А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Linda"

<< Вернуться к списку всех песен "Linda"

Фото Linda
Линда родилась 29 апреля 1977 года в городке Кентау (Южный Казахстан), неподалеку от границы с Китаем. К своему раннему детству она относится с легким чувством ностальгии и немного иронично: «Край совершенно нецивилизованный, дикий — горы и песчаная пустыня с одной стороны, и с другой стороны — степь. Красивое место». В этом городке, где причудливым образом перемешались представители разных стран и народов (уйгуры, узбеки, корейцы, китайцы, турки, таджики, казахи, русские и даже греки), по словам певицы, царила удивительная атмосфера взаимовыручки и доброжелательности: «Все жили таким одним большим кишлаком, это было здорово». Маленькая Линда часто вспоминает, как в детстве встречала восход вместе с бабушкой: «Это был праздник среди гор, среди степей… над тобой огромное, бесконечное небо. До сих пор вспоминаю те места с удовольствием — они дикие и волшебные. На камнях, на песке, под раскаленным солнцем своими руками люди сделали там оазис». Бабушка до сих пор осталась для Линды чистым идеалом женственности и житейской мудрости…

Линда провела там первые семь лет своей жизни, и, возможно, именно поэтому она чуть позже стала испытывать огромный интерес к Востоку и восточной философии. За горами лежал Китай, и если, обернувшись волшебным образом птицей-вороной, воспарить в небо, с каждым взмахом крыльев оставляя позади пустыню, горы и любые препятствия, совсем быстро можно было бы достичь таинственного Тибета, разглядеть с высоты маленькие фигурки монахов в шафранных одеждах и, может быть, услышать песни тибетских лам.

Когда Линда училась во втором классе, ее семья переехала в Тольятти. Там, прежде чем перебраться в Москву, Линда закончила семь классов. Маленькая Света тогда и не помышляла о карьере певицы. Одновременно она посещала художественную школу и ходила в кружок спортивной гимнастики. Тогда Линда мечтала стать либо художником, либо артисткой цирка. После перенесенной во время тренировки травмы позвоночника, когда, по словам певицы, ее собирали по кусочкам, о цирке пришлось забыть. К сожалению, художником Линда тоже не стала, хотя по-прежнему не выходит из дома без альбома и карандаша. Город Тольятти в сравнении с крохотным поселком казался гигантским мегаполисом: «В 12 лет я впервые села на автобус и испытала настоящий шок. У меня на родине не было механического транспорта — все больше ишаки. Иногда приезжали машины, но это было редкостью». В Тольятти Линда жила на Коммунистической улице, в Комсомольском районе. Училась в школе №6 почти на одни пятерки. Проблемы возникали только с поведением: в школе Линда была драчливой девчонкой, а дома — скромной и послушной.

По воспоминаниям певицы, ее родители вели «кочевой образ жизни», и это было связано с работой отца: » Ему было необходимо постоянно переезжать в связи с работой, причем пределами территории бывшего Союза это не ограничивалось» — говорит Линда. «Кочевая» жизнь наложила свой отпечаток на характер Линды, и в дальнейшем любые перемещения в пространстве, будь то гастроли или работа над новыми песнями в зарубежных студиях, всегда воспринимались Линдой только позитивно. Линда: «Я человек пространства. Я не люблю привязываться к месту. Я люблю путешествовать, люблю новые города и встречи с новыми людьми, люблю общаться.

В дороге происходит масса интересных вещей, которые тебя вдохновляют, которые тебя меняют и дают почувствовать себя кочевником, кочевником во всем. Мне интересны люди в своем отношении к миру, интересны новые истории, свежие мысли. Во всем этом есть, что называется, творческая инфекция — то, что вдохновляет тебя на дальнейшее творчество, что позволяет выйти за пределы, ограничивающие тебя».

Родители Линды воспитывали ее в строгости. Линда: «Всю жизнь я мечтала стать художником, поскольку я заканчивала художественную школу, и куда бы мы ни переезжали, я везде, по мере возможности, этим занималась, училась, и мне очень нравилось рисовать. Все мое творчество было связано с рисованием. Поэтому я никогда не занималась музыкой серьезно, я, скорее, делала это для общего развития».

Оказавшись в Москве, Линду повергло в шок поведение московских подростков. «Когда мне было пятнадцать, мы переехали в Москву. И тут я впервые увидела, что мои подруги — ровесницы курят. Пьют пиво, ругаются… На меня это произвело ужасное впечатление. Я долго не могла найти друзей — людей, с которыми могла бы общаться».

Еще в средней школе Линда начала заниматься творчеством. А по окончании — поступила на вокальное отделение Гнесинского училища, к педагогу Владимиру Хачатурову. На экзамене Линде пришлось петь русские народные песни. Именно тогда послушной дочери впервые пришлось поссориться с папой, потому что родители Линды очень хотели, чтобы она стала юристом, как и ее старшая сестра Елена. Но Линда упорно сопротивлялась: «Эта профессия меня не привлекала потому, что ее условности помешали бы моему собственному восприятию окружающего мира». Родители советовали одуматься, но Линда, всем наперекор, сделала свой сознательный выбор. Сначала учебу в Гнесинке даже приходилось скрывать от папы: «Я воспитывалась в очень строгой семье и всегда подчинялась ее законам, которые уважаю до сих пор: быть преданной, искренней, честной. Но, несмотря на полный контроль, я всегда реализовывала свои фантазии». В конце концов, родители уступили решению дочери. В Москве Линда «заболела» театром.

Она с воодушевлением посещала занятия коллектива народного творчества в театре «Эрмитаж» и принимала участие в театральных постановках этого коллектива. Линда: «Начинали мы с какой — то самодеятельности, потом стали делать все более профессионально. Моим учителем был Юрий Гальперин, он же был режиссером и постановщиком. И после трех лет участия в его коллективе я поступила в Гнесинское училище, причем очень удачно, хотя был большой конкурс. Это было интересное испытание! Но я к нему уже была подготовлена, потому что Юрий Гальперин обучал меня азам сценического искусства, и с 13 лет я уже знала, что такое сцена». Обстоятельства сложились таким образом, что Линда познакомилась с таким талантливым и неординарным музыкантом, как Андрей Мисин, и певица даже попробовала записать совместно с Мисиным две песни. И вскоре произошло событие, определившее всю дальнейшую судьбу Линды: Федор Бондарчук, снявший в то время клип на песню Мисина «Игра с огнем», познакомил Линду с музыкантами группы «Конвой» и Максом Фадеевым.

С группой «Конвой» Линда работает по сей день. Фадеев заразил Линду этническими мотивами, восточной философией и любовью к Тибету. Началась кропотливая работа над совершенно новым альбомом. Первый большой концерт Линды состоялся в декабре 1995-го в Санкт — Петербурге. Тогда же она отправилась в первое гастрольное турне в статусе «звезды». Выход альбома «Песни Тибетских Лам» шокировал многих. Одни говорили, что это действительно интересно и необычно, другие — что здесь вообще нет никакого отношения к Тибету. На песни с этого альбома были сняты клипы.

Внешность и поведение певицы привлекли еще большее внимание к ее персоне. По итогам года Линда получила различные награды и премии. К этому же периоду жизни следует отнести и увлечение Линдой айкидо — этот вид боевого искусства заинтересовал Линду прежде всего своей философской системой. Линда: «Айкидо вырабатывает внутреннюю гармонию. Это определенный образ жизни. Так, у меня есть два ориентира: «я могу себе позволить» и «я могу себе запретить». Песни тибетских ламЯ запрещаю себе неуважительно относиться к людям, и в то же время я себе что — то позволяю. Главное — чтобы не было профанации этих идей: ты можешь запретить себе то, что нужно сделать, и разрешить то, чего делать не нужно. От этого возникает дисгармония и происходит потеря жизненных ориентиров, потому что в таком случае ты перестанешь интуитивно понимать, что правильно, а что нет. Но если в человеке есть гармоничное соотношение и того и другого, то он всегда сможет найти свою правильную дорогу. Или, по крайней мере, не быть равнодушным. Вообще, самое страшное в жизни — это равнодушие».

Настоящий успех пришел к Линде с альбомом «Ворона» (некоторое время существовавшего под рабочим названием «Крапива»): у певицы появилась огромная армия поклонников, статьи о яркой, эксцентричной исполнительнице замелькали на страницах печатных изданий: «комок нервов», «взрыв эмоций» — такие устойчивые ассоциации с именем Линды возникали у журналистов и критиков. «Ворона» на 80% записывалась вживую: использовалось 17 экзотических народных инструментов, которые требуют персонального подхода. Для песен «Никогда» и «Северный ветер» были приглашены хор шотландских бабушек и детский хор «Калинка». Всего было записано 47 песен, и только 12 из них вошли в альбом. Первоначально альбом назывался «Волчица» и даже «Оса», но в итоге предпочли название «Ворона». Начался совершенно бешеный график выступлений, постоянные гастроли выматывали певицу настолько, что она буквально падала за кулисами.

Линда ВоронаНа одном из таких выступлений Линда ломает три пальца на ноге, но и мысли нет отменять концерты. Надо сказать, что публика восприняла Линду весьма неоднозначно, что само по себе говорило о неординарности новой звезды. Отзывы о Линде были крайне противоположными — от восторженного обожания и признания ее «самой — самой» на российской эстраде до огульных обвинений во всех смертных грехах. Линда: «Это было очень тяжелое время, тогда я на все смотрела немного иначе, меньше знала, это сейчас уже есть какой — то опыт и знания. Наверное, раньше я просто была больше уверена в себе, делила мир на белое и черное и полагала, что знаю, как отличить хорошее от плохого. Но сейчас чем дальше, тем сложнее. Поэтому к тем вещам, что рождались раньше, я относилась с большей легкостью, не погружалась в это и не отдавала себе отчет. Но это не значит, что сейчас я склонна к самокопанию».

На смену впечатлительной, эмоциональной девочке пришла звезда — непредсказуемая, способная шокировать журналистов и общественность своими неожиданными поступками, и упоминания о ней все чаще стали связываться с очередным скандалом. Так, по слухам, Линда способна запустить в надоедливого фотокорреспондента первым попавшимся под руку предметом, окатить VIP — персон холодной водой прямо на концерте и вообще вести себя так, как только заблагорассудится.

МарихуанаЛинда всегда производит впечатление человека, отвечающего за свои поступки. Линда: «У каждого нормального человека есть мера соотношения между тем, что происходит внутри него и вокруг него. Это очень важно. Всегда нужно стремиться к какому — то внутреннему единству. Если я смогу помочь себе, то помогу и другим, помогу окружающему миру, потому что я — частица этого мира. Я чувствую, что такой подход — правильный. Мне кажется, необходимо стремиться к абсолютному принятию всего существующего, поскольку у нас нет другого выбора, поскольку в человеке с самого начала было потеряно какое — то единство, цельность. И поэтому каждому человеку прежде всего надо приспосабливать обстоятельства к себе, а не наоборот». Ореол скандальности распространялся и на творчество Линды — всевозможные слухи только разрастались и ширились: песни Линды запрещены в Турции из — за песни «Марихуана»; появившийся клип Мадонны «Frozen» фанаты Линды сравнивали с «Вороной», причем явно не в пользу американской звезды, потому что клип «Ворона» появился значительно раньше.

Тем же летом вышел альбом танцевальных ремиксов «Ворона. Remix. Remake», автором которых также стал Максим Фадеев. Этот альбом стал настоящей сенсацией 97-го года в российской танцевальной музыке и совершенно справедливо занял свое почетное место в истории этого жанра в России, хотя сейчас он кажется ещё проще и неприметнее, чем даже «Танцы тибетских лам».

Два года — 1997 и 1998, Линда гастролировала. О концертах ходили самые невероятные слухи. Стадионы ревели, народ сметал омоновцев со щитами, были даже перевернутые автобусы. Среди бесчинств, приписываемых Линде газетой «Живой звук» в августе 1997 года писалось, что она вылила ведро воды на высших чинов Донецка, угрюмо расположившихся в первых рядах на концерте; оттаскала за волосы одного из охранников на концерте в Донецке из-за того, что он прижал один из коммутационных проводов; на одном из клубных выступлений в Сибири чуть не сломала ногу парню, нахально положившему конечности на сцену; во время выступления в Киеве швырнула стул в фотографа, «слепившего» ее вспышками объектива; отхлестала букетом свежеподаренных цветов по щекам телеоператора в Донецке, который чуть не залез ей в рот камерой. «Экспрессия Линды во время концерта не поддаётся описанию. Из тихой, спокойной, даже чуть отмороженной в повседневной жизни она превращается в ураган, в абсолютно отвязную рокершу на сцене.» — писал журналист о своих впечатлениях от концертной программы «Ворона».

Летом 1998 года дискография певицы пополнилась концертными записями — вышел альбом «Концерт», в двух частях, где были собраны почти все песни Линды из двух альбомов в живом исполнении, записанные во время её тура по Уралу в сентябре-октябре 1997 г. Однако самой певице этот альбом не понравился — она сослалась на отсутствие в нем настоящего концертного драйва и энергетики, присущей всей её живой музыке. В альбоме впервые появилась не издававшаяся ранее песня «Море».

ПлацентаВсе эти факты свидетельствуют об одном: Линда — Незаурядная исполнительница, и она сумела подтвердить это всем своим творчеством — каждая очередная пластинка певицы была НЕПОХОЖА на предыдущую.Линда в роли модели Макс Фадеев переехал в Германию, и лишь изредка приезжал, чтобы поработать с Линдой над новым материалом. Почти сразу после релиза «Вороны» была начата работа над альбомом с рабочим названием «Внутри», и уже весной 1998 он получил окончательное название «Плацента». В 1999 году вышел долгожданная «Плацента». Перед альбомом стояла нелегкая задача: оказаться лучше великолепной «Вороны». Неожиданно для всех Линда превратилась в блондинку. «Стала похожа на светловолосую наяду, обитающую в речной тине», — высказалась пресса. Линда стала чуть больше бывать на публике и даже приняла участие в модном показе «Натюр — шоу», прошедшем в ресторане «CatWalk». Вся коллекция «Кукольный дом» была выполнена в естественных тонах: серых, белых, бежевых. Тёмно-красная элегантная причёска, улыбка лукавой лисы, бежевая кофта и юбка на обруче — такой предстала новая, более смелая и повзрослевшая Линда.

Взгляд изнутриПо — настоящему мрачный, эпический альбом, но в то же время очень личностный и эмоциональный. «Плацента» — нечто жертвенное, что отмирает, даруя жизнь ребенку». Он вобрал в себя множество стилей и направлений, утонченных мотивов. Было снято два клипа на песни с этого альбома. Видеоролик «Взгляд изнутри» сделал из Линды андрогина с маленькими красными зрачками, бьющегося о стенки декораций в смирительной рубашке. Во время съемок этого клипа Линда сломала два ребра!!! 27 мая в «Юбилейном» прошёл концерт-презентация альбома «Плацента».

В прессе появились слухи о схожести имиджа Линды со скандальным Мэрилином Мэнсоном. Линда: «Человек может менять города, круг общения и собственные убеждения, но при этом внутренний стержень останется неизменным. А все, что крепится на этом стержне, можно развивать дальше. Это нужно для того, чтобы четко определить для себя, что такое самообман и что такое подлинность, а также чувствовать различие между любовью и ненавистью». Были и периоды, когда фаны изнывали от отсутствия информации. В 1999 году с Линдой заключила контракт западная компания BMG — RUSSIA. Президент «BMG» Томас Штайн специально приехал в Москву, чтобы сделать Линде предложение на три альбома и шесть синглов. О контракте с крупным звукозаписывающим лейблом мечтает каждый российский исполнитель, но именно Линда стала одной из первых. Решили начать с сингла: англоязычные версии наиболее популярных песен Линды, предназначенные для зарубежной публики. Сперва аранжировщики ВMG сделали 4 ремикса на песню «Ворона», но ни один из них певице не понравился. Предполагалось, что Линда западная будет петь по-русски, лишь изредка вставляя фразы на английском. Сингл «Ворона» запланировали на осень.

В июне был снят клип на песню «Отпусти меня», в котором Линда снова кардинально сменила имидж, временно представ в образе блондинки. Потом, опять запылав красным, отправилась в гастрольный тур.

До конца 1999 года музыканты гастролировали по стране. Финансовое положение ухудшилось, приходилось давать заказные выступления в клубах для скучающих «новых русских». Была записана песня «Белое на белом», где Линда дебютировала в качестве автора текста. Музыку прислал из Германии Макс Фадеев, и это была их последняя совместная работа. Разногласия в творческом коллективе, в компании «Кристальная Музыка», финансовые проблемы, отсутствие успеха последнего альбома по сравнению с «Вороной» и неуверенность в завтрашнем дне заставили Максима пойти на разрыв сотрудничества с Линдой. Ей неприятно об этом вспоминать.

Белое на беломПесня «Белое на белом» была выпущена в декабре — на одноимённом сборнике лучших песен Линды, первом в её дискографии. В фотосессии к нему певица опять предстала блондинкой — потусторонней, словно светящейся изнутри. В декабре она впервые выступила в Москве, на первом фестивале «Нашествие», а 31 декабря певица побывала в Мюнхене, где участвовала в сборном концерте ВMG. Несмотря на успех и грандиозность шоу Линды на «Нашествии», его свидетели уже уверенно пророчили закат её звезды, вытеснение более новой и «земной» Земфирой: «Лично мне жаль, но шествие кришнаитов с розами и негров с барабанами, возглавляемое вороной-аутсайдером, не соответствует нынешнему духовному настрою широких народных масс. Им гораздо ближе корабли в гавани с десятками плееров на мачтах…». Многие считали, что после разрыва с Фадеевым время Линды прошло, и ей больше нечего делать на сцене. Молва приписывала Линде творческую беспомощность и грядущий крах.

Линда Нашествие 1999Желание начать всё если не с чистого листа, то хотя бы по-новому привело Линду и её команду к острой необходимости в переменах, новых идеях, новом звучании. Следующей работой стала «Изнанка света». Впервые за много лет музыку сочинил не Фадеев, а новый композитор — гитарист «Конвоя» Евгений Поздняков. Слова — Линды. В марте 2000 года на неё был снят клип, где уже просматривались черты изменившейся, более свободной в самовыражении артистки. Опять концерты, опять смена имиджа: то белое, словно оперение лебедя, кукольное платье, то яркие краски и этнические узоры, теперь с индийским колоритом.

Для накопления и обработки новых идей нужно было время, и музыканты решили заполнить паузу выпуском очередных ремиксов. Автором двойного творения «Эмбрион» стал молодой аранжировщик, музыкальный программер Влад Жуков. На диск «Эмбрион Wrong» («неправильный») попали тяжелые миксы, вторая часть «Эмбрион Right» («правильный») была составлена из более легких, танцевальных композиций. Всего за три месяца было записано 18 ремиксов: 16 на песни «Плаценты» (на каждую — порой по 2-3 штуки!) и 2 на «Изнанку света». «У меня свой подход к ремиксам, — говорит Влад. — Это, скорее, ремейки. Они дают возможность посмотреть на вещь с совершенно другой стороны: из медленного и спокойного можно сделать нечто сумасшедшее и громкое, а из быстрого и весёлого — грустное и протяжное. Что же касается альбома «Плацента»… «Wrong» — это то, как я вижу музыку Линды. Это не авангард, но нечто абсолютно новое.» Презентация состоялась 27 июля в клубе чайной культуры «Железный Феникс». Певица говорила про релиз так: «Нам очень понравилось то, что сделал Влад. Поэтому мы и решили выпустить это. Это абсолютно электронная музыка, которая в себе составляет другую жизнь — более механическую». Больше всего ей понравились ремиксы «Дождь», «Дыхание» и «Ангелы». Следующие концерты представляли программу «Эмбрион» — видоизменённую «Плаценту», а к концу лета 2000 года их количество уменьшилось: команда уже готовила новый материал.

Шоколад и слеза24 декабря 2000 г. Линда опять вернулась на сцену, выступив в клубе «Слава». Полным ходом шла работа над новым альбомом рабочее название которого был определен как «Сарванга Сана», а 1 марта 2001 года снимали клип на песню «Шоколад и слеза». Огромное количество спецэффектов, очередная смена образа Линды: теперь она похожа на цыганку с чёрными волосами до пола, в пёстрой одежде, окружена черепахами, выглядывает из лепестков красной розы, проваливается в зазеркалье, а тем временем на радио появляется другая новинка — «Две улитки». Вскоре она была выпущена во втором сборнике лучших песен, названном просто и понятно: «Линда». 17 марта певица выступила на фестивале «Бабий бунт» в окружении индийских танцовщиц, спев «Две улитки» и ещё одну новую песню. В апреле вышел клип «Шоколад и слеза», но Линду словно игнорировали: песня ненадолго задерживалась в хит-парадах, а клип ротировали неохотно. Тем не менее, оптимизм не покидал ни артистку, ни её поклонников.

Альбом приобрёл окончательное название «Зрение» и был презентован 24 мая. Линда и её команда поднялись над Москвой на воздушных шарах, которые долгое время упорно отказывались подниматься ввысь. Выход этого альбома ждали многие: как сами поклонники, так и журналисты. Альбом получился очень неоднозначным, очень многое вложила сама Линда. По ее словам, на создание альбома повлияли ее сны. Линда: «Мои сны я отражаю и в своих картинах, и, конечно же, в новом альбоме. Если говорить о снах, то у меня нет грани между реальностью и нереальностью. Сон — это продолжение жизни. Сон — это фотография, и, просыпаясь утром, я эту фотография уношу с собой в ту жизнь, которая называется реальностью. Сон — это одна часть меня, и сны очень важны для меня. Это изнанка реальности, когда ты прикрываешь дверь с другой стороны». Оставаться самим собой — это, пожалуй, самое большое счастье для творческой личности. И Линде удавалось владеть этим счастьем всегда…

Музыка на альбоме зазвучала жёстко и гитарно; Линда, возможно, давно хотела этого, и наконец осуществила, нашла наиболее близкий ей стиль. Авторы альбома — она и Поздняков. В него было вложено очень много труда и искренности. Критики же оказались на редкость неоднозначными в оценке «Зрения»: одни называли альбом провальным, жалкой попыткой повторить фадеевские творения; другие — хорошим, но однообразным; третьи — отличным, качественным, новой высотой, доказательством творческой состоятельности. Среди поклонников возникло много споров и разногласий, одни не могли смириться с новым имиджем и звучанием, другие не могли простить брошенный имидж вороны, который они так полюбили. Линда потеряла часть поклонников и одновременно приобрела других.

26 мая Линда выступала «на разогреве» у немецкой группы «Guano Apes». Зрители не особо обрадовались ей, немного оживившись лишь при исполнении «Вороны». Говорят, после неудачного выступления певица расплакалась за кулисами. Планировался клип на «Две улитки», но дальше планов дело не пошло. Летом был концертный тур «Зрение» — по Уралу, Украине, многим городам СНГ. Вышел первый сборник клипов на DVD. Из «Конвоя» ушёл ещё один музыкант — барабанщик Стас Савичев, отец «фабрикантки» Юлии Савичевой. Но команда быстро нашла ему замену. Альбом «Зрение» и песня «Шоколад и слеза» продвигаются в чартах силами поклонников. Теперь именно они, благодаря стремительно развивающемуся Интернет-общению, будут главной силой, поддерживающей Линду в хит-парадах. В рейтинге студии «Монолит» альбом занимает 22-е место по объемам продаж за 2001-й год. Но высот «Вороны» пока не удавалось повторить.

Контракт Линды с BMG прожил ничтожное количество времени, никто не ожидал такого поворота событий. Как говорит сама Линда: «С BMG такая история. Это прекрасная кампания, с которой мы сотрудничали и в самом деле хотели что-то совместно делать. Но у нас все как-то не срасталось, то кризисы в стране начались, то с Америкой проблемы, то наш представитель, который должен был на презентации нас представлять, попадает в аварию. Все эти события переплетались, процесс был вялотекущим, поэтому альбом не вышел. Каждый корабль ушел в своем направлении. Сейчас мы работаем с компанией Universal Music. И вся наша работа и музыкальная жизнь проходит уже с этой «семьей»». Компания ставила певицу в слишком тесные рамки, и контракт был разорван. Последний раз в качестве артиста BMG певица появилась на публике в августе, посетив благотворительную акцию по защите дальневосточных леопардов и продав свою картину «Стремительные осадки» — деньги пошли на поддержание их популяции.

Линда и А. ГригорянПевица поехала отдохнуть в Непал, а вернувшись, в ноябре записала свой первый кавер. Была выбрана песня «Крематория» «Маленькая девочка». Их фронтмену А. Григоряну очень понравилась перепетая Линдой версия. Строится новое здание для студии «Кристальная музыка». Имидж Линды меняется: теперь она не контрастная чёрно-белая женщина с мудрым взглядом, а соломенная блондинка со взглядом в весну. Дав с декабря 2001 по февраль 2002 г. несколько концертов, певица подготовила поклонникам очередной сюрприз: опять побывала в роли фотомодели. В новом весеннем имидже она выступила в Экспоцентре на Красной Пресне в рамках выставки «Еxpo Beauty», с концертной премьерой песни «Леска». Её образ имел некий «растительный» характер, она это комментировала так: «Ну, это, наверное, такое растение, что ли, которое живёт и под водой, и на воздухе, и на земле, и под землёй, и, в общем, которое имеет свою клетку жизни. Скажем, название… пусть будет ДНК, допустим». Через несколько дней, 27 февраля, в клубе «Реставрация» были представлены диски-сборники «СПРАЙТ-ДРАЙВЕР» 1 и 2, на которых вышли «Маленькая девочка» и «Леска». Потом Линда дала несколько концертов, один из которых — в клубе «Точка», где ей очень понравилось. Она выступит там ещё не раз. Последний концерт был в августе 2002 года, после чего певица… пропала. Певица перестала появляться на публике.

Цепи и кольцаПосле выхода альбома «Зрение», многие критики назвали его неудачным, Линда отправилась в длительный творческий отпуск. Она не появлялась ни на телевидении, ни на радио и уж тем более всячески игнорировала общественные мероприятия и «тусовки». Творческий отпуск продлился ни много, ни мало, три года. Поклонники уже и не верили в то, что Линда все же вернется. И, действительно, в августе 2003 года Линда подписала контракт с новой супер-мегакомпанией Universal Music Russia. Певица засветилась по ТВ и в газетах, а выпуск ее нового сингла «Цепи и Кольца» обозначил новый период в ее жизни. В сингл вошли: оригинал, английская версия, множество ремиксов, английская версия «Березы» и видеоклип на «Цепи и кольца».

Линда познакомилась с певицами Марой и Любашей, которые поучаствовали в создании нескольких песен. В феврале 2003 года она разочек появилась в поле зрения, побывав в телевизионном ток-шоу «Принцип домино». Творческих новостей пока не давала; лишь просачивались слухи о готовящихся песнях, а в апреле Линда провела чат с поклонниками, где поведала о заканчивающемся периоде студийной работы и приближении следующего альбома. Летом в Берлине снималась первая версия клипа на новую песню, «Цепи и кольца». Точнее, она была самой первой из новых: Мара написала её для Линды ещё в 2002 году. «Очень странная, не совсем моя песня. Первая из всех записанных. Мы очень долго к ней привыкали и искали звуковую форму. Это тоже песня Мары, и она пришла с ней в тот момент, когда мы начали кумекать, какой должен быть новый материал, пластинка по аранжировкам. И тут как знак – Мара дарит песню. Она ее так забавно спела тогда еще, таким детским голосом, так легко, чисто… Мы поняли: это необходимый нам свежий глоток!»

Японские аниматоры нарисовали вторую версию клипа «Цепи и кольца», которая была презентована в декабре вместе с одноимённым макси-синглом, первым в дискографии певицы. Песня была представлена в нём на русском и английском языке, в разных обработках, в том числе и неожиданной: хард-роковой, как и бонусный трек — «White birch», англоязычная версия песни «Берёза» из альбома «Зрение». Первая версия клипа так и не вышла.

Линда в очередной раз круто изменилась. Тяжёлые рокерские наряды в японском антураже и современных дизайнерских находках, замысловатая чёрная причёска с красными прядями, такого же цвета одежда и макияж — она словно опять напоминала ворону, только прилетевшую из Японии. Появился даже свой символ — иероглиф, имеющий много положительных значений: солнце, удачу, любовь, гармонию. «Цепи и кольца», благодаря своей лёгкости и модному стилю «аниме» в клипе, приобрела большую популярность даже среди людей, равнодушных к Линде, и была на верхних строчках в хит-парадах стараниями не только поклонников. Появились долгожданные новости о готовящемся альбоме «Пуля». Именно его Линда писала в месяцы «забвения».

Выход альбома был запланирован на февраль 2004 года, потом его перенесли на апрель. В его поддержку началась масштабная, умело организованная Universal раскрутка: концерты, интервью. В апреле певица поехала в Южную Африку, где был снят клип «Агония» и началась работа над его спецэффектами. В мае Линда вернулась оттуда с пышной африканской копной накладных волос и начала активно выступать: «Чайка», «Нашествие», множество концертов и фестивалей. Такого грандиозного шоу у неё не было ещё никогда: японские танцы с палками, зонтиками, веерами и мечами, пиротехника, огромные декорации-оригами, причудливые фигуры, и в этом всём — чёрно-белая певица с иероглифом на груди и… теперь босиком. По её словам, это позволяет обострить ощущение окружающего мира, почувствовать ещё сильнее единство с природой, получать от земли энергию.

Её движения на сцене изменились: нынче она не приседала и ползала, а стремительно бегала и прыгала, топая ногами, как борцы сумо. Неинформированная часть фанов тщетно искали летом «Пулю» на прилавках, пока не узнали: выход альбома был внезапно перенесён на осень. Линда и «Конвой» сочли нужным тщательнее его доработать.
Фото
К этому времени он был уже хорошо раскручен благодаря концертам, прессе.

Релиз был назначен на ноябрь, а буквально перед самым выходом певица преподнесла новую неожиданность: альбом переименовали в «Атака». ««Пуля» — это ведь довольно банально. А тут я начиталась японского философа Шикамацу, он рассуждает о вещах, которые происходят с человеком в разные периоды, на которые уходит его энергия. Там сказано об «атаке» (ударение на последний слог): это гармония человека в разных состояниях, печаль его, любовь его, его открытость, его незащищенность в разные минуты, его реакции. Мне кажется, наш альбом именно из этого состоит. Реакции: от маленького восторга до глобальных тем, наполняющих сейчас жизнь, — взрывы, дикое насилие, извергаемое не только людьми, но и самой природой. К сожалению, здесь сейчас нет энергетики любви: здесь злость, люди оцениваются по тому, кто богаче, кто какие машины имеет, какие дома… Нас это задевает, и мы, может, поверхностно, но именно об этом говорим в «Атаке»» — так объяснила Линда своё решение.

Диск вышел 5 ноября 2004 года. Он показал очередное кардинальное изменение в творчестве певицы: ещё конкретнее, жизненнее, ещё гитарнее и тяжелее. И ещё искреннее. Может, Линда так взрослеет. Тексты, написанные Любашей и Марой, очень подошли к её тогдашнему внутреннему состоянию. Надрывная жизненность помогла ему стать популярным — первым её альбомом за четыре года, который действительно заметили, в отличие от быстро забытых, а то и пропущенных массами мимо ушей (в отличие от фанов) «Эмбриона» и «Зрения», к этому времени вспоминаемого критиками исключительно как провальный. «Атака» опять был близким к народу, словно незабвенная им «Ворона». Опять много чёрного цвета в Линде и обложке альбома, опять бешеные концерты. Возможно, Universal так и пытались его преподнести: как второй пик популярности, как попытку повторить именно «Ворону». Но — увы, по законам шоу-бизнеса и людской психологии, на певицу, выступающую уже 10 лет, навешивают ярлык устаревшей; даже самые эффектные «возвращения» не принесли ей былой ажиотаж.

Лавры сыплются в руки попсовым новичкам типа «Фабрикатов», из которых мало кто задерживается в звёздах больше года, а Линда — противовес той штампованной неискренней попсе, что заполонила эстраду в последние годы и вытеснила многих талантливых артистов. Её приняла рок-тусовка, хотя несведущая пресса до сих пор иногда величает её звездой электроники, вспоминая «Плаценту» или «Эмбрион». Вышел клип на песню «Беги» — мятежный, шокирующий. Автор его сценария — Дэниэл Сиглер, в своё время работавший с Бьорк. Незамысловатая песня и достаточно нетипичный для Линды клип (сравнивали его даже со скандальным клипом Prodigy «Smack my bitch up») понравились публике, имели успех в чартах. На МТВ клип поставил рекорд по количеству голосов, чем было доказано то, что Линда ещё может привлекать внимание.

В конце 2004 года она впервые за свою карьеру приняла участие в новогоднем шоу. Конечно же, непопсовом: «Неголубой огонёк», на котором звёзды рока и относительно качественной попсы представляли римейки советских хитов. Линда перепела детскую песню «Летите, голуби, летите», несущую в себе идеи пацифизма и дружбы народов. «Атаку» критики приняли, как и «Зрение», неоднозначно, и всё же большинство отзывов было положительными. Хвалили, что её песни стали более «реальными», менее инопланетными и непонятными. А что ещё нужно простому народу. Поклонники были в восторге от диска.

К устоявшемуся кругу фанов благодаря этому альбому прибавилось много новых, в т.ч. подростков. В начале марта 2005 года певица наконец поддалась уговорам друзей и устроила выставку своих картин. На вопрос, что повлияло на неё при их написании, Линда ответила: «Если я скажу, что писала их только под очарованием Кандинского и Дали, то это будет неверно. Я стала такой, какой являюсь на данный момент благодаря всему, что меня окружало всю мою жизнь, начиная с детства. Начиная от родителей, заканчивая теми людьми, которые меня окружают. Но я хочу отметить, что я не художник. Это просто была моя очередная попытка самовыражения.»

Линда сменила цвет волос на красный, и по-прежнему исполняла «японскую» концертную программу «Атака», — ещё раскованнее и ураганнее. Особенно заметным было выступление в августе на «Нашествии», со множеством пиротехнических эффектов. Теперь критики острили, сравнивая её шоу с «Kiss» и «Rammstein».

Линда и MobyВ июне Линда выступала «на разогреве» у Moby. После концерта они пообщались, и возникла идея совместно поработать. Пока что дальше идеи дело не идёт: «С Моби у нас планируется проект на несколько песен, я думаю, что это осуществится, это никуда не упало, не пропало. Сейчас задача номер один – выпустить новый альбом, а дальше — посмотрим.» Также певица приняла участие в трибьюте рок-группы «Би-2» под названием «Нечётный воин», записав римейк их песни «Звонок». «Просто Шура позвонил, пришел в студию и предложил. Я согласилась сразу, потому что мне понравилась песня».

Стефанос Корколис и ЛиндаПевица нашла нового композитора и саунд-продюсера. Им стал Стефанос Корколис — известный греческий музыкант, специализирующийся на этнической и классической музыке, работавший со многими мировыми звёздами: Деспиной Ванди, Милен Фармер, Питером Гэбриэлом и даже Metallica. Певица рассказывает про их знакомство: «Его нашел Дэвид Джанк, генеральный директор Universal. Дэвид интуитивно и четко знает, что мне нужно. Стефанос – очень известная личность. Это музыкант уровня Питера Гэбриэла. Их концертные шоу и музыка имеют между собой сходство.»

В октябре Линда побывала в Греции, где записала две новые песни — «Тай» и «Встреча». Тут пришло время для третьего по счёту сборника лучших песен. Период «Атаки» для Линды закончился, и перед вступлением в очередную музыкальную форму, сотворённую при помощи Корколиса, она решила подытожить старое. Сборник «Почти близнецы» (его название — фраза из песни «Тай») — первая в её дискографии смесь ремиксов, синглов и лучших песен. В нём были собраны ремиксы на несколько треков из «Песен тибетских лам», «Вороны» и «Атаки», и группа оригинальных композиций из этих же альбомов плюс две из «Плаценты». Не представленным в сборнике оказался лишь «Зрение». Права на этот альбом принадлежат компании BMG, с которой как известно, певица договор расторгла. Главной изюминкой диска стали вышеупомянутые новые песни.

2 декабря 2005 г. на «Тай» был снят клип, в котором впервые приняли участие поклонники Линды. «Его идея – любовь, идея – ощущения, которые толкают тебя делать все быстро и без остановки.» Он был, как и многое в её творчестве за последние пару лет, очень жизненным: снимался на улице, декорациями служили дома и подъезды района, где живёт певица. Единственным необычным пятном в нём была сама Линда: причудливая одежда, экстремальный макияж. Клип показывали на МТВ недолго, и популярности в народе он не снискал, но поклонники всеми силами поддерживали клип и песню в чартах.

Почти близнецы13 декабря состоялся концерт-презентация диска «Почти близнецы», а в январе 2006 года Линда, «Конвой» и Корколис начали трудиться над альбомом. С января до апреля Линда не выступала — записывала в Лондоне свежий материал; в начале апреля в Греции был сняты сразу два клипа на свежие песни «Я украду» и «Меченая». В них артистка предстала в образе древней гречанки. В конце апреля пошли новые концерты, где от Японии не осталось и следа: теперь Линда сочетает в себе греческие и классические традиции, при этом оставшись верна своему неповторимому стилю, оригинальным «фишкам» во внешности и элементах шоу. Композиция «Я украду» ротируется в чартах; лёгкая, романтическая песня пришлась по вкусу многим, и, похоже, ей светит не меньшая хитовость, чем «Цепям…» или «Беги». Готовится к выпуску сингл с ней. Клип «Меченая» появится на ТВ осенью 2006 г. — именно тогда должен выйти новый альбом, работа над которым продолжается в Греции, Москве и Лондоне.

АлеадаПрезентация альбома Линды «АлеАда» состоялась в КЗ «Мир» 14 октября. Линда появилась в образе нежного, хрупкого создания, олицетворяя собой женственность. В альбом вошли 10 композиций, в которых принимали участие как сама Линда, так и приглашенные греческие музыканты, плюс ремикс на песню «Толкай на любовь!» и радиоверсия песни «Я украду!». На шоу был приглашен греческий продюсер и пианист Стефанос Корколис и музыкант Михалис Дзуганакис, которые приняли участие в записи пластинки. Зал был декорирован полосами алюминиевой фольги, свисающими с занавеса, и большими белыми растяжками, напоминающими половинки бумажных снежинок. Во время размещения зрителей в зале на большом экране был показан клип «Агония». Затем запустили длинный видеоряд, напоминающий рекламу греческих курортов. Видеоряд этот был связан с тем, что часть работы над альбомом велась в Греции, там же были сняты и клипы на песни «Мечена я», «Толкай на любовь» и «Я украду». На сцену повалили клубы дыма, и появился Стефанос Корколис. Сев за рояль, он исполнил динамичное произведение. Зрители отреагировали бурными аплодисментами. Затем к Корколису присоединился Михалис Дзуганакис, сыгравший на критском народном струнном инструменте этническую мелодию.

ЛиндаНаконец было расшифровано название альбома: «АлеАда» — это соединение имен матерей Линды и Стефаноса Корколиса.

Линда: Альбом «АлеАда»… он адресован каждому человеку, который понимает значение слова «любовь». Не та, простая земная любовь, а любовь иная, которая как бы в другом каком-то измерении, к которой каждый человек подсознательно тянется. Любовь, которая заполнят всего человека. Не просто отношение к любимому человеку… Мужчины и женщины, например. Это какая-то просто маленькая частичка всего. Это любовь всеобъемлющая, которая кипит внутри сердца, заполняет тебя, открывает мир совершенно по-другому. Это кардиограмма сердца, которая бьется вечно и никогда не останавливается. Поэтому наш альбом – это послание каждому человеку, кому это важно.

Поклонники и СМИ впервые пришли к единому мнению о том, что предыдущему альбому певицы «Алеада» не хватало привычного звучания, так любимого всеми многие годы. Но мало кто догадывался, что альбом писался в непростой для певицы период и был посвящен самому близкому человеку, которого она потеряла незадолго до выхода альбома. В названии альбома Линда и Стефанос соединили имена своих родителей.

«Этот диск посвящен моей маме и маме Стефаноса. Мы соединили два имени, — и получилось слово АлеАда. Начальные слоги. Потому что эти люди дали нам любовь, дали нам возможность жить и чувствовать любовь в этом мире. Эквивалентом, переводом слова «АлеАда» может быть «любовь», но это иная любовь, не та, к которой мы привыкли здесь, на Земле, а та, которая по-настоящему заполняет человека и дает ему ощущение Жизни».

Линда и Стефанос КорколисПоклонникам, которые были в курсе происходящих вокруг Линды событий, порой было трудно сдержать слезы при исполнении определенных песен, в которые певица вложила все пережитые эмоции и события, изменившие ее жизнь. Нашумевшая презентация, ненадолго подогревшая интерес публики, очень быстро сошла на нет и редким исключением стала ротация песен и клипов на малоизвестных каналах и радиостанциях. Основной упор делается на греческую аудиторию: записываются варианты альбомных композиций на греческом языке, монтируются отснятые клипы, появляются публикации в местных журналах и всевозможные концерты для иностранных слушателей, но музыкальные критики называют это попыткой урвать глоток свежего воздуха. Певица перебирается в Грецию на постоянное место жительства, работает над новым материалом, приобщается к новой публике и находит ее более отзывчивой и благодарной в отличие от поклонников на родине.

«– Вся история пошла отсюда. Думаю, поэтому люди здесь очень гостеприимные, добрые, приветливые. Я не вижу мрачных лиц. Даже если есть проблемы, греки быстро умеют их решать или хотя бы на время забывать, чтобы не грузить себя. Не то, что наши люди: сразу впадают в панику или еще хуже – в депрессию и от этого совершают много глупых ошибок».

Альбом Линды «АлеАда» достиг в Греции золотого статуса. По словам Корколиса, в Греции уделяется особое внимание народным исполнителям, творчество рок-исполнителей – это неформатная музыка, клипы крутятся, в основном, на единственном популярном в Греции телеканале альтернативной музыки «mudTV». В греческом журнале о рок-музыке «Down Town» вышел материал о Линде с интервью на семи страницах. В планах большой греческий шоу-концерт, который должны освящать ведущие греческие радиостанции и телевидение.

Пройдет совсем немного времени и продолжением совместного сотрудничества греческого пианиста и нынешнего продюсера Линды станет их следующий альбом «Скорпионы».

«Мы писали альбом 1,5 года в разных студиях: во Франции, в Греции, Нью-Йорке. С тех пор, как Стефанос стал нашим продюсером, все изменилось. Это великий человек, скоро у него состоится концерт со Спиваковым. С таким человек появилось больше желания для самосовершенствования и интерес к музыке».

СкорпионыАльбом «Sкор-Пионы», по сравнению с прошлым альбомом «АлеАда» 2006 года, в целом стал более мощным, динамичным и утяжеленным по звучанию, но в нем есть и лирические композиции. Например, одна из версий песни «Охота на» записана в ритме аргентинского танго под аккомпанемент рояля. Альбом «Sкор-Пионы» состоит из 12 треков, в оформлении альбома Линда принимала непосредственное участие – рисунки и тексты песен написаны певицей от руки.
С детства обожая рисовать, Линда предпочла заняться оформлением обложки и внутреннего дизайна альбома, считая этот процесс одним из лучших способов выразить свои мысли и чувства, а также стремясь порадовать поклонников не только музыкальной стороной своей творческой натуры, но и художественной.

Стефанос привнес в группу христианские идеи. Известно, что во время записи песни «Кровь» в гречеческой студии по соседству записывал свою молитву святому Николаю православный хор, и музыканты настолько прониклись звучанием божественной мелодии, что включили в альбом отрывки из неё. Изначально, проникнувшись идеей очищения, альбому решили дать название «Кровь», но потом от него отказались.

Линда: ”Skoр-Пионы” — очень философский альбом о постоянном столкновении двух половинок внутри нас: мы ежедневно себя убиваем, как скорпионы, при этом мы остаемся красивыми и беззащитными, как цветы. Это борьба противоположностей представляет всю нашу жизнь, поэтому очень важно понимать, что находится внутри нас. Альбом – это большая история, целая жизнь, все песни связаны между собой, как 12 глав книги, и важно читать смысл между строк.»

Кстати, особая благодарность в записи диска выражается голливудским актерам Роберту Де Ниро и Билли Кристалу. «Во время напряженной работы над альбомом мы расслаблялись, просматривая комедию «Анализируй то», — объясняет Стефанос.

Презентация нового альбома Линды «Sкор-Пионы» состоялась в 28 марта на сцене Горбушки.

ЛиндаВо время концерта Линды на мониторах была видео-инсталляция, которая происходила в режиме реального времени. Эту работу выполняли две талантливые девушки – Марфа Кумарьяну (Martha Koumarianou) и Афина (Athina Kazolea), известные в Европе дизайнеры, работающие со многими популярными западными артистами. Они же снимали видеоклип на заглавную песню альбома «Sкор-Пионы». Планировались съемки клипа на еще одну песню с нового альбома, по словам Стефаноса и Линды они долго не могли определиться и выбрать между песнями «5 минут», «Кровь» и «Охота на». В итоге свой выбор остановили на песне «5 минут», клип на которую был смонтирован из отснятого материала.

На презентации «Sкор-Пионов» на сцене Горбушки была только живая музыка и живое исполнение. Альбом записывался с музыкантами из разных стран — Греции, Германии и Англии, но на концертах Линды играют музыканты из ее команды.
Неизменный состав музыкантов, сопровождавший Линду на протяжении всего творческого пути, неожиданно заявил о своем уходе. Презентация нового альбома стала последним выступлением старого неизменного со времен основания состава. Поклонники, словно почувствовав грустные настроения, заговорили о распаде группы.

«Весь концерт, несмотря на бешеную энергетику со сцены, казалось, что с тобой прощаются… и тексты и музыка словно сговорились, выдавая печальные ноты. Последний раз герои… последний…» После выхода альбома в газетах написали о второй провальной работе Линды и Корколиса. Музыкальные сообщества отказались воспринимать Линду, одни как рок-певицу, другим не хватало той мелодичности присущей всегда линдиным творениям; их отталкивала гитарная резкость и неожиданная смена музыкального направления. Новый альбом оказался в тени. Поклонники нетерпеливо ждали новостей, отсутствие которых естественно поражало массу новых невероятных слухов. Неожиданным стало появление «официального» заявления, ответственности за которое так никто и не взял.

И тишина…

Добавить в социальные сети