рок-группу, которую назвали Blyss. Джейсону тогда было 16, а старшему Серджио уже было 19 лет. Все они посещали одну из церквей Лос-Анджелеса.
Через несколько лет Джон Палмер женился и покинул состав Blyss, а на его место пришел 20-летний барабанщик Рик Вулстенхалм. Рик приехал на учебу в Музыкальную академию Лос-Анджелеса из маленького городка Гилберт (штата Аризона), где он провел свое детство вместе со своей семьей и младшим братом Шоном. Рик рос в основном на джазе, но не забывал слушать и таких, как Дэвид Боуи и The Police. Вся семья Рика была помешана на музыке, а его отец играл в ансамбле по пять дней в неделю.
В 1999-м Blyss независимо выпускают альбом Diff’s Lucky Day, но к 2000-му Blyss было решено переименовать в Lifehouse. Новое название было выбрано путем жеребьевки. Хотя многие посчитали, что группа взяла себе название в честь одноименного проекта группы The Who, вышедшего годом раньше. Но на самом деле, на момент изменения названия никто, кроме Рика, о долгожданном проекте The Who не знал.
Ребят заметил Рон Аниелло (Ron Aniello), гулявший по клубам Лос-Анджелеса в поисках новых рок-героев. После того, как он продемонстрировал песню Breathing будущему менеджеру Lifehouse Джаду Коулу, ребятам удалось быстро подписать контракт с Dream Works. Им тогда еще только-только исполнилось по 20 лет, но они уже записывали свой дебютный диск на мажор лейбле. Продюсирование альбома взял на себя Рон Аниелло, а сведением занимался знаменитый продюсер Брендан О’Брайен (Brendan O’Brien), который известен по работе с Stone Temple Pilots, Korn, Limp Bizkit, Rage Against The Machine и т.п.
Дебютный альбом Lifehouse — No Name Face, записанный с сессионным гитаристом Стюартом Мэтисом (Stuart Mathis), появился в октябре 2000 года. Первым синглом с альбома стал Hanging by a moment.
После выпуска альбома Lifehouse отправились в тур Pearl Jam Porta Potty Tour вместе с виновниками тура Pearl Jam. По ходу этого тура к Lifehouse пришло известие о том, что их сингл Hanging by a moment пополз вверх по чартам. Группу срочно вызвали в Лос-Анджелес для съемки клипа, после чего песня взлетела на всевозможные вершины.
И, как ни странно, они заняли 6 место по продаже в Billboard’s в Тор 200, обогнав даже альбом P.O.D. «The fundamental elements of the southtown», которых уже тогда пророчили как лучшую христианскую рок-группу всех времен. Дебютный альбом Lifehouse стал мультиплатиновым, а суммарный тираж приблизился к 3 миллионам копий. Сингл Hanging by a moment стал хитом «номер 1” в разделе Billboard «Модерн-рок-чарт» и занимал вторую строку в Billboard Hot 100, а также был одним из самых раскручиваемых на BDS (Broadcast data service) в 2001 году. Песня Hanging by a moment вписана в историю как главное рок-событие 2000-го в США (!). Все песни были написаны Джейсоном, лишь к написанию Unknown приложили руку в качестве соавторов Рон Аниелло и Джад Коул.
В 2001-м специально для сенсационного мультика “Шрек” Джейсон Уайд записывает песню You Belong To Me, которая официально и вошла в саундтрек. А в фильм Win a date with Tad Hamilton (в нашем прокате получивший название “Свидание со звездой”) вошла песня Days Go By, исполненная тоже Джейсоном Уайдом.
В сентябре 2001 года Lifehouse провели свой первый тур на правах хэдлайнеров. В дорогу они отправились с приглашенным гитаристом Стюартом Мэтисом, а на разогреве у них выступали перспективные новички The Calling, где играл Шон Вулстенхалм, брат Рика — барабанщика Lifehouse.
К концу 2001 года группа начала собирать первый урожай премий и престижных номинаций. Сразу в пяти категориях достижения Lifehouse номинировали от Billboard Music Awards. Команда билась за награду по номинациям “группа года”, “новый артист” и “исполнитель сингла” (Hanging by a Moment). Две номинации получил и сам сингл «Hanging by a Moment».
Теперь Lifehouse свободно гастролировали с Fuel, Matchbox 20, Everclear, 3 Doors Down и другими не менее знаменитыми бэндами. В то самое время ребята сильно повисли на британской музыке и слушали подолгу и помногу Coldplay, Radiohead, Travis, Supergrass и прочие коллективы. Особенно британским роком восхищался Джейсон. В свободное время Джейсон не посещал шумных вечеринок и не тусовался в бомонде, так как больше предпочитал проводить время в тихом кругу друзей, несмотря на свои финансовые возможности.
Вторым альбомом группы стал альбом Stanley Climpfall. Альбом вышел 17 сентября 2002 года на DreamWorks. Через некоторое время альбом вышел и на Sparrow Records специально для христианского рынка. Группой вновь заправляли Рон Аниелло и Брендан О’Брайен. Проблему гитариста на этот раз решали с участием самого Рона Аниелло и приглашенного музыканта Аарона Эмбрайя (Aaron Embry). Первым синглом с альбома Stanley Climpfall стал Spin. Песню впоследствии номинировали в категории «Лучшая христианская альтернативная песня» на Dove awards. Следующим синглом стал Anchor, потом пришла очередь и Am I Ever Gonna Find Out. В Соединенных Штатах альбом Stanley Climpfall уверенно поднимался в чартах, поднявшись до 7 номера в Billboard Тор 100. Но такого успеха, как предыдущий альбом, Stanley Climpfall не удостоился. Но ребят это абсолютно не заботило, так как они вполне довольствовались коммерческим успехом первого релиза.
Группа впервые выехала за пределы США, выступив в Британии и в остальной части Европы. После выхода первого релиза Lifehouse находились в турне уже около трех лет, и времени на написание нового материала хватало только тогда, когда они передвигались в своем тур-автобусе.
В Англии Lifehouse выступили на разогреве у Их Величества Rolling Stones, а в Германии группа удостоилась выступить с Iron maiden (!). Европейский тур закончился в Лондоне, после чего ребята вернулись в Штаты. Но там появилась новая проблема – поиск лейбла, так как DreamWorks обанкротился.
В изданный зимой 2003 года на Elektra records саундтрек к сериалу «Smallville» вошла одна из сильнейших композиций первого альбома Everything. Отбором треков для этого саундтрека занимались люди с Geffen records. Сам лейбл известен всем по The Cure, Garbage и Guns N`Roses, и именно на этом лейбле впоследствии приземлились Lifehouse. Тем временем другая песня Lifehouse — Everybody Is Someone вошла в саундтрек к фильму Wicker Park.
В 2003-м писатель Марк Джозеф выпускает книжку Faith, God & Rock ‘n’ Roll (Вера, Бог и Рок’н’ролл). В книжке описаны духовные потуги ряда известных христианских и светских коллективов, таких, как U2, P.O.D., Creed, Alice Cooper, MxPx, Sixpence non the richer и т.п. На страницы книжки также попали и Lifehouse, повествуя о своих духовных взглядах.
В том же 2003-м на год к Lifehouse присоединяется второй гитарист Шон Вулстенхалм, которого в коллектив затащил его старший брат Рик.
В 2004-м Серджио покидает состав Lifehouse, так как решает продолжить учебу в колледже. Уход Сержио насторожил фэнов группы, и были сделаны поспешные выводы о том, что коллектив распадается, тем более коллектив ушел в тень после банкротства DreamWorks. За период молчания коллектива Джейсон Уайд принял участие в записи альбома Grown христианской певицы Кендал Пейн (Kendall Payne). Lifehouse начали искать замену Серджио, и только к концу 2004-го к ним официально присоединился басист из Канады — Брайс Содерберг. До прихода в Lifehouse Содерберг играл в лос-анджелесском рок-коллективе AM Radio, который как-то даже разогревал Weezer.
Для записи нового релиза Джейсон написал порядка 50 песен, из которых было отобрано 12 наиболее удачных. Запись проходила в домашних условиях в течение пяти недель в домике, расположенном в бухте Чиспик. Запись альбома шла как по маслу, и все сочинялось и писалось очень просто и интересно. Над записью альбома с ребятами работали два новых продюсера – Джон Аладжия (Dave Matthews Band, John Mayer) и Брэндон О’Браин (Pearl Jam, U2).
Третий альбом вышел в марте 2005-го, получив одноименное название – Lifehouse. Альбом в первую же неделю добрался до 6-го места в чарте Billboard, расположившись между альбомами Missy Elliot и Kelly Clarkson. Первым синглом стал You and Me. Затем последовал Blind, спешно расположившийся в первой десятке лучших рок-синглов в христианских топах. После выпуска альбома ребята сделали тур по Штатам, Японии и Австралии, а затем отправились в Великобританию.
Четвертый альбом группы получил название «Who We Are», он вышел 16 июня 2007 года. После года непрерывных туров по всему миру Lifehouse записали клип на песню Broken, а летом 2009-го эта песня стала саундтреком к фильму The Time Traveler’s Wife.
Осенью 2009 года музыканты записали альбом «Smoke & Mirrors» и клип на новый сингл Halfway Gone. Вот что сказал Рик по поводу нового альбома: «Да, мы написали четыре мировых хита. Но все остальные песни должны быть запоминающимися. Мы хотим творить так, как будто это наш последний альбом». Релиз «Smoke & Mirrors» состоялся 2 марта 2010 года.
Большим плюсом коллектива является не только их талант, но и их приземленность и простота в общении. Когда все окружающие считали их новыми рок-звездами, ребята даже стеснялись этого положения. Коллектив не является напрямую христианским, и ребят крайне редко можно увидеть на христианских рок-концертах, но тем не менее, эти ранее одинокие парни, приехавшие в свое время реализовываться в Лос-Анджелесе, сделали почти невозможное. Самое смешное в том, что они до сих пор не понимают того, как им все это удалось.