Биография "Living Colour"
<< Вернуться к списку всех песен "Living Colour"
В России мало знают об этой группе. Но это та самая команда, которая поддерживала живые традиции, заложенные основателями, такими как Led Zeppelin.
В музыкальной прессе их сразу же окрестили «черными «Led Zeppelin». Четыре выдающихся музыканта современности, одинаково комфортно чувствующих себя в самых разных стилях, — от джаза и металла до хип-хопа и латинос — четыре ярких личности. Традиция, помноженная на ультра-модерн. До них рок считался исключительной прерогативой белого человека. Они — четверка чернокожих парней, которые разнесли в пух и прах эти обидные расистские стереотипы. На их счету четыре студийника, несколько «Грэмми» и «MTV Music Awards».
Они — это нью-йоркский квартет «Living Colour»
Коллектив основал чернокожий гитарист-виртуоз Вернон Рейд (Vernon Reid). Название — Living Colour — было подслушано в анонсе передачи по NBC: «The following programme is brought to you in living colour» (что-то вроде «настоящая программа представлена в живом колере»). Поначалу их было трое. Помимо самого Рейда — басист Мазз Скилингз (Muzz Skilings) и барабанщик Уилл Калоун (Will Calhoun). Тоже афро-американцы. Пару раз на репетиции приходил джазовый пианист Джери Аллен (Geri Allen), но потом взял самоотвод.
На первых порах приходилось туго. Постоянной работы, как и собственных песен, не было. Троица перебивалась выступлениями в забегаловках Бронкса и Бруклина, занимаясь переложением классики 60-70-х. Личный состав окончательно укомплектовался в 1985-м с приходом свободного вокалиста Кори Гловера (Corey Glover), с которым Рейд познакомился на дне рождения у приятеля. Гловер оказался хлопцем голосистым, видным, с кинематографическим прошлым (снялся у маэстро Оливера Стоуна (Oliver Stone) во «Взводе». И не просто так, в массовке, а сыграл одну из главных ролей!). Укомплектовав состав, квартет отправляется на прослушивание в легендарный панк-клуб CBGB и — получает постоянный ангажемент! (невиданное дело для начинающей команды).
Для того, чтобы понять, из какого материала сделан Living Colour, обратимся к досье, где зафиксированы достижения каждого участника.
Вернон Рейд родился в Лондоне, но вырос в Нью-Йорке, куда переехали его родители. В 17 лет, благодаря Сантане (Carlos Santana), серьезно заболел музыкой и взялся осваивать гитару. «Сантана привнес в рок-н-ролл этнический бэкграунд, — говорит Рейд о своем гуру. — Он создал свой собственный стиль, который стали воспринимать, как рок-н-ролл».
Окончив с «красным» дипломом учебное заведение Brooklyn Tech, Рейд берет частные уроки у джазовых мастеров Родни Джонса (Rodney Jones) и Теда Данбара (Ted Dunbar). Рейтинг молодого музыканта сильно поднялся, когда в начале 80-х его пригласил именитый джазмен Рональд Шэннон Джексон (Ronald Shannon Jackson) для участия в «Decoding Society». В свободное от основного места работы время Рейд оттачивает мастерство, практикуясь в самых разных музыках, — от записей у подопечных поп-продюсера Кашифа (Kashif) до участия в джаз-панк-дэнсовой банде Deefunkt.
Примерно в этот же период Вернон Рейд и журналист Грег Тэйт (Greg Tate) основывают общественную организацию Black Rock Coalition. «Тяжелых «черных» групп полно, но за исключением King`S, 24-7 Spyz и Fishbone остальные никому неизвестны. Лейблы не желают подписывать с ними контракты. С этой социальной справедливостью мы и собираемся бороться», — говорилось в ее уставе.
К 1990-му организация насчитывала 175 индивидуальных и 30 коллективных членов. К слову, на одном из «партсобраний» BRC Рейд и познакомился с будущими коллегами по Living Colour.
Уроженец Бронкса Уилл Калоун закончил «Berklee School of Music» по специальности «Музыкальный продакшн и звукорежиссура». Отмечен престижной наградой Buddy Rich Jazz Awards. Уже, будучи участником Living Colour, удостоится званий «Лучший новый барабанщик 1989-го года» и трижды «Лучший прогрессив-драммер» — в 1989-м, 1991-м и 1992-м годов (по результатам опроса читателей журнала Modern Drummer), — а также «Ударник года» (от таблоида Rolling Stone в 1990-м).
Участие Калоуна в «LC» позволило ему также раскрыться, как незаурядному автору-песеннику. Написанные им «Pride» (альбом «Time`s Up») и «Nothingless» («Stain») высоко оценила критика.
Кори Гловер до встречи с Верноном Рейдом пел в джаз-оркестре Гарри Белафонте (Garry Belafonte). Потом взял творческий отпуск, чтобы сниматься у Стоуна. Замену ему нашли в лице Марка Ледфорда (Mark Ledford). Коллектив укатил в Европу на Moerz Jazz Festival, а после возвращения Гловера поставили перед фактом, что гастроли с новым вокалистом забиты наперед, вплоть до 1988-го года.
Ко всему прочему Гловер работал консультантом на фирме «Clarol», специализирующейся на выпуске лаков для волос, отметился в нескольких рекламных роликах на ТВ (в том числе, для армии США), около полугода проработал ведущим на канале VH-1.
Мазз Скилингз. Вопиющая несправедливость: Мазз участвовал в группе с самого начала, записал три, ставших классическими, альбома, а в официальных хрониках о нем сказано лишь то, что он — серьезный музыкант, академист, закончил City College на Манхэттене. Что делал до Living Colour, чем занимается сейчас, жив, здоров — ни строчки, ни слова. Не по-людски, право…
… Фортуна оказалась благосклонной к группе. В один из вечеров в CBGB на огонек заглянул САМ сэр Мик Джаггер (Mick Jagger), приехавший в Нью-Йорк по делам. Впрочем, сэром он тогда не был. Даже и представить себе не мог, что когда-нибудь его заслуги перед родиной будут столь высоко оценены. Все гораздо прозаичней: Джаггер записывал сольник «Primitive Cool», и «LC» произвели на него такое впечатление, что бос Rolling Stones, не раздумывая, приглашает музыкантов для работы в студии. Джаггер берется самолично продюсировать запись команды, попутно пробивая контракт у пластиночного гиганта «Epic». Чернокожих металлюг там восприняли с прохладцей, но авторитетному человеку перечить не стали. Сошлись на том, что материал надо переписать.
Дебютник «Vivid», записанный под руководством Эда Стэсиума (Ed Stasium) (Джаггер выступил в качестве «guest star», приложив руку лишь к нескольким трекам), поступает в розницу в мае 1988-го. На MTV отдают первое видео («Middle Man») с пометкой «alternative/college-type band». Летом группа отправляется в первый гастрольный тур, играя на «разогревах» то у Cheap Trick, то у Роберта Палмера (Robert Palmer), то у Билли Брэгга (Billy Bragg). Публика реагирует без особого энтузиазма.
Настоящий успех ждал молодых музыкантов в сентябре того же года, когда музыкальные каналы страны стали транслировать видеоролик на песню «Cult Of Personality» («Культ личности»), в которой высмеивался вождизм. Кривые продаж стремительно скакнули вверх, и к концу года «Vivid» добрался до шестого места в альбомном чарте. Стал «золотым», потом — дважды «платиновым». В начале следующего года Living Colour получают свой первый «Грэмми» в номинации «Лучшее хард-рок выступление», несколько трофеев с MTV Music Awards и звание «Рок-прорыв года» от журнала Rolling Stone. Еще три композиции с LP попали в Top40 — «Glamour Boy», «Open Letter (to Landlord)» и записанная при участии рэпперов из «Public Enemy» «Funny Vibe».
В октябре 1988-го Рейд принимает участие в записи сольной пластинки другого «роллинга» — Кейта Ричардса (Keith Richards) — «Talk Is Cheap». В качестве ответного жеста «Rolling Stones» приглашают «ливинколоровцев» открывать их всемирное турне, посвященное выходу «Steel Wheels» (1989). После одного из таких представлений ребята знакомятся с Литтл Ричардом (Little Richard), легендарным рок-н-ролльщиком 50-х.
« «Я — один из тех гламурных парней, о которых вы поете!» — сказал нам он, — вспоминает Вернон Рейд. — Представляете: Литтл Ричард собственной персоной подходит к нам и говорит: «Парни, вы — бальзам на мои раны!»»
Но рукопожатиями и дружеским застольем дело не ограничилось. Для второго альбома «Time`s Up», появившегося на прилавках пластиночных магазинов в сентябре 1990-го, Ричард предложил текст стебного рэпа «Elvis Is Dead». Трек был записан при поддержке бывшего саксофониста Джеймса Брауна (James Brown) Мацео Паркера (Maceo Parker), а также рэп-артистов Куин Латифах (Queen Latifah) и Дуг И. Фрэш (Doug E. Fresh).
На «Time`s Up» музыка Living Colour стала значительно сложнее — от хардкор-трэша (заглавная композиция «Time`S Up») до фанки-соула («Love Rears It`s Ugly Head»). По словам Рейда, «Time`S Up» — «пара шагов вперед от того, что было сделано на «Vivid». В песнях освещаются проблемы СПИДа, информационных технологий и наркомании.
Предварительных заявок на «Time`s Up» поступило более 400 тысяч, и уже через неделю тираж попросили дублировать. Стартовав с 82-й позиции в «Биллборде», «Time`S Up» без труда взял отметку «Top20», добравшись до 13-й строчки. Этот альбом получил очередной «Грэмми». В промежутках между празднованиями команда много концертирует, выступая в Европе и Штатах в предпрограмме «Guns`N`Roses».
1991-й год был отмечен для Living Colour участием в грандиозном передвижном фестивале Lollapalooza (в компании хард-рокеров «новой школы» Jane`s Addiction, рэппера Ice-T и панкеров The Butthole Surfers), а также выпуском EP «Biscuits». В него вошли переделки хендриксовской «Burning of The Midnight Lamp», «Love And Happiness» соул-исполнителя Эла Грина (Al Green), «Talkin` Loud And Saying Nothing» Джеймса Брауна, ауттэйк с «Time`S Up» — «Money Talks». Плюс пара концертных трэков. «Biscuits» приняли далеко не все. В этом смысле показателен отзыв обозревателя «Yet Entertaiment», назвавшим группу «слишком амбициозной». «Наверное, Living Colour считают себя преемниками Хендрикса и Брауна, — говорится в рецензии, — но, чтобы это поняли и остальные, парням придется сделать рецепт своих «Бисквитов» попроще».
Еще одно событие случилось в 1991-м: в ноябре из группы уходит бас-гитарист Мазз Скилингз. Официальные объяснения случившегося туманны и расплывчаты («не сошлись характерами», «зла друг на друга не держим» etc.), что дает основания говорить о том, что Скилингза просто-напросто «ушли». Как бы то ни было, свято место пустовало до июля следующего года, когда в состав влился басист-виртуоз Дуг Уимбиш (Doug Wimbish). До этого он играл в Talkhead и у Джорджа Клинтона (George Clinton), плотно сотрудничал с культовым хип-хоперским лейблом Sugar Hill. Одно время Уимбиша даже зазывали в Rolling Stones на замену Биллу Уаймэну (Bill Wyman), но он нашел в себе мужество отказаться, чтобы «впоследствии освободить место для следующего кандидата».
С новым бас-гитаристом записывается третий студийник «Stain». Пластинка получилась металлической «от» и «до», от композиции к композиции, без стилистических перекосов. Она вышла в феврале 1993-го, заняла 19-е и 29-е в рейтингах США и Великобритании, соответственно. Далее — по отлаженной шоу-бизнесовой схеме: гастроли, афиши, поклонники…
В начале 1995-го произошло неожиданное: самая известная афро-американская металл-группа заявила о прекращении деятельности. Выдержка из официального пресс-релиза: «У нас пропала всякая охота работать вместе. В течении двух последних лет внутри группы назревали разногласия, поэтому мы решили самораспуститься, чтобы не остаться врагами до конца жизни…».
По горячим следам был выпущен сборник грейтест хитс «Pride» (1995), куда также попали несколько свежих вещей. А годом раньше в Японии вышел диск «Dread» с записями живых выступлений (в основном, по мотивам альбома «Stain») и двумя би-сайдами — «TV News» и ковер-версией «Prince And The Rovolution`s» «17 days».
После распада Living Colour музыканты разбрелись по сольным проектам. Раньше всех дал о себе знать гитарист Вернон Рейд, выпустивший в июле 1996-го блестящий инструментальный альбом «Mistaken Identify». Будучи музыкантом разноплановым, он записывался у Public Enemy, Би-Би Кинга (B.B. King), The Ramones, Марайи Кэри (Mariah Carey), Мика Джаггера, Трэйси Чапмэн (Tracy Chapman), Карлоса Сантаны и многих других. Ко всему прочему, Рейд оказался успешным саундтрэкмейкером. Самая известная его работа — музыка к фильму «Джонни-мнемоник» с Киану Ривзом (Keanu Reeves) в главной роли. Свой первый личный «Грэмми» музыкант получит в январе 1996-го за вошедшую в сантановскую ретро-компиляцию «Rainbow Serpent» композицию «Every now & Then».
Сольник вокалиста Кори Гловера — «Hymns» — увидел свет в июле 1998-го. Басист Дуг Уимбиш работал «на подхвате» у Мадонны (Madonna), Анни Леннокс (Annie Lennox), Rolling Stones, Рона Вуда (Ron Wood), Сила (Seal), Джо Сатриани (Joe Satriani) и многих других. В 1999-м и Уимбиш разродился сольником «Trippy Notes for Bass», а затем основывал драм-н-басовый проект Jungle Funk, который чуть позже трансформировался в Headfake.
Барабанщик Уилл Калоун тоже не сидел сложа руки. За пять последующих после развала LC лет он исколесил практически весь земной шар. В составе гастрольного джаз-бэнда Уэйна Шортера (Wane Shorter) побывал в России, в Морокко изучал местный барабанный фольклор… Добрался даже до Австралии, где пару месяцев жил в семье аборигенов. И повсюду слышал один и тот же вопрос: когда же наконец воссоединятся Living Colour?
Из дальних странствий возвратясь, Калоун звонит бывшим коллегам с предложением собраться и поджемовать. Те соглашаются, и после первого за столько лет выступления в CBGB квартет всерьез задумывается о реюнионе. «Поначалу было как-то странно, — говорит Рейд. — Но мы снова были группой. Нас снова хотели слышать и видеть! После концерта ко мне подходили люди и благодарили за то, что Living Colour вернули им веру в музыку. Для артиста такие моменты очень важны!»
Недолго думая, квартет садится за написание нового материала. За полтора года из-под их пера вышло столько композиций, что уместить их можно было как минимум, в четыре альбома. Пока вышел только один «CollideOscope». Остальные не заставят долго ждать: Living Colour, похоже, вернулись всерьез и надолго!
Уже ещё один — The Chair in the Doorway (2009)
В музыкальной прессе их сразу же окрестили «черными «Led Zeppelin». Четыре выдающихся музыканта современности, одинаково комфортно чувствующих себя в самых разных стилях, — от джаза и металла до хип-хопа и латинос — четыре ярких личности. Традиция, помноженная на ультра-модерн. До них рок считался исключительной прерогативой белого человека. Они — четверка чернокожих парней, которые разнесли в пух и прах эти обидные расистские стереотипы. На их счету четыре студийника, несколько «Грэмми» и «MTV Music Awards».
Они — это нью-йоркский квартет «Living Colour»
Коллектив основал чернокожий гитарист-виртуоз Вернон Рейд (Vernon Reid). Название — Living Colour — было подслушано в анонсе передачи по NBC: «The following programme is brought to you in living colour» (что-то вроде «настоящая программа представлена в живом колере»). Поначалу их было трое. Помимо самого Рейда — басист Мазз Скилингз (Muzz Skilings) и барабанщик Уилл Калоун (Will Calhoun). Тоже афро-американцы. Пару раз на репетиции приходил джазовый пианист Джери Аллен (Geri Allen), но потом взял самоотвод.
На первых порах приходилось туго. Постоянной работы, как и собственных песен, не было. Троица перебивалась выступлениями в забегаловках Бронкса и Бруклина, занимаясь переложением классики 60-70-х. Личный состав окончательно укомплектовался в 1985-м с приходом свободного вокалиста Кори Гловера (Corey Glover), с которым Рейд познакомился на дне рождения у приятеля. Гловер оказался хлопцем голосистым, видным, с кинематографическим прошлым (снялся у маэстро Оливера Стоуна (Oliver Stone) во «Взводе». И не просто так, в массовке, а сыграл одну из главных ролей!). Укомплектовав состав, квартет отправляется на прослушивание в легендарный панк-клуб CBGB и — получает постоянный ангажемент! (невиданное дело для начинающей команды).
Для того, чтобы понять, из какого материала сделан Living Colour, обратимся к досье, где зафиксированы достижения каждого участника.
Вернон Рейд родился в Лондоне, но вырос в Нью-Йорке, куда переехали его родители. В 17 лет, благодаря Сантане (Carlos Santana), серьезно заболел музыкой и взялся осваивать гитару. «Сантана привнес в рок-н-ролл этнический бэкграунд, — говорит Рейд о своем гуру. — Он создал свой собственный стиль, который стали воспринимать, как рок-н-ролл».
Окончив с «красным» дипломом учебное заведение Brooklyn Tech, Рейд берет частные уроки у джазовых мастеров Родни Джонса (Rodney Jones) и Теда Данбара (Ted Dunbar). Рейтинг молодого музыканта сильно поднялся, когда в начале 80-х его пригласил именитый джазмен Рональд Шэннон Джексон (Ronald Shannon Jackson) для участия в «Decoding Society». В свободное от основного места работы время Рейд оттачивает мастерство, практикуясь в самых разных музыках, — от записей у подопечных поп-продюсера Кашифа (Kashif) до участия в джаз-панк-дэнсовой банде Deefunkt.
Примерно в этот же период Вернон Рейд и журналист Грег Тэйт (Greg Tate) основывают общественную организацию Black Rock Coalition. «Тяжелых «черных» групп полно, но за исключением King`S, 24-7 Spyz и Fishbone остальные никому неизвестны. Лейблы не желают подписывать с ними контракты. С этой социальной справедливостью мы и собираемся бороться», — говорилось в ее уставе.
К 1990-му организация насчитывала 175 индивидуальных и 30 коллективных членов. К слову, на одном из «партсобраний» BRC Рейд и познакомился с будущими коллегами по Living Colour.
Уроженец Бронкса Уилл Калоун закончил «Berklee School of Music» по специальности «Музыкальный продакшн и звукорежиссура». Отмечен престижной наградой Buddy Rich Jazz Awards. Уже, будучи участником Living Colour, удостоится званий «Лучший новый барабанщик 1989-го года» и трижды «Лучший прогрессив-драммер» — в 1989-м, 1991-м и 1992-м годов (по результатам опроса читателей журнала Modern Drummer), — а также «Ударник года» (от таблоида Rolling Stone в 1990-м).
Участие Калоуна в «LC» позволило ему также раскрыться, как незаурядному автору-песеннику. Написанные им «Pride» (альбом «Time`s Up») и «Nothingless» («Stain») высоко оценила критика.
Кори Гловер до встречи с Верноном Рейдом пел в джаз-оркестре Гарри Белафонте (Garry Belafonte). Потом взял творческий отпуск, чтобы сниматься у Стоуна. Замену ему нашли в лице Марка Ледфорда (Mark Ledford). Коллектив укатил в Европу на Moerz Jazz Festival, а после возвращения Гловера поставили перед фактом, что гастроли с новым вокалистом забиты наперед, вплоть до 1988-го года.
Ко всему прочему Гловер работал консультантом на фирме «Clarol», специализирующейся на выпуске лаков для волос, отметился в нескольких рекламных роликах на ТВ (в том числе, для армии США), около полугода проработал ведущим на канале VH-1.
Мазз Скилингз. Вопиющая несправедливость: Мазз участвовал в группе с самого начала, записал три, ставших классическими, альбома, а в официальных хрониках о нем сказано лишь то, что он — серьезный музыкант, академист, закончил City College на Манхэттене. Что делал до Living Colour, чем занимается сейчас, жив, здоров — ни строчки, ни слова. Не по-людски, право…
… Фортуна оказалась благосклонной к группе. В один из вечеров в CBGB на огонек заглянул САМ сэр Мик Джаггер (Mick Jagger), приехавший в Нью-Йорк по делам. Впрочем, сэром он тогда не был. Даже и представить себе не мог, что когда-нибудь его заслуги перед родиной будут столь высоко оценены. Все гораздо прозаичней: Джаггер записывал сольник «Primitive Cool», и «LC» произвели на него такое впечатление, что бос Rolling Stones, не раздумывая, приглашает музыкантов для работы в студии. Джаггер берется самолично продюсировать запись команды, попутно пробивая контракт у пластиночного гиганта «Epic». Чернокожих металлюг там восприняли с прохладцей, но авторитетному человеку перечить не стали. Сошлись на том, что материал надо переписать.
Дебютник «Vivid», записанный под руководством Эда Стэсиума (Ed Stasium) (Джаггер выступил в качестве «guest star», приложив руку лишь к нескольким трекам), поступает в розницу в мае 1988-го. На MTV отдают первое видео («Middle Man») с пометкой «alternative/college-type band». Летом группа отправляется в первый гастрольный тур, играя на «разогревах» то у Cheap Trick, то у Роберта Палмера (Robert Palmer), то у Билли Брэгга (Billy Bragg). Публика реагирует без особого энтузиазма.
Настоящий успех ждал молодых музыкантов в сентябре того же года, когда музыкальные каналы страны стали транслировать видеоролик на песню «Cult Of Personality» («Культ личности»), в которой высмеивался вождизм. Кривые продаж стремительно скакнули вверх, и к концу года «Vivid» добрался до шестого места в альбомном чарте. Стал «золотым», потом — дважды «платиновым». В начале следующего года Living Colour получают свой первый «Грэмми» в номинации «Лучшее хард-рок выступление», несколько трофеев с MTV Music Awards и звание «Рок-прорыв года» от журнала Rolling Stone. Еще три композиции с LP попали в Top40 — «Glamour Boy», «Open Letter (to Landlord)» и записанная при участии рэпперов из «Public Enemy» «Funny Vibe».
В октябре 1988-го Рейд принимает участие в записи сольной пластинки другого «роллинга» — Кейта Ричардса (Keith Richards) — «Talk Is Cheap». В качестве ответного жеста «Rolling Stones» приглашают «ливинколоровцев» открывать их всемирное турне, посвященное выходу «Steel Wheels» (1989). После одного из таких представлений ребята знакомятся с Литтл Ричардом (Little Richard), легендарным рок-н-ролльщиком 50-х.
« «Я — один из тех гламурных парней, о которых вы поете!» — сказал нам он, — вспоминает Вернон Рейд. — Представляете: Литтл Ричард собственной персоной подходит к нам и говорит: «Парни, вы — бальзам на мои раны!»»
Но рукопожатиями и дружеским застольем дело не ограничилось. Для второго альбома «Time`s Up», появившегося на прилавках пластиночных магазинов в сентябре 1990-го, Ричард предложил текст стебного рэпа «Elvis Is Dead». Трек был записан при поддержке бывшего саксофониста Джеймса Брауна (James Brown) Мацео Паркера (Maceo Parker), а также рэп-артистов Куин Латифах (Queen Latifah) и Дуг И. Фрэш (Doug E. Fresh).
На «Time`s Up» музыка Living Colour стала значительно сложнее — от хардкор-трэша (заглавная композиция «Time`S Up») до фанки-соула («Love Rears It`s Ugly Head»). По словам Рейда, «Time`S Up» — «пара шагов вперед от того, что было сделано на «Vivid». В песнях освещаются проблемы СПИДа, информационных технологий и наркомании.
Предварительных заявок на «Time`s Up» поступило более 400 тысяч, и уже через неделю тираж попросили дублировать. Стартовав с 82-й позиции в «Биллборде», «Time`S Up» без труда взял отметку «Top20», добравшись до 13-й строчки. Этот альбом получил очередной «Грэмми». В промежутках между празднованиями команда много концертирует, выступая в Европе и Штатах в предпрограмме «Guns`N`Roses».
1991-й год был отмечен для Living Colour участием в грандиозном передвижном фестивале Lollapalooza (в компании хард-рокеров «новой школы» Jane`s Addiction, рэппера Ice-T и панкеров The Butthole Surfers), а также выпуском EP «Biscuits». В него вошли переделки хендриксовской «Burning of The Midnight Lamp», «Love And Happiness» соул-исполнителя Эла Грина (Al Green), «Talkin` Loud And Saying Nothing» Джеймса Брауна, ауттэйк с «Time`S Up» — «Money Talks». Плюс пара концертных трэков. «Biscuits» приняли далеко не все. В этом смысле показателен отзыв обозревателя «Yet Entertaiment», назвавшим группу «слишком амбициозной». «Наверное, Living Colour считают себя преемниками Хендрикса и Брауна, — говорится в рецензии, — но, чтобы это поняли и остальные, парням придется сделать рецепт своих «Бисквитов» попроще».
Еще одно событие случилось в 1991-м: в ноябре из группы уходит бас-гитарист Мазз Скилингз. Официальные объяснения случившегося туманны и расплывчаты («не сошлись характерами», «зла друг на друга не держим» etc.), что дает основания говорить о том, что Скилингза просто-напросто «ушли». Как бы то ни было, свято место пустовало до июля следующего года, когда в состав влился басист-виртуоз Дуг Уимбиш (Doug Wimbish). До этого он играл в Talkhead и у Джорджа Клинтона (George Clinton), плотно сотрудничал с культовым хип-хоперским лейблом Sugar Hill. Одно время Уимбиша даже зазывали в Rolling Stones на замену Биллу Уаймэну (Bill Wyman), но он нашел в себе мужество отказаться, чтобы «впоследствии освободить место для следующего кандидата».
С новым бас-гитаристом записывается третий студийник «Stain». Пластинка получилась металлической «от» и «до», от композиции к композиции, без стилистических перекосов. Она вышла в феврале 1993-го, заняла 19-е и 29-е в рейтингах США и Великобритании, соответственно. Далее — по отлаженной шоу-бизнесовой схеме: гастроли, афиши, поклонники…
В начале 1995-го произошло неожиданное: самая известная афро-американская металл-группа заявила о прекращении деятельности. Выдержка из официального пресс-релиза: «У нас пропала всякая охота работать вместе. В течении двух последних лет внутри группы назревали разногласия, поэтому мы решили самораспуститься, чтобы не остаться врагами до конца жизни…».
По горячим следам был выпущен сборник грейтест хитс «Pride» (1995), куда также попали несколько свежих вещей. А годом раньше в Японии вышел диск «Dread» с записями живых выступлений (в основном, по мотивам альбома «Stain») и двумя би-сайдами — «TV News» и ковер-версией «Prince And The Rovolution`s» «17 days».
После распада Living Colour музыканты разбрелись по сольным проектам. Раньше всех дал о себе знать гитарист Вернон Рейд, выпустивший в июле 1996-го блестящий инструментальный альбом «Mistaken Identify». Будучи музыкантом разноплановым, он записывался у Public Enemy, Би-Би Кинга (B.B. King), The Ramones, Марайи Кэри (Mariah Carey), Мика Джаггера, Трэйси Чапмэн (Tracy Chapman), Карлоса Сантаны и многих других. Ко всему прочему, Рейд оказался успешным саундтрэкмейкером. Самая известная его работа — музыка к фильму «Джонни-мнемоник» с Киану Ривзом (Keanu Reeves) в главной роли. Свой первый личный «Грэмми» музыкант получит в январе 1996-го за вошедшую в сантановскую ретро-компиляцию «Rainbow Serpent» композицию «Every now & Then».
Сольник вокалиста Кори Гловера — «Hymns» — увидел свет в июле 1998-го. Басист Дуг Уимбиш работал «на подхвате» у Мадонны (Madonna), Анни Леннокс (Annie Lennox), Rolling Stones, Рона Вуда (Ron Wood), Сила (Seal), Джо Сатриани (Joe Satriani) и многих других. В 1999-м и Уимбиш разродился сольником «Trippy Notes for Bass», а затем основывал драм-н-басовый проект Jungle Funk, который чуть позже трансформировался в Headfake.
Барабанщик Уилл Калоун тоже не сидел сложа руки. За пять последующих после развала LC лет он исколесил практически весь земной шар. В составе гастрольного джаз-бэнда Уэйна Шортера (Wane Shorter) побывал в России, в Морокко изучал местный барабанный фольклор… Добрался даже до Австралии, где пару месяцев жил в семье аборигенов. И повсюду слышал один и тот же вопрос: когда же наконец воссоединятся Living Colour?
Из дальних странствий возвратясь, Калоун звонит бывшим коллегам с предложением собраться и поджемовать. Те соглашаются, и после первого за столько лет выступления в CBGB квартет всерьез задумывается о реюнионе. «Поначалу было как-то странно, — говорит Рейд. — Но мы снова были группой. Нас снова хотели слышать и видеть! После концерта ко мне подходили люди и благодарили за то, что Living Colour вернули им веру в музыку. Для артиста такие моменты очень важны!»
Недолго думая, квартет садится за написание нового материала. За полтора года из-под их пера вышло столько композиций, что уместить их можно было как минимум, в четыре альбома. Пока вышел только один «CollideOscope». Остальные не заставят долго ждать: Living Colour, похоже, вернулись всерьез и надолго!
Уже ещё один — The Chair in the Doorway (2009)